Газета для родителей. Доу №66. Газеты в детском саду для родителей


Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»

Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»

Пояснительная записка.

Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Как известно детский сад –первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители) и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей), а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

 

Скачать презентацию к проекту

Скачать выпуски газет

Данная работа в детском саду происходит в различных формах: собрания, консультации, папки — передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее. Выпуск газеты — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки.

Наша газета называется «Забавные непоседы». На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ.

Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ и на электронной странице педагога на сайте nsportal. ru.

Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

Кроме того у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.

Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями открывает положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:

  • во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.
  • во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально — психологического климата.
  • в-третьих, продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.

I.Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: информационно-педагогический.

По времени проведения: среднесрочный (январь –июнь 2017гг).

По характеру контактов: в рамках МБДОУ, родители, дети, сайт ДОУ, сайт воспитателя.

Проблема: недостаток информированности родителей о жизнедеятельности ДОУ.

Цель: создание единого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  • Активное внедрение информационных технологий в практическую деятельность детского сада
  • Единый и личностный подход к воспитанию и развитию ребёнка
  • Знакомство с опытом и достижениями участников образовательного процесса
  • Активизация творческой деятельности педагогов
  • Взаимодействие с родителями

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность
  • обеспечить открытость дошкольного образования
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья
  • обеспечить вовлечение семей в непосредственно — образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

В ходе реализации проекта: сформирована нормативно — правовая база в работе над проектом (Положение о газете (Приложение №1), в котором отражены общие положения, организационно — педагогические требования к газете, права и обязанности издателей, издан приказ по учреждению). Определена структурная составляющая газеты. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Забавные непоседы» он включает в себя:

  • Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы.
  • Специалисты творческой группы периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера.
  • Родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию.
  • Редакционная коллегия редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует.

Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители), а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.

Для газеты были выбраны следующие рубрики: «Калейдоскоп событий», «Для Вас, родители!», «Педагогические переменки», «Важные события месяца», «Советы специалиста» и «Занимательная страничка для детей».

Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, вопросы к родителям, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.

Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в месяц) посвящается одной теме в зависимости от прошедшего сезона. Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Рубрика «Для Вас, родители» включает вопросы теории и практики, отражающие разные стороны воспитания и развития детей. Страничка «Калейдоскоп событий» информирует о значимых или интересных событиях в жизни нашего учреждения, группы: праздники, проекты, конкурсы и др.

«Педагогические переменки» посвящают родителей в деятельность педагогов в ДОУ, о проектах, о преемственности с социумом, о важнейших вопросах, решаемых педагогическим коллективом.

В каждом номере газеты публикуются рубрика «Большое спасибо!» — благодарности родителям, социальным партнерам. Суть рубрики: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие пап и мам в делах группы и детского сада в целом помогает в воспитании детей. Поблагодарить социальных партнеров, которым не безразлична жизнь деток в детском саду, за их старания помочь создать условия для развития детей в ДОУ.

Газета распространяется внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати тиражей, что обеспечивает свободный доступ, возможность взять номер с собой домой, а так же по просьбам родителей для домашнего прочтения и архива.

На завершающем этапе реализации данного проекта творческая группа педагогов планирует собрать информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.

В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями.

II. Проблема:

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Газета, которую мы решили создавать в ДОУ должна являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

III. Цель проекта:

Создание газеты «Забавные непоседы» для обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ.

Задачи проекта:

Включение новых информационно — коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду. Создание благоприятного имиджа дошкольной организации. Активизация желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада. Распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей.

IV. Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Анализ текущей работы.
  2. Разработка проекта газеты «Забавные непоседы».
  3. Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями.
  4. Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.

II этап – основной.

  1. Создание логотипа, фирменного знака газеты. Формирование структуры издания.
  2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
  3. Конструктивная работа и издание первого выпуска газеты.

III этап – заключительный.

