4 Класс русский язык Классная библиотека. Классная библиотека 4 класс


4 Класс русский язык Классная библиотека

Дата: Класс: 4

Тема: Классная библиотека.

образовательные

формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;

развивающиеразвитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

Цель урока: Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

Шарики

10 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода

«Толстые и тонкие вопросы» подводит к теме урока. Дает инструкцию по составлению плана.

Ученики самостоятельно составляют план изложения.

Тест на соответствие

15 мин.

III. Актуализация знаний.

Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. С помощью метода «Графити» осуществляет усвоение данного текста.

Задания к рисунку:

2. где находится семья?

3. составьте предложения на вопрос где? как?

4. Найдите слова отвечающие на вопросы какой? чья? И продолжите ряд слов

Ученики самостоятельно составляют план, а также знакомятся с содержанием текста.

Электронный учебник

Ноутбук

10 мин.

IV. Закрепление урока.

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

диет/дети/

артпа/парта/

акчур/ручка/

лем /ме

С помощью метода «Таблица Фила» проводит закрепление урока.

Ученики заполняют данную таблицу. Демонстрируют свои знания.

«Таблица Фила»

5 мин.

V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Закрашивают дерево Блоба.

Стикеры

Дерево Блоба

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Учебник

kopilkaurokov.ru

Разработка урока в 4 классе на тему : "Классная библиотека"

Дата: 9.09.2016

Класс:4 «А»

Тема: Классная библиотека. Имя прилагательное.

Цели урока: 1) дать понятие о прилагательном путем опоры на родной язык, учить грамотному письму: добрый друг, доб­рые друзья; учить согласованию прилагательного с су­ществительным; продолжить работу по формированию качеств чтения; ввести в активный словарный запас слова биб­лиотека, библиотекарь, читатель, решить, объявить, объявление; обогащать словарный запас учащихся сло­вами противоположного значения (антонимами): оде­ваться-раздеваться, одевать-раздевать, надевать-сни­мать;

2) развивать умения и навыки аудирования, говоре­ния;

3) приобщать учащихся к чтению на русском языке.

Оборудование: сюжетная картина «В библиотеке» (с.17), таблица «Имя прилагательное» (с. 17), плакат «Гово­рите правильно» (с. 16).

Методы и приёмы: словесные, игра, беседа по вопросам.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I . Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

III. Работа над связным текстом.

  • Вступительное слово учителя о библиотеке.

  • Чтение текста «Классная библиотека» учителем, за­тем учащимися (учитель обеспечивает многократное обра­щение к тексту, используя разные приемы чтения).

  • Фонетическое упражнение (с. 16).

  • Чтение плаката «Говорите правильно».

IV . Работа над развитием продуктивной речи по общей лексической теме.

Беседа по вопросам к тексту «Классная библиотека».

Словарная работа.

V. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

  • Работа с таблицей «Имя прилагательное».

  • Выполнение упражнения 2(с.16).Спишите. Вместо точек вставьте нужные существительные.

  • Выполнение упражнения 5 (с. 18). Допишите предложения по вопросам.

  • Выполнение упражнения 6 (с. 18).Составьте и прочитайте предложения.

VI. Занимательная пятиминутка.

Игра «Волшебный мешочек» (учащиеся достают пред­меты и употребляют их названия с притяжательными мес­тоимениями).

VI I. Этап информации о домашнем задании.

  • Подготовить пересказ текста «Классная библиотека».

  • Выполнение упражнения 3 (с. 17). Прочитайте текст «Библиотека», упр. 4 (с. 1

videouroki.net

Библиотечные уроки 1-4 классы

Библиотечный урок в 1 классе.

Тема. «ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ»

ЦЕЛИ.

  1. Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ)-«библиотека», «книжный фонд», «читальный зал».

  2. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.

  3. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг-попросить подобрать себе книгу.

  4. В воспитательных целях ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке».

Здравствуйте, дети!

Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ - откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном.

Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой».

