Проект экспериментальной программы по гендерному воспитанию. Классный час по гендерному воспитанию 9 класс
Классный час по гендерному воспитанию Дружба мальчиков и девочек
Ориентирующий(мотивационный) Деятельностный этап Рефлексия | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, тихонечко присаживайтесь. Чем мальчики отличаются от девочек? - Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе есть разные предметы, вы должны выбрать отсюда то, что вас заинтересовало. - Что у нас выбрали девочки? - Что выбрали мальчики? Давайте сделаем вывод: мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам. Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом. Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки. Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках. Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом. Мне нравятся фильмы о войне. Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю. Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво. Я люблю делать с папой ремонт в квартире. Я люблю шить своим игрушкам платья. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливость» Разделимся на 2 команды, мальчики и девочки, выиграет та команда, которая скажет больше всего комплиментов. Отлично справились с этим заданием 2 команды. Вопрос девочкам: -За что нужно уважать мальчиков? -Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали. Вопрос мальчикам: -За что нужно уважать девочек? Мальчики воспитывают в себе истинного мужчину, рыцаря, а девочки - истинную женщину, прекрасную и отзывчивую. У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем. Если был бы я девчонкой- Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки. Сам начистил б картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» Ну, что есть различие между вами? Да, есть явное различие, от них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение другого человека, противоположного пола. На этом наше занятие окончено до свидания! | Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. Внешностью, поведением, характером Скакалку, зеркало, куклу, цветочки. Машинку, динозавра, мяч футбольный. Встают мальчики или девочки. Говорят различные комплименты друг другу. ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют Да, различие есть До свидания! |
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1-4 классы: | |||
1. | Беседы:* Уход за телом.* Уход за волосами.* Красивые ногти.* Культура одежды.* Уход за кожей лица.* Соблюдать режим дня.* Личная гигиена.* Правильное питание.* Режим сна.* Вредные привычки | По плану классного руководителя | Классные руководители |
2 | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Классный час | По плану классного руководителя | Классные руководители |
3 | Что такое дружба? Классный час | По плану классного руководителя | Классные руководители |
4 | Весёлые старты «Мама, папа, я — вместе дружная семья» | По плану классного руководителя | Учителя физкультуры |
5 | Мой папа — герой. Классный час. | По плану классного руководителя | Классные руководители |
6 | Сказки о любви. Громкое чтение | Учителя-языковеды | |
7 | Спорт — залог здоровья. Классный часУкрепление организма физкультурой и спортом. Беседа | По плану классного руководителя | Классные руководители |
8 | Конкурс рисунков «Мой папа» | По плану учителя ИЗО | Учитель ИЗО |
9 | Работа санитаров класса | по плану класса | Актив класса |
10 | Правильно организованный режим дня – залог здоровья. Классный час. | по плану классного руководителя | Классные руководители |
11 | Сказки о любви. Громкое чтение. | —«—«—«— | Классные руководители |
12 | 2014 — конкурс рисунков «Мойдодыр» | —«—«—«— | Учитель ИЗО |
13 | Обучение девочек правилам личной гимены | Раз в четверть | Школьная медсестра |
14 | Операция «Праздничный сюрприз». Поздравление мам и пап, бабушек и дедушек. | в канун праздников День пожилых,День матери, | Классные руководителиАктив класса |
15 | По плану | Учителя физкультуры | |
16 | Стихи о матери. Громкое чтение | По плану | Кл. руководители |
