Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Веселая арифметика». Конспект по нод по фэмп


Конспект НОД по ФЭМП |

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе №4 «Солнышко»

 

Дата проведения: 19.04.2005г.

Подготовила и провела: Н.И.Лапина

Программное содержание:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в отсчёте клеток; представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; делить предметы на 2 и 4 равные части, учить ориентироваться во времени (закрепить знания последовательность дней недели).

Развивать сенсорные способности в умении различать и правильно называть геометрические фигуры; познавательные способности; интерес к математике; развивать психические процессы: логическое мышление, память, воображение.

Развивать связную речь детей; совершенствовать диалогическую речь детей, добиваясь полных ответов.

Обогащение словаря: целое, половина, часть, четвертинка, отрезок, длина отрезка, мерка, чёрточки, вертикально.

Активизация словаря: счёт прямой, обратный, дни недели, больше, меньше на 1, геометрические фигуры, светофор, клетка, середина тетради.

Воспитывать усидчивость, организованность; умение слушать и слышать воспитателя и сверстников; доброжелательное отношение между детьми; способствовать оценивать свою работу и работу сверстников.

Предварительная работа: считали предметы в прямой и обратной последовательности, делили предметы на 2 и 4 равные части, знакомились с разными видами мерок, играли в дидактические игры.

Демонстрационный материал: тетради в клетку, в каждой из которых в середине тетради  начерчен отрезок длиной 50 клеток; мерки красного цвета длиной 5 клеток, простые и цветные карандаши, прямоугольники зелёного цвета  (16Х12) по 1, ножницы, карточки с 4 заданиями, по одному кругу (1,5).

Ход занятия:

Организационный момент (сидя полукругом на стульях):

— Ребята, вы знаете, что в д/смы делаем гимнастику? А для каких частей тела мы делаем гимнастику? (Гимнастика для тела, рук, головы, туловища, ног, шеи, пальцев, глаз, языка).

Вступительная беседа:

— А сейчас мы с вами проведём ещё одну гимнастику, гимнастику для нашего мозга!

— А где находится мозг? (в голове)

— А, что он делает? (думает) Вот мы сейчас немножко подумаем, чтобы нам легче думалось. Мы сейчас с вами порешаем небольшие задачи.

— Сколько хвостов у семи хвостов?

— Сколько носов у 8 псов?

— Сколько ушей у 5 малышей?

— Сколько лап у 2 лисят?

— Сколько углов у 2 столов?

— Сколько колёс у 3 самокатов?

Математическая разминка:

— Ребята, скажите мне, какое число получится, если к 6 добавить 1? Какое число больше 7 на 1? Какое число получится, если к 7 добавить 1?

Сейчас ребята мы с вами вспомним последовательность чисел от 1 до 10.

— Сядьте правильно, чтобы ваша спина касалась спинки стула.

— Посмотрите, у меня на доске есть отрезок, сейчас мне нужно его измерить мерками.

— В ваших тетрадях  тоже есть отрезки. Откройте, пожалуйста, все свои тетрадки в середине и найдите начерченный отрезок.

Работа с меркой и отрезком:

— Посмотрите, ребята, у меня есть своя мерка, а у вас на тарелочках своя мерка, найдите её, она у вас красного цвета.

— Нам нужно проверить, сколько раз она уложится по длине отрезка?

— Посмотрите внимательно, как я буду это делать?!

Каждую мерку мы будем отмечать чёрточками.

Прикладываю начало мерки к началу отрезка. В конце мерки я ставлю чёрточку. Затем ещё ставлю, но прикладываю начало мерки к чёрточке, которую мы поставили.

— Посмотрите ребята, на моём отрезке уложилось 4 мерки. Вы у себя тоже сейчас будете узнавать, сколько же мерок уложиться на вашем отрезке.

— Сколько у вас клеток получается между чёрточками?

(Простым карандашом отмечаем чёрточкой каждую отложенную мерку).

— Почему у вас получается 5 клеток между чёрточками ( потому, что мерка 1 равна 5 клеткам).

(Выполняем дальше задание).

— Сядьте правильно, правильно держим карандаш, тетрадь лежит прямо перед вами.

— Сколько всего мерок вы отложили по длине вашего отрезка?

(Спросить несколько детей).

Вопросы:

Чем мы измеряли наш отрезок?

Чему равна наша мерка?

Сколько мерок уложилось на отрезок?

