Мое общение с природой. Солнце, вода, земля и мудрые деревья. Книжка малышка где я был что я видел как помог природе


Предполагаемый результат работы с группами 2-года обучения

Предполагаемый результат работы с группами 2-года обучения

Общие психологические особенности учащихся 3-го класса

В этом возрасте важным становится осознание своей принадлежности к своей стране. Детям свойственно стремление к общим делам со сверстниками. Ребенок хочет жить делами коллектива, быть принятым и признанным, старается планировать свои занятия и отдых

В учебной работе тоже выросла роль самостоятельности при работе с дополнительной литературой, схемами, иллюстрациями. Ребенок умеет выделять основные компоненты текста, определять последовательность событий, может произвести элементарный смысловой анализ, проанализировать ответ товарища. Он знаком с новыми видами письменных работ: изложением, сочинением.

В течение третьего года ученик овладевает навыками организации учебного труда, учится работать по заданному алгоритму, оценивать свои действия и нести за них ответственность. Он самостоятельно обращается к разным источникам информации, выбирая нужный познавательный материал. Но в этом возрасте дети еще не владеют высокой культурой устной и письменной речи, им трудно вести диалог на основе увиденного. Не все могут составить последовательный и эмоциональный рассказ об экологических проблемах.

Занятия по основам экологии позволяют помочь ребенку овладеть необходимыми учебными навыками работы с информацией и достичь положительного результата в практической деятельности.

Цель: создание условий для развития интереса к самосовершенствованию и самовыражению через экологическую деятельность.

№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

Кол-во часов

теор.

практ.

1

Организационное занятие

1

1

«Бомбы замедленного действия» на нашей планете

7

7

2

«Бомба замедленного действия» – вода. Её гибель – наша гибель

1

1

3

«Бомба замедленного действия» – мусор. Единственный выход – вторичное использование

1

1

4

«Бомба замедленного действия» – воздух. Изменения в глобальном масштабе

1

1

5

«Бомба замедленного действия» – шум. С ним можно бороться

1

1

6

«Бомба замедленного действия» – химикаты. «Яд – «приданое» цивилизации»

1

1

7

Пугающий призрак АЭС

1

1

8

Экология и экономика

1

1

Дурные пристрастия

6

5

1

9

Животные – наркотики – человек. Растения-убийцы

1

1

10

Передай в наследство трезвость

1

1

11

«Владыка мира» – никотин

1

1

12

Лучше вдыхать аромат розы, чем пары ацетона

1

1

13

Мы говорим на уровне крокодилов

1

1

14

Практикум. Трудовой десант.

1

1

Все для гурманов есть в природе

4

4

15

Кофе сердцу не помеха

1

1

16

По великому чайному пути

1

1

17

Растения – наш доктор Айболит

1

1

18

Можно ли питаться сорняками?

1

1

Жизнь лесных дебрей

6

6

19

Лес – зеленое море

1

1

20

Лес и его обитатели

1

1

21

Влияние температуры на живые организмы

1

1

22

По страницам лесного журнала мод

1

1

23

Доступ к информации

1

1

24

Средства передвижения у животных

1

1

Растения – гениальные инженеры природы

10

9

1

25

Растения – потребители отходов

1

1

26

Растения-химики

1

1

27

Растения – архитекторы, строители, механики

1

1

28

Растения – математики

1

1

29

Растения – путешественники

1

1

30

Растения – мастера гидравлики

1

1

31

Растения – физики

1

1

32

Как растение передают информацию

1

1

33

Растения – биологические часы

1

1

34

Подготовка и проведение праздника

1

1

№ п/п

Тема

Содержание

1

Организационное занятие

Техника безопасности. Ваши собственные экологические достижения. Что было сделано за летний период

«Бомбы замедленного действия» на нашей планете

2

«Бомба замедленного действия» – вода. Её гибель – наша гибель

Когда от глотка воды можно заболеть? Без воды нет жизни. Первые законы человечества - законы о воде. Воде необходима жизнь. Вода -самый важный товар одноразового пользования. Реке делают искусственное дыхание. Грехи отцов. Как очищают грязную воду? Океаны крупнейшая "сточная канава" Земли. Как нефть попадает в море?

3

«Бомба замедленного действия» – мусор. Единственный выход – вторичное использование

Черная смерть. Мусор на улицах наших городов. Отбросы - крысы - чума. Молоко загрязнено мусором. Куда деть мусор? Сырье и энергия из мусора. Санитарная очистка городов и вторичное использование отходов. Урок феи Экологии. Экологический рассказ «Ромашковая поляна»

4

«Бомба замедленного действия» – воздух. Изменения в глобальном масштабе

Человек и природа загрязняют воду. Кислород для жизни. Воздух отравляется ежедневно. Загрязненный воздух вреден для здоровья Самые опасные яды. Свинцовое отравление. Там, где свинец падает с неба. Миллиарды за чистый воздух

5

«Бомба замедленного действия» – шум. С ним можно бороться

Шум вредит здоровью. Немного о шуме. Наш слух - чудо природы. Как шум действует на человека. Стресс разлаживает наши биологические часы. Протесты против шума самолетов. Шум - отброс цивилизации

6

«Бомба замедленного действия» – химикаты. «Яд – «приданое» цивилизации»

Химикаты вокруг нас. Что такое загрязнители? Опасность для человека, природы. Кислотные дожди и миллионы тонн пестицидов. Катастрофы и аварии. Наша ежедневная доза яда. Заколдованный круг нарушений окружающей среды и развитие инфекционных болезней

7

Пугающий призрак АЭС

Атомная бомба открыла новую эпоху. Отдаленные последствия у участников испытаний атомных бомб. Атомная энергия и безопасность. Чернобыль: что же дальше?

8

Экология и экономика

Что охранять и как использовать? Привычная расточительность или нетрадиционная бережливость?

Дурные пристрастия

9

Животные – наркотики – человек. Растения-убийцы

Голуби и марихуана. Зачем кошке валерьянка. Мухомор - наркотик. Что плетет паук, приняв наркотик? Кто был первым наркоманом? Наркомания многолика. Красота и коварство цветков мака. Конопля - гашиш. Истоки наркомании. Иные «должности» наркотиков

10

Передай в наследство трезвость

Медведи любят выпить. Пиво в жизни воробьев. Развязность захмелевших пескарей. Болезнь за свои же денежки. Вино родит вину. Зияющие перспективы. Наркоман в обнимку с пьяницей. Трезвому совестно - пьяному нет

11

«Владыка мира» – никотин

Курильщиками не рождаются, а умирают. Ошибка Петра Первого. Курильщик - сам себе могильщик. Жизни, истлевшие на кончике сигарет. Бунт в царстве никотина. Как воспитать волю

12

Лучше вдыхать аромат розы, чем пары ацетона

1 Как становятся «нюхачами». Давайте посмотрим как действуют токсические вещества на живой организм. Урок феи Экологии. Проведение опыта: "Влияние паров ацетона на герань обыкновенную". Записи в дневник наблюдений. Выводы

13

Мы говорим на уровне крокодилов

Чем человек отличается от животных? Поговорим о сквернословии. На кого мы становимся похожи?

14

Трудовой десант.

Защитим природу школьного участка.

Все для гурманов есть в природе

15

Кофе сердцу не помеха

Спасибо козе за кофе. Кофейное дерево можно выращивать на окне. Каков вкус спелых плодов кофе? Откуда он к нам приехал? Рецепты кофе в разных странах

16

По великому чайному пути

Коротко о чае. Из истории чайной торговли. Чайный путь. Сорта чая. Редкие типы чая. Лечебные свойства чая. Способы заварки чая. Травяные чаи и их рецепты. Урок феи Экологии. "Мы за чаем не скучаем" Чаепитие с родителями. Викторина о чае

17

Растения – наш доктор Айболит

Из истории применения лекарственных растений. Секреты заготовки растений. Формы применения лекарственных растений. Любое растение лечит?

18

Можно ли питаться сорняками?

