Сценарий утренника 1 сентября в детском саду: веселые игры, песни и конкурсы. 1 сентября в детском саду сценарии


Сценарий утренника 1 сентября в детском саду: веселые игры и конкурсы

Мимо детского сада проходят Маша и Даша, беседуя о школе. Вдруг выясняется, что Машин портфель пустой, и к этому приложила руку баба Яга! Чтобы получить школьные вещи обратно, нужно ей принести молодильное яблоко, которое охраняет строгая Жар-птица.

Цель:

Создание праздничного настроения, знакомство с праздником.

Оформление:

Растяжка «С днем Знаний», изображения школьных предметов, воздушные шары, на сцене – избушка на курьих ножках, с краю – изображения деревьев.

Атрибутика:

  • Портфель;
  • Школьные принадлежности;
  • Клубок;
  • Канат;
  • Мячи;
  • Корзина яблок;
  • Карточки с изображением платьев;
  • Лабиринт «Проведи Красную шапочку к бабушке»;
  • Кегли, корзина;
  • Игрушки.

Роли:

  • Маша-Растеряша
  • Даша
  • Баба Яга
  • Жар-птица

Ход мероприятия

Ведущая:

Сегодня день особенный –День Знаний в целом мире!Все с ранцами, с букетамиРебята идут в школу!

Несут они тетрадки,Несут и дневники,А мы сейчас посмотрим,О чем думают они.

Выходят Маша и Даша, за спиной – портфели. У Маши портфель пустой.

Маша: Даш, а Даш! Скажи, почему сегодня особенный день?

Даша: Потому что сегодня мы после долгих каникул наконец-то в школу идем! Маша, тебе не надоело меня постоянно об одном и том же спрашивать?

Маша: Не-е-ет! Не хочу я в школу! Я отдыхать еще хочу, гулять.

Даша: Маш, а учиться когда будешь?

Маша: А зачем мне учиться? Все знания вот (показывает на портфель) здесь! Если что-то понадобится – найду и отвечу!

Даша: Точно найдешь? Ну, хорошо. Скажи, сколько будет 2+2?

Маша (роется в портфеле, показывает, что он пустой): Где же моя тетрадь? Даша, у меня портфель почему-то совсем пустой!

Даша: Ага, как твоя голова. Видишь – нет ни в голове, ни в портфеле. Как ты теперь на вопрос отвечать будешь?

Маша: Не знаю (плачет)… Даш, а как я учиться-то буду? У меня ведь нет ни ручки, ни тетрадки.

Даша: Наверное, сбежали от тебя, как посуда от Федоры. Слишком уж часто ты к ним обращалась. Они ведь и отдыхать иногда хотят.

Маша: Что же мне теперь делать?

Даша: Ох, Маша – растеряша! Вечно у тебя все теряется! Даже не знаю, как тебе помочь. Хотя…

Даша показывает на клубок, лежащий у края сцены.

Даша: Маша, я, кажется, знаю, как найти твои предметы. Нам поможет этот волшебный клубочек, который баба Яга потеряла.

Маша: А если мы заблудимся? Как выбираться будем?

Даша: Ничего, что-нибудь придумаем. А ребята нам помогут. Поможете, ребята?

Дети отвечают.

Даша: А чтобы нам не отставать от клубка, давайте сделаем зарядку – мышцы разомнем.

Проводится танцевальная минутка.

Даша: Вот теперь можно и в путь. А чтобы было веселей, давайте споем песню.

Дети встают в круг, шагают на месте. Вместе с девочками поют песню «Чему учат в школе». Дети катят клубок до избушки – там находится баба Яга. Она выбегает, забирает клубок.

Баба Яга: Мой клубочек пришел ко мне. Ох-ох-ох, сколько детей ты ко мне привел! Сейчас как съем вас!

Даша: Смотри, не подавись! Нас много, а ты одна: одолеем тебя – не рада будешь!

Баба Яга: Ой, как я испугалась! Да вы слабенькие, хиленькие. Наверное, каши мало кушаете!

Маша: Ребята, неужели вы мало каши едите?

Дети отвечают.

Даша: Давайте бабе Яге покажем нашу силищу богатырскую, чтоб ей неповадно было нас пугать!

Проводится перетягивание каната.

Маша: Вот, баба Яга, какие мы сильные? да ловкие! Нас не нужно стращать – сами кого хочешь напугаем!

Баба Яга: Я же пошутила, а вы все всерьез. Куда мне, старой, против молодежи. Да знаете, как мне тяжело с таким горбом ходить? Спина-то болит!

Даша: Откуда нам знать? Мы ведь на твоем месте не были.

Баба Яга: А вы побывайте, а потом и говорите.

Проводится эстафета «Горбуны».

 

Дети делятся на 2 команды. Участники наклоняются вперед, на спину кладут мяч и придерживают его руками. Их задача – пройти путь так, чтобы мяч не упал.

Даша: Да, тяжело тебе, бабушка, так ходить. Но ты сама виновата – запустила свою осанку, горбилась с детства, а теперь мучаешься!

Маша: А вы, ребята, тоже горбитесь? Берегите свою осанку – держите спину прямо!

Баба Яга: Сказать каждый может! А помочь? Хоть бы кто-нибудь помог.

Даша: А чем мы тебе помочь можем?

Баба Яга: Мне бы яблочко молодильное из сада Жар-птицы. Тогда бы я не только от горба избавилась бы, но и помолодела!

Маша: Ты что! Ведь Жар-птица нам просто так ничего из своего сада не даст! А с испытаниями ее очень сложно справиться! Не пойдем мы никуда!

Баба Яга: Ах не пойдете? Тогда и предметы твои школьные к тебе не вернутся!

Даша: Откуда ты знаешь про потерянные вещи?

Баба Яга: Я сама их заколдовала, чтобы они от нее ушли! Она за ними не следила, не уважала, постоянно в портфеле держала. Они обиделись и не захотели с ней дружить. Попросили меня, чтобы я помогла. Ну, я и помогла!

