Презентация для занятий по математике по УМК "Предшкола нового поколения". День рождения кронтика конспект занятия
Предшкола нового поколения. Конспект занятия по математике "Кронтик учится считать"
День рождения Кронтика
1. Организационный момент.
- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки. А сейчас свою очаровательную улыбку нашему гостю.Это Кронтик, который будет с нами вместе учиться. /слайд 1/
К нам в гости на занятие я пригласила гостей. А на чем они приедут вы узнаете, отгадав загадку.
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит, (поезд)
- Ребята, я слышу гудок паровоза. А вот и поезд, а внем едут наши гости. /слайд 2/
Первое задание от Кронтика.
Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Д: Пять друзей.
Д: В первом вагоне приехал поросенок.
В: В котором по счету вагоне находится Кронтик?
Д: Кронтик находится в четвертом по счету вагоне вагоне.
В: Кто справа от Кронтика?
Д: Справа носорог.
В: Кто слева от Кронтика?
Д: Слева Кот ослик.
В: В котором по счету вагоне находится слоненок?
Д: Слоненок находится во втором вагоне.
В: Кто приехал в шестом вагоне?
Д: В пятом вагоне приехал кенгуренок.
В: А сейчас дружно встали,отдохнем.
Физминутка.
Мы шагаем по дорожке
Раз-два (2 раза).
Дружно хлопаем в ладоши
Раз-два (2 раза).
Поднимаем ручки к солнцу и тучке. Вместе с Кронтиком идем, от него не отстаем.
Второе задание от Кронтика. /слайд 3/
Кронтик любит путешествовать и всегда ходит разными дорожками. Вот некоторые из них. Попробуй не отрывая карандаш пройти по ним./приложение 1/
Третье задание от Кронтика. /слайд 4/
/приложение 2/Кронтик предлагает вам посчитать и раскрасить столько геометрических фигур, сколько изображений каждого предмета на картинке.
Посчитайте сколько колокольчиков. 4/раскрашивают синим карандашом/
Посчитайте сколько деревьев 5 /раскрашивают зеленым карандащом/
Посчитайте сколько стульев 6/раскрашивают красным карандашом/
Посчитайте сколько цветов 3 /раскрашивают желтым карандашом/
Четвертое задание от Кронтика. /слайд 4/
Игра «Сосчитай и ответь»
Учитель поочередно показывает карточки с изображением предметов. Дети рассматривают каждую картинку, считают, называют количество предметов.
1 2
5 4
5 6
Вы большие молодцы!. Теперь вам осталось помочь другу Кронтика слоненку попасть к нему в школу на перемену.. Лабиринт./приложение 3/
Презентация для занятий по математике по УМК "Предшкола нового поколения"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Занятия по математике УМК «Предшкола нового поколения» Кронтик учится считать Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Солоницкая Елена Анатольевна
2 слайд Описание слайда:День рождения Кронтика
3 слайд Описание слайда:Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Друзья делают Кронтику подарки
6 слайд Описание слайда:Проведи синим карандашом замкнутую линию так, чтобы внутри неё оказался лишний предмет.
7 слайдНайдёт ли Кронтик свой мобильный телефон
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Кронтик приглашает друзей в гости
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Киссия успокаивает огорчённого Кронтика
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Болид и игра в прятки
17 слайд Описание слайда:«Один, два, три. Один, два, три, четыре, пять. Все решили поиграть. Один, два, три, четыре, пять. Выходи, тебе искать».
Никто не может найти Кота А ты знаешь, где спрятался Кот? Кого тебе удалось найти первым? Вторым? А третьим? А четвёртым? А почему не надо искать пятого играющего в прятки – Кронтика?
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Загадки
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Загадки про пуговицы
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Киссия спешит на помощь
25 слайд Описание слайда: 26 слайдМиша измеряет длину ленточки кота длиной своей скакалки
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Спор друзей
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:Сколько у Миши ног?