  1. Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного — на сайте воспитателя группы.
  2. Сбор информации по результатам проделанной работы.

IV этап — аналитический.

  1. Анализ эффективности проделанной работы.
  2. Выводы.
  3. Поощрение активных участников проекта.
  4. Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

V. Результат проекта:

В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:

  • учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования
  • повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ), сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата
  • продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.

Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.

Литература

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.
  2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: Аркти, 2003 — 96 стр.
  3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010 — 128 стр. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  4. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.: Линка-Пресс, 2009 — 320 стр.
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Газета для родителей №3

Газета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5

выпуск № 3

День воспитателя и дошкольного работника.

Праздник осени «Осень золотая».

День матери.

День воспитателя и дошкольного работника.

История и традиции праздника.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.»

Сократ

В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник - день воспитателя или день работников дошкольных заведений. Воспитатели детских садов и других учреждений дошкольного образования всеми уважаемы. Ведь воспитатели закладывают основу характера и способностей детей, учат постигать секреты окружающего мира, любить свою Родину, дают первые навыки общения в коллективе, воспитывают уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности, принимать решения, отвечать за свои поступки, находить компромиссы.

Начиная с 2004 года, по инициативе группы российских педагогических изданий 27 сентября отмечают профессиональный праздник воспитатели детского сада и дошкольные работники образования.

Именно 27 сентября в 1863 году в Петербурге был открыт первый детский сад. Основателем его стала Аделаида Семеновна Симонович, русский педагог, человек с незаурядным энтузиазмом и фантазией. В детский сад брали детей 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс «родиноведения».

В этот день 27 сентября мне бы хотелось поздравить своих коллег и пожелать им творческих успехов, здоровья, счастья и семейного благополучия.

«Кто работает в саду».

Каждый день эти люди спешат в детский сад, чтобы вновь и вновь встретится с детством. Они – сотрудники детского сада, люди, которые окружают ваших детей заботой и вниманием, стараются, чтобы детям было комфортно, уютно и весело.

Прочтите детям стихи о людях, работающих в детском саду, воспитывайте уважительное отношение к их труду.

Воспитатель.

Кого так любят «почемучки» И уважают непоседы?К кому детишки тянут ручки?Кто знает детские секреты?Ответ один – ходите в садик! Народ там добрый и веселый.Все дети знают: воспитатель – Все лучшее, что есть до школы!

Няня.

В группе у нас всегда чистота. Сверкает и пол, и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает На стол накрывать и опрятными быть, Каждый проказник, конечно же, знает: Труд нашей няни нужно ценить.

Повар.

Варит кашу, суп, компоты,

Жарит сочные котлеты.

Делает с большим стараньем

Запеканки и омлеты

- Что за запах? Пахнет вкусно!

Он печет пирог с капустой

Повару совсем не лень

Нам готовить каждый день.

Вот и наступили прохладные дни осени. И дети все чаще и чаще вспоминают и тоскуют о теплом, солнечном и веселом лете. Предложите детям, в один из дождливых осенних деньков, сделать поделку, напоминающую о тёплом лете. Дети с удовольствием примутся за работу!

1.

Для изготовления Вам понадобятся:

- Деревянные прищепки.

- Пакетик бумажных носовых платочков.

- Фломастеры.

- Акварельные краски. Кисточка.

- Клей или пластилин для присоединения усиков.

2.

Возьмите бумажный носовой платок, разверните его и сожмите в центре. Присоедините прищепку, как показано на фото.

Кисточкой и фломастером раскрасьте крылышки бабочки. Предоставьте эту процедуру ребенку. Пусть он получит максимум удовольствия и раскрасит крылья у бабочки так, как ему нравится.

3.

4.

Праздник осени «Осень золотая».

