Plan like a pro: Как составить план урока по английскому языку. План урока английского
План урока английского языка. Рекомендации
Во-первых, помните, что задача учителя не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь научиться. You can lead a horse to water but you can’t make it drink (Вы можете подвести лошадь к воде, но не можете заставить ее пить). Приведенные ниже рекомендации составляют своего рода план самоанализа урока английского языка.
Языковой центр
Как бы мы ни старались сознательно контролировать процесс обучения (самообучения) и фиксировать информацию, большую роль играют подсознательные моменты. Для того чтобы повысить эффективность усвоения, план урока английского языка должен быть составлен таким образом, чтобы настроить языковой центр.
Без перевода
Переводить лучше как можно меньше. Тогда у ученика выстроится прямой путь от восприятия к ассоциированному образу, без моста. Но нельзя оперировать этим категорично, если нужно, чтобы у ученика «возникло» (вспомнилось, прояснилось) какое-то слово, и в течение 5-10 секунд (в зависимости от ситуации) слово не возникло, не давайте человеку чувствовать себя в тупиковой ситуации. Чтобы таких моментов было меньше, план-конспект урока английского языка лучше строить с подводящим эффектом – чтобы все новое было предупреждено.
Не напрягать
Многие преподаватели допускают распространенную ошибку – они начинают урок словами что-то вроде «надеюсь, вы готовы сегодня плотно потрудиться». Направлены такие слова на концентрацию внимания учеников. Однако на самом деле они являются лишними. Потому что информация наиболее благоприятно усваивается в психологически комфортной обстановке.
А повысить усидчивость можно другими методами. В частности, план урока английского языка можно строить по следующим принципам.
Простое объяснение
Всегда начинайте с самого простого объяснения. Это открывает дверь для более сложной информации. Но это не значит, что детей нужно недооценивать. Если не поймать тот момент, когда уже можно двигаться дальше, им станет скучно.
Смена деятельности
Дети и подростки, особенно дети в возрасте 7-8 лет, начинают терять концентрацию после продолжительной однообразной деятельности. Поэтому желательно переключаться на что-нибудь другое каждые 5 минут. Для маленьких детей этот промежуток, соответственно, меньше, а те, кто постарше, могут дольше сохранять внимание на одном задании. При этом старайтесь продумывать план урока английского языка таким образом, чтобы задания всегда имели логическое начало и конец, а не катились сумбурным комом. Физическая активность на уроке всегда приветствуется. Только нужно помнить о том, что после разгона детей бывает не так просто успокоить.
Предоставление выбора ребенку
Нарушение мотивации является отчасти следствием синдрома выученной беспомощности. Подконтрольность и отсутствие выбора, или в более общем смысле – необходимость принимать решение – делает человека менее инициативным и притупляет интерес. Более подробно это описано, например, в исследованиях Мартина Селигмана. Старайтесь не злоупотреблять заданиями, где ребенок должен ответить одним словом, и не требуйте стандартных формулировок.
Игры и имитация
Подсознательные механизмы обработки информации устроены таким образом, что приоритет они дают реальным ситуациям, а искусственные остаются на периферии. Таким образом, например, на запоминание слов, вмонтированных в виртуальную ситуацию, требуется больше усилий, чем на ту, в которой непосредственно участвует сам человек. В условиях проведения урока упражнения, по большей части, являются виртуальными, а игры – теми, в которых ребенок находит себя. Поэтому игровая практика и приятна, и эффективна.
Группирование слов
Процесс пополнения словарного запаса может быть разбит по темам, а может быть поурочным. План урока английского языка в любом случае должен группировать слова по смысловым категориям, внутри которых происходит взаимодействие. Например, недостаточно просто собрать вместе разных африканских животных – лучше будет, если они объединены какой-то историей.
Talking-time
Кому принадлежит Talking-time? Talking-time принадлежит ученику. План урока английского языка должен строиться таким образом, чтобы преподаватель давал слова и конструкции-инструменты, а говорил по большей части ученик. Естественно, по ходу урока вы разговариваете, чтобы адаптировать детей к английской речи, корректируете ошибки, а также устанавливаете личный контакт, но при этом всегда жестко ограничивайте себя во времени.