31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:Миша учит кота действию сложения чисел Одна голова и ёщё одна голова, получается две головы. Они смотрят направо. Есть ещё одна голова, которая смотрит налево. Её тоже надо прибавить. А если к двум прибавить ещё один , то получится число, которое следует при счёте за числом 2. какое это число? За числом два следует число 3. 2+1=3
33 слайд Описание слайда:Три ученика пришли на урок без опоздания. Один опаздывает, но скоро придёт. Сколько всего учеников в нашем классе? Если к числу три прибавить один, то получится следующее число. И что же это за число? 3+1=4
Три никому не нужных хвоста Миша и Маша искали своих друзей в саду. Когда они подошли к берёзам, то увидели странную картину. На деревьях висели хвосты. На одной берёзе сушатся 2 хвоста, а на другой – 1 хвост, - смеясь, сказала Миша. Висят никому не нужные хвосты, добавила Маша. Сколько хвостов увидели дети справа от себя? А слева? А сколько всего хвостов увидели дети?
35 слайд Описание слайда:Ты не права, сестрёнка, - возразил Миша. – Один хвост - это хвост Кота. Ещё один – это хвост Кронтика. И ещё один – это хвост Елисы: 1+1+1 Снимем с берёз все ТРИ хвоста. И пойдём искать их хозяев, - предложил Миша. Как только друзья услышали, что их хвосты будут снимать, они немедленно спрыгнули с деревьев. 1, и ещё 1, и ещё 1. Сосчитай, прибавляя по одному, сколько же это будет. 1+1+1=3
36 слайдчаепитие 1 + + 1 1 1 + = 4
37 слайд Описание слайда:1 + 1 + 1 + 1 = 4
38 слайд Описание слайда:Зачем же тогда указательный палец?
39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда:Большой, указательный и средний пальцы все вместе держат карандаш. А безымянный и мизинец поддерживают их и помогают им.
41 слайд Описание слайда:Сколько когтей на лапе у кота? О славный Кот! Тебя приветствуют пять верных друзей: один – большой, один – указательный, один – средний, один – безымянный и один – мизинец! 1 1 1 1 1 + + + + = 5
42 слайд Описание слайда:1 1 1 1 1 + + + + = 5 Видишь, у меня столько же когтей на лапе, сколько у тебя пальцев на одной руке, - сказал Кот Мише. – Но сколько, я не знаю. - Хочешь, я научу тебя считать? – предложил Миша Коту.
Кронтик прыгает с кубика на кубик
44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда:единороги
46 слайд Описание слайда:Пешеходная дорожка
47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда:рыбалка
49 слайд Описание слайда:На кого обиделся кот?
50 слайд Описание слайда:Без кота играть скучно
51 слайд Описание слайда:Игра в классики
52 слайд Описание слайда:Новые друзья
53 слайдКотюшины бусы
54 слайд Описание слайда:Котюша учится считать до десяти
55 слайд Описание слайда:Учебные пособия: Р.Г. Чуракова «Кронтик учится считать» (Книга для работы взрослых с детьми) Р.Г. Чуракова «Кронтик учится считать» (Тетрадь для работы взрослых с детьми)
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-511521
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
В страну Математику. - Конспекты - Материалы педагогов - Каталог статей
Конспект подготовила Хлебникова Л.В. - воспитатель подготовительной к школе группы.
« В страну Математику»
( в подготовительной к школе группе )
Цель: формировать математические представления
Задачи: воспитывать интерес к математике; развивать память, внимательность, мелкую моторику, логическое мышление; закрепить порядковый счёт в пределах 10; выявить понимание пространственных отношений; уметь различать геометрические фигуры.
Материал и оборудование: игрушки Кронтильда, Елиса, письмо от Кронтика, подносы с фруктами, контейнер с песком, лейка с водой, предметы, имеющие разную геометрическую форму( кубик, бутылочка из- под питьевого йогурта), учебное пособие « Кронтик учится рисовать фигуры», листы в клетку ( на каждого ребёнка), простые карандаши.
Образовательные области: познание, коммуникация, социолизация, физическая культура.
Зоны: 1 часть – игровая
2 часть – учебная
3 часть - исследовательская
Ход мероприятия
По просьбе воспитателя дети встают в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И друг другу улыбнёмся,
А потом на место встанем
Заниматься всех заставим.
- Ребята, покажите правую руку. Что вы ей делаете? ( Ответы детей: пишем, рисуем…)
- Левую? А ей что делаете?( Ответы детей)
- Повернитесь направо.
- Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
- Левой рукой дотроньтесь до носа.
- А сколько пальцев у вас на правой руке?
- Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали? ( Ответы детей)
- Почему вы так решили? ( Ответы детей)
-Молодцы! А теперь вытяните левую руку вперёд и найдите каждому пальчику его правую пару на правой руке.