Для детей праздник – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей начиная с младшей и заканчивая старшей группами. В таких мероприятиях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более, что в детских мероприятиях с удовольствием принимают активное участие не только ребята, но и воспитатели. Ребята рассказали гостье - осени стихотворения, за что получили бурные аплодисменты. Кроме того, дети пели песни о осени, демонстрировали свои танцевальные способности, дружно отгадывали загадки и с большим удовольствием играли. Осень от души похвалила ребят. Веселой и интересной получилась наша встреча. Я увидела веселых, активных и дружных детишек. Я уверена, что мы все получили заряд бодрости, хорошего настроения и положительных эмоций.

«Осеняя фантазия»

В нашем детском саду уже стало традицией – организация выставок совместного творчества родителей и детей. Вот и осень 2015 года не стала исключением. На выставку «Осеняя фантазия» семьи воспитанников ДОУ изготовили много замечательных поделок из природного материала.

Цель осенней выставки: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Выставка работала в течении недели. К сожалению не все родители групп приняли активное участие в выставке осенних поделок. Но она показала, что среди родителей немало творческих и увлекающихся людей. Сколько было эмоций у детей, когда они рассказывали о своей работе! Изготовление работ на эту выставку позволит максимально сократить расстояние между детьми и родителями, физический контакт при общении позволяет детям ощутить собственную значимость, родителям – продемонстрировать положительное отношение к продукту совместной деятельности. Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость. И родители, и дошколята, готовясь к осенней выставке, получили необходимую эмоциональную разрядку.

Жюри не могло прийти к единому решению, и решили отметить всех, кто принял участие в выставке. Мы благодарим всех участников за сказочную красоту, за творчество и фантазию.

Праздники календаря (День матери)

День матери — один из тех праздников, который боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни.

«Мама» - самое дорогое, родное и нежное слово в жизни каждого человека. Мы боготворим наших матерей, мы признаёмся им в нашей сыновней и дочерней любви, благодарим их за материнский подвиг, любовь, труд и терпение. И не осознаём даже части того, что делает для нас мама на протяжении всей нашей жизни. Праздник День матери в России – это ещё один повод задуматься о том, что значит слово «мама» для каждого из нас, вспомнить о наших мамах и подумать о том, что мы можем сделать для того, чтобы выразить им всю нашу любовь и признательность.

Несмотря на то, что традиция почитания матери стара, как мир, а истоки зарождения самого праздника теряются в легендарной мифологии Древнего Рима и Греции, День матери в России появился лишь в 1998 году, Указ Б.Н.Ельцина от 30 января за №120 «О дне матери», постановил справлять этот праздник в последнее воскресенье ноября - в этом году этот день выпал на 29 ноября. Этот праздник постепенно приобретает свои традиции: поздравление и награждение государственными деятелями мам-героинь и матерей – одиночек.

Приятно, что активно в это праздник включились детские сады и школы, именно они делают этот праздник знакомым, а детки под руководством воспитателей готовят для своих мам приятные сюрпризы, подарочки, открытки, учат стихи и песни. Они учатся выражать свои чувства и дарить самый дорогой подарок для Мамы – любовь. День матери в России – это прекрасный светлый праздник, овитый наилучшими чувствами в мире материнской любовью, добротой и нежностью. Не забудьте 29 ноября 2015г. поздравить своих мам, бабушек и всех знакомых женщин, познавших секрет материнства с этим замечательным праздником!!!

Говорят дети.

Какая бывает мама?

Как порадовать маму?

infourok.ru

Выпуск газеты детского сада – эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ

Разделы: Работа с родителями

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т.д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск газеты для родителей. Это способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, так же, средство развития творческих способностей педагогов. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, можно не брать, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и уже дома, ознакомиться в спокойной обстановке.

В нашем ДОУ уже четвертый год издается газета детского сада “Карусель”. Отличительная особенность нашей газеты в том, что в ней речь идет о наших воспитанниках, об их достижениях и успехах, их жизни в детском саду и о жизни всего детского сада. Весь материал сопровождается цветными фотографиями. Статьи написаны доступным языком, коротко и интересно.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), медицинские работники и родители.

Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Следующий этап – подбор информации. Воспитатели собирают стихотворения, высказывания детей, подбирают детские работы для постоянной рубрики “Наш вернисаж”, составляют описание наиболее значимых, по их мнению, событий. Специалисты освещают вопросы актуальные на данный момент. Родителям предлагается написать заметку об опыте семейного воспитания. Затем собирается редколлегия в составе главного редактора (заведующая ДОУ), корректора (заместитель заведующей по ВМР), художественного редактора (педагог-психолог) и редакторов (состав определяется основной тематикой номера). Редколлегия определяет основную концепцию номера, выбирает наиболее интересные статьи, фотоматериалы. И, наконец, осуществляется дизайн и верстка газеты. Тиражируют готовый номер родители.

Наш творческий коллектив не стоит на месте. За три года выпуска газеты ее формат изменился. Мы ищем что-то новое, что бы сделать ее более интересной и актуальной для родителей. Неизменными остаются название и девиз.

На начальном этапе газета “Карусель” имела ознакомительный характер, в ней описывались события, происходящие в ДОУ. Но родители хотят знать не только что произошло, но и планы на будущее. Таким образом, в нашей газете появилась рубрика “Анонс”, где мы приглашаем родителей на запланированные мероприятия, праздники, предлагаем принять участие в различных акциях. Все это способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Новый раздел газеты “Советы специалистов” вызвал не только интерес у родителей, но и заставил обратить внимание на воспитание и развитие ребенка. Был создан почтовый ящик для отзывов и вопросов родителей. Они захотели поделиться опытом семейного воспитания детей. Мы предоставили желающим эту возможность – у нас открылась рубрика “Семейная страничка”. На данном этапе развития газеты ДОУ мы планируем ввести рубрику “Вы спрашивали”, где будут ответы специалистов на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей.

Так как наша газета не изменяет своего объема (8 страниц), а рассказать хочется обо всем, появилась рубрика “Календарь событий”, в которой представлены фото и краткое описание прошедших мероприятий.

За годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка рассуждений и высказываний детей на разные темы. Многие из них, мы думаем, будут интересны для читателей нашей газеты. Так как современные родители мало общаются со своими детьми и иногда даже не могут предположить о том, какие мысли в голове у их любимых малышей. В ближайших номерах выйдет рубрика “Дети о главном”.

Газета становится актуальной и интересной для читателей. Родители с нетерпением ждут новый номер. Подшивка газет за три года является своеобразным отчетом о жизни и работе детского сада, а со временем станет историей развития учреждения.

Наш опыт показывает, что газета как форма взаимодействия является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Результатом нашей работы стало активное участие родителей в организации и проведении тематических занятий, праздников, досугов, днях здоровья, экскурсиях, проектной деятельности. Они с удовольствием откликаются на обращенные к ним просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, выставках, соревнованиях.

Прилагается образец газеты “Карусель” МБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида “Чебурашка”.

Газета (Приложение)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Газета для родителей | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Газета для родителей II младшей группы № 4 Декабрь 2014 ЗВЁЗДОЧКА Сегодня в номере: «Наши праздники». День матери. «Я и дорога». Консультация для родителей. «Любимый праздник - Новый Год». История возникновения праздника.