Маша: Я ведь без них учиться не смогу!

Баба Яга: А мне какое дело? Вы же мне помочь не хотите? И я не буду помогать!

Даша: Ладно, поможем мы тебе, достанем яблочко молодильное. Ребята, поможем?

Дети отвечают.

Маша: Только будьте готовы к настоящим испытаниям! А чтобы пробудить боевой дух, предлагаю спеть веселую песенку!

Песня «Если с другом вышел в путь». Дети идут по кругу, поют песню.

Даша: Ну, вот и пришли.

Маша: Куда пришли? Здесь ведь ничего нет!

Даша: А ты прям ждала, что все нам подадут на блюдечке? Нет! Нужно волшебные слова произнести, чтобы сад увидеть! Ребята, закройте глаза и 3 раза произнесите: «Чудо-птица покажись, сад чудесный нам яви!».

Пока дети произносят заклинание с закрытыми глазами, появляется Жар-птица с корзиной яблок.

Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Маша: Мы хотим у тебя яблочко для бабы Яги попросить, чтобы она смогла избавиться от горба!

Жар-птица: Я никогда ничего не даю просто так! Вы должны выполнить мои задания, чтобы получить необходимое. Согласны ли вы?

Даша: Конечно, согласны.

Жар-птица проводит испытания:

  • «Платье для Золушки». Злая мачеха разорвала все бальные платья Золушки пополам (половинки платьев изображены на карточках). Нужно срочно починить их.
  • «Дорога к бабушке». Нужно помочь Красной Шапочке дойти до бабушки, не встретившись с волком. Дети на листе, где изображен лес и возможные дорожки, обводят самый короткий путь, где нет волка.
  • «Колобок». На дорожке выкладывают кегли (бабушка и дедушка, заяц, волк, медведь). Затем корзина – лиса. Дети по очереди проводят Колобка – мяч – мимо животных и отправляют прямиком в рот Лисе. Игра проводится в виде соревнования двух команд.

Жар-птица: Что ж, вы справились с испытаниями. Берите яблочко молодильное для бабы Яги. А для вас я приготовила яблоки Знаний. Угощайтесь!

Угощает яблоками. Дети отправляются в обратный путь – под музыку повторяют движения ведущих: перепрыгивают лужи, перебегают поле, перелетают горы. Выходит баба Яга.

Маша: Баба Яга! Вот твое яблочко! Верни мне мои вещи, пожалуйста!

Баба Яга: А ты обещаешь, что будешь бережно с ними обращаться?

Маша: Обещаю!

Баба Яга: Тогда забирай. Только смотри, чужого не бери!

Проводится игра «Собери портфель».

 

На столике разложены игрушки вперемешку со школьными принадлежностями. Дети подбегают, берут предмет, говорят, для чего он нужен («ручка нужна, чтобы писать»), и несут Маше в портфель.

Баба Яга: Какие молодцы! Ничего лишнего не взяли! Значит, будете хорошими учениками. Желаю вам быть самыми умненькими и разумненькими. До свидания (уходит)!

Маша: Ура! Мой портфель цел, все вещи на месте! Теперь можно идти в школу!

Даша: Маша, ты поняла, как нужно обращаться со школьными вещами?

Маша: Конечно, поняла. А вы, ребята, запомнили?

Дети отвечают.

Даша: Тогда мы пойдем, нам пора на линейку, а то мы самое интересное пропустим!

Маша: Спасибо вам за помощь! Давайте вместе песню о школе споем!

Поют песню «Маленькая страна», уходят.

Ведущая: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Вы, ребята, не зевайте, все, что было, вспоминайте!

Дети рассказывают, о чем была речь в сказке.

Ведущая: Ребята, поздравляю вас и ваших воспитателей с днем Знаний!

Скачать сценарий утренника 1 сентября в детском саду

Загрузка...Поделиться в соцсети!

www.13idei.ru

"Здравствуй, детский сад!" (сценарий Дня знаний)

Начало осени отмечено началом учебного года. Стало традицией День знаний отмечать не только в школах, но и в детских садах.

Цель мероприятия: развитие интереса к обучению и воспитанию, активизация творческой инициативы воспитанников.

Задачи:

  • донести общественную значимость праздника
  • создать атмосферу праздничного действия
  • доставить радость общения со взрослыми и детьми.

Формы организации деятельности детей: игровая, коммуникативная.

Участники: дети, родители, воспитатели, гости.

Действующие лица: ведущий, заведующий, Незнайка, Мэри Поппинс, дети, воспитатели.

Оборудование: стол, музыкальный центр, звукоусиливающая аппаратура, микрофоны. 

Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка «Фанфары».

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети! Мы очень рады видеть Вас! Есть одна страна на свете, не найти другой такой. Не отмечена на карте, и размер - то небольшой! Но живёт в стране той славной замечательный народ, И, куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт. Вы, наверно, догадались - он ведь наш, и твой, и мой! Он уютный, он любимый, это садик наш родной!

Под весёлую музыку по периметру площадки торжественно проходят по группам воспитанники, встают на заранее отведённые места. У каждого воспитателя табличка с названием группы.

Ведущий: Слово предоставляется заведующему детским садом.

Заведующий: Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, наши любимые дети! Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник - торжественную линейку, посвященную Дню Знаний. Хомутовский детский сад №1, внимание: торжественную линейку объявляю открытой!

Звучит торжественная музыка.

Заведующий: К нам на праздник приехали гости. Слово предоставляется (обычно на торжественную линейку приглашают глав Администраций, руководителей предприятий, членов родительского комитета и др.)

Спасибо, дорогие гости, за тёплые слова и пожелания. А в нашей большой и дружной семье пополнение - поприветствуем их!

