Открытый урок по математике в 3 классе. 3 класс математика урок


Планы уроков по математике 3 класс

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

— Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)

— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)

(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 20.

— Сосчитайте десятками до 100.

— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

— Сравните числа.

26 О 28 90 О 9 20 О 10

76 О 67 22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

— Вычислите.

2+7 3+5 3-1 6-4

70-40 60 + 30 90-40 100-30

— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45 23 + 5 22 + 10

66-25 67-5 89-30

— Как из 56 вычесть 8?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

- Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

- Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)

- Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

№2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

№3(с. 4).

(Первая строка - коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

№4 (с. 4).

(Устное выполнение.)

V. физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо. (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№5 (с. 4).

- Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

- Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

- Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)

— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

№6 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)

(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

— Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

— Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

— Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

— На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

— Увеличьте 67 на 5. (72.)

— Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

— Уменьшите 33 на 8. (25.)

. — Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

— Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра «День — ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60) 27 + 16 + 4 + 23(70)

- Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

- Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 5). (Первый столбик - с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка.)

№2 (с. 5). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

№3(с.5). (Устное выполнение.)

- Прочитайте условие задачи.

- Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)

- Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.) №4 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? ... + ... = ...

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? ... + ... = ...

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Покружиться.)

Вот присела на минутку, (Присесть.)

Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 6 (с. 5).

- Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

— Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

№5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Решение:

18 + 2 = 34-14 56 - 50 < 34-14

18 + 2 = 70-50 34-14 > 56-50 .

34-14 = 70-50 56 - 50<18 + 2

56 - 50 < 70 - 50 56-50<18 + 2

70 - 50 > 56-50 18 +2 > 56-50

№ 7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)

- Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 5, 6 (с. 4).

Тема: Выражения с переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 38 67-48 81-37 34 + 38

2. Устный счет

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

- Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

- Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)

- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

- Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

□ + 23 = 30

70 - □ = 66

□ - 8 = 22

- Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

- Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30

70-х = 66

b - 8 = 22

- Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

- Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)

- Прочитайте значения переменной а.

- Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

- Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

- Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

- Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9, x- 8=2)

- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

- Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)

№3(с.6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Какие числа удобнее складывать? Почему?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№5 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2 - (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

№6 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

- Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 7—9 (с. 5).

Тема: Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) 10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

(Проверка. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

(Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4

- Какое правило вы применили при составлении примера на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.

1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

УЗНАЕМ...

НАУЧИМСЯ...

ПОВТОРИМ...

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

№ 1 (с. 7). (Устное выполнение.)

№2 (с. 7). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+х = 50 х + 22 = 70

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

х + 45 = 92 75 + х = 81

х = 92-45 х = 81-75

х = 47 х = 6

26+х=50 х + 22 = 70

х = 50 - 26 х = 70 - 22

х=24 х = 48

3. Работа по учебнику

№3(с. 7).(Устное выполнение.)

№4 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе? (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. {Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение:

5 см 3 мм = 53 мм

3 см 8 мм = 38 мм №2 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

1) Решение:

АВ= 3 см 5 мм, CD = 5 см 5 мм;

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CD на 2 см больше длины отрезка АВ.

2) Решение: ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм. №3(с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

Решение:

2 см = 20 мм

4 см 2 мм > 40 мм 30 мм = 3 см

4 см 5 мм < 5 см

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 15+х = 35 х = 35-15 х = 20

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 10, 11 (с. 6).

Урок 5. Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С) 27 + 29 (Е)

94-15(E) 43 + 23(Р)

74 - 28 (В) 73 + 9 (Т)

80 - 35 (Э)

Ответ: Эверест.

Гора Эверест (Джомолунгма) расположена на границе Китая и Непала (8848 м). Ледники. Впервые покорена шерпом Н. Тенцингом и новозеландцем Э. Хиллари 29 мая 1953 г.

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100 62+х=87 х+ 66 = 75

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала подруге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколько осиновых листьев у Лены? (+)

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое

8

53

34

Слагаемое

24

34

49

Сумма

30

48

79

68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какой компонент неизвестен в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

— К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

— Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

— К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

— Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

IV. Работа

infourok.ru

Открытый урок по математике в 3 классе

Открытый урок по математике в 3 классе

Дата: 18.11.2015 г.

Предмет: математика.

Класс: 3б класс.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Технология: социо-игровая.

Технологическая карта изучения темы.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цель урока: создание и организация условий деятельности учащихся для

актуализации ранее изученного материала.

Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и

геометрические задачи, изученных видов;

                          2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные

навыки, интерес к изучению математики;

                          3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

умение работать в коллективе

Планируемый результат:

  • применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

  • оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;

  • строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

  • в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;

  • общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;

Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.

Межпредметные связи: русский язык

Ресурсы: учебник «Математика 3 класс, 1 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята встали ровненько, красиво. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу удачи. Хочу пожелать вам на уроке хорошего настроения, повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь.

- Повернитесь. Садитесь за парты.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

На столе у вас лежат смайлики. С каким настроением начинаем урок, покажите.

Чудесным пусть будет у вас настроение,легко и прелестно даётся учение.

2. Самоопределение к деятельности

- Урок у нас будет необычный. Мы отправимся путешествовать в зимний лес. В качестве Экскурсовода будет гость. Кто же это?

Демонстрация макета снеговика.

- Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс вам вот такие шапочки, предлагает надеть их и отправиться в путешествие в зимний лес.

На партах у каждого ученика лежат шапочки Санта Клауса. Дети надевают шапочки.

- Итак, вы готовы к путешествию? Ну а в конце урока Снеговик приготовил для вас сюрприз!

- Чем же  займемся во время путешествия?

На экране стихотворение.

Учитель. С помощью этого четверостишия сформулируйте задачи сегодняшнего урока (чтение стихотворения хором)

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что изучили – будем закреплять,

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

Учитель. Закончите предложения.

  • Повторить таблицу…

  • Закреплять: умения решать…, находить…

  • Развивать…

Ученики дополняют предложения и на экране высвечиваются концовки предложений.

- Какова же тема нашего урока, сделайте предположения?

Дети перечисляют варианты. Затем на экране высвечивается тема урока.

Учитель. У каждого на парте лежит «Лист успешности», в котором вы будуте отмечать свои успехи на уроке.

Учитель. Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас на полянку. А лесные жители, оказывается, приготовили нам разные испытания. Но, я думаю, мы справимся с ними, ведь впереди нас ждёт сюрприз!

Учитель. Какое же 1-ое испытание? Отгадайте.

В математике любая работа

Не обходится без устного … (дети отвечают) счета.

Учитель. 1 испытание «Разминочное».

3.Устный счёт.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

3 человека у доски, один за партой.

1 карточка. Составить выражение и найти его значение:

а) На одной еловой ветке 12 больших шишек и 3 маленьких. Во сколько

раз больших шишек больше, чем маленьких?

б) Маша собрала 18 грибов, а Саша в 6 раз меньше. Сколько грибов

собрали Маша и Саша?

в) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько

квартир во втором доме меньше, чем в первом?

2 карточка. Решить сложное уравнение:

х * 8 = 75 – 27

3 карточка. Решить пример на порядок действий:

9 * 2 – 72 : 9 + (35 – 27) * 4 =

4 карточка. Дополнить схему и выполнить решение задачи.

Длина каната 40м. Сначала от него отрезали 15м, потом 6м. Сколько

метров каната осталось?

_____________________________

2)Таблица умножения и деления.

Проверка индивидуальной работы. Оценивание ребят одноклассниками.

- Оцените себя в листе успешности (те, кто работал самостоятельно по карточкам).

  1. Математический диктант.

Учитель. Идём дальше, а впереди следующее испытание «Сосчитайкино». Здесь нас ждёт математический диктант.

1) На сколько 38 больше, чем 19?

2) Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28.

3) Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.

4) Какое число меньше 36 в 9 раз?

Взаимопроверка (ответы на экране)

1) на 19

2) 60

3) 21

4) 4

Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

  1. Решение задач.

Учитель. Следующее испытание «Задачное». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

На экране таблица:

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

- Лесные жители предлагают вам решить «птичью задачу».

« Скворец за день находит 56 гусениц, а кукушка на 48 гусениц меньше. Во сколько раз больше гусениц за день находит скворец, чем кукушка?»

Один ученик у доски самостоятельно решает задачу, остальные в тетрадях.

Проверка.

- Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

Физминутка.

- А сейчас Снеговик предлагает сделать привал и отдохнуть.

Ученики танцуют под музыку.

6. Нахождение площади и периметра прямоугольника.

- Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Следующее испытание «Геометрическое».

Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 8 см.