Дикорастущие съедобные растения в нашем питании. Что можно из них приготовить? Сорняки наших огородов – дополнительный резерв продуктов питания. Урок феи Экологии. "Давайте их попробуем" (рецепты салатов из сорняков). Их приготовление и польза для здоровья

Жизнь лесных дебрей

19

Лес – зеленое море

Разнообразие лесов. Богатство и бедность. Экологическая катастрофа -листопад. Зеленое море тайги. Сезонники. О Всероссийском конкурсе «Подрост»

20

Лес и его обитатели

Раздолье для вегетарианцев. Сластены. Подготовительный цех. Заглянем в закрома животных. Уроки феи Экологии. Работа по теме

21

Влияние температуры на живые организмы

Шубы, полушубки, малахаи у животных. Есть ли обувь у животных? Голь на выдумки хитра или переодевания животных. Погреться у чужой печки. Холодильные установки. Кратковременная и длительная консервация организмов. Урок феи Экологии. Работа с рисунками

22

По страницам лесного журнала мод

Мир красок у природы. Маскировочные халаты. Камуфляж. Сонное царство. Яркая окраска или лучше - не приставай. Костюмерная природы. Урок феи Экологии. Работа по теме

23

Доступ к информации

Голоса леса. Зачем им усы? Мир ароматов. Урок феи Экологии. Работа по теме

24

Средства передвижения у животных

Возможности и ограничения. Альпинисты. Акробаты. Планеристы. Зачем нужны хвосты? Урок феи Экологии. Работа с рисунками

Растения – гениальные инженеры природы

25

Растения – потребители отходов

Устранение отходов – проблема № 1. Водные растения-санитары

26

Растения – химики

Все началось со скороспелых яблок. В поисках пищи

27

Растения – архитекторы, строители, механики

Как был создан Хрустальный дворец. Гофрированный лист. Вьющиеся и лазящие канаты. Свайные постройки в природе

28

Растения – математики

С точностью до одной тысячной. Золотое сечение, Математически точно, геометрически правильно

29

Растения – путешественники

Через реки, озёра, моря. Мирные стрелки. Ветряные мельницы, парашюты и планеры. Исключительная способность пыльцы. Пассажиры с билетом и "зайцы". Растения-эмигранты

30

Растения – мастера гидравлики

Ежедневно 20 ведер на шестой этаж. Губки, вакуумные насосы и электpoстатика. Растительный организм и морские глубины

31

Растения – физики

Приспособление к сохранению тепла. Спасающиеся от жары в собственной тени. Зимняя спячка растений

32

Как растения передают информацию

Сигнальные флажки, светофоры, запахи и тепло. Совершенные компьютеры

33

Растения – биологические часы

Цветочные часы. Полуночные свидания бурых водорослей. Цветы-предсказатели погоды

34

Подготовка и проведение праздника «День Земли».

textarchive.ru

Как сделать книгу: Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием — сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять — задача была — маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Далее она обводила текст и иллюстрацию:

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала — сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки — итого 7 меток.

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Дальше вдели нитку в иголку (тонкие, обычные швейные нитки лучше не брать — они рвут бумагу при натягивании), отмерили 3 длины той стороны, которую сшиваем плюс ещё немного. И начали шить.

Иголку я вставила только в самую первую дырку — дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный — один

Вот так выглядит «блок» — внутренняя часть книжки после сшивания.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» — остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК.

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань — что вашей душе угодно и на что хватит опыта — проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка — около 600-700 необходим, только если это не пивной картон — для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина — это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки — 6 мм, если толщина 5 см — то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Дальше специально дорисовала в фотошопе линии, чтобы проще было объяснять.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

Дальше вычисляем середину нашей «ткани» и проводим КРАСНУЮ линию — она должна быть перпендикулярна зелёной.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая — то на глаз, если широкая — находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую — приложили картонки — сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании — почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам — на рисунке это СИНИЕ линии.

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой — дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии — просто места надрезов между боковыми картонками и срединной — чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» — кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный — он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную — на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей — только испортите всё — вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем — они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги — сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны — с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить — обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей: — так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится, — «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания) — заполняются дырки между «тетрадками».

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) — обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем — так блок становится единым целым.

В этом деле главное — не переусердствовать — иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» — там, где была пустота — теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, — сказала мне дочка. Правильно — не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Дальше начинаем последний этап — вклеиваем внутренний блок в саму обложку (раньше я сначала клеила блок, потом форзац, но это неудобно до жути).

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 — я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны — то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем — опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности — чем дольше — тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Первая страница (которая клеится к форзацу — форзац немного приглаживается рукой)

Страницы 2-3

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Страницы 10-11

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Всем спасибо за просмотр)))

Будут вопросы — задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.

P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены — у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.

www.baby.ru

Мое общение с природой. Солнце, вода, земля.

Гремит гром, вокруг тишина, все спят, лишь я сижу за уютным столом и хочу писать. И я могу это делать сейчас. Моя маленькая непоседа спит, раскинув ручки во все стороны. В эти мгновения, в доме наступает тишина и приходит свободное время, когда я могу писать, творить, что-то создавать.

Но надо спешить, успеть. Ведь маленькая непоседа в любой момент может позвать маму. Успеть, спешить.

Увы, обычно, к этому вечернему времени, я уже хочу спать тоже. Дочка приучила нас жить вместе с природой, в едином ритме. Но моя жажда вдохновения не спит, глаза слипаются, а душа жаждет писать и строчки рождаются в сознании.

Ох, это вдохновение. И время. Как бы их соединить и сконцентрировать. Растянуть свободный час в три, и не торопясь воплощать все свои задумки.

Люди, цените свое время, когда оно у вас есть. Занимайте его тем, что вам дорого и ценно, что будет служить вашим самым добрым чувствам и ощущениям. Делайте то, что вы любите. Вчера уже прошло, а что было вчера?

Вспомним,  сделали мы вчера что-то ценное, протянули руку близкому или незнакомому, улыбались, были ли счастливы? Танцевали? Обнимали? Любили? Создавали? Творили? Молчали вместе с природой, миром вокруг?

Как ценна каждая минута. Жизнь быстротечна. Я хочу прожить каждую минуту полно, в соответствии со своей сутью. Как перестать отвлекаться на пустое? Я знаю, есть некий алгоритм, которому нужно придерживаться, тогда все встанет на свои места. Это приоритеты, чему нужно отдавать энергию в первую очередь. Сам человек — его партнер — его ребенок — мир вокруг.

У меня бывает, что путаются приоритеты,  и я вижу, как энергия начинает двигаться медленнее, опустошается сосуд. Как вернуть все в правильную стезю, как сохранить энергию.

Тогда я останавливаюсь и пытаюсь понять, что я делаю неправильно. Где я сбилась, сошла со своей волны, где я вошла в «чужую реальность». Я начинаю общаться с миром вокруг, с элементами-первоисточниками, которые всегда чисты, они помогают мне синхронизироваться с энергией природы, а в итоге, настроиться на свой ритм, истинный для меня, питающий меня, дающий мне и моей семье силу и вдохновение.

Для меня невероятно важно общение с природой, как с чистым пространством, где я могу почувствовать и понять неискаженную суть любых явлений, которые меня интересуют.

Как я общаюсь с  видимым и невидимым миром вокруг. Мое общение с природой.  

Деревья

Огромные мудрые деревья, которые хочется обнимать, прислоняться щекой к шершавой поверхности коры, слушать тихонечко их разговор. Хочется стоять так долго-долго, с босыми ногами на траве, ощущая душу дерева, шепчущую слова с проникновенной мудростью и теплотой. Ты, как будто, общаешься с древней и понимающей Вселенной.

Деревья  волшебные, люблю обнимать их широкую крону, чувствовать их душу.  Они ждут диалога, с ними можно помолчать во взаимном согласии.

Когда я прихожу в лес, в первую очередь, я с ним здороваюсь и благодарю за все, что он для нас делает. Лес — это священное пространство, он живой, настоящий, он кладезь знаний, ведь в нем столько мудрецов живет.