  • Подготовительная группа №1 «Медвежата»: воспитатели – Коршунова Екатерина Владимировна, Прошкина Ольга Сергеевна, помощник воспитателей – Токарева Екатерина Михайловна.
  • Старшая группа «Непоседы»: воспитатели - Гаврилова Анна Эрнстовна, Змазных Надежда Николаевна, помощник воспитателей – Грац Татьяна Николаевна.
  • Младшая группа «Светлячки»: воспитатели – Леонович Елена Викторов-на, Бархатова Светлана Витальевна, помощник воспитателей - Рыбникова Ольга Николаевна.
  • Средняя группа №1 «Звездочки»: воспитатели – Игнатьева Татьяна Геннадьевна, Мокрецова Алёна Николаевна, помощник воспитателей – Ярмух Ольга Александровна.
  • Подготовительная группа №2 «Смешарики»: воспитатели – Калошина Марина Сергеевна, Черкасова Ирина Михайловна, помощник воспитателей Алексеева Юлия Петровна.
  • Средняя группа №2 «Капитошка»: воспитатели – Меринова Ирина Андреевна, Самохвалова Ирина Викторовна, помощник воспитателей – Григорьева Ольга Петровна.
  • Подготовительная группа «Почемучки»: воспитатели – Ерзикова Вера Ивановна, Парфёнова Алёна Романовна, помощник воспитателей – Мандреева Юлия Владимировна.

Ведущий:

Дорогие малыши, знаем, вы готовились!Рассказать свои стихи вы уже настроились?

Выходят дети.

1-й ребёнок:

Здравствуй, праздник, здравствуй, праздник! Начинается парад! Всех сегодня поздравляет наш весёлый детский сад!

2-й ребёнок:

Мы сегодня гордо шли по осенней улице, Лишь посмотрит кто на нас – сразу залюбуется.

3-й ребёнок:

Рано утром в светлый дом все мы радостно идём, В этом доме детский сад, он устроен для ребят.

4-й ребёнок:

Много книжек в доме есть, и игрушек в нём не счесть, В этом доме детский сад, он устроен для ребят.

5-й ребёнок:

Нас сюда, с улыбками, с цветами, мамы привели сегодня в первый раз, Не волнуйтесь, мамы, ведь за нами смотрят много-много добрых глаз.

6-й ребёнок:

На карту не нанесена, но каждый был бы рад, В стране весёлой побывать с названьем «детский сад».

Дети исполняют песню «Что за дом?» муз. Н.Куликова, сл. Е.Кислицыной.

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. В первых числах сентября начинается учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, познавательным и весёлым. А сейчас мы немножко поиграем.

Проводится игра «Нас нет, мы есть»

Под весёлую музыку вбегает Незнайка с портфелем.

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, кто это к нам пришёл? Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка: А я куда попал?

Ведущий:

Незнайка, ты пришёл в детский сад. Мамы, папы, детвора в детский сад спешат с утра. Воспитатели встречают непоседливый народ, Принимают, обучают круглый год.

Незнайка: Я бежал в школу, а попал в детский сад? (начинает капризничать)

Ведущий: Ну, Незнайка, не огорчайся, ты поиграй с нами немножко, а после побежишь в школу.

Незнайка: С удовольствием!

Проводится игра «Дружба»

Мы очень хотим со всеми дружить, играть, смеяться и весело жить!

Давайте проверим, все ли собрались?

Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!

Мамы в ладоши похлопали, папы и дедушки засвистели!

Маши и Саши дружно замяукали, Алеши и Никиты немного похрюкали.

Про кого я не сказал и сегодня промолчал,

Как единая семья давайте дружно крикнем: «Я!»

Исполняется танец-игра «Ручки, ручки»

Ведущий: Молодцы, ребята и ты, Незнайка – молодец, хорошо танцуешь.

Незнайка: Только мне опаздывать нельзя, ведь в школе существует дис-ци-пли-на, вот так! До свидания!

Ведущий: Будь осторожным и внимательным на дороге.

Незнайка убегает.

Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс». Появляется Мэри Поппинс, в руках вертит зонтик.

Мэри: Здравствуйте, друзья!

Ведущий: Простите, а вы кто такая? Мы о вас ничего не знаем.

Мэри:

Воспитанные дети хорошо меня знают И именем Мэри всегда называют. Меня зовут Мэри.

Ведущий: Ребята, а вы узнали нашу гостью? Дорогая Мэри, как же ты попала к нам на праздник? Как здесь оказалась?

Мэри: Я по утрам читаю новости, из них я узнала, что в Хомутовском детском саду №1 сегодня праздник. Мой волшебный зонтик перенёс меня сюда. Сейчас я его открою и мы перенесёмся в другое место.

Звучит музыка «Ветер перемен». Мэри кружится, изображая полёт.

Мэри:

Вот закончился полёт, зонтик мой как самолёт, Приземлился на лужайке, кто нас здесь, ребята, ждёт?

Выходят дети старшей группы и исполняют русскую народную песню «Комарочек».

Ведущий: Я вижу, что сегодня в наш детский сад многие дети пришли с родителями, с бабушками и дедушками. И правильно, ведь вы – это семья, а детский сад – ваш дом.

Мэри: Давайте, мы будем задавать вопросы, а вы на них отвечать: «Это я, это я, это вся моя семья». Договорились?

Мэри: Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?

Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Мэри: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Ведущий: Капризуля и лентяй – ну-ка быстро отвечай!

Мэри: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Ведущий: Молодцы! Похлопаем друг другу!

Мэри:

А вы, ребята, хотите побывать на море? Зонтик мой, крутись, крутись и на море очутись!

1-й ребёнок:

Мама, дай мне морскую фуражку, что лежит у меня на столе, Поплыву по морям – океанам на бумажном своём корабле.

2-й ребёнок:

На носу я поставлю фонарик, чтобы путь освящал мне во мгле, Будет флаг на ветру развиваться на бумажном моём корабле!