Слайд 2

Наши праздники «Сердце матери – это вселенная бездна любви, заботы и всепрощения.» Л.Сухоруков. Один из главных семейных праздников – День Матери. Его традиционно празднуют в Европе, США, странах Азии. И такая большая популярность праздника вполне понятна, поскольку испокон веков мама являлась самым дорогим и родным человеком для каждого. Мама посвящает жизнь своим детям, жертвуя всем, ради счастья своего ребенка. Уже на протяжении ста лет этот день становится приятным поводом для того, чтобы позвонить маме или приехать к ней, чтобы сказать «спасибо» за ее любовь, поддержку и самоотверженность. Наша группа тоже не осталась в стороне от этого события. Ребята, вместе с воспитателями, с большим энтузиазмом готовились к этому празднику. На центральной стене музыкального зала разместили поздравления для мам и подборку фотографий «Я и мама». Приятным сюрпризом для мам стал коллаж «За что я люблю свою маму», изготовленный на основе высказываний ребят. Практически во всех сюжетно – ролевых играх девочки приняли на себя роль мамы. ООД мы тоже приурочили к празднованию Дня Матери и сделали для них открытки. В течении всей недели проходила выставка декоративно – прикладного искусства «Говорят у мамы руки золотые», в которой мамочки приняли активное участие. Как приятно смотреть на детей, которые, указывая на поделку, гордо говорят: «Это моя мама сделала!». Спасибо нашим мамам, принявшим участие в конкурсе: Григорьевой Е.В., Ионовой И.В., Шапкариной Н.В., Акимовой И.А., Кочарян Ю.В., Голубковой В.Г., Каштановой Н.А. Подводя итоги мероприятий, мы с радостью подметили, что работа была проделана большая и мы, и дети, и родители остались довольны!

Слайд 3

Помогаю маме я, Каждый день работаю, Убираю со стола, Мою пол с охотою! Я хорошим сыном буду. Маме надо помогать: Чистить вилки, мыть посуду, Вытирать и подметать. «Мамочка наша родная» Мамочка наша родная, Эти нежные строки — тебе. Самой милой и самой красивой, Самой доброй на этой земле. Знай, тебя считают дети Лучшей мамою на свете!

Слайд 4

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога» Одна из важных проблем-это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Ежедневное соблюдение правил дорожного движения- это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах! Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку). Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс. Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста. Очень важное правило: Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители. Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения. Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье . Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации. Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести? ») . Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге. Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки». Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите –Почему? Да потому что, пешеход, уступит дорогу увидев приближающийся автомобиль. Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Слайд 5

Любимый праздник – Новый Год «Новый год у ворот! Станем дети в хоровод». Эти слова припева популярной детской песни прекрасно передают веселое настроение, ожидание радости, которое охватывает детей и взрослых в преддверии новогоднего праздника. Этот праздник – один из самых любимых, веселых, волшебных. Начало нового года – самое подходящее время начать «новую жизнь», осуществить новые планы, мечты, надежды. Не будет ошибочным утверждение, что этот праздник любят и отмечают все. Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. До XV века Новый год на Руси встречали 1 марта по юлианскому календарю, а позднее — 1 сентября (подведение итогов урожая). И только в 1700 году Петр I по примеру европейцев издал указ о праздновании Нового года с 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. В России длительное время существовала подобная традиция, но в 1916 году, во время Первой мировой войны, ёлка была запрещена Священным синодом как «немецкий обычай» и вновь разрешена специальным указом ВЛКСМ перед новым 1936 годом, но уже как Новогодняя ёлка. Ёлка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником "радостного и счастливого детства в нашей стране", - прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня. В 1949 году 1 января стал нерабочим днем. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... В новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. Дед Мороз — сказочный персонаж русского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.

