Конспект урока математики в 1 классе "Геометрические фигуры". Картинки из прямоугольников 1 класс


прямоугольник Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#45523616 - Set hand drawn rectangle, felt-tip pen objects. Text box and..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45237394 - Mega Set of Grunge Black Frames

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44504746 - blue sketch frame

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45548827 - grunge rectangle frames

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44580816 - Set of different shape and color blank web buttons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31395711 - Blank web buttons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46645232 - Vector modern colorful web buttons set on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27535613 - Metallic rectangular buttons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20988810 - Set of Colorful Buttons

Вектор

ru.123rf.com

Геометрические формы для детей

Это упражнение поможет разучить основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник и прямоугольник, а также познакомит ребенка с цветами и оттенками.

Задание. Назвать каждую из фигур, определить цвет, после чего нарисовать фигуры на листке бумаги, обвести пальчиком. Рассмотреть картинки с примерами. Найти среди окружающих вещей в комнате предметы изученной формы.

Предметы квадратной формы

Предметы круглой формы

Предметы овальной формы

Предметы треугольной формы

Предметы прямоугольной формы

deti.sbornik-mudrosti.ru

Геометрические фигуры: картинки для детей

В этом разделе моего блога Вы можете скачать картинки и раскраски геометрических фигур для детей. Ваш ребенок познакомится с такими геометрическими фигурами, как: квадрат, круг, прямоугольник, равнобедренный треугольник, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, сердце, овал, звезда, прямоугольный треугольник, ромб, воздушный змей или кайт, крест и полукруг, а также объемные фигуры, например, цилиндр.

Пособия и материалы по теме

Все геометрические фигуры для детей, их картинки, рисунки или раскраски Вы можете разрезать на отдельные карточки и изучать вместе с Вашим ребенком. Из них может получиться отличная аппликация.

Все представленные плоские и объемные фигуры для дошкольников разноцветные и яркие, с ними будет приятно играть и познавать любому малышу.

Картинки, рисунки и раскраски геометрических фигур для малышей предназначены как для индивидуального использования, так и для групповых занятий в школах раннего развития и детских садах.

Занятия с карточками геометрических фигур развивают кругозор Вашего малыша, позволяют узнать название и виды различных фигур.

Разнообразьте свои занятия для детей различными играми с карточками геометрических фигур, например,

  1. можно искать похожие на эти геометрические фигуры предметы в доме,
  2. распечатать два варианта с геометрическими фигурами, один вариант разрезать на карточки и прикладывать к другому,
  3. можно также просто распечатать геометрические фигуры для дошкольников, разрезать на карточки и развесить по комнатам на уровне глаз ребенка. Иногда подходить к карточкам и ненавязчиво называть геометрические фигуры, а потом, когда почувствуете, что малыш усвоил информацию, спрашивать его.

Придумайте и Вы свои варианты игры.

Скачать и распечатать геометрические фигуры в картинках Вы можете здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже.

Геометрически фигуры с названиями на русском языке.

 

Названия на английском языке.

Задание: соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.

Назови и напиши названия всех геометрических фигур.Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.
Обведи пунктирные линии.Посчитай, сколько геометрических фигурПострой логическую цепочку.Найди все квадраты и раскрась.

 

Разрежь на части фигуры и назови их.Раскрась в соответсвующие цвета.Обведи и назови.

Посчитай, сколько на рыбке фигур?

 

 

Аппликация

Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.

Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.

Материалы для скачивания

Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.

Вырежи и склей домик.Эти геометрические фигуры Вы можете вырезать и придумать свои аппликации.

Сделай веселый квадрат из бумаги.

Вырежи и приклей окна к домику.

Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!

Видео

 

Загрузка...

steshka.ru

Конспект урока математики в 1 классе "Геометрические фигуры"

План-конспект урока по математике

Тема: Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар).

Цель: Познакомить с геометрическими телами – шаром и кубом.

Задачи: повторить изученные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; познакомить учащихся с геометрическими телами: куб, шар; учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел и фигур; формировать навык счёта в пределах 10, сравнения чисел, соотнесения числа с количеством предметов; развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание; расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать навык самоконтроля; воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в цирк, где встретимся с разными цирковыми актёрами.

Чтобы попасть в цирк, нужно получить у клоуна Степана билет.  А для этого необходимо выполнить задание (звучания музыки “Советский цирк” ).

2.Актуализация знаний.

Задание:

1. Разложите ряд чисел от 1 до 10 (раздаю в конвертах).

2. Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?

3. Покажите цифру 3. Хлопните в ладоши 3 раза.

4. Покажите цифру 5. Хлопните в ладоши 5 раз.

5. Покажите цифру 2. Хлопните в ладоши 2 раза.

-Молодцы, хорошо справились. А теперь следующее задание: расположите на доске предметы.

1.тетрадь в правом верхнем углу;

2.Книгу в левом нижнем углу;

3.кубик в левом верхнем углу;

4.пенал между кубиком и тетрадью ;

5.под кубиком краски;

6.под тетрадью линейку.

7. между красками и линейкой рюкзак.

8. в правом нижнем углу альбом.

-Ребята, какой предмет лишний и почему?

-Сейчас мы будем отгадывать загадку, а ответом на нее будет ваша геометрическая фигура из счетного материала. (двое у доски, зетем проверка):

1.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2.Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... квадрат.

3.Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

4.Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

5.Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник)

6.На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Физминутка вместе с гимнасткой

Рука на поясе (1).Другая рука на поясе (2).Рука на плече(3).Другая рука на плече(4).Рука вверх(5).Другая рука вверх(6).Рука на плече(7).Другая рука на плече(8).Рука на поясе(9).Другая рука на поясе(10).Обе руки вниз, встряхнуть руками.