Грамотность
Тщательно готовьтесь. При работе с любым учебником нужно составлять поурочный план урока английского языка. Spotlight, Oxford heroes, Longman, Family and friends, Chatterbox – хоть и являются красочными и предельно понятными, но никакая книга не является универсальной в работе с детьми. Лучше всегда составлять заранее для каждой темы хотя бы примерный «сценарий». Это позволит говорить кратко и понятно. Выверяйте произношение своих фраз и грамматику. В Интернете, например, часто можно встретить план-конспект урока английского языка с элементарными ошибками в сочетаемости предлогов, глаголов, и даже в использовании времен и аспектов. Преподаватель ответственен за тот материал, который он преподносит.
Искренность в поощрениях
Вы должны чувствовать отдачу от детей, так? А они – отдачу от вас. Но не нужно «хвалить их почаще». Приятные слова должны быть заслуженными. Дети всегда чувствуют фальшь. Но если у них что-то получается, просто покажите, как вы рады. Для этого не обязательно ставить какую-то планку, потому что любой успех – это успех.
fb.ru
План-конспект урока по английскому языку
Урок английского языка, как и любой урок, всегда нацелен на получение новых знаний и закрепление навыков, полученных на предыдущих уроках. При составлении плана урока английского языка, преподаватель учитывает множество факторов: возраст учеников, уровень подготовки, численность группы, цель обучения и других. И тем не менее, существует ряд рекомендаций, которые следует соблюдать при проведении любого урока английского языка.
Советы, как сделать урок английского интересным
Перечислим 10 правил, наличие которых в плане урока английского языка, сделает его интересным, познавательным и эффективным.
- Цели и задачи урока английского языка следует озвучить в начале урока, а в конце подвести итог – все ли цели урока были достигнуты и кратко суммировать результаты.
- Новый грамматический материал лучше объяснять на базе знакомой лексики. Таким образом, ученики не только смогут полностью сосредоточиться на правиле, не отвлекаясь на поиск значения новых слов, но и повторить уже изученные слова, применив их в новой структуре.
- Изученный материал обязательно должен так или иначе использоваться в последующих уроках. Это касается как грамматических структур, так и новых слов.
- Любой материал, который дается на уроке, лучше усвоится, если привязать его к каким-нибудь жизненным ситуациям. Таким образом, одновременно решается вопрос с повышением мотивации. Ведь становится очевидным практическая польза получаемых знаний.
- В современном уроке английского языка приоритетное внимание уделяется развитию разговорных навыков. Моделирование разных речевых ситуаций – один из наиболее эффективных способов закрепления теоретических знаний на практике. С этой точки зрения групповая или парная работа дает хорошие результаты. Она учит взаимодействию, умению распределять роли, приспосабливаться к партнерам, т.е. формирует коммуникативные навыки. Парной и групповой работе в каждом уроке должно быть выделено достаточное количество времени.
- Элемент игры на уроке придает ему увлекательную форму и вносит разнообразие в учебный процесс. Особенно рекомендовны обучающие игры на начальном этапе обучения. Они помогают развить творческие навыки детей, снять момент усталости на уроке, стимулировать познавательную деятельность. Стихи, загадки, ребусы, ролевые игры – у современного преподавателя огромный выбор игровых приемов, которыми можно разнообразить уроки на любом этапе обучения.
- Огромное значение на уроках английского языка приобрели технические средства и современные технологии. Любой учебно-методический комплект по английскому языку обязательно снабжен диском с аудио записями, дополнительная учебная литература часто дополнена диском с интерактивными упражнениями. Современные классы оборудованы интерактивными досками, на которых можно посмотреть видеоматериалы, показать презентации и выполнить упражнения. Безусловно, использование всего арсенала современных технологий способствует развитию интереса к иностранному языку, повышению мотивации на уроках, является эффективным способом повышения внимания к учебному материалу.
- Говоря о современных технологиях, нельзя не упомянуть о разнообразных обучающих он-лайн сервисах, которые могут помочь в закреплении полученных на уроках знаниях. Как показывает практика, выполнение он-лайн заданий в дополнении к традиционным домашним заданиям или вместо них, воспринимается учениками не как утомительные упражнения, а больше как интересная игра, которая к тому же еще и полезна. Одним из таких обучающих сайтов является Lim-english.com. Уроки сайта дают возможность отработки всех навыков, необходимых для изучения английского языка на любом этапе обучения.
