«Пираты» — сценарий дня рождения на 3 годика. Письмо пирата о спрятанном кладе


Сценарий игровой программы "Послание старого пирата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»

Сценарий игровой программы «Послание старого пирата»

Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна

педагог-организатор детского клуба «Теремок»

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»

2015г.

г. Нижний Новгород

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;

  • Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;

  • Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.

Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет в количестве от 4 до 20 чел

Место проведения: площадка парка

Технические средства: музыкальный центр, микрофон

Игровая задача: Найти 4 части послания старого пирата Флинта, собрать и прочитать его.

Атрибуты: (образцы картинок для изготовления атрибутов приведены в приложении)

  • послание старого Флинта, разделенное на 4 части [6];

  • диск с музыкой для игр;

  • кегли (6 шт.)

  • средний мяч (2 шт)

  • Повязки на глаза (4 шт.)

  • Бутафорские монеты (20 шт.)

  • Перчатки (2 пары)

  • Картинки с изображением акул и дельфинов[1]

  • Атрибуты для игры «рыбалка» - удочка с магнитом, коробка-море (оклеена бумагой или тканью синего цвета), плоскостные изображения рыб с укрепленной на них скрепкой (с обратной стороны рыбы нарисован ребус[3]), плоскостные изображения «мусора» - ведро, бутылка, ботинок, колесо, с укрепленными на них скрепками.[2]

  • Моталки с «островом» (1 шт.) – Веревка с обоих концов которой прикреплены палочки. Посредине веревки прикрепляется плоскостное изображение острова[4].

  • Обручи(2шт.)

  • Атрибуты для игры «Собери жемчужины» - коробка, оклеенная бумагой или тканью синего цвета, наполненная резаной бумагой (лучше гофрированной, нарезанной лентами), мелкие шарики около 20 шт. крышка для коробки с двумя прорезями для рук.

  • Мешочки размер 10*15 из цветов, соответствующих цветам повязок команд (2шт)

  • Скотч

  • Копии послания (2-4 шт.)

  • Азбука Морзе[5] (2-4шт.)

  • Повязки на голову двух цветов (для команд) 10-20 шт.

  • Звезды для награждения отличившихся детей в каждом конкурсе 50-100 шт.

  • Дипломы настоящих пиратов[7] (20 шт.)

  • Карандаши для записи послания (2-4 шт.)

Костюмы: одежда Пиратки и Пирата для ведущих программы

Ход мероприятия:

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».

Пиратка: Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим.

Что хотим – берем, не просим.

Пират: Спорить с нами, мало толку.

Нет преград Морскому Волку.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей!

Пиратка: Приветствуем вас, юнги! Вас интересуют далекие страны, страшные приключения и сказочные клады? Я, всемирно известная Пиратка Джейн, капитан шхуны «Веселая касатка» начинаю набор в команду пиратов. Есть желающие вступить в ряды джентльменов удачи? (дети: Да!)

Пират: А я Джон - известнейший капитан корабля «Морской волк». И на мою шхуну требуются смелые, ловкие пираты! Есть ли среди вас такие? (дети: Да!)

Пиратка: Отлично. Для начала, нам нужны те, кто хотя бы что- то знает о буднях пиратов. Мы будем по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. Только на наших кораблях строгая дисциплина. Те, кто будет выкрикивать ответ, в команду не попадут. Если знаешь ответ, то сожми руку в кулак и высоко-высоко подними его. Договорились?

(Пиратка и Пират проводят викторину. Верно ответившие на вопрос дети, получают звезду и попадают в команду.)

Викторина:

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2.Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется задняя часть корабля? (корма)

7. Как называется повар на морском судне? (кок)

8. Как называется передняя часть корабля? (нос)

9. Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)

10. Как называется полное безветрие на море? (Штиль)

Пиратка: Так, часть команды мы набрали. Есть среди вас юнги, знающие, что такое пиратская жизнь. Только маловаты пока наши команды. Нельзя в таком составе в море выходить.

Пират: А теперь мы проверим ваше внимание и выберем самых лучших! Нам не нужны раззявы на корабле!

Пиратка: А те, кто уже в командах, не скучайте, а вместе с нами повторяйте!

(Пиратка и Пират проводят игру. Самые внимательные дети, получают звезду и попадают в команду.)

Игра «Слушай мою команду!»

По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,

По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,

По команде «Нос» - шаг вперед,

По команде «корма» - шаг назад.

По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,

По команде «Пушечное ядро!» - присесть.

Команды подаются в хаотичном порядке. Выбираются самые внимательные игроки, кто не ошибся в действиях.

(После игры Пират и Пиратка раздают игрокам своей команды разноцветные повязки на голову)

Пиратка: ну что же, команды корабля успешно набраны! Теперь вы не юнги, а самые настоящие пираты. Кричим «Ура!» и учим пиратскую кричалку. Ну- ка, все хором: «Потому что мы пираты!». (Закрепить с детьми эту фразу)

Теперь, когда я махну рукой, вы громко кричите что? («потому что мы пираты!»)

Пират: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

…(«потому что мы пираты!»)

Пират: Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: Молодцы!! Пора нам отправляться к острову сокровищ.

Пират: Где-то у тебя было послание от старого пирата Флинта…

Пиратка: (достает листок с вырванной серединой) Тысяча чертей! Кто это сделал? Это ты? Твои козни?

Пират: Ну, уж нет! Послание было у тебя! Ты недоглядела!

Пиратка: Теперь, вместо поисков сокровищ, нам сначала придется отыскать послание. Срочно отправляемся на поиски! Свистать всех наверх!

Пират: Да мой экипаж быстрее тебя найдет пропажу! Вон, они какие у меня! Все как один, Морские волки - смельчаки!

Пиратка: А мои бравые Касатки еще лучше!

Пират: Тогда в путь!

Пиратка: Вперед!!!!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: Стоп, машина!

Игра «Акулы»

Пират: Акулы преградили путь нашим кораблям. Так и хотят проглотить кого – нибудь. Пиратка: Но мы пираты смелые? (Да!)

Пират: Ловкие? (Да!)

Пиратка: У нас меткий глаз и верная рука? (Да!)

Пират: Проверим, чья команда самая меткая! Прогоним акул вот этими пушечными ядрами.

Пиратка: Только не испугайте дельфинов! Они наши верные друзья.

(Задача: сбить кегли с картинками акул мячом, не попасть в дельфинов.)

Пират: Всех акул разогнали.

(Звёзды получают отличившиеся игроки каждой команды)

Пиратка: Свистать всех наверх! Отплываем!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: Стоп, машина! Пора и подкрепиться. Что нам море подарит на обед?

Пират: Конечно, рыбу. Но не каждый сможет эту рыбу переварить. Она здесь особенная, загадочная.