3.Изучение новой темы (девочка на шаре).

-Посмотрите на фигуры на ваших партах (из графического диктанта). Скажите, все ли фигуры мы можем расположить на нашей доске? Какие фигуры расположить можно? Какие нет? Почему?

-Давайте попробуем разбить фигуры на две группы. Как вы думаете, какие это группы?

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг в математике называются плоскими геометрическими фигурами, а эти фигуры-шар и куб-объемными. В них находится воздух, невидимый для нас. Давайте это проверим: возьмите в руки шар и согните его. Что вы можете сказать об этом?

4.Закрепление.

-Когда я готовилась к уроку, то заметила, что

-Ребята, а сможете ли вы привести пример, где встречается в жизни шар? А куб? (арбуз, мяч, глобус, елочная игрушка; кубик, коробка,)

Игра «Хлопок»: если я покажу фигуру плоскую, то вы сидите спокойно, если она относится к объемным, то хлопните в ладоши 1 раз:

Квадрат, куб, шар, прямоугольник, круг, шар, треугольник, куб, квадрат, круг.

-Ребята, а на какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету)

-Сейчас открываем свои тетради на стр. 9

В этом задании вам нужно будет изменить только цвет фигуры, затем форму фигуры и размер.

-Хорошо, молодцы!

-А теперь выполним следующее задание. Подготовим руку к написанию цифр. Сегодня мы будем писать наклонные линии в левую сторону и в правую, а между ними, в центре клетки точку.

-Сначала посмотрите на доску, теперь повторим в воздухе. Приготовились, начали писать.

6. Итог урока:

-Ребята, с какой темой мы познакомились?

-Какие фигуры относятся к плоским? А какие к объемным?

7.Рефлексия.

-Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.

infourok.ru

прямоугольники Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#44504746 - blue sketch frame

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45523616 - Set hand drawn rectangle, felt-tip pen objects. Text box and..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45548827 - grunge rectangle frames

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27535613 - Metallic rectangular buttons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44163087 - Collection of four buttons in four colors Wide

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#11941234 - the white area supplemented by colored rectangles

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25255483 - rounded squares of white & yellow paper - vector infographic..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37805249 - Realistic black package box for products, put your design over..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46645232 - Vector modern colorful web buttons set on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31724133 - Pizza with bbq sauce and chicken

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

"Прямоугольник". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Урок: Математика (1 класс «2100»).

Цель:

  1. Сформировать представление о прямоугольнике.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выделять прямые углы из множества других углов путем наложения модели.
  3. Закрепить навыки счета в пределах 4.
  4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
  5. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, модель прямого угла, счётные палочки, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Орг. момент

– Прозвенел звонок Начинается урок. Будем думать и смекать На вопросы отвечать.

II. Актуализация знаний

– Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в морское путешествие на необитаемый остров.

(Необитаемый остров – ненаселённый людьми; нежилой)

– На чём мы поплывём?

– А кто главный на корабле?

– Нам нужно выбрать капитана. Им станет самый смекалистый.

  1. Задача 1. На берегу сидят две чайки К ним еще одна летит. Сколько стало? Отвечайте! Руку кверху поднимайте!

  2. Задача 2. В море плыли три дельфина Стало их в конце четыре. Сколько дельфинов присоединилось?

  3. Сравнение чисел. – Сравните число чаек и дельфинов.– Что можно сказать?– Как называется эта запись?

Выбор капитана.

Одеть ребёнку морскую фуражку.

– Чем управляет капитан?

(Штурвал – рулевое колесо на судне).

– А какие слова говорит капитан?

(Слова: Поднять якорь, отдать швартовы, курс на остров!)

(Якорь – металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна.

Швартов – канат, трос, которым морское судно крепится к причалу.

Отдать швартовы – открепить судно от причала).

– Итак, мы отправляемся в путь!

Дети под музыку «Шум волн» показывают движения волн одной ручкой.

III. Открытие нового знания

– Ребята, мы приплыли на необитаемый остров.

– Ой, кто здесь? (Пираты – морские разбойники)

– Они захватили наше судно и требуют, чтобы мы выполнили их задание.

Геометрические фигуры

– Посчитайте фигуры

– Назовите каждую из них

– Какая фигура лишняя?

– На какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры? (треугольники и четырёхугольники)

– Назовите фигуры, у которых все углы прямые.

– Давайте проверим при помощи модели прямого угла.

– Как можно назвать такой четырёхугольник?

Вывод (формулируют сами дети):

Четырёхугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольник.

– Приведите примеры прямоугольников в нашем классе.

Физминутка (дети под музыку выполняют движения)

Рыбки весело плескались В чистой голубой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Рыбки весело плескались В чистой голубой воде.

IV. Самостоятельная работа

Карточки.

– Пираты предлагают следующее задание: среди всех фигур найти прямоугольник и раскрасить его. Цвет выберите по своему настроению.

V. Итог урока

– Ребята, вы очень старательно выполняли задания пиратов. Они отпускают наше судно. Мы возвращаемся домой.

– Капитан, командуй!

Дети под музыку «Шум волн» показывают движения волн одной ручкой.

– Ну, вот мы и в классе. (Снять фуражку с капитана)

– Вам понравилось путешествие?

– С какой фигурой мы познакомились?

– Сложите её из палочек или цветных карандашей.

– Молодцы, ребята! Спасибо за урок.

Приложения.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Животные из геометрических фигур: картинки для детей

Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии Монтессори. Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие. Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.

Бесплатные ссылки на пособия с аппликациями:

Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно.Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.

Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу. Загрузка...

steshka.ru