Слайд 6

Современные новогодние столы изобилуют разными кушаньями. Шампанское стало непременным атрибутом праздничного стола. Пекут пироги и другие вкусности из теста. Готовят салаты: оливье, селедку под шубой и т.д. На стол также ставят разные соленья. Главным блюдом новогоднего стола стал жареный гусь или курочка. Также на каждый Новый год в доме пахнет елкой и украшают её разными красивыми игрушками, светящейся гирляндой, а на макушке ёлки красуется звезда. Мы дарим разные подарки друг другу в красивых упаковках. Встреча Нового года в наши дни не сильно отличается от празднования в советское время. Разница заключается только в том, что с 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы, которые с учетом выходных дней и Рождества длятся до 8-10 января. С Новым годом в России традиционно связано большое количество народных примет (часть из них перешла к нему от Рождества, которое долгое время не отмечалось). В Новогоднюю ночь принято одеваться в новую и лучшую одежду, так как если войти в новый год с обновкой, то целый год будешь ходить в обновках. Также считается что нельзя отдавать деньги в канун Нового года, иначе весь год придется их отдавать. Поэтому перед Новым годом заранее отдавали все долги, прощали все обиды, а те, кто были в ссоре, обязаны были помириться. До сих пор также верят, что брать взаймы под Новый Год нельзя, а то весь год придется просидеть в долгах. Спать в новогоднюю ночь тоже нельзя, иначе весь год пройдёт вяло и неинтересно. Новогодний стол должен ломиться от яств и вин чтобы весь год жилось богато и весело. Перед Новым годом также рекомендуется выбросить из дома всю битую посуду, перемыть окна и зеркала. 2015-й уже вот на пороге, Еще чуть-чуть - наступит Новый год! Оставим все проблемы, горести, тревоги, Пусть каждый лишь хорошее возьмёт! Пусть в Новый год всё лучшее случится, Пусть будет счастье, мир и благодать. Пусть самая заветная мечта осуществится, И будет всё по жизни только лишь на «пять»!

nsportal.ru

Газета для родителей. Доу №66

Газета для родителей. ДОУ №66

Сентябрь 2010г. Детский сад – семья: нас объединяют дети!

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Мы рады снова встрече с вами!

Вот и закончилось лето и наступило самое прекрасное время года – Осень. Время, когда уходит жара лета, но еще нет зимних холодов. Яркое солнце, от которого не хочется прятаться в тень, как в июле. Лес из зеленого превращается в багряно-желтое чудо. И у нас в голове вертятся знакомые нам еще со школьной скамьи строчки «Это осень, мой друг, это клин журавля, это звук сотрясаемых в яблоке зерен…» или «Осенняя пора, очей очарованье….».

Осень – начало учебного года, начало новых открытий и новых достижений. Желаем Вам и Вашим детям новых свершений, желаем ярко и интересно прожить этот учебный год! Как всегда, на страницах газеты «Росточек» мы будем ежемесячно знакомить Вас с жизнью детского сада, о наиболее ярких событиях, интересных мероприятиях. Вас же, в свою очередь, просим делиться с нами интересным опытом своего семейного воспитания. В нашей газете всегда свободны страницы для Ваших мыслей, советов, пожеланий! Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным!

^

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.Солнцу – стынуть,

Ливням – литься,

Нам с тобой – идти учиться:

Буквы с цифрами писать,

По слогам букварь читать.

Праздники в сентябре:

^

1 сентября - День Знаний. 13 сентября – День программиста.

16 сентября - День охраны озонового слоя. 19 сентября – День работников леса.

21 сентября – День Мира. 22 сентября – Всемирный день без автомобиля.

27 сентября – День воспитателя и всех работников дошкольного учреждения.

30 сентября – День Интернета.

Ответственные за выпуск – группа «Улыбка»

27 сентября мы отмечали общенациональный праздник "День воспитателя и всех дошкольных работников". Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец-то заработали свой собственный! Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада" были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Идея нового праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Прекрасно, что появился такой день, когда педагоги и вспомогательный персонал детских садов будет окружен особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием. В нашем детском саде по этому поводу прошло торжественное мероприятие, где заведующая Зайцева Галина Николаевна отметила наиболее опытных и творческих воспитателей, нянь, поваров, наградила грамотами и благодарственными письмами. А для молодых воспитателей был проведен конкурс «Супервоспитатель-2010», где вчерашние выпускники педвузов и педколледжей блеснули своими творческими и организаторскими способностями. Диплом победителя по итогам всех этапов конкурса получила Грушевская Ольга Александровна, воспитатель группы «Пчелки». Остальные участники получили дипломы в номинациях: «Мисс грация» - Дзюра Е.Р., гр. «Подсолнушек», «Мисс сообразительность» - Киреева Е.Г., гр. «Гномики», «Мисс творчество» - Вагнер А.В., гр. «Семицветик», «Мисс искусство» - Кузнецова Е.С., гр. «Улыбка». Поздравляем конкурсантов!