Игра «Рыбалка»

Удочкой с магнитом дети по очереди вытаскивают из «моря» - коробки рыбу с прикрепленной скрепкой. На каждой рыбе – ребус. Тот, кто вытащил рыбу, должен разгадать ребус. Вместо рыбы могут попадаться несъедобные предметы – ботинок, ведро, бутылка… (Рыбу ловят по очереди, один человек из команды Пиратки, потом человек из команды Пирата и т.д. За отгаданный ребус ребенок получает звезду.)

Пиратка: Рыбы на обед наловили. Порядок! О, а это что? Кто поймал бутылку? Молодец! Что же ты громко не кричишь об этом? В бутылках, выловленных в море, иногда попадаются очень интересные послания. («Открывает» бутылку, там первая часть послания.)

Пират: Вот он, первый кусочек пропавшего послания! Значит, и остальные скоро отыщем. В путь!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: А что это прямо по курсу? Земля!!! Свистать всех наверх! Приготовились к переправе на остров!

Игра «Переправа»

Игра по принципу «моталок». На длинной веревке посредине крепится «остров». На концах веревки – палочки. Палочки в руках у игроков противоположных команд. Задача: как можно быстрее перемотать веревку себе на палочку чтоб «достичь острова». Игра повторяется несколько раз, пока обе «команды» не «переправятся» на остров. (Звезду получает тот ребенок в каждой паре, который быстрее намотал веревку и «достиг» острова)

Пират: (поднимает «остров» и замечает на нем вторую часть послания): Ого! Вот она вторая часть послания. Может, где- то здесь и третья? Поищем.

Пиратка: Вот так чудо-остров! Да здесь, буквально, под ногами клад рассыпан!

Пират: Эй, команды, кто из вас знает, как называются пиратские деньги? (Пиастры). Сейчас проверим, кто из вас настоящий пират, кто соберет больше пиастров.

Игра «Пиастры!»

Детям завязывают глаза. По площадке разбросаны бутафорские монетки. Нужно их собрать как можно больше на ощупь. На руки детям надеваются перчатки. У каждой команды есть мешочек своего цвета, куда они собирают «Пиастры». (Звезду получает команда, собравшая больше монет)

(На площадке среди монет, находится кусочек послания).

Пиратка: Вот он третий кусок послания. Скоро мы сможем прочесть, что тут написал старый Флинт!

Пират: Пираты, вперед! Плывем на корабль.

Игра «Переправа№2»

В «шлюпку» - обруч садятся рулевой и гребец. Гребцу нужно грести руками, рулевой держит обруч. Они бегут до финиша. Оттуда толкают обруч в направлении команды, чтоб он докатился до следующей пары. И т.д.

(Команда, которая быстрее переправилась, получает звезду)

Пиратка: Вот мы и на корабле! Наша «Веселая касатка» соскучилась по морским волнам.

Пират: И наш «Морской волк» застоялся у берегов. Выходим в море!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: (смотрит в подзорную трубу) А что это там в море? Я знаю что это! Жемчужные россыпи!

Пират: Нужно этим воспользоваться и пополнить наш трюм запасами жемчуга.

Игра «Собери жемчужины»

В коробке, наполненной бумажными обрывками, находится 20 «жемчужин» - шариков. Первые игроки бегут до коробки, засовывают руки в отверстия в крышке, и, на ощупь, находят «жемчужину», бегом возвращаются к команде, кладут «жемчужину» в мешочек, бежит следующий, и т.д. (Звезду получает первая закончившая «сбор жемчуга» команда)

(Среди обрывков бумаги в коробке находится кусок послания.)

Пиратка: Вот она, последняя часть послания старого пирата Флинта!

Пират: Все части послания собраны. Теперь их нужно правильно сложить.

(Оборотная сторона послания представляет собой пиратский флаг «Веселый Роджер» и дети должны ориентироваться по нему, чтоб собрать послание правильно. Собирают послание по одному представителю от каждой команды.)

Игра «Собери послание»

Дети собирают послание, склеивая его скотчем.

Пиратка: (показывает всем листок с посланием) Кто из вас, пираты, знает, что это такое? (азбука Морзе) Верно. Это послание записано с помощью азбуки Морзе.

Пират: Срочно нужны дешифровщики.

Игра «Шифр»

Игрокам вручаются тексты послания (копии), Азбука Морзе и карандаши. Нужно как можно быстрее командно расшифровать надпись.

«Дружба и братство лучше богатства»

Пиратка: Так вот он какой, главный клад Флинта! Это наши друзья!

Пират: Расскажем всем мы про пиратов.

Пираты – дружная семья.

Мы все веселые ребята!

Да, мы ребята – хоть куда!

Пиратка: А теперь, команды, подсчитайте свои звезды!

(Подсчет звезд. Объявление команды-победителя. Награждение всех участников «Дипломами настоящего пирата»)

Пиратка: Наше путешествие закончено!

Пират: До новых встреч, братья-пираты!

Методические рекомендации: Данное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности детей с присутствием соревновательного компонента. Соревновательный компонент способствует более полной мобилизации знаний и умений игроков, способствует сплочению детей. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Данная игра позволяет детям на время перевоплотиться в пиратов. Проводиться может как на открытом воздухе (например, площадке парка), так и в просторном помещении.

В процессе проведения игровой программы допускается изменение и пропуск некоторых игровых моментов в зависимости от количества детей в командах. «Плавание» на кораблях символизирует танец по показу Пиратки и Пирата с включением в него движений моряков (тянем снасти, драим палубу, гребем на веслах, плывем и т.д.)

Рекомендуем к использованию в сценарии музыки из кинофильма «Пираты Карибского моря»

Звезды можно вырезать из цветной самоклеящейся бумаги. Тогда, получив такую звезду, дети приклеивают ее на одежду (клей следов не оставляет).

Интернет-ресурсы:

www.ped-kopilka.ru/blogs/mikitchenko-olga/razvlekatelno-igrovaja-programa-vpoiskah-sokrovisch.html

www.nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/24/sokrovischa_starogo_pirata_poznavatelno-igrovaya_programma_dlya_detey_7-10_let.zip

www.ped-kopilka.ru/letnii-lager/igrovaja-programma-ohota-za-piratskimi-kladami-scenarii.html

Приложения.

1. Дельфины и акулы.

2. Для игры «Рыбалка»

3. Ребусы

4. Остров 5. Азбука Морзе

6. Послание пирата.

Лицевая сторона. Оборотная сторона.

7. Диплом ПИРАТА

ДИПЛОМ

настоящего

пирата

infourok.ru

Пиратский квест «Поиск сокровищ»Школа организованных мам

Автор: Ангелина Нехайчик, конкурс «Квесты для детей»

Сценарий праздника еще крутился у меня в голове, а я уже разослала будущим участникам письма от Старого Флинта следующего содержания:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ.

Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано в там-то в 10 утра! (при плохой, дождливой погоде оно не сможет выйти в море и сбор пиратов переносится на следующую неделю).Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.