1 ученик у доски самостоятельно выполняют задания. Проверка.

- Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

7.Домашнее задание (с объяснением) с.64 №5

8. Решение примеров на порядок действий.

Учитель. Путешествуем дальше. Следующее испытание «Вычислительное».

Самостоятельная работа (с.77 №14 (1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка)

Проверка (ответы на экране).

Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

8. Работа в группах.  

Класс делится на 3 группы.

Учитель. Напомните правила работы в группах.(Выбрать командира, который будет делать записи и называть ответ. Остальные – помощники. Нужно уметь договариваться, не ссориться).

Учитель. Следующее испытание «Сообразительное». Сова приготовила для вас небольшие послания. Каждая группа сейчас получит эти послания.

1 группа: Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц. Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

2 группа. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была одинаковой.

28

20

12

22

3 группа. Вставьте вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенство стало верным:

(12 * 6) х 7 = 91 – 49

(24 + 16) : 8 = 91 - 86

- Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

- Посчитайте количество плюсов. Оцените себя.

9.Итог урока.

- Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он часто будет приходить к нам на уроки. Вот мы и добрались до того места, где живет друг Снеговика. И вот обещанный сюрприз. Встречайте ещё одного гостя.

10.Рефлексия.

В класс под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой Снеговик! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А какое настроение у вас? Ну-ка, поднимите смайлики.

Учитель. Ребята, давайте расскажем дедушке, чем мы занимались на уроке.

Дед Мороз. Скоро наступит Новый год и в моём волшебном мешке есть подарочки для вас, ребята.

На экране незаконченные предложения.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Я смог…

Мне понравилось…

Было трудно…

Ученики выбирают любое предложение и заканчивают его.

Дед Мороз раздает подарки детям.

infourok.ru

План-конспект урок математики 3 класс

Класс 3

Предмет Математика

Тема урока Деление суммы на число

Место урока в разделе, теме 72 урок в разделе, 1урок в теме

Тип урока урок усвоения новых знаний и способов действий

Цель урока:

Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число» в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.

Развивающая: содействовать развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение ;

Воспитательная: способствовать формированию навыков учебного взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Ход урока

I.Организационно-мотивационный этап.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.

- Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так:

Радость : 22 =

Почему я разделила на 22? Назовите компоненты деления в этом примере. (Делимое- радость, делитель – 22). Что получится в частном? (Радость).

– Если мы разделим радость, её станет больше или меньше? Объясните.( Вешаю на доску слово радость)

-В таком случае, я предлагаю разделить радость вам друг с другом, выразив её улыбкой. Подарить её мне, друг другу, гостям. И в хорошем настроении начать урок.

-Вы, наверное, догадались, что я не просто так заговорила о делении. Сегодня мы откроем новый способ деления. Для начала подготовим тетради к работе и запишем дату, классная работа.

II.Актуализация знаний учащихся

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете табличные случаи деления?

1) Посмотрите на доску, я записала ряд чисел 18, 36,7, 35, 42, 48, 28,49, 56, 60, а ваша задача- выписать только те, которые делятся:

1вариант - на 6 2 вариант на – 7.

- Время выполнения задания одна минута. (песочные часы)

- Давайте проверим выполнение задания, сверим с ответами на слайде:

18, 36,42,48,60. 7, 35, 28,42,49, 56.

- Запишите под каждым числом результат деления на это число.

-Проверим ответы: На слайде

18, 36,42,48,60. 7, 28, 42, 35, 49, 56.

3, 6, 7, 8, 10. 1, 4, 6, 5, 7 , 8.

- Поднимите руки, кто справился правильно со всеми примерами на деление?

- Перед вами лежат оценочные листы. В левом столбике написаны задания, которые вы будете выполнять, далее максимальный балл, которым оценивается задание. А в последнюю колонку вы будете вносить свои результаты.

- Этим ребятам нужно обязательно ещё повторять таблицу деления и умножения.

- Давайте поддержим тех, кто справился с ошибками и поделимся с ними своей удачей. Как же это сделать? (пожелать удачи, пожать за руку, тронуть за плечо)

Вывешиваю слово удача на доску в это время. – Пусть удача сопутствует вам в дальнейшей работе на уроке.

2) Постановка темы и цели урока.

- А сейчас, ребята, я предлагаю рассмотреть два буквенных выражения (вывешиваю карточки):

(а+в):с

(а+в) · с

-Кто может прочитать их, пользуясь математическими терминами.

