Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Животных рисовать люблю". Домашние животные рисование в подготовительной группе
Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».
Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».
( С детьми старшего дошкольного возраста.)
Цель. Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Задачи.
Образовательные.
Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).
Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.
Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.
Коррекционно-развивающие
Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные.
Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.
Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.
Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.
Методические приемы:
мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.
Связь с другими видами деятельности.
Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.
Ход занятия.
Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)
Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:
С хозяином дружит,Дом сторожит,Живёт под крылечком,Хвост колечком.
Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?( можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? ( Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.
Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.
Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.
Дид. игра «Контуры».
Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу ? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.
Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».
Дети произносят слова:
- Хлопни, топни, поклонись,
Вокруг себя повернись.
Пусть волшебной станет кисть!
Ты рисуй и не ленись.
Пусть твои карандаши
Постараются от души.
Злые чары побори,
Всех друзей освободи! »
Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.
Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)
Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)
- Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).
Анализ готовых работ.
Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.
Итог занятия.
-Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?
материалы для подготовки занятия, конспекты, технокарты, примеры детских работ. Видео.
Дата: 26 июля 2017 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Для дошкольников
Нет такого ребёнка, который бы не увлекался рисованием хоть изредка. Да и животных любят все ребятишки. Если объединить эти два предпочтения в одном занятии — высокая заинтересованность детворы обеспечена. Занятия по рисованию диких и домашних животных в подготовительной группе детсада направлены не только на обучение детей навыкам и техническим приёмам изображения объекта живой природы, передаче динамики, характерных особенностей формы, пропорций и так далее. Главное предназначение таких занятий — воспитание в маленьких людях доброты и заботливого отношения к живым существам и природе в целом, без которых невозможно становление полноценного человека.
Техники и приёмы рисования, которые применяются на занятиях по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе
Занятие рисованием способствует формированию эстетического восприятия мира, стимулирует развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, художественного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка. Изобразительная деятельность расширяет знания о свойствах предметного мира, развивает абстрактное и пространственное мышление.
На занятиях по рисованию старшие дошкольники продолжают знакомиться с классическими и альтернативными изобразительными техниками, приобретают начальные представления о правилах композиции, развивают ручную умелость, а также внимание и наблюдательность. Всё это в полной мере относится и к рисованию животных.
Виды рисования:
- предметное — изображение какого-либо образа животного, например, лисички, ёжика, белочки и т. д.
- сюжетная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей («Животные в зимнем лесу», «Зоопарк», «Наша ферма» и т. д.).
Задачи обучения детей рисованию животных
- Познакомить детей с пошаговой последовательностью создания изображения животного, а также с обобщённым способом прорисовки силуэта.
- Учить замечать отличительные внешние особенности животных и отображать в художественном образе, уметь самостоятельно анализировать общую форму и отдельные части объекта.
- Изучать приёмы выразительной передачи динамической позы животного (поворот туловища, шаг, наклон, бег).
- Развивать навыки прорисовки мелких деталей в образе животного (глазки, носик, ушки, лапки), совершенствовать способы передачи настроения и эмоционального состояния животного.
- Развивать умение грамотно составлять композицию рисунка, рисовать землю и небо широкой полосой, заполнять весь лист, располагая близкие объекты в нижней части листа, а удалённые — в верхней, но без изменения величины (перспективу дети изучают в школе).
- Учить рисовать набросок простым карандашом перед рисованием красками.
- Учить рисовать туловище животного овальной формы с плавным переходом от более широкой (грудь) к более узкой задней части.
- Развивать чувство цвета, изучать способы смешивания чистых цветов для получения нужного оттенка и учить самостоятельно находить оптимальные варианты цветопередачи окраса животных.
- Расширять диапазон материалов для рисования (в подготовительной группе детей знакомят с углём и сангиной).
Классические техники рисования
- Рисование простым карандашом.
- Рисование цветными карандашами.
- Рисование восковыми мелками.
- Рисование фломастерами.
- Рисование углём.
- Рисование сангиной.
- Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки).
- Рисование кистью с использованием гуаши — отличительным свойством этого материала является непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом.
