Перспективное планирование по обучению грамоте дошкольников подготовительных групп. Перспективное по планирование по обучению грамоте
Перспективное планирование по обучению грамоте дошкольников подготовительных групп
Перспективное планирование по обучению грамоте
в подготовительной группе
Сентябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Звуки и буквы» (закрепление)
Закреплять смыслоразличительную функцию звука, буквы. Учить различать гласные, согласные звуки. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия внимания.
Магнитно-маркерная доска, ковролин, д/и, « буквы рассыпались», «буквы поменялись местами», «узнай звук», «символы звуков».
2.
«Звуки и буквы «(закрепление)
Закреплять соотношение звука и буквы, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, развитие внимания, памяти
Ковролин. Предметные карточки, д/и « Предмет, слово, схема»
3.
«Слова и слоги»
Продолжать знакомить с многообразием слов, учить делить слова на слоги, учить соединять слоги так, чтобы получились слова, составлять слова из двух, трех, четырех слогов, развивать внимание, память
Ковролин, слоговые карточки, предметные картинки, д/и «Собери слово», «сколько в слове слогов»
4.
«Предложение, графические навыки» (закрепление)
Раскрыть перед детьми термин «предложение», учить схематично изображать предложение, учить называть первое, второе, третье слово. Составлять предложение, из двух-трёх слов, опираясь на схему, закреплять умения, рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку, развивать моторику рук.
Магнитно-маркерная доска, таблица с предложениями, сюжетные картинки, тетради, карандаши, д/и «слово или предложение»
Октябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«В мире книги». Закрепление звука [А],буквы А
Учить выделять звуки [a] из речи, формировать умение соотносить смену слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звука-буквенного о анализа, фонематического слуха, памяти, внимания графических навыков
Слоговая линейка ,фишки, карточки с заданием( штриховка, счетные палочки, кукла, бабочка, буква А
2.
«Путешествие по сказкам»
Закрепление звука [O] ,буква. О
Закреплять знания детей о р н с. Продолжать знакомить с гласным звуком [О] и буквой О Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, внимания, формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета
Куклы дедушка и бабушка, картинки дом, кот. Овцы, коровы, окунь. Сом. Помидоры, лист со штриховкой, звуковые домики, слоговая линейка. Лоточки с фасолью. Фишки на каждого ребенка.
3.
«Профессия моей мамы» Закрепление звука [У] буквы У
Расширять знания и представление о профессиях, знакомить с гласным звуком [У] и буквой У, способствовать развитию звукобуквенного анализа ,фонематического звука, памяти, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета
Картинки с изображением петуха, утки ,гуся, маркерная доска, слоговые карточки, звуковые домики, счётные палочки, простые карандаши, тетради.
4.
«Овощи»
Закрепление звука [Ы] буквы Ы
Расширять и закреплять знание детей об овощах ,познакомить с гласным звуком [Ы] буквой Ы и условным обозначением (красным квадратом).Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа ,фонематического слуха, памяти, внимания, графических навыков, мелкой моторики.
Звуковая линейка, карточки для звукового анализа, простые карандаши, тетради, тарелочки с фасолью, изображения гномика Пыха.
Ноябрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Любимые игры и игрушки моей семьи» Закрепление звука [Э] буквы Э.
Расширять и закреплять представления об игрушках, продолжать знакомство с гласным звуком [Э], буквой Э. формировать умение соотносить схему слова с изображением предмета. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, карточки звукового анализа. Фасоль, тетради, карандаши, д/ и «Что сначала. Что потом? «
2.
« Транспорт» закрепление звука [Л’] и буквы Л
Расширять представления детей о различных видах транспорта , продолжать знакомить с согласным звуком [Л]-[Л’] и их буквой Л совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха, продолжать работу по совершенствованию понятий слово, слог. Предложение. Развивать внимание.
Ковролин, магнитно-маркерная доска, звуковые домики, схемы звукового анализа, слоговые таблицы, изображение буквы Л
3.
«Все для мамы» закрепление звука [М]-[М’], буквы М
Продолжать знакомить детей с согласным звуком[ М]-[М’] и его буквенным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, развивает звукобуквенный анализ, фонематический слух, память, графические навыки, способствовать развитию умения работать с предложением.