Настоящие мудрецы и учителя живут в лесу – это деревья. Они хранители этой земли и Мастера, с большой буквы. Они живут в едином целом с матушкой землей, с солнцем, с водой и воздухом.

Деревья с радостью делятся своей всезнающей мудростью, если чувствуют чистоту помыслов. С ними можно общаться на любые темы, задавать вопросы и слушать ответы.

В древние времена люди больше знали и больше умели. Умели говорить с деревьями, общаться с ними на уровне мысли. Знали, что деревья помогают людям, поэтому их нужно ценить, беречь, благодарить и любить. Наши далекие предки знали, что деревья живые существа, со своим мудрым открытым сознанием, соединенным с космосом и бесконечностью.

Я думаю, что важная способность деревьев -это очищать и наполнять пространство. Они очищают пространство, преобразовывают искаженные фрагменты пространства в первоначальный чистый элемент, щедро делятся живительной силой и знаниями.

У меня спрашивают, как ты разговариваешь с деревьями. Мне забавно, да как чувствую, так и говорю. «А ты научи» — говорят. Да, как этому учить? Это же личные ощущения каждого человека.

Вот пришли вы в лес или в парк. Поздоровались. Убрали все лишние мысли, суету внутреннюю. И идете по тропинке, дышите воздухом. Если захотелось подойти к какому-то из деревьев — сделайте это. Поздоровались с ним. Прислонили руки к дереву и почувствовали, хочет ли оно общаться или нет.

Постояли вместе, сколько комфортно. Иногда хочется просто посидеть под деревом, послушать тишину в самом себе. Дерево – это добрый, тихий и уравновешенный друг, который помогает без лишних советов и просьб.

С ними происходит совместное творчество, дерево дарит чистую энергию или помогает очистить лишнюю паутину с сознания,  или помогает что-то понять, помогает настроить на свой ритм. А в ответ делишься своей благодарностью, радостью общения.

Деревья дают ясное понимание, как все в мире взаимосвязано и едино. После общения с ними, чувствуешь спокойствие, легкость, ясность сознания.

Я люблю обнять дерево и постоять с ним вместе, чувствуя единство. На некоторое время, я становлюсь одним целым с деревом, с его мощной кроной, с его ветвями и корнями. Я становлюсь частью дерева — частью природы.

Эх, что тут сказать. Давайте любить деревья! Они прекрасны и умеют дружить! Со временем, у вас может появиться любимое дерево, ваш ДРУГ, который будет ждать вас и радоваться вашему присутствию рядом.

Земля

Я люблю землю, по которой хожу, путешествую, на которой живу. Люблю её. Люблю ходить босиком, по зеленой травке, по горячему песку, по камушкам.

Земля живая, она дышит. Её дыхание разное. В разных точках пространства, везде, где мы путешествуем, я слышу разное дыхание.

Иногда, оно медленное, уравновешенное. Иногда, быстрое, запыхавшееся. Иногда, усталое, грустное. Бывает разное дыхание земли. Хочется вместе дышать.

 

Когда я стою босиком на земле, я чувствую под своими ногами —  матушку-землю, добрую и всепрощающую, она понимает наши мысли и слова,  видит нас насквозь, чувствует нас и знает нас порой лучше, чем мы сами знаем себя.  Я словно стою на стабильном фундаменте моего дома, под названием  «планета Земля».

Как волшебно начинается день, когда ты ощущаешь себя частичкой этого Мира. Как чудесно, разговаривать с Землей и знать, что она тебя слышит, видит, понимает.

Утром — здороваться с планетой, вечером — благодарить. Благодарить за прошедший день, за поддержку, за заботу. В природе, везде, происходит взаимный обмен энергиями, когда я благодарю землю, я чувствую доброе послание в ответ.

Земля радуется нашему присутствию, нашему волшебному прикосновению. Наша прекрасная Земля, которая заботилась о нас столько тысячелетий,  теперь заслужила, чтобы и жители планеты стали заботится о ней в ответ!

Я люблю представить планету, этот красивый земной шарик, на котором сейчас живу. Я представляю, что он лежит у меня ладошках, и я ему благодарна, что он приютил меня на какое-то время.

В последние 4 года, я чувствую постоянную благодарность Земле, что она помогает нам путешествует, приглашает в те или иные пространства. Всегда отвечает «Да» нашим мечтам. Уверена, что земля приоткрывает нам свои двери, на все наши намерения, потому что видит, что нам действительно нужно попасть куда-либо.

А иногда, мне кажется, она сама нас зовет. Не знаю почему. Может ей нужна наша помощь? А может ещё что. Иногда ощущения поехать в определенное пространство происходят как-то неожиданно, спонтанно. А бывает, мы прибываем куда-то, а вокруг словно приветствует нас все, невидимое внешним взглядом. Сложно это объяснять, кто-то меня поймет. 🙂

Наши предки жили по ритмам природы, прислушивались к шепоту ветра, благодарили матушку землю, благословляли воду,  разговаривали с деревьями и растениями, договаривались с погодой, кланялись солнышку.

Люди знали и понимали, что сознание человека и сознание планеты едино и служит друг другу. Они мыслили так, что все стихии составляют вселенную на планете Земля. И человек является элементом природы, и жить нужно всем в ладу и радости.

Вспомним, есть ещё на планете народности, которые до сих пор живут в глубокой связи с природой. Они хорошо осознают свою связь с планетой, они почитают  свою жизнь, в единстве с солнцем, землей, деревьями, воздухом, водой.

Их называют примитивными племенами, на самом деле — это далеко не так, это люди продвинуты в своей мудрости и понимании мира. Такие народности понимают, что энергия постоянно меняет форму,  что сегодняшнее дерево завтра может стать огнем, после водой и так далее. Постоянно происходит круговорот энергии, который меняет свое качество, скорость движения, динамику.

А мы, современные люди, являемся, действительно, совсем отсталыми и примитивными,  так как не ведаем, что делаем, как живем, и не знаем даже, кто мы.

Вода

Я обожаю море. Когда рядом есть море, я спокойна. Утром я люблю бродить по берегу моря, оно меня невероятно вдохновляет. Во-первых, прогулка по берегу моря, сильно концентрирует меня на самой себе, и в тоже время, у меня происходит полная расконцентрация мысли.

То есть рядом с морем и океаном, я сильно отдыхаю. Пока рядом не было нашей непоседы, я могла часами сидеть на берегу и наблюдать океан.

А сейчас, даже простое плавание в море, дает столько восторга душе и телу. Для меня плавание — это самый лучший «вид спорта», если его так можно назвать. Плавание — это волшебство для моего тела. Плавание и танец. Если в моей жизни есть место для плавания в море и каких-нибудь волшебных танцев — этой физической нагрузки мне достаточно.

Наша малышка обожает воду. С самого рождения у нее одинаковая реакция на море или океан. И это — непередаваемый восторг. Для детей имеет большое значение общение с водным пространством. Я наблюдала, как самые непоседливые мальчишки, играя с морем или бегая по его берегу, могли найти выход для своей огромной энергии, найти общий язык с пространством вокруг и чувствовать себя прекрасно (а их мамы, наконец, могли отдохнуть).

Солнце

Я человек солнца, я его очень люблю, многие из вас это знают. Когда-то ещё давно, ко мне прилепилось имя Лучик, и теперь меня так все называют. Как я вышла замуж, родила ребенка, стала писать статьи и подписываться своим ФИО — мой статус, считай, повысился. Теперь многие читатели мне пишут «Наталия, добрый день».

А старые друзья, так и называют «Лучик», как всегда. Раньше, я все время была ярко-рыжей, мне очень нравится этот цвет. Сейчас я больше не крашу волосы, но мой натуральный цвет становится золотистым на солнце. Мы много ездили по детским домам и онко больницам, и все дети тоже называли меня Лучик.

Так уж получилось, что с солнцем у меня сильная связь, я его чувствую очень хорошо. Все вспышки на солнце мы с Сашей знаем заранее, за пару дней мы уже все прочувствовали.

