Памятки для родителей будущих первоклассников. Памятки родителям первоклассников
Памятки родителям первоклассникаШкола АБВ | Школа АБВ
1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.13. Ругать ребенка перед сном.14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
- Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
- Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
- Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
- Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
- Создавать благоприятный климат в семье.
- Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.
- Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, – это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
- Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
- Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
- Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.
- Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я поручаю ребенку посильные заботы.
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
- Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
- Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
- Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
- Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
- Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
- Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребенком.
- Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.
- Я поощряю в ребенке независимость.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Вопросы | Ответы | ||
Можете ли Вы? | Могу и всегда так поступаю | Могу, но не всегда так поступаю | Не могу |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? | А | Б | В |
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | А | Б | В |
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? | А | Б | В |
6. Поставить себя на место ребенка? | А | Б | В |
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | А | Б | В |
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? | Б | В | А |
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? | А | Б | В |
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? | А | Б | В |
Ключ к тесту
Ответ «А» оценивается в 3 очка.Ответ «Б» – в 2 очка. Ответ «В» – в 1 очко.
30 – 39 очковЕсли вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
16 – 30 очковСумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 16 очковЧисло очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть 2, Н.А. Горбунова
www.shkola-abv.ru
Памятка родителям первоклассников - Начальные классы
«Как помочь первокласснику в адаптационный период»
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. Не случайно, что этот период очень важен . И не только для детей, но и для их родителей. Переход от дошкольной жизни к школьной не всегда проходит гладко, сопровождаясь психологическими и социальными проблемами. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.
Психологи выделяют несколько уровней и критерий адаптации к школьному обучению:
1. Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования выполняет адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен; внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем | урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.
2. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.
3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Медики считают, что в это время ребёнку очень трудно с самим собой. Однако серьёзных срывов можно избежать, если соблюдать самые простые правила.
ПРАВИЛА
Правило № 2. Ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда Вы будете делать с ним уроки, через 10-15 минут необходимо давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить попрыгать его на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.
Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий для учащихся 1-4 классов таков:
• чтение - помогает ребёнку включиться в работу, подготавливает его к письменному заданию;
• письмо;
• математика;
• более легкие предметы.
Но если ребёнок желает выполнять задания в другом порядке, надо пойти ему навстречу. Это даст ему почувствовать успех.
Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
•Правило № 3. Компьютер, телевизор или другие занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.
Правило № 4. Больше всего на свете в течение первого года учёбы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у него складывается свой собственный взгляд на себя. И если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради, а спокойно объясняйте ему, что он сделал не так.
Несколько коротких правил:
• Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
• Нельзя никогда (даже в сердцах). говорить ребёнку, что он хуже других.
• Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.
• Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть на-| едине со своим ребёнком.
• Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
Дети учатся жить у жизни:
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Памятка родителям первоклассников
• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
• Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
• С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
• Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
multiurok.ru
В помощь родителям "Памятки родителям первоклассников"
Памятки родителям первоклассника
Нельзя:1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.13. Ругать ребенка перед сном.14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Советы родителям:
Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
Создавать благоприятный климат в семье.
Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Рекомендации родителям:
Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
Родительская одаренность
Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей. Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
Я поручаю ребенку посильные заботы.
Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
Я никогда не наказываю ребенка унижением.
Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
Я регулярно читаю ребенку.
Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребенком.
Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.
Я поощряю в ребенке независимость.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
ВопросыОтветы
Можете ли Вы?
Могу и всегда так поступаю
Могу, но не всегда так поступаю
Не могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
А
Б
В
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
А
Б
В
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
А
Б
В
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
А
Б
В
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
А
Б
В
6. Поставить себя на место ребенка?
А
Б
В
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?
А
Б
В
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
А
Б
В
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
А
Б
В
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
А
Б
В
11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?
Б
В
А
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
А
Б
В
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
А
Б
В
Ключ к тесту
Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» - в 2 очка. Ответ «В» - в 1 очко.
30 - 39 очков Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
16 - 30 очков Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 16 очков Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть 2, Н.А. Горбунова
infourok.ru
Памятки родителям первоклассника - Начальные классы
Памятки родителям первоклассника
Нельзя:1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.13. Ругать ребенка перед сном.14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Советы родителям:
Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
Создавать благоприятный климат в семье.
Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Рекомендации родителям:
Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
Родительская одаренность
Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей. Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
Я поручаю ребенку посильные заботы.
Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
Я никогда не наказываю ребенка унижением.
Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
Я регулярно читаю ребенку.
Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребенком.
Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.
Я поощряю в ребенке независимость.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Вопросы | Ответы | ||
Можете ли Вы? | Могу и всегда так поступаю | Могу, но не всегда так поступаю | Не могу |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? | А | Б | В |
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | А | Б | В |
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? | А | Б | В |
6. Поставить себя на место ребенка? | А | Б | В |
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | А | Б | В |
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? | Б | В | А |
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? | А | Б | В |
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? | А | Б | В |
Ключ к тесту
Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» - в 2 очка. Ответ «В» - в 1 очко.
30 - 39 очков Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
16 - 30 очков Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 16 очков Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть 2, Н.А. Горбунова
multiurok.ru
Памятка родителям первоклассника
В школу пришел первоклассник. Новый, заманчивый мир открывается перед ним. И от того, как он будет себя чувствовать в нем, зависит не только от первого учителя и правильно выбора школы, но и от родителей. Портал ННмама.ру собрал советы родителям первоклассника.
Памятка родителям первоклассника
Совет №1: помогите в адаптации
Изменится вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Как помочь ребенку?
За некоторое время до школы постарайтесь выработать новые правила, по которым вскоре будет жить вся семья:
- установите режим дня школьника,
- по –новому распределите права и обязанности каждого члена семьи.
Совет №2: улучшайте атмосферу в доме
Родительское отношение к будущему учителю влияют на психическое и физическое благополучие ребенка и его дальнейшие успехи. Не говорите детям о тревогах и опасениях по поводу поступления в первый класс. Это формирует у них неправильное представление о школе.
Наоборот, рассказывайте им о том интересном, что они узнают и чему научатся.
Совет №3: не переусердствуйте с тренировочными занятиями
Ребенку-первокласснику не должно быть скучно при выполнении тренировочных заданий дома, с ним надо продолжать играть, ведь игра – это ведущий вид деятельности ребенка 6,5-7,5 лет.
Научите детей играм, вырабатывающим у них способность следовать правилам, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Заниматься с ребенком нужно так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятие не должно длиться более 35 минут (с двумя физкультминутками).
Не заставляйте ребенка читать или писать сверх меры. Читайте ему вслух или его попросите прочитать вслух что-то интересное, пересказать то, что он запомнил во время уроков в школе. Похвалите его даже за самый маленький успех.
Совет №4: следите за речью ребенка
«Ум и речь ребенка находятся на кончиках пальцев». У ребенка – школьника не может быть плохого звукопроизношения и неправильной речи. Все дефекты речи должны быть исправлены до школы.
Совет №5: проводите пальчиковую гимнастику
Проводите массаж пальцев или пальчиковую гимнастику, тренируйте руки ребенка с помощью штриховки, рисования, лепки, игры в пазлы или конструктор.
Не переучивайте левшей, они научатся писать и левой рукой. Тренируйте познавательную сферу ребенка с помощью игровых заданий (например, запомни 10 слов, найди отличия на картинках, скажи чем предметы отличаются или чем они похожи).
Совет №6: приучайте к дисциплине
Воспитывайте в детях усидчивость и внимание, умение подчиняться требованиям старших, отвечать на вопросы, доброжелательно относиться к окружающим. Поговорите о правилах поведениях в школе.
Совет №7: взаимодействуйте с учителем
Помогите учителю организовать интересную жизнь класса: совершать с детьми экскурсии, водить их на выставки и в театры, ходить в походы, записаться в детскую библиотеку. Все увиденное и услышанное превращается в знания. Так постепенно расширяется круг интересов ребенка.