Физкультминутка:

(Гимнастика для глаз «Весёлый карандаш»)

— Наши глазки немного устали и сейчас мы проведём небольшую гимнастику для глаз.

— Все взяли простой карандаш и на вытянутой руке на уровне глаз держим его! Сосредоточьте внимание на конце карандаша и внимательно смотрим на него, не отрываясь.

(Отводим карандаш сначала  вправо, затем влево, вверх, вниз, ближе, дальше).

Деление прямоугольников на 2 равные части (сидя за столами):

— Ребята, если надо получить половину яблока, то, как вы его разделите? (пополам)

— Сейчас мы с вами закрепим, как надо делить целое на 2 части.

— Вот у меня в руках геометрическая фигура (как называется, какого цвета?)

Кто мне поможет разделить прямоугольник пополам? Чтобы его разделить пополам, что необходимо сделать? (Сложить пополам так, чтобы углы совпадали, провести пальцем по линии изгиба, затем развернуть и разрезать).

— Как ребята называется одна из двух  частей? (половина). Равны ли половины? Как проверить? (наложить).

Деление целого на 4 равные части:

— Ребята, мы с вами знаем, как разделить яблоко и получить половину!

— А как получить четвертинку яблока?

(надо разделить яблоко на четыре части)

У вас у каждого есть прямоугольник на столе. Слушайте меня внимательно. Этот прямоугольник нужно вам разделить самостоятельно на 4 равные части.

— Что вы ребята сначала сделаете? А потом?

(Дети делят прямоугольник).

— Сколько у вас получилось частей?

— Покажите мне одну часть?

— Как вы получили 4 часть?

— Как называется 1 часть?

(Спрашиваю несколько детей).

Физкультминутка

(Игра «Назови следующий день»)

— Воспитатель называет день недели и бросает мяч, следующий должен назвать последующий  день недели. Если кто-то ошибается, то выходит из игры.

Игра повторяется несколько раз, каждый раз начиная с разны дней недели.

Сюрпризный момент «Письмо почтальона Печкина от Незнайки».

(Чтение письма с заданиями)

— Ребята, вы знаете, когда я пришла сегодня на работу сторож нашего д\с передал мне письмо и сказал, что его принёс почтальон Печкин и велел передать его детям 4 группы. Давайте посмотрим, от кого оно? (от Незнайки)

(Открываю конверт)

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш старый знакомый Незнайка. Я учусь в первом классе и мне задали такие сложные задания. Помогите мне, пожалуйста, буду вам очень благодарен. С уважением Незнайка!»

— Ну, что ребята, поможем Незнайке!

Работа с карточками.

— Смотрите ребята, а здесь какие-то интересные карточки. А на карточках, правда, какие то задания

-Давайте внимательно рассмотрим их.

Как вы думаете, сколько здесь заданий? (4)

Давайте, ребята, по очереди мы и будем выполнять.

-Сначала начнём с какого? (с первого).

Первое задание:

-Ребята, посмотрите внимательно на первое задание. Что вы там видите? (цифры от 1 до 10).

А ещё что вы видите? (стрелку от 10 до 9). Значит, что необходимо здесь сделать? (провести стрелки в обратном порядке).

-Все ребята справились с заданием?

-А сейчас у нас какое по счёту задание идёт? (2).

-Скажите ребята, что вы видите во втором задании? (геометрические фигуры). Какие, назовите? (треугольник, квадрат, круг).

Второе  задание:

-Ребята, это задание называется «Заполни пустые клетки».

-Выполняем.

Физкультминутка (проводит ребёнок)

— А сейчас ребята мы проведём ещё одну физкультминутку. Только я её как всегда забыла. Она про хлопки. Кто поможет? Андрюша, помоги, пожалуйста, провести её с ребятами.

«Два хлопка над головой (раз, два)

Два хлопка перед собой (раз, два)

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем»

-Молодец  Андрей! (садятся за столы)

Третье задание: «Состав числа 10».

 

-Все ребята сели правильно, спинку держим ровно, спина ваша касается спинки стула.

-А как ребята мы держим карандаш?

 

-А сейчас ребята, посмотрите внимательно, какое мы будем выполнять задание? (третье).

-А как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (соединить полосками прямоугольник с точками, которые составляют число 10).

-Правильно ребята взяли карандаш, чтобы кончик карандаша смотрел на плечо.

-Следующее задание четвёртое мы будем выполнять.