- Рисование кистью с использованием акварельных красок.
Для творческих занятий с дошкольниками используется обычная и медовая акварель. Основная проблема, с которой сталкиваются воспитатели в процессе работы с акварелью в том, что дети набирают слишком много краски, отчего получается слишком густой красочный слой и рисунок теряет лёгкость, воздушность, прозрачность. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов.
Фотогалерея: классические техники рисования животных (белка, заяц, ёж, дельфин и другие)
Нетрадиционные техники рисования предполагают использование самых разнообразных материалов для создания изображений: ниток, природного материала, мятой бумаги, пробок, половинок яблок и груш. В дело идёт всё, что оставляет оттиск на бумаге и способствует дополнению образа животного.
Фотогалерея: нетрадиционные техники рисования
Приёмы рисования в подготовительной группе
В подготовительной группе больше рисуют карандашами, мелками и фломастерами, поскольку окрепшая мускулатура и более развитая моторика кисти руки позволяет использовать эти материалы более активно. Ребята развивают технические приёмы штриховки и растушёвки.
Основные элементы рисунка:
- Линия — основной способ для создания наброска, созданию которого обучают шестилетних детей. Линия может быть разной длины и ритма и помогает изобразить контур, передавая характер формы объекта, его размер, динамику и пропорции.
- Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи характера персонажа (лёгкость, тяжесть, гибкость, пластичность и т. д.) и фактуры предмета. Рисование штрихом помогает не только раскрыть образ предмета, но и развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:
- хаотичная — штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров;
- вертикальная — штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу; используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков;
- диагональная — чаще всего применяется в пейзажной тематике для изображения, например, дождя или силуэтов гор;
- горизонтальная — довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования;
- формообразующая — самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
- Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка контура и деталей требует более сильного нажима, чем закрашивание изображения предмета или фона.
- Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в гуашевой и акварельной живописи, освоенные в более раннем возрасте.
Горизонтальная штриховка помогла создать выразительный образ волка зимой
Занятия по рисованию в рамках темы «Домашние и дикие животные»
Тема «Животные» довольно сложная и объёмная, поэтому целесообразно процесс её изучения разделить на несколько занятий, которые будут равномерно распределены на протяжении всего учебного года.
Тематические блоки
- «Лесные обитатели» — одной из самых популярных является тематическая серия рисунков «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлогу, нору) и т. д.
- «Домашние животные» — поможет сформировать доброе отношение к домашним животным, закрепит представления об особенностях их внешнего вида, научит грамотно передавать в рисунке форму тела, величину и позу фигуры животного.
- «Животные южных стран» — пополнит кругозор новыми знаниями об экзотических животных, пробудит интерес к животным и желание изображать их, используя различные материалы и технические приёмы.
- «Животный мир севера» — расширит представления детей о животных севера, особенностях среды обитания и образа жизни.
Фотогалерея: работы детей по разным тематическим блокам (животные жарких стран, северные, наших лесов)
shkolabuduschego.ru
«Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы
Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
- заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок».
- аппликация детей на тему: «Котенок»;
- экскурсия на ферму.
Материалы: макет фермы, картинки диких и домашних животных, цветные карандаши, листы для рисования на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных)
- На какие две группы можно поделить этих животных?
- Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
- Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух).
Четыре четырки, две растопырки,
А седьмой- вертун. (Корова).
- К какой группе относятся эти животные (Домашние животные и птици.)
- В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти себе пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Давайте сегодня поговорим о корове.
- Если коров много как можно назвать одним словом? (Стадо).
-Где содержатся животные, как устроен дом в котором они живут? (Животноводческая ферма).
- Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место - стойло. К стойлу подведены кормушки и автопоилки. Коров доят с помощью электродоилок.
- Кто ухаживает за коровами на ферме? (Доярки, ветеринары, скотники).
-Чем питается корова (Травой).
-А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы (О животных заботятся люди. Чтобы у коров был круглый год корм, люди заготавливают сухую траву- сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)
-Какую пользу приносят коровы (Дают молоко и мясо).
- Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.
-Что получают из молока (Масло, сыр. творог.) Некоторых коров забивают на мясо.
- А давайте теперь с вами поиграем.
Игра «Доскажи словечко».
Жил - был маленький щенок.
Он подрос однако.
И теперь он не щенок-
Взрослая … (собака).
Жеребенок- с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень Баран-
Толстеньким (ягненком).
Этот важный Кот Пушок-
Маленьким… (котенком).
А отважный Петушок-
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких Гусят
Вырастают… (утки)-
Специально для ребят,
Для тех кто любит шутки.
- Молодцы, а теперь пройдите и сядьте за столы (дети садятся).
- Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите изображения соответствующих животных на нашу ферму. (Дети отгадывают загадки и выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы).
Загадки:
У меня ученый пес-
Пес по имени Барбос.
Если в чем- то я не прав,
Громко лает он: гав- гав!
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР- МУР!
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко!
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю- хрю!
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: бе- бе!
Переваливаясь важно
В речку прыгнули отважно
И о чем - то говоря.
В речке плещутся: кря- кря!
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее: ме-ме!
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Он идет гулять в луга
И гогочет: га-га-га!
Ходит Зорька по лугам.
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: му- му!
На скаку играя гривой,
Скачет он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь как скачет: и го-го!
- Молодцы! Вот сколько животных живет на ферме. Что делает каждое из животных на ферме, какую пользу приносит человеку? (ответы детей).
- А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель приглашает детей на ковер).
Ига «Веселое животное»
Цель игры: развитие творчества у детей, умение изображать загадочное животное.
Ход: воспитатель загадывает и говорит каждому ребенку на ухо животного дети по- очереди выходят и изображают его, другие дети отгадывают.
Рисование «Домашнее животное»
А теперь ребята давайте с вами нарисуем домашних животных, которые понравились вам больше всего. Детям предлагается на выбор нарисовать любое домашнее животное, дать название своему рисунку (дети рисуют под музыку).
Анализ детских работ.
Итог.
- О каких животных мы сегодня говорили?
- В чем главное отличие домашних животных от диких?
-Что ты (имя ребенка) узнал (а) нового на занятии?
- Что тебе понравилось и т. д (воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку).
romanenkova-lytmdou9.edumsko.ru
Конспект урока ИЗО на тему «Корова»
Рисование в подготовительной группе.
Тема: «Корова»
Цель занятия: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.
Поощерять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.
1-й ребенок. Я услышал, как собака лает.
2-й ребенок. Я услышал, как кошка мяукает.
3-й ребенок. Как корова мычит.
4-й ребенок. А я услышала, как лошадь ржет.
5-й ребенок. Как поросенок хрюкает и т.д.
Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Педагог. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.
Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла.
(Корова.)
(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога».)
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го, и-го-го —
Поскачу я далеко!
(Лошадь.)
(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».)
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
(Кошка.)
(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу —
Гав-гав-гав!
(Собака.)
Педагог: Молодцы, всех правильно назвали.А теперь отгадайте еще одну загадку:
Выгоняли рогаПогулять на луга. И рога вечеркомПрибрели с молочком.
Дети: Это корова!
Педагог: Летним утром па росистом заливном лугу1 у реки пасется стадо коров.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух и елейней2. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.
Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Нe торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.
В полдень на луг с ведрами и бидонами приходят хозяйки доить коров. Подоив коров, хозяйки уходят. Солнце поднимается все выше, припекает все сильнее, и коровы ложатся отдохнуть в тени старых ветел. Они лежат и неторопливо пережевывают корм. Ведь желудок коровы вмещает почти 200 литров корма! Там трава увлажняется и размягчается, потом опять попадает в рот. Коровы еще раз пережевывают ее, проглатывают и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, — главное занятие.