Звуковая линейка, карточка для звукового анализа, фишки, простые карандаши, счётные палочки, схемы предложений, предметные картинки.
4.
Закрепление. Итоговое занятие за три месяца.
Называть слова с заданными звуками [А;О;У;Ы;Э;Л;М ],определять место звуков в слове, упражняться в составлении упражнений и подборе схемы к ним, читать слоги с изученными буквами ,деление предложений на слова, а слов на слоги.
Ковролин, звуковые карточки, схемы предложений, слоговые карточки, фишки, д/и «Слова и звуки»
Декабрь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
Зима» закрепление звука [Р –Р’] буква р
Продолжать знакомить с гласным звуком Р-Р и буквой Р , умение соотносить схему с названием изображенного предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа , фонематического слуха, памяти. Графических навыков, упражнять в дифференциации звуков Р-Л.
Ковролин, маркерная доска, изображение буквы Р, д/и «Рыбаки и рыбки». Звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение девочки и мальчика, мяч
2.
«Природные явления» закрепление звука [Н-Н’] и буквы Н
Расширять представления детей о природных явлениях зимой. Продолжать знакомство со звуком Н-Н и буквой Н, совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением.
Звуковая линейка, карточки для звукового анализа. Схемы предложений, маркерная доска, Изображение буквы, предметные картинки.
3.
«Зимующие птицы» закрепление звука [йа] и буквы Я.
Закреплять знание детей о зимующих птицах . продолжать знакомство с йотированным гласным звуком [Я]. показать , что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [ЙА] ,а после согласных звук [А] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать фонематический слух. внимание. Совершенствовать навыки звукового анализа.
Маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, д/и «составь слово», предметные картинки.
4.
«Новый год» закрепление звука [йэ] [йо ]и гласных букв Е-Ё.
Продолжать знакомить детей согласными йотированными Е-Ё. развивать фонематический слух, умение составлять предложения из опорных слов, работать по составлению схем предложений.
Ковролин, звуковые домики, сюжетные картинки, карточки для звукового анализа, тетради . карандаши, д/и «кто внимательный?»,» Узнай звук».
Январь
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Магазин игрушек» закреплять гласный звук [йу ] и букву Ю
Расширять знания детей о игрушках, закреплять гласную букву Ю, показать, что в начале слова она обозначает два звука [ЙУ] и обозначает мягкость согласного звука, закреплять звуковой анализ слов.Cоставлять предложения по опорным словам. печатание в тетради.
Ковролин. карточки для звукового анализа, изображение буквы, звуковые домики ,схемы предложений, д/ и «Поймай звук», тетради, карандаши.
2.
«Родина моя» закреплять звуки [В-в’] –[Ф-Ф’] и буквы В-Ф.
Расширять знания детей о Родине, места, где родился и живешь. Учить детей дифференцировать звуки [ В-В’] [Ф-Ф’] в словах, упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память
Ковролин. Карточки звукового анализа. Предметные картинки, изображение букв. Схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «отгадайте слово»
3.
«Дикие животные» закреплять звук [И] буква И
Расширять знания детей о диких животных. Продолжать знакомство с гласным звуком [И] и его обозначением буквой И. формировать умения соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Развитие звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, умения работать со схемой предложений.
Ковролин, маркерная доска, изображение буквы ,звуковая линейка. Карточки для звукового анализа, изображение мальчика. Мяч. д/и «Где прячется звук?»
Февраль
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Волшебный мир театра» закреплять звук [Г-Г’] и буква Г
Расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомиться согласным звуком [Г-Г’] и его буквой Г. Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Ковролин, маркерная доска. Изображение буквы. Звуковая линейка. Карточки для звукового анализа, изображение Гнома и Изюминки, д/и «Музыкальные инструменты» схемы предложений. Тетради. Карандаши.
2.
«Карлсон любимый сказочный герой наших пап» закреплять звук К-К и буква К.
Продолжать знакомство с согласным звуком К-К и его обозначением буквой К, совершенствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета.