- В процессе обучения необходимо уделять внимание системе поощрений. Кроме традиционных оценок, принятых в школе, каждый преподаватель может разработать свою систему поощрений. Это может быть наглядная доска прогресса учащихся группы, система баллов. В младших классах широко используются разнообразные карточки и фишки.
- И наконец, стоит сказать несколько слов о таком понятии, как логика урока. Это комплексное понятие, которое включает в себя связанность всех компонентов урока, подчиненность их цели урока, логический переход от одного этапа урока к другому, единство учебного материала по содержанию и последовательность его изложения. Другими словами, каждый урок должен быть с одной стороны - законченным «произведением» - со своей завязкой, кульминацией и развязкой. А с другой стороны, он должен стать логическим звеном в цепочке обучения – продолжением предыдущего урока и подготовкой к следующему.
План-конспект урока по английскому языку
План-конспект урока по английскому языку составляется учителем для каждого занятия, с учетом всех возможных вариантов развития хода урока. Но в то же время, для каждого учителя, творческая составляющая и спонтанные решения возникающих вопросов являются неотъемлемой частью любого урока английского языка.
Пример плана – конспекта урока по английскому языку (2 класс) по теме «Toys» (Игрушки)
Цели урока:
- Освоение структуры «I have»
- Повторение лексики по теме «Игрушки», «Цвета»
Задачи урока:
- активизация лексико-грамматических навыков, а так же навыков понимания английских слов на слух.
- активизация навыков активного употребления усвоенного лексического материала (устной речи).
- развитие памяти и внимания.
Ход урока
1. Приветствие
T: Hello! How are you?
P: I am OK (fine).
2. Фонетическая разминка
I have a rat
I have a mouse
I have a cat
I have a house
Учитель проговаривает стихотворение, четко произнося отдельные слова и показывая соответствующие картинки. Затем показывает картинки детям, которые должны правильно и четко назвать их. Отрабатываются звуки [ æ ], [ t ], [ au ], [ k ] [ h ].
3. Поверка домашнего задания
(В качестве домашнего задания нужно было принести рисунки (картинки) любимых игрушек на карточках одинакового размера)
T: What pictures do you have?
P: I have a lego car (a truck, a teddy bear, a ball, a train, a doll)
4. Аудирование
T: Let’s listen to the song about colours.
Red, red, red is a bed
Blue, blue, blue is a shoe
Black, black, black is a sack,
Brown, brown, brown is a crown
White, white, white is a kite
Green, green, green is a bean
And a yellow-yellow duck drives a yellow-yellow truck.
Песенка сопровождается соответствующими картинками (слайды презентации).
P: ( Are listening).
5. Работа с лексикой песни.
T: (показывая поочередно разноцветные карточки): Let's repeat: What colour is it?
P: Red (blue, black, yellow etc.)
6. Активное употребление пройденного материала.
T: Say, what colour your toys are. For example, I have a yellow duck, and you?
P: I have a white ball (a green car, a yellow teddy bear etc.)
7. Закрепление.
T: Let’s play.
(Учитель собирает карточки с игрушками, отбирает порядка 10 шт, показывает классу, кладет их вниз картинкой на стол. Выбирается один человек (P), который берет любую картинку. Класс не видит, что на ней нарисовано. Задача – угадать, что и какого цвета в руках у водящего)
P1: You have a white cat. P: No P2: You have a red train. P: No, not red P2: You have a black train. P: Yes. Etc.
8. Домашнее задание
T: Write down your home task.
Придумайте 7 предложений – какие у вас есть игрушки, называя их цвет.
9. Оценки.
Программа обучения онлайн-самоучителя Lim English разработана опытными методологами и может использоваться для обучения на уроках английского языка.lim-english.com
Как составить план урока по английскому языку
На последнем курсе университета я начала подрабатывать репетитором английского языка (училась я в НГЛУ им. Добролюбова на специальности теория и методика преподавания иностранных языков и культур). Но мои уроки не казались мне настолько успешными, насколько могли бы быть, и четкого ответа, почему так происходит, у меня не было.
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования. Тогда я поняла, что тем самым secret ingredient, необходимым для успешного урока является lesson plan.
Теперь я точно могу ответить на вопрос, зачем планировать урок:
- Урок приобретает целостность. Этого своего рода путешествие из пункта А в пункт Б. Без плана вас будет метать из стороны в сторону, будто вы находитесь на корабле в открытом море во время шторма, а студенты будут задаваться вопросом «Что это было?»