«Библио» по- гречески - книга, а «тека»-хранилище. А знаете, сколько лшет существует библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье -выцарапанные на глиняных табличках. В Индии- составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае -свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

И так, библиотека- это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много, журналов и все это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь.

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хочешь знать все значения, загляни в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку -ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беде, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги.

У нас есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература- энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.

«В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,-

В вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать

Фантазировать мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге тишина

Здесь особенно нужна».

Так что такое читальный зал? (ответы учащихся)

Книги- как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что?-БЕРЕЧЬ!

Правильно! Давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать

нельзя:

  • Нельзя книги перегибать.

  • Нельзя загибать книжные страницы.

  • Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

  • Нельзя писать и рисовать в книгах.

  • Нельзя читать книги во время еды.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящим читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?

Правило № 1 В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим

читателям.

Правило № 2 Книги н6адо возвращать во время, ведь их ждут другие

Читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило № 3 С библиотечными книгами надо обращаться особенно

бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило № 4 Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной

библиотеке не останется не одной книги.

Правило № 5 Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставит

точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не

сможет найти эту книгу для другого ученика.

А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.

А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.

К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.

« Спасите! Нас съел серый волк!»

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

«Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!»

«От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»

А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях!

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка?-Вот вопрос?

«Золотой ключик»

Был похож на мяч немножко,

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

«Колобок»

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

«Теремок»

Библиотечный урок во 2 классе

Тема: Структура книги.

Цель занятия: дать первое представление о структуре книги: обложка (переплет), корешок, страницы, иллюстрации. Своеобразие почерка разных художников.

К уроку оформлено: Выставка «второй автор книги».

  1. Наши любимые художники. Книги из серии «Художники – детям» ж. «Мурзилка» и «веселые картинки» с ил. В. Чижикова. Д. «милый художник». Раздел « Художник и книга».

  2. Рисунки Е. Сутеева Терем – теремок (любое издание) К. Чуковский «Телефон»-М., Дет. Лит., 1989, Сутеев «Кто сказал «мяу»? М., малыш, 1989, «Мужик и медведь»-М., Малыш, 1992 и др.

  3. Давайте познакомимся - В.М. Конашевич, К. Чуковский «Муха-Цокотуха» - М., Дет. Лит., 1987, К. Чуковский «Путаница». – М., Дет. лит., 1979, В. Одоевский « Мороз Иванович» - М., Дет. Лит 1986, «Гуси-лебеди» - М., Дет. лит., 1979 и др.

  4. Мир Чарушина.

Е. Чарушин. «Волчишко» - М., Дет. лит., 1988, Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока- Каупа», Швиеса, 1981, С. Маршак «Детки в клетке» - М., Дет. лит., 1989, М. Прившин «Ярик». - М., Дет. лит., 1978 и др.

  1. Рисуем сами.

Таблички со словами: «Обложка», «Иллюстрации»

( Повторение правил библиотек)

Ребята, вы теперь все читатели библиотеки, вы видели, как много книг лежит на полках. Какую из них взять? Как выбрать самую интересную и нужную? Можно, конечно, попросить библиотекаря, но интереснее выбрать самому. Сделать это поможет и сама книга. Каждая книга очень много рассказывает о себе. В классе у вас бывают уроки русского языка или математики. У нас с вами будут библиотечные уроки, и говорить мы всегда будем о книге.

Давайте подумаем, с чего начинается книга? Книга начинается с обложки. Для чего обложка книге? Обложка сделана из плотной бумаги. С помощью обложки скрепляются листы книги. Обложка оберегает книгу, книга в обложке меньше мнется.

Еще лучше оберегают книгу картонные переплеты. Обложка знакомит читателей с книгой. Она как вход в книгу. И чтобы вам хотелось войти, открыть книгу, обложки делают яркими и интересными.