Выходят дети подготовительной группы и танцуют «Морской танец» муз. Г. Гладкова.

Мэри: Молодцы, ребята, а у меня для вас сюрприз! В этой красивой коробочке что-то лежит, а что в ней – ни за что не догадаетесь! Мэри достает из коробки карточки.

Проводится игра «Волшебные слова».

Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах, поварам скажи… (спасибо).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Выходят дети старшей группы и читают стихи:

1-й ребёнок:

Рано утром в светлый дом все мы радостно идём. В этом доме детский сад, он устроен для ребят.

2-й ребёнок:

Много книжек в доме есть, и игрушек в нём не счесть. В этом доме детский сад, он устроен для ребят!

Мэри: Мне очень интересно было побывать на вашем празднике, но нужно ещё полететь и к другим ребятам. А вам желаю быть добрыми, вежливыми, послушными ребятами, не огорчать взрослых. Обещаете?

Под музыку Мэри с зонтом улетает.

Заведующий: А теперь, друзья, просим в детский сад! В группах вас ждут новые игрушки, книжки! Право первыми войти в сад предоставляется нашим самым маленьким ребяткам и их родителям.

Ведущий:

Крепко за руки возьмитесь и по группам расходитесь, В добрый час, друзья, вперёд! Детский сад вас снова ждёт!     

Вместе с воспитателями, гостями, родителями дети под веселую музыку проходят в детский сад.

rosuchebnik.ru

Сценарий 1 сентября в детском саду "Играя, учимся" -

16 Авг 2012

Продолжаю вести рубрику «Детские праздники». Сценарий для 1 сентября в школе я уже подготовила, а теперь решила подготовить сценарий 1 сентября в детском саду «Играя, учимся».

Хотя они еще совсем и малыши, но они уже также отмечают этот день весело, с задором, с шутками, загадками, песнями, конкурсами, танцами и плясками. Для проведения сценария праздника 1 сентября необходимо выбрать двоих артистичных детей и нарядить их в Незнайку и Знайку.

Воспитатель – Ох, ребята, две минуты до начала урока, а у нас два человека опаздывают. Непорядок.- (Открывается дверь, спотыкаясь, вбегает мальчик в большой шляпе).- Здрасьте, извините, до свидания — (Пытается уйти).

Воспитатель — Это не наш! Постой, ты кто?

Один из детей – Да Незнайка это, посмотрите на шляпу, точно, Незнайка!

Воспитатель – Но как ты к нам попал?

Незнайка – Это вредный, умный Знайка,

Он от знаний стал зазнайкой.

Только знает – поучает,

Будто все на свете знает:

Почитай да посчитай,

Где живет жираф узнай,

Да без клякс диктант пиши,

Про какой-то «ИКС» реши.

В общем, очень я устал,

Потому и убежал.

Воспитатель – Незнайка, а знаешь, ты ведь попал к нам на урок знаний. Сегодня же 1 сентября.

Незнайка – Так это же садик, здесь играют.

Один из детей (важно) – А мы, играя учимся! Хочешь с нами?

Незнайка (неохотно) – Давай попробуем.

Блиц-игра «Крестики-нолики» (Воспитатель задает вопросы. «Да» — дети говорят «крестик» а «нет» — нолик, кто ошибается – выбывает).

— Комар кусается?

— Листья желтеют?

— Желуди растут на осине?

— У утки гусята?

— Яблоко горькое?

— Вкусная книга

— Сладкая соль

— Пушистая вилка

— Красивая гвоздика

— Острый арбуз

— Длинный мяч

— Легкое перышко

— Летний зной

— Пугало огородное и др.

Воспитатель – Хороший результат у …..Поиграли весело и закрепили знания. Арбуз острый не бывает, он какой? (Дети хором: круглый и сладкий). – А книга бывает не вкусная, а интересная. А почему она интересная? В ней много новых знаний. Читая книгу мы и знакомимся с этими знаниями (показывает «БУКВАРЬ»), кто скажет, что здесь написано? (дети отвечают) – Здесь помещены ваши знания. Вот представьте себе картинку в книге: лес, речка и все. А теперь прочитаем то, что написано под картинкой: Замер лес, слушая легкое журчание речки, уносящей вдаль свои воды!- Красиво? – А вот еще представьте картинку: стоит мальчик, закрыв лицо руками, а рядом в луже лежит тетрадь. Что вы скажете об этой  картине? (дети отвечают, что мальчик уронил тетрадь) – А в книге написано, что горько плачет Павлик, ведь он так старался решить задачку и получить пятерку, но сосед Сашка бросил тетрадь в лужу, и, красивая долгожданная 5, расплылась алой кляксой. Вот видите, как здорово уметь читать. Да и считать научиться неплохо бы (заходят двое опоздавших).- О, да у нас как в настоящей школе даже опоздавшие есть. Вы почему опоздали? Проспали?

— 1-й – Мы булочки считали.

— 2-й – У бабы Даши на кухне.

— Воспитатель – И сколько насчитали?

— 1-й – Нет. На одном лотке  16 булочек.

— 2-й – А лотков 12, мы не смогли (появляется мальчик в очках) – 192 булочки. А они вкусные? – Ты кто? Откуда ты знаешь ответ?

— Незнайка – Так это Знайка, он все знает.

— Знайка — (скромно потупившись) – Ну не все, но больше, чем Незнайка. Я умею читать, писать, складывать, вычитать, умножать, делить.

— Воспитатель – Молодец! А давайте теперь споем песенку о школе, заодно и выясним, чему учат в школе. (Песенка о школе) – Но чтобы пойти в школу, необходимо приобрести портфель. И положить в него все необходимые предметы. Давайте-ка потренируемся (две команды по два человека, кто быстрее, складывают школьные предметы в портфель).

— Знайка – У вас так интересно, можно я с вами останусь?

— Воспитатель – Конечно, оставайся.

