Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем". Фестиваль народных игр в детском саду сценарий


Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Приобщать детей к русской культуре.
  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
  • Развивать музыкальность детей.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон.
  • Диск с русской народной музыкой.
  • Платок для игры «Жмурки».
  • Маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок».
  • Гимнастические палки для игры «Мед и Сахар».
  • Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».
  • Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».
  • Лента для игры «Заря-зарница».
  • Канат для игры «Перетягивание каната».

Ход праздника

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох:

Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! И девчонок, и мальчишек, И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»). (Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).

Наш праздник начинается, Скучать сегодня запрещается! Будем шутить, смеяться, танцевать, В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка, А зовут меня Тимошка! А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа, До чего ж ты хороша. И поет и веселится Наша русская душа.

Песня «Русская душа».

(Муз. Е.Кошелевой)

Скоморох:

А сейчас, детвора,Начинается игра. Дружно за руки беритесь В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз.В.Рихтера) (Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой). Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод, Все шире круг у нас, И тот, кто в этот круг войдет, Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети. Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод, Кружит нас каруселью. Другой игры настал черед, Рады все веселью!

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь? – На квашне. – Что в квашне? – Квас. – Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Скоморох:

Сказки любите, ребятки? Отгадайте-ка загадки. Вы, ребятки, не зевайте, Вместе хором отвечайте!

Загадки

Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее… Яга. (Шапокляк)Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк, Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох:

Отгадали вы загадки. Молодцы, мои ребятки. Становись в кружок опять Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко) (Музыкальный руководитель №3 – 2004) Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок). Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: Я Лягушка-квакушка!Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Скоморох:

Много игр на празднике нашем – Играем, шутим, поем и пляшем. В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Скоморох:

А сейчас, ребята, не зевайте – Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко, Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра, Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Скоморох:

Поиграли, – отдохнем, Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

(Муз.Н.Суховой) (Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)

Скоморох:

Приглашаю всех ребят В «Карусель» поиграть. Становись в кружок дружней, Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите, Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:

А сейчас опять игра, Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые, За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох:

Веселимся мы, играем, И нисколько не скучаем. Ждет вас новая игра – «Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда, Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:

Сейчас будем мы, ребята, В интересную игру играть. Силу нашу силушку Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох:

Дружно с вами мы играли, И нисколько не скучали, А теперь пришла пора Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте, А скучно станет – поиграйте. Зовите меня, скомороха Тимошку, Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Фестиваль народных игр"(спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Сказка»

Кулундинского района Алтайского края

«Фестиваль народных игр»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Елена Анатольевна Кореневская

руководитель физического воспитания

с. Кулунда

2015 год

Цель: приобщать детей к русской культуре через народные подвижные игры.

Задачи: создавать положительный настрой, способствующий закреплению двигательных навыков в играх. Укреплять здоровье, совершенствовать спортивные умения, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; приучать к активному участию в играх, соблюдать правила игры; формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре; чётко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх. Создавать радостное бодрое настроение. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, любовь к народным играм.

Ход праздника

(Дети стоят у входа в зал, их встречает ведущий.)

Ведущий:

Начинаем, начинаем!Всех на праздник приглашаем!И девчонок, и мальчишек,И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).(Дети подскоками заходят в зал, встают в круг).

Наш праздник начинается,Скучать сегодня запрещается!Будем шутить, смеяться, танцевать,В русские народные игры играть!

Внимание! Внимание!

Собирайся, народ,

Кто играть идёт!

(Появляется скоморох-Тимошка).

Скоморох: Я тут как тут!

Ведущий: А кто ты?

Скоморох: Я, скоморох-Тимошка! Я люблю играть и забавляться! У меня даже есть указ. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Скоморох: Вот от осени и послание!

(Читает указ).

Дети, велено до вас

Довести в сей час указ.

Каждый год, сего числа-

Как гласит указник-

Людям города, села,

Выходить на праздник,

Непременно все должны

Быть на празднике игры!

Ведущий:

Начинаем фестиваль!

Будут игры, будет смех,

И веселье и забавы

Предназначены для всех.

Скоморох: Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди».

Игра «Гуси-лебеди».