Посмотрите у меня в руках 2 книги (с иллюстрациями и без ). Какая вам нравится больше? Почему? (с картинками) Картинки, рисунки в книге называют иллюстрациями. – трудное слово, прочитаем, запомним его. Кто же делает иллюстрации в книге? (художник) А как вы думаете, работать художником трудно? Да, быть хорошим художником совсем не просто. Разве можно нарисовать воина древних времен, если не знать оружие и одежду того времени. И птицу тетерева не нарисуешь, если не видел сам в лесу – как она сидит на верхушке березы, как клюет бруснику, как машет крыльями в полете…. А рисунки к сказкам! Тут нужна еще фантазия. Художнику негде смотреть на Змея Горыныча, на гномов. Значит, он должен представить в своем воображении грозное чудище, и крохотного человека. И как бы срисовать их. Потом мы всю жизнь будем считать, что Змей Горыныч и гном именно такие, какими мы увидим их в книге.

Всему миру запомнился олимпийский медвежонок Миша, которого первым увидел – придумал художник В. Чижиков. В нашей стране проводили Олимпийские игры, вы знаете что это такое? Нужна была эмблема и был объявлен конкурс. Приняло в нем участие много художников. Одним из них и был художник В. Чижиков. Вот как он об этом рассказывает. («Можно ли рассмешить ворону?» - «Пионер»).

«Сначала Мишка никак не давался. То он получался слишком громоздким, то худеньким и чрезвычайно серьезным. Наконец получился, но… никакой связи с олимпиадой. Нужно было ввести эмблемы игр – 5 переплетенных колец. Но как. Чего только не перепробовал. Осенило ночью, когда все спали. Поясок! Когда строгая комиссия увидела медвежонка, сразу же заулыбались. Эмблема была найдена! Но как много работы надо было сделать. Однажды В. Чижиков рисовал сказочную ворону, которая должна была смеяться. Один набросок, другой… Птица угрюмо кривит рот…. Прошел день – на полу – груда листов, десятки эскизов. И только к концу второго дня – птица захохотала! Вот так работает художник, чтобы вам понравились рисунки, были привлекательны, и понятно с первого взгляда могли раскрыть содержание книги ».

Часто писатель и художник работают вместе. Вот, например, как работали два замечательных человека С.Я. Маршак и В. Лебедев.

Маршак писал книжки, Лебедев рисовал картинки. Они встретились, подружились и стали делать книжки вместе. Пишет Маршак сказки про глупого Мышонка или стихи про Усатого – полосатого Котенка, а Лебедев нарисует мышонка и котенка и еще многое другое.

Встречались они, обсуждали, как все сделать получше, позанимательнее. Работали дружно, с увлечением. Если получалось смешно, сами радовались и смеялись. И всем кругом становилась весело.

Сдвинет Маршак очки на лоб, разглядывает рисунки Лебедева. Иногда пошутит: «а ваш осел не будет лягать мой текст?» Так они работали долго. Первые книжки появились давно, их еще ваши мамы читали и рассматривали. Но любят эти книжки дома и сейчас.

В детских книжках рисунки, как близкие друзья. Следуют рядом со стихом или рассказом. Хорошие иллюстрации помогают лучше понять смысл текста, а на редко даже чуть-чуть дополняют его. Они очень нужны. Поэтому фамилия художника, так же как и фамилия автора, всегда указывается в книге. Наша выставка с которой мы сегодня работаем, так и называется «Второй автор книги».

Посмотрите, ребята, на рисунки художника В. Конашевича к сказке «Гуси-лебеди». Избушка стоит на опушке леса. Деревья высокие-высокие. Они стоят плотной стеной. А над ними летят гуси-лебеди и несут братца. Бежит маленькая девочка, испуганно всплеснула руками. Почему гуси унесли братца? Были такие слова в сказке. Нет. Но мы все это увидели на иллюстрации, они дополняли текст.

А вот в сказке А. Пушкина «О рыбаке и рыбке» очень трудно приходилось рисовать картинки. Трудная задача стояла перед художникам, ведь старик 6 раз приходит на один и тот же берег. Но посмотрим, какие разные рисунки и как они точно передают нам слова А. Пушкина.

