Тематическое занятие: Грибы. Грибы для дошкольников
Дидактические игры по теме "Грибы" - Мои файлы - Каталог файлов
Дидактические игры по теме «Грибы»
Игра «Грибная полянка»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.
Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.
Задание.Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).
1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.
Игра «Почему грибы так называются?»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.
- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)
Игра «Подбери шляпку к ножке»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).
- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)
Игра «Съедобный – несъедобный»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.
Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни.
Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.
Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.
Игра «Один – много»Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.Мы волшебники немного,Был один, а станет много.
(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т.д.)
Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем.
Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.
Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.- Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)
katkovapk.ucoz.ru
Загадки детям о грибах читать онлайн
Грибы – удивительная часть живой природы. Не только дети, но
и многие взрослые не знают, что это – промежуточное звено между растительным и
животным миром. Некоторые грибы умеют дружить. Они образуют с деревьями симбиоз
– союз взаимопомощи.
Изучать грибы очень интересно. Первое знакомство ребёнка с этим царством живого мира происходит через сказки, песенки и другие элементы фольклора. Загадки на этой страничке – один из способов рассказать детям о разных видах съедобных и несъедобных грибов.
Материал может быть полезен при подготовке школьных презентаций для уроков окружающего мира.
Стоит Лукашка,Белая рубашка,А шляпка надетаШоколадного цвета.(Белый гриб)
* * *
Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый… (боровик).
* * *Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик)
* * *
Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик.Житель бора - ... (боровик).
* * *Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб)
* * *
Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (Гриб)
* * *Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
* * *Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
* * *С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло! (Гриб)
* * *Под кустами, под листами Мы попрятались в траву, Нас в лесу ищите сами Мы не крикнем вам: «Ау!» (Гриб)
* * *Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (Гриб)
* * *
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ... (сыроежки).
* * *
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются ... (опята).
* * *Много нас грибочков- братьев.Утром, в теплый летний день.Любим мы гурьбой забратьсяНа трухлявый старый пень.(Опята)
* * *Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)
* * *
Осень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко - Одноножкам в шляпках. (Гриб)
* * *
Он выглянул несмело Из кочки моховой,Цепочку клюквы спелой Подняв над головой.(Моховик)* * *Сорвал я гриб в лесу,Любуюсь на его красу,На белой он ножке,На шляпке горошки.(Мухомор)* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор"
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ... (мухомор).
* * *
Зашел мужик в сосняк, Нашел слизняк, Бросить - жалко, Съесть - сыро. (Груздь)
* * *Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (Гриб)
* * *
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик).
* * *
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(Подосиновик)
* * *
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
www.tikitoki.ru
Конспект занятия на тему: «Грибы» | Конспекты занятий, ООД
Конспект занятия на тему: «Грибы»
Автор: Чернышова Ирина Геннадьевна
Организация: МАДОУ д\с №8 «Родничок»
Населенный пункт: Липецкая область, г. Грязи
Цели: Расширять и систематизировать знания и представления детей о грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Образовательные цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме: «Грибы». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, согласование числительных с существительными). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице.
Развивающие цели: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки, зрительное внимание, память, координацию речи с движением, мелкую моторику. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные цели: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Словарная работа: расширять словарь при помощи новых слов: гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, лисичка, мухомор, бледная поганка, съедобный, ядовитый, грибница.
Оборудование:Муляжи грибов, предметные картинки с изображением грибов,мнемотаблица, корзинка, фигурка ежика, сосновые и еловые шишки для массажа, аудиозапись «Звуки природы- фырканье ежика», «правила поведения в лесу»,ширма.
Предварительная работа: Физкультминутки «Утром дети в лес пошли», «За грибами».
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей (Дети садятся на стульчики).
-Ребята, каждое время года радует нас чем то особенным, неповторимым.
-Чем нас радует осень? (Красотой листьев, богатым урожаем фруктов, овощей, грибов).
-Дети, я была в лесу и набрала целую корзину лесных плодов.
-Подойдите ко мне, чтобы рассмотреть их.
-Что это за плоды? (Шишки)
-Посмотрите, эти шишки одинаковые?(разные)
-С какого дерева? (с сосны и с елки).
-Эт
www.pdou.ru
Тематическое занятие: Грибы | mamadelkimamadelki
После всех наших игр с грибами, вы, наверное, уже поняли, что и тематические задания про грибы я тоже не могла обойти стороной и приготовила их для вас. Хочу обратить также ваше внимание на новинку в выкладываемых материалах по всем темам «Тематические занятия». Теперь я не буду выкладывать то, как мы с Димой играем с тем или иным комплектом – так экономится мое время и силы, да и наши занятия не будут выглядеть, как стоп кадр. (Это не касается наших практических понедельников, ведь там легче показать, чем рассказать). А в освободившееся время я смогу приготовить для вас еще больше интересных материалов!
И еще одна радость для мам – материалы теперь будут в таком изобилии, что вы с легкостью сможете разделить их на разные возраста от 1,5 до 6 лет, т. е. вы получите комплект игр по данной теме не на одни год, а сразу на несколько лет!
