Процесс работы над авторской фарфоровой куклой Мисс Ван Хельсинг: литьё фарфора и обжиги. Куклы из фарфора своими руками
Куклы из холодного фарфора для начинающих + фото
Куклы, сделанные вручную, высоко ценятся не только среди любителей миниатюрных копий людей, но и даже в кругу профессиональных коллекционеров. Искусно выполненная в мельчайших деталях работа, завораживает и вызывает чувство восхищения. Человеческую фигурку можно сделать из разнообразных материалов как традиционных, так и относительно новых, появившихся не так давно. Техники исполнения также разнообразны. Фигурку можно сшить, связать, сплести и даже вылепить. В этой статье вы узнаете, как можно слепить куклу из холодного фарфора в домашних условиях.
Перед тем как приступить к рассмотрению процесса изготовления куклы из холодного фарфора, рассмотрим их основные разновидности, которые можно вылепить.
Основные виды кукол
По способу изготовления и крепления деталей разделяют:
- статичные;
- шарнирные куклы.
Первый вид характеризуется неподвижностью деталей, отсутствием возможности смены позы и положения корпуса, головы и конечностей относительно туловища.
Представители второго вида подвижны, с легкостью принимают любое положение корпуса, рук, ног и головы, благодаря специальным шарнирам, расположенных в определенных анатомических местах сгиба.
Новичкам лучше всего начинать с лепки статичной куклы, и только спустя некоторый промежуток времени, за который будут приобретены базовые навыки изготовления игрушки, можно приступать к лепке шарнирной куклы.
Пошаговый мастер-класс изготовления куклы
Перед тем как приступать к изготовлению той или иной модели игрушки, следует сделать эскиз готовой работы на листе бумаги.
Совет! Лучше всего делать не просто наброски простым карандашом, а полноценный эскиз в полной цветовой гамме.
Такой способ поможет определиться с выбором краски и подобрать правильное, наиболее гармоничное сочетание.
Для лепки вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- холодный фарфор телесного цвета;
- ножи и стеки для лепки;
- проволока;
- клей ПВА и моментальный;
- кисти разных размеров;
- краски для разукрашивания готовых деталей;
- плоскогубцы;
- фольга;
- искусственные волосы или мини-парик;
- ткань, нитки, иголка для пошива платья или уже готовый наряд для куклы.
Пошаговый мастер-класс:
- Начинаем создавать будущую куклу с каркаса - своеобразного скелета. Для этого нам понадобится фольга, проволока и плоскогубцы. Каркас делаем из проволоки и аккуратно оборачиваем ее фольгой. При создании основы необходимо максимально приблизить форму заготовки к человеческому телу. Для соблюдения пропорций «скелет» можно приложить к заранее сделанному эскизу готовой работы.
- Лепим голову куклы из холодного фарфора.Начинаем процесс лепки с головы. Берем небольшой кусочек готовой массы и аккуратно размещаем ее по всей площади лица, теменной части и затылка. После полного заполнения холодным фарфором головы скелета, начинаем придавать ей человеческий облик. Делаем это при помощи стек.Процесс лепки лица подробно показан на фото:
- Придаем лицу нужный оттенок, близкий к живому. Для этого используем кисти и краски.
- Лепим ушные раковины. В процессе создания ушей стараемся сделать их максимально похожими на оригинал, детально вылепливая каждую деталь и складку.Освоить все тонкости лепки лица куклы из холодного фарфора вам поможет этот видео мастер-класс:
- Приступаем к изготовлению шеи и туловища. Каркас постепенно укрываем фарфоровым слоем готовой массы для лепки. В процессе работы не стоит забывать про анатомические особенности человеческого тела. Строгое соблюдение пропорций, выпуклостей и впадин позволит вам создать настоящий шедевр, который будет максимально приближен к оригинальному человеческому телу.
- Основная работа практически завершена, осталось только вылепить мелкие детали. Аккуратно при помощи стек формируем пальцы на руках и ногах куклы, намечаем места, где кости скелета наиболее выпирают (ключица, бедра, колени), а также лепим выпуклости на груди нужного размера, в зависимости от половой принадлежности игрушки.
- Придаем кукле человеческий вид. Для этого используем карандаш, краски и кисти.
- При помощи клея крепим волосы на голове.
Наша кукла готова, осталось только одеть ее в платье или любой другой наряд по вашему вкусу.
Изготовление шарнирной куклы немного отличается от статичной. Для придания игрушке способности к передвижению, используются специальные заготовки - шарниры, которые крепятся в местах анатомических сгибов человеческого тела. Кроме того, при изготовлении такой куклы изготавливается не скелет, а отдельные части тела, которые впоследствии скрепляются между собой подвижными деталями.
Для более полного усвоения материала по изготовлению шарнирной куклы своими руками рекомендуем вам ознакомиться с этим видео мастер-классом:
Кукла, искусно вылепленная из такого материала, как «холодный фарфор» станет прекрасным подарком для ваших друзей, близких и коллег по работе.