Читайте также
www.nnmama.ru
Памятки для родителей будущих первоклассников
Когда ребенок идет в первый класс, это грандиозное событие не только для него, а, может быть даже в большей степени, еще и для его родителей. Подготовка к первому класс будущего первоклассника должна вестись как минимум год перед школой. Ребенок должен быть готов морально и, как правило, у всех детей есть желание пойти в школу. Но одного желания не достаточно. Родители должны позаботиться о некоторой базе знаний и умений своего ребенка, которые будут необходимы в школе, а также о материальном обеспечении своего чада - парта, портфель, школьные принадлежности. Вот небольшие памятки для родителей будущих первоклассников по некоторым аспектам подготовки к школе.
Памятка для родителей первоклассников
Готовим будущего первоклассника
Памятка может пригодиться для работы и воспитателям в детском саду, в таком случае ее нужно распечатать на цветном принтере и разместить на видном месте над шкафчиками.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
ПАМЯТКИ для родителей первоклассников
Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приёмы:
1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.
2. Ласково, без нравоучений проводите ребёнка в школу. Покажите ему путь от дома до школы. Но помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
3. Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.
4. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Он должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.
5. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.
6. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против ребёнка. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.
7. Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.
8. Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь, как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинений, агрессии. Помните — только доброжелательный тон, такт и терпение!
Почему ученикам 1-го класса нельзя задавать домашние задания?
- Для ребёнка начало школьного обучения — трудное испытание. Кризис 6-7-летнего возраста, новый коллектив, разнообразные впечатления, растущие требования — всё это вызывает стрессы, ухудшающие физическое и психическое состояние ребёнка, что, в свою очередь, приводит к нежеланию учиться. Поэтому дома ребёнок должен отвлечься от учебной деятельности, отдохнуть, заняться другими делами, не связанными со школой.
- Первоклассники отличаются друг от друга темпом обучаемости. У одних ребят это умение формируется быстро, у других данный процесс протекает не один месяц. Поэтому сильным детям домашние задания не нужны, все необходимые умения и навыки они усваивают в школе, а слабым ребятам заниматься без профессиональной поддержки иногда даже вредно.
- Но это совсем не значит, что родители должны отстраниться от школы. Каждый день интересуйтесь у первоклассника, что нового, интересного он узнал в школе, какое у него настроение и почему, что его радует или огорчает, какая помощь ему нужна с вашей стороны.
Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?
Очень многие ответственные и заинтересованные родители беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят диктанты, заставляют решать примеры, задачи и т. д. Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе — не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.
Вот некоторые советы, как можно заниматься с первоклассником:
• Читайте вместе с ребёнком по очереди детские книги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом постепенно передаёте «пальму первенства» ребёнку). Главная ваша задача — не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.• Не заставляйте ребёнка писать бесконечные строчки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написание какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно такое — неправильное — написание этой буквы. Лучше займитесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.• Математикой занимайтесь практически, используя любые жизненные ситуации. Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком ступеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сторону едут 3 машины, а в другую — 5 машин. Сколько всего машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну сторону, чем в другую?• Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по окружающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что привлечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких вопросов задаёт ребёнок, тем лучше.• Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует, скажем, своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с такими, например, героями, как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга и др.• Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?
Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произ-ведения. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.
ПОМНИТЕ: только в читающей семье растут читающие дети!
Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.После того как книга прочитана, обязательно побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчиво, а главное — создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.
Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:
1. Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться ребенку как самые счастливые. Но не пропустите момента, когда книга должна перекочевать из ваших рук в руки ребенка. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.2. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.5. Собирайте домашнюю библиотеку!Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.
Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?
Письмо — это способ передавать мысли, а красивое письмо — это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк - это в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям; неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, всё-таки добивайтесь от ребёнка во время письма аккуратности, внимательности.В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Очень важно поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффективна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребёнка.Правила штриховки нетрудно запомнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами). Сначала для штриховки можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём ребёнку особенно интересно составлять композиции из различных фигур. Штриховать можно не только параллельными линиями в различных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.
Следующий этап формирования навыка письма — умение писать элементы письменных букв.