Многие виды заданий вам уже знакомы и не нуждаются в подробном описании. Такое повторение полезно деткам, так они ненавязчиво отрабатывают определенные понятия в разных его видах. А вам будет проще понять, что нужно делать с тем или иным пособием. На страницах блога я буду перечислять, что есть в комплекте по данной теме, с небольшим описанием для чего нужны те или иные задания и выкладывать ссылку на них. Также подробное описание с картинками будет и в скачиваемых материалах. Если у вас будут возникать вопросы, я всегда готова на них ответить.
Выложи букву и гриб – своеобразное знакомство малышей с буквами. Это буква Г – с этой буквы начинается слово Гриб. Выкладывать можно пуговками или камушками (продаются в зоомагазинах для аквариумов).
Выложить слово грибы – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слово по образцу.Аналогичное , но усложненное задание - выложить названия грибов – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слова по образцу.
Дорисуй – два листа заданий – в одном дорисовать ножки грибов, в другом шляпки. Подготовка руки к письму.
Лабиринт – кто, где растет — Раздать деткам лабиринты и фломастеры – проводим и узнаем, под каким деревом, какой гриб растет. Лабиринт – пройди по белым грибам – Ребенок фломастером проводит путь, идя только по белым грибам. Подготовка руки к письму, логика и знакомство с конкретными грибами.
Мемори «грибы» – Играть могут все дети. Карточки распечатать в двух экземплярах. Разложить перед детьми, предложить запомнить, затем перевернуть все карточки лицом вниз. Дети должны искать парочки одинаковые.
Найди лишнее – для малышей разрезать задания на отдельные полоски и предложить в каждой найти то, что лишнее. По возможности объяснить свой выбор. Детям постарше уже можно просто предлагать лист целиком, у них глаза не разбегутся от вариантов.
Найди такой же – игра с прищепками. Предложить найти среди трех маленьких грибов на карточки такой же, как большой. И выделить правильный ответ прищепкой. Тренировка моторики пальчиков и развитие логического мышления.
Обведи по образцу – развитие логики и внимательности. Карандашом обвести грибы по образцу на странице. Каждому дать свой экземпляр.
Сложи половинки – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистой линии. Предложить детям найти половинки грибов. Это упражнение начальный уровень пазлов. Сложи пазлы – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистым линиям. Предложить детям сложить картинки грибов. ( Если вы уже распечатаете «сложи половинки», то через год можно просто разрезать эти же картинки).
Пальчиковые гимнастики – Выполнять указанные движения ручек по схеме, читая стихотворение. Их два вида для малышей и деток постарше – разные варианты.
Проведи – малышам можно предложить просто провести пальчиком от грибов до корзинки. Деткам, которые умеют держать в руках фломастер – нарисовать фломастером. Проводилки– соединить грибы с корзинкой. Использовать фломастеры или мягкие карандаши. Следить, как дети держат карандаш. Подготовка руки к письму.
Разложи по размеру – вырезать грибы. Предложить детям выложить от большого до маленького ИЛИ от маленького до большого. Сортируем грибы по размеру — А теперь давайте найдем большие, средние и маленькие грибы. Раздать таблицы и разрезные карточки «Сортируй по размеру».
Сложи из полосок от 1 до 5 – знакомство с математикой – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Сложи из полосок от 1 до 10 и от 11 до 20 – математическое задание – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Часть от 11 до 20 использовать, если дети хорошо развиты.
Соедини по порядку – повторяем порядковый счет – соединить карандашом грибы от 1 до 10. Если дети хорошо подготовлены, то можно и второй лист от 11 до 20. Соедини – соединить грибок и его тень – тренировка руки для письма и развитие логики.
Сосчитай и раскрась – на картинке нарисованы силуэты грибов, нужно сосчитать сколько их там и раскрасить столько же кружков. Задание на внимательность. Сосчитай и соедини – посчитать точечки у мухомора и соединить с правильным числом, указывающим это количество. Математическое задание и подготовка руки к письму.
Карточки «Сосчитай»-Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой. Карточки подобрать в соответствии с подготовкой детей – до какого числа они умеют считать. Счет и работа пальчиков.
Строение гриба – задание для читающих детей. Карта с грибом и отдельно маленькие карточки с названием его частей. Дети должны выложить названия на те части гриба, которые показывает стрелка. Можно предварительно обговорить, что, где и как называется, а потом дать как самостоятельную работу на закрепление материал – выложить названия. На картинке есть буквы подсказки.
Игра «Грибы»— Слушаем стихи, отвечаем на вопросы и показываем, как собираем грибы.
— По дорожке шли?— Шли— И грибы нашли?— Нашли.— Раз – опёнок.Два — масленок.Три — волнушкаНа опушке.А четыре – это груздь.Взять его не позабудь.Сыроежка, рыжик есть.Сколько будет?— Пять и шесть._ Вот пришли мы на полянку.Мухомор здесь и поганка.Может, их возьмем мы тожеИ в корзиночку положим?
Творческое задание – нарисуй белые точечки на мухоморе. Малышам удобнее это рисовать пальчиком или ватной палочкой. Еще можно использовать Творческое задание «Опята» — из комплекта «Осенние шедевры».
Вам будет интересно:
mamadelki.ru