Я разговариваю с солнцем, рассуждаю на разные темы, это мой любимый собеседник. На солнце я вижу город, он не похож на место, где живут некие сознания, он больше похож на город — рабочую станцию, где занимаются определенным делом, поставкой и приемом энергии. Там золотые купола, сферы, красивый он такой.

Солнце стало очень сильным в последнее время, я любуюсь им на закате и на рассвете. Пойти встретить рассвет или проводить закат, для нас с Сашей обычное, повседневное дело, мы это делаем каждый день (по возможности). Это, как просмотр любимой телепередачи на ночь, а режиссером выступает невидимый творец, с фантазией у которого все в порядке. Каждый день солнце такое разное, невидимый художник очень старается, разукрашивает небо в миллион цветов. А ты смотришь эту небесную телепередачу и понимаешь, как прекрасен мир.

 

Мой итог:

Когда я общаюсь с миром энергии вокруг, я сама наполняюсь этими вибрациями, составляющими сложный и грандиозный рисунок Вселенной, ведь все взаимосвязано. Я словно сама становлюсь ниточкой в этом рисунке мандалы, которую мир плетет в настоящий момент. Энергии проходят через меня и кружат в своем танце.

Мне необходимо это общение. Солнце, земля, ветер, деревья, пространство — мне нравится взаимодействие с ними, с этими чудесными элементами мира. Природа, как книга для меня, как волшебный собеседник.

После общения с этими чудесными собеседниками, я всегда чувствую приток вдохновения, чувствую ясность сознания и мысли, вся пелена уходит. Природа живая, настоящая, мне с ней очень комфортно.

А бывает наоборот. Когда я, в островки своего свободного времени, бегу к компьютеру, писать статьи на блог, вместо того, чтобы бежать и общаться с ветром или солнцем. Рано или поздно, мои энергетические запасы истощаются, компьютер не пополняет мои резервы, а только опустошает их. И через какое-то время я начинаю чувствовать полное отсутствие вдохновения. Это первый звоночек, что я потеряла свой ритм, резонанс, синхронистичность. Ведь все должно быть в меру, во всем нужно соблюдать золотую середину.

Волшебная синхронистичность

Я люблю «волшебную синхронистичность», может это немного мой личный термин, но не удивлюсь, что где-то уже много раз говорили об этом. Что это такое, следуя из моего понимания, сейчас расскажу. Это правильное состояние бытия человека, постоянное (частое) его нахождение — в нужном месте, в нужное время, в нужных обстоятельствах, в волшебных, благоприятных для него событиях.

Это невероятно сказочное ощущение, когда ты находишься в этом потоке. Все получается! Ты словно выпил эликсир удачи лепреконов и эльфов, и движешься в чудесном потоке восхитительных события своей жизни.

Этого состояния можно достичь, когда ты находишься в гармонии с  природой, когда твои мысли, слова, действия и чувства чисты, осознанны, в динамике и направленны четко на твой собственный путь. Когда ты понимаешь, что каждый твой шаг – это твой шаг, и выбираешь ты его сам, и отвечаешь за создание своей жизни полностью сам. И никто не влияет на тебя и твое пространство, кроме тебя самого.

 Находясь в этом состоянии, даже планировать что-то не нужно, потому что все события жизни плавно вытекают одно из другого. И ты принимаешь то, что тебе нужно и необходимо, в тот самый момент, когда необходимость эта возникла.

Все идет правильно, человек движется в своем ритме, в гармонии со своим организмом, сознанием и душой. Они делает то, что любит, он настроен с энергиями природы и окружающего пространства.

Ну этом, друзья, я завершаю свой разговор с вами на сегодня. Расскажите, а как у вас складывается общение с природой? Какие деревья вы любите, слышите ли вы их разговор? А закаты и рассветы, встречаете?  Мне очень интересно, напишите об этом!

До новых встреч, друзья. В следующий раз, я расскажу вам о том, как общаюсь с пространством вокруг. После того, как мы стали путешествовать, мы сменили множество комнат, домов, номеров в отелях, за последние 4 года путешествий мы сменили много пространств. Они были живые и очень разные.  К каждому из них, нужно было приспособиться, уважить, подружиться. В общем, это отдельная история 🙂

С уважением, Наталия Любимова, июль 2014

 

life-with-dream.org

КНИЖКА МАЛЫШКА СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ШКОЛЫ 1 КЛАСС - как сделать книжку для ребенка

Создание книжек-малышек. Каждый определился с темой своей книжки и отобрал для работы книги и иллюстрации. Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств (прежде всего цвета, формы, размера).

В данном разделе опубликованы авторские разработки и мастер-классы по изготовлению самодельных книг для малышей. Используйте полезные идеи, изложенные в публикациях этого раздела, для изготовления собственных великолепных книжек-малышек! Книжки своими руками» — раздел, где размещены новаторские идеи и коллективные работы по изготовлению детских книжек и пособий, способствующие развить интерес к обучению и развитию.

Книга, прочитанная в детстве, способна оставить неизгладимые впечатления и эмоции. Книга с мягкими тканевыми страницами или бархатной основой, гофрированной бумаги, помогает ребенку формировать к тому же и тактильные способности.

Семейные праздники или групповые мероприятия также могут быть главной темой книг изготовленных своими руками. Оформление является делом вкуса и соответствует поставленной цели, главное чтобы результат был удобен в использовании, доступен детям, и целесообразен. Я для своего малыша решила сшить мягкую книжку из фетра. Но есть и другие варианты: Книжка из картона.

Мастер-класс «Книга своими руками»

Книжка-гербарий, приклеивать можно не только листья, но и цветы, и даже сушеных бабочек(если вам их не жалко). Книжка из разнообразных тряпочек и прочих материалов для развития у ребеночка тактильных ощущений. В этом году мы с детьми совершили увлекательное путешествие на море и, чтобы они не путались в рассказах про путешествие (на чём ехали, что видели, что делали..) я сделала «Книжку».

Родители моих воспитанников на выставку осенних поделок тоже делали такие книжки. Полностью с Вами согласна — каждый раз книжка-малышка будет разной. У меня все книжки хранятся дома (одна в садике — у старшего сына в группе), когда мне помогает делать старший сынок — то творческий процесс может затянуться на неделю, а как приятна такая помощь!!!

Особенно, если вам помогают дети, замечательно вдвойне))) Такие книжки-малышки просто необходимы в каждой семье,а какой простор для фантазии — безграничный! Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Тексты в «Книжке-малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Книжка – малышка» -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению литературы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека. Проведен библиотечный час » Книга- наш друг и помощник». Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье.

Ученики с помощью художественной литературы, детских журналов подобрали стихи и иллюстрации для книжек-малышек. Оформляли каждый свою книжку по разному, рисовали, наклеивали иллюстрации, писали от руки подобранные стихотворения , с помощью воспитателя прошивали книжки.

Каждый ребенок защитил свою работу, рассказал какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились разные в оформлении, яркие и красочные. В основном я использую её для того, чтобы ребёнок дома выполнил работу над ошибками, допущенных в классной и домашней работ… Проект можно осуществить с детьми разного возраста, в зависимости от сложности поставленных задач ( содержание, объем, формат, способ изготовления книги).

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Мини-проект «Книжка-малышка своими руками.»

Урок 1. Знакомство с идеей создания книги своими руками. Самооценка ребенка становится все более объективной и самокритичной. Книжки могут быть разными. В таких книгах, как правило, представлены эталоны цвета и, формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявлениям.

Малышам о весне: книжка-открытка своими руками

Причины: недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в школе и семье; интерес к книге в семье подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. С этой проблемой я обратилась к ребятам своего кружка.

Презентация к уроку

Ребята просмотрели все книжки для малышей в библиотеке, оценили их состояние. Дети использовали по 1–2 книги для каждой работы. Тексты книжек были набраны на компьютере; сшиты; оформлена обложка; переплетены. Для ознакомления учащихся школы с результатами проекта была организована выставка книжек-самоделок в школьной библиотеке с использованием презентации.