Ковролин, карточки для звукового анализа, изображение буквы, изображение Карлосона, предметные картинки, тетради, карандаши, д/и «Улицы города».
3.
«Лес»-закреплять согласные парные звуки [Д-Д’],[Т-Т’] и буквы Д-Т
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать знакомить с парными согласными звуками [Д-Д’],[Т-Т’] и их буквенными обозначениями, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, предметный картинки, маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, д/и «Родственные слова»
4.
«Весна»- закреплять согласный звук [C-C’] букву С
Продолжать работу по совершенствованию звукобуквенного анализа, знакомство со звуками [C-C’] и буквой C , продолжать работу над усвоением понятий слог ,слово, предложение. Развивать фонематический слух, память.
Ковролин, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, схемы предложений, д/и «Твердый-Мягкий»
Март
Тема
Материалы и оборудование
1.
«8 марта»-закрепить знание детей согласного звука [З-З’] и буквы З
Закреплять знания детей согласным звуком [З-З’] и буквы З ,формировать соотносить схему слова с изображением предметом, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Б, схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «Где живёт звук?»
2.
«Цветы»- закрепление звуков [Т-‘Т] и буквы Т
Познакомить детей с звуками [Т-‘Т] и буквой Т. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, графических навыков, развитие умения работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Т, схемы предложений, тетради, карандаши, д/и «Кто внимательный?»
3.
«Волшебные слова»-закрепление звуков [Б-Б’] и буквы Б
Закреплять знание детей о вежливых словах, закреплять знание детей Б-Б и буквы Б ,учить выделять нужный звук в словах, способствовать развитию звукобуквенного анализа, развивать фонематический звук, внимание, умение составлять предложение, упражнять в определении кол-ва слогов в словах.
Звуковые домики, ковролин, маркерная доска, предметные картинки, схемы предложений,изображение буквы Б, тетради и карандаши, д/и «Твёрдый-Мягкий»
4.
«Птицы»- закреплять звук [П-П’] и букву П
Закреплять знание детей о птицах, знакомить со звуками [П-П’] и буквой П. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова, совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. Закреплять умения работать с предложениями, развивать фонематический звук и внимание.
Ковролин, маркерная доска, карточки для звукового анализа, изображение буквы П, карандаши и тетради, схемы предложений, д/и «Кто внимательный?»
Апрель
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Планеты» -закрепить согласные звуки [Ж-Ш],буквы Ж и Ш ,и сочетания Жи-Ши.
Закреплять знания детей с парными согласными звуками [Ж-Ш] и их буквенными обозначениями. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова, совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. Закреплять умения работать с предложениями, развивать фонематический звук и внимание.
Ковролин, предметный картинки, маркерная доска, карточки для звукового анализа, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, изображения букв Ж-Ш , д/и «Какая буква спряталась?»
2.
«Наши любимые сказки» - закреплять [Ч-Щ],буквы Ч-Щ и сочетания ча-ща,чу-щу.
Продолжать знакомить с парными согласными звуками [Ч-Щ] и их буквенными обозначениями, формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Ч-Щ, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Угадай слово по первой букве»
3.
«Книги – лучшие друзья»- закреплять знания детей о букве Ь-Ъ знак.
Закреплять,что после согласных Ь обозначает мягкость согласного звука, а Ъ обозначает твёрдость. . Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Фонематического слуха. Графических навыков, соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение букв Ь-Ъ, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Доскажи словечко».
4.
«Домашние животные»- продолжать знакомить детей с твёрдым согласным звуком [Ц],буквой Ц.
Знакомство детей с буквой Ц и звуком [Ц.]Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением.
Ковролин, маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Ц, схемы предложений, тетради, карандаши, схемы звукового анализа, д/и «Третий лишний»
Май
Тема
Цели
Материалы и оборудование
1.
«Насекомые»- закрепить знание детей звука [Й‘] и буквы Й.
Побуждать обозначать звук [Й‘] символами. Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета, способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического звука, развить умение работать с предложением. Воспитывать познавательный интерес к предметы, аккуратность.