- Какое из этих буквенных выражений вам знакомо? Какое свойство умножения вы знаете? Кто может объяснить это свойство? (Выходит ученик и дописывает =а·с+в·с)

- Давайте сравним два выражения: -Что у них общего? (сумма) - А чем отличается?

- Может кто-то сможет прочитать запись «математическим» языком? (деление суммы на число)

-Вы догадались, чему мы будем учиться на уроке?

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

- Я вам предлагаю придумать задачу по рисунку на слайде:

(Трое детей хотят разделить поровну 18 ирисок и 12 леденцов. Сколько конфет получит каждый?)

- Предлагаю вам найти способ решения этой задачи, объединитесь в группы и запишите решение на больших листах. Время на обсуждение и запись решения – 2 минуты.

(Записи на листах вывешивают на доске, представители групп объясняют способ решения). Возможно это будет по действиям, тогда предложу детям составить выражения.

(18+12):3= 30:3=10 18:3+12:3= 6+4=10

- У нас получилось два способа решения задачи.– Можно ли поставить знак равенства между двумя способами,если ответ получился одинаковый? Слайд

- Давайте запишем в тетради:(18+12):3=18:3+12:3

- Как можно разделить сумму на число?

- Сраните свой вывод с выводом учебника на с.18 Прочитаем хором.

- Кто из вас сможет записать способ деления суммы на число в виде буквенного выражения?

- Чем это правило отличается от правила умножения суммы на число?

- Ребята,мы сейчас вместе открыли правило. А что нам в этом помогло? (совместная работа или сотрудничество)

Сотрудничество.

Физминутка

- Вы очень хорошо потрудились , поэтому я предлагаю отдохнуть.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

- А теперь, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили правило деления суммы на число и вместе решим примеры №1 с. ( 2 примераскомментированием у доски)… Кто пойдёт к доске?

(8+4) : 2 = 8: 2 + 4 : 2 = 6

- Ребята поднимите руки,кто понял задание и может применить способы решения самостоятельно? Тогда я предлагают разделиться на варианты: 1 вариант выполнит 1 сроку, 2 вариант – 2 строку самостоятельно. – Может кто-то хочет это задание выполнить у доски с обратной стороны.( выходят 2 ученика)

- Если кому- то будет не понятно, я могу оказать вам помощь , только поднимите руку. ( В этот момент вывешиваю слово помощь на доску).

-Давайте сверим выполнение задания на доске и в ваших тетрадях . Первый вариант проверяет Васю, а второй вариант Петю. (Самопроверка?) Оцените себя в оценочном листе.

- Пришлось ли вам воспользоваться моей помощью или помощью друг друга?

V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

- А сейчас, ребята я вам предлагаю решить ещё одну задачу - №5. с. 19 учебника. – Давайте прочитаем задачу вслух

– Что известно в задаче? Какой вопрос?

– Выберите схему к задаче. -Какие слова в задаче подсказывают выбор схемы? ( в 3 раза больше –это 3 равных отрезка у Милы,1 отрезок у Тимы)

- Вывешиваю схему на доске .

- Что обозначает число 4? (на столько больше слив съела Мила)

-Сколько частей занимают эти 4 сливы на схеме?(2 части)

- Можно ли найти в таком случае 1 часть? Каким действием? (4:2=2)

- Значит одна часть равна 2 сливам. – У кого две сливы? ( У Тимы)

-А как узнать сколько слив у Милы? Можно ли использовать другой способ решения? ( 2·3=6 или 2+4=6)

Давайте составим план решения:

2 способа:

4

2

?

4

?

Запишите решение задачи самостоятельно с пояснением любым способом.

- Я бы хотела у вас спросить , а если Мила не съест сливы, а решит поделиться с Тимой, то сколько ей надо отдать Тиме слив? ( предположение детей)

- Как можно это показать на схеме?( переставить одну часть)

- Как это характеризует Милу? (Не жадная, а по другому – щедрая)

Вывешиваю слово щедрость на доску.

VI. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия.

- Давайте вспомним с каким правилом познакомились? Как действует правило?

- Предлагаю вам задание для самостоятельной работы. Время выполнения 2 мин.

Задание на карточках:

1вариант: 2 вариант:

Вычисли, используя правило деления суммы на число:

(16+12):4= (24+ 36):6 =

(30 +19) : 7= (50+14):8=

- Смогли вы заметить «ловушку»? В каком примере?

