Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой. Колесникова фэмп старшая группа


Перспективное планирование по ФЭМП для старшей группы по Колесниковой

Месяц/

неделя

Тема, литература

 

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

Число и цифра  

1 (один).

Большой, поменьше, маленький.

 

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

1.Закреплять:

- знания о  числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал, тетрадь «Я считаю до десяти», цветные карандаши.

1.Зачитывание стихотворения.

2.Игровое упр. «Сосчитай и нарисуй»

3.Учимся писать цифру 1.

4. Игровое упр. «Раскрась правильно»

5.Ознакомление с пословицами.

6.Физкультминутка.

7.Игра «Соедини правильно».

8.Логическое задача «Когда это бывает?»

9.Самоконтроль.

Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка.

2. Рисование цифры на асфальте мелом.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе.

 

Консультация: «Разучивание счета с детьми»

solncesvet.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе МБДОУ №83 «Винни – Пух»

Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы

Занятие по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе 

«Необычное путешествие в страну математики».

Программное содержание: повторить счёт от 1до 6. Закрепление - названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 6; - знания цифр; - счет и отсчет в пределах 6; состав чисел; - навыков решения простейших задач; развитие речи; развитие внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; развитие навыков выделения признака;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, цифры от 0 до 6)

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня нам с Вами прислали письмо из страны Математики.

«Здравствуйте, ребята. В моей стране все перепуталось. Числа в цифровом ряду, геометрические фигуры потерялись. Помогите мне навести порядок в моем королевстве. Королева Математики»

Ну что ребята? Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется в страну Математики…

- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

- Молодцы! А теперь давайте вспомним из скольки половинок состоит круг? (2) А сколько четвертинок в половинке? (2)

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Он похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,Если сложится в клубок. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-6)

Молодцы а теперь мы с Вами вспомним Числа соседи, и состав чисел.

Дети называют числа соседи.

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 6. Детям раздаются карточки 1-6. Ребенок должен «поехать» в гараж, обозначенный цифрой. После того как дети нашли свои цифры задание усложняется: - Теперь найдите цифру которая на 1 единицу больше чем та что на вашей табличке? На 2 меньше?

- Ребята, Вы такие молодцы! Пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

- Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой.

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

kopilkaurokov.ru

Перспективный план по формированию элементарных математических знаний в старшей группе ДУ.

Организованная учебная деятельность «ФЭМП»

Перспективное календарное планирование составлено на основе:

К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Организованная учебная деятельность «ФЭМП»

ГККП «Детский сад №6 «Үяша».

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности формирование элементарных математических представлений в количестве 36 ОУД в год. ОУД проводится каждую неделю месяца, во вторник, продолжительностью 25-30 минут.

В течение учебного года насчитывается 36 учебных недель. По календарному плану до 31 мая, остается не запланированным 25 мая 2016 г.

ОУД № 16 и 29 (16.12.2015 и 23.03.2016) выпадает на праздничные дни, поэтому в разделе формирование элементарных математических представлений предполагается:

ОУД

Дата

проведения по календарю

Дата

фактического проведения

Тема

Задачи

01.09.15

Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству.

1.учить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по общему свойству: «большой», «маленький», принадлежности к чему – либо; выделять единичные предметы;

2.развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой.

3.воспитывать инициативу в работе на занятии.

08.09.15

Где находится? Ориентация в пространстве.

1.учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между.

2.развивать память и пространственное мышление.

3.воспитывать усидчивость, самостоятельность.

15.09.15

Свойства предметов(форма, величина). Сравнение предметов по цвету и размеру.

1.учить устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, между, продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.

2.развивать речевые навыки, умение анализировать.

3.воспитывать инициативу в работе на занятиии

22.09.15

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

1.продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве.

2.развивать речевые навыки, умение анализировать.

3.воспитывать усидчивость, внимательность

29.09.15

Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал. Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник).

1.учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы

2.развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.

3.воспитывать инициативу в работе на занятии

06.10.15

Число и цифра 1. Образование числа 1.

1.научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их.

2.развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику.

3.воспитывать познавательный интерес.

13.10.15

Число и цифра 2. Обозначение числа 2.

1.учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»;

2.развивать логическое мышление и память.

3.воспитывать внимательность, самостоятельность

20.09.15

Число и цифра 3. Образование числа 3.

1.учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость.

27.10.15

Тяжелый. Легкий.

1.научить сравнивать, используя слова «легче – тяжелее»

2. развивать внимание, мышление, речь.