Предъявите Старому Флинту черную метку».

Письмо я написала от руки, нарисовала пиратский флаг, отксерокопировала в нужном количестве, разложила по конвертикам вместе с черными метками. Черные метки можно вырезать из картона, а я сделала их из пластилина. Дети были заинтригованы, считали дни до мероприятия и отнеслись к подготовке очень серьезно!

При подготовке квеста сценарий всегда опирается на место проведения праздника и возраст участников. В нашем случае — это были детки 3-5 лет, большинство заданий были спрятаны дома и на окружающей территории.

Подготовка квеста:

1. Зашифрованное послание.

2. Ключ к шифру – записка, с картинками шифра и буквами.

3. Разноцветные бабочки – 14 штук. Бабочки семи цветов, на обратной стороне написаны буквы. Собранные попарно бабочки с буквами складываются в название семи нот. Задание подразумевает, что дети отсортируют бабочек по цветам, увидят буквы и сложат слова-ноты: До, Ре, Ми, Фа и т.д.

4. Карта сокровищ. Нарисованную карту я плотно запечатала целофан, не жалея скотча для герметичности, и поместила в пластиковый бокс, который залила водой и заморозила. Чтобы карта утонула, я прижала ее ко дну несколькими камешками. Когда вода замерзла, получилось красиво, можно было добавить ракушки, было бы еще лучше!

5. Пиратский Флаг, нарисован от руки черным мелком на листе бумаги формата А3. Приклеен на калитку скотчем (это место у нас называлось Остров Теней), под флагом — конверт с новым заданием.

6. Надпись «Барракуда» для обозначения корабля. Собственно сам дом и был пиратским кораблем, комната — каютой, кухня — камбуз и т.д.

7. Конвертики с загадками и заданиями.

8. Купить воздушные шары (около 10 шт), хлопушки и резиновую паучиху. В качестве сокровищ — яйца киндер-сюрпризы. Хлопушками Флинт раззадоривал юных пиратов в ходе игры, поднимал боевой дух :). А в шары я вложила по несколько записочек с загадками. Надутые шары привязали повыше, так, чтобы дети сами до них никак не могли дотянуться.

9. Найти пиратские песни (Песня пиратов из х/ф Пэппи Длинный чулок и тема из х/ф Пираты Карибского моря).

10. Подготовить загадки о море, (см. приложение).

Для всего приключения нам понадобилось лишь одно действующее лицо – Пират Флинт, который играл роль ведущего.

Проведение праздника:

Когда все дети собрались Флинт объявил, что команда приступает к поиску сокровищ.

Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса. (На веранде у нас висят рулонные шторы, они символизировали паруса.) Раскрутив шторы, детишки обнаружилизашифрованное послание и главный пират объяснил: для прочтения шифра необходим«ключ», он находится у его подруги, огромной паучихи, которая прячется где-то в саду.

Дети отправились бродить по саду и вскоре паучиха была найдена. Под ней был конвертик с ключом для разгадки шифра.

ищем паучиху

разгадываем послание

используем ключ к шифру

Для возраста нашей команды послание было чересчур длинным, и им пришлось проявить изрядное терпение и продолжать называть буквы, сопоставляя их с картинками. С помощью родителей прочли: «Прислушайтесь к шелесту бабочек внутри белой медузы».

Что же в нашем доме напоминало огромную белую медузу? Дети недоуменно оглядывались, пока кто-то не догадался, что это свисающий с потолка палантин (сетка от комаров). Я заранее связала ее посередине и вложила туда бумажных бабочек. Ребятишки кинулись к медузе, развязали и все бабочки разлетелись по кровати.

медуза найдена!

Флинт подсказал, что нужно собрать пары и догадаться, что обозначают эти короткие слова. Когда дети поняли, что это ноты, то им предложили найти следующее задание там, где прячутся ноты – в музыкальном инструменте. В нашем случае – это была фисгармония. Дети приподняли крышку и нашли конверт с очередным заданием: «Пираты очень веселый народ, дружно, весело станцуйте пиратский танец!»

сортируем бабочек

размышляем

Я включила песенку, и все затанцевали, запрыгали.

Когда дети успокоились, Флинт предложил выбрать из членов команды главного помощника капитана следующим способом: «Кто знает больше всех рыб и морских обитателей, тот и будет помощником капитана». Все сели в круг и по очереди называли рыб, кто больше не мог ничего вспомнить – выбывал. Так определился тот, кому выпало почетное задание отправиться на камбуз и принести поднос с арбузом для всей команды.

Пока пираты и их родители подкреплялись арбузом и бутербродами я включила для фона песню из «Пиратов карибского моря», мы представляли, как плывем на корабле, паруса надуты, волны бьются о борт, солнце над облаками и т.д.

Когда пираты и их родители справились с этим вкусным заданием, то оказалось, что с обратной стороны подноса, на дне, приклеен конверт! В задании было сказано: «С помощью заклинания «Тысяча чертей» превращайтесь в чудище с восемью лапами, двумя ртами и двумя глазами. Только такое чудище сможет сорвать заколдованные шары, внутри – новое задание!»

Дети по очереди забирались на плечи взрослого и с завязанными глазами срезали подвешенные высоко шары. Так все побывали в роли чудища, и в руках у каждого оказался воздушный шар.

Далее нужно было их лопнуть, чтобы прочитать спрятанные внутри записки. Это получилось весело, они просто на них плюхались попой на траве и потом собирали рассыпанные бумажки. На маленьких бумажках были загадки про море (см. приложение), и очередное задание: «Отправляйтесь на Остров Теней, где висит пиратский флаг. Остров заколдован, чтобы до него добраться постройте мост из теней».

Задание подразумевало, что дети по цепочке становятся на бетонную тропинку и мелом обводят тени друг друга, продвигаясь к острову.

Добравшись таким образом до калитки наши пиратики сорвали флаг и нашли новый конверт с запиской: «Ищите карту в стране вечных льдов». Детишки догадались, что у нас это холодильник и нашли замороженную карту. Но как ее от туда достать? они понесли ее на солнце, ковыряли вилками, все без толку!

На помощь пришел Флинт, он принес миску горячей воды и вылил в бокс, тогда льдина подтаяла и выпала из коробки. Ее разбили о бетон тропинки и достали пиратскую карту!

По карте определили, где спрятаны сокровища – в стране «Мелатии» (на территории ближайшего бассейна), никого долго уговаривать не пришлось – детишки с радостью отправились в бассейн, где нашли под деревом свои заслуженные сокровища, накупались, освежились и отправились по домам, наполненные впечатлениями и положительными эмоциями».

Этот рассказ также опубликован здесь.

————————Хотите участвовать в конкурсе «Квесты для детей»? Присоединяйтесь!

