Конспект занятия в средней группе " дикие и домашние животные". Домашние животные в средней группе


Конспект занятия для средней группы "Домашние животные"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"

Цель: Расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.Программное содержание:1. Закреплять представление детей о домашних животных;2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;4. Прививать любовь к животным;5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;6. Расширять словарный запас.Материал:• Деревянный макет с домашними животными «Мое подворье»;• Игрушки в виде домашних животных;• Компьютер с презентацией «Домашние животные»;• Альбомные листы, карандаши для оформления рисунка;

Ход занятий:

Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.1 Вводная часть:Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных.(слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?(дети рассказывают о животных, которых они знают) Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера.Заплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога (слайд 2:Баран)Кто поёт, закрывши рот?Рот откроет - не поёт.Ходит поступью неслышной,Не боится темноты.И хотя он в шубе пышной,Любит греться у плиты. (слайд 3:Кот)Человеку верный друг,Чутко слышу каждый звук.У меня отличный нюх,Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4:Собака)Носик - круглым пятачком,А задорный хвост - крючком.Мама - хрюшка, папа - свин.Он у них любимый сын. (слайд 5:Поросенок)Я скажу вам: «Ме-ме-ме!Подготовьтесь-ка к зиме!Шерсть мою скорей стригитеИ носки себе свяжите!» (слайд 6:Коза)Рыжий молокозаводДень жуёт и ночь жуёт:Ведь траву не так легкоПеределать в молоко. (слайд 7:Корова)Не пахарь, не кузнец, не плотник,А первый на селе работник (слайд 8:Лошадь)(слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы)2 Основная часть:Воспитатель: Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд 9:Скотный двор)Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.( показ слайдов с 10 по 15)Воспитатель: -Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)Воспитатель:Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? ( слайд 16:Кошка,собака)-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы.(Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное)Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев), будет дождик за окошком».(Проводится гимнастика)Воспитатель:Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( звуковые дорожки :лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)(Дети дают свои ответы)Воспитатель:Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.Упражнение «Назови ласково»: Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка).Воспитатель: Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)Воспитать: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!

infourok.ru

«Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

План-конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Домашние животные»

в средней группе общеразвивающей направленностиИнтеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников.Задачи:

Образовательные задачи:

ОО «Познание» - Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах.

ОО «Коммуникация» - Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос.

ОО «Художественное творчество» - Закрепить навык закрашивания рисунка. Развивающие задачи:

Продолжать развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым.Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Материалы и оборудование: рисунок фермы, картинки с изображением домашних животных, письмо, цветные карандаши, заготовки животных для рисования.Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, дидактическая игра: «Чьи следы», «Кого не стало», «Чей малыш».

Ход занятия

Игровая ситуация

Разъяснение

В.: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стульчики.

- У меня в руках веселый мяч. Давайте поиграем, а заодно и гостям нашим расскажем о себе. Кому мячик в руки прыгнет, тот будет отвечать на мои вопросы.

Художественное слово

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

1,2,3,4,5, я хочу узнать…

Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Во что ты любишь играть?

- Тебе нравится ходить в детский сад?

- У тебя дома есть кошка? а как зовут ее?

- У тебя дома есть собака? как ее зовут?

- У тебя есть корова? а почему?

Логоритмическое упражнение

Молодцы, ребята

А давайте поиграем:

- Ну-ка, кролик поскачи, поскачи! Дети отвечают: Отчего не поскакать?

Поскачу!

- Лапкой, кролик, постучи, постучи! Отчего не постучать? Постучу!

- Другой лапкой постучи, постучи!

Сюрпризный моментРаздается стук в дверь и заходит младший воспитатель, заносит конверт

- Дети, этот конверт просили передать детям из 7-ой группы.

- Ну, что прочитаем письмо?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Пишет вам, Винни-Пух, слышал я, что вы очень умные дети и много что знаете. Расскажите мне про домашних животных, кто это такие? Я ничего о них не знаю, а так хотелось бы с ними подружиться».

- Ну, что ребята, поможем Винни-Пуху? Расскажем ему про домашних животных?

А чтобы Винни-Пух запомнил наш рассказ, давайте мы отправим ему наши рисунки.

Беседа, моделирование

- Почему животных называют домашними?

(демонстрирую модель)

- А где живут домашние животные?

(демонстрирую модель)

- Ребята, а вы сумеете отличить домашних животных от диких?

Тогда проходите к столу, а я проверю.

Игровая ситуация

Где же они ? Куда же я их положила? Пойдем искать?

- Ой, посмотрите, чьи-то следы, как вы думаете чьи?