Ковролин, магнитно- маркерная доска, предметные картинки, изображение буквы Й, звуковая линейка, фишка, схемы предложений, карточки для звукового анализа, карандаши, тетради.
2.
«Лето»-разгадывание кроссвордов, ребусов.
Учить разгадывать кроссвордов, ребусов. Способствовать развитию звукобуквенного анализа ,закреплять умение писать печатными буквами, умение проводить фонематический разбор данных слов, формировать инициативу в решении познавательных задач
Педагогическая диагностика
infourok.ru
№ занятия | Тема | Содержание работы | Планируемые результаты |
I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||
1 | Звук А и буква А | Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [А] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [А] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. | Уметь выделять звук [А] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную букву Аа. Уметь находить букву А в словах. |
2 | Звук У. и буква У | Ознакомление с артикуляцией звука [У]. Формирование умения узнавать звук [У] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [У] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний: АУ, УА. | Уметь выделять звук [У] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную букву Уу. Уметь находить букву У в словах. Уметь составлять и читать слияния: АУ, УА. |
3 | Повторение и закрепление пройденного | Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. | Уметь различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [А], [У]. Уметь печатать и читать слияния АУ, УА. |
4 | Звук О и буква О | Ознакомление с артикуляцией звука [О]. Формирование умения узнавать звук [О] в ряду гласных звуков., ударный начальный звук [О] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ. | Уметь выделять звук [О] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния: АО, ОА, УО, ОУ. |
5 | Звук И и буква И | Ознакомление с артикуляцией звука [И]. Формирование умения узнавать звук [И] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [И] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | Уметь выделять звук [И] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова на заданный гласный звук. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. |
б | Звук Т и буква Т | Ознакомление с артикуляцией звука [Т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [Т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [Т]. Формирование умения делить двусложные слов (ТАТА, ТОТО) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Уметь узнавать звук [Т] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Т] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т] и начинающиеся со звука [Т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т. Знать правило: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». |
7 | Повторение и закрепление пройденного | Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. |
8 | Звук П и буква П | Ознакомление с артикуляцией звука [П]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [П]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [П]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [П]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с бууквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | Уметь узнавать звук [П] в ряду звуков. Уметь выделять звук [П] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [П] и начинающиеся со звука [П]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой П. |
10 | Звук Н и буква Н | Ознакомление с артикуляцией звука [Н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [Н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [Н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [Н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | Уметь узнавать звук [Н] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Н] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Н] и начинающиеся со звука [Н]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н. |
11 | Звук М и буква М | Ознакомление с артикуляцией звука [М]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [М]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [М]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. | Уметь узнавать звук [М] в ряду звуков. Уметь выделять звук [М] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М] и начинающиеся со звука [М]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. |
12 | Повторение и закрепление пройденного | Различение звуков [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Различать звуки [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. |
13 | Звук К и буква К | Ознакомление с артикуляцией звука [К]. Выделение конечного и начального звука [К]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [К]. Подбор слов, начинающихся со звука [К]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | Уметь узнавать звук [К] в ряду звуков. Уметь выделять звук [К] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [К] и начинающиеся со звука [К]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Кк. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой К. |
14 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | Уметь подбирать сова на заданный звук. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. |
15 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование умения вписывать недостающую букву в слово. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | Уметь подбирать сова на заданный звук. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова с пройденными буквами. |
16 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знаний пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | Уметь выделять начальный и конечный звуки из слов, определять место заданного звука в словах. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. |
1 | Звуки Б, БЬ и буква Б | Ознакомление с артикуляцией звуков [Б] и БЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [Б] и Бь с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [Б] и БЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Б и БЬ. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Б. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Выкладывание схемы предложения. | Уметь узнавать звук Б в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки Б и БЬ из начала слова. Уметь подбирать сова , начинающиеся со звуков Б , БЬ. Уметь находить букву Б в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Б. |