3.воспитывать умение мыслить самостоятельно

03.11.15

Число и цифра 4. Обозначение числа 4.

1.совершенствовать навыки счёта предметов; учить правильно, распознавать и изображать цифру 4.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии.

10.11.15

Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня завтра, послезавтра.

1.закрепить навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,3,4 предметов и обозначать их цифрой.

2.развивать внимание, память.

3.воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям математикой

17.11.15

Число и цифра 5. Образование числа 5.

1.учить правильно распозновать и изображать цифру 5.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

24.11.15

Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.

1.закреплять знание названий геометри-ческих фигур.

2.развивать умение анализировать и сравнивать.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

01.12.15

Число и цифра 0.

1.учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного.

2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

08.12.15

Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равномощные множества. Знак "=".

1.учить выделять элементы множества и состовлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества.

2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

15.12.15

Сложение. Числа от 0 да 5.

Знак «+».

1.учить состовлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.

2.развивать пространственное мышление, внимание и память.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

22.12.15

Вычитание. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Выделение части множества по определённому признаку. Знак « - ».

1.учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.

2.развивать пространственное мышление, внимание и память.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

29.12.15

Число и цифра 6. Образование числа.

1.формировать представление о получении числа путём прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 6.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

05.01.16

Выше – ниже, толще – тоньше (уже – шире) длинее – короче. Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении по высоте, длине, ширене, толщине.

1.научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве.

2.развивать внимание, мышление, речь.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

12.01.16

Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.

1.учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.

2.развивать пространственное вооброжение и речь, внимание.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

19.01.16

Число и цифра 7. Образование числа 7, прибавление 1. Порядковый и обратный счет.

1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распозновать и изображать цифру 7.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

26.01.16

Числа от 1 до 7. Дни недели.

1.продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать инициативу в работе на занятии

02.02.16

Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево).

1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 8.

2.развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

09.02.16

Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач.

1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 9.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

16.02.16

Число и цифра10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач.

1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта; учить правильно распозновать и изображать цифрами 1 и 0 число 10.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

23.02.16

Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счёт. Прибавление 1 и вычитание 1.

1.научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1.

2.развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

01.03.16

Числа от 1 до 10. Геометрические тела: куб, шар, цилинр, конус. Знакомство с пирамидой.

1.научить распознавать их; продолжить работу мпо развитию пространственных представлений, навыков счёта.

2.развивать умение анализировать, сравнивать.

3.воспитывать интерес к занятиям математики

15.03.16

Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение велечин.

1.закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счёт в прямом и обратном порядке.

2.развивать внимание, речь.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

29.03.16

Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.

1.учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумераций чисел первого десятка.

2.развивать воображение и речевые умения.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

05.04.16

Сравнение чисел от 1 до 10. "Равно" и "неравно"

1.закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счёта предметов.

2.развивать умение анализировать и обобщать.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

12.04.16

Предмет и его части. Сравнение целого и части.

1.продолжать формировать умение сравнивать числа.

2.развивать речь и мышление.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

19.04.16

Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы.

1.совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам

2.развивать логическое мышление и внимание.

3.воспитывать интерес к занятиям математикой

26.04.16

Ориентировка во времени: времена года, год- 12 месяцев.

1.закрепить знание признаков времен года, название месяцев

2.развивать умение проводить сравнение

3.воспитывать инициативу в работе на занятии

03.05.16

Взвешивание. Проверка веса с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине.

1.учить сравнивать предметы по весу;

продолжить формирование умения называть времена и месяцы года.

2.развивать внимание и логическое мышление.

3.воспитывать инициативу в работе на занятии

10.05.16

Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.

1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях

2.развивать внимательность, умение работать в команде

3.воспитывать инициативу в работе на занятии

17.05.16

Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.

1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях

2.развивать внимательность, умение работать в команде

3.воспитывать инициативу в работе на занятии

Итого -36 занятий

infourok.ru

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе (2016 -2017 уч.год) Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» 1.Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Зачитывание стихотворения. 2.Игровое упр. «Сосчитай и нарисуй» 3.Учимся писать цифру 1. 4. Игровое упр. «Раскрась правильно» 5.Ознакомление с пословицами. 6.Физкультминутка. 7.Игра «Соедини правильно». 8.Логическое задача «Когда это бывает?» 9.Самоконтроль. Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка. 2. Рисование цифры на асфальте мелом. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе. Консультация: «Разучивание счета с детьми» Сентябрь 2 неделя Занятие №2 Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-» Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» 1.Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; - Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; - со знаками «+», «-», учить пи

profhelp.net