Стук в дверь .Входит Кронтильда.
- Здравствуйте, ребята! Я так к вам торопилась, боялась опоздать, столько интересного хочу вам показать. Принесла интересную загадку считалку « Сосчитай по порядку». Хочу сыграть с вами в игру « Назови на 1 больше/ меньше».
- Молодцы, ребята! Всё знаете. Что-то я устала, посижу немного у вас, отдохну. Да и вы присядьте. ( Дети садятся на ковёр).
Прибегает Елиса с корзиной фруктов.
- Ребята, кот Ушёлбыты прислал мне корзину с фруктами и к ней инструкцию, как правильно и красиво разложить их на подносе. Но у меня что – то ничего не получается. Не поможете, ли мне? Тогда слушайте задание:
- возьмите и положите грушу в правый верхний угол;
- яблоко -------------------------- в левый нижний угол;
- банан ------------------------- в середину листа;
- апельсин ---------------------- в левый верхний угол;
- А куда мы положим лимон? ( Ответы детей : в правый нижний угол).
- Спасибо за помощь. А теперь я хочу с вами поиграть. Проводится игра « Колпак мой треугольный». По ходу игры слова заменяются жестами.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если он не треугольный,
Значит он не мой колпак.
Мне пора домой, побегу угощать фруктами свою подружку Белочку.
Воспитатель: - Ребята, а вы давно проверяли наш почтовый ящик? ( Ответы детей) Ребёнок достаёт письмо.
- Интересно, от кого оно? ( На конверте нарисован Кронтик). Давайте прочитаем его. Может у Кронтика что – то случилось? Воспитатель читает письмо: « Дорогие ребята! Ника не могу в своём Волшебном лесу попасть домой. Замок на двери заколдован, зашифрован. Помогите мне попасть домой. Заранее спасибо. Высылаю шифр».
Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится.- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Чтобы помочь Кронтику ,дети выполняют графический диктант. Если задание выполнено правильно, то в процессе работы ребята должны прийти к тому ориентиру, с которого начали. Получился ключ ( 1 клетка вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 5 вверх, 4 влево, 2 вниз, 8 влево.)
-Вот теперь Кронтик попадёт домой. Так как ключ у нас волшебный, давайте откроим им наши книги. ( стр. 18 )
- Посмотрите, кто нарисован на картинке? ( Ответы детей : Кронтик и Елиса)
- А чем они занимаются мы сейчас с вами узнаем. Положите левую руку на страницу и слушайте и смотрите. ( Воспитатель читает) После прочтения , просит детей выполнить следующие задания:
- Выделите рамочкой круглые следы, которые поставил Кронтик;
- Какой формы оставит на песчаной дорожке дно и крышка пенала? (Ответы детей)
- Как называется эта форма? ( Ответы детей).
-Поставьте фишки на круги слева. Сколько их? ( Ответы детей)
-А какой формы след оставит на песке точилка? ( Ответы детей).
Выполнение задания в тетрадях:
Проводится физминутка
Мы зарядку делали, прыгали и бегали.
Стали загорелыми, сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке,
Чтоб потом у нас пятёрки зазвенели в дневнике.
_ Ребята, давайте вспомним, на каком песке у Кронтика и Елисы получались следы? ( Ответы детей) Хотите проверить это верно или нет? Тогда Акронтель – старший приглашает вас в свою лабораторию. Теперь мы – исследователи. Посмотрите, перед вами контейнер с песком. Какой он? ( Дети трогают песок и отвечают – сухой ). Давайте посмотрим, что будет, если к сухому песку прижать кубик, бутылочку из- под йогурта? ( Ответы детей : на песке ничего не видно, песок рассыпается). А теперь давайте сделаем наш песок влажным . Как? ( Ответы детей : для этого понадобится лейка с водой). Ребята поливают песок и прикладывают к нему эти же предметы.
- Что видим? ( ответы детей : на песке остались отпечатки ).
Рассмотрите их и скажите, какую форму имеют эти отпечатки? ( Ответы детей : круглую и квадратную).
- Какой вывод мы можем сделать? ( Ответы детей).
- Что – то я у вас засиделась, засмотрелась на вас, -говорит Кронтильда. –Пора возвращатся домой да и Кронтик меня , наверное, уже заждался. Всего вам хорошего.