- Контроль над уроком. Вы знаете с чего начать, как перейти от одной активности к другой, какие возможные вопросы могут возникнуть у учеников, что делать, если вы закончите раньше и т.д.
Перед планированием урока имеет смысл разработать template, шаблон, визуально удобный для вас (таким шаблоном пользуюсь я), который будет включать все элементы урока нужные вам.
В шапку шаблона включите такие элементы:
- Дата
- Продолжительность урока
- Имя ученика/номер группы + уровень
- Тема урока
- Цель урока
- Материалы, которые будут использоваться (учебник, дополнительные материалы, карточки с вопросами, фотографии и т.д.)
В основной части укажите:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
- Домашняя работа
- Комментарии
Такая форма поможет вам при планировании урока не забыть ничего.
Этапы работы над планом урока
Цель
Первый шаг — определение цели урока. Цель – это всегда ответ на вопрос «С какими новыми знаниями мои студенты уйдут с урока?» Так урок приобретает смысл, а все его элементы привязываются к одной цели.
Вводная часть
Определив цель, можно приступать к вводной части урока — warm up. Она служит для того, чтобы разговорить студентов, пробудить в них интерес, заинтриговать и плавно подвести к теме урока.
В качестве речевой разминки выбирайте разговорные упражнения, в которых ученикам нужно поделиться мнением, что-то объяснить, описать, рассказать и т.д.
Что важно помнить:
- Оптимальное время разминки — 5-10минут
- Разнообразие — каждый урок должна быть разная разминка, поэтому старайтесь не начинать все уроки одинково с обыденного «How are you?»
Основная часть
Ключевая составляющая урока, которая направлена на презентацию и отработку нового материала.
Наполнение основной части должно быть напрямую связано с целью урока – тогда каждое задание приобретает смысл. Помните, тут главное не количество заданий, а их качество. Несмотря на разнообразие материалов, книг, учебников и activities, важно дозировать задания и выжимать максимум из того, что вы даете своим ученикам.
Второе о чем нужно помнить — это разнообразие заданий. Вне зависимости от того, с кем вы работаете, с детьми или взрослыми, важно делать урок максимально разнообразным, чтобы поддерживать уровень заинтересованности и вовлеченности учеников.
Чередуйте заполнение пропусков с карточками, задание в парах с заданиями в группах, перемещайте студентов, дайте им возможность писать на доске вместо вас, создайте динамичную и стимулирующую для обучения атмосферу.
Заключение
Финальной части урока уделите 5- 10минут. Не планируйте ничего нового, не вводите новую грамматику или лексику. К этому моменту студенты (каким бы интересным ни был урок) уже подустали.
Это идеальное время, чтобы немножко поиграть, подвести итоги урока, дать домашнее задание и ответить на финальные вопросы, которые остались у студентов.
8 лайфхаков для планирования урока вашей мечты:
# 1. Укажите приблизительное количество времени, которое уйдет на выполнение каждого задания.
# 2. Продумайте и запишите в плане, как вы будете презентовать студентам правила выполнения заданий. Объяснение должно быть четким, емким и понятным.
# 3. Запишите, какие вопросы/ трудности могут возникнуть у студентов. Продумайте, как их можно было бы решить
# 4. Подумайте и запишите, как вы будете переходить от выполнения одного задания к другому. Переход должен быть плавным и логичным.
# 5. Напротив каждого задания укажите источник — страницу и номер упражнения в учебнике; если же речь идет о дополнительных материалах, укажите порядковый номер задания, например, activity 1)
# 6. Всегда держите план под рукой.
# 7. Подготовьте дополнительное задание на случай, если урок закончится раньше.
# 8. После урока проанализируйте свой план и отметьте, какие задания сработали, а какие нет. Подумайте, как можно избежать подобных проблем в будущем.
Планировать урок нужно и очень важно! В начале карьеры преподавателя планирование урока может занимать много времени, а сами планы выходят очень подробными. В этом нет ничего плохого, наоборот — если вы только начинаете, записывайте все! Со временем планирование урока также как и его наполнение будут даваться намного быстрее.
И напоследок еще один (не)полезный лайфхак =)
2 125
comments powered by HyperCommentsРАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
www.teachaholic.pro
План-конспект урока английского языка
План-конспект урока во 2 классе.
Учитель: Борисова Ольга Александровна МБУ «Школа № 46» г.о. Тольятти Самарской области
Тема: Закрепление лексики по теме "Животные".
