Годовой план организационно-педагогической работы учителя – логопеда. План работы с педагогами на год учитель логопед


Годовой план организационно-педагогической работы учителя – логопеда

организационно-педагогической работы учителя – логопеда

Грудининой Ю.Ю.

Цель: Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи: 1. Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

2. Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта.

3. Оказывать всестороннюю помощь семье в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

4. Вести пропаганду логопедических знаний среди населения.

5. Осуществлять тесную взаимосвязь в коррекционно-воспитательной работе со всеми педагогами ДОУ.

на 2014-2015 уч. год

учителя-логопеда Грудининой Ю.Ю.

Работа с воспитателями логопедических и массовых групп

Работа со специалистами логопедических и массовых групп

Работа с родителями логопедических и массовых групп

Направление деятельности

Формы и содержание

Цель

Выход

Сроки выполнения

1.

Диагностическая деятельность

1. Комплексное педагогическое и логопедическое обследование детей с ЗПР (группа №. 8)

2. Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

3. Составление циклограммы рабочей деятельности.

4. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на детей с ЗПР в течение всего года.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

Создание оптимальных условий коррекционно-образовательного процесса.

Определение оптимального рабочего графика.

Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого воспитанников; Отражение результатов динамики в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Оценка качества коррекционной деятельности всех специалистов, работающих с детьми с ЗПР.

Речевые карты, папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР».

Речевые карты, перспективный план коррекционнопедагогической работы, календарно-тематические план.

Циклограмма.

Папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР», речевые карты, индивидуальные логопедические программы, индивидуальные тетради.

Отчет об эффективности коррекционной работы с детьми, аналитические справки.

1-15 сентября

1-15 сентября

Октябрь 2013;

Декабрь 2014.

Май 2015.

2.

Профилактическая работа

1.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников

2. Посещение занятий в группах ДОУ.

Выявление нуждающихся в коррекционной помощи.

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния их устной речи; рекомендации педагогу.

Отчет о профилактической работе.

В течение года;

по запросам педагогов и специалистов.

3.

Консультативная деятельность

Взаимодействие с родителями группы № 8.

1. Проведение индивидуальных бесед с родителями логопедической группы:

- для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

- по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

- о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

- о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

2. Индивидуальные практикумы для родителей группы по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, анализа предложения, знакомство с графическими обозначениями.

3.Родительские собрания:

1)Результаты обследования детей.

2)Результаты работы за первое полугодие

3) Результаты работы за второе полугодие

4)Итоги работы за год.

4. Посещение родителями логопедических занятий.

5. Показ открытых логопедических занятий.

6. Консультации для родителей

7.Логопедический уголок.

Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

Изучение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества в процессе коррекционной работы, понимание ее важности и необходимости.

Выработка методов дифференцированной помощи родителям по обучению их совместным формам деятельности с детьми, носящих коррекционную направленность.

Журнал консультаций.

Стенд, папки с печатными материаламибуклеты.

Перспективный план работы воспитателей.

Сентябрь 2014г.

В течение года.

Октябрь, 2014.

Январь, 2015.

Май, 2015.

В течение года.

Взаимодействие с воспитателями.

1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой группы.

2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Собеседования с воспитателями подготовительной логопедической группы по поводу индивидуальной работы с детьми.

4. Консультации для воспитателей

Взаимодействие с воспитателями и родителями групп ДОУ.

1. Консультации для воспитателей младшей группы

Взаимодействие с другими специалистами.

1. Проведение совместного обследования психомоторного состояния детей.

2. Совместное составление с музыкальным руководителем плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам.

Преемственность работы учителя – логопеда и воспитателей.

Пропаганда логопедических знаний среди воспитателей.

Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

Преемственность работы учителя – логопеда и специалистов подготовительной логопедической группы.

Пропаганда логопедических знаний среди специалистов.

Тетрадь взаимодействия.

Папки с печатными материалами.

Тетрадь взаимодействия,

перспективный план работы музыкального руководителя, папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР». Папки с печатными материалами.

Еженедельно в течение года.

4.

Коррекционно-развивающее направление

1. Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий.

2. Ведение документации.