Четвёртое задание.

— Как вы думаете, ребята, что нужно сделать      в этом задании?

-Всем мальчикам хватило мячей? Даже один остался лишний. Мы его подарим незнайке!

-Ну, вот ребята, теперь мы смело можем отправлять задание по адресату, которое он написал, где? (на конверте).

П. Фёдоровский

школа №2

первый класс

Незнайке.

Физкультминутка (Гимнастика для рук «Расскажи стихи руками»)

-Мы немного устали. Давайте проведём небольшую гимнастику для рук.

-Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполнять движения руками.

(Стоя полукругом).

«Открывай скорее книжку

В книжке мошка, мышка, мишка.

В книжке мячик – круглый бок.

Вверх – вниз, прыг – скок!

В книжке зонт, открой и пой!

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко – близко

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой.

Ведь у киски мех такой – тёплый!».

(За столами)

Графический диктант «Светофор».

-А  сейчас ребята все взяли листочки, которые лежат у вас на столах. Положили их вертикально.

-Сейчас у нас с вами будет графический диктант.

Давайте определим с вами первую точку рисунка.

-Слева отступили 7 клеток, а сверху отступили 5 клеток и поставили точку.

Это будет начало нашего графического рисунка.

(Выполнение графического диктанта)

Вопросы:

-Ребята, на что похож наш рисунок? (на светофор).

-Давайте полностью закончим рисунок.

-У вас на тарелочках есть кружки фиолетового цвета, берите и обводите.

(Предложить детям обвести на светофоре кружок три раза и раскрасить правильно).

-Все справились с заданием?

Оценка своих работ и работ  своих товарищей:

-А сейчас вы оцените свои работы сами.

-Вспомните ребята, как мы оценивали ваши работы (солнышком, тучкой, тучка с солнышком).

-В правом нижнем углу сделайте такой рисунок, какой вы заработали.

-А теперь поменяйтесь.

(спрашиваю у нескольких детей и мнение).

Итог занятия:

-Ребята понравилось вам наше занятие?

-А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:

-Измеряли отрезок мерками;

-Делили предмет на 2 и 4 равные части;

-Играли в игру «Дни недели»;

-Выполняли задания Незнайки;

-Выполняли графический диктант;

-Оценивали свои работы и работы товарищей.

 

 

 

 

nlapina.ru

Конспект НОД по ФЭМП - Конспекты НОД - Методическая копилка

Конспект НОД по ФЭМП.

Тема: «В гости к сказкам»

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Горелова Е.С.

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познание +

коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Иллюстрации по сказкам.

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: цветок, слайды с иллюстрациями по сказкам.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветочки с цифрами.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Лизы Ш.

активизировать Кристину Ш, Полину П.

Структура занятия:

Игровая ситуация: сигнал СОС, телеграмма

Постройка «ковра - самолета» из геометрических фигур.

Путешествие по сказкам

Рисование по клеткам.

Итог занятия.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                        Я -твой друг и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся!

Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал СОС.

Воспитатель: Дети, что этот знак означает?

Дети: С кем - то случилась беда, и они просят о помощи.

На экране надпись: « Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник  не любит веселых и  дружных детей.»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев ?

Дети: Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель: А что будем делать?

Дети: Пойдем их спасать

Воспитатель: Вы хотите помочь им снова стать веселыми, радостными и счастливыми? А трудностей не испугаетесь?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Тогда слушайте. Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Только дружные дети могут собрать его и узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал. Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать. Но как мы попадем в сказку? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Правильно. Мы отправимся на необычном транспорте –

ковре – самолете.

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети (показать. Кто же это мог сделать (предположение детей) Мы не сможем так взлететь! Что же делать? (предположение детей)

Посмотрите внимательно, на что похожи наши дырки? Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур.

Для того чтобы правильно нам его починить нужно отгадать загадки.

Ни угла, ни стороны,

 А родня – одни блины.

                                 (круг)

Два квадрата-близнеца –

 Половинки их отца.

 Сторонами приложи,

 Имя их отца скажи  (прямоугольник)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат)

Треугольник с полукругом

 Круг дразнили «толстым другом».

 Круг, расстроившись до слез,

 Уже стал и вверх подрос.

 Кто же угадает тут,

 Как теперь его зовут.

                                 (овал)

Молодцы! Как быстро вы справились! Ковер – самолет волшебный, а значит сможет взять только самых дружных детей. Как вы думаете, вас он возьмет? Вы дружные? Вот сейчас мы это и проверим. Назовите пословицы и поговорки о дружбе?