Такой подарок представляет особую ценность, так как в нем содержится частичка души мастера, воплотившего свои мечты и фантазии в прекрасный шедевр рукодельного творчества.
Мной созданная, первая кукла из фарфора по молду Дианны Эффнер
Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками...., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой «обитатель» этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству и сейчас наслаждаются жизнью, так скажем…
Как делается кукла? Все очень просто :) Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold — отливать) — это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.
Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.
Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае — это будут Dianna Effner и Expressions Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.
То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.
В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:
То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку: Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.
Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано «Angel eyes» (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.
Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.
>
Как много получилось кукол от Дианны Эффнер :) Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико :) Её рост 18" (46 см).
Ну что? Поехали! Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.
Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить… ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.
Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.
Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.
Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала «Да Здравствует 1 МАЯ!» Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство… мозг не помнит, глаза не помнят...., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.
Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.
Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче… и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть…
если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.
Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.
Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза, нам потребуются специальные инструменты.
Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку… крутить… чуть переборщил… и глаза на выкат :) Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.
Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново… опять заливаем молд, сушим, чистим… и т.д. Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!
После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены — стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части — она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим! :)
На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки…
и я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает… будете чистить до посинения… как в армии… зубной щеткой :)
Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать… или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.
И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.
На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.
Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!
Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные… я как-то не спросила. Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу… хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил :) и хорошо, что там никто не понимает русский язык :) Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую… еще и чтобы она была в зеркальном отражении… это ЧТО-ТО!
Здесь появились губки:
Теперь опять обжиг третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая роспить, на ручках и ножках можно сделать френч… и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы… я просто шла, как баран на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.
Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.
И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.
Это тело куклы. На курицу похоже :) Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста......, короче молодцы бабки!
Следующий шаг — это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.
Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.
Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.
Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннущую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.
Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.
Теперь прикрепляем нашлепку.
Клеем реснички и чистим глазки.
Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая — нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та...., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась :)
Прошу любить и жаловать!
Имя я кнопке еще не придумала....., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная :) Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку. Но все равно :) Для первого раза, я считаю, неплохо. Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК («one of a kind»), то есть единственные в своем роде.
Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.
Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint
А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал....., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели. Некоторые фото кукол позаимствованы в интернете, на сайтах для всеобщего пользования.
Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое. Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.
А вот эту красоту Emily в 1996 году создал Ashton Drake.
А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:
Честно скажу понравилось мне это дело :) Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:
И еще попробую сделать знаменитую Брю. Если хотите все так же расскажу. Спасибо за внимание Всегда Ваша, Марина — AllforDoll
babiki.ru
Кукла из холодного фарфора
Очень подробный мастер-класс по изготовлению куклы из холодного фарфора.
Как вы наверняка уже знаете, холодным фарфором называют массу для лепки, которую легко приготовить самостоятельно. На нашем сайте мы как раз предлагаем несколько рецептов.
Нет смысла описывать словами весь процесс лепки куклы из фарфора, так как на фото все показано очень подробно. Если вы новичок в лепке, то мы рекомендуем вам обратить внимание на инструменты: какие инструменты для чего используются и как ими работать.
У вас обязательно получится повторить этот мастер-класс и вылепить куклу самостоятельно.
women-on-line.ru
из полимерной глины и из холодного фарфора
В детстве, наверное, все девочки, любили играть в дочки-матери и возиться с любыми куклами. Однако не стоит думать, что увлечение игрушками стоит оставить во взрослом возрасте и шарнирные куклы яркий тому пример. В отличие от обычных пластиковых пупсов у шарнирных кукол двигаются все «суставы», так как их конечности скреплены специальными соединениями-шарнирами, внутри которых спрятаны гибкие шнуры. Благодаря этому шарнирные куклы могут принимать самые разные позы. Каждая такая игрушка – это своеобразное произведение искусства, так как она обладает уникальной фигурой, выражением лица и нарядом. Коллекционирование таких кукол чрезвычайно популярно, при этом особенно у знатоков ценятся авторские куклы – у таких игрушек все составные части должны быть сделаны вручную, а не на заводе. Разумеется, это совсем не простая работа, ведь для создания такой куклы нужно быть и скульптором, и художником. В этой статье мы рассмотрим, из каких материалов сделать шарнирную куклу своими руками.
Шарнирные куклы из дерева и глины
Дерево – это один из древнейших материалов для изготовления шарнирных кукол. Куколок с креплениями из дерева находили еще в египетских гробницах – их клали в захоронения маленьких девочек. У таких куколок, конечно, шарниры были совсем примитивные и располагались они только в локтях и коленях. В Китае же шарнирные куклы делали из глины, соединяя их суставы с помощью металлических крючков.
