Рисование в старшей группе на тему «Хлеб»: варианты тем, возрастные особенности. Хлеб всему голова рисование старшая группа


Рисование в старшей группе на тему "Хлеб": варианты тем, возрастные особенности

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб – всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».

Хлебобулочные изделия

Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб – всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.

Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

Хлеб в корзине

Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

Такое рисование в старшей группе на тему "Хлеб" можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.

Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, - маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.

Хлебное поле

После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.

Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.

Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.

Тематика рисования

В качестве дополнительных идей для рисования в старшей группе на тему "Хлеб" можно предложить следующие варианты:

1. Угощение для кукол.

2. Чаепитие с бубликами.

3. Праздник Пасхи.

4. Бутерброд на завтрак.

5. Любимые пончики.

6. Печем рогалики для бабушки.

Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб - это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.

fb.ru

Рисование в старшей группе на тему "Хлеб": варианты тем, возрастные особенности

Дом и семья 28 ноября 2017

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб – всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».

Хлебобулочные изделия

Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб – всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.

Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

Хлеб в корзине

Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

Такое рисование в старшей группе на тему "Хлеб" можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.

Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, - маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.

Хлебное поле

После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.

Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.

Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.

Тематика рисования

В качестве дополнительных идей для рисования в старшей группе на тему "Хлеб" можно предложить следующие варианты:

1. Угощение для кукол.

2. Чаепитие с бубликами.

3. Праздник Пасхи.

4. Бутерброд на завтрак.

5. Любимые пончики.

6. Печем рогалики для бабушки.

Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб - это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.

Источник: fb.ru Дом и семья Занятие по рисованию в старшей группе. Занятие по рисованию в старшей группе на тему "Осень"

В детском саду, среди прочих, проводятся специальные занятия, посвященные развитию художественных способностей у детей. Занятие по рисованию в старшей группе детского сада проводится 2-3 раза в неделю. Оно построено т...

Дом и семья Лепка в старшей группе на тему "Весна". Набор для лепки

Лепка – один из первых и значимых видов творческой деятельности ребенка. С ней малыши знакомятся уже в младшей группе детского сада. Лепка в ДОУ занимает отдельный огромный пласт. И это не просто так.

Дом и семья Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Весна", "Зима", "Космос"

Чем старше становится ребенок, тем больше требований к нему предъявляют. Так, например, детям младших групп детского сада не приходится готовиться к школе, зато в подготовительных группах дети целенаправленно нарабаты...

Дом и семья Открытое занятие по рисованию в старшей группе: советы по составлению конспекта

Достаточно сложно сказать, чем же сегодня должен больше заниматься воспитатель в детском саду - развитием малышни или бумажной волокитой. Если он собирается провести открытое занятие по рисованию в старшей группе, то ...

Дом и семья Рисование в ДОУ: "Моя семья". Занятие по рисованию в детском саду на тему "Моя семья"

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки,...

Дом и семья Занятие в подготовительной группе на тему "Осень". Конспект занятия

Те родители, чьи ребята посещают детский сад, наверняка знают, что раз в год проходит занятие в подготовительной группе на тему «Осень». Оно обязательно. Воспитатели подготавливают программу. Иногда подобн...

Дом и семья Физкультурный досуг в старшей группе - какую тему выбрать?

Физкультурным досугом называют физические упражнения, выполняемые детьми в игровой форме. Все действия носят развлекательный характер. Они направлены не только на физическое развитие ребенка, но еще и на получение им ...

Дом и семья Нетрадиционное рисование в старшей группе. Нетрадиционное рисование в детском саду

Ознакомление ребенка с многообразием окружающего его мира - одна из главных задач, стоящих перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста. Большие возможности для достижения этой цели заключает в себе нетра...

Дом и семья Рисование в старшей группе. Рисование в детском саду

Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. То есть традиционно ребенок учится рисовать карандашами (простыми, восковыми), краска...

Дом и семья Уроки Самоделкина для детского сада: аппликация в средней группе на тему «Осень»

Осенние разноцветные листья – благодатнейший природный материал для разного рода детских поделок, в том числе и аппликаций. Кроме листвы, в ход идут сучки и веточки, опавшие жёлуди, ягоды рябины и калины. Исполь...

monateka.com

Конспект НОД "Его величество хлеб" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

 под редакцией Н.Е. Вераксы

 

Возрастная группа: старшая

 

Тема:  «Его величество  хлеб»

 

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

 

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу

 

Задачи:

Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий).