- На этом наше занятие , ребята, закончилось. Давайте вспомним, чем мы занимались? ( Ответы детей). Всем спасибо.
mdoy50balakovo.ucoz.ru
Мои разработки. Конспект занятия "Мой день рождения"
КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект открытого занятия-развлечения
Тема: «Мой день рождения»
(для воспитанников 3 класса)
Составила: воспитатель
Абаева Елена Анатольевна
г.Новоалтайск
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о своём дне рождении, как о главном семейном празднике.
Задачи:
-закреплять знания детей о том, когда они родились, как родились, что можно подарить на день рождения. Тренировать в умении рассказывать и выстраивать логическую цепочку событий. Расширять кругозор и словарный запас;
-развивать познавательный интерес, словесно-логическое мышление, положительные эмоции, внимание, разговорную речь;
-воспитывать уважительное отношение к маме, друг к другу, вызвать желание говорить добрые слова-пожелания;
-следить за реализацией произносительных навыков.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, картинки, рисунки, таблички, воздушные шары, маркеры, сердечки с пожеланиями, волшебный стул.
Ход занятия:
Организация занятия:
Входит клоун
-Здравствуйте! Давайте познакомимся!
Я клоун. Меня зовут Стёпа.
-Как тебя зовут? -Меня зовут…
-А тебя? -Я …
-Кто ты? -Я …
-Ты Юра? -Нет, меня зовут …
Эмоциональный настрой на занятие
-У вас хорошее настроение? -Да!
- …, спроси у … какое у него настроение? - …, какое у тебя
настроение?
Возьмите шарик и нарисуйте своё настроение Дети рисуют настроение на
шарике.
-Что тут написано, я не знаю. Вы знаете?
Допишите слова
Игра: «Допиши слова» На доске не дописаны буквы,
дети их дописывают.
«День рождения»
На доске написано: Сегодня на занятии:
будем говорить о дне рождения
играть, отвечать на вопросы.
Основная часть занятия:
Клоун: (читает слова «День рождения», задумывается)
-Я ничего не знаю о дне рождения. Помогите мне узнать!
-У меня есть вопросы, где они? (ищет)
Клоун просит помощи у экрана.
-Экран помоги!
-Раз, два, три, вопрос появись! (дети вместе с клоуном говорят хором слова)
Показ слайда.
- Что такое день рождения? -Это день, когда я родился.
День рождения - это главный семейный праздник.
В этот день приходят (кто?) …, дарят (что?)…, пьют (что?) ... (с чем?) с …, ….
Словарь: гости, подарки, чай, с конфетами, с тортом.
- Раз, два, три, вопрос появись!
Показ слайда
Игра на внимание «Топай-хлопай»
-Тебя нашли в капусте?
-Ты появился из яйца?
-Тебя принесла птица аист?
-Тебя купили в магазине?
-Тебя родила мама?
-Вы любите маму? -Да!
-Молодцы! Мама самая лучшая на свете!
-Ребята, что это? - Это рисунки.
Вы их сами нарисовали? -Да!
Давайте играть!
Игра: «Расставь по порядку»
Дети берут рисунки и расставляют их по порядку.
«Расскажи по рисункам»
-Мама и папа жили вместе дружно.
-Я жил у мамы в животе.
-Я родился в роддоме.
Клоун: -Меня родила мама.
-Что это? (обращает внимание на календарь дней рождения, на доске)
-Календарь дней рождения (читает)
Нужно составить календарь. Где вопросы?
Показ слайда: раз, два, три, вопрос появись!
Показ слайда: Дети на доске заполняют календарь.
Ищите своё время года. Дети ищут табличку и прикрепляют
Посмотрите, тут числа. Дети выбирают свои числа, месяца.
-Что это? -Это мой год рождения.
Выбери свой знак. Дети прикрепляют свой знак.
-У меня устали глазки, а у вас?
Упражнение для глаз с использованием «Мнемотаблицы».
-В день рождения всегда дарят подарки. Верно?
Показ слайда: Раз, два, три, вопрос появись!
-Игрушку, открытку, торт,
конфеты, цветы, книгу.
-У кого сегодня день рождения?
-У Снежаны. -У меня.
-Сколько тебе лет исполнилось? -Мне одиннадцать лет.