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить лексику по теме " Животные ".
Задачи:
обучающая: обучать учащихся чтению, письму, аудированию и устной речи;
развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме "Животные", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи; развивать логическое мышление, воображение, память учащихся, наблюдательность;
воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка; воспитать культуру чтения и культуру общения .
Материалы и оборудование:
Учебник "Английский в фокусе" (Spotlight) Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, доска, чистые листы бумаги, звуковое пособие, магнитофон, картинки по теме "Животные", мягкая игрушка (шимпанзе), большой конверт.
Ход урока:
I. Начальный этап урока:
1. Приветствие, организационный момент.
T.: Stand up, please. Good morning, children. (Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята.)
P.: Good morning, teacher! (Здравствуйте, учитель!)
T.: Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста.). Answer my questions (ответьте на мои вопросы):
What is the date today? (Какое сегодня число?)
P.: Today is the 27th of January. (Сегодня 27 января)
T.: What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)
P.: It's cold. (Холодно.)
T.: Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?)
P.: ........ is absent. ( ......... отсутствует.)
T.: Look at the blackboard, please. (Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.)
What can you see here? What are we going to do today?(Что вы на ней видите? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем делать на уроке?)
P.: (Ученики отвечают на вопросы учителя)
2. Фонетическая зарядка.
T.: Сегодня у нас на уроке особый гость - это шимпанзе по имени Chuckles. Сегодня мы будем учить его английскому языку. Но сначала давайте вместе вспомним фонетическую сказку про Chuckles. (Учитель показывает игрушку шимпанзе и рассказывает сказку с английскими звуками). (Ученики повторяют за учителем английские звуки).
Наш Chuckles пошёл гулять. На улице дует сильный ветер [v] [v] [v] [v].
Мимо пролетел комарик [z] [z] [z] [z].
Где-то рядом зажужжали пчёлки [ð] [ð] [ð] [ð]
По земле проползла змея [ʃ] [ʃ] [ʃ] [ʃ]
II. Основной этап урока:
1. Контроль знания английского алфавита. Игра «Цепочка».
T.: Let`s play. (Давайте поиграем. Игра называется «Цепочка». Вспомним английский алфавит. Один ученик называет первую букву алфавита, второй повторяет первую и называет следующую букву и т.д. пока последний ученик не назовёт весь алфавит.)
P.: A ..... A, B ..... A, B, C ........
T.: Now let’s sing our favourite song “The ABC”. (Теперь давайте споём нашу любимую песню "The ABC".)
P.: (Ученики хором поют песенку про алфавит под музыку):
A B C D E F G
H I J K L M N O P 2 раза
Q R S T U V W 2 раза
X Y Z and well you see:
Now I know the ABC . 2 раза
2. Активизация лексики предыдущих уроков.
а) Отработка слов, обозначающих названия животных.
T.: А теперь давайте расскажем нашему Chuckles каких животных мы с вами уже знаем. Look at the pictures and name animals. (Посмотрите на картинки и назовите животных.) Учитель показывает картинки с изображением животных.
На доске: Картинки с изображением животных из мультфильмов snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.
P.: (Ученики смотрят на картинки с изображением разных животных и называют английские слова.) snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.
T.: Всех ли известных нам животных назвали? Давайте проверим. Послушаем запись. (Учитель включает диск, где звучат названия животных по-английски.)
P.: (Ученики слушают диск и отвечают на вопрос учителя.)
б ) Отработка орфографических навыков.
T.: Let’s play! Look at the blackboard and find the missing letters. (Посмотрите на доску. Chuckles написал названия животных, о которых мы с вами ему рассказали, но он пропустил некоторые буквы. Давайте поможем ему и допишем недостающие буквы в словах. Игра на тренировку орфографических навыков "Пропущенные буквы".)
На доске:
ho__se
mou__e
snak__
s__eep
chi__k
elep__ant
dol__hin
ra__bit
kan__aroo
fis__
P.: (Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы.)
3. Физкультминутка
T.: Now, please stand up. Let's have a rest and do some exercises. (А теперь немного отдохнем. И сделаем нашу зарядку. "Head, shoulders, knees and toes ". )
Звучит песенка " Head, shoulders, knees and toes " (Голова, плечи, коленки и носочки). Ученики выполняют упражнения под музыку.