17 | Понятие о правильной и неправильной осанке.Беседа-консультация. | Раз в четверть | Школьная медсестра |
18 | Уроки нравственности: * Уважительное отношение детей к пожилым людям, маме, папе, учителям, медицинским работникам.* Значение дружной семьи, дружного класса.* Помощь дома по хозяйству.* О дружбе и откровенности с родителями.* Правила поведения за столом (наглядно).* Умение вести себя дома, в школе, на улице, в общественных местах.* Понятие о счастье. Радость и горе.На плечах отца держится мир.* Недопустимость сквернословия.* Мужчина должен защищать Родину.* Женщина — хранительница домашнего очага | По плану | Кл.руководители |
19 | Полезные напитки и вредные. Беседа | По плану | Медсестра |
20 | В гостях у Мойдодыра. Утренник | По плану | Кл. руководители |
21 | Операция «Мойдодыр» | Раз в четверть | Санитары класса |
22 | Быть здоровым — модно! | По плану | Врачи, учителя биологии |
23 | Здоровье и его законы: аспекты гигиены | По плану | Врачи, учителя биологии |
24 | Беседы для мальчиков:* Дружба мальчиков и девочек* Бережное отношение к девочкам -закон для мужчины.* Необходимость помогать девочкам при выполнении физических работ, не употреблять бранных слов и пошлых выражений. | По плану | психологкл.руководители |
25 | беседы для девочек: * Дружба девочек и мальчиков* Необходимость определенной дистанции (скрытой) при общении с мальчиками.* Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков.Нравственное поведение в игре | По плану | медсестрапсихолог |
26 | Цикл бесед о здоровом образе жизни | По плану | Врач |
27 | Веселый урок здоровья. Утренник | По плану | Кл. руководители, учителя физкультуры |
28 | День здоровья | Раз в месяц | Учителя физкультуры |
5-8 классы: | |||
29 | Беседы:* Наш организм.* У порога великой тайны.* Братья и сестры.* Алкоголь и заболеваемость.* Алкоголь и спорт | По плану классных руководителей | Классные руководители |
30 | Тематический вечер «Вечная молодость» (о физкультуре и спорте) | По плану | Учителя физкультуры, педагог-организатор |
31 | Мама. Милая мама. Классный час с приглашением мам | По плану | Кл. руководители |
32 | О дружбе и любви. Классный час | По плану | Кл. руководители |
33 | Беседы для девочек:* Выносливость девичьего организмак физическим нагрузкам.* О развитии девочки (девушки).* Физические недостатки.* Гигиена тела.* О значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины.* Норма и отклонение от нормы в половом созревании.* Понятие о половой зрелости.* Ранние половые связи и их последствия.* Венерические заболевания. | По плану | Медсестра, врачи сельской амбулатории |
34 | Азбука СПИДа. Классный час | По плану | Кл.руководители Социальный педагог |
35 | Любви все возрасты покорны. Устный журнал | По плану | Учителя- | языковеды |
36 | Курение, алкоголь, наркотики. Классный час с приглашением врачей сельской амбулатории | По плану | Социальный педагог, медсестра, Врач-нарколог (по возможности) |
37 | Мы за здоровый образ жизни. Весёлые старты | По плану | Учителя физкультуры |
38 | Беседы для мальчиков: * Развитие мальчика (юноши),* Гигиена тела,* Половое созревание,* Понятие об инстинктах,* Норма и отклонение от нормы в половом созревании,* Понятие о половой зрелости,* Ранние половые связи и их последствия.* Венерические заболевания.* Особенности женского и мужского организма | По плану | Врачи-специалисты |
39 | Тематический вечер «Красота и здоровье» с демонстрацией школьной и повседневной одежды | По плану | Классные руководители, учителя технологии |
40 | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» | По плану | Учитель ИЗО |
О физиологических изменениях в растущем организме. Цикл бесед | По плану | Врач -педиатр | |
42 | Интеллектуально-спортивная игра для семей «Дружная семья» | По плану | Кл. руководитель, учителя физкультуры |
43 | Работа книжной выставки «Поговорим о любви» | По плану | Библиотекарь |
44 | Алкоголизм и курение — враги здоровья. Классный час | По плану классного руководителя | Кл. руководители |
45 | Конкурс мам и дочек «Подавай пироги!» | По плану | Кл. руководители |