А конечный продукт – книжки-малышки мы стали использовать при проведении библиотечных уроков, особенно для ребят первых классов. Учителя могут использовать их на уроках чтения и ознакомления с окружающим миром. Дети стали не только чаще бывать в библиотеке, но и больше читать. Итак, моя книжка состоит из двух листов картона размером А4, сложенных втрое, согнутых к середине листа и вложенных друг в друга. Техники, в которых выполнялись элементы книги — самые разные.

Радуга и птенец — это интерактивные детали, их можно спрятать, а потом показать и рассказать ребенку, какие чудеса происходят в природе. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Предварительный просмотр:

Это нехитрое творчество неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом. Для того чтобы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Сюжетом и содержанием может служить закрепляющий материал по теме, или обобщающая информация, сказки или истории придуманные детьми. Действительно, все зависит от вашей фантазии, пожеланий и ваших возможностей.

Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение. Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребёнком. Когда мне пришла мысль сделать своими руками развивающую книжку — малышку для моего ребеночка, я начала искать разные идеи, и даже не подозревала, что их может оказаться такое множество.

Смотри также:

  • Песочное печенье, рецепты с фото на RussianFood Очень вкусное печенье. Гоняю на мотоцикле 300 км, в первый раз сам замесил тесто, сделал выпечку, жена оболдела, печенье очень вкусное, […]
  • Что такое синдром физической зависимости, и каковы его основные проявления? Синдром включает: физическое (компульсивное) влечение, способность достижения состояния физического комфорта в интоксикации и абстинентный […]
  • Как лепить пирожки из дрожжевого и бездрожжевого теста Все пирожки, тортики и булочки, которые Вы увидите на сайте, были мною приготовлены, сфотографированы, а затем дружно съедены за семейным […]

lowekader.ru

Книжки-малышки об осени | Страна Мастеров



Поделиться:

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат)))

Книжки получились красочные и разные, украшенные рисунками и аппликацией...

...фотографиями и вырезанием...

... толстые и тонкие...

...скромные и броские...

...книжки-игрушки и мини-книжки...

Что же внутри? стихи русских поэтов классиков...

...сочинения...

...осенние зарисовки писателей...

...загадки....

...сказки собственного сочинения...

... красивые картинки...

....наблюдения...

...рисунки к стихам...

....и снова стихи, стихи....

...кроссворды....

...народные осенние приметы, пословицы, поговорки...

...свои наблюдения за осенними изменениями природы...

Наверное, многие учителя делают такое...Америку не открываю. Но мои третьеклашки такую поделку сотворили впервые. Изготовление книжки-малышки преследует несколько целей: познавательную (надо поискать материал, перелопатить его, прочитав, отобрать самое-самое), развивающую (кругозор, обогащение словаря, зрительную память при списывании, аккуратность, трудолюбие и т.д.), эстетическую (оформление, решение композиционных вопросов...), воспитывающую (любовь к родной природе...)Поэтому ставлю за работу 4 оценки: по русскому языку за списывание (книжки рукописные), по окружающему миру за найденный материал, по ИЗО - за оформление, по чтению (проводится конкурс чтецов стихотворений из книжек-малышек). Дополнительно  ставятся оценки детям, сочинившим стихи, сказки, рассказы. Книжки получаются очень разные и по оформлению, и по содержанию. Выкладываются в классную библиотечку и читаются детьми на пятиминутках чтения. Детьми выбираются 3 автора-лидера, которых мы  награждаем призами.

stranamasterov.ru

Сочинение на тему: «Чем я могу помочь природе»

Сочинение на тему:

«Чем я могу помочь природе»

Сочинение ученицы 8 класса

МОУ-ООШ с. Ястребовка

Лавренко Светланы

Природа — колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката или восхода солнца, о весеннем звонком журчанье ручья, о аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса,— станет ясно, что нам нужно что-то еще, кроме ежедневных потребностей - дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по "освоению" природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас — было бы желание. Сейчас об этом думают инженеры, ученые, все население нашей Земли. Почему в наше время больших открытий и достижений проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда произойдет на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества.

Как же я могу помочь природе, защитить её. Это сначала кажется все легко и просто. Нет, это очень трудоемкая работа, которая требует не пять и даже не 10 лет, она требует всю жизнь. Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.

В настоящее время я могу лишь немногое. Например, подкармливать и даже спасать животных, попавших в беду; бороться с мусором – ведь это огромная проблема 21 века; так же я могу изготавливать кормушки и домики для птиц; оказывать помощь больным деревьям и кустарникам. На месте старых, погибших растений я могу посадить новые и в дальнейшем за ними ухаживать. Если вдруг на деревьях я увижу ранки, то обязательно замажу их воском, глиной или пластилином. Иногда бывают случаи, когда дует сильный ветер, и деревья ломаются. Если такое произойдет, то я уберу поваленные деревья, которые уже нельзя спасти, а у остальных осторожно удалю сломанные ветви, кое-где замажу ранки и поставлю подпорки. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств все людям необходимо соблюдать следующие правила:

Мыть овощи и фрукты в большой кастрюле с водой, а посуду в раковине. Ведь, если не мыть под открытым краном, можно за один раз сохранить около 45-60 литров воды.

Поливать цветы и деревья утром и вечером, т. к. в это время испарение гораздо меньше, чем днем.

Закрывать воду, когда чистишь зубы. Оказывается, это экономит за раз порядка 10 литров воды.

Отдавать прочитанные журналы и книги знакомым или в библиотеку.

Не выбрасывать игрушки, одежду и другие вещи. Есть люди, которым эти вещи еще пригодятся.

Если каждый из нас будет придерживаться этих правил, природа нам будет благодарна.

В будущем я хочу стать – ветеринарным врачом. Я мечтаю открыть свою клинику, а впоследствии – приют для бездомных, больных животных. Я их буду лечить. Также я хочу создать свой сайт, куда буду размещать информацию об этих животных. Я уверена, что найдутся люди, которые захотят взять себе домашнего питомца. Я буду отслеживать дальнейшую жизнь моих подопечных, у которых наверняка будут хорошие хозяева. Это будет тоже своеобразный вклад в защиту природы.

Берегите природу, защищайте её! Ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

refdb.ru

Рощіна Н. "Книжка-малятко" (вірші для дітей російською мовою)

There are no translations available.

Рощіна Н.М.Поетесам. Нікополь, УкраїнаБіографія

Малюнки автора

Матеріал надано в авторській редакціїї

Якщо Вас зацікавила ця інформація іВи бажаєте ознайомитися з нею детальніше,звертайтеся до нас

 

Книжка-малышка

Перед вами, дети, книжка,Называется «Малышка»Полистав её страницы,Каждый сможет убедиться,Что «Малышка» хорошаДля любого малыша.В ней стихи, картинки, сказки

О любви, добре и ласке.И, скажу вам по секрету,По секрету всему свету,Вам писалась от душиЭта книжка, малыши.Если вы, на самом делеЭто чудо приглядели,

То желаю отдохнутьИ с «Малышкой», в добрый путь!

 

Добро

 

Капни в ручеек доброИ сиди, на печке,А оно через порогУнесется к речке.

Речка быстро побежитИ доставит вскореТо добро, что в ней лежит,Непременно, в море.

Море сделает свое,К делу приловчитсяИ, глядишь, добро твоеВ океан умчится.

Но вернет добро домой,Поздно или рано,Вместо капельки однойЦелым океаном.