— Знайка – Оказалось для учения

Можно выбрать развлеченья,

Не ворон в окне считать,

А мир, играя познавать.

А ну-ка, все скажите хором

«Побудь-ка Знайка семафором (воспитатель объясняет, что такое семафор).

— Знайка – Я вам буду задавать вопросы про сказки, а вы на них отвечать. При правильном ответе я открываю семафор (поднимаю руку), и наоборот.

— Как называется сказка, где девочка постоянно носит шапку красного цвета?

— Кто с коровушкой постоянно шептался?

— Как звали домового в мультике?

— Как называется сказка про лягушку-акробатку?

— Что за парочка нашла в лесу головку сыра?

— Что за чудо-рыбу поймал Емеля?

— Кто любил себя хвалить, говоря, что он в меру упитанный?

— Как называются хоромы Бабы-Яги?

— Что за вещь потерял ослик Иа? ( Можно добавить вопросы)

— Воспитатель – Молодцы! А теперь переменка. Давайте поиграем в неуправляемую сирену – все прыгают и поют у-у-у-на два хлопка замолкают, на один начинают снова.

— Знайка – За учение опять,

Нам теперь пора считать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Выучим и будем знать,

Как прибавить, как отнять,

Как делить и умножать.

Как примеры нам решать

И пятерки получать.

— Воспитатель – Молодец, Знайка. Вот мы сейчас и посчитаем, и поиграем. Игра называется «Шлюпки за борт». (На полу рисуются контуры двух кораблей и двух шлюпок. Один корабль рассчитан на 20 человек, другой на 15. Две команды занимают место на кораблях, быстро пересчитываются, лишних отправляют в шлюпку, выигравшая команда получает приз – счетные палочки.

— Воспитатель — А  теперь танец «Капитошка». Затем дети становятся в хоровод и читают каждый по строчке:

Станьте, дети, станьте в круг,

Вот букварь, ваш лучший друг.

С другом можно не лениться,

С другом легче нам учиться.

Друг научит нас читать,

Друг научит нас писать.

В цифрах сможем разобраться,

Если очень постараться.

Можно горы изучать,

Можно все о птицах знать,

Можно плавать в океане,

Путешествовать лесами.

Можно небо изучать,

О планетах все узнать.

На дно моря опуститься,

Если только не лениться.

Изучить все и познать

На четыре и на пять.

— Незнайка – Здорово у вас урок прошел, весело, а, главное, так интересно! Побегу у Буратино букварь попрошу, как вы думаете, не откажет?

— Воспитатель – Не надо никуда бежать, мы с ребятами дарим тебе букварь, только учись! (звенит звонок)

— Дети кричат — Переменка!

Переменка и у нас родителей, можно немного отдохнуть и поразмыслить о том, «куда уходит детство». Что-то навеяло мне сегодня вспомнить песню Макаревича. Помните такие слова:

Куда уходит детство,Куда ушло оно?Наверно в край чудесный,Где каждый день кино,Где также ночью синейСтруится лунный свет,Но нам с тобой отнынеТуда дороги нет. . .

Когда рядом с тобой малыш или много малышей, ты понимаешь, что детство к тебе вернулось, и ты можешь играть, шалить, рисовать, лепить, бегать, прыгать, а самое главное, теперь никто не запретит, но и косо не посмотрит на тебя, как если бы ты был без дитя!

moj-malish.ru

1 сентября – сценарий праздника в детском саду, ДОУ, школе, библиотеке. День Знаний для дошкольников, первоклассников и 11 класса: линейка и презентация

На 1 сентября сценарий праздничных мероприятий разрабатывают с учетом возрастной категории участников. В детском саду на День знаний для дошкольников организуют веселые, радостные и оптимистичные детские праздники, где в ненавязчивой, игровой форме рассказывают малышам, почему так важно учиться и закреплять полученные знания. В школе к празднованию Первого звонка и начала учебного года подходят более масштабно, чем в ДОУ. Для первоклассников проводят ознакомительные уроки и презентации, рассказывающие об основных школьных понятиях и правилах поведения. Одиннадцатиклассникам дают возможность принять непосредственное участие в разработке сценария по случаю Дня Знаний и разрешают включить в программу не только классические номера, но и более оригинальные, современные варианты выступлений, мини-постановки и флешмобы.

Если вы еще не определились, как неординарно, красиво и ярко начать учебный год 2017-2018, предлагаем ознакомиться с самыми интересными и креативными способами проведения 1 сентября в садике, школе и библиотеке. В нашем материале вы найдете сценарии для линеек и торжественных мероприятий, которые обязательно понравятся и дошкольникам, и ученикам 1 класса, и будущим выпускникам 11 классов. Вдохновляйтесь этими идеями и превращайте традиционный праздник в красочное, веселое и незабываемое событие.

Необычный сценарий на 1 сентября в детском саду – как провести День Знаний для дошкольников

Реклама

1 сентября отмечают не только в школах и высших учебных заведениях, но и в детских садах. Воспитатели готовят для своих подопечных необычные сценарии и в легкой, доступной, игровой форме знакомят ребят с историей возникновения праздника Дня Знаний. В качестве ведущего мероприятия берут какого-нибудь известного и популярного детского персонажа, например, героя мультиков, сказок, фильмов или кино. Эту роль может исполнить приглашенный профессиональный аниматор, один из родителей или кто-то из воспитателей. Мальчишкам и девчонкам будет очень приятно увидеть «в живую» любимого героя и получить возможность непринужденно пообщаться с ним.

В сценарий программы утренника в честь Дня Знаний обязательно включают стихотворные и песенные номера, танцы и подвижные игры. Это нужно для того, чтобы маленькие непоседы не заскучали и не начали отвлекаться. Дополнительным стимулом для участия и проявления активности служат простые конкурсы, где каждый ребенок может выиграть небольшой, но приятный памятный приз, мягкую игрушку, сувенир или сладости. Сложных заданий в такой момент давать ребятам не нужно. Лучше остановиться на простых, интуитивно понятных загадках и вопросах с легко подбирающимися ответами. Желательно, чтобы они были связаны с 1 сентября и давали возможность малышам продемонстрировать свои способности и таланты.