Шарнирные куклы из холодного фарфора
Холодным фарфором наливают специальную массу для лепки, которую варят на основе клея ПВА и кукурузного крахмала. Готовый материал получается очень пластичный, с ним легко работать, он не пристает к рукам. Кроме того, холодный фарфор можно купить и в готовом виде – это масса для лепки FLUMO. Изначально она белого цвета, потому чтобы покрасить ее в цвет кожи, можно добавить капельку краски непосредственно перед замешиванием или распылить пигмент из баллончика уже на готовое изделие. Шарнирные куклы из холодного фарфора FLUMO требуют время для полного высыхания около полутра-двух суток. Однако его можно сократить, если поместить заготовки в духовку на очень низкую температуру.
Шарнирные куклы из полимерной глины
Те, кто делает украшения самостоятельно, возможно, знакомы с полимерной глиной. Этот уникальный материал становится очень пластичным, если его начать разминать в руках, и позволяет вылепить любую, даже самую сложную форму. Полимерная глина относится к запекаемым видам материалов, а это значит, что готовая кукла потребует термической обработки. Но не стоит пугаться, запечь поделку из полимерной глины можно даже в обыкновенной духовке, отрегулировав температуру.
Шарнирные куклы из запекаемого пластика
Еще один материал, который обязательно нужно подсушивать в духовке – это полимерный пластик. Существует несколько популярных типов такого материала и при работе с каждым из них необходимо учитывать свои нюансы. Например, поделки из запекаемого пластика Living Doll требуют большой предварительной работы с материалом (его необходимо очень тщательно размять в руках), иначе готовая кукла получится ломкой. А вот пластик FIMO может выглядеть полупрозрачным, поэтому есть риск просвечивания через него внутреннего каркаса куклы.
Шарнирные куклы из папье-маше
Папье-маше – это не самый популярный материал для изготовления шарнирных кукол, так как работать с ним достаточно сложно. Бумага для таких игрушек замачивается на несколько часов в воде, а потом перемешивается с клеем до получения однородной массы. Из этого материала уже можно начинать лепить составные части куклы. Готовую фигурку из папье-маше покрывают белой акриловой краской и оставляют до высыхания.
Как крепятся шарниры
Шарниры для движущихся деталей можно купить готовые – они в изобилии продаются в специализированных магазинах для рукоделия. Однако настоящие мастера делают свои куклы полностью самостоятельно, поэтому шарниры они лепят из полимерной глины. Количество шарниров может быть любым: руки и ноги двигаются у большинства кукол, а вот пальчики на них – только у некоторых.
Отдельно стоит рассмотреть крепление головы. В ней необходимо сделать отверстие, которое совпадает с диаметром шеи. Поле этого лепим отдельный шарик, который меньше, чем толщина шеи, но совпадает с ее внутренним диаметром, и крепим крючок для присоединения головы к туловищу. Шарик вставляется в заготовку головы, а крючок протаскиваем через отверстие шеи.
Видео по теме
Для начинающих будут полезны следующие видео, демонстрирующие, как смастерить шарнирные куклы самостоятельно, можно в следующих видео. С пошаговой инструкцией от опытных кукольников легко разобраться с непонятными элементами и без труда справиться с изготовлением этих изящных красавиц.
sdelala-sama.ru
Тема дня. Как сделать куклу из фарфора.
Мы стремимся создать не просто куклы, а произведение искусства.Все начинается с идеи!Концепция, которую сначала грубо набросали на бумаге. Затем медленно появляется рисунок в деталях. Затем мы создадим прототип куклы с использованием полимерной глины.
Из записной книжки Креативного агентства “Мой Мир”
После того, как полимерные части сделаны, мы переходим к процессу формования. Формы изготовлены из гипса. Это довольно утомительно, но для того, чтобы иметь отличный результат хороший набор форм не требуется. Наши формы являются довольно сложными.
moimir.org
Как сделать куклу. Фото и видео, как сделать куклу своими руками
Большинство словарей определят куклу, как игрушку и фигуру в театральном действе. К своеобразным спектаклям можно отнести обряды поклонения Венерам. Так ученые назвали статуэтки в виде женщин времен Палеолита.
Из камня и дерева вытачивали полные фигуры – символы плодородия. Чтобы род продолжался, и всегда находилось пропитание, проводили ритуальные обряды. В качестве игрушек куклы начали использовать в Древнем Египте. Модели Бронзового века закруглены снизу, не имеют рук и ног, плоские.
Такие экземпляры отливали из фарфора, не прорабатывая лицо. Глаза, губы, брови появились на куклах в Риме. При раскопках Помпеи археологи нашли несколько лавок, торговавших статуэтками.
Их делали из глины, янтаря, слоновой кости. Самыми дорогими были восковые, гибкие, экземпляры. Отдавая дань истории, начнем изучать способы изготовления кукол с наиболее древних, фарфоровых фигурок.
Как сделать куклу из фарфора
Старинные куклы из фарфора были цельными. Современные варианты, как правило, комбинированные. Отливаются лишь ноги, руки, голова. Они полые, крепятся на тряпичную основу.
Чтобы она не согнулась под тяжестью керамики, основу делают из проволоки. Техника затратна. Необходимо обзавестись специальной печью для обжига, самим фарфором, гипсом, акриловыми красками, специальным пластилином.