Мимическая игра: «Кто сегодня лучше всех?» (дети встают в круг)
Кто сегодня всех красивей? -Снежана!
Кто сегодня всех добрей? -Снежана!
Кто сегодня всех веселей? -Снежана!
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
-Давайте подарим Снежане сердечки-пожелания.
Дети дарят Снежане сердечки и
говорят пожелания приготовленные
заранее.
-Ребята, где шарики? Подарите Снежане и своё настроение (в форме шариков).
Дети дарят воздушные шарики,
обнимают её.
Игра-хоровод: «Как на наши именины»
Клоун:У нас тоже есть подарок для всех вас!
-Я и Вадим хотим показать вам мультфильм «Как я родился»,
мы сделали его своими руками. Просмотр мультфильма «Как я родился»
-Вам понравился мультфильм?
Итог занятия:
-Вам было интересно на занятии? Что понравилось? Мне понравилось…
-Вам было грустно или весело?
-Молодцы много знаете о дне рождении!
День рождения - самый главный и любимый семейный праздник!
Чаепитие: Снежана, приглашай ребят на чаепитие!
Ссылка на мультфильм «Как я родился»
https://youtu.be/7OmTccM54Vg
Фотоотчёт занятия «Мой день рождения»
multiurok.ru
Конспект НОД по математике «День рождения Милы»
Название: Конспект НОД по математике «День рождения Милы» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Средняя группа Автор: Юханова Ирина Викторовна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 135»Месторасположение: г. Рязань
Конспект НОД по математике «День рождения Милы»
Программное содержание:
1. Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов.
2. Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.
3. Продолжать учить устанавливать последовательность и находить нарушение последовательности.
4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.
5. Упражнять в составлении целого из частей.
6. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.
Материал:
1 Демонстрационный — Игрушка Лунтик, картинки с изображением героев мультфильма, схема пути, фишки — части вазы, 6 предметов: чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш; бубен, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», несколько пластин — «мостик», таблица- лабиринт, 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках.
2. Раздаточный- тарелочки с наборами изображений овощей и фруктов, изображения банок для заготовок, мини-фланелеграфы, тарелочки с «бусинами»- кружками одного размера, трех цветов; карточки с изображением различных групп предметов.
Ход занятия.
I. Дети в кругу.
— Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).
Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках):
— Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.
-Новую историю про Лунтика нам поможет рассказать вот эта схема. С помощью её мы узнаем, кого будет встречать на пути наш герой.
-Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?
II.-Кого он первым встретил по дороге? Посмотрите на схему (бабу Капу) Дети подходят к изображению бабы Капы.
—А баба Капа в это время делала заготовки на зиму и попросила Лунтика помочь. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.
(дети выполняют задание, стоя за столами)
Задание 1«3аготовки на зиму» (на классификацию):
— В разные банки разложить овощи для маринования и фрукты для компота, (работа с раздаточным материалом- изображения овощей и фруктов и банок, вырезанных из бумаги). Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.
-Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати. За работу она дала нам вот эту фишку. (Назначить одного из детей хранителем фишек)
-А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам) Дети подходят к изображению гусениц. На столе чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш.
Задание 2 «Найди пару», (простейшие закономерности) -Вупсень и Пупсень никак не могут подобрать пары к предметам,давайте им поможем. Как вы думаете, какой предмет подходит к какому и почему?
Дети составляют пары предметов, объясняя свой выбор, например:
«Карандаш и бумага — пара. Карандашом рисуют на бумаге». -Гусеницы тоже дали вам фишку.
-Посмотрите на схему, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.
— Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.
Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).
— А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужнойпозе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)
-К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).
Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).
Тётя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать? (работа смини-фланелеграфами).
Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).
Дети берут мини-фланелеграфы и тарелочки с наборами кружков разного цвета. Рассаживаются на ковре, как им удобно, и выполняют задание. В конце проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.
-А вот вам фишка от тёти Моти.
-Куда отправимся дальше? (к пауку Шнюку).
Задание 5 «Общие слова» (использование обобщающих слов)
-Шнюк охраняет мост. А пропустит он только того, кто правильно скажет общее слово. (Детям раздают карточки с изображением различных групп предметов)
-Итак, я -первая. Мяч, кукла, пирамидка. Это игрушки, (воспитатель проходит по мостику. Дети по очереди называют общие слова и проходят по мостику. В конце Шнюк тоже даёт фишку.).