Дети: Без беды друга не узнаешь.

Все за одного, один за всех.

Старый друг лучше новых двух

Дружба дороже денег

Нет друга, так ищи, а нашел береги и др.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел

Ковёр самолёт возьми нас в полёт

Мы "взлетаем", (звучит легкая музыка).

Воспитатель: Дети, кажется мы и добрались. Смотрите, как вы думаете, что это? ( Показывает конверт с лепестками и заданиями). После каждого выполненного задания мы получим по одному лепесточку и вернем героям сказки их настроение, а  когда цветок будет готов, мы узнаем и произнесем магическое заклинание, которое разрушит колдовство злого волшебника.

Воспитатель: Для того чтобы узнать героям какой сказки нужна помощь,  нам нужно отгадать загадки:

- Загадка первая:

Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)

Слайд 2

Воспитатель:  Как нам развеселить Снегурочку? ( Выполнить задание)

Задание: Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. Вы наверное уже догадались, о каких братьях идет речь? Правильно, это дни недели. А теперь быстро отвечайте на следующие вопросы. • Сколько дней в неделе? • Назовите дни недели по порядку? • Назовите 1,4,5,7,3,6,2,1 дни недели?

Назовите какой сегодня день недели? Вчера был? Завтра будет?

Назовите времена года?

Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

 Назовите месяца зимы, весны, лета, осени?

Какое любимое время года Снегурочки?

Посмотрите дети, мы верно справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

Слайд 3

- Молодцы! Мы получаем первый лепесток. А нам пора лететь дальше.

( звучит легкая музыка)

Следующая наша остановка в сказке, отгадайте  какой.

Вы знаете девушку эту,Она в старой сказке воспета.Работала, скромно жила,Не видела ясного солнышка,Вокруг — только грязь и зола.А звали красавицу(Золушка).

Слайд 4

- Дети, посмотрите какая грустная героиня сказки. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы помочь Золушке.

Задание.  Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Разложите цифры по – порядку. Посчитайте до 10 и обратно. Назовите «предыдущие »и  «последующие» числа.

- Дети, с этим заданием мы тоже справились и получаем второй лепесток.

А Золушка стала прекрасной принцессой.

Слайд 5

Теперь мы отправляемся в другую сказку. ( звучит легкая музыка)

Загадка: В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. ( Гадкий утенок)

Слайд  6

- Дети, посмотрите какой печальный утенок. Нам обязательно нужно постараться  ему помочь.

- Задание: Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 *

- Молодцы, мы справились вот третий лепесток.

А гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

 Слайд 7

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка. 

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

- Встаем на ковер – самолет и отправляемся в следующую сказку. (звучит легкая музыка)

Загадка: Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна – лягушка)

 Слайд 8

- Дети, в этой сказке нам нужно помочь царевне – лягушке.

А так как Математика наука точная, то проверим, насколько вы внимательны и решим занимательные задачки.

Занимательные задачки:

1.Сколько ушей у двух мышей?

2.Сколько цветов у радуги?

3.Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошечка лапок не замочила?

4.Сколько огоньков у светофора?

5.Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек – 8 окон – 8 кошек.

Просят у проводника

Сколько плошек молока?

- Какие внимательные и сообразительные дети! Вы уже многое умеете: считать, отгадывать загадки, решать хитрые, весёлые задачки.

 Слайд 9

И  царевне – лягушке смогли помочь. Получает четвертый  лепесток.

А теперь нам предстоит отправится в следующую сказку. ( звучит легкая музыка)

Загадка: Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка.

( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 Слайд 10

 Задание: Решить арифметические задачи.

 Воспитатель: - Дети, прежде чем решить задачу, давайте вспомним, сколько частей в задаче?

 Дети: - Две.

 Воспитатель:  - Назовите их.

 Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. 

- Какие знаки используются при решении задач? (+,-,=)

Дети зачитывают  четверостишия и показывают знаки:

     Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

     Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

     А узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Задача № 1.

Оля нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких,

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Сколько орехов сосчитай-ка!

- Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать, сколько орешков в дупле у белки?

Для этого составим решение с помощью цифр и знаков на магнитной доске. К доске выходит ребенок.