VN:R_N [1.9.22_1171]

Rating: +23 (from 23 votes)

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

www.blog.stoidey.com

«Пираты» — сценарий дня рождения на 3 годика | Сценарии дня рождения

Этот сценарий на «пиратскую» тематику отлично  подойдет для проведения дня рождения мальчика или девочки, увлекающихся «Пиратами Карибского моря», морскими приключениями  и пиратской атрибутикой.

Заранее следует решить кто из взрослых будет играть роль ведущего, и не забыть приготовить реквизит для игр и конкурсов.

Посвящение в пираты

Ведущий выдаёт участникам пиратские костюмы и «оружие». Для того чтобы дети почувствовали себя настоящими пиратами, им можно разукрасить лица аквагримом.

Ведущий:

Встаньте дети в круг! Сейчас ребята, вы пройдёте посвящение в пираты! Я прочитаю вам пиратское стихотворение и буду показывать разные движения, которые нужно повторять за мной.

Ведущий:

Мы — веселые пираты,

Шалуны и акробаты.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Как зайчики попрыгаем,

И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!.

Письмо от пирата

Ведущий читает письмо пирата детям.

Текст письма:

Йо-хо-хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё золотишко! Моя напарница, Слепая Хельга (надеюсь, что она ещё не сгинула в морской пучине с Кракеном) поможет вам в пути.

Прогулка по доске

Ведущий:

Пират должен быть смелым, сильным и быстрым! Все пираты умеют быстро бегать и прыгать по кораблю и при этом ещё и отважно сражаться! Давайте посмотрим, ребята, кто из нас сможет пройти это простое испытание!

Ведущий кладёт на пол или на землю длинную доску, по которой дети должны по очереди пройти.

Пушечное ядро

Для этой игры понадобится обруч хула-хуп и маленький лёгкий мячик. Ведущий ставит детей в шеренгу и просит их по очереди забрасывать в подвешенный обруч мяч.

Загадки

Ведущий:

Пират должен быть хитрым и умным. Ведь чтобы отыскать сокровища, нужно всегда быть начеку и держать ухо востро! Сейчас и проверим, насколько вы сообразительные! Отвечайте на мои вопросы словами «да» и «нет.

Дружно дайте мне ответ:

Если «Нет!» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да!».

В ладоши хлопайте тогда.

Травку мы едим в обед.

Это правда, дети?.. (Нет — все стучат ногами).

Для козы трава еда?

Отвечайте дружно… (Да — все хлопают).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… (Да).

Дождь — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Нет).

День Рожденья — день веселый?.. ( Да).

Все вы любите уколы?.. ( Нет).

В садик ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет).

Внучку водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да).

Именинников поздравим? … (Да).

Или к бабушке отправим? … (Нет).

Им подарим шоколадку? … (Да).

Поцелуем сладко-сладко? … (Да).

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать умней и больше … (Да).

Поглупеть и быть потолще! … (Нет).

Быть здоровым, умным, сильным! … (Да).

И крикливым, и драчливым… (Нет).

Чтоб родители любили! … (Да).

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет).

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? … (Да).

Кочки

Ведущий раскладывает на полу (пол, земля – в зависимости от того, где проводится праздник) большие круги, вырезанные из картона. Дети должны прыгать по этим «кочкам», чтобы перебраться через «болото» (Игра «Болото»).

Флаги

Детям выдаются самодельные флажки, фломастеры,  наклейки  (или клей и кусочки цветной бумаги), из которых они должны сделать «пиратские флаги».

Кораблики

Ведущий:

Бывает и так, что пираты остаются без корабля. Тогда им приходится самим строить корабль. Давайте попробуем тоже сделать свои корабли, и пускай они поплывут к далёким берегам.

Детям раздаются листы бумаги, и ведущий показывает, как из них можно сделать бумажные кораблики. Затем участники кладут свои кораблики на пол и дуют на них так, чтобы они «поплыли» вперёд.

Пиратский заплыв

Ведущий формирует из участников игры две команды, а затем ставит напротив них, на расстоянии 2-3 метров «буйки» (две пластиковые кегли или бутылки). «Пираты» обеих команд должны по очереди добегать до буйка и возвращаться обратно. Побеждает та команда, которая соберётся в полном составе первой.

Запасы пресной воды

Ведущий опять формирует из гостей две команды и выдаёт каждой команде по тазику с водой, губке (для мытья посуды) и бутылке. Участники обеих команд по очереди должны смачивать губку в тазике и выжимать воду в бутылку. Побеждает команда, набравшая за определенное время больше воды в бутылочку.

Стрелялки

Ведущий:

В бою пират всегда ведёт себя храбро: он готов кинуться на врага даже с голыми руками! Но чаще всего у любого пирата при себе имеется нож, сабля или мушкет.

Ведущий раздаёт детям водяные пистолеты и просит их стрелять по мишени (это может быть флаг «Весёлый Роджер» или просто нарисованный на бумаге череп).

Поиск клада

После игры «Стрелялки» ведущий вручает детям «пиратскую» карту, на которой показано, где спрятан «клад» (это может быть шкатулка с шоколадными конфетами в виде монет и т.п.). Можно воспользоваться интересным вариантом поиска сокровищ из других «пиратских» сценарием «Остров сокровищ» или «Пираты карибского уровня».

Завершает праздник весёлая дискотека.

sygrayka.ru

Пиратский квест для детей-2Школа организованных мам

Автор: Ангелина Нехайчик, конкурс «Квесты для детей»

После первой удачной попытки самостоятельно организовать детишкам развлечение на пиратскую тематику у меня осталось вдохновение продолжить игру. Тем более, что сын неоднократно заявлял о своей готовности снова встретить пирата Флинта.

В назначенный день девять искателей приключений прошли испытания на ловкость, сообразительность, умение слушать команды капитана, после чего произнесли клятву и прошли посвящение в пираты. Следуя карте сокровищ, они посетили пещеру Водяного, Остров Пальм, Монаха в Одиноких горах и добрались до сундука.

Спасибо всем участникам квеста и помощникам в его организации! Флинту (Евгению Довнару) и Монаху (Константину Петрухину) – отдельная благодарность, роли сыграны великолепно, я сама впечатлилась, не говоря уже про детей Ольге Петрухиной спасибо за соавторство и корректировку сценария, а также за замечательное безопасное место для праздника. Спасибо Сергею Нехайчику за фото, а Ангелине Довнар – за техническую поддержку фотосъемки.

А теперь подробнее о ходе проведения праздника и этапах подготовки к нему.

За несколько дней до праздника

Для детей снова был подготовлен сюрприз – они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм и оружие.

Условия для квеста

Наш квест проходил на свежем воздухе, возле дома. В качестве условного корабля у нас была небольшая площадка под белым навесом-полусферой, отсюда и название судна «Жемчужина».

Возраст участников: 4-7 лет.

Действующие лица: Пират Флинт – ведущий (он объявляет все задания и является центром внимания у детишек) и Монах (участвует в одном из заданий).