(на полу разложены следы копыт лошади)

- Давайте посмотрим, куда они нас заведут.

- Смотрите, куда это мы пришли?

-Ребята, как вы думаете, что это за домик?

- Кто здесь может жить?

- Давайте поселим туда наших животныхВоспитатель показывает на картинку и просит конкретного ребенка ответить.

- Соня возьми картинку. Кто это? Правильно. Это свинья, как называют ее нос? Свинья дикое или домашнее животное?

Тимофей возьми картинку. Кто это? Правильно, овечка. Чем питается овечка? Это дикое или домашнее животное?

Виолетта, возьми картинку. А это кто? Да, это лошадь. Какую пользу приносит человеку? Это дикое или домашнее животное?

А теперь давайте немного разомнемся:

Физкультминутка

Шли по крыши три кота,

Три кота, Василия

Поднимали три хвоста

прямо в небо синее

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота, красота, красота

- Про какое животное был стишок? Кот – это дикое или домашнее животное? Как звали котов? А сколько их было? Дети, а в каких сказках мы встречали число три?

Молодцы!

Индивидуальная работа

- А теперь давайте красиво нарисуем увиденных нами на ферме домашних животных и отошлем обратным письмом Винни-Пуху, чтобы он наконец-то понял, кто такие домашние животные и как они выглядят. Подходите к столам. У каждого на столе лежит своя собственная фигурка животного, ее нужно аккуратно закрасить подходящим цветом, для этого у вас на столе лежат карандаши. Закрашиваем аккуратно, за границы рисунка стараемся не выходить и белых пятнышек не оставлять.(Во время выполнения детьми деятельности)

- Вы, наверное, видите, что у всех разные домашние животные

- Расскажи Саша, кто у тебя, как называют сыночка кошки? Каким цветом ты ее раскрасишь?

Подведение итогов

Молодцы какие. Давайте соберем ваши работы в конвертик и отправим Винни-Пуху. Будем надеяться, что мы ему очень помогли.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Где нам удалось сегодня побывать?

- Что интересного мы там увидели и делали?

- Как вы думаете, Винни-Пуху понравится наше письмо.

- Молодцы, всем спасибо!

Приложение

publekc.ru

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные».

1. Основная часть:

Загадки – картинки.

- Воспитатель загадывает загадку

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

Детеныш:щенок

Жилище:будка

Дидактическая игра «Измени форму слова (падежи)»:

У меня есть …

У меня нет …

Я хочу собаку ….

Я дам собаке….

- Воспитатель загадывает загадку

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Жилище:дом

Детеныш: котенок

Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги):

- Воспитатель:

Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Жилище:конюшня

Детеныш:жеребенок

Дидактическая игра: «Кто лишний».Топаем и хлопаем.

- Воспитатель:

Описание:«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками».

Жилище: хлев

Детеныш:козленок

Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая.»

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).

Воспитатель:Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».

Жилище: овчарня

Детеныш:ягненок

Дидактическая игра: «Назови семью».

Воспитатель: «Корова.Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

Жилище:хлев

Детеныш:теленок

Дидактическая игра: «Кто как кричит!»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель:

Загадывание:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

Жилище:хлев

Детеныш:поросенок

Воспитатель: а еще бывают и птицы домашними. Вы знаете таких птиц? (Ответы детей)

Да, куры, утки, гуси - это домашние птицы, они приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает.

Мы с вами узнали, что за домашними животными нужно ухаживать.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

infourok.ru

Конспект - Беседа о домашних животных с детьми Средней группы. - 23 Августа 2017 - личные странички педагогов

 

Беседа с детьми средней группы

"Домашние животные"

Цель: Формировать представления о домашних животных( собака, кошка, лошадь, корова) .

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к домашним животным( собака, кошка, лошадь, корова).

2. Образовательная: Формировать у детей обобщенное представление о домашних животных, их внешнему виду, повадках . (собака, кошка, лошадь, корова).

3. Развивающая: Развивать память, мышление, диалогическую речь. Активировать в речи детей слова: "коровник", "конюшня".

Оборудование: Мягкие игрушки домашних животных( собака, кошка, лошадь, корова), картинки для дид. игры 4-й лишний.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приносит в группу коробку с мягкими игрушками домашних животных.

В: Ребята к нам в садик пришли заблудившиеся гости, а что бы узнать кто это вам нужно отгадать загадки:

***

Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова)

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Основная часть.

Воспитатель достает из коробки игрушки по мере отгадывания загадок.