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.Между ними находится логово «волка».Все гуси летят на поле травку щипать.Хозяин зовет их:- Гуси, гуси!- Га-га-га!- Есть хотите?- Да, да, да!- Ну летите же домой!- Серый волк под горой, не пускает нас домой.- Что он делает?- Зубы точит, нас съесть хочет.- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Ведущий:

Снова нас зовет игра,Поиграем, детвора!

Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь!

Игра «Золото».

Дети становятся в круг, один ребёнок присаживается в середине на корточки и закрывает глаза. Дети протягивают в центр одну руку, раскрыв ладошку, а ведущий сословами:

Гуси-лебеди летели,

Они золото теряли.

А ребята прибегали,

И золото собирали.

Одному из детей кладут в руку «золото». Дети сжимают руку в кулак и быстро переворачивают его. Сидящий в центре круга встаёт и старается угадать у кого в руке «золото». Все громко считают до трёх. Если водящий не угадал, то ребёнок со словами : «Вот золото!» убегает, а тот его догоняет.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,Кружит нас каруселью.Другой игры настал черед,Рады все веселью!

Игра «У медведя во бору».

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во боруГрибы, ягоды беру!А медведь не спит,Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги. Неожиданно быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила

Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

Указания к проведению

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

Скоморох:

Веселимся мы, играем,И нисколько не скучаем.Ждет вас новая игра – «Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки  выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

 «Золотые ворота,

 Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

 второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Скоморох:

Много игр на празднике нашем –Играем, шутим, поем и пляшем.В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй!

Игра «Горелки».

Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три - беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Скоморох:

Сейчас будем мы, ребята,В интересную игру играть.Силу нашу силушку,Всем нам надо показать.

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,И нисколько не скучали,А теперь пришла пораНам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,А скучно станет – поиграйте.Зовите меня, скомороха Тимошку,Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

kopilkaurokov.ru

Сценарий развлечения "Праздник народный игр"

Сценарий открытого развлечения

«Праздник народных игр»

для детей средней группы

Автор:

Легостаева С. Д.

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»,

2017 год

Цель: Активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников. Задачи:- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями. - развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки. - воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям. Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки. 

Ход развлечения:Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие! Давно я вас жду- поджидаю, Праздник без вас не начинаю. У нас для каждого найдется,И местечко, и словечко. Сегодня будут игры, танцы, смех, Радости хватит для всех. 

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать! Хоровод заведем, Песню звонкую споем! 

Дети исполняют хоровод - песня «Зимушка – зима» Л. Вахрушевой 1. Просыпайся поскорей, выгляни в окошко.                        Мухи белые летят прямо на дорожку.

Припев:Белая, белая стала вся земля.Это Зимушка – зима к нам пришла. 2. Шубку белую надел серенький зайчишка,И в берлоге спит давно косолапый Мишка.

Припев:Белая, белая стала вся земля.Это Зимушка – зима к нам пришла. 3. Мы тебя, Зима, давно с нетерпеньем ждали.Санки, лыжи и коньки снова мы достали.

Припев:Белая, белая стала вся земля.Это Зимушка – зима к нам пришла.

После хоровода дети остаются в круге

. Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй! 

Проводится игра «Гори-гори ясно! » Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков.

Ведущая: Что-то страшное я слышу! Кто-то к нам сюда идет… . Входит Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я веселая игрушка. А зовут меня…. (Петрушка) .Вот я и пришел к вам в гости. 

Петрушка – Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели? Ведущая: – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку. Петрушка – Как? Ведущий: – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так. 

Под музыку выполняют упражнения

Петрушка – А потом? Ведущая: – За завтрак сели, без остатка все поели. Петрушка – Как? Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так. 

Под музыку показывают, как едят ложкой

Петрушка – А потом? Ведущий: – Во дворе мы все гуляли и снег лопатками убирали. 

Петрушка – Как? Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так. 

Под музыку убирают снег лопатками

Петрушка – А потом? Ведущая: – А потом в снежки играли, и друг в друга попадали. Петрушка: Как?

Ведущая: Да вот этак, да вот так. 

Под музыку выполняют движения, как будто бы плавают.

Петрушка – А потом? Ведущий:– Обедать сели, с аппетитом все поели. 

