Примерная тематика классных часов в 9 классе. 9 класс тематика классных часов


Тематика классных часов для 9 класса - 14 Апреля 2012

9 класс

1. Спортивно-оздоровительные, охрана жизни и здоровья.

Ø Фруктовый коктейль. О пользе фруктов. Что вы знаете о них.

Ø Алкоголизм и подросток.

Ø Никотин – медленная смерть.

Ø Улыбайтесь друг другу. Сила улыбки.

Ø Что мы должны знать о человеческом организме.

Ø Игровая зависимость. Вред здоровью.

Ø Пивной алкоголизм.

 

2. Художественно – эстетические, интеллектуальные.

Ø Мода. Великие имена. Современная школьная форма.

Ø М.В.Ломоносов – великий человек России.

Ø Человеческие руки. Они могут творить чудеса.

Ø Женщины на русском троне.

Ø Загадки Вселенной.

Ø Подготовка к экзаменам. Практические советы.

Ø День славянской письменности.

 

3. Духовно – нравственные

Ø Школа этикета. Красота человеческого общения.

Ø Личность. Правила поведения делового человека.

Ø Хорошие манеры в жизни человека.

Ø Такое трогательное слово МАМА.

Ø Что такое толерантность?

Ø Школа этикета. Разговор по телефону и не только.

Ø Поклонимся великим тем годам.

 

4.Гражданско – патриотические

Ø Права и обязанности гражданина России.

Ø Что я знаю об афганской войне.

Ø Что я знаю о пионерии. Экскурсия в прошлое.

Ø Урок мужества. Творчество М.Джалиля.

Ø Уголовная ответственность. Некоторые статьи из закона.

 

5.Экология, краеведение.

Ø Походы по родному краю.

Ø Виртуальное путешествие в Аркаим.

Ø Самое, самое в Челябинской области.

Ø История Челябинской области

 

6.Расширение кругозора.

Ø Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен.

Ø Мир современных профессий.

Ø История исследования космоса. День Космонавтики.

Ø Новый год на всей планете.

Ø Огонь – друг или враг.

tatyanagessel.ucoz.ru

Тематика классных часов

Примерная тематика классных часов (5 – 9 классы) по основным направлениям воспитательной работы   в   МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан

    Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Символика Российской Федерации
  2. Под крылом двуглавого орла
  3. Земляки Куприна и Белинского
  4. Люблю тебя, моя Пенза!
  5. Я ребенок – я гражданин
  6. Конституция – главный закон страны
  7. Мои права и обязанности
  8. Я имею право!
  9. Гражданская ответственность. Кто и за что отвечает
  10. Афганистан – наша память и боль
  11. День воина-интернационалиста
  12. В мирное время – война
  13. Чеченская боль
  14. У войны не женское лицо
  15. Дети войны
  16. Это нужно живым!
  17. Строки, опаленные войной
  18. Есть такая профессия – родину защищать
  19. 23 февраля – день настоящих мужчин
  20. Памяти дедов будем достойны!

Духовно-нравственное воспитание 

  1. По каким правилам живет наш класс?
  2. Мои главные ценности
  3. Культурный человек – кто это?
  4. Внешний облик и внутренний мир
  5. Идеалы: вчера, сегодня и завтра
  6. «Что значит красота, и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде»
  7. Талант дружить
  8. Одиночество среди толпы
  9. Интеллигентность сегодня не в моде?
  10. Этикет сегодня. Проблемы разговорной речи
  11. Чистота языка – чистота души
  12. Портрет моего поколения
  13. Сострадание – СО- СТРАДАНИЕ
  14. Люди! Будьте милосердны!
  15. Как не стать жестоким
  16. Как прекрасен этот мир! Посмотри!
  17. О героях книг с уважением и любовью
  18. Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть
  19. Давайте говорить друг другу комплименты
  20. На кого я хочу быть похожим