- Больше или меньше стало орешков, когда нашли ещё один?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребенок на доске: 5 + 1 = 6 (используем знак «+», читаем составленное решение, формулируем полный ответ на вопрос задачи: 6 орешков нашла Оля в дупле у белки).

Воспитатель: Задача № 2.

6 веселых медвежат

Зимой в берлогу лечь спешат,

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

Надо вам ответ найти:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Выделим в задаче условие, т.е. то, что известно.

- Повторите вопрос к задаче. Как вы думаете, все медвежата придут сразу к берлоге? Почему? Задача на сложение или вычитание?

- Составим решение задачи: 6 – 1 = 5 (используем знак «-»).

Формулируют полный ответ: 5 мишек впереди.

 Слайд 11

Молодцы! Справились хорошо. Помогли Аленушке и ее братцу.

А вот и пятый  лепесток.

 

 

Отправляемся в следующую сказку. ( звучит легкая музыка)

Загадка. Он в землянке жил тридцать три года,И рыбачить ходил в любую погоду.Да бранила его жена-старуха открытоЗа разбитое, негодное корыто.Назови мне скорей с улыбкой!- Это сказка о....          Рыбаке и рыбке!

- Дети, кто написал эту сказку?  (А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке").

 Слайд 6

- Дети посмотрите, какой несчастный старик и как взбунтовалось море. - Как же нам ему помочь? Задание: Графический диктант:

Пальчиковая гимнастика: Игра « Пальчики уснули».

 ( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу  выполняют действия)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

 Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

 Разбудили дом соседей.

 Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

 Веселятся все.

 Но пора обратно в дом.

 Десять, девять, восемь, семь.

 Шесть- калачиком свернулся.

 Пять – зевнул и отвернулся.

 Четыре, три, два, один.

 Снова в домиках мы спим.

- Посмотрите, дети, приплыла золотая рыбка! Теперь она выполнит все желания старика

 Слайд 7

- Молодцы,!  Мы получаем шестой лепесток.

Дети, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А теперь давайте попробуем собрать волшебный цветок.

( Дети выкладывают цветок, после этого звучит « Треск», а затем чудесная музыка. На экране появляется надпись « Дружба»)

- Дети, какое магическое слово хранит этот цветок. Давайте вместе произнесем это слово.

Дети ( хором). Дружба!!!

- Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем кто их наслал.

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит чудесная  музыка) .

Влетает шарик с письмом от жителей сказочной страны: « Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде»

Подведение итогов. Поощрение детей.

Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. А какие задания для вас были интересные? В чем испытывали трудности?

А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

 И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

 

coloboc-mdou4.ucoz.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

1-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?– Какой был вчера день недели?– Какой будет завтра день недели?– Какой день недели будет послезавтра ?– Какие времена года знаете? Назовите.– Сколько месяцев в году? Назовите.– Назовите части суток. Назовите.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;в центре нарисуйте черный овал;в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?– В каком углу Андрей нарисовал овал?– Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. – Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему? – Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.– Сколько домишек у 100 муравьишек?– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.– назовите число больше 2 на 1 (3)– самое маленькое число (1), самое большое (10)– число, которое меньше 7 на 1 (6)– назовите соседей числа 6 (5 и 7)– покажите число больше 3 на 1.(4)– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

–  Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.(Дети считают хором)Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?– Что вам понравилось?– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

2-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы.  Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту.– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.Динамическая пауза: «Буратино потянулся»– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)– Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:Три яблока из сада Ежик притащил,Самое румяное Белке подарил!С радостью подарок получила Белка.Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:Пять ворон на крышу сели,Две еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело!Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал,От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5)– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

7gy.ru

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Веселая арифметика»

структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области

Конспект НОД по ФЭМП.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

— наглядные: использование дидактического пособия;

— словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;

— практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд.

Материалы и оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры).

Логика образовательной деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие.

- Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Повторяют приветствие.

Проблемная ситуация.

Д/у «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель предлагает отправится в страну ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА. Транспорт на котором они отправятся, узнают после выполнения задания.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание на листочках.

Введение в занятие.

Эмоциональный настрой на работу. Разминка.

Воспитатель совместно с детьми произносят волшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг/

Педагог задает вопросы:

Чего не хватает у нашего поезда?

Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы.

1.Сколько яблок на рисунке (1)

2. Вторник по счету, какой день недели? (2)

3.Сколько сторон у треугольника (3)

4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

5.Сколько пальцев на правой руке? (5)

6.Назови число, следующее за числом 5. 