Самый востребованный материал для париков – натуральные человеческие волосы. Поэтому, немногие делают фарфоровые варианты только для себя. Мастеров единицы и они превратили свое увлечение в бизнес. Предлагаем посмотреть сюжет о труде одной из таких умельцев.
Вместо основы-пластилина некоторые берут глину, мастику. Важный нюанс, не отмеченный в видео, — заготовку нужно тщательно отшлифовать.
В гипсовой отливке видна каждая неровность, мельчайшие бороздки с первоначального макета. Если работали с паперклеем (бумажной глиной), нужно не только отшлифовать, но и покрыть лаком.
В магазинах с товарами для творчества есть готовые формы для отливки ног, рук, голов. Они облегчают задачу как сделать куклу своими руками. Изделия получаются типовыми, но, для начинающих вариант подходящий.
В этом случае, не нужна заготовка из пластилина. Не нужно изготавливать и сами гипсовые формы. Сразу размешивается фарфор, процеживается через сито, или марлю и заливается в полости. Наливать раствор важно тонкой струйкой. Так не образуются пузырьки воздуха, изделие будет прочным и монолитным.
Из фото-подборки видно, что фарфоровые куклы не всегда миловидны. По воле мастеров «рождаются» и жуткие, мистические образы. Создают фигуры мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Популярны парные игрушки. Композиция продумывается изначально, ведь от этого зависит процесс отливки.
Кстати, фарфоровые куклы были страстью принцессы Дианы. Девушка обладала коллекцией из сотен экземпляров. Собирает авторские игрушки и Деми Мур. У звезды Голливуда более 2 000 кукол из фарфора.
Однако, представители молодого поколения чаще интересуются не керамическими образцами, а героями серии «Монстр Хай». Детей уже не интересует, как сделать куклу Барби. Умы подростков будоражат дочери морских чудищ, вампиров и прочей нечестии.
Ситуация такова с 2010-го года. Именно тогда состоялся официальный релиз серии кукол-монстров американской компании «Mattel». Ажиотаж на продукцию позволил поднять цены.
Выложить, в среднем, 4 000 за крохотную пластмассовую фигурку готовы не все родители. Поэтому, отпрыски изготавливают недостающих героев коллекции сами. Как сделать куклу Монстр Хай, расскажем и мы.
Как сделать куклу Монстер Хай
В модных фешн-кукол преображают образцы, утерявшие популярность, к примеру, Барби. Они лучше всего подходят для основы образа, поскольку столь же стройны и изящны. Важно взять Барби с подвижными суставами. Такие имеют все герои серии монстров. Будет достигнуто максимальное сходство.
Однако, у Барби иное выражение лица. Его изменяют при помощи пирсинга, прорисовки шрамов, макияжа. Используют акриловые краски, или водостойкие маркеры.
В ход идут и цветные мелки. Они могут понадобиться при смене цвета волос. Итак, посмотрим как сделать куклу в домашних условиях. Видео англоязычное, но план действий понятен, даже если не понятна речь.
Все видео с рекомендациями перевоплощения обычных кукол в монстров сняты детьми. Здесь четко прослеживаются интересы нового поколения и достаточная холодность к ним взрослых.
Некоторые родители выступают против того, чтобы их дети играли куклами с вампирскими клыками, голубой или зеленой кожей, неестественно большими и раскосыми глазами. В правительства многих стран поступила инициатива запретить продажу «Монстр Хай».
Обоснование – неестественная внешность игрушек негативно влияет на психику их владельцев. Если с этим согласятся законотворцы, куклы исчезнут из продажи. Так что, научиться изготавливать копии героев серии из подручных материалов не помешает. Иначе, эти образы могут кануть в лету:
Монстры Хай не зря названы первыми фешн-куклами. Эти игрушки всегда в тренде. Индустрия моды немыслима без аксессуаров. И их у героев серии масса. Пояски, сережки, бусы, заколки, сумочки.
Такой лоск требует соответствующей обстановки. Промышленным домам и наборам мебели многие дети предпочитают сделанные своими руками. Предлагаем просмотреть видео, как сделать для кукол «Монстер Хай» симпатичное кресло.
Просматривая видео, можно понять и как сделать другую мебель для кукол. Суть одна, только шаблоны разные.
Почти всегда нужна вата или синтепон, клей или нитки, ткань или оберточная бумага, картон, ножницы и линейка. Подходя к вопросу «как сделать дом для кукол», не забудьте про обрезки линолеума.
Ими застелите пол. Возьмите остатки обоев. Ими обклеите картонную коробку, из которой вырежете само жилище.
Как сделать куклу Мотанку
Если Монстров Хай нередко называют вредными для детей, то кукол мотанок, напротив, считают полезными. Мотанки – фигурки составленные из ниток. Изначально, игрушки делали из льняных ниток.
