НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики». Нод по математике в подготовительной группе по фгос с презентацией
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»
Автор:
Офицерова Любовь Анатольевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"
города Ноябрьска
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
2 часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске записаны числовые выражения
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели .
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?
Дети: Вычитанием
Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить.
Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.
Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.
Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
- составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.
Воспитатель: Следующее остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки
« больше», « меньше» или «равно»
3 часть. Итог .Награждение наиболее активных детей звездочками
Постановка новой проблемы.
Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
- Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
- М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
- 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332
Штрих код (№ квитанции) 62502670051776 Дата отправки 22 января 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
tmndetsady.ru
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Мишина Галина Анатольевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок» г.о. Химки Московской области
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЧАТЬ
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
- Закреплять знания о днях недели, временах года.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие
- Учить детей следить за своей осанкой.
- Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.
Ход НОД:
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
СЛАЙД 1.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
- У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука, Татьяна нам расскажет об этом стихотворение.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
СЛАЙД 2.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).
- Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)
- Правильно, карта!
СЛАЙД 3.
- А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
СЛАЙД 4.
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)
- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша назови соседей числа 5.
- Леонид назови соседей числа 8.
- Настя назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Разноцветные деревья».
Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.
- Ребята в Числограде есть парк где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего деревьев растут в парке.
- Покажите карточкой с числом какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.
- Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту если считать слева на право).
- Покажите карточкой с числом какое по счету голубое дерево, если считать с право на лево?
- Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту если считать с право на лево).
- Покажите карточкой с числом какое по счёту серое дерево если считать слева на право?
- Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту если считать слева на право).
- Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.
(дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)
СЛАЙД 5.
И мы отправляемся дальше. Посмотрите на карте появился следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
СЛАЙД 6.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
СЛАЙД 7.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
СЛАЙД 8.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5)
СЛАЙД9.
- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти, Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
СЛАЙД 10.
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
- По каким признакам можно их разделить на группы? - Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур? (6) - Настя назови эти фигуры.
- Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур (9)
- Сколько фигур войдут в группу треугольников? (3) - Ярослав, назови эти фигуры.
- Сколько фигур войдут в группу трапеций? (2)
- Максим, назови эти фигуры. - Сколько фигур войдут в группу красных фигур?
- Маша, назови их.
Дидактическая игра «Собери узор».
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
- Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем? -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.
-Круг расположите в центре листа.
-Квадрат - в левом верхнем углу листа.
- Овал - в правом верхнем углу листа.
- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.
- Треугольник – в левом нижнем углу ковра.
- Ромб посередине над кругом.
-Трапецию посередине под кругом.
СЛАЙД 11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
СЛАЙД 12.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.
Дети делают свой выбор.
- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.
Список литературы:
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
journal.preemstvennost.ru
НОД по математике для подготовительной к школе группы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек
Закрепить понятия больше, меньше, равно
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров, работа с счетными палочками, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия.
-Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
- на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны?
- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)
-Ребята, а сейчас из счетных палочек сделаем машину и узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание) – Работа по экрану
Валя, что у тебя получилось? (грузовик)
- Ребятки, грузовик какой вид транспорта? (наземный)
- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный, водный)
- Молодцы, ребятки. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.
-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.
- Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Давайте станем в круг и поиграем в игру"Передай мяч"(счёт до 20)
Воспитатель стоит к центре круга и задает вопросы , отвечает тот, кому дают мяч
- назовите, какой сегодня день недели?
- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)
- Назовите выходные дни?
- Какие они по счету?
-Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Дидактическая игра «Назови лишнее слово»
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
Утро, вечер, май, ночь
Январь, февраль, лето, июнь
- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.
- смотрите, ребятки, здесь нам оставили письмецо. Давайте прочитаем его. (воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.
задание в конверте под номером 1. «Реши задачу»
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Ребята, послушайте меня внимательно. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
- Ребятки вы хотите чуда? Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глаз
Слайды «Зарядка для глаз»
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
2 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг). Ваня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг (воспитатель читает)
«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.
- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названного числа)
- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)
И с этим заданием справились.
А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)
-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика)
- вот мы отдохнули, Теперь читаем задание «Сравниваем числа» (3 задание)
Работа с карточками.
И с этим заданием справились. Ребятки, какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)
- Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой – треугольник.
Музыкальная гимнастика «У жирафа пятна-пятна»
«Реши примеры» ( 4 задание)
1+1= 3-2=
6+4= 2-1=
2+3= 8-2=
-Ну, вот ребятки, пора нам возвращаться домой. А грузовик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку. и узнаем на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам парусник)
А сейчас мы с вами сядем в свои волшебный парусник и поедем обратно.
Воспитатель: Ребята, какие задания мы выполняли сегодня в Вами? Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое самым трудным? Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как Вы работали .
infourok.ru
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»
Автор:
Офицерова Любовь Анатольевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"
города Ноябрьска
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
2 часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске записаны числовые выражения
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели .
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?
Дети: Вычитанием
Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить.
Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.
Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.
Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
- составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.
Воспитатель: Следующее остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки
« больше», « меньше» или «равно»
3 часть. Итог .Награждение наиболее активных детей звездочками
Постановка новой проблемы.
Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
- Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
- М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
- 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332
Штрих код (№ квитанции) 62502670051776 Дата отправки 22 января 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
tmndetsady.ru
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цели: учить:
- составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; раскладывать число на два меньших.
Закреплять:
- умение правильно пользоваться знаками +, - ; различать понятия выше, глубже.
Продолжать знакомить с элементами геометрических фигур
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал: карандаши, листы бумаги, телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, рабочая тетрадь, счетные палочки, геометрические фигуры, сюрприз (звездочки и колокольчики), компьютер.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем (слайд 2)
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справится с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?( Да) Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, числа, знаки +,-, больше, меньше, равно, геометрические фигуры.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько лап у двух собак?
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей)
- Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) (слайд №3)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание : построить ракету. Работать будем в группах:1группа строит ракету из счётных палочек , а 2 группа строит ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять ракета? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. А сколько счетных палочек понадобится для постройки ракеты?( варианты ответов детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели!
1 остановка: Задачкина (слайд 4)
Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам написать в прямоугольниках числа и цифры, чтобы получилось число, которое написано в верхнем прямоугольнике, а затем прочитать записи.(слайд 5)
10 8 9 6
/ \ / \ / \ / \
+ + - -
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте свои записи (слайд 6)
10 8 9 6
/ \ / \ / \ / \
8 + 2 4 + 4 10 - 1 7 - 1
9 + 1 5 + 3 8 - 2
7 + 3 6 + 2 10 - 4
6 + 4 7 + 1 9 - 3
5 + 5
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше.(слайд 7)
- Ой, ребята, посмотрите-ка вниз ! Там сидит Незнайка и плачет, что-то, наверное, у него случилось. Давайте спустимся к нему и поможем!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка, с тобой? Может быть, мы сможем тебе помочь?
Незнайка: Велела мне злая Фея собрать бусинки для неё, если я не соберу, она не отпустит меня домой. А я не знаю, как мне это сделать.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что надо сделать в этом задании? (задание № 2 в рабочей тетради)
Дети: Написать знаки + ,- в пустых кружочках.
Воспитатель: Напишите знаки и прочитайте запись. ( Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринадцати.)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! А я полечу домой! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку.
Физкультминутка.
По кругу расставлены стульчики по количеству детей. Дети ходят вокруг стульев и произносят вместе с педагогом текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев. На слова педагога: « Занять свои места!» дети садятся, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Следующее остановка: « Слушай, смотри, делай» (задание № 3 в рабочей тетради) (слайд 8)
- Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше березки.(слайд 9)
- Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
- Что можно сказать о высоте ёлочки и березки? (Ёлочка выше березки, а березка ниже елочки.)
- Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине)
Воспитатель: Следующая остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки « больше», « меньше» или «равно» (слайд 10). Разделитесь на четыре команды и выполните задание.
Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным путешествием и дарит вам свои подарки (звездочки и колокольчики), а нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? ( Ответы детей)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Е.В.Колесникова « Математика для детей 6-7 лет» М.; ТЦ Сфера, 2015
Е.В.Колесникова « Я считаю до двадцати» рабочая тетрадь М.; ТЦ Сфера, 2015
Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»
infourok.ru
НОД по математике в подготовительной группе "Мы любим математику"
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
- закрепить знания цифр, счетных умений;
- закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20;
- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо от Мальвины. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль. Мальвина».
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)
1 задание «Разгадай зашифрованное слово»
– Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.
3 | 5 | 1 | 9 | 7 | 4 | 10 | 2 | 6 | 8 |
т | м | м | к | т | е | а | а | а | и |
Зашифрованное слово: «математика»
2 задание «Реши задачу»
– Я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их хотели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) | У меня и Аллочки Десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько их осталось? (8) | Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? (4) |
Рада Аленка Нашла два масленка, Да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке? (4) | Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3) | Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4) |
3 задание «Впиши пропущенные цифры»
– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.
Физкультминутка
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Сели, встали, встали, сели – И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
4 задание «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.
5 задание «Собери бусы»
– Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет – фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
6 задание «Какая фигура следующая?»
Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображенное в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?
– Вот и закончились все задания. (Звонит телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает)
– Ребята, мне звонил Буратино, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а наше занятие подошло к концу, я вас тоже благодарю за отличную работу.
Литература:
1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3до 7»; 2. З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация занятия по математике в подготовительной группе - 5 Сентября 2014
• Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.
• Учить писать цифру 4.