Сказка о царице и скворце

 

Однажды весною во царский дворецБесшумно влетел одинокий скворец.Он смирно на веточке ели сиделИ взглядом влюбленным в окошко глядел.А там, за окошком сидела в светлицеИ пела одна молодая царица.Та песня о молодце добром была,Которого эта царица ждала.Прошло уж полгода, а молодца нет.Царице без парня не мил белый свет.Услышав ту песню, влюбленный скворецРешил своей песней дополнить дворец.Солидно головушку он приподнял,На ветке удобную позу принялИ песню свою от души засвистел.К царице с окошка тот свист долетел.Он пел о весне, о прекрасной природе,О том, как живется ему на свободе,О том, как влюблен в распрекрасну царицу,Да только беда, заколдован он в птицу.Услышав ту песню, привстала царицаОткрыла пошире окошко в светлице.За песню ему протянула в лодошкеПшеничных очищенных зерен немножко:- Покушай, прекраснейший добрый скворец,Ты, видимо, лучший на свете певец.Прошу, прилетай же почаще сюда,Я песни твои буду слушать всегда.  
 И начал скворец каждый день прилетать,И песни любимой царице свистать.Однажды, скворец не явился к окошку,Царица его подождала немножкоИ стала искать во пределах дворца,В надежде увидеть живого скворца.За день она целый дворец обошла,Искала везде, но нигде не нашла.Прождала весь вечер, прождала всю ночь, Неужто никто ей не сможет помочь? Но, вот на рассвете, во царский дворец Вошел не спеша чужестранец-мудрец. Высокого роста, сутул и седой С длиннющей и белой как снег бородой. В шикарном халате, в злаченных ремнях, А трость и чалма в изумрудных камнях. На нем шаровары из шелка в цветах, Накинута шаль, будто небо в звездах. Старик подошел, поклонился царице, Пронзительным взглядом окинул девицу И молвил спокойно царице мудрец:- Ты думаешь умер, любимец-скворец?Не умер скворец, его нет во дворце,В лесу он, колдуньей закрыт во ларце. И если никто не откроет ларец, Погибнет в неволе несчастный скворец.- Но, что же мне делать? - взвыла царица.Ах, если бы стала я временно птицей,Я в миг отыскала бы лес и ларец,
И был бы спасен мой любимый скворец.- Ну что ж - отвечал ей седой чужестранец,Я знаю прекрасный магический танец,Тот танец поможет тебе превратитьсяС прекрасной царицы в простую скворицу. Еще я хочу подарить под конец Тебе серебристый звенец-бубенец. Когда же застанет в дороге беда, Ты сразу звони в бубенец, и тогда В мгновение чудо с тобой сотворится, Ты станешь, как прежде, прекрасной царицей. Мудрец же царице в глаза посмотрел, Как будто лучем ею всю обогрел. Семь раз изумрудную трость покрутил, Семь раз он в округе её обходил, Семь раз громко о пол притопнул ногой, И, стала царица мгновенно другой.Сидит возле старца не дева, а птица, Взмахнула своими крылами скворица И прочь улетела с дворца ко скворцу, Который томился в закрытом ларцу. Семь дней и ночей семь летела скворица, Уж видится лес, знать, пора приземлиться. Спустилась и видит, в лесу на опушке Стоит перекошено чья-то избушка. В избушке печурка тихонько горит, С печурки дымок чуть заметно курит. Над печкою полка, на полке ларец, А в нем чуть живой заточенный скворец. Скворица в окошко избушки влетела,  
 Лишь только ларец приоткрыть захотела, Как в эту минуту колдунья вошла. Увидев скворицу, вся в ярость пришла: - Как смела ты гадкая, дерзкая птица, В избу мою без приглашенья явиться?! Кто дал тебе право касаться ларца? Ты, видимо, хочешь увидеть скворца? Ну что же наивная, глупая птица, Коль дома тебе во дворце не сидится, Пусть будет у птицы печален конец. Поймала скворицу, закрыла в ларец. Сидят уже две подневольные птицы: Влюбленный скворец и царица-скворица. Сидели бы так до худого конца, Да вспомнила птица седого старца. Припомнила все, что он ей говорил. Когда серебристый бубенчик дарил. И ... стала бубенчиком громко звенеть, Чтоб злую колдунью он смог одолеть. Лишь только в избе зазвенел бубенец, Рассыпался в щепки злосчастный ларец. Исчезла колдунья, исчезла избушка. И вот два влюбленных стоят на опушке.Царица в объятьях того молодца, Что был заколдован колдуньей в скворца. Ну что ж, молодые пойдут под венец, Прекрасна царица, и царь-молодец. С тех пор больше не разлучались они И жили во здравии долгие дни.

 

Антошкина планета(Сказка)

Однажды, средь ночи проснулся Антошка,И взгляд устремился его за окошко:- Откуда взялось это черное небо?Весь мир потемнел, он таким раньше не был. Куда подевалось прекрасное солнце? Оно мне всегда улыбалось в оконце, Всегда золотыми лучами светило, Тепло ежедневно и свет мне дарило. С постели своей приподнялся Антошка, Пошел, отворил нараспашку окошко И стал с интересом на небо смотреть. С чего оно вдруг перестало гореть? Смотрел рассуждая по-детски Антошка:- Быть может рассыпалось солнышко в крошки?Вон сколько на небушке крошек горит,Как звездочки - Тошка себе говорит. Так хочется солнышка крошки собрать, Вот только, беда, мне до них не достать. Взирая на небо, заметил Антошка,Как медленно движется звездная крошка, Она постепенно к нему приближалась, Когда подлетела, живой оказалась. Та крошка, чудесная звездная Фея Сидела она на волшебном трофее, По виду, он очень похож на магнит. И тем-то к себе он Антошку манит. У Феи спросил с интересом Антошка:Откуда взялась ты, поведай немножко? Ответила Фея, небесное чудо:Я Тоша, к тебе прилетела оттуда,Где светятся в небе не солнышка крошки, То чудо-планеты открыли окошки, Я в эти окошки частенько влетаюИ в светлой планетной Любви обитаю.- Постой, - крикнул Фее смышленый Антошка- Я тоже хочу побывать в тех окошках, Прошу, помоги мне добраться до чуда, Хочу посмотреть на планеты-причуды. И звездная Фея ему говорит:- Давай развернем для начала магнит, Я этим магнитом волшебным верчу, И он доставляет... куда захочу. 
 Когда же в одно поверну положенье, Земное притянет меня притяженье.А если магнитом совсем развернусь, Землица отторгнет, и в небо вернусь.- Вот здорово, - крикнул от счастья Антошка.- Так значит летим! - и захлопал в ладошки.- Садись - ему Фея в ответ говорит,- И крепче держись за волшебный магнит. Лишь только магнит изменил положенье, Исчезло земное к нему притяженье.С Земли устремился волшебный магнит Туда, где вдали свет оконцев манит. У Феи спросил по дороге Антошка:Какое мы выберем в небе окошко? И Фея Антошке в ответ говорит:- Любовь, Тоша, в каждом оконце горит, Но мы залетим не в любое окошко,А в то, где живут твои мысли, Антошка.Со скоростью звука они залетели,В окошко планеты где быть захотелиИ видят, везде красота неземная,Немножечко эта планета иная.Здесь воздух прозрачней и ярче здесь свет,На этой планете, чего только нет!Леса и озера, долины в цветах,Такое увидеть лишь можно в мечтах.Шумят водопады, поют всюду птицы,Антошкиной радости нету границы.Вокруг только добрые ходят зверушки, Похожи они на земные игрушки. Все в мире, в любви здесь живет и в ладу, Здесь всем все хватает, как в Райском саду. Подпрыгнув от счастья, Антошка взлетел И чудо-планету вокруг облетел. Когда же Антошка, устав, опустился На сочно-зеленый «ковер», умостился И стал с наслаждением в мыслях витать, Откуда все это взялось, рассуждать. А Фея, читая ту мысль, отвечала:- Тебе расскажу, как здесь было начало. -Вначале ты просто о ней помечталИ чудо-мечтами планету создал. Она воплотилась реально - мечта, Мечта-сотворенье, мечта-красота.
Так значит моя теперь эта планета?Конечно твоя, Тоша, именно эта. Ты можешь планете название дать, Названием тем полноту ей придать.Ведь есть же «Венера», «Сатурн» и «Плутон» А ты, назови свою просто - «Антон».Вот здорово! - Тошка в ладошки стучал,Планета «Антон», ты моя! - он кричал. К планете притронулись детские руки, Она издала сразу нежные звуки, Большую энергию слала тому,Ее сотворил кто, а значит ему.К нему, мини-богу, планета прижалась,А Феи чудесная речь продолжалась:- Как жаль, что об этом не думают даже, Когда же вернешься, ты многим расскажешь.У каждого может своя быть планета,Немного мечтать надо, просто, об этомИ верить, что чудо-мечта сотворит, -Волшебница Фея ему говорит.- Твоя же, Антошка, взлетела мечта,К любви прикоснулась планетной и та В порыве любви ту мечту подхватила, В планетном пространстве ее прокрутила, По ней прокатилась живая волна И, вот создалась во Вселенной она, А чтоб не скучал на планете ты сей, К мечтам подключить ты обязан друзей. Друзья будут тоже об этом мечтать И, будете в гости друг к другу летать. Вон сколько на небе свободных оконцев, И в каждом могло быть такое же солнце! А может, оно будет, Тоша, другим. Пускай, сотворят, что понравится им. Планетой Антошка, заметно, доволен, Видать, на земле намечтался он вволю. В мечтах ничего вроде не упустил, Но вдруг неожиданно он загрустил.- Чего ты грустишь, - беспокоится Фея.Скажи мне. Я грусть твою быстро развею.Кого нет, скажи, средь живой панорамыИ Тоша ответил: - нет папы и мамы. 
 Я очень увидеться с ними хочу, Я их не оставлю, я к ним полечу.- Не надо печалиться - Фея сказала, Рукой на волшебный магнит указала,- Садись, он доставит тебя без трудаС прекрасной волшебной планеты туда,Где вместе живут твои папа и мама,Они будут тоже со временем с нами.Ты их заберешь на планету свою,И будете вместе здесь жить, как в Раю.Сюда не проникнет ни горе, ни зло,О ... как же Антошка тебе повезло,Садись на волшебный магнит и лети,Счастливого Фея желает пути.Антошка, усевшись, магнит развернул,Со скоростью звука в пространство взметнул,Направил магнит на земное окошкоИ вот впереди себя видит АнтошкаЗнакомую улицу, серенький домК постели усталый добрался с трудом.Легонько к подушке своей прикоснулся,Уснул среди ночи, а утром проснулся,Лежит удивленно и думает он,Не уж-то мне просто привиделся сон?С постели привстав, на окошко глядит,А там, на окошке, железный магнит.Под этим магнитом виднелся листочек,На листике том было несколько строчек.Антон аккуратно листочек досталИ строчки такие на нем прочитал:- «Антошка, всегда о хорошем мечтай!В мечтах своих только с любовью летай!И сбудутся светлые мысли-мечты,Которые сам создаешь себе ты.Тебе оставлю железный трофей яИ жду к себе в гости - волшебница Фея».На этом закончилась звездная сказка,В которой любовь обитает и ласка.Однажды и я в этой сказке былаИ с Феей волшебные речи вела.На чудо-планете сроднились настолько,Что даже хотелось остаться, да только...Антошкина эта планета была.А я по соседству свою создала.