Ребёнок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины; если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки сверху или снизу; расстояния между элементами букв и расстояния между буквами в слове должны быть одинаковыми, а все линии при письме — параллельными и ровными.Далее из выученных элементов ребёнок составляет буквы и учится их писать. На этом этапе очень важно, чтобы у него сформировался зрительный образ буквы. Для этого предложите ему смоделировать букву из проволоки, пластилина, «написать» её пальчиком на столе, на руке взрослого, в воздухе. Научите ребёнка игре «Угадай-ка!»: вы пишете любую букву на спине или ладошке ребёнка, а он её угадывает, или наоборот — он пишет, а вы угадываете. Не ленитесь постоянно просить ребёнка проговаривать алгоритм написания буквы («ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду короткую прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, делаю закругление и довожу до середины рабочей строки»).Ни в коем случае на этом этапе не требуйте от ребёнка писать быстрее, чем он может! Чрезмерное увеличение скорости письма приводит к тому, что ребёнок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули.Оптимальная скорость письма в этот период для 6-летнего ребёнка 4-6 знаков в минуту в начале года и 10-12 знаков в минуту в конце года, для 7-летнего ребёнка — на 3-4 знака в минуту больше.
Что делать, если ваш ребёнок слишком застенчив?
Избавляться от застенчивости следует ещё в дошкольном возрасте. Иначе в 1-м классе застенчивый ребёнок не сможет ответить ни на один вопрос учителя, даже если будет прекрасно знать ответ.Чтобы ребёнок смог побороть свою робость, чаще создавайте ему такие ситуации, когда возникает необходимость общения с незнакомыми людьми. Например, поручите ему отвечать на телефонные звонки или, гуляя со своим ребёнком, попросите его узнать у прохожего, который час.Чаще берите ребёнка с собой в гости, на различные мероприятия. Не забывайте и к себе приглашать ребят, придумывайте различные игры для них.Ваш ребёнок должен принимать активное участие и в подготовке, и в проведении различных семейных торжеств. Пусть он надувает воздушные шары, накрывает стол к чаю, читает стихи, поёт песни. Не забудьте обязательно похвалить ребенка в тот момент, когда он смог преодолеть свою робость. Если ваш ребёнок не посещал детский сад, то обязательно запишите его в какой-нибудь кружок или секцию, где он смог бы приобрести первые навыки общения в детском коллективе. Необходимо также посещать подготовительные курсы в школе, если они есть.Ваше доброжелательное отношение, поддержка, уверенность, что всё получится, принесут свои плоды: ребёнок непременно преодолеет застенчивость.
Что делать, если ваш ребёнок — левша?
Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяй. Они медлительны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на простые вопросы, у них богатый внутренний мир.Все вышеперечисленные качества связаны с особенностями организации мозговой деятельности левшей, у которых доминирует правое полушарие, «отвечающее» за пространственно-образное, художественное мышление (в отличие от левого полушария, «отвечающего» за аналитическое мышление). В повседневной жизни это проявляется так: ребёнок, повторим, не слышит, что ему говорят, не мо-жет объяснить смысл слова, иногда делает неправильные выводы из прочитанного рассказа, трактует жизненную ситуацию нестандартно.Отсюда — богатое воображение, фантазии и страхи. У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. Левша часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша.
Вот несколько советов родителям, чьи дети — левши:
1. Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Рабочий стол поставьте так, чтобы перед собой ребёнок видел гладкую стену, чтобы его ничто не отвлекало. Простота, спокойный цвет, порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях;2. В нерабочей части обитания левши организуйте всё, что необходимо для его творчества и фантазии;3. Семья, в которой есть ребёнок левша, должна жить по чёткому распорядку дня, все должны стараться быть последовательными в своих действиях;4. Никогда не торопите левшу!5. Левша легко освоит материал, если его попросить «додумать самому»: например, придумать концовку рассказа;6. Левша усваивает всё, что он потрогает руками, понюхает, зарисует. Когда читаете вслух, разрешите ребёнку рисовать что-либо связанное с произведением;7. Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе;8. Хвалите ребёнка за всё, что у него получается. Левши, когда их хвалят, буквально расцветают.
С дополнительной информацией о возрастных особенностях вашего ребенка можно ознакомиться на сайте: www.psynavigator.ru
xn--115-8cd3cgu2f.xn--p1ai