Здоровый образ  жизни

  1. Здоровье – бесценное богатство
  2. Коктейль «Здоровье». Рекомендации по приему
  3. Правила здорового питания
  4. Наши враги и друзья на столе
  5. В здоровом теле – здоровый дух
  6. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья
  7. От чего зависит рост и развитие организма
  8. Движение – это жизнь
  9. Гиподинамия – что это?
  10. Закаливание – верный путь к здоровому организму
  11. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Или как продлить свою жизнь
  12. Эмоции в нашей жизни
  13. Будь внимателен к своим эмоциям
  14. Здоровый образ жизни – главное условие профилактики вредных привычек
  15. Как не стать рабом привычки
  16. Суд над табаком
  17. Чума XXI века
  18. Всемирный день борьбы со СПИДом
  19. Стресс и как с ним бороться
  20. Как пережить экзамены

Экологическое воспитание

  1. Моя зеленая планета
  2. Благословенна Земля и на ней человек!
  3. В защиту матери-земли
  4. Природа не прощает ошибок
  5. День воды
  6. Сохранить природу – значит сохранить жизнь
  7. Человечеству – здоровую планету
  8. День птиц
  9. Мы в ответе за тех, кого приручили
  10. Берегите лес от пожаров
  11. Экологические катастрофы
  12. Цивилизация – начало борьбы с природой
  13. Внимание: бытовые отходы
  14. Источники загрязнения окружающей среды
  15. Заповедники России
  16. Листая Красную книгу
  17. Экология родного края
  18. Природа в музыке и поэзии
  19. Вторая жизнь упаковки
  20. Кодекс юного эколога

 

 

xn----7sbabaan6dqhasz.xn--p1ai

Примерная тематика классных часов в 9 классе

Тематика классных часов в 9 классе определяется классным руководителем. Она зависит от психологических и физических возможностей каждого члена коллектива. Отметим, что тематика классных часов в 9 классе по профориентации должна соответствовать запросам детей и их родителей. Если в планы ребят входит продолжение обучения в 10-11 классах, в таком случае наставник обязан так разработать план своей воспитательной деятельности, чтобы дети могли определиться с вариантом будущего профиля.

Предназначение курсов по выбору

В рамках модернизации российского образования на основной ступени введена предпрофильная подготовка школьников. У ребят есть возможность самостоятельно выбирать курс по предмету, который связан с его будущей профессией.

Для того чтобы выявить предрасположенности каждого ребенка, ФГОС нового поколения предполагают проведение в девятом классе специального курса по профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Формирование представлений о ЗОЖ

Тематика классных часов в 9 классе по ЗОЖ выбирается классным руководителем самостоятельно. Например, во время классных часов могут быть проведены следующие беседы:

  • «Жить здорово!»;
  • «Береги здоровье смолоду»;
  • «Как стать счастливым?»;
  • «Жизнь без вредных привычек»;
  • «Здоровая семья».

Важные аспекты

Тематика классных часов в 9 классе по направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • интеллектуальное;
  • художественное.

В рамках классных часов педагог расширяет представления подростков о мире современных профессий. Он стимулирует рассуждения подростка о перспективах самоопределения личности.

Тематика классных часов в 9 классе способствует профессиональному самоопределению каждого ребенка.

Элементы профориентации

Например, классный руководитель в рамках классного часа рассказывает ребятам о мире профессий. Школьники узнают о том, что выделяют такие типы по Климу:

  • человек – техника;
  • человек - природа;
  • человек – человек;
  • человек – художественный образ;
  • человек – система знаков.

Ребята работают в группах, подбирая для каждого типа характерные признаки.

Тематика классных часов в 9 классе указывается педагогом в планировании. Например, в рамках профориентационной деятельности классный руководитель создает систему мероприятий: классные часы, тестирования, практическую работу, направленную на получение школьниками представлений об особенностях профессий, их востребованности на современном рынке труда.

Тематика классных часов в 9 классе – важный аспект деятельности классного руководителя. Утверждает намеченный план работы завуч по воспитательной работе.

Фрагмент классного часа

Как рационально классному руководителю можно распределить занятия с вверенным ему коллективом? Тематика классных часов в 9 классе по четвертям должна соответствовать основному плану работы образовательной организации.

Занятие «Мой выбор» направлено на знакомство школьников с миром современных профессий. Педагог предлагает ребятам объяснить суть трех факторов стратегии подбора профессии:

  • «хочу»;
  • «могу»;
  • «надо».

