Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 2 класс традиционная школа. Контрольная работа русский язык 2 класс 1 четверть


Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть 2 класса. УМК "Школа России"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 1

Проверочная работа по русскому языку

за 1 четверть 2 класса.

Подготовила:

учитель начальных классов

Милицына Е.В.

г. Кулебаки Нижегородская область

Ф.И.____________________________________Дата_________________________В-I

Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть.

  1. Подпиши, какой вид речи изображен на картинке.

___________________________ _______________________ _________________________

  1. Прочитайте текст. Что вы прочитали монолог или диалог. Свой ответ запиши на строчке.

- Что ты, кошка, сторожишь?- Сторожу у норки мышь!Выйдет мышка невзначай,Приглашу ее на чай!

Это_________________________

  1. Запиши текст, разделяя его на предложения.

Юра заболел скучно ему одному ребята учатся, а он лежит пришли Серёжа и Витя принесли книгу с картинками хорошие у Юры друзья!

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

В лесу бродит голодный волк.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Подбери к словам синонимы.

Автомобиль-____________________________

Дети-__________________________________

Жаркий-_______________________________

Путь-__________________________________

Отец-__________________________________

  1. Подбери к словам антонимы.

Белый -____________________________

Свет -_____________________________

Острый -___________________________

Друг -______________________________

Кислый -____________________________

  1. Подбери к словам однокоренные слова. Выдели корень.

Лес-____________________________________________________________

Звезда-__________________________________________________________

Тигр-_____________________________________________________________

  1. Поставь в словах ударение.

Алфавит, туфля, торты, портфель, звонит.

  1. Раздели слова для переноса.

Крыльцо-_______________________________________

Морковь-_______________________________________

Осень-_________________________________________

Сойка-_________________________________________

Апрель-________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Сп…сибо, з…мл…ника, пл…ток, т…вар…щ, к…пуста, т…пор, м…лина, яг…да, п…суда, щ…вель, здра…ствуйте.

Ф.И.____________________________________Дата_________________________В-II

Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть.

  1. Подпиши, какой вид речи изображен на картинке.

___________________________ _______________________ _________________________

  1. Прочитайте текст. Что вы прочитали монолог или диалог. Свой ответ запиши на строчке.

Мне мама сказала, что жизнь – это чудо

и имя дала мне красивое Люда:

"Чтоб людям мила была, пусть почитают".

Вот только девчонки про это не знают.

Это_________________________

  1. Запиши текст, разделяя его на предложения.

Мальчики сделали бумажного змея ребята вышли за село Саша быстро побежал по полю змей всё выше и выше поднимался в небо.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

На дереве сидит маленькая белочка.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Подбери к словам синонимы.

Друг-____________________________

Пилот-__________________________________

Грустный-_______________________________

Труд-__________________________________

Доктор-__________________________________

  1. Подбери к словам антонимы.

Плохо-____________________________

День -_____________________________

Молодой -___________________________

Мир -______________________________

Добрый -____________________________

  1. Подбери к словам однокоренные слова. Выдели корень.

Зима -____________________________________________________________

Море-__________________________________________________________

Слон-_____________________________________________________________

  1. Поставь в словах ударение.

Банты, звонит, магазин, простыня, понял.

  1. Раздели слова для переноса.

Пальто-_______________________________________

Ледяной-_______________________________________

Аист -_________________________________________

Майка -_________________________________________

Январь -________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Сп…сибо, з…мл…ника, пл…ток, т…вар…щ, к…пуста, т…пор, м…лина, яг…да, п…суда, щ…вель, здра…ствуйте.

multiurok.ru

Контрольная работа за 1 четверть (2 класс, русский язык, традиционная школа) - Русский язык 2 класс - 2 класс

2-й класс

Диктант

Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с записью предложений, написанием большой буквы в именах людей и кличках животных, гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, слов с мягким знаком в конце и середине слова.При диктовке текста учитель четко проговаривает слова с неизученными орфограммами.Объем текста 25–30 слов.

ТЕПЛЫЕ ДНИ

Осень. Часто идут теплые дожди. Я с Андреем бегу в рощу за грибами. Я ищу лисички. С дуба упал лист. Он накрыл кучку лисичек. Андрей заметил белый гриб.

Слова для справок: Андреем, дожди, заметил, лисичек.