Вот первый рисунок ( желательно, чтобы дети сами описали рисунки, увидели изменения, оттенки. Библиотекарь только помогает ).

Старик поймал золотую рыбку. Все спокойно. На другом рисунке как изменились скалы, небо, море. Все потемнело. На небе – темные тучи. На море неспокойные волны. Старик склонился перед рыбкой и беспомощно развел руками. Он недоволен своей старухой, но нет с ней сладу. Почему художник рисует все темными красками? На последнем рисунке последний раз старик у моря. Что мы видим? (буря) Как мы ее видим? Краски очень темные. Ведь Пушкин пишет: «На море черная буря.» Взметнувшиеся волны, рубаху на старике развивает ветер, старик придерживает шапку, чтобы ее не унесло ветром.

Теперь посмотрим на иллюстрацию другого художника – Е. Сутеева. Давайте полистаем страницы сказки «Кто сказал «мяу» ( по иллюстрациям получает рассказ сказки).

Мы читали сказки? (нет) По одним рисункам мы с вами «пролистали» сказку, поняли, что происходит с героями книги. Но художник передает не только движения, но и богатство мимики своих персонажей. Мы говорили, что щенок испуган, прислушивается, обиженный, грустный, строгий. Рисунки этого художника яркие, занятные, животные у него сказочные.

Совсем другая тема и исполнение у Чарушина. Художник хорошо знает повадки зверей и в своих иллюстрациях умело передает их. Рисунки этого художника не многокрасочные, в основном он использует коричневые и черно-синие оттенки. Но зато он с большой любовью выписывает своих персонажей.

«Больше всего на свете я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них уже угадывается взрослый зверь. Я хочу понять животное, передать его характер, движения. Меня интересует его лик, когда ребенок хочет пощупать моего зверька, я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон»-так говорил о себе Е. Чарушин. И его трогательные, пушистые малыши надолго остаются в памяти.

Задание. Бианки «Мышонок Пик»

Зачитывается небольшой текст. Смотрим к нему рисунок т находим в тексте слова к рисунку.

Повторяем фамилии художников, с которыми познакомились. Предлагаю просмотр диафильма «Знаменитый утенок Тим». Задание: определить, кто из художников сделал рисунки?

Вопросы для повторения:

  1. Покажите обложку у книги, переплет. Для чего они нужны?

  2. О ком мы сегодня говорили? Кто способствует тому, чтобы книга была привлекательной? Как называется наша выставка? Почему она так называется?

  3. Кто из художников запомнился?

Обратите внимание на последнюю пустую полку. Задание на дом: попробовать стать художником. Рисунок к тексту.

Библиотечный урок в 3-ем классе.

Тема: Структура книги.

Цели урока: Формирование навыков самостоятельной работы с книгой, развитие интереса к чтению.

Для занятия необходимо подготовить достаточное количество книг со всеми элементами, о которых пойдет речь, чтобы каждое новое понятие иллюстрировать конкретными примерами, что-то можно показать, а в большинстве случаев -зачитать или предложить детям самим найти и определить.

Примерный текст урока:

Ребята, вы все, конечно, часто бываете в библиотеке и знаете, как много там книг. Как же не ошибиться и выбрать нужную? Оказывается очень просто. Ведь книга сама может многое рассказать о себе. Сегодня мы с вами познакомимся с элементами книги, по которым мы можем заранее узнать, о чем расскажет нам та или иная книга, интересна ли она.

Как вы думаете с чего начинается книга? С обложки. Она бывает мягкая и так называется «обложка», а бывает из твердого картона, и тогда называется «переплет». В «переплет» попадают толстые книги с большим количеством страниц которые трудно закрепить простыми скрепками. А иногда поверх обычного переплета делают еще дополнительную обложку из бумаги. Она охраняет основную, украшает ее и называется суперобложкой.

В старину переплеты делались из кожи и украшались тисненым рисунком. Особо ценные книги имели металлические застежки, а порой украшались драгоценными камнями и золотом.