Петрушка – Как? Ведущая: Да вот этак, да вот так. 

Под музыку как будто – обедают.

Петрушка – А потом? Ведущая: – Легли потом и заснули крепким сном. Петрушка – Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели. 

Отдохнули от души!!!

Ну – ка, дружно, все вставайте,

И в игру со мной сыграйте.

Игра «Горелки» (в кругу)

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают в круг, водящий с платочком ходит вокруг круга. Остальные говорят слова:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо – Птицы летят,

Колокольчики звенят .

(Водящий останавливается между детьми, двое разбегаются в стороны, кто быстрее поймает платок)

Ведущая: А знаю, еще интересную игру и называется она «Волк - волчище»

Игра «Волк - волчище» (Выбирают одного водящего – «волка». Играющие перебегают на другую сторону, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой. Кого догонит, тот уходит в логово волка)

Петрушка: А еще люди играли вот в такую игру «Колпачок».

Игра «Колпачок» ( 3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки,

Красные сапожки. Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, На ноги поставили,

Танцевать заставили. 

(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопают в ладоши.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:Танцуй, танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! 

Водящий танцует под музыку, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.

(Под музыку дети выходят из зала)

4

multiurok.ru

Сценарий праздника народных игр

Сценарий праздника «ярмарка народных промыслов россии»

Сценарий праздника

«Ярмарка народных промыслов России».

Обобщающий урок. Учитель МОУ Белоярская СОШ Панкова А. С.

Цель: систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами.

Задачи. Развивающая - развить умения выполнять вариации орнаментальных композиций на основе народных росписей России.

Воспитательная - формировать уважения к творчеству народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России; осознанного видения связи прошлого и настоящего времён, а также эстетического вкуса и аккуратности в работе.

Оформление: класс оформлен детскими рисунками с предыдущих уроков, экспонатами изделий народных промыслов, на доске большое панно «Ярмарка», составленное из рисунков учащихся, ярмарочные прилавки, выполненные в технике аппликации.

На столах раздаточный материал с элементами росписей произведений художественных промыслов Городца, Хохломы, Гжели, Филимонова, Жостова, Дымкова, таблички-вывески с названиями «артели» народных промыслов.

^ Литературный ряд: частушки на тему народных промыслов.

Музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен в исполнении ансамблей русских народных инструментов.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация. Ход праздника.

Учитель:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Учитель: Сегодня на уроке мы проводим ярмарку народных ремесел. А что такое ярмарка?

Это праздник, народное гулянье, на котором артисты проводят аттракционы, концерты, представления; продавцы расхваливают свой товар; мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки.

В золотые ворота

Проходите, господа!

Первый раз пройдем –

Всех друзей проведем.

На второй же раз

Не пропустим вас!

Учитель:

Купцы дорогие,

Люди торговые,

Но нашей ярмарке должны вы

Свой товар расхвалить,

Ничего не забыть.

И себя показать,

И товар свой продать.

^ Учащиеся-мастера артели «Городец».

Наши доски расписные,

Посмотрите, вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь

И в цветах весь утопает,

До чего ж красивый он.

Наши доски самые красивые, их украшают изображения цветов, птиц и коней. Иногда мастера рисуют на досках людей.

Для росписи наших изделий исполь­зуются масляные краски. Доски покрываются лаком, поэтому долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты.

Наши цветы сложные и красочные. Они пишутся в несколько слоев, в их изображении несколько оттенков одного цвета или разных цветов.

Учитель: Встречайте мастеровой, торговый люд! А уж они расскажут нам о творениях хохломских умельцев.

Кисть хохломская! Большое спасибо.

Сказывай сказку для радости жизни.

Ты, как душа у народа, красива,

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

^ Ученики-мастера артели «Хохлома».

Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы.

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки, Свистульки и зверушки.

Все листочки - как листочки,

Здесь же каждый - золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Покупатели: Откуда пришли к нам эти горящие золотом плошки, туески, игрушки?

Ученик 1: Разное рассказывают старики, говорят, будто давным-давно поселился за Волгой весёлый мужичок-умелец; избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе кашу пшённую, да птицам пшено не забывал сыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил, и вдруг Птица-жар прикоснулась своим крылом к чашке. И стала чаша золотой.