СКУЧНО

Прошла чудная пора осени. Часто идет мелкий дождь. Пес Барс спит под крыльцом. У моих ног дымилась лужица. Плотная белая туча укутала небо. Лентой плывет туман. В саду сыро и скучно.

ЛЕС

Чудными красками пылает лес. Я сижу у реки Высокой и любуюсь красками леса. Тишину нарушают птицы. Они с шумом сели на рябину. Ягоды там сочные, спелые. Хороша пища для дроздов!

Слова для справок: рябина, дроздов, пылает, нарушают.

В ГОСТЯХ

Дед Иван живет в деревне Росы. Наступает вечер. Все выходят в сад. Бабушка Наталья ставит на стол чайник и чашки. Все будут пить чай с душистым медом. Хорошо летом в деревне!

Слово для справки: выходят.

Проверочное списывание

Цель работы: проверить, как сформировано у учащихся умение списывать с доски.

ПАУК

Наступила осень. Серебристая нитка опускалась на землю. Там сидел паук. Наш паук собрался в путь. Выглянуло солнышко. Маленький паучок спрыгнул на лист. А дальше куда?

ПЕРВАЯ КНИГА

В старину книги писались от руки. Работа шла медленно. На каждую уходило пять-шесть лет. С большой любовью украшали первую букву. Книга выходила на славу. Ее бережно хранили.

Работа над предложением, текстом

Цель работы – проверить умения учащихся продолжать текст на заданную тему, выбирать предложения и располагать их так, чтобы получился связный текст, записывать ответы на вопросы.

I. Мы сочиняем.

Ветер утих. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У моих ног сидела лягушка.

Мы с братом решили сочинить рассказ. Я записал первые два предложения. Брат написал третье. Какими предложениями ты закончишь текст?

Спиши предложения. Допиши свои.

2. Выпиши только предложения и расположи их так, чтобы получился связный текст.

Мама быстрогуси были на прудулапки жукаНикита гнал гусей к домубыстрый ветерприлетела осамальчик спрятался за кусту осы острое жало

Озаглавь текст.

3. Подготовь ответы на вопросы.

Наташа ходила в лес. У Наташи была корзина. Девочка нашла много лисичек. Мама жарила их на ужин. Все хвалили Наташу. Хороши были грибы!

1. Кто ходил в лес?2. Какие грибы нашла девочка?3. Кто жарил их на ужин?4. Почему все хвалили Наташу?

www.mamapapa-arh.ru

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

4

2

Контрольный диктант

4

3

Контрольное списывание

1

4

Контрольное тестирование

1

5

Словарный диктант

4

           Итого

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы

(Итоговая контрольная работа (IV четверть) – по текстам СЦОКО)   

 

I четверть

Контрольная работа  по теме «Слова, слова, слова…»

Вариант 1

1.       Раздели слова на слоги:

                оса, улица, ярко, школа

2.       Раздели слова для переноса:

                парта, хвоя, стройка, деньки

3.      Выпиши многозначные слова:

                трамвай, молния, звезда, осина

4.      Прочитай слова.

                пугливый, смелый, правдивый

         Найди среди этих слов:

        А)   Синоним к слову:               ХРАБРЫЙ -                                                     

        Б)    Антоним к слову:               ТРУСЛИВЫЙ -                                                 

5.      Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:

                 братик, сестричка, мама, сестра

6.      Прочитай слова.

       подберёзовик, берёза, березняк, берёзка

Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:

А)   маленькая берёза -                                                                       

Б)    лес, где растут берёзы -                                                               

В)    гриб, растущий под берёзой -                                                    

7*.      Спиши слова, расставь ударение.

       торты, банты, туфля, звонить, повторить

Вариант 2

1.       Раздели слова на слоги:

                окно, ёжик, лисица, парта

2.       Раздели слова для переноса:

                 улица, края, хозяйка, огоньки

3.      Выпиши многозначные слова:

                 автобус, коса, ключ, стол

 

4.      Прочитай слова.

                 огромный, маленький, тонкий

         Найди среди этих слов:

        А)   Синоним к слову:           КРОШЕЧНЫЙ -                                               

        Б)    Антоним к слову:           БОЛЬШОЙ -                                                      

5.      Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:

                  осень, зима, лето, зимний

6.      Прочитай слова.

        подосиновик, осина, осинник, осинка

Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:

А)   маленькая осина -                                                               

Б)    лес, где растут осины -                                                      

В)   гриб, растущий под осиной -                                            

          7*    Спиши слова, расставь ударение.