Обложку можно назвать лицом книги. Посмотрите внимательно, на ней написано имя автора, т.е. человека который ее написал. Если книга вам понравилась, то обязательно запомните имя ее автора. И тогда вы сможете найти в библиотеке другие произведения этого же писателя.

А что еще мы можем узнать глядя на обложку? Правильно, как называется книга, ее заглавие. Но не всегда по заглавию узнаешь, о чем пойдет речь дальше. Например, с книгой Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет» все ясно, а как быть в таком случае? Перед вами книга Е. Чарушина с названием «На нашем дворе». Как понять, о чем она? На помощь могут прийти иллюстрации: рисунки на обложке или внутри книги. Они расскажут читателю, кто герой книги, где происходят события.

Но и рисунок на обложке далеко не всегда дает полное представление о содержании книги. Тогда мы должны открыть обложку и посмотреть на первую страницу. Она называется титульный лист. Здесь так же мы найдем фамилию автора и заглавие. Но, кроме них, есть здесь другие сведения.

Посмотрите ниже заглавия более мелкими буквами пишется дополнительное заглавие. В библиотековедении это называется сведениями, относящимися к заглавию. Из них мы можем более точно узнать, о ком или о чем эта книга. Например , заглавие «Как открывали мир» и рядом сведения, относящиеся к заглавию: «Из истории путешествия и открытий».

А еще подзаголовок может сказать о жанре книги, т.е-стихи это, сказки, роман повесть, рассказы или справочное издание.

Теперь обратите внимание на самый верх титульного листа. Там в некоторых книжках указывается еще и название серии. Серия это-это несколько книг, объединенных одной темой. В каждой из таких книг в верхней части титульного листа помещается одинаковые название- название серии. Например: «Почемучкины книжки», «Школьная библиотека», «Читаем сами».

Вы конечно же, обратили внимание, что ваши книги яркие, в них много рисунков. Это работа художника. Он при помощи иллюстраций вводит нас в мир образов книги, дает определенное представление о содержании. Его фамилия тоже указывается на титульном листе.

Все вы знаете, что книжки не растут на деревьях, их печатают, или издают.

Где это делается, мы тоже можем узнать, посмотрев на титульный лист. Ниже заглавий и фамилии художника мы найдем сведения о том, в каком городе и в каком издательстве была выпущена книга. Кроме этого, есть еще и цифры-код, когда книга была напечатана. Для чего же нужен год издания?

Аннотация-это очень краткое изложение содержание книги. Из аннотации можно узнать не только о чем эта книга, но и кто ее главные герои, для кого она написана. Иногда есть сведения об авторе и других его произведениях. Располагается аннотация на обратной стороне титульного листа или на последней странице. Найдите аннотации в ваших книгах. Что вы из них можете узнать?

Предисловие-это статья, помещенная перед основным текстом книге. Из нее мы тоже можем узнать об авторе книги, ее содержании, героях.

Содержание или оглавление . В нем перечисляются название рассказов, сказок, глав, которые есть в книге, и указываются страницы. Как вы думаете для чего это нужно? При помощи оглавления удобнее и быстрее искать нужное стихотворение или рассказ.

Вопросы для закрепления материала:

  1. Для чего нужна суперобложка?

  2. Как называется первый лист книги?

  3. О чем может рассказать титульный лист?

  4. Что можно узнать из оглавления?

  5. Какую роль играют в книге иллюстрации?

  6. Что такое аннотация?

Библиотечный урок.

4 класс.

Тема: Твои первые энциклопедии, словари, справочники.

Цель: Познакомить с наличием энциклопедий в школьной библиотеке. Дать понятия об энциклопедиях, словарях и справочниках, цели обращения к ним и как ими пользоваться.

Форма проведения: Выставка- просмотр.

Оформление: Выставка энциклопедий и словарей имеющихся в библиотеке.

Ход урока:

1. Первые энциклопедии «Что такое?», «Кто такой?»