2 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в различении звуков Б-П. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов ( ба- нан, бан- ка). | Уметь различать звуки Б - П в ряду звуков, слогов, в словах и предложениях. Уметь узнавать букву Б в словах, читать слоги, слова с новой буквой. Уметь составлять слова из двух данных слогов. |
3 | Звуки Д, ДЬ и буква Д | Ознакомление с артикуляцией звуков [Д] и ДЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [Д] и ДЬ с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [Д] и ДЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Д и ДЬ. Буква Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. | Уметь узнавать звук Д в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки Д и ДЬ из начала слова. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков Д , ДЬ. Уметь находить букву Д в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения и «зашумления». |
4 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь читать предложения с пройденными буквами. |
5 | Звуки Г, ГЬ и буква Г | Ознакомление с артикуляцией звуков [Г] и ГЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [Г] и ГЬ с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [Г] и ГЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Г и ГЬ. Определение места звука Г в слове. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Г. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении. | Уметь узнавать звук Г в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки Г и ГЬ из начала слова. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков Г , ГЬ. Уметь находить букву Г в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Иметь понятие о предложении. |
6 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в различении звуков Г-ГЬ, К –Г. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком Г. | Уметь различать звуки Г-ГЬ, К – Г. Уметь узнавать букву Г в словах. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь производить звуковой анализ слогов со звуком Г. |
7 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в различении звуков К-Г, КЬ – ГЬ. Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами. | Уметь различать звуки К-ГЬ, К Ь– ГЬ в словах. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквам. Уметь подбирать готовые звуковые схемы к словам. Уметь читать слова с пройденными буквами. |
8 | Звуки Ф, ФЬ и буква Ф | Ознакомление с артикуляцией звуков [Ф], ФЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [Ф] и ФЬ с из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [Ф] и ФЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Ф и ФЬ. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о пре6дложении. | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук Ф в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков Ф , ФЬ. Уметь находить букву Ф в словах. Уметь печатать заглавную букву Ф. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой Ф. Иметь понятие о предложении. |
9 | Звуки [В] ВЬ и буква В | Ознакомление с артикуляцией звуков [В], ВЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [В] и ВЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [В] и ВЬ. Звуковой анализ слогов со звуками В и ВЬ. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. | Уметь выделять начальные звуки из слов и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук В в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков В , ВЬ. Уметь печатать заглавную букву В. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В. |
10 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнения в определении места звуков В и ВЬ в словах. Упражнения в различении звуков В и Ф. | Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения. Уметь определять место заданного звука в словах. Уметь различать звуки В и Ф в слогах, словах, предложениях. |
11 | Звуки [Х] ХЬ и буква Х | Ознакомление с артикуляцией звуков [Х], ХЬ. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [Х] и ХЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [Х] и ХЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Х и ХЬ. Упражнение в различении звуков Х и К в ряду звуков, слогов, слов, предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы . Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. | Уметь определять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь различать твёрдые - мягкие, глухие - звонкие. Уметь подбирать слова на заданные звуки. Уметь различать звуки Х и К в ряду звуков, в слогах, словах, предложениях. Уметь производить звуковой анализ данных слогов. Уметь печатать и конструировать букву Х. Уметь находить букву В в словах. Уметь читать слоги и слова . |
12 | Звук Ы и буква Ы. | Ознакомление с артикуляцией звука [Ы]. Упражнение в узнавании звука Ы в ряду звуков, слогов, слов. Упражнения в различении звуков Ы и И в словах. Упражнения в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка печатание буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. | Уметь узнавать звук Ы в ряду звуков, слогов, слови различать его со звуком И. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов.. |
13 | Звук С , СЬ и буква С. | Ознакомление с артикуляцией звуков [С], СЬ. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [С] и СЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [С] и СЬ. Звуковой анализ слогов со звуками С и СЬ. Упражнение в определении места звука С в словах. Буква С. Конструирование и печатание буквы . Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в делении слов на слоги. | Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь различать мягкие и твёрдые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука С в словах. Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова, предложения. |
kopilkaurokov.ru
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте
Сравнивать звуки Ш-Ж по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук. Читать прямые слоги со знакомыми буквами и складывать слова из слогов, данных вразбивку (ЖИ-ЛЫ, ЖА-ПИ-МА , ШИ-НА-ма). Упражнять в восстановлении последовательности предложений в деформированном тексте, запоминать и рассказывать исправленный текст.