Их сматывали определенным образом, получая куклу. Отсюда и название «Мотанка». Первые экземпляры изготовлены 5 000 лет назад. В чем же польза изделий? Их считают оберегом. Наши предки дарили каждому новорожденному Мотанку, дабы та охраняла его от злых духов, болезней.
Чтобы зарядить куклу положительной, охранной энергией, ее делали родные ребенка. Они не могли пожелать зла, изготавливали Мотанку с любовью и трепетом. Попробуем и мы. Начнем с видео «как сделать куклу».
Мотанки всегда безлики. Это неспроста. Наши пращуры верили, что душа вселяется в тело человека именно через лицо. Изготовители кукол не могли гарантировать, что в них не вселятся злые духи.
Поэтому, предпочитали оставлять игрушки — обереги без глаз, бровей, губ. Вместо них могли быть кресты. У всех народов, даже не христиан, это символ защиты.
Принцип формирования Мотанок похож можно применить при изучении вопроса, как сделать куклу Вуду. Ее, так же, составляют из скрепленных нитями пучков пряжи, палочек.
Разница лишь в том, что при изготовлении колдовских образцов, их «заряжают» темной энергетикой и снабжают предметами, взятыми у конкретного человека.
Отрезают волосы, выкрадывают личные вещи. С этого момента кукла приобретает связь с «донором». Воткнешь иголку в грудь Вуду, пронзишь болью и человеческое сердце.
Теоретически, в роли куклы Вуду доступно использовать любую игрушку. Главное, чтобы в нее можно было спрятать личные вещи объекта колдовства.
Однако, славянские Мотанки для темных целей применять не принято. Изначально приданная кукле положительная энергетика блокирует негатив.
Мотанки формируют не только из нитей. Есть варианты из кусочков тканей. На Украине исторически сложилась традиция создавать обереги из соломы.
20-ый век дал еще один материал – капрон. Он стал основой для современных вариантов примитивных игрушек в, так называемой, чулочной технике. Ознакомимся с ней.
Как сделать куклу из чулка
Для творчества, по сути, нужны только чулки, синтепон или другой наполнитель, иголка и нитки. Некоторые изготавливают куклы в скульптурной технике. Она заключается в предварительном сваливании ваты или шерсти.
Материалы уплотняют, придавая им формы. Появляются нос, выступающий лоб, подбородок, скулы, губы. Валяют и тело. Его прикрывают одеждой.
А чулками – лишь выступающие из-под нее части. Так покров получается более ровный, похожий на кожу. Но, начинать рекомендуют не со скульптурной, а с простой техники. Прорабатывать рельефы с помощью ниток и иголки легче.
Чулочным методом можно решить и вопрос, как сделать кровать для кукол, или иную утварь. Придать обтянутому капроном синтепону нужную форму не составит труда.
Для декорирования предметов мебели берут клей и любые украшения – тесьму, тканевые цветочки, кружева. Сами же куклы, порой, лучше всего смотрятся без всякого декора. Что скажете о малыше на следующем фото?
Этот кроха настолько естественен, что с трудом верится в его кукольность. В этом плюс чулочной техники. Возможно создать наиболее натуральные образцы.
Даже с помощью фарфора таких не получается. Не получается и из бумаги. Этот материал тоже используют для изготовления игрушек. Высший уровень мастерства покажем сейчас на фото, чтобы было вдохновение читать следующий раздел.
Как сделать куклу из бумаги
С бумагой мастерски управляются Японцы. Они родоначальники искусства оригами. Во времена, когда писчий материал был роскошью, знать островного государства тратила его не по назначению.
Бедняки не могли позволить себе и листа, чтобы записать послание. Богачи в часы отдыха сворачивали из бумаги фигурки зверей, птиц, людей. Теперь, это доступно всем. Предлагаем мастер-класс от Елены Зибровой:
Елена показала, что можно сделать для кукол из бумаги. Она служит материалом и для самих фигурок, и для волос, шляп, сумочек. Кроме объемного оригами, из обычного листа можно сделать и плоскостную игрушку.
Достаточно отпечатать на тонком картоне образ дамы или джентльмена, вырезать его и нарядить. Одеяния, так же, распечатываются. Кофты, платья, брюки снабжаются отходящими от них в сторону полосками бумаги. Загибая их, фиксируешь наряды на манекене.
Пока раздумываете, какой материал выбрать для поделки, мы поделимся интересным фактом. Были времена, когда куклы использовали в медицине. Речь идет об эпохе Средневековья. Нравы тогда были строгими.
Врачам не разрешалось прикасаться к женщинам-пациенткам. Те сгорали от стыда, оскорблялись, а доктора отправлялись в тюрьму.