- структура энциклопедии

- расположение материала по алфавиту

2. Тематические энциклопедии:

- кино

- растения

- космос

- литература

3. Обзор серии «Все обо всем»

- организм человека

- доисторическая жизнь

- весь мир

4. выделить общие признаки:

- алфавитное расположение материала

- алфавитный указатель

- наличие вопросов в конце словарика.

multiurok.ru

Тема: Классная библиотека. Имя прилагательное. | Поурочные планы по русскому языку 4 класс с казахским языком обучения

Цели урока: 1) дать понятие о прилагательном путем опоры на родной язык, учить грамотному письму: добрый друг, доб­рые друзья; учить согласованию прилагательного с су­ществительным; продолжить работу по формированию качеств чтения; ввести в активный словарный запас слова биб­лиотека, библиотекарь, читатель, решить, объявить, объявление; обогащать словарный запас учащихся сло­вами противоположного значения (антонимами): оде­ваться-раздеваться, одевать-раздевать, надевать-сни­мать;

                        2) развивать умения и навыки аудирования, говоре­ния;

                        3) приобщать учащихся к чтению на русском языке.

Оборудование: сюжетная картина «В библиотеке» (с.17), таблица «Имя прилагательное» (с. 17), плакат «Гово­рите правильно» (с. 16).

Методы и приёмы: словесные, игра, беседа по вопросам.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I . Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

 

III. Работа над связным текстом.

·         Вступительное слово учителя о библиотеке.

·         Чтение текста «Классная библиотека» учителем, за­тем учащимися (учитель обеспечивает многократное обра­щение к тексту, используя разные приемы чтения).

·         Фонетическое упражнение (с. 16).

·         Чтение плаката «Говорите правильно».

 

IV . Работа над развитием продуктивной речи по общей лексической теме.

    Беседа по вопросам к тексту «Классная библиотека».

    Словарная работа.

  

V. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

·         Работа с таблицей «Имя прилагательное».

·         Выполнение упражнения 2(с.16).Спишите. Вместо точек вставьте нужные существительные.

·         Выполнение упражнения 5 (с. 18). Допишите предложения по вопросам.

·         Выполнение упражнения 6 (с. 18).Составьте и прочитайте предложения.

 

 

VI. Занимательная пятиминутка.

Игра «Волшебный мешочек» (учащиеся достают пред­меты и употребляют их названия с притяжательными мес­тоимениями).

   

VI I. Этап информации о домашнем задании.

-    Подготовить пересказ текста «Классная библиотека».

-    Выполнение упражнения 3 (с. 17). Прочитайте  текст «Библиотека», упр. 4 (с. 1

tak-to-ent.net

Проектная работа "Библиотека" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа №98 » Познавательный проект: «Что такое библиотека и для чего она нужна?» Выполнил: Марков Кирилл 4 «В» класс Руководитель: Бондаренко Т.А. 8 804 899 65 06 г. Красноярск 2015г.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

. Задачи проекта: 1.Познакомиться с историей появления библиотек. 2.Узнать структуру библиотеки. 3. Познакомиться с правилами поведения в библиотеке. 4. Узнать правила поиска необходимой литературы.

4 слайд Описание слайда:

Библиоте́ка (греч «библос» - «книга» и «теке» - «место хранения») - учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования.

5 слайд Описание слайда:

Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается собрание глиняных табличек.

6 слайд Описание слайда:

Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно считать также ящик с папирусом.

7 слайд Описание слайда:

Для изготовления папируса использовалось растение, которое так и называлось – папирус.

8 слайд Описание слайда:

Известно, что впервые произведения письменности начали собирать в Древнем Египте, где свыше 3500 лет тому назад существовало хранилище папирусов.

9 слайд Описание слайда:

Самой крупной библиотекой древности считается Александрийская библиотека. Она была создана в третьем веке до нашей эры. Войны и пожары стали причиной того, что это богатейшее собрание папирусных свитков погибло. На протяжении тысячелетий Александрийская библиотека оставалась лишь мифом, легендой

10 слайд Описание слайда:

Новая Александрийская библиотека была построена на том месте, где когда-то стояла ее знаменитая предшественница. Словно солнце, встающее из моря, огромный комплекс библиотеки приподнимается над землей.