Емеля и подземелье(Сказка)

Прослышал однажды царевич Емеля, Что где-то богатое есть подземелье. Лежат в подземелье том, целые груды: Алмазы, сапфиры, топаз, изумруды Лежат там уж более тысячи лет. Никто не посмел в нем оставить свой след. Шли слухи, его охраняет змея. Ее смертоносного яда струя Сражала безжалостно всех наповал, Кто в том подземелье хоть раз побывал. Подумав немного, царевич Емеля Решил отыскать под землей подземелье. Когда же найдется богатое место, Подарит его непременно невесте. В дорогу Емеля поспешно собрался, С невестой своею недолго прощался. Вскочил во седло вороного коня И прочь ускакал около полудня. Одна вечерами тоскует невеста, Не может невеста найти себе места. По комнате ходит туда и сюда, Предчувствует, видно, случится беда. Уж кончился день, приближается ночь, Невеста не знает, как другу помочь. Но вот замяукала рыжая кошка, Которая вывела деток в лукошке. Котята ее улеглись на платок, Где крестиком вышит был алый цветок. К рождению крестная ей подарила Платочек особенный и говорила: - Платочек волшебный, цены ему нет, Он будет хранить тебя долго от бед. Она подошла, посмотрела в лукошко, Платочек достала, погладила кошку.Котят почесала, в окошко глядит, А там за окошком соколик сидит.Чего ты печалишься? - молвила птица. - Прошу, помоги мне - взывает девица. Возьми вот, соколик, волшебный платок, На нем вышит крестиком алый цветок.
Платочек, скажу я, совсем не простой, Он справиться может с любою бедой. Емеле его поскорей передай, Когда воротишься ко мне, залетай, Я ждать тебя буду, надежда-то есть, Что ты принесешь мне хорошую весть. Платочек, который в ладошке лежал, Соколик в когтистые лапы зажал, И вылетел вихрем на волю с окна, Невеста опять же осталась одна. Летит наш соколик стрелою к Емеле, А тот подустал, продвигается еле. С платочком соколик к нему подлетел И новость такую ему просвистел: - Послушай, Емеля, какие дела, Невеста твоя мне заданье дала: Доставить немедля волшебный платочек, На нем вышит крестиком алый цветочек. Возьми его, будешь под землю идти, Тебя оградит от беды он в пути.«Спасибо!» - Емеля ему воскричал, Пришпорил коня и с платочком умчал. Шло время. Емеля все мчался галопом, То ширью дорог, то по узеньким тропам. И ночью и днем наш царевич скакал, Пока не увидел ущелье у скал. Коня присадил под собою Емеля И видит, ущелье ведет в подземелье. При входе повсюду разбросаны кости, Видать, побывали незваные гости. Царевич с коня между скалами слез И смело один в подземелье полез.К нему подлетели летучие мыши, Пища, чтобы он пробирался потише. Иначе, проснется от шума змея И кончится жизнь молодая твоя. Емеля послушался, тихо пошел, Змею, что спала у воды, обошел, Пробрался тихонько царевич туда, Где чистая в скалах сочится вода. 
Емеля пригнулся, воды той напился И видно нечаянно он оступился, Посыпались камни, плеснула вода, Царевич упал, и случилась беда. От шума взлетели летучие мыши, За миг опустели подземные ниши, По стенам огромные лезли жуки,    Запутались в сетях своих пауки. Когда успокоилась шума волна, Емеля поднялся и, видит, она - Огромная, черного цвета змея. Шипит, подползая: - Добыча моя, Коль хочешь погибели среди камней, Я жизнь заберу, ты расстанешься с ней. Конечно, Емеля был ловок и смел, Но в этот момент побелел будто мел. Он даже обмолвиться словом не мог, Змея подползла, извиваясь у ног. Шипела и злобно смотрела в глаза, Емеле хотелось вернуться назад. Да только от страха лишь руку разжал, И выпал платочек, в руке что держал. Когда развернулся волшебный платочек, Пустил аромат свой под землю цветочек. Коснулась змеи аромата волна, И молвила в неге Емеле она - Как долго же я в подземелье жила, Кому эти груды камней стерегла? Какая здесь сырость, какая здесь тьма, А этот цветок меня сводит с ума.Как пахнет он лугом, зеленой травой,Я вижу, как бабочка над головойПорхает, повсюду живые цветы,Журчит ручеек, где малины кусты.Скорей на природу от этих камней!Здесь смертью несет от подземных теней.Шипя, с подземелья змея уползлаОставила камни без боли и зла.Остался один наш царевич Емеля,Объяла его тишина подземелья. 
 Извечная сырость камней, темнота.Куда-то девалась ее красота.И видит царевич на самом то делеХолодные камни одни в подземелье.Какой это будет подарок невесте?Не будет добра никому в этом месте.Царевич поспешно пошел по проходу,Когда подошел к подземельному входу,Его золотые встречали лучи,У ног родников заструились ключи,Заливисто пели веселые птицы,Роса на траве стала ярко искриться.В ладошки стучала лесная листва,Царевича кругом пошла голова.Емеля глядел с восхищеньем вокруг,Вдруг слышит шипенье: - «Здорово мой друг!Тебя поджидает подруга твояЗовусь я теперь, луговая змея.Тебе принесла я на память цветок.Посадишь с невестой его во садок.Он лучше, чем те подземельные камни,От них только холод исходит веками.Нет лучше подарка невесте, ловиЦветочек надежды, добра и любви».Спасибо тебе, луговая змеяВот рада-то будет невеста моя.Теперь же прощай и здорова бывай,Емелю-царевича не забывай.Домой воротился царевич к невесте, С тех пор и по ныне живут они вместе. Когда же зима посещает края, К ним в гости тогда заползает змея. С теплом прилетают летучие мыши, Штурмуя ночами дворцовые крыши. На темный чердак перебрались жуки, Снуют паутину в углах пауки. Вот так и живут они день ото дня, И ждут, дожидаются в гости меня. Закончилась сказка, хорошим концом, Кто слушал внимательно, был молодцом.