Медикам приходилось приносить с собой куклу, чтобы больная могла показать на ней, где именно чувствует боль. Из чего была сделана фигурка, значения не имело. Подошел бы и бумажный вариант.
tvoi-uvelirr.ru
литьё фарфора и обжиги / Авторские шарнирные куклы своими руками / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Вот что нужно для литья: — Шликер (жидкий фарфор). Английский фарфор Париан (который я использую), продается в пластической массе в пакете (а не в жидком виде в банках как остальные), так что вначале надо его развести в дистиллированной воде, процедить через капрон несколько раз и дать постоять, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха всплыли. Зато у него есть ряд плюсов — он не выльется на почте обеспечив приподнятое на неделю настроение вам и работникам почты, он занимает меньше места и из него можно лепить, а не только лить. — Ёмкость с носиком. Можно использовать маленький чайник или еще что-то, я использую пластиковую баночку, которую можно сжать рукой и получить носик нужного размера. — Собственно гипсовые формы. Повторяюсь, это так необычно, когда кто-то пишет, а где, мол, вы формы-то покупаете, посоветуйте место, где хорошие продаются)). Шарниршики формы не покупают, они их черти как долго и грязно снимают с мастер-модели, которую черти сколько времени лепили, подгоняли, шлифовали и грунтовали))). У меня кстати есть подробный опус про формы, так как я сфоткала как снимала все (а их на одну куклу больше 20!), может быть часть выложу в разделе Своими руками). — Скальпель, стеки, зубочистки — Герметичный контейнер для еды(чтобы отливки не высыхали слишком быстро, ведь во влажном виде их куда удобнее обрабатывать).
Вообще идея литья проста — шликер заливается в сухие гипсовые формы и вода из него стремительно впитывается гипсом. Уровень шликера (который отлично видно через литник) таким образом падает, а мастер не зевает и подливает еще, пока толщина черепка не достигнет желаемой. Дальше лишний шликер аккуратно сливается (таким образом отливка получается полой), некоторое время формы сохнут в закрытом виде, а потом их открывают и извлекают отливку.
Однако как часто бывает на практике появляется ряд вопросов на ответы на которые, как выясняется, найти непросто, так как мастера об этом не пишут, ведь для них это очевидно. До того как я впервые попробовала меня очень волновало очень много всего — а какая толщина черепка нужна? а сколько ждать? а когда сливать? а как сделать чтобы черепок был одинаковой толщины по всей отливке, а не то чтобы внизу толще? а когда открывать-то эти формы? а как открывать? а доставать отливку сразу можно? а обрабатывать сразу или подождать пока фарфор высохнет? а дырку от литника как закрыть? Но проблема не только в том, что многое из этого для человека хоть раз попробовавшего вполне очевидно и поэтому не требует упоминания, дело еще и в том, что все это делают по-разному. Размеры кукол разные, а значит и толщина стенки нужна разная и время соответственно требуется разное. И формы разные и всасываемость у них разная и влажность в комнате тоже. Так что с высоты своего опыта (вахаххаа, как смешно звучит, с головокружительной высоты моего в сумме 2-летнего опыта)))) точно ответить можно разве что, да, дырку от литника можно аккуратно заклеить кусочком фарфора и да, обрабатывать (срезать швы и литники, убирать дефекты, проделывать отверстия для перекладин, порезать прорези для резинки в шарнирах и все это добро шлифовать) куда лучше пока отливка не высохла. Так как сухой фарфор такой хрупкий, что ломается от косого взгляда. Некоторые детали я заливаю 1 раз, некоторые заливаю-сливаю и заливаю повторно, некоторые завиваю и не сливаю вовсе. Мне понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к формам и знать, когда надо сливать, когда переворачивать (чтобы стенка сверху не была тоньше той, что снизу). Когда спрашивают, сколько времени занимает отливка одной детали ответить не так то просто. Это зависит от толщины и просушенности форм, влажности воздуха, густоты шликера, того, как встанут звезды, того, с какой ноги встали сегодня древнегреческие боги и от многих других важных факторов. Проблема в том, что я даже приблизительно сказать не могла))). Думала, ну часа 3 до открывания форм. Стало интересно выяснить поточнее и я решила, а чего бы не записать (институт привил мне любовь к научному хе-хе подходу, люблю все измерять и подсчитывать)))).