Сценарий

Пират Флинт объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Задания:

1. Флинт: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

2. Флинт: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

3. Флинт: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.»

(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)

4. Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

(Пиратские имена мы написали детям на руках шариковой ручкой, чтобы не забыть в процессе игры кто есть кто. Например, у нас были: Вороний глаз, Гроза морей, Джон, Прекрасная Белли и т.п.)

5. Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!»

(Игра «горячо-холодно». Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее». Карта была спрятана в бутылку и подвешена на дерево. Под деревом дети ещё нашли конверт со следующим заданием.)

6.  Флинт: «Теперь у нас есть карта!

Но куда отправиться сначала? Что это в конверте ?  Загадка? Ну-ка отгадайте:

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос,

Кто это? (Водяной)«

Флинт: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где в доме вода и камни? Среди камней ищите буквы! Вперед, охотники за чудесами!»

(Дети должны были догадаться, что пещера Водяного — это ванная комната в доме. Там на полу лежала галька. Среди камней нужно было найти камни с буквами и сложить слово «ЧУДЕСА».

Далее камни положили в мешок. Пират Флинт забрал себе мешок и дал распоряжение команде вернуться на борт «Жемчужины». Пока дети убежали, Флинт незаметно подменил мешок на точно такой же, только внутри вместо камней лежали разные предметы. На корабле дети по очереди не глядя засовывали в мешок руку и на ощупь определяли, что им попалось (ручка, игрушка, вилка и т.д.).

Среди разных предметов, в которые чудесным образом превратились камни, дети нашли записку с новым заданием и первую монету – пиастр).

7. Флинт: «В новой записке загадка:

Что за дерево такое?

Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик!   (Пальма)

Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды. Нужно отыскать пиастры и маленьких зверюшек!»

(Остров пальм — это было дерево, на которое подвесили надутые шары. Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно».

Шары дети протыкали копьем и оттуда к всеобщей радости высыпались наклейки, пиастры и печенюшки в форме животных. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.

В одном из шаров было и следующее задание.  Дети подкрепились печеньками, порадовались добыче в виде наклеек и золотых монет. Флинт предупредил, что нужно хранить монеты, они могут еще пригодиться в дальнейшем.)

8. Флинт: «В новой записке задание отправляться к Монаху, который медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце. Пират Флинт будет проводником, а остальным придется идти с завязанными глазами, взявшись за руки.» 

(Деткам завязали глаза и помогли соединиться в цепочку, взявшись за руки. Они прошли до места, где медитировал Монах. По дороге преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.)

9. Монах: «Что же странники вас привело в Горы Одиночества?»

Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами»

Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными глазами вам нужно на вкус определить, что за фрукт вы пробуете»

Дети по очереди подходили ближе к Монаху. Им было страшновато, т.к. его лицо было прикрыто, видны только глаза, а голос звучал строго и отстраненно.

Монах: «Назови свое имя, пират! Ты готов пройти испытание?»

Один из ассистентов одевал повязку на глазах пирата,  а другой вкладывал в рот маленький кусочек какого-либо фрукта.

Если малыш угадывал, то Монах объявлял «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах был категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!»

Один из членов пиратской команды отказался выполнять задание, испугался. Тогда мы предложили его товарищам заменить его, а так же попробовать себя еще раз тем, кто ошибся в первый раз.

На мой взгляд, задание с Монахом было эмоционально самым серьёзным и сильным. Дети весь квест проживали «по-настоящему», и веря в чудеса. Но Монах был так строг в своей роли, что дети буквально трепетали, но все равно выполнили задание!

Монах: «Команда получает от меня дар – это ключи от сундука с сокровищами.»

Флинт: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам сундук?»

Монах дает конверт и советует: «Обратитесь за помощью к стихии Огня!»

Флинт: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!»

«Дети, давайте отблагодарим Монаха! Давайте отдадим ему добытые пиастры!

(Детям было предложено добровольно расстаться со своими денежками, кто-то сделал это с легкостью, а кто-то посчитал это излишним

В конверте был листок чистой бумаги. С помощью Флинта и зажигалки проявили слово «ТРАП». Следующее задание было спрятано под лестницей, ведущей на «корабль».)

10. Под трапом в конверте был пазл, сложив его дети прочитали на обороте задание:

«Рисуйте двумя руками одновременно круги, как символ бесконечности, совершенства и законченности. Вы уже близко у цели! Сложите из рисунков общий пиратский корабль.»

(Все пираты получили по листу бумаги и два мелка. Они рисовали круги двумя руками одновременно (задание, на активизацию правого и левого полушарий мозга) и выложили из них силуэт корабля.

Флинт подсказал, что это значит, что сундук спрятан на корабле или в лодке. В нашем случае, это была декоративная лодка на веранде дома. Дети нашли её, и сундук, но оказалось, что ни один ключ не подходит! Рядом лежала еще одна записка и клубок ниток). 

Записка от Монаха:

«Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные!

Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

Пиратики к этому моменту были уже изрядно уставшие, и на последнее задание сосредоточиться нашлись силы лишь у единиц. Но ключ извлекли из клубка и сундук был вскрыт. Флинт раздал пиратам медали и подарки. Потом голодные дети просто набросились на еду и угощения! 

Так закончилась официальная часть праздника. По завершению могу сказать, что праздник получился очень насыщенным, в принципе можно было опустить несколько заданий. Или устроить детям в середине квеста более полноценный перекус и отдых, чем просто печеньки из лопнутых шаров.

Подготовка к квесту

1. Веревка — для задания на равновесие и создания «шлюпки» в играх «горячо-холодно» .

2. Якорь и конверт с загадками.

Якорь можно вырезать из плотной бумаги или картона.

Загадки в конверте:

Как называется руль корабля?

Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?.. (не мышей, а собак) 

В чаще, голову задрав, воет с голоду …

(не жираф, а волк)

Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей …

(не петух, а лев)

Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

3. Нарисовать карту сокровищ, приготовить конверт с заданием плыть к пещере Водяного. Карту спрятать в бутылку, привязать на веревке повыше к какому-нибудь дереву. Если рядом с местом проведения есть водоем — можно закинуть в водоём.

4. Для пещеры Водяного нужно подготовить:

Камни — у нас использовалась галька, на которой заранее лаком для ногтей написали буквы, состовляющие слово ЧУДЕСА.

Два непрозрачных одинаковых мешка. Мы использовали просто цветные наволочки. В один из мешков дети сложат камни, а во второй нужно заранее поместить разные по форме, фактуре и назначению предметы, которые дети будут отгадывать на ощупь. Туда же положить конверт с новым заданием плыть к острову Пальм.

Для антуража ванной комнаты можно нарисовать или распечатать портрет водяного и повесить на стену (а может вы сделаете из Водяного настоящего персонажа, который будет общаться с детьми и помогать в поисках камней) украсить ванну рыбками и ракушками.