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  • чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  • рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

 

Ход образовательной деятельности

 

Воспитатель:      Широко, а не море,

            Золото, а не деньги,

            Сегодня на земле,

            А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?  (ответы детей)

Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  • “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
  • «Будет хлеб, будет песня»
  • “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  • «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  • “Худ обед, когда хлеба нет”. 

 

Воспитатель:  А какие хлебобулочные изделия вы знаете? 

                           А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной  на поля выходят трактора.   Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины -  сеялки.

 

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

 

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауза

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  • Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.
  • Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
  • Квас из хлеба (какой)  - хлебный.  
  • Человек, который печет хлеб – хлебопек.
  • Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

 

Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

 Играли, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку,

 И забивали ею гол.

 Шёл мимо незнакомый дядя

 Остановился и вздохнул.

 И на ребят совсем не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с неё сдувал.

 И вдруг, спокойно и открыто

 При всех её поцеловал.

 «Вы кто такой?» - спросили дети,

 Забыв на время про футбол

 «Я пекарь» - человек ответил

 И с булкой медленно ушёл.

 И это словно пахло хлебом,

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Поля пшеницы золотой.

  • Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  • Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:  

v  Берегите хлеб, он дорого достается.

v  Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v  Никогда не бросайте хлеб.

v   Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности:Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал,что…” (Ответы детей).

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

 

 

a2b2.ru

Технологическая карта НОД Рисование по теме Хлеб всему голова в старшей группе

Технологическая картаНОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая группа «Радуга».Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.Тема: «Хлеб всему голова!»Тема недели: «Хлеб всему голова!»Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.Предварительная работа: Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.Этап, егопродолжительностьЗадачи этапаДеятельностьпедагогаДеятельностьвоспитанниковМетоды, формы, приемы, возможные видыдеятельностиРезультат

Психологический настрой,1 минПривлечь внимание детей.Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателюДети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.Словесный метод.Дети настроены на работу.

Вводно-организационный,1-2 минДонести до детей что сейчас будет происходить.Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.Словесно-наглядный метод, обсуждение.Дети организованы.

Мотивационно-побудительный,1-2 минЗаинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия.Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.Дети: отвечают по очереди несколько детей.Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?Ответы детей.Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату.Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвеча

profhelp.net

«Хлеб всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили : воспитатели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Гвоздичка»

Проект

«Хлеб всему голова»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили : воспитатели

первой квалификационной категории

Поздяева Ирина Николаевна

Данилова Людмила Вячеславовна

г.Саров 2013 г

«Хлеб всему голова»

Участники проекта: воспитатели ,дети старшей группы №8«Одуванчик», родители

Вид проекта: познавательно- исследовательский , краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Цель реализации проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».Задачи:

• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола Способствовать развитию детской любознательности.

• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности
  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Проблемная ситуация

Дима на земле увидел брошенный хлеб и спросил: « А разве хлеб можно бросать А как его выращивают?»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

- Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

-Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

-Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;

- Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

-Экспериментирование :

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

-Просмотр презентации «Путешествие колобка»

-Просмотр видео «Откуда хлеб пришел»

-Создание музея зерна

- Подбор книг по теме в книжном уголке.

-Экскурсия для детей средней группы « Все о хлебе» проводится детьми старшей группы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
  • Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
  • .Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье» «Подбери часть»,
  • Подбор злаковых для музея зерна
  • Консультации для родителей : «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»
2этап- основной
Образовательная область Цели Методы и приемы
Познание -Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий ,

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли

Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают

Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность

Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки

Развивать мышление умение

выстраивать логические цепочки,

НООД « Хлеб всему-голова»

Презентации

«Путешествие колобка»

«Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование

Что получится из муки, воды и соли»Просмотр гербария «Злаковые культуры»

Посещение музея зерна

«Как раньше хлеб растили»

Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»

Д/И «Как испечь печенье» «Подбери часть», «Что лишнее» «Путаница»

Коммуникация Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление

.

Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.Пересказ рассказа

Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Социализация развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий.; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»

Строительная игра «Бункеры для зерна»Гаражи для комбайнов и машин

Безопасность Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему Наблюдение за резкой хлеба
Здоровье Рассказать о пользе хлеба. Беседа «Чем полезен хлеб»
Художественное творчество Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности Рисование на тему: «Золотистый колосок»

Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»

Лепка их соленого теста: « Хлебные изделия»

Раскрашивание изделий из соленого теста

труд Познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста

вызвать интерес и уважение к труду взрослых

Продолжать учить детей конструировать из бумаги,

выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.

Экскурсия на кухню

детского сада « Как замешивают тесто»

Наблюдение за работой по разгрузке хлебного фургона

Ручной труд « Короб для зерна»

Художественная литература поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. Укр.н.с. «Колосок»,

Р.н.с «Круть и Верть»,

Пришвин М.М

«Легкий хлеб».

Н.Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы»,

Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле»,

Физическая культура упражнять в умении быстро двигаться по сигналу

развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту

упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развивать мелкую моторику

П/и Мышеловка»

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

«Хлопай-топай»-

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки»

Выложи из счетных палочек

«Мельница.» «Колосок»

Музыка - развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия»,

Я.Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В.Арзуковой Ольга Воронец « Хлеб-всему голова»

3этап- заключительный
  • Анализ и обобщение полученных знаний
  • Экскурсия для детей средней группы « Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы
Взаимодействие с родителями
  • Заучивание с родителями пословиц и стихов
  • Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
  • Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»
  • Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
  • - Предложить воспользоваться сетью интернет для расширении знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
  • Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», « Путь хлеба»
Выводы

У детей повысился уровень знаний по данной теме.Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Литература

1. Хрестоматия «Наша родина». –. изд. «Просвещение» 1984г.

2.. Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008

3. Хлебные изделия в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.

4 «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005

5.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Г. Воронеж 2006

6.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

7 .Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

9.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

10. «Злаки. Какие они?» г. Москва изд. ГНОМ и Д 2003г.

lit.na5bal.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб-всему голова»

Автор: Щукина Елена Вадимовна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №12 «Берёзка» г. Верхняя Тура, Свердловская область

Цель: Обобщить знания детей о том,что хлеб-ценный пищевой продукт,получение которого требует большого труда.Задачи:1.Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии».2.Развивать грамматический строй речи.3.Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение.4.Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.Материалы и оборудование:Иллюстрации сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи,хлебобулочные изделия на подносе для детей,мука пшеничная,ржаная,зёрна пшеницы и зёрна ржи,каравай на рушнике.Горница(печь,половик,стол на нём скатерть,крынка,самовар с сушками).Мольберт,магниты,тарелки для перебирания зерна 16 штук.Ход занятияХозяюшка:Здравствуйте гости дорогие проходите.Добро пожаловать ко мне в горницу. Давайте поздороваемся с гостями.Внимание на печь.Рассказ о том,как раньше пекли в русской печи.Печь.Печь топить,- дрова нужны,Распили, наколешь,Чтоб сухие все, важны,Пол-бревна, всего лишь.Печь топить,- огонь разжечь,Непростое дело,Нужно щепочек насечь,Сноп лучинок целый.

А дрова в печи сложить,Внутрь, не как попало,Чтоб огонь внутри мог жить,Чтобы полыхало.

Вот огонь зажжен внутриВ сложенных поленьях...Так топили исстари,В давних покаленьях.

"Ест" дрова в печи огоньНагревая своды...Тесто - в катышках, не тронь,Дай чуть-чуть свободы...

Выпекание хлеба.

Истопилась печь нагрев,-Кирпичи в накале,Угли выгребли успев.-Тесто в идеале.

Всё сложилось, подошло,К одному моменту:В катышках на под легло (Под - кирпичное дно в русской печи, где горели дрова.)Тесто в булках-лентах.