Первая часть предполагает осознание личных интересов ребенка, его возможностей.

Второй блок основывается на самооценке и самоанализе возможностей с желаниями. Третья группа связана с возможностью трудоустройства после завершения обучения.

Основные ошибки при выборе профессии

Далеко не все подростки способны самостоятельно разобраться в своих личных интересах и творческих способностях. Из-за необъективной оценки способностей, отсутствия полных представлений о сути профессии, ориентирования на «престижную» специальность ребята совершают ошибки. Часто на выбор профессии влияет мнение родственников, желание «хорошо устроиться» в жизни, получать стабильную заработную плату. Каковы последствия? Нелюбимая работа станет причиной серьезного психологического дискомфорта, негативно отразится на физическом состоянии специалиста. Как сделать правильный выбор профессии? Классный руководитель в рамках блока занятий, посвященных профессиональной ориентации подрастающего поколения, может предложить своим воспитанникам опросник.

  1. Знаешь ли ты о своих особенностях.
  2. Какие книги тебе интересны больше всего.
  3. Какие предметы в школе тебе нравятся больше всего.
  4. Какие черты характера в себе ты можешь выделить.
  5. Хочешь ли ты изменить свой внешний вид.
  6. Любишь ли ты трудиться.
  7. Кем ты планируешь стать после окончания школы.
  8. Сомневаешься ли в том, что твоя мечта сбудется.

Диагностика самостоятельности

Данный аспект является особенно важным в работе классного руководителя. Для того чтобы создавать благоприятные условия для саморазвития каждого ребенка, педагог проводит диагностику, целью которой является определение уровня самостоятельности каждого ребенка. Для проведения исследования классный руководитель привлекает детского психолога.

В рамках диагностики ребята получают представления о типе своего темперамента, его соответствии той профессиональной сфере, которую выбирает ребенок.

Только в том случае, когда классный руководитель серьезно и ответственно относится к своей работе, продумывает систему мероприятий, способствующих самоопределению и самореализации каждого ребенка, можно рассчитывать на достижение цели, поставленной перед школой современным обществом.

Нельзя забывать о том, что именно в рамках воспитательной деятельности реализуется личностно-ориентированный подход, рекомендуемый для применения в российских школах ФГОС второго поколения.

загрузка...

4responsible.ru

Примерная тематика классных часов в 9 классе

Тематика классных часов в 9 классе определяется классным руководителем. Она зависит от психологических и физических возможностей каждого члена коллектива. Отметим, что тематика классных часов в 9 классе по профориентации должна соответствовать запросам детей и их родителей. Если в планы ребят входит продолжение обучения в 10-11 классах, в таком случае наставник обязан так разработать план своей воспитательной деятельности, чтобы дети могли определиться с вариантом будущего профиля.

Предназначение курсов по выбору

В рамках модернизации российского образования на основной ступени введена предпрофильная подготовка школьников. У ребят есть возможность самостоятельно выбирать курс по предмету, который связан с его будущей профессией.

Для того чтобы выявить предрасположенности каждого ребенка, ФГОС нового поколения предполагают проведение в девятом классе специального курса по профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Формирование представлений о ЗОЖ

Тематика классных часов в 9 классе по ЗОЖ выбирается классным руководителем самостоятельно. Например, во время классных часов могут быть проведены следующие беседы:

  • «Жить здорово!»;
  • «Береги здоровье смолоду»;
  • «Как стать счастливым?»;
  • «Жизнь без вредных привычек»;
  • «Здоровая семья».

Важные аспекты

Тематика классных часов в 9 классе по направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • интеллектуальное;
  • художественное.

В рамках классных часов педагог расширяет представления подростков о мире современных профессий. Он стимулирует рассуждения подростка о перспективах самоопределения личности.

Тематика классных часов в 9 классе способствует профессиональному самоопределению каждого ребенка.

Элементы профориентации

Например, классный руководитель в рамках классного часа рассказывает ребятам о мире профессий. Школьники узнают о том, что выделяют такие типы по Климу:

  • человек – техника;
  • человек - природа;
  • человек – человек;
  • человек – художественный образ;
  • человек – система знаков.