3. Участие в работе ПМПК консилиумах.

4. Участие в педагогических советах.

5. Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности.

6. Систематизация учебно-методического материала.

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности воспитанников.

Обеспечение диагностико -коррекционного сопровождения детей с ЗПР.

Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

Аналитические справки.

Годовой отчет.

Папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР».

Планы занятий.

В течение года.

Октябрь 2014;

январь, май 2015.

В течение года.

5.

Повышение собственной квалификации.

1. Участие в педагогических советах.

2. Участие в МО учителей – логопедов.

3.Самообразование: «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией».

5. Изучение новинок методической литературы.

6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете и группе.

Аналитические справки;

тетрадь по самообразованию.

В течение года.

6.

Организационная деятельность

1. Оформление документации учителя – логопеда.

2. Составление расписания логопедических занятий.

3. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

4. Самоанализ работы.

5. Составление ежегодного аналитического отчета.

Документация

Расписание.

Индивидуальные лог. программы.

Аналитический отчет.

Папки-регистраторы

В течение года.

Дата

Содержание работы

Сентябрь

12.09.14.

26.09.14.

  1. Круглый стол «Обсуждение мониторинга ЗУН» с воспитателями логопедических групп.

  2. Помощь воспитателям массовых групп в планирование УВП.

Октябрь

3.10.14.

24.10.14.

  1. Круглый стол «Обсуждение мониторинга ЗУН» с воспитателями логопедических групп.

  2. Консультации для воспитателей массовых групп «Организация предметной среды и игровые приемы как средство мотивации речевой деятельности детей»

Ноябрь

14.11.14.

28.11.14.

  1. Консультация для воспитателей логопедических групп «Использование сюжетных картин в совместной деятельности с детьми для расширения и активизации словаря»

  2. Мастер-класс для воспитателей массовых групп «Методика проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастик»

Декабрь

12.12.14.

26.12.14.

  1. Консультация для воспитателей логопедических групп «Наглядность – основной метод обучения детей ЗПР»

  2. Консультация для воспитателей массовых групп «Речевые особенности детей 6-го года жизни»

Январь

16.01.15.

30.01.15

  1. Круглый стол для воспитателей логопедической группы «Итоги промежуточного обследования: динамика развития»

  2. Консультация для воспитателей массовых групп «Арттерапевтические приемы в работе с детьми дошкольного возраста»

Февраль

13.02.15.

27.02.15.

  1. Семинар для воспитателей логопедической групп «Методы профилактики дисграфии»

  2. Круглый стол для воспитателей массовой группы «Обсуждение результатов промежуточного обследования»

Март

13.03.15.

27.03.15.

  1. Практикум для воспитателей логопедической группы «Игротека для детей с ЗПР»

  2. Консультация для воспитателей массовых групп «Развитие интонационно-выразительной стороны речи»

Апрель

10.04.15.

24.04.15.

  1. Консультация для воспитателей логопедических групп «Обучение детей самомассажу»

  2. Консультация для воспитателей массовых групп «Формирование правильной речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Май

15.05.15.

29.05.15.

  1. Круглый стол «Обсуждение итогового мониторинга ЗУН детей ЗПР»

  2. Беседа «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной группы»

Дата

Содержание работы

Сентябрь

8.09.14.

22.09.14.

  1. Обследование детей логопедических групп.

  2. Проведение ПМПКонсилиума.

Октябрь

6.10.14.

20.10.14.

  1. Консультация для психолога « Использование арттерапевтических методов в развитии ВПФ у детей с ЗПР».

  2. Обсуждение результатов работы

Ноябрь

10.11.14.

24.11.14.

  1. Консультация для музыкального руководителя «Методы музыкотерапии в работе с детьми с ЗПР».

  2. Обсуждение результатов работы

Декабрь

8.12.14.

22.12.14

  1. Консультация для физ. инструктора «Элементы ритмотерапия на занятиях с детьми с ЗПР»

  2. Обсуждение результатов работы

Январь

19.01.15

26.01.15.

  1. Консультация для психолога «Коммуникативные игры как способ развития связной речи».

  2. Промежуточное обследование детей.