46 | Операция «Праздничный сюрприз». Поздравление мам и пап, бабушек и дедушек | В канун праздников 8 Марта и 7 мая | Актив класса |
47 | Как трактует слово «любовь» классическая литература. Чтение и обсуждение примеров из литературы | Раз в четверть | Учителя казахского, русского, английского языков |
48 | О взаимоотношениях между юношами и девушками. Беседа-консультация врача | По плану | Врачи сельской амбулатории |
49 | Любовь и война. Читательская конференция по книгам о войне | По плану | Учителя казахского и русского языков |
50 | Что такое личность? Классный час | По плану кл. руководителей | Кл. руководители |
51 | К чему может привести однократное опьянение и систематическое употребление спиртных напитков, табака, других вредных веществ. Лекция врача-нарколога | По плану | Социальный педагог, медсестра, Врач-нарколог (по возможности) |
52 | Любовь — это песня. Прослушивание песен о любви | Раз в четверть | Учитель музыки |
53 | Великие люди о любви. Беседа | По плану классного руководителя | Кл. руководители |
54 | Алкоголизм. Наркомания. Последствия их для организма и общества. Классный час с приглашением врачей сельской амбулатории, инспектора по делам несовершеннолетних | По плану | Кл. руководители |
55 | Я помню руки матери моей. Литературный вечер | По плану | Кл. руководители |
56 | Высказывания известных людей о матери. Пятиминутки | По плану | Кл. руководители |
57 | Причины и факторы, способствующие возникновению хронических заболеваний у детей. Лекция | По плану | Врач-педиатр Медсестра |
58 | Весёлые старты «А ну-ка, догони!» | По плану | Учителя физ-ры |
59 | Уроки нравственности: * Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости. Свобода — не в притеснении других* Девичья прелесть — не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности* Что значит «хороший человек»* Особенности. Слабости. Пороки* Умей уважать людей и самого себя.* Здоровый образ жизни.* Физическая культура — основа его, часть общечеловеческой культуры.* Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления.* Период отрочества (ранней юности)* Период подготовки к взрослой жизни, формирования души.* Понятие о чести* Юность — пора самоутверждения* Понятие о биологическом и социальном созревании.* Зрелость физическая. Душевная. Социальная. | По плану | Классные руководители, врачи |
60 | Вечер вопросов и ответов «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?»(о рациональном питании) с последующей демонстрацией и дегустацией блюд. | По плану | Учителя технологии |
61 | Бывает ли любовь с первого взгляда. Диспут. | По плану | Совет старшеклассников |
62 | Личность и самовоспитание. Классный час. | По плану классного руководителя | Кл.руководители |
63 | Этика и психология семейной жизни. Классный час. | По плану | Психолог |
64 | Мужское достоинство и благородство. Классный час | По плану | Преподаватель НВП |
65 | День здоровья | Раз в месяц | Учителя физкультуры |
66 | Психология здорового образа жизни | По плану | ПсихологВрачи |
67 | Анатомия, физиология репродуктивной системы. | По плану | Врачи, учителя биологии |
68 | Гинекологические и урологические заболевания. | По плану | Врачи |
9— 11 классы | |||
69 | О пагубном влиянии алкоголя.Классный час | По плану | Классные руководители |
70 | Поговорим о женственности. | По плану | Кл. руководители,Учителя-языковеды |
71 | Нравственные основы семьи. Классный час | По плану | Кл. руководители Совет отцов |
72 | Личность и самовоспитание.Классный час | По плану | Кл. руководители |
73 | Этика и психология семейной жизни. Классный час. | По плану | Кл. руководители, психолог |
74 | Личность и самовоспитание. Классный час. | По плану кл руководителя | Кл. руководители |
75 | Из рубрики «Откровенный разговор»(беседы для одного пола):* Физиология человека.* Знаете ли вы себя?* У порога самостоятельной жизни.* Тайны, загадки, прозрения.* Бережное отношение к здоровью друга.* Дружба юношей и девушек.* Само- и взаимопомощь.* Материнство- это самый высокий долг женщины.* Счастье материнства* Взаимоотношения юношей и девушек.* Методы контрацепции.* Как важно быть защищенным.* Пути профилактики СПИДа | По плану | медсестракл.руководители психолог |