Вот мы и добрались до домика Милы. -Здравствуй, Мила! С днём рождения! Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стулья).
— Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).
-Интересно, что подарили Миле её подружки?
Задание 6. «Лабиринты». Это мы можем узнать с помощью лабиринта. Давайте проведём божьих коровок по лабиринту, и выясним, кто из них что подарил. Начало пути — около цифры, которая показывает количество точек на спинке. (Дети по очереди проводят божьих коровок по лабиринту, называют подарок.)
Задание 7 « Собери картинку» (составление целого из частей)
— А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из фишек, которые нам давали друзья Лунтика. (Двое детей собирают картинку- вазу.)
Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.
konkurs-dlya-pedagogov.info
Конспект занятия "День рождения"
ГКОУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
ХАЙРТДИНОВА
СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
ЕГОРЬЕВСК
2017год
Цель: достижение внутригруппового сплочения.
Задачи:
1. Развивающие:
- формировать навыки культурного поведения в гостях;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать образное мышление, воображение и мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
- познакомить детей с тем, как правильно дарить и получать подарки;
- закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности.
3. Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
4. Реабилитационные:
- учить детей высказывать свое мнение, обосновывать его,
- помогать адаптации детей в коллективе,
- оптимизировать настроение.
Ход занятия:
Приветствие.
Педагог:
Я начну наше занятие стихотворением:
Игрушек, разных сладостей,
Желаем в День рожденья!
Подарков, детских радостей,
И вдоволь угощенья!
3 года — повод славный
Играть, шутить, смеяться,
Петь песенки забавные,
И Машей любоваться!
Педагог:
сегодня наше занятие посвящено Дню рождения.
Что же за праздник – день рождения?
Дети: День, в который родился человек.
Педагог: На День рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?
Дети: Лично, написать приглашение, по телефону.
Педагог: Молодцы, правильно.
В приглашении обязательно должно быть:
1. Обращение.
2. На какое мероприятие приглашаете.
3. Где оно будет проходить (место).
4. Когда и во сколько вы ждете гостей.
5. Подпись.
Давайте все вместе попробуем составить приглашение на День рождения.
Педагог: Молодцы! Итак, вы получили или услышали приглашение, что обычно вы говорите в ответ?
Дети:
Нужно:
1. Поблагодарить за приглашение.
2. Обязательно надо сказать, сможешь ли ты прийти.
3. Если прийти не сможешь, то объясни, почему.
Педагог: Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, приносить радость.
Педагог: Я вам расскажу, как правильно дарить подарки.
1. Подарок должен соответствовать возрасту человека и его интересам.
2. Подарок нельзя подписывать.
3. Чтобы узнать от кого подарок, в него можно вложить подписанную поздравительную открытку.
4. Подарок можно красиво упаковать в подарочную бумагу или специальный подарочный пакет.
5. Когда даришь подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.
Педагог: Вроде бы и подарок готов и поздравительная открытка, но есть одно но. Прежде чем пойти на день рождения, давайте вспомним, что можно делать, а что нельзя делать в гостях.
Педагог: Дети, встаем в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы будите бросать мне назад и отвечать «да» или «нет».
Договорились?
- Можно кататься на люстре? (нет)
- А рассказывать стихи? (да)
- Можно кричать и обзываться? (нет)
- А петь песенки с ребятами? (да)
- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
- А дарить подарки? (да)
- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
- А помогать угощать гостей? (да)
- Можно руками есть торт? (нет)
- А вытирать рот салфеткой? (да)
- Можно класть ноги на стол? (нет)
- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
Педагог: Молодцы!
Педагог: Давайте подведем итог нашего занятия.
Мы сегодня узнали:
- что такое именины,
- как приглашать друзей на свой день рождения,
- как правильно дарить и подбирать подарки,
- как себя вести в гостях.
А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно
Конкурс 1 «Ветерок»
Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.
Реквизиты:Воздушный шарик.
Проведение:
Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды – как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.
Конкурс 2: «Черепашки»
Забавный конкурс – эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.
Реквизиты: Два тазика.
Проведение:
Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз – панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.
Особенности конкурса:
Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.
Конкурс 3. Эстафета «Солим арбузы»
Один из участников будет бочкой. Этот участник надевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
Конкурс 4 «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут до стула. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Конкурс 5 Игра «Веселые фанты»
Количество участников: не ограничено.