  3. Проведение ПМПКонсилиума.

Февраль

2.02.15.

16.02.15.

  1. Консультация для музыкального руководителя «Логоритмотерапия в работе с детьми с ЗПР»

  2. Обсуждение результатов работы

Март

9.03.15.

23.03.15.

  1. Консультация для физ. инструктора «Совершенствование пространственного восприятия и ориентирования»

  2. Обсуждение результатов работы

Апрель

6.04.15.

  1. Круглый стол для специалистов «Главней всего погода в ДОУ».

Май

4.05.15.

18.05.15.

  1. Итоговое обследование детей.

  2. Проведение ПМПКонсилиума.

  3. Конференция «Подведение итогов».

Июнь

15.06.15.

Выступление на педсовете «Итоги работы»

Дата

Содержание работы

Сентябрь

10.09.14.

18.09.14.

Логогруппа: Проведение родительского собрания в форме вебинара «Подготовка к новому учебному году»

Массовая группа: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Октябрь

15.10.14.

29.10.14.

Логогруппа: «Почему ребенку поставили «ЗПР»?»

Массовая группа: «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

Ноябрь

12.11.14.

26.11.14.

Логогруппа: «Игры для непослушного язычка».

Массовая группа: «Фонематический слух - основа правильной речи».

Декабрь

3.12.14.

17.12.14.

Логогруппа: «Речевое дыхание очень важно!»

Массовая группа: «Забавные игры для стеснительного языка».

Январь

21.01.15.

28.01.15.

Логогруппа: «Волшебные точки на руках и ногах»

Массовая группа: «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?»

Февраль

4.02.15.

18.02.15.

Логогруппа: «Интересные игры для скучных пальчиков».

Массовая группа: «Что говорю – то и пишу»

Март

4.03.15.

18.03.15.

Логогруппа: «Сказкотерапия: развитие памяти, воображения и связной речи».

Массовая группа: «Нетрадиционные методы рисования: и занимательно, и полезно!»

Апрель

8.04.15.

22.04.15.

Логогруппа: «Театротерапия во всестороннем развитии ребенка».

Массовая группа: «Тестопластика – полезно и интересно»

Май

13.05.15.

27.05.15.

Логогруппа: «Песок и вода – наши лучшие друзья!»

Массовая группа: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Июнь

17.06.15.

Вебинар «Лето- последний этап подготовки к школе»

intolimp.org

Годовой план работы учителя - логопеда на 2012-2013 учебный год

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Приоритетные направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

Комович Е.В.

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Комович Е.В.

 

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Комович Е.В.

 

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Комович Е.В.

Фото стенда

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09,  15.05 по 31.05. 

Комович Е.В.

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Комович Е.В.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Комович Е.В. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Комович Е.В.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Комович Е.В.

Диагностика.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Комович Е.В.

- журнал учёта посещаемости занятий; - журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами; - журнал динамического наблюдения; - индивидуальная речевая карта; - перспективные и поурочные планы; - циклограмма работы учителя – логопеда; - расписание логопедических занятий; - отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

 

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Комович Е.В.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь, мая.

Комович Е.В.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

В течение года

Комович Е.В.

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском  конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций: а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО: -  “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”. - Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Ноябрь.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов): - “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”; - “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. -  Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Январь.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

В течение года

Комович Е.В.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

Согласно годового плана СКШИ №28

 

 

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

В течение года.

Комович Е.В.

Публикации, рецензии.

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей: - тема……. - тема……

По плану ШМО

Комович Е.В.

Самоанализ, анализ коллег.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

 

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Комович Е.В.

Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Комович Е.В.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных  классов.

В течение года

 

 

7. Посещение занятий: ? педагога – психолога; Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Октябрь

Шевченко Т.В.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

? учителя физкультуры и ЛФК; Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Ноябрь

Купцов В.М.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

?  учителей начальных классов; Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

Декабрь, январь

Перегудова С.С. Ходзинская С.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

?  воспитателей; Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

Февраль, март

 

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

 

Комович Е.В.

 

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Комович Е.В.

 

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Комович Е.В.

 

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

В течение года

Комович Е.В.