        арбузы, щавель, шарфы, звонит, понял

 

II четверть

Контрольная работа  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Вариант 1

1.                     Вставь пропущенные буквы:

                     маш..на, карандаш.., лыж.., малыш.., кувш..н, ж..вотное, ш..ть, ж..раф, ч..гун, 

                      ч..йка, рощ.., дач.., крич.., щ..ка, ч..сы

2.                      Вставь, где нужно, Ь:

                       кон..ки, ден..ки, окун..ки, внуч..ка, доч..ка, коч..ка, туч..ка, огон..ки

3.                     Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:

                 В дупле ж..ла пуш..стая рыжая белка. Она ч..сто бегала в берёзовую рощ...

               Там белка собирала гр..бы.

 

Вариант 2

                     1.    Вставь пропущенные буквы:

                        пруж..на, малыш.., луж.., ш..шка, ж..раф, ош..бка, ж..ть, туч.., ч..деса, леч..,

                        крич.., ч..сто, ч..ша, ч..сть, ч..чело

          2.    Вставь, где нужно, Ь:

                        руч..ка, шуточ..ка, мал..чик, ноч..ка, печ..ка, огон..ки, точ..ка, школ..ник

3.                    Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:

                  У Наташ.. ж..вут красивые рыбки. Дево..ка ухаж..вает за ними. А кот

                наблюдает за рыбками через стекло.

 

III четверть

Контрольная работа  по теме «Имя существительное»

Вариант 1

1.              Выпиши имена существительные:

             горсть, грозить, смелость, храбрый, бегун, ветер, повязка, повязать

          2.   Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:

                       комар, рыба, гора, море, молния, человек, волна, пчела

          3.   Укажи число имён существительных:

                       дом, облака, осёл, лабиринт, телефоны, кузнечики, киты, крот

          4.   Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:

                       конь, метель, станция, ветер, гроза, холодильник

          5.   Запиши словосочетания, исправляя ошибки:

                       татьяна ивановна, река волга, улица чехова, собака шарик

 

Вариант 2

1.                      Выпиши имена существительные:

    дом, облака, лес, лесной, игра, играть, книга, читать

2.   Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:

             оса, кошка, дождь, река, волна, крот, песок, муха

3.   Укажи число имён существительных:

             горы, облака, стол, шары, телефоны, столб, кит, крот

4.   Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:

             дождь, морковь, ветер, гора, туман, огурец

5.   Запиши словосочетания, исправляя ошибки:

             клавдия петровна, река оскол, село загорское, кот барсик

 

 

 

 

Словарные диктанты

I четверть

№ 1

     Здравствуйте, родина, ветер, быстро, рисунок, берёза, яблоко, сахар.

 

II четверть

№ 2

     Одежда, лягушка, земляника, малина, молоток, урожай, суббота, мебель, извините.

 

III четверть

№ 3

           Тарелка, товарищ, метель, морковь, народ, завод, вдруг, сапоги, щавель, алфавит.

 

IV четверть

№ 4

  Обезьяна, месяц, картина, фамилия, улица, топор, обед, магазин, облако, платок.

 

 

 

 

Контрольные диктанты

 

I четверть

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Пушок

       У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

 

Грамматические задания

1.                 В предложениях 4 и 5 подчеркните грамматическую основу.

2.                 Допишите одно предложение в конце текста.

3.                

II четверть

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Наше село

      Село Яблоново стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На полях зреет богатый урожай.

      Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

  

Грамматические задания

1.                        Запиши только те слова, которые начинаются с гласного звука:

            РЕКА, УРОЖАЙ, ОСЕНЬ, ПЛОДЫ

2.                        Подбери проверочные слова:

                  ЛЕСА, ПОЛЯ, САДЫ, ПЛОДЫ

 

 

IIIчетверть

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Зяблик

      По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

 

 Грамматические задания

1.     Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.

2.     Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

              I вариант  –  СНЕГ

              II вариант –  ЛЁД

 

IVчетверть

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

Дети в лесу

   Взяли ребята лукошки и бегут в ближайший лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

 

Грамматические задания

1.                      Выпишите предлоги:

           I вариант  –  из первых трёх предложений (1-3)

          II вариант –  из последних трёх предложений (6-8)

2.                      Запишите проверочные слова к словам:

          ПЕНЁК, ДЕТИШКИ

3.                      В первом предложении над словами укажите части речи.