5. Для острова Пальм нужно подготовить:

Копьё — обычная палка, на конце которой скотчем примотано острие, в нашем случае это была деревянная шпажка.

Шары — в идеале их должно быть столько,  сколько участников квеста или больше. В каждый шар, когда надували, положили наклейки, по одному пиастру и маленькие печенюшки в виде животных. Пиастры были сделаны из золотого картона. Печенюшки были в пакетиках, что бы не испачкались при падении на землю.

В ходе подготовки к квесту протестируйте ваше копье, сможет ли оно лопать надутые шары. В нашем случае, копье было испробовано мной заранее, на туго надутом шарике. А в день квеста использовались немного другие шары, более плотные — и копье справлялось с ними с трудом.

6. Для Гор Одиночества:

Платки или шарфы для того, чтобы завязать глаза всем пиратам во время путешествия к Монаху.

Детский тоннель.

Костюм Монаха — Мы использовали белые полотнища ткани (как простыни) для создания образа отшельника.

Кусочки фруктов.

Связку ключей. Любые ключи, разные по форме и размерам.

Конверт, в котором листок бумаги. На нем заранее написать молоком ключевое слово (в нашем случае «ТРАП») и дать высохнуть.

Зажигалку для Флинта.

7. Пазл — любая картинка, разрезанная произвольно на несколько частей, в нашем случае это был пират Спанч Боб.

На обратной стороне написать задание: «Рисуйте двумя руками одновременно круги, как символ бесконечности, совершенства и законченности. Вы уже близко у цели! Сложите из рисунков общий пиратский корабль.»

Сундук с сокровищами — (коробка или сумка, на которую можно навесить замочек) наполняйте его тем, чем хотите порадовать своих искателей приключений. У нас это были картонные 3D-пазлы и самодельные медали.

Ключ от замка на сундуке прячем, замотав в клубок ниток.

Письмо от Монаха. «Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные! Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

8. Угощения для маленьких героев и их родителей.

При составлении своего сценария я находила некоторые идеи на этих ресурсах:

solnet.ee

skazochnyj-mir.narod.ru

Пусть эта статья вдохновит вас на самостоятельную организацию праздников для детей, по поводу и без!

Этот рассказ также опубликован здесь.

————————Хотите участвовать в конкурсе «Квесты для детей»? Присоединяйтесь!

VN:R_N [1.9.22_1171]

Rating: +36 (from 36 votes)

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

www.blog.stoidey.com

Пиратская вечеринка - пиратская вечеринка викторина - запись пользователя Светлана (lanaar) в сообществе Новый год, дни рождения - праздники и подарки в категории Сценарии

Закончился учебный год - старший перешёл в 4 класс, младший только год отходил на подготовку к школе, все кружки тоже "ушли на каникулы".

Поэтому покопалась в инете и устроила пиратскую вечеринку...

Вот такое приглашение они получили за день до праздника)

На следующий день, включив закаченные пиратские песни и саундреки, начали праздник.

Вручила такую открытку с обратной стороны у которой был кроссворд, отгадав который, можно было узнать какой предмет, выбросило море на берег.

Отгадка - бутылка) В которой было послание.

Сзади написала -

Кто  хочет стать пиратом и найти сокровища?

должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.Ваша задача –пройти по канату и не упасть! Ступни ставить - строго пятка к носку!

  2. Пираты должны быть сообразительными. Отгадайте ребусы.

3. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей.

4. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому бортуПраво руля! - все бегут к правому борту Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

5. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки

- Быстрее всех от страха,  Несется …(не черепаха, а заяц). - Кто в малине знает толк?  Косолапый, бурый … (не волк, а медведь) - В теплой лужице своей  Громко квакал … (не воробей, а лягушонок). - По горной круче проходил  Обросший шерстью … (не крокодил, а баран). - В чаще голову задрав,  Воет с голоду… (не жираф, а волк). - Как в автобусный салон  Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок). - Над лесом солнца луч потух  Крадется царь зверей … (не петух, а лев). - Все преграды одолев,  Бьет копытом верный … (не лев, а конь). - Сено хоботом берет  Толстокожий … (слон, а не бегемот). - Хвост веером, на голове корона.  Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин). - Кто любит по ветвям носиться?  Конечно, рыжая … (не лисица, а белка). - Простой вопрос для малышей:  «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

6.ТАЙНИК в темноте. Кандидат в пираты становится перед стулом с предметом, отходит от него на несколько шагов, затем вам завязывают глаза и поворачивают вокруг себя. Требуется подойти к стулу и взять предмет.

7.ПРОЙТИ ПО БОЛОТУ - при помощи 2-х листков бумаги пройти от одного конца комнаты до другого, не ступая на пол.

Вручила банданы и сделала аквагрим на скорую руку.

Потом предложила поучиться в школе пиратов, но для начала произнести клятву.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя:Пират…

- Артём!

Пират… - Максим!»

Вручила кушаки (красные шарфы) и пиратские шляпы.

Викторина «Пират-эрудит»

То, что надувает паруса (ветер)

·    На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк   вразвалочку сошел на … (берег)

·    Морской громкоговоритель (рупор)

·    Когда совсем нет ветра (штиль)

·    Удобная гавань для корабля (бухта)

·    Морская буря (шторм)

·    Задняя часть корабля (корма)

·    Кухня на корабле (камбуз)

 Вручила подзорные трубы, которые сделала сама.

Следующий конкурс

«ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить “необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Вручила мечи, которые тоже делала сама

Затем пригласила подкрепиться.

Стол накрыла чёрной тканью, разбросав шоколадные монеты. Голубые салфетки вставила в салфетницы-черепа.

В цетре стола был пиратский сундук с цветными камешками, конфетами в золотистых фантиках, медальками шоколадные и игрой "Весёлые пираты" http://www.labirint.ru/games/380507/ .

На лимонад распечатала наклейки

Из еды были пицца, фаршированные крабовым салатом яйца-кораблики и хот-доги.

Чтобы получить сундук, надо было разгадать загадки на ромашках и выполнить фанты

Поиграв в игру, вспомнили, что в послание говорилось о спруте.

Фотографию спрута (на обратной стороне - зашифрованное письмо) я повесила на стене. Они должны были её найти.

Шифр я разрезала на 4 части:

1 часть искали в "золотых самородках" - конфеты в золотых обёртках. В одну положила кусок шифра, в остальные девять - пиратские картинки.

2 часть получили за строительство форта из одноразовых стаканчиков.

3 часть была в шарике. Надо было "переловить" рыб (шары), вспороть им брюхо, найти 3-й кусок шифра.

4 кусок шифра отдала за выполнение последнего задания (разукрасить пирата)

Получив все куски шифра, дети сложили их, расшифровали послание пирата, нашли клад.