• Рассмотреть состав числа 4.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы.
• Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.
I. Орг. момент
-Ребята, какую книгу мы сейчас с вами читаем?
-Кто её автор?
-Кто главный герой этой книги?
- А почему его так назвали?
Сегодня я вам расскажу еще одну историю про вашего любимого героя.
Презентация
Слайд 1 -4
Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить? » А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Слайд 5
II. Устный счет.
Поможем Незнайке и Почемучке? Тогда давайте проведем небольшую разминку.
«Поиграем в мячик»
Друзья принесли нам мяч, Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
Встать в круг
1. «Логические концовки»
Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
Если два больше одного, то один… (то один меньше двух)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Если правая рука справа, то левая… (слева)
Если Игорь живет дальше от школы чем Оля, то Оля (живет ближе к школе)
Если карандаш короче линейки, то линейка (длиннее карандаша) .
III. Введение в тему урока
-Так о чем же хотел узнать Почемучка?
Давайте попробуем угадать тему нашего урока.
1. Четыре времени в году -
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несёт она.
Весна бросает в землю зёрна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несёт корзины урожая. Слайд 6
-О какой знаменитой четвёрке идёт речь?
2. Графический диктант.
-А какое сейчас время года? Много снега зимой, иногда и заблудиться можно, но наш карандаш всегда найдёт правильную дорожку. Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по белоснежному листу. Работа на листочках.
4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. Слайд 7-8
-Что вышло из-под следа карандаша?
-Кто догадался, о каком же числе и о какой цифре хотели узнать Почемучка?
Значит тема нашего урока число и цифра 4.
Идёт четыре после трёх.
Поговорим о четырёх.
-А чем отличаются цифры от чисел?
IV. Физкультминутка.
Слайды 9-10 Музыка .
V. Числовой ряд.
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и решили спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 4? (3, 5)
- Какие числа живут рядом с числом 5? (4, 6)
- Назовите соседа числа 4 справа? (5)
- Назовите соседа числа 4 слева? (3)
Незнайка и Почемучка благодарят вас и просят проверить все ли они правильно запомнили?
Слайды
11-15
VI. Знакомство с цифрой 4.
А теперь наши герои решили тоже поучиться в школе, они открыли книги, но ни одного задания выполнить не смогли.
Откройте книгу по закладке и найдите цифру у 4.
-На что похожа цифра 4?
Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами встал в квартире.
И стал цифрою четыре.
Где еще мы можем встретить число 4?
Где четвёрки? Есть ответ:
Это – в кухне табурет.
А у легковой машины
Черные четыре шины.
Ножек столько у жирафа,
У комода и у шкафа.
По четыре, точно, ножки
У собаки, льва и кошки.
Слайд
16-18
VII. Письмо цифры 4.
У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят писать и рисовать, Тюбик придумал для них задание- найти и обвести по точкам цифру 4. Думали-думали малыши, как же выполнить задание Тюбика, но ничего не придумали. Принесли эти задания нам.
Обведите по точкам 5 цифр. Показ написания цифры 4.
Слайд 19
VIII. Физкультминутка.
Слайды 9-10 Музыка
IX. Сравнение чисел.
Однажды Незнайка и Почемучка пригласили своих друзей Доктора Пилюлькина и Знайку в гости и решили накрыть стол.
Сколько на столе тарелочек? (4)
-Сколько ложек? (3)
- Тарелочек больше или ложек?
(Тарелочек больше, а ложек меньше)
- Какое число меньше 3 или 4?
- Какое число больше 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)
- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)
-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)
- Ах, вот еще у меня одна ложечка.
- Сколько стало тарелочек? (5)
- Как получилось пять ложечек? (к 4 ложечкам прибавили еще одну ложечку, получилось 5 ложечек)
- Тарелочек 4, а ложек сколько? (5)
- Больше тарелочек или ложек? (ложечек)
- Число 4 больше 5? (меньше)
- Число 5 больше 4? (больше)
- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 тарелку или убрать одну ложку)
- Что мы сделали, чтобы ложек стало 4? (убрали 1 ложку) Слайды
20-37
X. Состав числа 4.
Угадай, кто и где живет? (по форме и цвету геометрических фигур.
Слайды
38-54
XI. Подведение итога урока.
Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и какие задания выполняли. Оцените свою работу. Перед вами тучка. Она может быть грозной и пролиться проливным дождём. Если вам урок не понравился и многие задания не удавались сразу, нарисуйте капли дождя. А может тучка превратиться в лёгкое облачко и весело играть с солнышком. Если вам было интересно, и задания выполнили правильно.
С нашими героями мы продолжим встречу на страницах книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Спасибо за урок!
Слайды
55-57
Листочки
Музыка из к/ф «Приключения Незнайки и его друзей»
Скачать: Презентация занятия по математике в подготовительной группе
chudoudo.ucoz.ru