Я начинаю с шарниров, так как удобно их обработать, а потом приставить к влажным деталям с соответствующими шарнироприемниками и дать высохнуть так. Повторяю, у всех по-разному, это не образец разумеется, а просто так пример.Бедренные шарниры. Заливаю, несколько раз подливаю. Через 6 минут сливаю. Через 5 минут заливаю второй раз. Через пару минут стеком убираю видимую (ненужную) часть литника, чтобы не было трещин. Открываю через 2 часа 59 минут! То есть всего отливка бедренных шарниров (которые у меня большие) занимает чуть больше 3 часов.Коленные шарниры. Заливаю-подливаю, переворачиваю через 6 минут. Еще через 6 минут заливаю второй раз. Еще через 3 минуты убираю часть литника (на фото видно до какой степени), открываю формы через 2 часа 38 минут после первой заливки.Локтевые шарниры, самые маленькие детали заливаю один раз не сливая, открываю через 2 часа, 20 минут.Грудная часть. Заливаю и сливаю через 6 минут (сливать надо медленно, чтобы не булькало, а то вакуум может разорвать отливку), еще через 8 заливаю второй раз, сливаю и еще через 10 минут заливаю третий раз (хотела потолще) и через 6 минут сливаю. Последнее сливание было в районе часа дня, а открыла формы я только на следующее утро, так как вечером формы открываться еще не желали. Так что до открывания часов 20 прошло, о как.Тело. Заливаю, подливаю несколько раз, сливаю через 10 минут после заливки, через 10 минут заливаю второй раз и почти сразу сливаю. Открывала тоже утром, так что тоже часов 20.Плечи. Заливаю, подливаю, сливаю через минуту, через 5 минут заливаю второй раз и не сливаю больше. Открыла через 5 часов после заливки.Бедра. Заливаю (формы сложные — с двумя втулками и литником в одной из них, так что в процессе заливки надо раза 4 затыкать литник пальцем и переворачивать форму, потом сильно стучать, чтобы вышел большой пузырь, подливать еще), через 10 минут сливаю, через еще 10 заливаю второй раз и почти сразу сливаю. Открыла через 8 часов после заливки.Голени. Заливаю, сливаю через 3 минуты, заливаю еще, сливаю через 3 минуты. Открыла через 5 часов.
Так что "часа 3" актуально только для маленьких деталей. И вообще это очень относительно)) я других фарфоров не пробовала, но говорят, что Париан лить скорее сложно, чем легко.
Когда я открываю формы если отливка сразу не достается сама, я даю ей время подсохнуть в таком виде. Когда почти по всем периметру детали появляется трещинка (между отливкой и гипсом) это значит, что можно доставать. При этом важно не передержать, так как отливка требует обработки и это надо делать пока она не пересохла. Если нет времени обрабатывать сразу, то надо убрать отливки в герметичный контейнер. Вот мои отливки сразу после извлечения из форм.
Для тех, кто думает, что из форм достают полностью готовые детали (может даже сразу уже обожженные и расписанные?) они кажутся страшными полуфабрикатами. Литники, швы, бее. Но на самом деле мои отливки вполне аккуратны (так как я не жалею времени на формы).
Вот эту большую втулку для бедренного шарнира очень сложно достать из отливки, поэтому чтобы понизить сцепление я покрыла часть втулки лаком (чтобы там вода не всасывалась и соответственно черепок не нарастал). Все равно это место отливки я вырезаю (ведь туда погружается бедренный шарнир), а доставать втулку так проще — гораздо меньше шансов, что она растрескается при извлечении.
Тушка до начала обработки.
Еще для выравнивания поверхности я пользуюсь намоченной дистиллированной водой тканевой детской салфеткой. Потом шлифовка. Как и в случае шлифовки Ладолла я использую шлифовальные губки 3М суперфайн и пылесос)).
Дальше я прохожусь капроновым (или из чего там их нынче делают) гольфом — натягиваю его на палец и шлифую. Чем сильнее натянут, тем шире отверстия в капроне и выше абразивность))). Вообще все это можно делать после утильного обжига, но я предпочитаю до него. В результате всего этого сухие отливки начинают наконец походить на детали куклы.
Тем временем новые формы головы из того топика высохли и готовы к работе. Лью. Вообще я всегда стараюсь оставить самые сложные детали — голову, кисти и стопы напоследок. Чтобы было некоторое чувство удовлетворения, что много деталей уже гладкие, красивые и подогнанные и ждут обжига. Тогда обрабатывать самые сложные детали как-то проще и приятнее, чем когда начинаешь с них и знаешь, что впереди еще непаханое поле.
Сделала грудь побольше, таки роль обязывает. Мне кажется неплохо получается.
Остались кисти и стопы для двух шарнирных кукол (я отливаю две куклы из фарфора чтобы зря печку не гонять и чтобы если что были, хе-хе, донорские детали для конкурсной куклы) и на данный момент мне осталась еще одна голова и два набора кистей и стоп. Вообще как я ни стараюсь отливка одной куклы у меня занимает почти неделю. В лучшем случае дней пять. Хорошо хоть шлифовка на утиле (обжиге на 900 градусах всего) после такой обработки занимает буквально пару часов на все. Утиль это обжиг для удобства мастера. Не все любят обрабатывать детали как я, до обжига, так как они очень хрупкие. Тогда они делают этот самый утиль и после него детали еще не совсем фарфор, но уже и не то, что до. Если деталь до обжига боится воды, то после утиля она становиться прочнее и воды не боится (шипит, но не растворяется), так что становится возможно влажная шлифовка, что лучше для здоровья. Можно просто налить дистиллированной воды и шлифовать деталь в ней. Однако если при шлифовке что-то пойдет не так — вскроется пузырек или, не дай боже, отколется палец уже ничего не поправить. Так что я больше люблю все делать на сырой отливке, там больше контроля. Но и больше вредной пыли)). Однако утиль я тоже делаю, просто работы там почти нет, так, все больше для душевного спокойствия.