- Это, конечно, легенда, сказка, но... сказка-ложь, да в ней намёк.

Ученик 2: «Золотая» роспись деревянной посуды появилась на Руси в 16 веке на Волге недалеко от Городца. Покупатели. А золото-то откуда?

Продавцы: Узор покрывают олифой или лаком и ставят в печь. Лак закалится до желтого цвета и вспыхнет под ним блестящий фон.

Учитель. И этот товар станет украшением в нашем доме. Теперь перейдем к следующим товарам.

^ Ученики-мастера артели «Народная игрушка».

Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся.

Подходите скорее, вам понравятся

Продавцы: А вы знаете, почему такие названия у этих игрушек? Дымковская игрушка так названа потому, что она родилась в слободе Дымково, недалеко от городка Вятка. Вылепленная из красной глины, игрушка после обжига окрашивается разведенным на молоке мелом (сейчас водно-эмульсионными белилами). По белому фону выполняется роспись яркими жизнерадостными красками.

Филимоновские игрушки-свистульки родом из села Филимоново. Их лепят из красной глины, после обжига их не забеливают, как дымковские, а наносят роспись на естественный цвет глины поперечными и продольными полосами зеленого, желтого и красного цветов.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету света дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы,

Она гудит не прянично –

Ликующе и празднично!

В ней молодость - изюминка.

В ней удаль и размах.

Сияйте охра с суриком

По всей земле в домах.

От дымковской игрушки

Идёт тепло и свет,

Он даже не иссякнет

Десятки, сотни лет.

Учитель: Достойные товары. Берем ваш товар. Кто еще привез свой товар на ярмарку?

^ Ученики-мастера артели «Гжель».

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей Земли.

Мы и к вам полно товару

Для продажи привезли.

Продавцы: Гжельская керамика выполняется из белой гончарной глины. В жарком пламени обжигается, закаливается и становится звонкой и прочной.

Обожженная глина расписывалась кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становится пронзительно синим, а прозрачная глазурь приобретает блеск.

Учитель: Хороши голубые узоры. Такая посуда - хороший подарок.

А это что за чудные подносы на нашей ярмарке?

^ Ученики-мастера артели «Жостово».

Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Черный фон сияет лаком,

А на нем цветов краса.

Алых, желтых, с красным маком –

Это просто чудеса.

В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок. Свободная роспись дает возможность фантазировать, а форма подноса определяет композицию. Роспись выполняется поэтапно: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка, уборка.

Учитель: И этот товар станет украшением в нашем доме. Теперь перейдем к следующим товарам.

Широко известны в нашей стране и за рубежом палехские черно-лаковые шкатулки, украшенные миниатюрной живописью

Ученик 1: Два косогора, усеянных избушками, между ними полусонная речушка Палешка - вот и всё знаменитое село Палех. Грандиозными тайнами волшебного искусства владели крестьяне. Икона палехского письма была изумительно нарядна, от мечты о празднике жизни её несравненное сияние.

Ученик 2: А когда отпала нужда в иконах, казалось, захиреет Палех, высохнет Палешка. Но разве отпала нужда в мечте, в празднике, в золотистой и голубой развесёлой иумной жизни?!

Богоматери спустились на землю и поменяли святые нимбы на косынки тружениц. И не приспосабливались мастера к новой жизни.

Не печалься, древняя земля!

Ты богата сказками да былью...

Русские иконные края...

Палеха не сломленные крылья!

Будто свиток, Палешка - река

В полосе вишнёвого заката

Белый храм возносится куда-то,

Мудрый, как ушедшие века!

Сколько здесь оставлено сердец.

Сколько здесь написано шкатулок?!

Да и сам-то Палех,

как ларец.

Первозданен, искренен и хрупок...

Зарастает речка муравой.

На воде - венок живой из лилий...

(То ли день струится золотой,

То ли свет из утончённых линий?.)

Не печалься, древняя земля!

Пчёлами гудит лесной малинник.

Русские иконные края...

Сохраняют таинство святыни.

Учитель: Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели.

На маленькой поверхности написаны широкие просторы России, фрагменты сказок, песен, былин.

Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером.

Как талантлив русский народ!