7. Сколько дней в неделе? (7)

8.Сколько ушей у 4 мышей (8)

9. Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!9

10.Сколько пальцев на двух руках? 10

Музыка.

Повторяют вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, занимают свои места вагоны, имитируют езду на поезде под музыку.

Сформировано умение подумать и ответить на поставленный вопрос.

Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку».

Предложить разложить цифры по порядку слева направо.

Повторить прямой и обратный счет до 10.

Салават у доски. Софья обратный счет.

Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа. (Задания выполняют несколько детей)

Назовите соседей числа 3, 7, 10.

Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8.

Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8.

Музыка.

Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформирован прямой и обратный счет в пределах 10.

Станция «Выполняй-ка»

Математические знаки

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки "», «

Музыка.

Подходят к магнитной доске по одному, ставят знак, читают запись. Остальные проверяют.

Различает математические знаки «», « сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот».

Д/и «Назови дни недели»

  • сколько дней в неделе?

  • какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

  • назови день недели после четверга.

  • назови день недели между вторником и четвергом.

  • назови выходные дни.

  • назови первый день недели (2, 4, 6).

  • какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?

  • какой день по счету 3, 6, 2, 1,7?Д/и «Наоборот».

Слова для игры: вверх-вниз, слева - справа, больше-меньше, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д.

Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по дням неделям. Подбирает слова антонимы.

Закреплено знание о днях недели, умение подбирать антонимы к заданным словам.

Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой».

Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон.      

Музыка.    

Соотносят картинку с номером своего вагона, показывают и называют правильный ответ.

Сформировано умение соотносить количество с цифрой.

Практическая деятельность. Станция «Составляй-ка»

Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы. Я тетрадочку открою И как надо положу Я, друзья, от вас не скроюРучку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

Музыка.

Дети хором вместе повторяют правила работы в тетради. Выполняют задание. (графический диктант)

Сформировано умение ориентироваться в пространстве при работе в тетради в крупную клетку.

Рефлексия. Станция "Поощряй-ка»

Дети выходят в круг. Вопросы детям:

  • В какой стране сегодня побывали?

  • На каких станциях останавливались?

  • Чем занимались на занятии?

  • Что вам запомнилось?

  • Что интересного было?

  • Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили?

Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики.

Отвечают на вопросы. Выслушивают друг друга.

Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по ФЭМП

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8»

Анастасия Степанова Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи: 1. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах.

3. Развивать образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес кматематике.

Материалы и оборудование:конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, шишки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка, билетики сцифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).

«Ребята, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.

Воспитатель: - Ребятки, поедем за Почемучкой?

Дети: - Да поедем!

Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Игорь, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательнопосмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра.

Дети рассаживаются.

-Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребята, полянка. -Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?

2. Состав числа 8. Цифра 8.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик).

Дети: Белка и ёжик.

Воспитатель:- Верно. А что они собирают?

Дети: шишки.

Воспитатель:- Посмотрите, как много шишек они собрали? Давайте посчитаем, сколько шишек набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

-Что можно сказать о количестве шишек ёжика?

Дети: У ежика столько же шишек, что и у белки (7)

Воспитатель: -Значит, шишек у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще одну шишку. Как вы думаете, теперь шишек поровну? -Что теперь можно сказать о шишках?

Дети: -У белочки больше шишек, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки.

Воспитатель:- Сколько стало шишек у белочки( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?

Дети находят цифру 8 и показывают.

-Найдите и замените карточку.

-На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8Марта)

- На что похожа цифра 8?

-Ребята, а как сделать так, чтобы шишек у белочки и ёжика стало поровну?

Дети: Добавить еще одну шишку ёжику.

Воспитатель: -Сколько стало шишек у ежа( 8). Как получили 8 шишек?

Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8.

Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).

Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в странеМатематики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.

Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)

3. Физминутка

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь за столы.

4. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок - чок, чок - чок, чок - чок,

Скачет резвый табунок.

5. Работа в тетради.

-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

-Из 6 палочек сделайте домик.

-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

-Из 8 палочек сделайте рыбку.

-Молодцы, ребятки с заданием справились, уберите палочки в коробку. Следующее задание.

Вам нужно обвести цифру 8 в воздухе, на ладошке. по точкам, а затем прописать самостоятельно.

-Подчеркните самую красивую восьмерку.

(Раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)

Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Споем песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

6. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались. С какимчислом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

infourok.ru