Сравнивать звуки З-Ж по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков З-Ж в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук.
Восстанавливать буквенный состав слов слов и читать их (-АБА, -УКИ, ФА-АН, У-И, ЛЫ-И. Составлять слова из «рассыпанных» слогов Читать предложения.
Закреплять навык образования сложных слов путём словосложения, составлять предложения с этими словами по заданной схеме.
Закреплять в правильном употреблении в речи предлогов «из-за», «из-под"
Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука . Закреплять умение выделять звуки Р,Р’ из слов, находить место звука в слове, подбирать слова с заданной позицией звуков в слове. Познакомить с печатными буквами Рр, учить находить её среди других букв, сравнивать с ранее изученными, выкладывать из
палочек, семян. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный.
Упражнять детей в правильном согласовании слов в предложении, исправлять преднамеренно неправильно произнесённое педагогом согласование. Совершенствовать навыки составления рассказов-описаний рыб на основе представлений.
Сравнивать звуки Р-Л,Р'-Л’ по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Р-Л, Р’-Л’ в слогах , словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный звук. Закреплять навыки слогового анализа на основе подбора слов к заданной слоговой схеме с опорой на картинки.
Упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой структуры.
Упражнять в практическом использовании синонимов в речи.
Упражнять детей в восстановлении деформированного текста.
М А Й
Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука Щ, выделять звук из слов, предложений, текста. Закрепить произношение звука Ч в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с графическим изображением печатных букв Щщ, создать зрительный образ буквы на основе анализа пространственного расположения её элементов, образных аналогий, сравнивая её с похожими знаковыми буквами. Читать слова с пропущенными буквами.
Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов,
Складывать слова знакомого звукового состава из букв, преобразовывать их,
Упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии людей с помощью суффиксов с опорой на картинку.
Упражнять в составлении предложений по картинкам. Анализ словесного состава предложения.
Сравнивать звуки Ш-Щ по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ш-Щ в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук. Читать слоги со знакомыми буквами и складывать слова из слогов, данных вразбивку
Упражнять в восстановлении последовательности предложений в деформированном тексте, запоминать и рассказывать исправленный текст.
Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Учить подбирать слова к заданной условно-графической схеме, складывать из букв разрезной азбуки, читать слова, предложения.
Сравнивать звуки Ч-Щ по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ч-Щ в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук. Читать слоги со знакомыми буквами и складывать слова из слогов, данных вразбивку
Упражнять в восстановлении последовательности предложений в деформированном тексте, запоминать и рассказывать исправленный текст.
Сравнивать звуки Ч-Т’по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков звуки Ч-Т’в слогах , словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный звук. Закреплять навыки слогового анализа на основе подбора слов к заданной слоговой схеме с опорой на картинки.
Упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой структуры.
Упражнять в практическом использовании синонимов в речи.
Упражнять детей в восстановлении деформированного текста.
Учить детей звуко-слоговому анализу трёхсложных слов с открытыми и закрытыми слогами без стечения согласных в слоге (КУКУШКА) с опорой на условно-графическую схему.
Закреплять навыки слогового анализа и синтеза на основе раскладывания картинок к схемам, придумывать слова с заданным слогом. Закреплять умение складывать слова изученного звукового состава, преобразовывать их заменой гласных и согласных букв, читать полученные слова.
Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука Й, выделять звук из слов, предложений, текста. Закрепить произношение звука Й в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с графическим изображением печатных букв Йй, создать зрительный образ буквы на основе анализа пространственного расположения её элементов, образных аналогий, сравнивая её с похожими знаковыми буквами. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов,
Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Учить подбирать слова к заданной условно-графической схеме, складывать из букв разрезной азбуки, читать слова . Закреплять навыки слогового анализа слов на основе определения количества слогов в названиях картинок с помощью цифр. Упражнять в различении смысловых оттенков в правильном употреблении пространственных предлогов. Упражнять в практическом употреблении
относительных прилагательных, в правильном согласовании их с сущ-ми в роде, числе, падеже.
Составлять предложения по картинкам.
kopilkaurokov.ru