Хлебы в печку посадив:-Выпекайтесь, братцы,-Печь заслонкою закрыв,Вас дождём в прохладце.Пальчиковая гимнастика «Печка»Мы спросили нашу печь: (Поднять указательный палец кверху)-Что сегодня нам испечь? (На раскрытую ладонь поставить кулачок)Печку мы спросили, (Поднять указательный палец кверху)Тесто замесили. (Сжимаем и разжимаем кулачки обеих рук)Тесто скалкой раскатали, (Две вытянутые ладони потереть между собой)Раскатали-не устали. (Вытянуть руки вверх и пошевелить пальчиками)Начинили творогом (Две ладони смотрят кверху,соединяются и открываются)И назвали пирогом! (Две вытянутые кверху ладони потереть между собой)Ну-ка,печка, (Поднять указательный палец кверху)Дай (Вытянуть вперёд руки перед собой,ладонями кверху)Творожнику местечко!(Показать две раскрытые ладошки перед собой)Хозяюшка:Ребята как вы думаете,о чём мы сегодня будем говорить?Дети: О хлебе.Хозяюшка: У меня для вас загадка:Вырос в поле дом,Полон дом зерном,Стены позолочены,Ставни заколочены,Золотист он и усат,В ста карманах сто ребят,Ходит дом ходуномНа столбе золотом.(Колос)Дети: Колосок.Хозяюшка:Давайте остановимся и посмотрим на мольберт. Дети подходят к образцам колосков и рассматривают их.Хозяюшка: - Что это? Показывает колоски,пшеничный и ржаной.

- Где растут колосья?

Дети: В поле.

Хозяюшка:- Колосья каких растений мы видим?

Дети:Колосья пшеницы и ржи.

Хозяюшка:- Чем отличаются эти колоски?

Дети: Колос пшеницы толще, чем колос ржи в нём больше зёрен.Зёрна в колосе покрыты чешуйками,которые защищают их от повреждений.

- Зерна пшеницы круглые, а у ржи удлиненные.Хозяюшка:Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы).Дети:Из пшеницы – пшеничная мука, белая.Дети:А изо ржи – ржаная мука, темная.Хозяюшка: Верно. Давайте переберём зерна.Перебирание зёрен пшеницы и ржи.Хозяюшка: Понравилось играть?Хозяюшка: Легко ли вырастить такие колосья?И что для этого нужно?Хозяюшка:Где выращивают колоски?Дети:На поле!Хозяюшка:Давайте отправимся в небольшое путешествие на поле.Дети встают паровозикомВместе с детьми едем на поле и садимся на стульчики.Хозяюшка: -Ребята, как готовят землю перед посевом зерна?Дети:Весной специальным трактором пашут землю.(картинка)Хозяюшка:Чем пашут землю?Дети:Трактором.(картинка)Хозяюшка:Как называется профессия человека, который работает на тракторе?Дети:Тракторист!(картинка)Хозяюшка:После того как землю вспашут,что с ней делают?Дети:Боронят землю, к трактору прицепляют борону.(картинка)Хозяюшка:Какая техника поможет засеять поле?Дети:СеялкаК трактору прикрепляют…сеялки,и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.Хозяюшка:Как называется профессия человека, который работает на сеялке?Дети: Сеяльщик!Хозяюшка:Летом солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы колоски, а в них много-много зерен.Пальчиковая гимнастика «Как колосочек мы растили»Улыбнётся солнышко золотым теплом (Пальцы обеих рук расставлены, будто лучи солнца)Мы посеем зёрнышко в поле за селом (Большим и указазательными пальцами одной руки «сажаем» зернышко)Дождичек помочит, (Стучим кончиками пальцев по столу)Солнышко пригреет, (Пальцы обеих рук расставлены,будто лучи солнца)Славный колосочек к осени созреет. (Рука «вырастает» на столе)Дует ветер свежий в поле за селом. (Дуем на «колосочек»)Колосочек срежем остреньким серпом.(Свободной рукой «срезаем» колосок,рука-колосок опускается)Хозяюшка:Когда созревает пшеница?

Дети:Осенью пшеница созревает.Хозяюшка Ребята, как узнать, что урожай созрел?Дети:Колоски становятся желтые, золотые, усатые.Хозяюшка:Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить.Хозяюшка:Что начинается?Дети:Начинается жатва.(Картинка жатвы)Хозяюшка: Какие машины выходят на поле ?Дети:Выходят на поле – комбайны.(Картинка комбайна)Хозяюшка:Как называется профессия человека, который работает на комбайне?-Дети:Комбайнер! (Картинка комбайнёра).Хозяюшка:А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер с поля?