Ребята работают в группах, подбирая для каждого типа характерные признаки.

Тематика классных часов в 9 классе указывается педагогом в планировании. Например, в рамках профориентационной деятельности классный руководитель создает систему мероприятий: классные часы, тестирования, практическую работу, направленную на получение школьниками представлений об особенностях профессий, их востребованности на современном рынке труда.

Тематика классных часов в 9 классе – важный аспект деятельности классного руководителя. Утверждает намеченный план работы завуч по воспитательной работе.

Фрагмент классного часа

Как рационально классному руководителю можно распределить занятия с вверенным ему коллективом? Тематика классных часов в 9 классе по четвертям должна соответствовать основному плану работы образовательной организации.

Занятие «Мой выбор» направлено на знакомство школьников с миром современных профессий. Педагог предлагает ребятам объяснить суть трех факторов стратегии подбора профессии:

  • «хочу»;
  • «могу»;
  • «надо».

Первая часть предполагает осознание личных интересов ребенка, его возможностей.

Второй блок основывается на самооценке и самоанализе возможностей с желаниями. Третья группа связана с возможностью трудоустройства после завершения обучения.

Основные ошибки при выборе профессии

Далеко не все подростки способны самостоятельно разобраться в своих личных интересах и творческих способностях. Из-за необъективной оценки способностей, отсутствия полных представлений о сути профессии, ориентирования на «престижную» специальность ребята совершают ошибки. Часто на выбор профессии влияет мнение родственников, желание «хорошо устроиться» в жизни, получать стабильную заработную плату. Каковы последствия? Нелюбимая работа станет причиной серьезного психологического дискомфорта, негативно отразится на физическом состоянии специалиста. Как сделать правильный выбор профессии? Классный руководитель в рамках блока занятий, посвященных профессиональной ориентации подрастающего поколения, может предложить своим воспитанникам опросник.

  1. Знаешь ли ты о своих особенностях.
  2. Какие книги тебе интересны больше всего.
  3. Какие предметы в школе тебе нравятся больше всего.
  4. Какие черты характера в себе ты можешь выделить.
  5. Хочешь ли ты изменить свой внешний вид.
  6. Любишь ли ты трудиться.
  7. Кем ты планируешь стать после окончания школы.
  8. Сомневаешься ли в том, что твоя мечта сбудется.

Диагностика самостоятельности

Данный аспект является особенно важным в работе классного руководителя. Для того чтобы создавать благоприятные условия для саморазвития каждого ребенка, педагог проводит диагностику, целью которой является определение уровня самостоятельности каждого ребенка. Для проведения исследования классный руководитель привлекает детского психолога.

В рамках диагностики ребята получают представления о типе своего темперамента, его соответствии той профессиональной сфере, которую выбирает ребенок.

Только в том случае, когда классный руководитель серьезно и ответственно относится к своей работе, продумывает систему мероприятий, способствующих самоопределению и самореализации каждого ребенка, можно рассчитывать на достижение цели, поставленной перед школой современным обществом.

Нельзя забывать о том, что именно в рамках воспитательной деятельности реализуется личностно-ориентированный подход, рекомендуемый для применения в российских школах ФГОС второго поколения.

myupy.ru

Примерная тематика классных часов в 9 классе

Тематика классных часов в 9 классе определяется классным руководителем. Она зависит от психологических и физических возможностей каждого члена коллектива. Отметим, что тематика классных часов в 9 классе по профориентации должна соответствовать запросам детей и их родителей. Если в планы ребят входит продолжение обучения в 10-11 классах, в таком случае наставник обязан так разработать план своей воспитательной деятельности, чтобы дети могли определиться с вариантом будущего профиля.

Предназначение курсов по выбору

В рамках модернизации российского образования на основной ступени введена предпрофильная подготовка школьников. У ребят есть возможность самостоятельно выбирать курс по предмету, который связан с его будущей профессией.