11 слайд Описание слайда:

В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.

12 слайд Описание слайда:

Появление библиотек на Руси связывают с возникновением на территории нашей страны древнерусского государства- Киевская Русь. Библиотеки Древней Руси

13 слайд Описание слайда:

Первая известная историкам библиотека Древней Руси была основана в 1037 году Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве.

14 слайд Описание слайда:

При храмах создавались первые русские библиотеки и школы.

15 слайд Описание слайда:

Обычно при храме с библиотекой располагались школы, где обучали искусству переписывания книг, там же зарождалось русское историческое летописание Летописец Нестор Страница рукописной книги

16 слайд Описание слайда:

В настоящее время в России насчитывается около 130 тысяч библиотек. Крупнейшая из них Российская государственная библиотека находится в Москве.

17 слайд Описание слайда:

Первая публичная библиотека г. Красноярска была открыта при общественном собрании 12 февраля 1889 года.

18 слайд Описание слайда:

. Центральная городская библиотека им. А.М.Горького ул. Перенсона, 23

19 слайд Описание слайда:

Государственная универсальная научная библиотека ул. Карла Маркса, 114

20 слайд Описание слайда:

Библиотека им. Н.А.Некрасова пр. Металлургов,39А Библиотеки нашего микрорайона

21 слайд Описание слайда:

Детская библиотека им. К.И.Чуковского пр. Металлургов,20а

22 слайд Описание слайда:

Библиотека школы

23 слайд Описание слайда:

Анкетирование: Посещаете ли вы библиотеки? А) да Б) нет 2. Как часто вы посещаете библиотеки? А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в месяц В) 1 раз в месяц Г) реже 3. Какие библиотеки вы посещаете? А) школьная Б) библиотека им.Чуковского В) библиотека им.Некрасова Г) другие 4. При посещении библиотеки вы чаще всего берете литературу: А) в читальном зале Б) на абонементе 5. Какую литературу вы берете? А) художественная Б) научно-познавательная В) периодическая Г) другое

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Посещают библиотеку

26 слайд Описание слайда:

Посещают библиотеки

27 слайд Описание слайда:

Берут литературу

28 слайд Описание слайда:

Берут литературу:

29 слайд Описание слайда:

Чтение не ушло от нас: мы читаем, посещаем библиотеку. Просто изменилась структура чтения. Оно четче стало разделяться на деловое чтение, чтение для учебы и для будущей карьеры, и на развлекательное - для отдыха.

30 слайд Описание слайда:

1. При входе в библиотеку соблюдайте тишину. 2. Бережно относитесь к книгам и другим документам, полученным в библиотеке. 3.Возвращайте книги в установленные сроки. 4. Не выносите из библиотеки документы, не записанные в читательский формуляр. 5. Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц. 6. Осмотрите книгу при получении, при обнаружении каких-либо дефектов сообщите библиотекарю, который обязан сделать на них пометки.

31 слайд Описание слайда:

Читальные залы В читальном зале можно пользоваться всеми книгами и другими документами , но нельзя взять их домой. Абонемент На абонементе можно брать книги домой на срок, определенный библиотекой .

32 слайд Описание слайда:

Традиционные или карточные Электронные

33 слайд Описание слайда:

А если что-то не получается всегда можно обратиться за помощью к библиотекарю.

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:

Литература: 1. Большая энциклопедия почемучек. – Москва: Росмэн, 2008. 2. Ш. Конноли. Большая энциклопедия школьника. – Москва: Махаон, 2008. 3. ru.wikipedia.org/wiki. 4. factruz.ru/history_mistery/libr... 5. skfonews.ru/istoriya-poyavleniya-bi ...