 

 

 

 

Контрольное списывание

I четверть

Волга

        Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

 

 

 

Контрольное тестирование

IV четверть

Вариант 1

А1.   Что обозначает имя прилагательное?

1)             признак предмета

2)             предмет

3)             действие предмета

4)             качество предмета

 

А2.   В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)               снежный, морозный

2)               снег, зима, мороз

3)               снеговик, зимовать

4)               снежок, перезимовать

 

А3.   Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1)               холодная, снежный

2)               весёлые, пушистые

3)               интересное, увлекательный

4)               весёлые, задорная

А4.   В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос

         КАКОЙ?

1)               тёплое, умное

2)               добрая, смелая

3)               простой, мокрый

4)               милая, летняя

В1.   Какие слова являются близкими по смыслу?

1)               узкий – широкий

2)               аккуратный – старательный

3)               весёлый – грустный

4)               сладкий – горький

С1.   Сколько имён прилагательных в тексте?

         Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

1)               9

2)               8

3)               7

4)               6

 

Вариант 2

А1.   На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

1)             кто? что?

2)             что делает? что делают? что сделают?

3)             какой? какая? какие?

4)             не отвечают ни на какие вопросы

А2.   В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)               зимний, вьюжный

2)               снег, вьюга, мороз

3)               морозить, скользкий

4)               заморозить, сугроб

А3.   Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1)               снежные, лютая

2)               солнечные, зимний

3)               красивое, занимательная

4)               весёлые, смешные

А4.   В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос

         КАКАЯ?

1)               грустный, большой

2)               лесная, дальняя

3)               сочное, синее

4)               тихий, быстрая

В1.   Какие слова являются противоположными по смыслу?

1)               робкий – трусливый

2)               спелый – зрелый

3)               большой - маленький

4)               огромный - гигантский

 

 

 

С1.   Сколько имён прилагательных в стихотворении?

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, -

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

1)     5

2)     6

3)     4

4)     3

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 2 класс традиционная школа

Дополнительные сочинения

Диктант

Цель работы - проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с записью предложений, написанием большой буквы в именах людей и кличках животных, гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, слов с мягким знаком в конце и середине слова.

При диктовке текста учитель четко проговаривает слова с неизученными орфограммами.

Объем текста 25-30 слов.

ТЕПЛЫЕ ДНИ

Осень. Часто идут теплые дожди. Я с Андреем бегу в рощу за грибами. Я ищу лисички. С дуба упал лист. Он накрыл кучку лисичек. Андрей заметил белый гриб.

Слова для справок: Андреем, дожди, заметил, лисичек.

СКУЧНО

Прошла чудная пора осени. Часто идет мелкий дождь. Пес Барс спит под крыльцом. У моих ног дымилась лужица. Плотная белая туча укутала небо. Лентой плывет туман. В саду сыро и скучно.

ЛЕС

Чудными красками пылает лес. Я сижу у реки Высокой и любуюсь красками леса. Тишину нарушают птицы. Они с шумом сели на рябину. Ягоды там сочные, спелые. Хороша пища для дроздов!

Слова для справок: рябина, дроздов, пылает, нарушают.

В ГОСТЯХ

Дед Иван живет в деревне Росы. Наступает вечер. Все выходят в сад. Бабушка Наталья ставит на стол чайник и чашки. Все будут пить чай с душистым медом. Хорошо летом в деревне!

Слово для справки: выходят.

Проверочное списывание

Цель работы: проверить, как сформировано у учащихся умение списывать с доски.

ПАУК

Наступила осень. Серебристая нитка опускалась на землю. Там сидел паук. Наш паук собрался в путь. Выглянуло солнышко. Маленький паучок спрыгнул на лист. А дальше куда?

ПЕРВАЯ КНИГА

В старину книги писались от руки. Работа шла медленно. На каждую уходило пять-шесть лет. С большой любовью украшали первую букву. Книга выходила на славу. Ее бережно хранили.

Работа над предложением, текстом

       

Цель работы - проверить умения учащихся продолжать текст на заданную тему, выбирать предложения и располагать их так, чтобы получился связный текст, записывать ответы на вопросы.

I. Мы сочиняем.

Ветер утих. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У моих ног сидела лягушка.

Мы с братом решили сочинить рассказ. Я записал первые два предложения. Брат написал третье. Какими предложениями ты закончишь текст?

Спиши предложения. Допиши свои.

2. Выпиши только предложения и расположи их так, чтобы получился связный текст.