- Как вы справились с последним примером? ( применили другой способ) – Какой вывод сделаем? Всегда ли можно при делении суммы на число применить новое правило? (Каждое слагаемое обязательно должно делиться на число).

Предлагаю вам творческое задание – самим подобрать подходящие слагаемые.

На доске 1вариант - (…+…) : 7 2 вариант (…+…) : 8 =

- Оцените себя.

Предлагаю по желанию выставить отметки в дневники.

VII. Этап подведения итогов учебного занятия

Задание со знаком? с19.

- Какой пример соответствует теме сегодняшнего урока?

- Какое правило узнали?(правило деления суммы на число)

- При каких условиях действует?(если каждое слагаемое делится на число)

VIII. Этап информации о домашнем задании

- Вы сможете закрепить применение этого правила выполнив задание № 1,с. 19

- А на закрепление умения решать задачу предлагаю выбрать ещё №2 по желанию.

ІХ. Этап рефлексии

Обратимся к оценочному листу … и делаем выводы.

- А что ещё мы сегодня с вами смогли разделить между собой? (радость, удача, сотрудничество, помощь)

- Я думаю, что если вы будете так продолжать делить друг с другом все чувства и дела, то у вас будет очень дружный и крепкий класс.

kopilkaurokov.ru

Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания

  • «На» и «в»

    1. Увеличить на... Увеличить в... Уменьшить на... Уменьшить в...
    2. Больше на... больше в... меньше на... меньше в...
  • Таблица умножения на 6, 7, 8, 9

    1. Таблица умножения на 6
    2. Таблица умножения на 7
    3. Таблица умножения на 8
    4. Таблица умножения на 9
  • Уравнения

    1. Нахождение неизвестного множителя
    2. Нахождение неизвестного делимого
    3. Нахождение неизвестного делителя
  • Ломаная. Треугольники

    1. Ломаная линия
    2. Треугольники
  • Умножение и деление (1, 0 и 10). Умножение и деление круглых чисел (числа до 100)

    1. Умножение и деление на 0, 1, 10. Деление числа на само себя
    2. Умножение и деление круглого числа на однозначное число
    3. Деление круглого числа на круглое число
  • Умножение (числа до 100)

    1. Умножение суммы на число
    2. Умножение двузначного числа на однозначное число
  • Деление (числа до 100)

    1. Деление суммы на число
    2. Деление двузначного числа на однозначное
    3. Деление двузначного числа на двузначное
    4. Деление с остатком
  • Доли

    1. Нахождение доли числа
    2. Сравнение долей
    3. Нахождение числа по доле
  • Трёхзначные числа

    1. Нумерация
    2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел
    3. Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число
    4. Связь между величинами
  • Календарь

  • Многозначные числа (числа больше 1000)

    1. Нумерация
    2. Сложение и вычитание многозначных чисел
    3. Сочетательный закон умножения
    4. Умножение и деление чисел на 10, 100 и 1000
    5. Умножение и деление круглых чисел
  • Единицы измерения

    1. Час. Минута. Сутки
    2. Миллиметр
    3. Километр
  • Площадь

    1. Площадь фигуры. Площадь прямоугольника
    2. Единицы измерения площади
  • www.yaklass.ru

    Урок математики за 3 класс

    Урок математики в 3 классе

    Учитель: Хайрулина Х.Т.

    Тема. Приемы деления 48 : 2, 480 :2, 480 : 20.

    Цель: формировать знание и умение выполнять внетабличные приемы деления рациональным способом; совершенствовать умения решать задачи;

    развивать логическое мышление, память, самостоятельность;

    воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.

    Ход урока

    I.Организационный момент. .  Всё в твоих руках”.

    В наших руках наша работа на уроке. Наше внимание, наше старание.

    II. Постановка учебных целей.

    Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны математики: продолжим выполнять внетабличные приемы деления.

    III. Проверка домашнего задания.

    № 7 с. 39 два-три примера учащиеся называют вслух ответы, а Айбике и Марк объяснят, как решили задачи по карточке.

    IV. Устный счет. Игра «День и ночь».

    Ну-ка в сторону карандаши

    Ни бумажки, ни ручек, ни мела.

    Устный счет мы творим это дело.

    Только силой ума и души!