Вам понадобится: вещи участников, листы А4, ручки.
Ведущий забирает у каждого ребенка какую-либо личную вещь и кладет ее в коробку. Также каждый должен написать на листе бумаги смешное и веселое задание: спеть песню, рассказать стишок, попрыгать на одной ноге и т. д. Из коробки ведущий вытягивает предмет, а потом читает написанное на листах. Тот, чей предмет вытянул ведущий, должен выполнить задание.
Педагог: Вы уже, наверное, устали от умственной работы, давайте разыграем ШУТОЧНУЮ ЛОТЕРЕЮ. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой
приз ему достался, и берет его сам.
Красивый фантик облачает,Во рту сладка и вкусно тает.Все дети любят сладость эту,А зовут её…
(Конфета)
2. Понятно Вам, в чем смысл подарка?Жизнь будет радостной и яркой.(Приз - карандаши)
3. А вам не будет горько - будет сладко,Поскольку Вам досталась шоколадка.(Приз - шоколадка)
4. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
(носовой платок)
5. Ходить с прической будете красивой,Пленяя всех густой, пушистой гривой.(Приз - расческа)
6. Пока другие с вас "снимают стружку"?Спокойно заварите чаю кружку.(Приз - пакетик заварки)
7 Карандаш мне лучший друг,Лишнее сотру вокруг.(Ластик)
8. Хоть этот крем и несъедобный,Но запах просто бесподобный.(Приз - крем)
Педагог : Все мы любим день рожденья!
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
Но какой же день рождения
Без весёлого настроения?
А весёлое настроения появляется от весёлого танца.
ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»
Педагог: Ребята, вы молодцы - ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте ее поздравим и попьем вкусный чай!
infourok.ru
Конспект занятия День рождения Винни-пуха
«День рождения Вини-пуха»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, понятие времени суток, счет до трех, умение группировать по признаку, составлять простые фигуры из 2-3 частей.
Материал: игрушка Вини-пух, воздушный шарик, маски, рули, Блоки Дьенеша в мешочках, наборы мелких игрушек и продуктов для игры «Магазин», кукла Маша; раздаточный: Д/и «Выложи фигуру», «Лабиринт».
Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг: Собрались мы все вокруг. Я – твой друг и ты – мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: — Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… (Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). — Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось… Давайте попробуем его прочесть, соединив все части. Сколько разорванных частей? А сколько получается целых картинок?( Дети собирают «Вини-пуха».) С обратной стороны воспитатель читает письмо-приглашение: «Дорогие ребята, Когда солнце будет высоко на небе К обеду приглашаю вас К себе на День Рождения!»
Воспитатель: Так… Если Вини-пух нас позвал к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
.Итак, если Вини-пух нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет…(день). А чтобы побыстрее добраться, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем на… (Кто-то из детей читает загадку: Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автомобиль) (Воспитатель раздает маски машинами, рули. Все имитируют езду на машине.) Воспитатель: Ребята, скажите, машины по какой дороге едут? ( по длинной, широкой). А пешеходы? (по короткой, узкой). Остановка «МАГАЗИН». Воспитатель: — Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт… ,продавец, кукла Маша, такая грустная… Что же случилось? Кукла Маша: — В магазине сломалась полочка, потом ее сделали, но, вот, все перепуталось: продукты с игрушками, овощи с фруктами, с пирожными… Воспитатель: — Ребята, нужно помочь! Надо просто расставить все по местам. Игра «Найди лишний предмет». Кукла Маша благодарит за помощь детей и дарит волшебный мешочек (с Блоками Дьенеша).
Проводится игра «Определи на ощупь геометрическую фигуру». Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, почему он считается волшебным? Потому что из этих геометрических фигур мы сможем сделать сами, своими руками подарок для нашего Вини-пуха.
Игра «Выложи фигуру». Дети за столом выкладывают по образцу машинку, кораблик, домик. Воспитатель: — Молодцы, какие оригинальные подарки получились! А теперь, посмотрите, на столе перед вами на листочке изображен лабиринт. Это путь до домика Вини-пуха. -А вот и наш Вини-пух!!! Давайте поздравим его с Днем Рожденья!!! И расскажем о том, как мы добирались к нему в гости!
sundekor.ru