76 | Поговорим о себе. Тематический вечер. | По плану | Зам.дир.по ВР |
77 | Счастье в руках человека. Классный час. | По плану классного руководителя | Классные руководители |
78 | Браки и разводы. Встреча с работниками ЗАГСа | По плану | Классные руководители |
79 | Враги юности. Лекция | По плану | Медсестра |
80 | Безотцовщина. Повести и рассказы. Чтение и обсуждение | По плану | Учителя-языковеды |
81 | Конкурс стихотворений С. Есенина «О любви» | По плану | Кл. руководители, учителя-языковеды |
82 | Семья. Не могу жить с ними, не могу жить без них. Диспут | По плану | Социальный педагог, психолог |
83 | Подростковый суицид. Лекция | По плану, ИДН | Инспектор по делам несовершеннолетних , социальный педагог, психолог |
84 | Влияние алкоголизма на потомство. Лекция. | По плану | Врачи, медсестра |
85 | Беседы:* Косметика и одежда* Красивые тоже плачут | По плану классных руководителей | Кл. руководители Психолог |
86 | Тили-тили, тесто. Жених и невеста. Беседа о браке | По плану классных руководителей | Кл. руководители Психолог |
87 | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | По плану | Учитель ИЗО |
88 | Вопросы семьи, брака, отношения к детям в различные исторические периоды. Лекция | По плану учителя истории | Учителя истории |
89 | Аборт, профилактика аборта. Контрацепция. | По плану | Врачи, медсестра |
90 | Лекции для девушек:* Нежелательная беременность.* Сестра и мама никогда тебе об этомне расскажут.* Без смущения, нравоучений и фальши.* Профилактика гинекологических заболеваний.* Общая и специфическая гигиена,* Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки. | По плану | Врачи, медсестра |
91 | Семья — это семь «я». Классный час | По плану кл. руководителя | Кл. руководители |
92 | Участие в спортивных состязаниях | По плану | Учителя физкультуры |
93 | ВИЧ и родственные вирусы. Лекция | По плану | Врач сельской амбулатории, медсестра, социальный педагог |
chkalovo.ru
Проект экспериментальной программы по гендерному воспитанию
ГУ Областная школа-интернат №1 для детей с нарушением зрения.
Экспериментальная программа по гендерному воспитанию для учащихся 5-10 классов с нарушением зрения.
Караганда-2012
Программа по гендерному воспитанию.
Пояснительная записка.
Цель гендерного воспитания в школе-интернате для детей с нарушением зрения — воспитание у молодых людей гендерной культуры, которая понимается как интегральное образование личности, отражающее меру и способ ее гендерной социализации, эффективность взаимодействия с лицами противоположного пола и готовность к осуществлению семейных функций.
Цель данного курса — формирование гендерного самосознания у детей ,как условия осуществления успешной гендерной социализации, профессионального самоопределения и жизненной стратегии личности, внедрения в практику взаимодействия полов норм толерантного поведения. В качестве задач курса выступают: осознание и коррекция гендерных стереотипов сознания, значимости проблемы воспитания в себе качеств толерантной личности, развитие способности к принятию разных видов гендерной идентичности, усвоение модели толерантного поведения в гендерных отношениях. Исходя из вышесказанного определяются цели гендерного воспитания.
В качестве ведущих целей актуальности гендерного воспитания выступают: расширение профессиональных знаний и умений педагогов в области гендерной педагогики и психологии; формирование направленности гендерного самосознания педагогов и установки на гендерную толерантность; формирование потребности в оказании психолого-педагогической поддержки принятия и освоения школьниками гендерных ролей; стимулирование интереса педагогов к гендерной проблематике.
Задачи гендерного воспитания.
Основные задачи полового, или сексуального, воспитания вытекают из самого понятия сексуальности. Сексуальность - это психофизиологические проявления, связанные с половой принадлежностью.