36 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-613539

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Русский язык 4 класс. Классная библиотека. » Қазақстан ұстаздарына арналған

Урок № 6

 

класс: 4                                              предмет          русский язык

 

Тема урока:

                             Классная библиотека.

 

Цели урока:

                        образовательные

умение излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;         

                        развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

                        воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

 

Тип урока

изучение и первичное закрепление новых знаний

Метод урока

                        репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы          аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;        

 

Форма организации урока

                        Практическое занятие

 

Дидактическое обеспечение урока

                        Учебное пособие

 

Ход урока

 

І. Организационный момент.

 

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

 

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний

 

Дидактическая игра

 

«Кто больше знает имён на букву П?»

 

ІҮ. Усвоение новых знаний и способов действий

 

  • Работа с учебником
  •  

Упр.1. как вы понимаете этот рисунок?

 

Задания к рисунку:

  • просмотр учащимися /рисунка/;
  • Вопросы: что вы видите?
  1. где находится семья?
  2. составьте предложения на вопрос где? как?
  3. Найдите слова отвечающие на вопросы какой? чья? И продолжите ряд слов.

 

Какой?

Чья, чьё, чей, чьи?

Члены семьи

дружный

 

Моя, твой, наши

Мама, папа, сестра

 

 

Ү. Первичная проверка понимания

 

  1. Анаграмма

 

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

 

            1. диет/дети/
            2. артпа/парта/
            3. акчур/ручка/
            4. лем /мел/

 

ҮІ. Этап коррекции

 

Образовательные задачи этапа

  1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

 

Содержание этапа

  1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

 

            Показатели выполнения образовательных задач

  1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

 

          1. нарисовать дом;
          2. принести цветные карандаши;
          3. Составить анаграмму на тему: «Мир» /10 и более слов/

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

ІҮ. Этап рефлексии

 

  1. игра «Кто больше составит имена мальчиков на М»

Марат

                            

 

2.Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.sabaqtar.kz

4 класс. класс.библиотека

Дата: 26.09.2017 г.

Класс:4 «А»

Тема: Классная библиотека. Имя прилагательное.

Цели урока: 

1). Дать понятие о прилагательном, учить грамотному письму: добрый друг, доб­рые друзья; учить согласованию прилагательного с су­ществительным; ввести в активный словарный запас слова биб­лиотека, библиотекарь, читатель, решить, объявить, объявление; обогащать словарный запас учащихся сло­вами противоположного значения (антонимами): оде­ваться-раздеваться, одевать-раздевать, надевать-сни­мать;

2). Развивать умения и навыки аудирования, говоре­ния;

3). Приобщать учащихся к чтению на русском языке.

Оборудование: Сюжетная картина «В библиотеке», таблица «Имя прилагательное», плакат «Гово­рите правильно».

Методы и приёмы: словесные, игра, беседа по вопросам.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I . Организационный момент.

- Приветствие.

- Организация внимания учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

Тест.

1. Имя существительное.

2. Глаголы.

3. Виды глагола.

III. Работа над связным текстом.

- Вступительное слово учителя о библиотеке.

- Чтение текста «Классная библиотека» учителем, за­тем учащимися (учитель обеспечивает многократное обра­щение к тексту, используя разные приемы чтения).

- Фонетическое упражнение (с. 16).

- Чтение плаката «Говорите правильно».

IV . Работа над развитием речи по лексической теме.

1. Беседа по вопросам к тексту «Классная библиотека».

2. Словарная работа.

V. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

- Работа с таблицей «Имя прилагательное».

- Работа с карточками.

- Выполнение упражнения 2(с.16).Спишите. Вместо точек вставьте нужные существительные.

- Выполнение упражнения 5 (с. 18). Допишите предложения по вопросам.

- Выполнение упражнения 6 (с. 18).Составьте и прочитайте предложения.

VI. Занимательная пятиминутка.

Игра. Найти фигурки с существительными, употребить их с числительными

VI I. Этап информации о домашнем задании.

Подготовить пересказ текста «Классная библиотека».

videouroki.net