О Б Ъ Я В Л Е Н И Е ! ! !

Уважаемые родители! В октябре мы традиционно проводим конкурс совместного творчества детей и родителей ^ Предлагаем Вам принять в нем участие! Для этого необходимо вместе с ребенком изготовить из овощей, фруктов и природного материала поделку. Это может быть какой-нибудь сказочный герой или просто аппликация из природного материала, а может быть, сама сухая веточка или причудливо изогнувшаяся морковка или картофелина подскажет Вам и Вашему ребенку образ готовой поделки. В общем, простор для творчества здесь не ограничен! Готовые работы приносите в группы воспитателям, где будет устроена выставка. Участники конкурса будут отмечены на «Осенинах» - музыкальных развлечениях, которые пройдут в конце октября. Работы принимаем до 19 октября! Успехов!

- П Р А З Д Н И К Н О В О С Е Л Ь Я -

Наш детский сад работает по программе «Радуга», одной из традиций которой является проведение праздника «НОВОСЕЛЬЯ». Сегодня мы хотим Вас познакомить с ним.

Новоселье группы в нашем детском саду отмечается каждый новый учебный год, и еще, когда в группу набирают новых детей. С давних времен у многих народов сложилась традиция отмечать переезд на новое местожительство - новосельем. Так же как и на новом месте человека ждет много нового и интересного, так и новый учебный год открывает детям много неизведанного. Этот светлый веселый праздник помогает детям лучше познакомиться с тем, что им предстоит освоить в новом году.

На новоселье дети знакомятся с правилами группы, воспитатели рассказывают о том, что есть в группе, чем они будут заниматься в детском саду, кто работает в нашем учреждении. Такая радостная атмосфера располагает к общению и помогает детям, которые друг друга не знают познакомиться, а тем кто уже знаком друг с другом, получше узнать друг друга. И конечно же, какое новоселье без чаепития! Все это помогает детям быстрее и легче адаптироваться в новых условиях.

«^

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как сделать этот процесс менее болезненным для ребенка знают воспитатели, которые имеют уже достаточно большой опыт работы в первой младшей группе и с такой проблемой, как адаптация ребенка сталкиваются каждый год. У всех детей адаптация проходит по- разному, и с разной длительностью, у кого дольше, у кого быстрее. Но в любом случае, как она пройдет, зависит от работы воспитателя и от родителей. Сейчас уже сентябрь месяц, и почти всем детям удалось успешно адаптироваться к детскому саду. Мы опросили родителей первых младших групп.

^

  • «Моя Даша хорошо адаптировалась к детскому саду, она всегда с радостью идет в детсад, хорошо ест и даже поправилась»- Ира Грачева гр. « Ладушки»
  • «Моя Ксюша очень любит детский сад, она уже успела подружиться со всеми детьми, и в садик каждый день идёт с большим удовольствием» - Елена гр. «Ладушки»
  • «Моя дочь еще не совсем адаптировалась к детскому саду, из-за частой болезни, но я думаю, что уже скоро благодаря воспитателем, детский садик сможет стать для нее второй семьей.» – Евгений гр. «Кроха»
  • «Моему ребенку очень нравится в детском саду» - большинство родителей гр. Кроха
И от лица всех родителей, нам бы хотелось поблагодарить всех воспитателей первых младших групп за то, что дети смогли полюбить детский сад.

^

(группа «Кроха») Кузнецова Екатерина Сергеевна

Осенние загадки.

(Отгадки написаны справа налево)1.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла... ^

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(дапотсил)

2.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

(ьджод)

3.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

(ыцитп)

4.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем, ЧТО ЛИШНЕЕ?

Мы его, конечно, знаем! НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ ОДНИМ СЛОВОМ

(ьрбятнес)

litcey.ru