Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина). Лепка листопад 1 младшая группа


Конспект НОД по лепке в 1 мл.гр. " Листопад, листопад"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад, Листопад»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

на тему: «Осенний листопад».

Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад) ; учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.

3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: изображение дерева без листьев из пластилина, иллюстрации деревьев, игрушечный ёжик, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка.

Ход НОД:

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт !

- Ребята, посмотрите в окошко. Кто мне скажет, какое сейчас время года? А как вы узнали об этом (Ответы детей). Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Рассматриваем иллюстрации) .

Появляется ёжик:

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

- Ребята посмотрите, кто зашел к нам в гости? (Ответы детей). А что он нам принес? (изображение дерева без листьев) .

- Ребята, а что не хватает на нашем дереве? (Ответ детей). Давайте поможем ёжику и «оденем» дерево, чтобы наш гость смог полюбоваться на красоту золотой осени.

- Итак, начнем. Для того, чтобы слепить листики, мы возьмем кусок пластилина и оторвем от него маленький кусочек. Далее скатываем между ладошек в шарик, сплющиваем. Получился листик. А теперь прилепим его к дереву! Вот и начинает дерево оживать!

- Ой, какие мы молодцы, помогли нашему ёжику украсить дерево. Теперь он пойдет в лес показать эту красоту своим друзьям.

Сюрпризный момент.

Автор: Андрюшаева Наталия Анатольевна

pedportal.net

МБДОУ №27 "Солнышко" - Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

 

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.3. Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.                                                  Ход занятия:-Ребята, какое сейчас время года? (осень)-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».Ход игры:Всем детям раздаются листья из осеннего букета.- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)Листопад! Листопад!Листья желтые летят!Словно, зонтики кружат!- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)- Ветер дунул: раз-два-три,Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)- И взлетели высоко,Но до неба далеко.-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)- Листопад! Листопад!- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).- Покружили и опятьОпустились на землю спать.- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).Затем дети садятся за столы.- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)- А что есть у дерева? (ствол, ветки)- А чего не хватает? (листочков)-А к чему крепятся листочки? (к веткам)- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дереваПоказываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).После выполнения работы вывешиваю для анализа.- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)Давайте все вместе скажем «лес».- Да, у нас получился осенний лес.- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».- Листья жёлтые танцуют,С веток падают, летят,Эту сказку золотуюНазывают «листопад».- Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился. 

Воспитатель : Калинчикова Наталья Александровна в первой младшей группе.

mbdou27.my1.ru

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Осеннее дерево"

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе.

Тема: «Осеннее дерево». (налеп из пластилина)

Программное содержание:

1. Развивать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. 3.Закрепить понятие «листопад». 4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом по количеству детей , + 1 комплект для показа приема налепа из пластилина для воспитателя, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход:

Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель:-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)

Воспитатель:-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)

Воспитатель:-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

Воспитатель:- Явление, когда листочки опадают с деревьев называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

Воспитатель:- Давайте и мы с вами превратимся в листочки.

Проводится пластический этюд «Листья падают»-дети делают плавные движения кистями рук, имитируя падающие листья (2 раза).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

Воспитатель:- А что есть у дерева? (ствол, ветки)

Воспитатель:- А чего не хватает? (листочков)

Воспитатель:-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

Воспитатель:- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

Воспитатель:- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный).

Показ приема лепки:

Воспитатель:- Посмотрите, как мы будем лепить листочки. Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.

Воспитатель:- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые и красные листочки.

Воспитатель:- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

Воспитатель:- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)

Воспитатель:- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)

Давайте все вместе скажем «лес».

Воспитатель:- Да, у нас получился осенний лес. Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.

Воспитатель:- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад). Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

- Листья жёлтые танцуют, с веток падают, летят,

Эту сказку золотую называют «листопад».

Воспитатель: Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился. - А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

infourok.ru

НОД изобразительная деятельность (лепка) в первой младшей группе по теме "Падают, падают листья..."