Исходя из этого, можно определить следующие задачи полового воспитания:
1) адекватная половая идентификация;
2) расширение знаний о себе и человеке в целом;
3) формирование эталонов маскулинности и феминности;
4) развитие эмоциональной сферы детей
5) привитие и закрепление гигиенических навыков;
6) профилактика ранней беременности;
7) профилактика венерических заболеваний и СПИДа;
8) формирование навыков взаимоотношений в семье.
Цель программы
1.Сексуально гигиеническое просвещение детей с нарушениями зрения.
2.Воспитание поло - ролевой ориентации подростка.
3.Формироване нравственности в отношениях юношей и девушек.
4.Фомирование здорового образа жизни и адекватного отношения к собственному здоровью.
5. Формирование гендерных компетенций для создания крепкой семьи.
6. Профилактика венерических заболеваний и инфекций передающихся половым путем.
7. Профилактика ранних беременностей и браков.
8.Формирование гендерной социализации детей с нарушениями зрения.
Задачи
1.Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
2.Побуждение к необходимости соблюдения гигиенических навыков.
3.Укрепление физического и духовного здоровья.
4. Воспитание чувства социальной ответственности человека - ребенка, подростка, юноши и девушки - за каждый свой поступок;
5. Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь детей, способность сознательно относиться к их воспитанию.
6. Формирование чувства уважения к другим людям - не только как к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические интересы.
Формы проведения
1.Уроки.
2.Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
3.Беседы.
4.Тренинги.
5. Просмотр и обсуждение учебных, документальных фильмов.
6. Классные часы.
7.Практические занятия.
8.Тематические беседы.
9.Информационные классные часы.
10.Обучающие занятия.
11Тематические занятия с практическими рекомендациями.
12.Тематические встречи специалистов с детьми( тренеры ЗОЖ, врачи ,представители ГДН, юристы)
Ожидаемые результаты
1.Высокий уровень гендерной социализации детей с нарушением зрения.
2. Формирование устойчивой нравственной позиции во взаимоотношениях с противоположным полом.
3.Соблюдение гигиенических навыков и
4. Наличие у детей с нарушением зрения основных принципов гендерной толерантности.
5.Умение самостоятельно принимать правильные решения в сложных ситуациях нравственного выбора.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Темы и формы проведения | Ответственный |
Гендерная идентификация. | Гендерный тренинг «Мы такие разные» Тренинговое занятие с презентацией «Я расту, я меняюсь. | Психолог. Воспитатели. |
Культура гендерных отношений. | Классный час(Диспут) -«Дружба между мальчиками и девочками»+ | Воспитатель. |
Гендерная культура отношений к своему телу | Гигиена девочек. «Между нами девочками.» (для девочек) Обучающее занятие. Гигиена мальчиков. Классный час «Это знает каждый» (для мальчиков)Обучающее занятие | Медперсонал интерната, воспитатели. Медперсонал интерната, воспитатели |
Гендер и семья . | Классный час «История появления семьи». Конкурс рисунков «Папа ,мама, я-дружная семья.» | Воспитатели, учитель истории. Учитель рисования. |
Работа с родителями. | Родительские собрания . 1. «В семье растет дочь» 2. «В семье растет сын» 3.«Роль семьи в воспитании ребенка»
Консультации: «Мир в семье» «Психо-физиологические особенности девочек 10- 11 лет». «Психо-физиологические особенности мальчиков 10- 11 лет». | Классный руководитель, воспитатель.
Психолог, воспитатель.
Школьный врач-педиатр. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
6класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Темы и формы проведения | Ответственный |
Гендерная идентификация. | Тренинги Тема: « Я - это я , ты –это ты» (тренинг) | Воспитатель, психолог. |
Культура гендерных отношений. | Практическое занятие: «Как уладить конфликт.» Тест –опросник «Мне не нравится ,когда мальчики..» Тест-опросник «Мне не нравится ,когда девочки…» Информационный классный час «Гендерная Культура поведения в общественных местах» Урок- обсуждение «Чему учит дружба?» | Воспитатель, классный руководитель.