Мама быстро

гуси были на пруду

лапки жука

Никита гнал гусей к дому

быстрый ветер

прилетела оса

мальчик спрятался за куст

у осы острое жало

Озаглавь текст.

3. Подготовь ответы на вопросы.

Наташа ходила в лес. У Наташи была корзина. Девочка нашла много лисичек. Мама жарила их на ужин. Все хвалили Наташу. Хороши были грибы!

1. Кто ходил в лес?

2. Какие грибы нашла девочка?

3. Кто жарил их на ужин?

4. Почему все хвалили Наташу?

dp-adilet.kz

Контрольные и проверочные работы за 1 четверть 2 класса - Мои файлы - Каталог файлов

Контрольные и проверочные работы за I четверть

(русский язык 2-й класс)

 

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн; умение переносить слова. 

 

Вариант 1 Наши рощи.

         Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. 

 

Грамматические задания 

1. В словах люди, ходят подчеркнуть буквы мягких согласных. 2. Разделить для переноса слова: пёстрые, слушать. 

 

Вариант 2 Белка. 

         В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму. 

Грамматические задания 1. В словах белочка, зверьку подчеркнуть буквы мягких согласных. 2. Разделить для переноса слова: рыжая, орехи. 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 

 

Цель работы – выявить умение списывать текст без ошибок. 

Вариант 1 Русские луга.

         Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. 

Вариант 2 Петушок.

         Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. 

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I.                   Текст обучающего изложения по вопросам. 

Ёжик спит 

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда. Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной. 

Вопросы:1. Что увидели дети в саду? 2. Что они узнали от деда Ивана? 3. Как вы думаете, зачем дед показал детям жилище ёжика? 

Вопросы плана и слова для построения ответов: 1. Куда привёл детей дед Иван? (В сад.) 2. Что он показал им? (Холмик земли под кустом.) 3. Кто это вырыл ямку? (Ёжик.) 4. Что он сделал? (Натаскал травы, залез.) 5. Что теперь делает ёжик? (Спит.) 6. Когда он проснётся? (Только весной.) 

II. Составить с данными словами 4–5 предложений о погоде сегодня. Солнце, ветер, дождь, утром, днём, вечером. Светит, идёт, дует, моросит. Тепло, холодно, сыро. 

III. Восстановить деформированный текст 

Задание. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст в тетрадь. Подчеркните знакомые орфограммы. 

У неё было сломано крыло. Дома он лечил птицу. В парке Петя увидел больную ворону. Весной ворона улетела. Мальчик принёс ворону домой.

 

 

 

elenanikolaevna.ucoz.ru

Контрольная работа по русскому языку 2 класс I четверть

Контрольная работа по русскому языку 2 класс I четверть

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец года.

2-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с написанием гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, с записью слов с мягким знаком на конце и середине слова, с написанием большой буквы в названиях населенных пунктов, рек.

Объем работы: 25–35 слов.

ПОМОГ ПТИЧКЕ

В гнезде у ласточки жили птенчики. Один птенчик упал на землю. Мать кружилась и пищала. Петя поднял птенца и посадил в гнездо. Живи долго!

МОЯ ДЕРЕВНЯ

Я живу в деревне Веселки. Рядом лес и река Ворона. В лесу под кустами бегают ежи. На речке тихо шумят камыши. На краю леса рыбаки устроили шалаши. Они поймали большую щуку. Хороша будет уха!

КОТ

Жил у Ольги кот. Звали его Мурзик. Был он жирный, хвост пушистый. Кот умел хорошо ловить мышей. Чуть зашуршит в углу мышка – Мурзик уже там. Чует он добычу.

Примечание. Предупредить о постановке запятой и тире.

ВОРОБЕЙ

Воробей Чик прыгал у крыльца. Раньше тут была вода. Утром тонкие льдинки покрыли лужи и ручейки. Малыши пробежали по луже. Льдинки лопнули. Можно пить воду.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Ты видел на картинке морских животных? Вот моржи. Вместо лап у них широкие ласты. Они не похожи на лесных зверей.На дне моря живут большие улитки, морские звезды и морские ежи.

В ГОСТЯХ

Летом Хрюша и Каркуша часто были у Степашки в деревне. Рядом с ней находится город Звенигород и деревня Ложки. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река Белая и пруд Озерки. Степашка угощает друзей душистым чаем.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Изложение.