Для того чтобы выявить предрасположенности каждого ребенка, ФГОС нового поколения предполагают проведение в девятом классе специального курса по профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Формирование представлений о ЗОЖ

Тематика классных часов в 9 классе по ЗОЖ выбирается классным руководителем самостоятельно. Например, во время классных часов могут быть проведены следующие беседы:

  • «Жить здорово!»;
  • «Береги здоровье смолоду»;
  • «Как стать счастливым?»;
  • «Жизнь без вредных привычек»;
  • «Здоровая семья».

Важные аспекты

Тематика классных часов в 9 классе по направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • интеллектуальное;
  • художественное.

В рамках классных часов педагог расширяет представления подростков о мире современных профессий. Он стимулирует рассуждения подростка о перспективах самоопределения личности.

Тематика классных часов в 9 классе способствует профессиональному самоопределению каждого ребенка.

Элементы профориентации

Например, классный руководитель в рамках классного часа рассказывает ребятам о мире профессий. Школьники узнают о том, что выделяют такие типы по Климу:

  • человек – техника;
  • человек - природа;
  • человек – человек;
  • человек – художественный образ;
  • человек – система знаков.

Ребята работают в группах, подбирая для каждого типа характерные признаки.

Тематика классных часов в 9 классе указывается педагогом в планировании. Например, в рамках профориентационной деятельности классный руководитель создает систему мероприятий: классные часы, тестирования, практическую работу, направленную на получение школьниками представлений об особенностях профессий, их востребованности на современном рынке труда.

Тематика классных часов в 9 классе – важный аспект деятельности классного руководителя. Утверждает намеченный план работы завуч по воспитательной работе.

Фрагмент классного часа

Как рационально классному руководителю можно распределить занятия с вверенным ему коллективом? Тематика классных часов в 9 классе по четвертям должна соответствовать основному плану работы образовательной организации.

Занятие «Мой выбор» направлено на знакомство школьников с миром современных профессий. Педагог предлагает ребятам объяснить суть трех факторов стратегии подбора профессии:

  • «хочу»;
  • «могу»;
  • «надо».

Первая часть предполагает осознание личных интересов ребенка, его возможностей.

Второй блок основывается на самооценке и самоанализе возможностей с желаниями. Третья группа связана с возможностью трудоустройства после завершения обучения.

Основные ошибки при выборе профессии

Далеко не все подростки способны самостоятельно разобраться в своих личных интересах и творческих способностях. Из-за необъективной оценки способностей, отсутствия полных представлений о сути профессии, ориентирования на «престижную» специальность ребята совершают ошибки. Часто на выбор профессии влияет мнение родственников, желание «хорошо устроиться» в жизни, получать стабильную заработную плату. Каковы последствия? Нелюбимая работа станет причиной серьезного психологического дискомфорта, негативно отразится на физическом состоянии специалиста. Как сделать правильный выбор профессии? Классный руководитель в рамках блока занятий, посвященных профессиональной ориентации подрастающего поколения, может предложить своим воспитанникам опросник.

  1. Знаешь ли ты о своих особенностях.
  2. Какие книги тебе интересны больше всего.
  3. Какие предметы в школе тебе нравятся больше всего.
  4. Какие черты характера в себе ты можешь выделить.
  5. Хочешь ли ты изменить свой внешний вид.
  6. Любишь ли ты трудиться.
  7. Кем ты планируешь стать после окончания школы.
  8. Сомневаешься ли в том, что твоя мечта сбудется.

Диагностика самостоятельности

Данный аспект является особенно важным в работе классного руководителя. Для того чтобы создавать благоприятные условия для саморазвития каждого ребенка, педагог проводит диагностику, целью которой является определение уровня самостоятельности каждого ребенка. Для проведения исследования классный руководитель привлекает детского психолога.

В рамках диагностики ребята получают представления о типе своего темперамента, его соответствии той профессиональной сфере, которую выбирает ребенок.

Только в том случае, когда классный руководитель серьезно и ответственно относится к своей работе, продумывает систему мероприятий, способствующих самоопределению и самореализации каждого ребенка, можно рассчитывать на достижение цели, поставленной перед школой современным обществом.

Нельзя забывать о том, что именно в рамках воспитательной деятельности реализуется личностно-ориентированный подход, рекомендуемый для применения в российских школах ФГОС второго поколения.

загрузка...

aikido-mariel.ru