    1 множитель 7, второй множитель 9. Найти произведение чисел.

    8 умножить на 4.

    При умножении каких множителей, получается 15.

    Делимое 81, делитель 9. Найти частное.

    36 : 6 продолжим, 9 х 4, поменяем местами. Какое свойство применили. Почему значение произведения не изменилось?

    V.Актуализация опорных знаний.

    1.Три ученика работают по карточкам.

    1 способ. (20 + 30) х 4 = (40 + 10) х 7 = (50 + 20) х 8 =

    2 способ

    2. Два ученика работаю у доски Тамерлан и Ира.

    Тамерлан 5 х 100

    Ира 70 х 10

    VI. Изучение нового материала.

    1.Разложить на разрядные слагаемые.

    72 = 720 = 702 =

    2. Работа по учебнику с. 37 № 1.

    Мы переходим к новой теме. Посмотрите на данные примеры. Есть два способа узнать, как решаются они.

    Первый способ – я расскажу вам сама.

    Второй способ – вы сами рассмотрите и объясните.

    Какой способ выбираете?

    ВЫВОД. Чтение правила с. 37.

    Запишем в тетради правый столбик.

    Физминутка под музыку «Если друг не смеется…»

    3. первичное закрепление изученного материала.

    Задание № 2.

    1 столбик у доски.

    2, 3 самостоятельно. (кто затруднится выполнить самостоятельно, обращайтесь).

    VII. Работа над пройденным материалом.

    1.Задача № 4 с. 37.

    2*. Вычисли.

    6 х 5 + 160 = 5 х (8 – 6) : 2 =

    VIII.Рефлексия.

    Сегодня на уроке я узнал… .

    Я понял …. .

    Себя я могу похвалить за …

    IX. Оценивание.

    X. Домашнее задание № 6 с. 38 (Тамерлан и Ирина 1,2 столбики, остальные все столбики).

    kopilkaurokov.ru

    Конспект урока "Занимательная математика" для 3 класса

    Внеклассное мероприятие: "Занимательная математика" для 3 класса

    Подготовила: учитель МКОУ «Светлоярская СШ №1»

    Бирюкова Оксана Александровна

    Цель: формирование интереса к предмету математики через внеурочную работу. Задачи: Развивать математическое мышление, смекалку, умение нестандартно мыслить.

    Ход урока

    Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

    СЛАЙД 1

    Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.

    Учитель: Правильно!

    - Нас ждут приключения, в ходе которых вы узнаете много нового и покажите то, чему научились на уроках математики.

    - Давайте узнаем, какие действия мы будем совершать в нашем путешествии?

    СЛАЙД 2

    Учитель:сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, ребусы, проводить забавные игры. Разгадывать ребусы вы уже начали. Теперь давайте решим задачи, но они необычные. Это задачи на смекалку

    СЛАЙД 3

    СЛАЙД 4

    СЛАЙД 5-6

    Учитель:Хоть у нас урок математики, но я предлагаю вамвспомнить сказки. Но не просто сказки, назвать те сказки, в названии которых есть число.

    - Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Три толстяка, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сказка о семи богатырях…, Трое из Простоквашино, Али-Баба и сорок разбойников, 101 далматинец и др.СЛАЙД 7

    Учитель:Молодцы ребята! Видно сказки вы любите читать.

    - А сейчас давайте проведем  БЛИЦ-ТУРНИР, то есть я вам задаем вопрос вы мне ответ1. Первый месяц весны (март).2.  Сотая часть метра (сантиметр)3. Животное с длинными ушами (заяц).4. школьный стол (парта).5.Что больше 8 тонн или 80 центнеров?(одинаково)6. 9 увеличить в 3 раза. (27)7. В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)8. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (четыри)9. Если карандаш два раза перерезать, то сколько будет карандашей? (3)10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала одна лошадь? (30)11.Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки?12. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (четверо)

    Учитель: А теперь отгадайте ребусы

    СЛАЙД 8-10

    СЛАЙД 11

    Учитель:А сейчас отгадайте загадки

    На четырех ногах стою,Ходить же вовсе не могу.На мне ты любишь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)

    Две в руках,Две на ногах –Не провалишься в снегах;А проедешь без труда –Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)

    Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие как братья.Мы за обедом – под столом,А ночью – под кроватью. (Ботинки.)

    Учитель:Напоследок задание на внимание

    СЛАЙД 12-13

    Учитель: Вот и закончилось наше занимательное путешествие в увлекательную страну Заниматику.