БАРСУЧОНОК

В дом принесли маленького барсучонка. Его назвали Киса. Подошел тихо кот Барсик. Он обнюхал барсука. Прибежал пес Джек. Звери подружились, ели из одной чашки. Я часто брал их гулять в лес.Наступила осень. Барсук пропал. Он залез в нору и спал там до весны.

Подготовить письменно ответы на вопросы:

1. Кого принесли в дом?2. Как назвали барсука?3. С кем он подружился?4. Куда часто все ходили гулять?5. Где провел зиму барсук?

Обратить внимание детей на подчеркнутые «опасные» места.

2. Приготовься писать по памяти.

Промчался по лесу дождь. Промокла земля. Листья покрылись шариками капель. Выгнала вода из листвы маленького зверька. Вот из-за тучки и солнышко вышло. Зверек выскочил на полянку. Теплые лучи его согрели.

Выдели «опасные» места.

3. Допиши предложения.

Улетели ... и ... . В саду пусто и голо. Тишина. Дома играют ... . У Миши – ... . Он рисует ежика ... . Алеша читает ... . На коврике у печки спит ... .

 

Сочинения » ЕГЭ » Контрольная работа по русскому языку 2 класс I четверть

sochinenienatemupro.ru

Проверочные работы по русскому языку 2 класс I четверть

Проверочные работы по русскому языку 2 класс I четверть

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I четверти.

2-й класс ДИКТАНТЫ

Цель проверочной работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с оформлением и записью предложений; с написанием гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, с записью слов с мягким знаком на конце и в середине слова; с написанием большой буквы в именах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов, рек.

Объем работы: 25–35 слов.

СТРАШНЫЙ СОН

Хозяин назвал собаку Теткой. Тетка спала на маленьком коврике у двери. Ей снился страшный сон. Тетка взвизгнула и проснулась от страха. Она разбудила всех жителей дома. Гусь стал грозно шипеть.

Слово для справки: хозяин.

СКОРО ЗИМА

Я люблю ходить по лесу на лыжах с собачкой Чиж. Кругом тишина. Только снег скрипит под лыжами. Вот и норка. Я быстро мчусь на лыжах и падаю в пушистый снег.

ЛЕТО КОНЧИЛОСЬ

Все лето мальчики прожили в деревне Власово. Наступила осень. Ребята собрали последние спелые груши. Они были сочные, бочка румяные. Зачастил дождь. Затихли птицы. Скучно стало в саду.

Слова для справок: собрали, последние, кончилось.

УТРО

Первым встречал утро зяблик. Бодрая песня птицы будила лес. Вот пушистая ель. Под ней норка. Показалась мордочка. Это ежик. Он побежал по сухим иголочкам. Надо добывать пищу. Солнышко осветило чащу леса.

Слова для справок: показалась, побежал, охватило.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать с доски без пропусков и замены букв.

ВЕРТУШИНКА

Я очень люблю названия маленьких рек и речушек. Маленькую нашу речушку зовут Вертушинка. Начало она берет среди широкого луга. Весной она широко разливается и в ней попадаются щуки. Под корнями деревьев прячутся налимы.

(По И. Соколову-Микитову)

В ДОРОГЕ

Машина мчалась по дороге к фронту. Луна освещала лесок и поля по краям дороги. Снежная пыль клубилась под шинами. Митя Корнев дремал. Он укрылся шинелью. Скоро деревня Васильки. Там их полк.

(По. А. Митяеву)

 РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение составлять и озаглавливать тексты на тему; выбирать слова, логически связанные с текстом.

I. Составить предложение по схемам. Записать весь текст. Озаглавить.

|________ ______ ______ . Наступила осень. Падают листья. |_____ __________ лежит ковер _________ ______ . |_______ _______ _____ !

II. Мы сочиняем.

Ветер уснул. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У моих ног сидела лягушка.Мы с братом решили написать рассказ. Я написал первые два предложения.Брат написал третье.

Какими предложениями ты закончишь текст?Спиши. Допиши свои предложения. Подчеркни главные члены.

III. Прочитай.

... наступила,Высохли ...,И глядят унылоГолые ... .

(лето, осень, цветы, земля, кусты, ромашки)

(А.Н. Плещеев)

Запиши стихи, вставляя пропущенные слова.Подчеркни в каждом предложении основу – подлежащее и сказуемое.

 

Сочинения » ЕГЭ » Проверочные работы по русскому языку 2 класс I четверть

sochinenienatemupro.ru