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 12

Конспект НОД

в первой младшей группе

Изобразительная деятельность. Лепка

«Падают, падают листья…»

Подготовила

Воспитатель:

Карпова Е.П.

г. Алексин

2017 г.

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.

Задачи:

  • Учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

  • Вызывать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

  • Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.

  • Укреплять пальчики и кисть руки.

Предварительная работа:

- дидактические игры с осенними листьями,

- составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!»

Оборудование:

- небольшие полоски бумаги коричневого, зеленого и оранжевого цвета (для дорожки),

- пластилин желтого, оранжевого и красного цвета,

- салфетки бумажные и матерчатые,

- игрушка - мишка,

- осенние листья для создания игровой ситуации.

План занятия:

1.Введение в игровую деятельность:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы наверное все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень и листочки пожелтели и упали на землю.

Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям.

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.

В это время читает стихотворение Г.Лагздынь «Мишка» :

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

- Матушка – медведица

На меня все сердится,

Я прошу : «Дай, мама, меда!»,

А она : «Поспи полгода…»

2.Основная часть.

Воспитатель усаживает мишку на листочки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.

Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.

А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью на дорожку падают листочки.

Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета ( комментирует : «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.

Воспитатель показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.

3.Физминутка.

Тук-тук, строим дом. Сжали ручки в кулачки и стучим друг об друга

Дом высокий, Ручки вверх поднимаем

Дом с окном, Ручки в стороны разводим

С острой крышей и трубой. Складываем ручки над головой треугольником,

В доме я живу с тобой! Ручками показываем друг на друга.

4.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам делать дорожку для мишки? Будем еще с вами лепить из пластилина?

infourok.ru

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход занятия:-Ребята, какое сейчас время года? (осень)-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.- Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры:Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!Листья желтые летят!Словно, зонтики кружат!- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)- Ветер дунул: раз-два-три,Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)- И взлетели высоко,Но до неба далеко.-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)- Листопад! Листопад!- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).- Покружили и опятьОпустились на земь спать.- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

Игра повторяется 2-3 раза.

Затем дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)- А что есть у дерева? (ствол, ветки)- А чего не хватает? (листочков)-А к чему крепятся листочки? (к веткам)- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дереваПоказываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).После выполнения работы вывешиваю для анализа.- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)Давайте все вместе скажем «лес».- Да, у нас получился осенний лес.- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

- Листья жёлтые танцуют,С веток падают, летят,Эту сказку золотуюНазывают «листопад».- Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек. Автор: Тихова Галина Алексеевна

pedportal.net

Конспект НОД по лепке в 1 мл.гр. Листопад, листопад

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад, Листопад» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад». Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Задачи: 1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад) ; учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание. 3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно. Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Материал: изображение дерева без листьев из пластилина, иллюстрации деревьев, игрушечный ёжик, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка. Ход НОД: А повсюду – листопад! Листья под ноги летят. Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой. Составляет хоровод, листьями играя. Это осень к нам идёт !- Ребята, посмотрите в окошко. Кто мне скажет, какое сейчас время года? А как вы узнали об этом (Ответы детей). Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Рассматриваем иллюстрации) .Появляется ёжик: Это что же за комочек Ковыляет между кочек? На себе несёт комочек Два листочка и грибочек. - Ребята посмотрите, кто зашел к нам в гости? (Ответы детей). А что он нам принес? (изображение дерева без листьев) .- Ребята, а что не хватает на нашем дереве? (Ответ детей). Давайте поможем ёжику и «оденем» дерево, чтобы наш гость смог полюбоваться на красоту золотой осени. - Итак, начнем. Для того, чтобы слепить листики, мы возьмем кусок пластилина и оторвем от него маленький кусочек. Далее скатываем между ладошек в шарик, сплющиваем. Получился листик. А теперь прилепим его к дереву! Вот и начинает дерево оживать! - Ой, какие мы молодцы, помогли нашему ёжику украсить дерево. Теперь он пойдет в лес показать эту красоту своим друзьям. Сюрпризный момент.

profhelp.net