Коровы были приручены древними людьми примерно 10 тысяч лет тому назад. Предком пашей кормилицы-коровы был тур. Сила и мощь тура воспеваются в древних былинах и сказаниях, где его называют буй-туром. «Буй» — значит сильный, огромный, буйный. Сейчас этих животных уже не встретишь на планете
Пород домашних коров очень много, в нашей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.
Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пересохли па горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали жесткими и грубыми.
Па больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат1 граблями и собирают в скирды2, придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя.
Моя корова
Я коровушку свою
Ранним утром подою,
Я поглажу ей бока:
Дай, Буренка, молока!
Наварю я детям каши
И заквашу простоквашу,
Испеку пирог румяный
С маслом, сливками, сметаной.
Короне сена накошу
С медовыми цветами
И Буренку попрошу —
Нe расставайся с нами!
Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их жмыхами1, соломой, сеном и мукой.
Педагог: Подскажите как называют детеныша коровы?
Дети: Детеныша коровы называют теленком.
Уже через час новорожденный теленок встает на еще не окрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время теленок пьет материнское молоко, а йотом весело бегает но лугу и щиплет вместе с мамой зеленую траву. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться.
Маленький теленокХодит на лугу.Я найти покушатьДетке помогу.Вот готов букетикСолнечных цветов,Дам ему скорее:«Твой обед готов!»Скажет мне теленок:«Что-то не пойму,Мне зачем цветочки?Му-му-му-му-му.Я люблю на завтракСочную траву.И её на поле,На лужайке рву.Я такой красивый,Сильный потому.Кушай её тоже,Му-му-му-му-му»
Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
К нам пришла корова. Указательный и средний пальчики шагают по столу. - МУ! Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. Ничего я не пойму? Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево. - Дам я деткам молока Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. Для сметаны, творога При перечислении продуктов загибают по одному пальчику. И для масла, и для сыра, И для вкусного кефира.
Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой* и «Буренушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе — так еда па столе», «Если есть на дворе корова — будешь и сыт и одет», «Без коровы не хозяйство».
Практическая часть.
Педагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
Потом рисуем круглую голову.
На голове овальную мордочку.
На мордочке носик и ротик.
На голове есть еще уши и рога.
Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.
Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.
Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!
Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.
Педагог: А теперь мы немножечко отдохнем.
Поднимаем руки все - это "раз", Повернулась голова — это "два", Руки вниз, вперёд смотри — это "три", Руки в стороны пошире развернули на "четыре", С силой их к плечам прижать — это "пять". Всем ребятам тихо сесть — это "шесть". Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Посидим и отдохнём, А потом опять начнём. Поднимаем ручки выше Поднимаем ручки выше, Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись.
(Потянуть руки вверх, потом присесть,коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.) А потом прогнёмся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками — Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.) Вверх потянемся, потом. Шире руки разведём.
(Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети садятся.) Заключительная часть:
Педагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.
1 Заливной луг — луг, заливаемый в половодье.
2 Слепень — двукрылое насекомое семейства кровососущих.
1 Ворошить — шевелить, переворачивать.
2 Скирда — большой, обычно продолговатый стог сена (соло-
1 Жмых — остатки семян масличных растений после выжимания из них. масла.
doc4web.ru
Рисование животных любимое занятие дошколят
Рада приветствовать вас, дорогие читатели, уже ставшие друзьями! С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о рисование животных. Вы задумывались, почему мы любим животных? Есть разные версии, вроде, как и научные, но точного ответа по поводу причин нашей симпатии к животному миру нет. Все происходит на уровне подсознания, не так ли? Звери, в том числе и дикие, вызывают особое теплое чувство у детей.
Понятно, что рисование животных – их любимое занятие. Возможно, нам нравится в кошках-мишках-собаках то, чего нет в человеке? Как вы считаете? Или нас умиляет относительная беззащитность «пушистиков»?
Как бы там ни было, в детском саду и дома детки лепят, рисуют разных зверят с большим удовольствием. Поэтому не могу в цикле материалов о рисовании не упомянуть, как мы с воспитанниками изображаем представителей фауны карандашами и красками.
Содержание статьи:
Не умеешь рисовать – интернет поможет!