Классный руководитель ,воспитатель. |
Гендерная культура отношений к своему телу | Беседа «Особенности физиологии девочек-подростков.»
Беседа «Особенности и темпы полового созревания у мальчиков-подростков.» | Воспитатель, медсестра.
Воспитатель, медсестра. |
Гендер и семья . | Совместный семейный проект (слайд-шоу) «В кругу семьи». Тематический вечер «Мама,милая мама!» | Родители, ученики, воспитатель. |
Работа с родителями. | Беседы :«Психо-физиологические особенности девочек 12-13 лет». «Психо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет». Консультации «Права и обязанности родителей.Конвенция о правах ребенка» «Откуда берется мужественность» | Врач, воспитатель.
Воспитатель, Приглашенный юрист. Родители, воспитатель. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Темы и формы проведения | Ответственный |
Гендерная идентификация. | Тренинг Тема: Настоящий мужчина — его характер и поведение.
| Воспитатель. |
Культура гендерных отношений. | Тренинг«Девушка , как Вас зовут?» Диспут : «Скромность или…» Диспут: «Держи дистанцию…» Беседа «Уголовная ответственность за сексуальное насилие. Мера ответственности» Классный час с сотрудником ГДН «Правовая ответственность подростков» | Воспитатель, психолг. Воспитатель, ученики. |
Гендерная культура отношений к своему телу | Тренинги. Тема: «Я и мое тело» ( для девочек ) Тема: «Я и мое тело»( для мальчиков).
Тематическое занятие с практическими рекомендациями :«Как не стать жертвой насилия?» | Воспитатель, психолог.
Воспитатель,психолог,учитель ЛФК и физкультуры. |
Гендер и семья . | Беседа «Тепло семейного очага». Диспут «Зачем человеку семья?» | Воспитатель, учащиеся. |
Работа с родителями. |
Индивидуальные консультации для родителей «Научи меня ,мама..» «Научи меня, папа…» | Встречи с психологом, врачом,и др специалистами по запросу родителей. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Темы и формы проведения | Ответственный |
Гендерная идентификация. | Тренинг: « Я и мой образ» . «Герой нашего времени»-мини-сочинение. | Воспитатель, психолог. |
Культура гендерных отношений. | Тренинг « Недостатки. Что делать?» Классный час «Любовь или влюбленность?». Лекция (для мальчиков) «Ранние половые связи». Лекция (для девочек) «Ранние половые связи».
| Воспитатель, психолог.
Классный руководитель, воспитатель ,медперсонал. |
Гендерная культура отношений к своему телу | Тест «Твое здоровье». Беседа « Причины и последствия воспалительных заболеваний половых органов. Меры профилактики этих заболеваний»(юноши). Беседы «Заболевания женских половых органов. Нарушения менструального цикла.» (девушки)
| Воспитатели. Медсестра, воспитатель.