День знаний в детском саду — примеры тем для сценариев праздника

  • «Приключения Буквы» — веселый, оригинальный сценарий для проведения Дня Знаний в детском садике. Основная идея мероприятия – помочь потерявшейся букве «Я» вернуться на свое место в алфавит. Главную роль лучше отдать кому-нибудь из взрослых, а малыши выступят в качестве команды поддержки и, решая простые задания, возвратят «потеряшку» ко всем остальным буквам. В погожий, теплый и безветренный день можно провести праздник на улице. Если же идет дождь или температура воздуха не располагает к гулянию, мероприятие уместно перенести в актовый или спортивный зал.
  • «Незнайка против Знайки» — костюмированный сценарий-мотиватор для старшей группы детского сада, призванный пробудить у мальчишек и девчонок желание учиться и узнавать новую информацию. На примере известного персонажа детской литературы можно наглядно показать, как сложно складывается жизнь того, кто не хочет учиться и ходить в школу. Незнайка, не умеющий читать, писать, вычитать и складывать все время попадает в неловкие ситуации. Знайка, не пропустивший ни одного урока, оказывает помощь нерадивому другу, параллельно знакомя дошколят с алфавитом, азами чтения и элементарными математическими действиями.
  • «Похождения Буратино» — за основу взято литературное произведение, описывающее приключения легендарного Буратино по дороге в школу. Сюжет упрощен, укорочен и адаптирован под ребят дошкольного возраста. Кроме главного героя в представлении принимают участие Мальвина, Артемон и Пьеро. Карабас-Барабас пытается отвлечь Буратино от учебы и предлагает ему всяческие развлечения, а остальные герои с помощью детсадовцев стремятся убедить своего товарища продолжать учебу. Они читают стихи о пользе уроков, поют песни о школе и демонстрируют полученные знания в конкурсах и викторинах. В конце Буратино понимает, что без образования его жизнь будет очень трудной и обещает как можно быстрее стать усердным, послушным учеником.

Интересный сценарий на 1 сентября для первоклассников – идеи для проведения Дня Знаний с презентацией

Разработка сценария 1 сентября для первоклассников – важное и ответственное событие. Праздник должен быть и торжественным, и непринужденным одновременно. Ведь первоклашки, только переступившие школьный порог, еще стесняются и робеют, не зная, как правильно вести себя в необычной обстановке. В задачу учителей входит помочь детям как можно быстрее адаптироваться в классе и привыкнуть к новому коллективу.

Самый удачный способ разрядить несколько напряженный и слишком торжественный момент – это сразу после общей линейки пригласить малышей в класс и провести для них ознакомительный урок с яркой, зрелищной и поучительной презентацией. Видео-материал поможет детям расслабиться и создаст в аудитории приятную, комфортную и теплую обстановку.

Презентации на День Знаний в 1 классе — примеры на видео

    • «Здравствуй, школа» — очень понятная и доступная для восприятия видео-презентация с ненавязчивым музыкальным сопровождением. Расскажет об основных правилах поведения в классе, на уроках и переменах. Покажет, какие канцелярские приспособления нужно принести с собой в школу. Научит корректно общаться с учителями и одноклассниками, подскажет, как просить слова во время урока и чем заниматься во время перемен. Кроме полезной, познавательной информации содержит простые загадки в стихах. Хором отгадывая их во время классного часа, дети перестанут стесняться отвечать с места и привыкнут работать в сплоченной команде.

    • «Что такое школа?» — простая презентация без музыки. В стихах и прозе знакомит детей с основными школьными понятиями. Содержит полезные советы и добрые напутственные слова для первоклассников. Желательно, чтобы все фразы и рифмованные куплеты, возникающие на экране, озвучил вслух учитель с хорошей дикцией. В таком исполнении они приобретут особую весомость и надолго останутся в памяти у всех первоклассников.

    • «Знания – сила» — бодрая и активная презентация, выполненная в виде рисованного мультфильма с энергичным музыкальным аккомпанементом. В легкой, игровой форме описывает историю возникновение Дня Знаний и объясняет, зачем нужны в школе отметки, звонки и перемены между уроками. Сведения, поданные таким способом, отлично воспринимаются детьми и уже никогда не забываются.

Первый звонок и линейка на День Знаний в 2017-2018 году – праздничный сценарий на 1 сентября для всей школы

Чтобы линейка по случаю Дня Знаний и Первый звонок, возвещающий о начале учебного года 2017-2018, запомнились каждому школьнику и преподавателю, нужно тщательно продумать сценарий торжественных мероприятий и составить программу так, чтобы она была интересна всем участникам – от первоклассников до будущих выпускников.

Общая линейка и построение детей на территории школьного двора – непременный атрибут праздника, который ни в коем случае нельзя игнорировать. Этот момент очень важен для всех учеников и педсостава, но самое большое значение он имеет для первоклассников. Впервые придя в школу, они сразу же видят перед собой огромный, дружный и сплоченный коллектив детей и взрослых и невольно ощущают желание как можно быстрее влиться в это «братство», став там полноправными участниками всех процессов.

Еще один обязательный момент – это выступления директора, завуча, педагогов, родителей и гостей из органов местного самоуправления. С трибуны взрослые поздравляют всех присутствующих с началом учебного года и напутствуют детей, желая им успехов в постижении знаний.

Завершить официальную часть можно красивой песней о школе, которую вместе споют ученики, учителя и родители. Это дополнительно сплотит коллектив и создаст эффект единения нескольких поколений. По окончанию общего праздника дети разойдутся по своим аудиториям и продолжат отмечать начало учебного года на классных часах, уроках Мира и прочих индивидуальных мероприятиях.