Что мне нравится в Интернете – это то, что на любой вопрос есть более-менее внятный ответ и что существуют разные обучающие материалы.
Я доверяю только проверенным интернет-порталам, поэтому рекомендую лишь то, в чем абсолютно уверена. Например, если вам нужны книги, которые помогут освоить навыки рисования, ищите на «OZON.RU».
Я лично нашла следующее:
Отличная книга «Как нарисовать любую зверушку за 30 секунд» – это специально для родителей, которые не очень умеют художественно изображать животных, а дети постоянно просят: «Нарисуй слона!» Вы быстро научитесь буквально несколькими штрихами рисовать очаровательных мишек и зайчиков. Простые инструкции помогут всем, кто даже не может изобразить колобка.
Как превратить рисование в увлекательную игру? Вам поможет книга «Животные. Рисуем по шагам». Это чудесное пособие, которое обучит и детей, и родителей, как, используя простейшие геометрические фигуры, буквы, закорючки, изобразить любое животное. Поэтапное обучение захватывающее, простое и веселое, вам понравится!
Еще есть удобная штука – трафареты. Например, серия «Луч» представляет трафареты прорезные, изготовленные из безопасного пластика. Ими очень удобно пользоваться, просто обвел карандашом и разукрасил, подглядывая на цветную картинку-образец.
Не стоит думать, что трафареты упрощают жизнь и мешают развитию творческих способностей. Это лишь один из методов обучения. Одни дети любят трафареты, другие – нет, но в любом случае – они тренируют моторику, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Кроме того, дети осваивают рисование карандашом предварительного эскиза.
Как научить малыша рисовать зверят?
Уроки рисования в детском саду мы стараемся сделать познавательными, интересными, чтобы надолго привить малышам любовь к изобразительному искусству. Это очень важно, ведь творчество обогащает внутренний мир ребенка, формирует художественный вкус, способствует эстетическому развитию.
Все рисунки в статье из архива моего младшего сына Артёма.
Мы обязательно продумываем вводную часть, которая является как бы почвой для формирования вдохновения у ребят. Это могут быть тематические стихи, загадки, сказки, они вызывают интерес у деток, настраивают на творчество.
Также часто воспитатели подбирают веселое или лирическое музыкальное сопровождение, в общем, мы буквально хороводы водим вокруг детей, чтобы они полюбили творить!
Занятия на тему: «Животные» можно провести, взяв за основу какую-то сказку или сводить перед занятием деток в цирк, зоопарк.
Но нам, жителям небольших поселков, приходится довольствоваться картинками, а не живыми животными (разве что медведи по улицам бродят, как я вам рассказывала). Хорошо, что есть реалистичные резиновые фигурки зверей, их можно использовать как образец.
Честно, не знаю, почему в программе дошкольного воспитания по изобразительному искусству обязательно присутствуют животные жарких стран? Понятно, что для расширения кругозора, но все равно, почему, например, именно жираф открывает для детей мир Африки…
Например с ребятами делали аппликацию на эту же тему.
Но начинает учиться изображать диких зверей средняя группа. Естественно, первая модель для маленьких художников – пресловутый жираф. Его мы рисуем, используя простые геометрические фигуры, которые уже знаем. При этом попутно ребята узнают интересные подробности о жирафе, его образе жизни, питании, особенностям «фигуры» и окраса шерсти.
Можно посмотреть слайды или целый мультик об этом животном, обязательно подробно рассматриваем и описываем вслух части туловища, сравнивая их с известными детям геометрическими фигурами.
Рисовать интересней под звуки живой африканской природы или под спокойное журчание ручейка (в записи, конечно). Если вы рисуете с детками дома, вполне можно пользоваться обучающими пособиями, о которых я говорила выше. Но там поданы образцы схематичные, мультяшные. Мы в детском саду, так уж принято, рисуем более реалистично.
Рассматривая изображение жирафа, мы отмечаем, что туловище приблизительно похоже на овал, голова тоже. Шея, ноги – неправильные прямоугольники, ушки – треугольники.