Шлифовка утиля. Помню год назад, когда первый раз вынула утильные детали меня так удивило, что они не белые, а розовые или телесные. Даже было подумала, что мне неведомым образом подсунули тонированный фарфор. А еще они смешно шипят и щелкают, когда опускаешь их в воду. Главное быть осторожным, ничего нет обиднее, чем сломать палец утильной кисти (пожалуй хуже только разбить кисть уже после высокого обжига и 3 красочных))). Если склеить шликером, то скорее всего будет видно и вообще, мне кажется, не айс, как будто кукла больна чем-то и сама этого не знает.
Мне нравится использовать шлифовальные губки 3М еще и тем, что получается очень удобно — я покупаю сперфайн, шлифую ими сушье (да, жутко звучит, но так называют необожженый сухой фарфор, ну который хрупкий и боится воды), за это время они немного истираются и дальше ими же удобно шлифовать утиль.
Вот детальки после высокого. Обожглось отлично. Ничего не испортилось))). Вообще у меня это первый обжиг когда ни на одной детали не вылез предательский пузырь, ничего не деформировалось, не появилось точек (я тут кстати тоже повидала на чужой работе черные точки после высокого, а не красочного как у меня бывало). Печка была полна, так что еще одна голова, стопы и кисти для двух кукол будут обжигаться отдельно. Сушье такое большое, после усадки (15%) все легко поместится, так что красочные будет делать просто. Плюс я была уверена, что что-то испортится и тогда я как раз переотолью деталь и обожгу, но, ттт не пришлось.
Вот необработанные кисти и стопы И будущая кошка, которая пока все больше белка)) она получилась очень классная (даже в японском кимоно и со всякими штуками), я ее тут покажу
Вот кисти и стопы после высокого обжига. Но между этими двумя фотографиями меня ожидала большая потеря нервных клеток)))
Мой муж ночью сидел на кухне за ноутом. У нас только одна комната в квартире, так что это единственная возможность не будить меня с малышом. Так вот он сидел, и в какой-то момент услышал очень громкий щелчок доносившийся очевидно из работающей печи, которая стоит в коридоре, то есть совсем недалеко. Так вот щелчок был таким громким, что он подпрыгнул. В печи как раз шел мой высокий обжиг с белкоголовой и этими кистями и стопами. Также потом ему послышался звон деталей. Когда он пришел спать и я проснулась он мне обо всем этом поведал))))). Что определенно было лишним, так как отрыть и посмотреть я все равно не могу (печи нужно с 1250 остыть до 50 градусов и раньше нельзя открывать, а то все лопнет из-за перепада и к тому же это плохо для самой печи тоже). Короче он-то быстро заснул, а я не спала еще черти сколько. Если вначале я думала о холодном треске (такое таинственное явления когда из-за быстрого остывания фарфор внутри печи громко трещит и может даже идет трещинами, но я с ним благо не сталкивалась), но он сказал, что это было как раз на пике температуры. Вообще печь щелкает когда достигает заявленной температуры и окончательно выключается, но не так чтобы подпрыгивать. И звон… Потом мои сонные и нервные мозги решили, что все дело в спиралях (нагревательном элементе печи). Что спираль лопнула и теперь мне придется заказывать из Германии новые. И потом фиг найдешь человека, который сможет их аккуратно установить. Короче если вначале мне было жаль голову, 4 кисти и 4 стопы, которые так долго делать, то потом я поняла, что это ничтожно рядом с неработающей печкой. Я уже и с деталями попрощалась и с деньгами за пружины и установку и с конкурсом, понятно дело. Попарилась знатно, по-максимуму. Проблема еще в том, что к некоторым важным вещам типа своего ноута, печки, дома в целом я отношусь как к живым существам, наверное это японское синтоистское восприятие мира (я же фанат японского языка и культура и даже была там некоторое время), будто у каждого камушка есть своя душа. Ну или эзотерический подход, что кругом тьма эгрегоров. Короче печку было еще и как друга жаль)). Потом кое-как уснула, ведь так быстрее. Утром просыпаюсь, бегу к печке, с замиранием сердца открываю (только что не перекрестилась, но если синтоизм и эгрегоры еще более-менее сосуществуют в одной голове, то христианству тудыть ну никак), открываю, а все нормально!!! Аккуратно все лежит как и положила — кошачья голова в центре а вокруг нее по кругу будто ползут стопы и кисти))). И все прекрасно, ни трещин от холодного треска, ни рассыпаний деталей и даже пузырей нет. Короче думаю щелчок при выключении печи просто показался молодому папе в ночной тишине оглушительным, а звон просто привиделся как логичное продолжение))).
Итого детали для двух кукол успешно прошли высокий обжиг и дальше их ждет роспись. Кто дочитал молодец))))) Дальше будет про роспись надглазурными красками. Это такие краски для фарфора (которые как и почти все хорошее на свете придумали древние китайцы) которые тоже послойно закрепляются обжигом, не стираются и не блекнут.
babiki.ru