    - Что нового узнали на этом занятии? Какие математические умения вы использовали на занятии?

    - Молодцы. Всем спасибо.

    - Ну, а на последок я предлагаю прочитать математические сказки, которые вы сочинили сами.

    СЛАЙД 14-22

    infourok.ru

    Урок математики 3 класс

    Предмет: математика.

    Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Таблица умножения».

    УМК «Перспектива». Авторская программа Г.В. Дорофеев, Е.Н. Миракова, Е.Б. Бука «Математика» - М: Просвещение, 2013.

    Методическая разработка

    Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления.

    Задачи деятельности учителя:

    Образовательные:

    1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

    2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения; сравнивать величины, числовые и буквенные выражения.

    3.Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата, стороны прямоугольника по периметру и другой стороне.

    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

    Планируемые результаты

    Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; вычислять периметр прямоугольника и квадрата; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; читать и записывать величины; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, в том числе с нулём и единицей; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

    Метапредметные:

    1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

    2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

    3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

    4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

    Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».

    Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, дидактическая игра.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

    Материал: лист для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, тест «Умножение и деление

    Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, по экипажам.

    Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Ученики встают около своих парт и проверяют готовность к уроку.

    - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Начинаем урок математики.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается – урок!

    Начинается урок –

    Он пойдёт ребятам впрок!

    Будем правильно считать,

    И делить, и умножать.

    - Сегодня от почтальона Печкина кот Матроскин получил письмо и план – карту предстоящего путешествия. Он приглашает нас с ним в путешествие. В пути, через Логическую поляну и речку Сосчитайку, мы доберёмся до океана Знаний, будем закреплять навык табличного умножения и деления, умение решать задачи, находить значения числовых выражений, сравнивать числовые выражения, применяя логические рассуждения.

    Урок «Закрепление»

    Даёт нам понять,

    Что мы умеем

    И что должны знать.

    2. Логическая разминка.

    - Перед вами 3 дорожки. Кот Матроскин не может определить, как называются линии. Кто поможет ему в этом?

    7+9=16

    4*8=32

    90-71=19

    - Как называется каждый отрезок, составляющий ломаную?

    (Каждый отрезок, составляющий ломаную, называется звеном ломаной.)

    - Что вы знаете про прямую линию?

    (Любая прямая линия – бесконечна. На чертежах изображают только небольшую часть прямой, на самом деле она продолжается в обе стороны бесконечно. И точек на ней бесконечно много. Через любые две точки можно провести только одну прямую.)

    - Какие бывают кривые линии?

    (Кривые линии бывают разные: короткие и бесконечно длинные, пересекающие сами себя, замкнутые и незамкнутые. Через две точки можно провести любое количество кривых.)

    - Кот Матроскин просит выбрать ту дорожку, решение примера которой нам поможет достичь цели урока. А цель у нас какая? (Закрепить знание таблицы умножения и деления.)

    - Итак, какой путь выберем? (Прямую линию.)

    - Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.

    Таблица умножения

    Достойна уважения.

    Она всегда во всём права:

    Чтоб ни случилось в мире, -

    А всё же будет дважды два

    По-прежнему четыре.

    С. Я. Маршак

    - Возникает проблемный вопрос: для чего же нужно знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления?

    - Итак, мы попали на Логическую поляну. Решите задачи на смекалку.

    Задача №1.

    Восемь пар танцуют польку,

    А всего танцоров сколько? (2*8=16)

    Задача №2.

    Пять пушистеньких котят

    Подросли у кошки.

    Сколько лапок так хотят

    Поиграть с Антошкой? (4*5=20)

    Задача №3.

    Масса собачки, которая сидит на двух лапках, 3 кг. Какая масса будет у собачки, если она встанет на четыре лапки?

    Задача №4.

    Подарил утятам ёжик

    Десять кожаных сапожек.

    Сколько маленьких утят

    Ёжика благодарят? (10:2=5)

    3. Устный счёт.

    А сейчас нас ждёт

    Интересная работа –

    Устный счёт.

    - Вот мы и подошли к речке Сосчитайке. Запишите 3 ответа в столбик.

    Первое слагаемое 9, сумма 16. Найдите второе слагаемое.

    Уменьшаемое 31, вычитаемое 25. Найдите разность.