По такому же принципу можно разобрать на геометрические фигуры любого зверька и научить малышей их рисовать.
В старшей группе рисунки становятся более сложными. Здесь уже ребенок рисует с натуры или по памяти, используя приобретенные ранее навыки. Дети изображают того же жирафа в движении, уточняя, что ноги могут быть согнутыми, шея наклонена к веткам дерева. Простые схемы рисования уже не проходят, мы учимся рисовать поэтапно, стараясь придать изображению большую схожесть с оригиналом.
А подготовительная группа даже посредством разных техник рисования пытается передать текстуру шерсти, использует смешивание цвета для более точной передачи окраса животных.
Кстати, прикольно выходит, если в качестве шаблона для изображения жирафа использовать собственную ладонь. Получаются чрезвычайно занятные рисунки! Так можно изобразить любых животных – домашних, диких, все равно. Ребята с большим удовольствием превращают контур своей ладони в очаровательного зверька.
Для детей животные – это целый мир, они обожают их! Нужно видеть ликование малышей, когда им удается нарисовать зверька!
Мы часто устраиваем презентации работ для родителей, которые испытывают большую радость и гордость от созерцания творений своих деток.
Тема, конечно, не исчерпана, но лиха беда начало!
Не забывайте делиться ссылками и подписываться на следующие статьи!
С уважением, Татьяна Сухих, до свидания!
Кстати, рекомендую прочитать:
https://metodbv.ru/netraditsionnoe-risovanie-v-starshej-gruppe/
Удивительные животные – рисуем зверят вместе с детьми!
Оцените записьmetodbv.ru
НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование коровы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тематическая неделя: домашние животные
Дата : 03. 02.2017 года
Воспитатель: Егорова А.А.
Тема НОД: рисование «Корова» Возраст: подготовительная логопедическая группа Задачи: художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение рисовать животное, изображая характерные особенности внешнего вида коровы,
- закреплять разные способы рисования линий, закрашивания рисунка, умение удачно располагать изображения на листе, - развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет, - развивать цветовое восприятие, - вызвать положительный отклик на результаты своего творчества,
- поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений,
- воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании,
- формировать у детей художественно-творческие способности и активность в достижении цели,
- формировать умение оценивать рисунки.
Познавательное развитие:
- стимулировать познавательный интерес,
- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Социально-коммуникативное развитие: - развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи; - воспитывать аккуратность, терпение в работе. Речевое развитие:
- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , - формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением , - развивать моторику пальцев. Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций
Материал: альбомы , цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.
Методы и приёмы: 1. Практические: рисование «Корова» 2. Наглядные: предметные картинки , рассматривание образца, показ способов действий 3.Словесные: беседа (вопрос-ответ)
Виды деятельности и формы организации детей
Виды деятельности | Формы организации детей |
Двигательная Коммуникативная Изобразительная | Пальчиковая гимнастика беседа по картинкам, загадки рисование «Корова» |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент. У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных Верно. А почему этих животных называют домашними? | Стоят в кругу Слушают голоса животных Я услышал, как собака лает. Я услышал, как кошка мяукает. Как корова мычит. А я услышала, как лошадь ржет. Как поросенок хрюкает и т.д. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает. | Мотивирование на начало действия Активно участвуют все дети Положительные эмоции Ответы детей полные, оформлены грамматически правильно |
2 | Рассказ воспитателя Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. - Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. | Дети слушают рассказ воспитателя | Аргументируют свой ответ Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей Закрепление и расширение представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, жизни |
3 | Пальчиковая гимнастика Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков. Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла. Груз везет, сено жует, Хвостом помахивает, Гривой потряхивает. И-го-го, и-го-го — Поскачу я далеко! Мягкие лапки, А в лапках цап -царапки. К нам пришла корова. . - МУ! Ничего я не пойму? - Дам я деткам молока Для сметаны, творога . И для масла, и для сыра, И для вкусного кефира. | Корова Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога». Лошадь Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши». Кошка. Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки. Указательный и средний пальчики шагают по столу Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. При перечислении продуктов загибают по одному пальчику | Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми Позитивный настрой на работу Развитие мелкой моторики рук Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми |
4 | Практическая часть. сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнем рисовать с туловища. В ходе работы воспитатель напоминает об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляет индивидуальную работу | Дети рисуют корову поэтапно: туловище овальное, голова круглая, на голове мордочка, на мордочке носик и ротик, на голове есть уши и рога, чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза, теперь нашей корове надо нарисовать ноги, на концах копыта, теперь нужен хвост, чтобы она отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! | Позитивный настрой на работу Развитие навыка работы разными техническими средствами, рисования линий по-разному, умения удачно располагать изображения на листе Чувство радости при восприятии созданных рисунков |
5 | Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем отдыхать! ПотянутьсяСпинку бодро разогнули,Ручки кверху потянули!Раз и два, присесть и встать,Чтобы отдохнуть опять.Раз и два вперед нагнуться,Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! | Выполняют движения по тексту Спину прогибают Руки вверх поднимают Приседают, встают Наклоны вперёд Прогибаются назад Показывают силу Улыбаются друг другу | Снято мышечное напряжение, получены положительные эмоции Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми |
6 | Анализ детских работ Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер. | Рассматривают работы Отмечают лучшую работу Ответы детей Положительный отклик на результаты своего творчеств | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. Формирование навыка анализа своей работы и работы сверстников (умение подмечать характерные особенности каждой работы) |
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
Потом рисуем круглую голову.
На голове овальную мордочку.
На мордочке носик и ротик.
На голове есть еще уши и рога.
Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.
Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.
Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!
Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне , ее ждет добрая хозяйка.
multiurok.ru
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Животных рисовать люблю"
НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Дата: 19.01.2018
Тема: «Животных рисовать люблю»
Цель: создание условий для закрепления умения рисовать нетрадиционными методами рисования.
Задачи: 1. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании губками.
2. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, губки.
Технологии (методы): наглядный, практический. словесный. здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
– Ребята сегодня утром нам принесли в группу письмо и я его прочитала, хотите узнать что было в нем написано? Так вот написали его нам брат и сестра, Таня и Ваня они собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им фотографии домашних животных. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.
- Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?
- Сможете это сделать? Но есть одна проблема у нас с вами нет фотоаппарата. Как вы думаете, чем нам можно заменить фотографию? Да нам нужно просто нарисовать домашних животных. А у кого есть дома домашние животные, поднимите руку? Расскажите о них?
Основная часть:
(Дети рассказывают про своих домашних питомцев) Мы с вами знаем что есть животные которые живут не в самом доме а на улице, есть ли у кого такие животные? Очень хорошо что вы все знаете какие есть домашние животные. А сейчас мы с вами поиграем и еще раз вспомним какие есть домашние животные и как они выглядят. Встаем в круг. Я буду показывать вам карточки с изображением домашнего животного а вы должны рассказать, как подают голоса дом. животные. Например: На мой вопрос: «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит». Ну что готовы, начинаем. (показываю 6-7 карточек).
Молодцы очень хорошо поиграли, а теперь садимся на свои места и приступим к работе. Вы будете выполнять работу самостоятельно, каждый из вас выберет сам по желанию какое животное хочет и начнет рисовать. Контур животного вы рисуете простым карандашом, а закрашивать будете с помощью губки и кисти. Губкой мы с вами уже закрашивали вы знаете эту технику примакиванием аккуратно много краски не набираем. Глаза и нос, а так же рот и остальные мелкие части рисуем тонкой кистью. Приступаем к работе. В ходе занятия помогаю тем детям которым нужна помощь.
Заключительная часть:
Ребята какие замечательные рисунки у вас получились, как настоящие фотографии. Я думаю что мы помогли Тани и Вани, а вы? О чем они просили? Удалось помочь им? Вы все молодцы старались, когда наши работы подсохнут мы их положим в конверт и отправим по адресу который написали нам Таня и Ваня.
infourok.ru