В пакеты положила старшему - фоторамку http://my-shop.ru/shop/toys/410132.html  , брелок http://my-shop.ru/shop/products/1303157.html ,  солдатики http://my-shop.ru/shop/toys/464295.html , http://my-shop.ru/shop/toys/1126922.html , альбом http://my-shop.ru/shop/products/1335060.html

младшему - пенал http://my-shop.ru/shop/products/691379.html , 2 книги http://my-shop.ru/shop/books/1192124.html и http://my-shop.ru/shop/books/1236925.html , витражные краски http://my-shop.ru/shop/toys/1276451.html

обоим - пиратские наклейки, блокнот из 280 татушек, водные пистолеты http://my-shop.ru/shop/toys/1159542.html и крекеры Рыбки запаковала в самодельные мешочки с наклейкой "рыбки".

Ещё мы спели пиратскую песню:

Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»

Мы пирато, дьяволято,

Мы на море промышлято.

О, yes!

Нас шторминто не пуганто,

И волну мы укращанто!

О, yes!

Море наша кладованто -

много ценностей даванто,

О,yes!

И за энто нас признанто

Королями в океанто.

Мы пирато, мы богато

И из пушек мы стрелято.

О,yes!

Острова мы находито

И сокровища берито.

О, yes!

Мы пирато аппетито -

Все сокровища съедито!

О, yes!

И за энто нас прозванто

обжиранто в океанто!

А вечером ели торт (готовила очень быстро, приехав с дачи, поэтому косоват немного)))

P.S. Если кому пригодятся - на шпажки флажки, на пакеты и ребусы.

www.babyblog.ru

День рождения «пирата» | Друзья Доктора Папы

Описание нашего «пиратского дня рождения». Давно обещанный и вот наконец-то собранный. Сразу скажу, подготовка была длительная и проводилась тайно от ребенка, т.е. для сына сценарий тоже был сюрпризом. Ночью комнаты были украшены и почти все реквизиты заняли свои места. Для проведения праздника заранее договорились с еще одной парой родителей, о том, что нам потребуется помощь.

 Были сделаны:

1. Карта острова сокровищ

2. Пальма с попугаем и воздушные шары 20 шт.

3. Записки-подсказки и письмо от капитана Весельчака.

4. Великое множество украшений в пиратском стиле – нарисованные мешочки с монетками, изображения бутылок, флагов, кинжалов и т.п. — с обратной стороны этих листиков – подсказки, где следующий фрагмент карты, некоторые были «обманные».

5. На дверях комнат, куда детям не желательно заходить были повешены знаки «Пиратам вход запрещен!»

6. Для болота вырезаны кочки из зеленого картона, надпись болото – прикрепили к полу в коридоре и разложили «кочки».

7. В кухне сделали таверну, приклеили надпись с рисунком таверна «Три пирата». На холодильник – табличку – ледник «Страха». На плиту вулкан «Огнеплюйка».

8. В ванной на стиральную машину «омут Завихрюшка» на душ – водопад «Поднебесный»

9. В детской комнате была пещера пирата – поставили коробку со сломанными игрушками – это были «разбитые корабли» с остатками кораблекрушений. Здесь же размещался «Арсенал» с пистолетами, ружьями, мечами и диван был «лежбищем усталого пирата».

10. «Черные метки»  — картинки с изображением пиратов, на обратной стороне которых написали имена пиратов. «Бешенная селедка», «Одноглазый Джо» и т.п.

11. Бутылки из-под газировки – тара для писем пиратов, украшенные наклейками «Ром»

12. Сундук для сокровищ – сделали из старой аптечки, обклеили ее бархатной бумагой, фольгой. Сами сокровища – конфеты, золотые шоколадные медали, купили дешевые пластмассовые колечки и маленькие сувениры. На листах распечатали для каждого участника карту знаменитых пиратских кладов на суше и на море, свернули свитками и перевязали красной тесьмой.13. Придуманы конкурсы и развлечения.

14. Заготовили рамки для «финальной» фотографии и потом раздали фотки всем участникам.

 Кроме этого приготовили повязки на глаза, тельняшки, шляпы, платки-банданы и прочую атрибутику для гостей.

 В первую очередь была нарисована карта острова. Рисовали на большом листе ватмана, потом его «пожмакали», чтобы выглядел старым и разрезали на 4 части. Все части были спрятаны в разных местах. Пальму из бумаги прикрепили на занавеске в большой комнате. На пальме сидел попугай (нарисованный), а в лапах у него висели воздушные шарики (по числу гостей). В один из шариков поместили скрученную записку от капитана Весельчака. В ней он сообщал, что его шхуна захвачена пиратами, а он знает, где спрятаны их сокровища. Записки-подсказки были сделаны отдельно – картинки с пиратской символикой. Первая подсказка лежала под пальмой. Там поставили несколько бутылок с напитками и к одной пустой из-под газировки привязали первую записку-подсказку внутри спрятали первый кусок карты.

В комнате сына повесили транспарант «С днем рождения, Антон!» Утром, когда он проснулся (нам повезло день рожденья пришелся на субботу) ему объявили, что наша квартира за ночь превратилась в пиратский остров и что сегодня мы все пираты. Завтрак у нас был соответствующий: пили «Ром» на его чашку приклеили записку. И ели «мешки с деньгами» (я приготовила блинчики с начинкой и завязала их как мешочки). Потом отправили ребенка с бабушкой «в поход». На обратном пути они должны были забрать заказанный торт, т.е. придти «с добычей». Я занялась приготовлениями, а папа продолжил украшать квартиру. 

 Гости пришли к часу дня. Встречали их два пирата: боцман «Черный Пес» и капитан Сильвер. Гостей сразу предупреждали, что они попали к пиратам и поэтому должны срочно записаться в нашу пиратскую команду. Первое, что нужно сделать – получить настоящее пиратское имя и соответственно одеться. Имя выбирали по жребию, протягивали шляпу, в которой лежали «черные метки» с именами. Гости получали имя и что-то из атрибутов. Метка пристегивалась на грудь.

 Потом они шли в пещеру пирата, играть и развлекаться. Когда все гости собрались, Сильвер пригласил их в большую комнату и сообщил, что должен проверить настоящие они пираты или нет.

 — Тысяча акул, кто это тут собрался? Вы действительно считаете себя пиратами? И как вас зовут? (дети должны выкрикнуть свои пиратские имена). Не слышу? Ну-ка еще раз и погромче! Вы знаете, что настоящие пираты смелые, отважные и находчивые! Сейчас я проверю!

 Помощник Сильвера расставляет пластиковые бутылки в ряд.

— Кто из вас может пройти между рифами?

Дети по очереди преодолевают рифы.

— Но настоящий пират может сделать это с закрытыми глазами.