 

logoped18.ru

Методический план работы учителя — логопеда

Годовой план организационно-методической  и коррекционно -развивающей  работы

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1 Подготовка кабинета к новому учебному году. август
2 Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. В течение года
3 Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. В течение года
4 Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы. Один раз в четверть
  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1 Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. август
2 Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. 1-15 сентября
3 Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт (Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия). 1-15 сентября
4 Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. 15-30 сентября
5  Обследование устной речи учащихся первых классов.  8-15 сентября
6  Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. декабрь
7 Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. май
8 Оформление документации учителя-логопеда. Сентябрь, май
9 Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
10 Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт). Декабрь, май
  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1  Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно расписанию рабочего времени.

15 сентября – 15 мая

2 Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:
  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01 октября – 31 мая

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1 Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь
2 Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. В течение года
3 Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. Февраль

Май

4 Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. В течение года
5 Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся. Сентябрь
  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1  Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.  В течение года
2 Выступление на родительском собрании :

«Су-Джок терапия»

«Работа логопеда в школе».          

«Дети с нарушениями речи».                                

Октябрь, Февраль
3 Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». Октябрь
4 Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

 

В течение года
  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1  Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.  В течение года
2 Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. В течение года

 

  1. НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1 Участие в районнных МО и семинарах учителей-логопедов.  В течение года
2 Работа с методической литературой. В течение года
3 Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. В течение года
4 Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений района. В течение года
5 Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО. В течение года
6 Планирование методической работы на год. август
8 Составление перспективных планов работы с учащимися. 1-30 сентября
9 Заполнение речевых карт. 1 раз в четверть
10 Заполнение журнала учета посещаемости. ежедневно
11 Составление конспектов занятий. ежедневно
  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1  Изготовление и приобретение методических пособий. Систематически
2  Приобретение методической литературы. Систематически

xn---1-9kc7bltm7ak.xn--p1ai

Годовой план работы с педагогами на учебный год учителя-логопеда Бондаренко Е.В.

Годовой план работы учителя -логопеда

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Ивушка» городского округа город Фролово Утверждаю Заведующий МКДОУ 10 Т.В.Шулигина Годовой план работы

Подробнее

Годовой отчет работы учителя-логопеда

Годовой отчет работы учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 194«Чебурашка» г. Омска Годовой отчет работы учителя-логопеда Савенко

Подробнее

выраженности отклонений в речевом развитии

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования 4» г.курска Багликовой Марины Александровны Цель:коррекционная

Подробнее

Анализ работы. за учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района Анализ работы за 2015-2016 учебный год Учитель -логопед: Домнина Ольга Анатольевна

Подробнее

Перспективный план работы на учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка» Согласовано: Зам.зав.по УВР Лызлова Е.Ф «Утверждаю» Заведующая МАДОУ д/с

Подробнее

«Мир веселых звуков и букв».

Проект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ

Подробнее

Диагностическая работа

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационнометодических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО Задачи: 1. Разработка поэтапного

Подробнее

КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Фамилия, имя, отчество педагога: Асалиева Ирина Магомедовна. Название темы: «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей. Цель работы: повышение своего теоретического

Подробнее

Годовой план работы учителя-логопеда СОШ

Годовой план работы учителя-логопеда СОШ «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ /ФИО директора учреждения/ п/п Направления работы 1. Организационная работа Подготовка кабинета к новому учебному году Оформление

Подробнее

Отчёт учителя логопеда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.ак-довурак Отчёт учителя логопеда Составила: Аракчаа Э.К г.ак-довурак 2013-2014 учебный год Годовой отчёт работы

Подробнее

План работы логопедического блока

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 195 комбинированного вида» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ

Подробнее

Годовые задачи на учебный год

Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Подробнее

Тематический контроль

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Подробнее

ПРОЕКТ «Рука развивает речь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД 128» ПРОЕКТ «Рука развивает речь» Из опыта работы воспитателя Зыковой Юлии Юрьевны Актуальность Сегодня,

Подробнее

Отчет о работе педагога психолога

Отчет о работе педагога психолога Измайловой З.А. за 2015 2016 учебный год. В своей деятельности использовала цели и задачи, поставленные ООП и годовым планом работы МБДОУ 7. Основной целью моей работы