Жеребенок

 

Жеребенок, жеребенок, Словно, маленький ребенок. Резво прыгает и скачет, И не может он иначе. И головочкою машет, И веселый танец пляшет. Порезвившись на полянке, Отдохнуть приляжет в ямке. А когда захочет кушать, Будет маму-лошадь слушать. Потому что жеребенок Ее маленький ребенок.  
 

 

Догонялки

Белокурая овечка На поляночке паслась. Попила водички в речке И на травке разлеглась. К ней на сочную полянку Жеребенок прискакал. Осмотрев Овцу-белянку, Ей на игры намекал. Вот бы нам с тобой, овечка, По полянке погонять, А потом за скалы к речке Я бегу, ты, догонять. Лишь овечка согласилась, Жеребенок поскакал. А она за ним носилась И до речки, и до скал. Не догнать его овечке. Жеребенок не овца. Убежит в любом местечке От небыстрого ловца. 

Тучки

Непоседливые тучки, То вы вместе, то по штучке. Быстро по небу летите, Пообщаться не хотите? Расскажите-ка мне, тучки, Как вы собрались до кучки И затмили белый свет, Ведь у вас ни крыльев нет, Ни хвоста, ни закарлючек, Ни моторчика, ни ручек, Нет у вас ни ног, ни глаз Маскировка, просто класс?! Не стесняйтесь, расскажите, Чем вы по небу бежите?Интересно все же знать, Как и чем же вас догнать? Отвечали вместе тучки: - Собрались мы все до кучки Потому, что в этот срок Разгулялся ветерок. Незачем нам тучкам ножки, Нету на небе дорожки, Не нужны нам ни глаза, Ни мотор, ни тормоза. Мы ведь легонькие тучки, Не нужны нам закорлючки, Лишь собраться захотим, Ветер дует, мы летим.

Паучок и мушка

Здравствуй милый паучок.Что сидишь, как маячок?Развеселый отчего?Ожидаешь ли кого?- Ожидаю я подружкуВ гости, маленькую мушку.Будем мы вести не спор,А веселый разговор.В гости мушка прилетела,Паучок, обняв за тело,Разговаривать не стал,Паутиной обмотал.И, доверчивая мушкаДо сих пор гостит в ловушке!А веселый паучокВновь сидит как маячок.

Щенок

 

У меня пропал щенок, Не могу найти. Дверь закрыта на замок, Он не мог уйти. Осмотрела весь диван. Кресло и буфет. Перерыскала чулан, И в чулане нет. Обыскала все вокруг. На балкон гляжу: Может, там укрылся друг, Дай-ка погляжу. В уголке лежит картон, Кто-то там сопит. Приподняла... вот где он! Мой щеночек спит.

Мыши

Мы крошки, серенькие мыши Сидим по норкам чуть дыша. Нас днем никто совсем не слышит, А ночью бегаем шурша. Мы подбираем хлеба крошки, Когда под столиком лежат. Но не дают покоя кошки, Всю ночь нас кошки сторожат. И люди делают уловки, Такой устраивают пир! Под норки ставят мышеловки, А в мышеловках вкусный сыр. Нам не легко, порой, бывает. Мы редко по ночам кутим. И пусть никто не забывает, Мы - мыши, тоже жить хотим!

Гном

Далеко в лесной глуши, Где не видно ни души, Под кусточком спрятан дом В нем живет веселый гном. В гости, сколько там живет Никого он не зовет, Не зовет лишь потому, Что не надобно ему. Ежели гостей захочет, Очень громко он хохочет. И на громкий хохот тот Собирается народ. И хохочут они вместе, Содрогая все на месте. Если где-то слышен гром, Знайте, там хохочет гном.

Паровозик

Чух-чу, чух-чу,В паровозике я мчу.Мчится быстро паровозМимо тоненьких берез.Паровозик мой гудит,Вижу, заинька сидит.

-Эй! - Кричу, - трусишка-зайка!В паровозик залезай-ка!Быстро по лесу я мчу,До опушки прокачу.

Чух-чу, чух-чу,В паровозике я мчу.Мчится быстро паровозМимо тоненьких берез.Паровозик мой гудит,Вижу, белочка сидит.

-Эй! - Кричу, - лесная белка!В паровозик лезь, вертелка!Быстро по лесу я мчуДо опушки прокачу.

Чух-чу, чух-чу,В паровозике я мчу.Мчится быстро паровозМимо тоненьких берез.

-Эй! - Кричу, - краса лисичка!В паровозик лезь, сестричка!Быстро по лесу я мчу,До опушки прокачу.

Чух-чу, чух-чу,В паровозике я мчу.Мчится быстро паровозМимо тоненьких берез.Паровозик мой гудит,Вижу, мишенька сидит.

-Эй! - Кричу, - косматый мишка! паровозик лезь, топтыжка!Быстро по лесу я мчу,До опушки прокачу.

Чух-чу, чух-чу,В паровозике я мчу.Мчится быстро паровозМимо тоненьких берез.Паровозик мой гудит,Машинист вперед глядит.

Вот веселые зверушкиИ добрались до опушки.Отдохну и в путь помчуЗа зверушками чух-чу!

 

Ветерок и Солнышко

 
Захотелось ветерку В прятки поиграть. К золотому солнышку Стал он приставать.

- Чур, считалочку веду! Ветер говорит:- Я везде тебя найду, Весело острит.

Солнышко ответило:- Что ж, давай веди!Я тайник приметило,Только не следи!

Ветерок за кручею:- Раз, два, три, - кричит.Солнышко за тучею,Спрятавшись, молчит.

Час считалочки прошел, Дунул ветерок. В туче Солнышко нашел За короткий срок.

Просит Солнышко еще В прятки поиграть. Эта пряталка не в счет, Схоронюсь опять. - Хорошо, давай опять, - Ветер говорит.- Раз, два, три, четыре, пять, -Снова он вторит.

Солнышко свои лучи Спрятало за лес. Ветерок через корчи И туда залез.

Солнышко ему: - еще Я хочу играть. Медленнее веди счет Прячусь я опять.

Солнышко за перевал Укатило прочь. Ветерок пока считал, Наступила ночь.

Он искал его везде, Что за чудеса? Нету солнышка нигде, Даже в небесах.

Ветер солнышка искать Больше не хотел. Уморился и... поспать В тучку залетел.

Утром солнышко взошло. Лучиком слепит. Всю округу и... нашло, Где дружочек спит.

Только раннею порой Ветерочек встал, Потянулся, и с игрой К солнышку пристал.

 
 

 

Наши дети

 

Подрастают дети наши: Тани, Ванечки, Наташи, Оли, Сашеньки, Эльвиры. Что же ждут они от мира?

Посмотрите детям в глазки. Дети очень верят в сказки, Верят в добрую картину Под названьем «Буратино».

Каждый ждет с надеждой в сердце,Что найдется ключик, дверца,За которой ждет их счастье.Ждет Алиночка и Настя.

Женя, Сонечка, Лариса, Петя, Славик и Анфиса, Маша, Верочка, Галина, Список этот очень длинный.

Что же сделать, чтобы дети Были счастливы на свете? Где же ключик? Где же дверца? Ключик в каждом нашем сердце.

Приоткроем наши души. Пусть возьмут Алеши, Луши, Светы, Любочки и Тины Счастья больше... Буратино!

 

 

 У разі використання матеріалів цього сайту посилання на сайт обов'язкове

www.bizslovo.org