В:Молодцы ребята, все загадки угадали, всех животных назвали. Ребята наши животные рассказали мне что заблудились и даже не помнят чем они занимались раньше и где жили. Скажите мне что делают эти животные? Какая от них польза?

Д: Корова дает молоко.

В: А чем она питается?

Д: травой, цветами, сеном.

В: А собака чем занимается и питается?

Д: Охраняет двор от чужих людей. Мясом, костями , чем накормит хозяин

. В: А что делает кошка?

Д: Пьет молоко и мурлычет. Ловит мышей.

В: ну а от лошади какая польза?

Д: возит в повозке тяжелые вещи, и людей. Кушает овсо

. В: А как называют всех этих животных одним словом?

Д: домашние .

В: почему их так называют ?

Д: потому что они живут не в лесу а дома.

В: правильно ребята, этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком.

Дид. игра 4-й лишний. В-ль показывает картинки (Коза-свинья – волк – корова. Кролик – заяц – лошадь – козаи.т.д) Дети называют кто лишний.

В: некоторые животные живут в домах с людьми например кошки, а для некоторых человек строит свое жилище для коров - коровник, для лошадей - конюшню. А для собаки какой дом строит человек?

Д: конуру.

В: Что еще делает человек для животных?

Д: кормит их, ухаживает за ними.

В: хорошо, а теперь давайте поиграем с вами.

Дид. игра «Изобрази животное» Воспитатель показывает или называет детям животное. Дети должны изобразить способ передвижения, поведения. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «корова» - мычат; при слове «кошка» - мяучат, умываются и т.д.

Заключительная часть.

В: Какие гости сегодня к нам пришли?

Д: Домашние.

В: по вашим рассказам наши гости вспомнили что жили у бабушки и помогали ей по хозяйству. И им пора возвращаться домой.

В: кто из них в каком жилище живет?

Д: Кошка - в доме, собака - в конуре, корова - в коровнике, лошадь- в конюшне.

В: молодцы.

В-ль и дети прощаются с животными.

www.xn--6-7sblbdsedhqw3bdj.xn--p1ai

Конспект занятия в средней группе " дикие и домашние животные"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

" ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ".

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.

2.Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.

3. Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суфиксами.

4.Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Закрепление знаний о домашних и диких животных.

2. Формирование у детей представления о многообразии животного мира.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.), чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик»), сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С.В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена), загадывание загадок (Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. (кошка), Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (собака), Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д.), рассматривание фигурок животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». «Какой на ощупь».

Хороводные игры: «Лиса и синички». «Мы по лесу идём».

Материал:

Фланелеграф, картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики.

Ход НОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо от зверей. Давайте прочитаем его?

ДЕТИ: Давайте!

Воспитатель читает письмо: " Дорогие дети, мы заблудились в вашем городе.Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что поможем животным?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?

РЕЧЕВАЯ ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".

Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:

- Еду-еду к деду, еду к бабе

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг и в яму!

Нооо- поехали!

Дети начали двигаться по кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как лошадка копытами стучит?

ДЕТИ: Цок-цок-цок

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как она кричит?

ДЕТИ: Иго- го... ВОСПИТАТЕЛЬ: Тпрууу-приехали!

ДЕТИ: Тпруууу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгодать, что это за животное.

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Спереди-пяточок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине -щетинка( Свинья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?

ДЕТИ: Домашнее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Это домашнее животное.

Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку с изображением свиньи на фланелеграф.

И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.

ЗАГАДКИ:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит(Медведь)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

Бабушка её доила-

Молочком внучат поила. (Корова)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"-копытами стучу,

Я громко "иго-го" кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

Д.И. " ДЕТЁНЫШИ".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?

ДЕТИ: Му-мууу-мууууууууууу

Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто прибежал к своей маме?

ДЕТИ: Телёнок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если их два прибегут?

ДЕТИ: Телята.

Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.

Д. И. " СКАЖИ ЛАСКОГО".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме.Например: кот-котик, заяц-зайка и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Зайчик - зайчик, как гулял?

(Я морковку искал.)

Ежик- ежик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал.)

Эй, зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили.)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала.)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку меда раздобыл)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.

Д.И. " КТО ГДЕ ЖИВЁТ".

На фланелеграфе два панно-на одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди берут картинку с животным. Называют его и прикрепляют на место, где живёт это животное.

Лиса - в норе,

Медведь- в берлоге,

Корова-в коровнике и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?

ДЕТИ: В конуре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!

Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем в-ль читает стих про собаку.

Среди всех зверей,однако,

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой. Дети, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного!

www.tilimen.org