Подробнее

Паспорт. логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета Краткое описание В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 7 рабочих мест для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые

Подробнее

4. Порядок работы логопедической группы

1. Цель и основные задачи логопедической группы 1.1. Цель организации логопедической группы в МБДОУ ЦРР-ДС 15 «Берёзка» создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для

Подробнее

docplayer.ru

Годовой план работы учителя-логопеда

Согласовано:

Учитель-логопед отдела образования Администрации муниципального района Илишевский район

_____________Р.Р.Карамова

«___»__________2015 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Центр развития ребенка-детский сад»

с.Нижнеяркеево

_________________М.А.Шаехмурзина

«___»__________2015 г.

Годовой план организации работы

учителя-логопеда логопедического пункта

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» с.Нижнеяркеево

Сахиповой А.Я.

на 2015-2016 учебный год

Анализ проделанной работы за 2014-2015 учебный год

  1. Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.

  1. В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.

  2. Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и оформлена другая необходимая документация.

  3. Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр.

  4. Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:

Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2014-2015 уч.г.

20

Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью

10

Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи

4

Количество воспитанников без улучшения речи

0

Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы

6

Количество выбывших воспитанников

0

  1. Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями проводились консультации. В группах оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации и советы.

  1. Методическая деятельность.

  1. Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.

  2. В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, проведение работы по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи», прохождение курсов повышения квалификации в г.Нефтекамске по программе : «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств».

  3. Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» (возле логопедического кабинета). Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.

Перспективы работы:

  1. Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.

  2. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.

  3. Развитие фонематического восприятия.

  4. Развитие фразовой и связной речи.

  5. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

  6. Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от их ближайшего окружения.

Годовой план организации работы на 2015-2016 учебный год

Задачи:

  • Осуществление диагностики и проведение логопедических занятий по исправлению речевых нарушений у воспитанников учреждения;

  • Развитие у воспитанников с речевыми нарушениями подвижности артикуляционного аппарата, внимания к звуковой стороне речи, фонематического восприятия, связной речи, внимания, памяти, мышления;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Взаимодействие с воспитателями образовательного учреждения и родителями (законными представителями) по формированию речевого развития воспитанников и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников образовательного учреждения.

Направление работы

Сроки

Ответственные

I. Организация логопедической работы

Оформление и ведение документации:

1

Подведение итогов работы за 2014-2015 учебный год

до 15 сентября

Сахипова А.Я.

2

Составление годового плана организации работы на 2015-2016 учебный год

до 15 сентября

Сахипова А.Я.

3

Составление и утверждение графика работы

сентябрь

Сахипова А.Я., заведующий МБДОУ

4

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

сентябрь

Сахипова А.Я., заведующий МБДОУ

5

Оформление индивидуальных речевых карт

сентябрь

Сахипова А.Я.

6

Составление и утверждение перспектив-ного плана работы

сентябрь

Сахипова А.Я., заведующий МБДОУ

7

Составление календарного плана работы

в течение года

Сахипова А.Я.

8

Ведение журнала посещаемости занятий

в течение года

Сахипова А.Я.

9

Ведение индивидуальных тетрадей ребенка с методическими рекомендациями для родителей.

в течение года

Сахипова А.Я., родители

II. Диагностическая работа

1

Первичное устной речи воспитанников старшей и подготовительной к школе групп для выявления нуждающихся в логопедической помощи.

1-2 сентября,

3-4 сентября

Сахипова А.Я.

2

Индивидуальное углубленное обследование воспитанников, зачисленных на логопункт.

До 15 сентября

Сахипова А.Я.

3

Сбор сведений о родителях и раннем речевом развитии детей. Анкетирование родителей.

до 15 сентября

Сахипова А.Я., родители

4

Обследование речи воспитанников подготовительной к школе и старшей групп МБДОУ

Сентябрь

май

Сахипова А.Я.

III. Коррекционная работа

1

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с воспитанниками

16.09.15-15.05.16.

Сахипова А.Я.

2

Подведение итогов работы за учебный год. Отчет о проделанной коррекционной работе.