    Первый множитель 4, второй множитель 2. Найдите произведение.

    - Следующие ответы запишите через клеточку во второй столбик.

    Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?

    На сколько единиц наибольшее однозначное число больше, чем наименьшее однозначное?

    Найдите разность чисел 100 и 95.

    - Поставьте между числами первого и второго столбика знак умножения, решите получившиеся числовые выражения.

    Образец выполнения задания в тетради.

    7*4=28

    6*8=48

    8*5=40

    - Что заметили?

    (Мы решили числовые выражения из таблицы умножения.)

    - Выполните задание на сравнение, применяя логические рассуждения.

    Сравнить.

    3*5 7*4 2*8 40:8

    12+43 12+43

    - Поставьте в выражениях скобки так, чтобы равенство стало верным.

    5*8-3=25 5*(8-3)=25

    8*4-20:4=3 (8*4-20):4=3

    4. Решение числовых выражений на порядок действий.

    - Итак, мы добрались до океана Знаний. Мы будем путешествовать на трёх кораблях. Делимся на три экипажа по рядам. Сегодня капитанами наших экипажей будут гена Бессонов, Егор Перов и Даниил Котков.

    - Испытание для капитанов готово. Капитаны решают числовые выражения на порядок действий у доски, а члены их экипажей – в тетрадях.

    1. (42-34)*4-6*(21:7)=

    2. 6*6:9+(61-5*7)=

    3. 4*9-4*3):6+98=

    6. Физкультминутка.

    Кот Матроскин развернулся, потянулся и нагнулся.

    Лапы в стороны развёл, по дорожке он пошёл.

    Потом на стульчик он присел и в тетрадку посмотрел.

    Всё внимание собрал и работать дальше стал.

    7. – На пути что-то странное. Внимание! За бортом бутылка с запиской! Что в ней?

    А сейчас нам предстоит поупражняться в сравнении величин. Выполнять работу будем по экипажам.

    Сравнить.

    1. 6 дм = 60 … 38 дм …

    2. 20 см 1 … 5 … = 50 дм

    3. 12 см 1 … 10 … = 100 см

    Первый, кто решит, записывает ответы на доске.

    9. Решение задачи электронного приложения.

    Задача на приведение к единице(бутылка с молоком)

    10. – Итак, мы добрались до конечной цели и попали на остров. Но только выполнив последнее задание, мы сможем найти на этом острове клад.

    - Решите числовые выражения и расположите ответы в порядке возрастания. (Работа выполняется на листах для самостоятельной работы.)

    - В верхней строчке таблицы расположите ответы (значения числовых выражений) в порядке возрастания, а в нижней строчке впишите буквы, соответствующие этим числам. Снова будем выполнять работу по экипажам.

    (50-42)*4= 1*(26+25)= (18+6):4=

    (17+23):10= 0:(32-12)= 3*(20-12)=

    51 –а 0 – п 32 - д

    24 –е 6 – б 4 - о

    - Прочитайте слово, которое у вас получилось.

    - Победа!

    11. - А вот и наш клад. Это знаменитая пословица: «Где терпение, там и умение». Как вы понимаете смысл пословицы?

    - Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.

    12. Рефлексия.

    - Что вам показалось трудным на уроке?

    - Что больше всего понравилось, запомнилось?

    Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

    1. Сегодня я узнал …

    2. Было интересно …

    3. Было трудно …

    4. Я выполнял задания …

    5. Я понял, что …

    6. Теперь я могу …

    7. У меня получилось …

    8. Я смог …

    9. Меня удивило …

    10. Мне захотелось …

    11. Я научился …

    - А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?

    - Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».

    - Спасибо за работу. Урок окончен.

    13. Домашнее задание: тест « Умножение и деление»;

    стр. 35 №4, №5.

    Тест «Умножение и деление».

    1. Сложение одинаковых слагаемых называется:

    1. умножением;

    2. делением;

    3. сложением.

    2. От перестановки множителей произведение:

    1. увеличивается;

    2. уменьшается;

    3. не изменяется.

    3. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число:

    1. на 0;

    2. на 1;

    3. на 5.

    4.Деление – это действие, обратное:

    1. сложению;

    2. умножению;

    3. вычитанию.

    5. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение:

    1. 6*2;

    2. 2*5;

    3. 2*6.

    6. По полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке?

    1. 7;

    2. 6;

    3. 5.

    videouroki.net