Примеры интересных выступлений для сценариев на 1 сентября – как провести линейку на День знаний для 11 класса

Ученики 11 класса уже считают себя совсем взрослыми и по многим вопросам имеют собственное мнение, которое не боятся высказывать. Собираясь участвовать в торжественной линейке по случаю Дня Знаний и начала учебного года, парни и девушки уже не хотят ограничиваться традиционным построением на школьном дворе, прослушиванием выступлений педсостава и чтением стихов. Желая сделать 1 сентября ярким и запоминающимся событием, ребята предлагают включать в программу оригинальные номера с танцами или модные флешмобы. Учителя всегда поощряют инициативу своих подопечных и даже доверяют им самостоятельно разрабатывать сценарий праздничных выступлений.

    • «Батл» — построен по типу разговора в молодежном стиле. Класс разделен на мальчиков и девочек. Из различных модных, современных песен выбраны подходящие фразы с музыкой и смонтированы в единый трек. Под получившееся попурри ребята танцуют и «беседую» друг с другом на разные темы. Номер выглядит очень стильно и всегда вызывает бурю оваций у зрителей.

    • «Микс» — красивое выступление под яркие, зажигательные песни. Участвуют девочки из младших классов и выпускницы. Использованы две музыкальные композиции: «Учат в школе» — для выступления учениц начальных классов и «Новое поколение» — для одиннадцатиклассниц.

    • «Дискотека» — бодрый, радостный и оптимистичный танец-флешмоб от учеников 11 классов. Оживляет торжественную линейку по случаю 1 сентября и приятно разбавляет официальную обстановку.

Как провести 1 сентября в библиотеке – сценарий мероприятий к празднику

Праздник 1 сентября, проведенный в библиотеке, стимулирует у ребят любовь к книгам и позволяет продемонстрировать знание детской литературы. Сценарий мероприятия можно адаптировать под любую возрастную группу, начиная от первоклассников и заканчивая выпускниками. Для самых маленьких детей лучше подобрать простые вопросы и задания, основанные на уже изученном материале. Это дает возможность потренировать память и закрепить полученные знания.

 

Для учеников 13-16 лет можно подготовить несколько интересных конкурсов на тему произведений, входящих в школьную программу, или предложить разыграть коротенькие сценки из недавно прочитанных повестей и романов. Такие задания заставят старшеклассников проявить креативность, фантазию, способность к импровизации и умение работать в команде.

 

otvetkak.ru

Сценарий на первое сентября в детском саду "Путешествие в страну Знаний"

Путешествие в страну Знаний

Для детей старших и подготовительных к школе групп

Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»

г. Сельцо Брянской области

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Задачи: обобщить знания ребят о празднике;

развивать музыкально-творческие способности;

воспитывать интерес к школе;

совершенствовать двигательные способности ребят.

Действующие лица:

1.Ведущие

2.Незнайка

3.Пират

4.Василиса Премудрая

Под песню 1 сентября «На день Знаний», дети входят в зал, становятся полукругом, затем садятся на свои места

Ведущий 1: Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, дети!

Мы поздравляем вас всех с праздником. Сегодня 1 сентября – День Знаний.

Знания – это море, по которому мы плывем всю жизнь. И это море начинается в детском саду.

Выходят на середину зала дети логопедической группы, читают стихотворения

1 ребёнок: Листья желтые летят,

День стоит весёлый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу

2 ребёнок: Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш весёлый детский сад

Вспоминайте в классе.

Выходят дети подготовительной группы «Буратино» исполняют Гимн детского сада на слова и музыку Е. Шадриной

Ведущий 2: Ребята, а как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Мы с вами отправляемся в путешествие по волнам знаний на Кораблике Детства. Нас ждут приключения и встречи со сказочными героями.

Ребята, готовы? (Ответы детей)

Хорошо! Тогда наш «Кораблик детства» отправляется.

Отдать швартовые! Полный ход!

Ребята встают полукругом и исполняют песню «Кораблик детства» на слова и музыку Е. Шадриной

Ведущий 1: Первая наша остановка на острове «Сказок и загадок». Что же нас здесь ожидает?

Звучит песня из м/ф Приключения Незнайки «Да здравствует сюрприз», в зал входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Сегодня ведь первое сентября и все ребята идут в школу.

Ведущий 1: Здравствуй, Незнайка! И наши дошколята отправились в путешествие, в страну Знаний.

Незнайка: Сейчас – сейчас, проверю-ка я ребяток! Я буду загадывать вам загадки, а вы должны, отгадать, о каком сказочном персонаже идет речь!

Мне нужно два ребёнка, как я вам прочитаю загадку, вы на скорость поднимаете героя и называете его. Готовы? И вы ребята, вместе с нами отгадывайте героев.

1.Это что за очень странный

Человечек – деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? Буратино

2.Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей - ка,

Известен всем под именем…Незнайка

3.Кровожадный и жестокий,

Самый страшный он злодей

Написал о нем Чуковский

Зовут злодея…Бармалей

4.Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…Айболит

5. Гармошка в руках на макушке фуражка

А рядом с ним важно сидит Чебурашка.

Портрет у друзей получился отменный

На нём Чебурашка, а рядом с ним…Гена

Незнайка: Хорошо! Ответьте быстро на вопросы

1.Очень скоро встретит вас

Ваш весёлый, светлый…Класс

2.Если все ты будешь знать,

То получишь в школе…Пять

3.То, какой ты ученик

Всем расскажет твой…Дневник

4.В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…Звонок

Незнайка: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этими заданиями.

Ведущий 1: Незнайка, ребятам очень понравилось у тебя на острове, но нам пора плыть дальше.

Незнайка: До свидания, ребята!

Под песню «Да здравствует сюрприз» Незнайка уходит

Дети обратно встают полукругом и исполняют первый куплет «Кораблик детства»

Ведущий 2: Ой, ребята я вижу по курсу Пирата. Неужели мы попали на остров Пиратов?