Дети: Зерно отвозят на элеватор– специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (Картинка элеватора)Хозяюшка:Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов куда везут?Дети:На мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.Картинка мукомольного завода и мельницы.Пальчиковая игра « Как мы мололи муку»(Выполняют стоя)Водяная мельница на речушке вертится. Лопастями машет-мелет зёрна наши(Ладонями обеих рук совершаем круговые движения)Получается мука для блина (Хлопаем одной ладонью по тыльной стороне другой)И пирожка. (Хлопаем ладонями ,сложенными горкой)Ну а первым-ка, давай, испечём мы каравай!(Делаем руками круг,показывая большой каравай)Хозяюшка:Кто работает на мельнице?Дети:Мельник.Хозяюшка:Кто работает на мукомольном заводе?Дети:Мукомол.(Картинка)Загадка про муку.У лепешки, каравая,Сушки, плюшки, пирожка,От рождения седая,Мать по имени … (мука).Хозяюшка:Показывает муку пшеничную и ржаную.Хозяюшка:А из чего получают муку? Из зерен колоса.Хозяюшка:Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус. Какая она? Белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная и др.Хозяюшка:Понравилось вам рассматривать муку?Хозяюшка:Куда отправляют муку с мукомольного завода?

Дети:-В пекарню.(Картинка)Хозяюшка:Что делают с мукой в пекарне?Дети:В пекарне в муку добавляют воду,дрожжи и другие продукты и замешивают тесто.Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.И получается вкусный, ароматный хлеб.Хозяюшка:Как называется профессия человека, который работает в пекарне?ДетиПекарь!Картинка пекаря.Хозяюшка:Куда везут хлеб из пекарни?Дети:Хлеб везут в магазин.(Картинка)Хозяюшка:Кто везёт хлеб?Дети:Шофер.(Картинка)Хозяюшка:Кто продаёт нам хлеб?Дети:Продаёт хлеб продавец.(Картинка)Хозяюшка:Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.Хозяюшка:Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?Дети:Хлеборобы!(Картинка)Хозяюшка:Посмотрите, ребята, пока мы занимались , хлеб появился и у нас на столе (на подносе выложен хлеб ржаной, пшеничный, булочки, сушки, баранки др.).Раздаю хлебобулочные изделия.Словесная игра.Хозяюшка: Ребята, назовите хлебобулочные изделия.(Детям раздаю хлебобулочные изделия)Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай.Хозяюшка: Спасибо ребята, Вы много знаете хлебобулочных изделий.Хозяюшка:- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?Дети:Хлеб!Хозяюшка:Верно, а какие пословицы, это подтверждают?(Дети называют пословицы)1.«Хлеб – всему голова! »2.«Много снега, много хлеба»3.«Хвала рукам, что пахнут хлебом»4.«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»5.«Худой обед, если хлеба нет!»6.«Без труда хлеб не родится никогда.»Хозяюшка:Дети, у меня для вас сюрприз, но сначало отгадайте загадку.В день веселых именинВыпекают хлеб один,И поют все: «Выбирай,Кого любишь, …!»КаравайХозяюшка достаёт каравай из русской печи.Читает стихотворение Н.Семенова «Хлебушко»

Вот он – хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой,Вот он теплый, золотистый,Словно солнцем налитой.В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел.Читают дети:В нем здоровье наше, сила,В нём чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Хором все дети:Люди долго и упорноПотрудились на земле.Итог занятияХозяюшка: Хлеб-дар Божий,говорили наши предки.Они считали хлеб главным богатством.Очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным.Человек,который не научился беречь хлеб,никогда не будет пользоваться уважением окружающих.Давайте будем беречь хлеб.Список использованных источников.

1.Т.Ю.Бардышева «Пляшут мои ручки» Учебно-методическое пособие

2.Е.Б.Шмелева «Пальчиковые игры»

3.Н.В.Жуковская «500 загадок по алфавиту для детей»

4.Сергей Ижевский «О зёрнышке,муке и хлебушке и русской печи.Сказка

5.Н.П.Семенов «Хлебушко»

6.Пословицы и поговорки о хлебе- http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-xlebe/

vospitateljam.ru

Рисование в старшей группе на тему "Хлеб": варианты тем, возрастные особенности

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб – всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».

Хлебобулочные изделия

Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб – всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.

Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

Хлеб в корзине

Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

hochyvseznat.ru