Помощник завязывает глаза и дети должны еще раз пройти между рифами. Если кто-то сбивает бутылку, Сильвер рычит: Где ваша пиратская взаимовыручка! Помогайте, говорите, куда нужно идти!

После прохождения рифов каждый из пиратов должен был ответить на шутливые вопросы Сильвера:

— Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

— Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки)

— Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

— Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

— На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).и т.п. Можно устроить еще пару конкурсов.

— Мокрая селедка! Да тут собрались настоящие пираты! Мы участвуем в сражениях и пираты не должны бояться грохота пушек. Последнее испытание! Отобрать кокос у попугая. Нужно подобраться к попугаю и разрубить воздушный шарик саблей!

 Дети по очереди «лопают» шарики. Из одного из них выпадает записка. Если никто из детей не прочтет или не заметит ее. Сильвер или помощник сами читают записку.

Сильвер задумывается и говорит, что помнит отважного капитана, что его словам можно верить и нужно постараться найти клад, а для этого найти карту. Он намекает, что любимое место для писем у пиратов – пустые бутылки из-под рома. Помощник замечает (у нас дети сами нашли) пустые бутылки под пальмой.

Начинается поиск клада. Дети выполняют задания, ищут карту, разгадывают загадки. У нас некоторые записки были написаны молоком – нужно было в таверне нагреть их и прочитать «ТАЙНЫЙ» текст.

Кстати о таверне, на столах я разложила кучу фруктов, бутербродики, канапе и т.п. съестные припасы. Так вот, было впечатление, что на кухне побывала саранча. Все было сметено. Детвора все поела и даже паузы в поисках не сделала. Я только успевала им из кувшинов компот подливать в бокалы.

 Одно из первых испытаний – пройти по «болоту» дети должны были при помощи 2-х листков «кочек» дойти до противоположного берега – конца коридора, не ступая на пол.

Сильвер и Черный Пес руководили поисками, попутно устраивая еще конкурсы. Карту склеивали из разных кусочков. Когда карта готова, все отправляются добывать сокровища под предводительством Сильвер.

Потом был Пиратский Обед. с тортом и фейерверком. Блюда были оформлены в морском стиле.  После все фотографировались на фоне карты, а потом приехали родители детей и мы еще успели поиграть в «Мафию».

 Могу сказать, что из игр детворе больше всего понравились:Мешочки – нужно срезать мешочки с веревки с завязанными глазами. В каждом мешочке сувениры-подарки для пиратов.Пиратская регата – к карандашу привязываем нитку, второй конец привязываем к кораблику (машинке). Дети становятся рядом и наматывают нитку на карандаш, лодочка движется вперед. Кто быстрее смотает нитку, чья лодочка первая доедет до финиша, тот победитель. Этот конкурс пришлось повторять несколько раз. Очень понравился.

Нос – нарисованному на листе бумаги пирату с закрытыми глазами нарисовать нос.

«Головастик» — ребятам раздали колпаки, на концах которых укреплены иглы. Нужно было, как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Перед этим был конкурс по надуванию воздушных шариков без помощи рук. И под конец делали «мумию», две команды получали по рулону туалетной бумаги и на скорость заматывали одного из игроков. Кто первый сделал «мумию», тот и победил.

www.doktorpapa.ru

Пиратский день рождения :) - Пусть дорога в даль бежит...

Идея родилась мгновенно: конечно, сделать день рождения на даче в виде пиратской вечеринки. И сразу дождем посыпались идеи, фейерверком  мысли и образы и завертелось. Всем гостям было приказано быть в костюмах пиратов. Не все реагировали на это сообщение с радостью. «Ты с ума сошла!» … Но деваться гостям некуда, и понеслось.

Мне же помимо костюма нужно было разработать план пиратского праздника.

Большое спасибо маме, которая не только высказывала креативные мысли, но и активно помогала в этом безумстве.

Были сшиты флажки, восстановлено колесо от старой прялки – ему предстояла роль штурвала, на Сережиной майке нарисован веселый Роджер и скелет. Нарисована карта, порвана на 4 части и засунута в бутылки, написаны пиратские письма. Спрятан клад. Закуплено призов для беспроигрышной лотереи, придуманы загадки и фанты, сделаны черные метки, дачный участок украшен: туалет превращен в Бермудский треугольник, парник – в Остров погибших кораблей, засохшая слива – в Банановое дерево, яблонька в Дерево исполнения желания, яблоня в Дерево радости, а гараж в Пещеру одинокого скелета. Сам же дачный домик стал Островом сокровищ.

Три недели творчества, иногда полный тупик и отчаяние, отвратительная погода на выходные, ударом под дых – болезнь Сережи и Степы… и Все же 3 июня 2 микроавтобуса пиратов выехали в дачный кооператив «Ранет-1».

Я, конечно, знала, что мои друзья – люди творческие. Но быт, ежедневная рутина, работа, болезни и капризы детей, - все это обволакивало паутиной и казалось, да какое там творчество. НЕТ! Просто у них не было возможности раскрыться. А пиратская вечеринка  эту возможность дала. Я даже предположить не могла, что костюмы будут настолько фееричными! Какие яркие типажи и образы! Сколько фантазии и умелых рук! Атрибутов, мелочей, которые замечаешь только со второго  и третьего раза. Это было безумно прекрасно! ))

Когда мы увидели друг друга – начался просто невообразимый визг восторга! 

Все загадывают желания и вешают ленточки на Дерево исполнения желаний. Дети искренне верили в происходящее и впоследствии уточняли, когда именно ждать сбычи мечт.

Стол взрослых пиратов. Справа по борту команда Масюковщины, слева – остального Минска. В конкурсе морских песен победила дружба. Приз – бутылка рома – честно выпит до дна.

Дети сидели за отдельным столом. Все  пиратики были с повязками на глаз, за что их команду прозвали командой Слепого Пью.

Поздравления, тоже не хухры-мухры, а пиратские.

Мишка отвечает за шашлык, с учетом погодных условий, шашлык делаем в камине.

Дети получили первое письмо пирата Билли Бонса

Поиск бутылки с картой под деревом желаний

 

Ева нашла бутылку!

Очень весело наблюдать за происходящим :)

Карта ведет пиратов к банановому дереву

Последнюю бутылку нашли под Деревом радости

Карта приводит в Пещеру одинокого скелета. Здесь умер Билли Бонс, оставив прощальное письмо

И, наконец, клад был найден в сундуке на Острове сокровищ

Золотых монет хватило на всех! )

Дальше были танцы, фанты и торт, а в самом финале все пираты в возрасте до 18 лет получили "Дипломы пиратов" и пиратское угощенье

После чего белая шхуна под предводительством Мишки уплыла в открытое море

P.s. Это было 8 часов сплошного позитива, огромного эмоционального подъема и куража. И праздник не был бы возможен, если бы у меня не было таких замечательных друзей!!!

Йо-хо-хо и бутылка рома! :)

so-nata-o.livejournal.com