Звучит песня из м/ф «Остров сокровищ», в зал входит Пират

Пират: Тысяча чертей! Кто такие? Каким штормом вас сюда занесло? Что вы тут делаете?

Ведущий 2: Во- первых, здравствуйте, уважаемые! Во – вторых ребята из детского сада, приплыли, чтобы поздравить вас с праздником. Сегодня первое сентября – день Знаний. В этот день все ребята идут в школу.

Пират: В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! Нет, не хочу в школу.

Ведущий 2: Ты с ответом не спеши. Послушай сначала, что ребята расскажут о школе

Выходят дети подготовительной группы «Буратино» и читают монтаж

1 ребёнок: Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

2 ребёнок: Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд.

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

3 ребёнок: Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Пират: А спойте-ка мне частушки про этот праздник День Знаний.

1.Пусть нам лета жаль немного-

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

2.В этот праздник, в день осенний

Радость лица озарит.

Каждый вспомнит непременно

Чем он с детства дорожит.

3.Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

4.Пусть День Знаний как страница

Чистотой своей пленит.

Желтый лист осенней птицей

Утро пусть позолотит.

5.Я готовилась к дню знаний

Мыла туфли до утра,

На минутку прикорнула,

И на праздник проспала.

6.Пусть сегодня вместо солнца

Светит вера всех людей

Знаний суть вновь обернётся

Позитивом новых дней.

Дети подготовительной группы «Аленький цветочек» исполняют частушки

Пират: А может все-таки хорошо учиться в школе.

Ведущий 2: Чтоб с болезнями не знаться-

Закаляться надо нам!

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

Пират: Становитесь-ка ребятки

На весёлую зарядку!!!

Проводится весёлая зарядка на песню «Вперёд четыре шага»

Пират: Ой, что это, смотрите. Какие-то кусочки (показывает). Всё понял.

Перед вами лежат кусочки, а из этих кусочков можно составить буквы. Давайте попробуем.

Выходите ребята, (вызываются четверо детей). Ваша задача, на скорость составить из кусочков буквы.

(составляется буква. А, К, О, П)

Пират: Да, как я ни старался

Мне ребят не провести.

К школе все готовы

Остаётся мне уйти.

Под песню из м/ф «Остров сокровищ» уходит из зала

Ведущий 1: Держим курс на следующий остров

Дети встают полукругом и исполняют первый куплет «Кораблик детства» затем идут по кругу и садятся на свои места

Ведущий 1: На горизонте новый остров

И он называется «Остров весёлых задачек»

Звучит русская народная плясовая, в зал входит Василиса Премудрая

Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Василиса Премудрая. Что привело Вас на этот остров?

Ведущий 1: Здравствуй, Василиса Премудрая! Ребята из детского сада отправились путешествовать в страну Знаний. Они хотят многое узнать, ведь сегодня День Знаний.

Василиса Премудрая: Поздравляю вас ребята, с праздником! Ребята, я хочу проверить ваши способности к знаниям.

Математика сложна

Но скажу с почтением.

Математика нужна

Всем без исключения.

Предлагаю Вам решить весёлые задачки

1.Пять ежат в лесу гуляли

Землянику собирали,

А один улегся спать

Сколько их осталось? Четыре

2.Просят Вовку посчитать,

Сколько будет пять плюс пять? Десять

3.Рада Аленка – нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке?

Сколько грибов у Аленки? Шесть

Хорошо! Давайте устроим соревнования. Посмотрим, кто победит! Соревнование для самых быстрых и сообразительных.

Ваша задача: на скорость собрать оценки, одна команда собирает четверки, другая пятерки.

Проводится эстафета «Собери оценки»

Василиса Премудрая: Быстрые и ловкие вы ребята.

Ведущий 1: Василиса Премудрая, наши ребята старшей группы подготовили стихотворения про день знаний, послушай.

Дети старшей группы читают стихотворения

Василиса Премудрая: Ай, да ребята, ай да молодцы!!!

Ведущий 1: Нам пора отправляться в дорогу. До свидания!

Василиса Премудрая: До скорой встречи!!!

Ведущий 1: В путь пора нам собираться

Впереди, нас ждут знания.

Полный вперёд!!!

Звучит музыка моря, дети идут под музыку по кругу и садятся на места

Ведущий 2: Мы опять оказались с вами в детском саду.

А все ли ребята знают вежливые и добрые слова. Это мы сейчас проверим.

1.Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему…Привет!

2.Олениху в два часа

Навестить пришла лиса

Оленята и Олень

Ей сказали…Добрый день!

3.На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы конечно, рады встрече

Скажем гостю…Добрый вечер!

Ведущий 2: Молодцы ребята! Давайте ещё с вами поиграем. Игра на внимание. Если я покажу Вам красный цветок - вы будете молчать, когда покажу желтый – вы будете хлопать в ладоши, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Проводится игра на внимание с цветами разного цвета

Ведущий 1: А теперь я предлагаю Вам встать и произнести клятву

-К знаньям очень путь нелёгок

И на нём соблазнов много

Но себя не обмануть,

Заниматься как- нибудь,

Мне, конечно, будет стыдно,

А чтоб не было обидно

Трудностей не побоюсь!

В этом я…Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 1: Мы поздравляем вас всех с праздником.

Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для Вас увлекательным, интересным.

Принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

А сейчас вас ребята поздравит наша заведующая Любовь Николаевна Шлянцева

(Выступление заведующей)

Ведущий 1: В награду за ваши знанья я подарю Вам необычную книгу.

Показывает книгу

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книгу с вами открываем

Что внутри? Сейчас узнаем.

Открывает книгу, затем воспитатели групп раздают ребятам конфеты.

Ведущий 2: Стремитесь, ребята, в науку добра, в добрый путь, в славный путь, детвора!!!

infourok.ru