Медсестра, воспитатель. |
Гендер и семья . | Конкурс сочинений «Я и моя семья». Классный час «Материнство и отцовство.» «Девочка -будущая мама» (девочки)
| Учитель русского языка и литературы. Классный руководитель, Воспитатель, медперсонал. |
Работа с родителями. | Лекция для родителей «Половое созревание девочки и профилактика его нарушений.» | Врач-гинеколог. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Темы и формы и проведения | Ответственный |
Гендерная идентификация. | Тренинг «Советы для себя»(1 часть) 9класс Тренинг «Советы для себя»(2 часть) 9 класс. Анкета для юношей . Анкета для девушек. | |
Культура гендерных отношений. | Тема: «Настоящая женщина. Какая она?»(9-10 класс) Тема: «Как быть женственной?»( 9 -10класс)
Тематический вечер : «Любви все возрасты покорны…» Гендерный тренинг: «Два берега». «Любит ,не любит…»-тематическое занятие. | |
Гендерная культура отношений к своему телу. | «Учись говорить-нет!»(занятие для девушек о вреде ранней половой жизни ) «Учись говорить-нет!»(занятие для юношей о вреде ранней половой жизни ) Информационный классный час с презентацией «Детородная функция женского организма» (для девочек) Беседа «Как относится к будущей маме»(для мальчиков) Информация с презентацией «Жизнь до рождения»( для девочек) Лекция врача гинеколога «Современные представления о венерических заболеваниях и методы контрацепции» | |
Гендер и семья . | Деловая игра «Типы семей» Классный час «Семейное право» Агитационный классный час «Алкоголь и человечество. Кто победит?»+ Лекцияс презентацией «Планирование семьи и методы контрацепции.» Консультация «Права и обязанности родителей» | |
Работа с родителями. | Родительский клуб: «Молодая семья-как это было» «Обязанности мужа и жены» |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Темы и формы проведения | Ответственный |
Гендерная идентификация. | Тематическое занятие «Любовь отца»
Классный час «Я -будущий отец.» Классный час « Я -будущая мама» | |
Культура гендерных отношений. | Тренинг Тема: «Настоящая женщина. Какая она?» Тренинг Тема: «Как быть женственной?» Классный час с гендерным тренингом: «Два острова». Урок- диспут «Кому нужна несчастная любовь?» | |
Гендерная культура отношений к своему телу | Урок здоровья « Твое здоровье –в твоих руках».(профилактика ИППП). Лекция с просмотром фильма (для девочек о вреде прерывания беременности)«Мама, я буду жить? …» Беседа «Как быть в согласии с самим собой» | |
Гендер и семья . | Урок –размышление « Эпидемия несовместимости» Тематическое занятие «Ранние браки.» Практическое занятие «Как ухаживать за малышом».( юноши и девушки). | |
Работа с родителями. | Родительское клуб: «Традиции и обычаи в воспитании детей» «Советы старших. Как создать крепкую семью.» |
yaneuch.ru
Класс |
Тематика
|
Дата проведения |
II |
Дружба мальчиков и девочек
|
январь |
Бережное отношение к девочкам -закон для мужчины. |
март |
|
III |
Необходимость помогать девочкам при выполнении физических работ, не употреблять бранных слов и пошлых выражений |
январь |
психологического занятия с элементами тренинга для учащихся начальной школы «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные» |
март |
|
IV |
Необходимость определенной дистанции (скрытой) при общении с мальчиками. |
январь |
Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков. Нравственное поведение в игре |
|
|
V |
О развитии девочки (девушки). |
январь |
О значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины. |
март |
|
VI |
Брейн-ринг «Девочки и мальчики-два разных мира». |
январь |
VII |
Доблесть мальчика, юноши, мужчины —в мужественной доброте, а не во власти, жестокости. |
январь |
|
Девичья прелесть -не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности |
март |
VIII |
Нравственная беседа» Равноправие полов. Принцип равных прав и возможностей в законодательстве Республики Беларусь» |
январь |
Круглый стол «Каким профессиям отдают предпочтение белорусские юноши и девушки» |
февраль |
|
IX |
«Материнство и отцовство как жизненные ценности» |
январь |
|
«Дискриминация полов и насилие. Уголовная ответственность» |
февраль |
X |
Дискуссия «Можно ли прожить без семьи» |
январь |
|
Нравственная беседа «Влюблённость и любовь: сходство и различия» |
февраль |
XI |
«Кодекс о браке и семье» |
январь |
|
Нравственная беседа «Дети –удивительное чудо жизни» |
февраль |
school4.goroo-orsha.by
Классный час в 6 классе по гендерному воспитанию
Составила Сочинова Л. А.
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.Задачи:- раскрытие особенностей мужского и женского миров;- формирование культуры общения между учащимися противоположного пола;- учить приемам преодоления проблем в общении;- способствовать становлению сплоченного коллектива.
Сценарий классного часа.Мотивация. Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь. В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и, когда привенерились, увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию. Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо. И вот однажды, мужчины и женщины
educontest.net