май

Сахипова А.Я.

IV. Профилактическая работа

    1. Работа с воспитателями

1

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп с результатами обследования речи дошкольников, со списками воспитанников, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

сентябрь

Сахипова А.Я.

2

Консультация: «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у воспитанников»

октябрь

Сахипова А.Я.

3

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным произношением воспитанников в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов

ноябрь

Сахипова А.Я.

4

Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».

декабрь

Сахипова А.Я.

5

Консультация: «Особенности формиро-вания словаря детей в дошкольном возрасте»

январь

Сахипова А.Я.

6

Консультация: «Речевой и неречевой (фонематический) слух».

март

Сахипова А.Я.

7

Консультация: «Формирование навыков словообразования у дошкольников с нарушениями речи»

апрель

Сахипова А.Я.

8

Консультация: «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

апрель

Сахипова А.Я.

9

Консультация: «Что и как читать детям с нарушениями речи»

май

Сахипова А.Я.

10

Участие в МО воспитателей МБДОУ

По плану МО

Сахипова А.Я.

11

Консультативно-методическая работа

по запросам

Сахипова А.Я.

    1. Работа с родителями

1

Ознакомление родителей воспитанников с результатами логопедического обследования

Сентябрь, май

Сахипова А.Я.

2

Индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контактов, уточнения анамнестических сведений, беседы о необходимости участия родителей в формировании мотивационного отноше-ния ребенка к обучению у учителя-лого-педа ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда.

По необходи-мости

Сахипова А.Я.

3

Участие в проведении родительского собрания (Об организации работы логопункта в МБДОУ).

По плану МБДОУ

Сахипова А.Я.

4

Консультация: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»

В течение года

Сахипова А.Я.

5

Консультация: «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

6

Консультация: «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений. Как работать по индивидуальным тетрадям дома»

7

Консультация: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

8

Консультация «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

9

«Несколько практических советов родителям, которые хотят помочь своему ребенку полюбить учебу»

10

Консультация: «Ваш ребенок готовится стать школьником»

11

Индивидуальные консультации «Вопрос – ответ»

12

Статья в районную газету «Маяк» - «Что такое логопункт и система работы на логопункте»

Ноябрь

Сахипова А.Я.

3. Работа со специалистами

1

Направлять воспитанников для уточнения диагноза, наблюдения, консультации и помощи к педиатру, невропатологу, стоматологу, отоларингологу.

По необходи-мости

Сахипова А.Я.

2

Поддерживать тесный контакт с врачами, логопедами, психологами, специалистами ПМПК

В течение года

Сахипова А.Я.

  1. Наглядная агитация

Уголок логопеда:

    1. Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта.

    2. Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда.

    3. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

    4. Умные пальчики.

    5. Правила для родителей.

    6. Речь взрослого – пример для подражания.

    7. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях.

    8. Статьи в родительский уголок по лексическим темам.

    9. Дыхательная гимнастика и др.

    10. Буклеты:

  • Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука Л, для звука Р, звуков Ш,Ж, С,З,Ц)

  • Комплекс дыхательной гимнастики

  • Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики и др.

1 раз в квартал в каждой возрастной группе

Сахипова А.Я.

V. Работа по повышению квалификации

1

Работа по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у воспитан-ников дошкольного возраста с наруше-ниями речи»

в течение года

Сахипова А.Я.

2

Самостоятельная работа со специальной литературой. Изучение новинок методи-ческой литературы по логопедии.

3

Подготовить портфолио

4

Прохождение курсов повышения квали-фикации

5

Открытые занятия для учителей-логопедов

5

Посещение логопедического пункта района, логопунктов других ДОУ с целью обмена опытом.

6

Знакомство с инновационными програм-мами и технологиями

7

Участие в работе районного МО учите-лей-логопедов

VI. Оснащение логопедического кабинета

1

Пополнение методической и дидактичес-кой библиотек, игротеки логопедичес-ких и развивающих мелкую моторику игр.

в течение года

Сахипова А.Я.

2

Пополнение речевого материала по грамматике, лексике, связной речи.

3

Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Учитель-логопед:________ Сахипова А.Я.

infourok.ru