Учитель. Закончила работу наша ярмарка.

Кто смел,

Тот успел

И себя показать,

И товар продать

Учитель: Благодарю всех участников сегодняшнего праздника.

Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания, узнали кое-что новое о народных промыслах, которыми мы гордимся.

Сценарии на масленицу

Несмотря на то, что Масленица в наше время не так широко отмечается, как в старые времена, вы все равно можете собрать у себя друзей и весело провести время. Можно устроить всевозможные розыгрыши и конкурсы.

Раньше на Украине были популярны всевозможные кулачные бои, в которых выявлялся самый сильный и изворотливый участник. Предложите своим друзьям устроить бой петухов. Для этого на полу или на земле вам придется начертить круг диаметром в один метр. Участвуют в этом состязании двое. Им нужно поджать одну ногу и убрать руки за спину. Задача игроков – в таком положении, прыгая на одной ноге, вытолкнуть противника из круга. Выигрывает тот, кто без помощи рук быстрее справится с поставленной задачей. Победителя можно наградить именным блином и бутылью горилки.

Следующий розыгрыш наверняка будет кстати на вашем празднике. Предложите друзьям встать к стенке и, не переступая, поднять, к примеру, правую ногу. Вероятно, вас попытаются поднять на смех, считая, что это настолько легкое упражнение, что под силу даже двухлетнему ребенку. Но не тутто было! Если на самом деле встать к ровной стене без плинтуса так, чтобы ее касались пятки, икры, ягодицы, лопатки и затылок, едва ли у вас получится, не переминаясь с ноги на ногу, поднять ногу. Поэтому вы смело можете держать пари, ведь если ваш гость не йог со стажем, ему все равно не удастся выполнить задание.

Сценарий спортивного праздника ярмарка народных игр детский сад

Программное содержание:

Образовательное направление:

  • Продолжать знакомить детей с играми разных народов;
  • Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Оздоровительное направление:

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательное направление:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.

Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г. Разоренного.

Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.

Литература:

  1. Елкина Н. В.“1000 загадок”.
  2. Кенеман А. В. “Детские подвижные игры народов СССР”.

Зал празднично украшен.

Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.

Филя:

Солнце яркое встает Спешит на ярмарку народ.Отворяют ворота, Проходите, господа.

Участники проходят в ворота и становятся на свои места.

Входит Тит.

Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?

Тит:

Я иду на ярмарку.Вот собрался народСкоро Ярмарка придет.Разноцветными флажками!

Филя:

Нет! Блины и калачи –В теплой пусть сидят печи!Наша ярмарка другая,Мы – с народом поиграем!

Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)

Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!

Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.

Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.

Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели,А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите,Карусель остановитеРаз, два, раз, два,Вот и кончилась игра!

Филя:

Мы, ребята, удалые,Мы ребята озорные,

Тит:

На ярмарку всех зовем,Хоть ничего не продаем!

На ярмарку нашу пришли команды: “Веснушки” и “Капельки”.

А гости – боярыни (судьи), оценят сноровку, ловкость и быстроту участников.

Боярыня:

Мы желаем от душиЧтоб результаты ваши были хороши!Чтоб не знали сегодня усталости,И доставили всем много радости!

Тит:

Приглашаем поиграть в русскую народную игру.

“Посигутки”.

Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.

Филя:

Песни, игры, хороводы,Не уйдут из моды,Собирайся детвора,Коль играть пришла пора.

Грузинская народная игра “Снятие шапки”.

Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.

Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.

Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.

Филя: Тит, а ты любишь загадки?

Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?

Загадки.

Тит:

Растет в поле решето, Черных зернышек полно.

(Подсолнух)

Филя:

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный.. Всюду нос сует он длинный.Кто же это?

(Буратино)

Тит:

Лечит маленьких детей,Лечит маленьких зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…..

(Айболит)

Филя:

Мышка дом себе нашлаМышка добрая былаВ доме том, в конце концов,Стало множество жильцов.

(Теремок)

Тит:

Не портной, а всю жизньС иголками ходит.

(Ежик)

Филя:

Солнце печет, липа цветет,Бабочки летают. Когда это бывает?

(Летом)

Филя:

Мы время свое проведем здесь чудесно,Как дети играют смотреть интересно.

Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.

“Михасик”.

Ты, Михасик, не зевай,Лапоточки обувай.

Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.

Филя:

Приглашаем детвору,На интересную игру!

Хантыйская народная игра “Олени и пастухи”.

Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.

(Оценивается меткость).

Тит:

На празднике нашем скучают ребята,Выходите, посмелей.И для вас одна игра, Вам понравится она!

Игра с болельщиками “Быстро возьми!”

Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются скоморохами.

Филя: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.

Ребенок в обруче “запряженный олень”, родитель – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.

Тит:

Нам играть и петь не лень,Мы б играли целый день.

Филя: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.

На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.

Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?

Тит: Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”

На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!

Музыкальная пауза “Русский перепляс”.

Тит: А теперь послушаем наших гостей-боярынь, какая же команда оказалась самой быстрой, ловкой, сильной, шустрой?

Тит:

Наступает час прощанья,Будет краткой наша речь.Говорим вам: “До свиданья!До приятных, новых встреч!”

Филя:

Тут и ярмарки конец, Кто играл, тот молодец!

Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Экологическая сказка как средство формирования экологических представлений у дошкольников

КВН "Мой родной край". Работа с педагогами в дошкольном учреждении

Статья "Использование нестандартного оборудования в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста"

Спортивный праздник для детей и родителей подготовительной группы "Лучше папы друга нет"

Спортивный праздник, посвященный юбилею города Мурманска "Мой любимый город"

Применение круговой тренировки на физкультурном занятии (конспект физкультурного занятия)

| сценарий | сценарии юбилеев | спортивного | спортивные магазины | праздника | праздники 2011 | ярмарка | ярмарка 2011 | народных | народные средства | игр | бесплатные игры | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Сценарий спортивного праздника Ярмарка народных игр Детский сад

Сценарий развлечения «праздник народной игрушки»

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.

Ход сценария:

Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.

- Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна?)

- Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть.

- На кого матрёши похожи? (на девочек)

- Что одето у неё на голове? (платочек)

- Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан).

- Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают).

- А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). Ну-ка спрячем матрёшек за спину! Нету? А где матрёшки? Вот они! (2-3 раза).

- Ребята, давайте потанцуем с матрёшками? (танец).

- А матрёшки принесли нам потешки! Давайте поиграем?

Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.

Ой, люли, люли,

Прилетели гули,

Ох, улетели,

На голову сели.

Большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел!

***

Как у нашей у Матрёшеньки

Сад зелёный, дом хорошенький!

Ванька-встанька у ворот

Громко песенку поёт.

- Кто поёт Матрёше песенку? (Ванька-встанька).

Загадка.

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка.

- К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

- Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).

- А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.

П/и забава «Прятки». Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: «А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их» Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: «Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?»

- Хорошо поиграли? Давайте потанцуем с неваляшкой?

Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями (девочки одевают платочки).

- Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.

Наши работы к празднику.

Видео: Ансамбли

Ансамбли

ансамбль "Русская песня"

руководитель Надежда Бабкина

композитор Эдуард Колмоновский , стихи Инны Гофф

ЧЕРЕМУХА

До первого грома, до первого града,

а дальше сберечь не смогла ты наряда.

Осталась лишь в памяти белая прядка

да то, как ты пахнешь и горько,и сладко.

Черемуха,черемуха...

осталась лишь в памяти белая прядка

Черемуха,черемуха...

да то,как ты пахнешь и горько,и сладко.

Стояла вся в белом ты возле зеленых

и слушала вздохи и клятвы влюбленных.

Для них ты надела ты белое платье,

как-будто хотела напомнить о свадьбе.

Черемуха,черемуха...

для них ты надела ты белое платье.

Черемуха,черемуха...

как-будто хотела напомнить о свадьбе.

И все получилось,как двое хотели.

Твои лепестки уж давно облетели.

Весна миновала и в зелени летней

черемуха сделалась всех незаметней.

Черемуха,черемуха...( вместо слов звучит музыка)

весна миновала и в зелени летней.

Черемуха,черемуха...(вместо слов звучит музыка)

черемуха сделалась всех незаметней.

До первого грома, до первого града,

а дальше сберечь не смогла ты наряда.

Осталась лишь в памяти белая прядка

да то, как ты пахнешь и горько,и сладко.

Черемуха,черемуха...

осталась лишь в памяти белая прядка

Черемуха,черемуха...

да то,как ты пахнешь и горько,и сладко.

Черемуха,черемуха,черемуха,черемуха,

черемуха... .

pozdav.ru

Сценарий развлечения Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

Сценарий развлечения

Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

 

Цель:- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

-    расширение представлений о традициях русского народа;

-   развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

-   развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

-  совершенствование двигательных умений и навыков.

-  воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Оборудование: ???

Персонажи:

Ведущая в народном костюме ( сарафан , кокошник)

Ход развлечения:

Ведущая:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

-     Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»

Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Задорный и веселый!( общая песня Калинка)

Переход???

Игра «Нас с тобою очень мало»( средняя группа)

Нас с тобою очень мало

Веселиться не с кем стало

Ой братцы , очень мало

Веселиться не с кем стало

Ты ( имя)к нам иди

С собою друга веди( один ведущий ребёнок выбирает детей и становит в круг , игра заканчивается когда все дети оказываются в центре)

Дети садяться.

Ведущий

 Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

1.Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный..(платок)

2.Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

3.Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

 4.Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

5.Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

 6.Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая....(корзина).

7.Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

 8.Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно …(балалайка)        

9.Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Ведущая

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаю вас всех

На веселые гуляния

Первое задание для нашего соревнования.

Игра – хоровод для второй младшей группы « солнце –круг»

Солнце круг – ты наш друг

Освещаешь всё вокруг

Днём ты есть , ночью спишь

Утром в гости к нам спешишь.( дети садятся)

Ведущий ( переход????

Игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле, едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Ведущая : Ну-ка, быстро ребята  вставайте, да частушку запевайте!

1.У ворот сидели

  Девочки – болтушки

  И с утра до ночи

   Пели всем  частушки.

2.  Мы частушек много знаем

 И весёлых, и смешных.

   Приглашаем, тех послушать

  Кто не знает никаких.

3. Ты прости, дружочек Федя

  Что тебя обидела.

 Я пирог твой откусила,

  А тебя не видела.

4.   Ах, пятка носок,

 Расковыривай песок.

 Уж я так попляшу

   Вам всю избу распашу.

5.Балалаечка играет,                    

   Балалаечка поёт!

  Балалайке сделай ножки

 Балалаечка пойдёт!

6.Я приду с гармошечкой

  Под твоё окошечко,

 Погляди, гармошка

 Откроется ль окошко.

Все вместе:            

   Мы частушек много знаем

  Под разлив гармошечки,

  У нас куплетов в голове,                                            

   Как в мешке картошечки!

ведущая: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся! Выходите, попляшите   Своей пляской всех зажгите.

Хоровод вокруг березки

Ведущая  Ой, да молодцы Повеселили меня от души! Да, а вы знаете что русские люди не обходились без самовара,  ведь: «Чай пить - не дрова рубить». Ребята не зря я назвала эту пословицу, вы ведь тоже много знаете пословиц и поговорок, давайте их вспомним

«Встречай не с лестью, а с честью».

«Умей в гости звать, Умей и угощать».

 «Не красна изба углами, а красна с пирогами».

 «Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».

«Скучен день до вечера – коли делать нечего».

Ведущая : Молодцы, хорошие пословицы знаете. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело споём да  всех позабавим .

  Исполняется р.н.п. «????

Ведущая

  Хорошо вы песню пели

 Милые ребятки

 А теперь пришла пора

  Поиграть нам детвора

   Игра «Карусель»(старшая группа)

К обручу привязаны ленточки дети говорят слова

Еле-еле ,еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом ,бегом

Тише, тише не бегите

Карусель остановите

Раз-два , раз-два

Вот и кончилась игра

Ведущая  Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Посмотрите, что есть у нас. Много  интересных  шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.

А теперь нельзя зевать!

 Хочешь с нами поиграть?

   Кто в весёлый наш оркестр

  Давай быстрее, не хватит мест!

( ансамбль « Удалые лошкари»)

В конце сюрпризный момент выходит коробейник с петушками

kopilkaurokov.ru