Head, shoulders, knees and toesKnees and toesHead, shoulders, knees and toesKnees and toesAnd eyes and ears and mouth and noseHead, shoulders, knees and toesKnees and toes.
Перевод песни:
Голова, плечи, коленки и носочки,
Коленки и носочки,
Голова, плечи, коленки и носочки,
Коленки и носочки,
И глазки, и ушки, и ротик, и носик,
Голова, плечи, коленки и носочки,
Коленки и носочки.
4. Закрепление пройденной лексики.
T.: Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо. (Учитель показывает детям конверт.) Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. (Учитель открывает конверт и показывает детям вложенные в него карточки с предложениями.) Прочитайте, что написано на конверте.
P.: (Ученики читают надпись на конверте Elephant (слонёнок)).
T.: Это письмо от слонёнка, друга Chuckles. Прочитаем его.
P.: (Ученики читают письмо.)
Hello.
I am an elephant.
I am 8.
I have a friend.
His name is Chuckles.
He can jump and run.
Привет.
Я слонёнок.
Мне 8 лет.
У меня есть друг.
Его зовут Чаклз.
Он умеет прыгать и бегать.
T.: Давайте и мы напишем письмо слонёнку. Возьмите лист бумаги, который лежит у вас на парте и напишите несколько предложений на английском языке о себе. Ведь слонёнок ещё не знаком с вами и хочет узнать, как вас зовут и что вы умеете делать. (Учитель на доске пишет начало английских предложений.)
На доске:
I am ... - Я ...
I am 8.- Мне 8 лет.
I have a friend. - У меня есть друг.
His (her) name is ... - Его (её) зовут...
He (she) can ... - Он (она) умеет ...
P.: (Ученики самостоятельно письменно составляют предложения о себе по-английски.)
T.: Now let's read your sentences. (Теперь давайте прочитаем ваши предложения.)
P.: (Ученики читают получившиеся предложения.)
T.: Мы вложим все наши письма в один конверт и отправим слонёнку.
III. Заключительный этап урока.
Подведение итогов урока.
T.: Спасибо за вашу работу на уроке. Сегодня мы ещё раз повторили названия животных. Кто помнит, какие это животные?
P.: snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.
T.: Ребята, а вы любите животных? Каких?
P.: (Ученики отвечают на вопрос учителя.)
T.: Ребята, а что вам сегодня понравилось уроке? Что запомнилось?
P.: (Ученики отвечают, что им понравилось на уроке и кто что запомнил.)
T.: OK. Thank you. Answer my question: are you happy? Stand up, please! (Хорошо. Ответьте на мой вопрос: вы счастливы? Давайте вспомним нашу песенку If you are happy и сделаем зарядку.)
Звучит песня "If you are happy and you know it" (Если ты счастлив и знаешь это). Ученики выполняют упражнения под музыку.
If you're happy and you know it, clap your hands! If you're happy and you know it, clap your hands! If you're happy and you know it, Then your face will surely show it. If you're happy and you know it, clap your hands!
If you're happy and you know it, stamp your feet! If you're happy and you know it, stamp your feet! If you're happy and you know it, Then your face will surely show it.
If you're happy and you know it, stamp your feet!
If you're happy and you know it, shout Hooray! If you're happy and you know it, shout Hooray! If you're happy and you know it, Then your face will surely show it. If you're happy and you know it, shout Hooray!
If you're happy and you know it, do all three! If you're happy and you know it, do all three! If you're happy and you know it, Then your face will surely show it. If you're happy and you know it, do all three!
Слова из песни с переводом
слово | транскрипция | перевод |
if | [if] | если |
you | [ju:] | ты, вы |
you are happy | [ju:] [a:] ['hæpi] | ты счастлив (to be happy - быть счастливым) |
know | [nəu] | знать |
it | [it] | это |
clap | [klæp] | хлопать |
your | [jɔ:] | твой, твоя, твои, свой, ваш |
hand | [hænd] | рука |
and | [ænd] | и (союз) |
really | ['riəli] | действительно, в самом деле |
want | [wɔnt] | хотеть |
show | [ʃəu] | показывать |
stomp | [stɔmp] | топать |
foot | [fut] | нога, ступня (feet [fi:t]- ноги) |
nod | [nɔd] | кивнуть (головой) |
head | [hed] | голова |
turn | [tə:n] | поворачиваться |
around | ['əraund] | вокруг, кругом |
say | [sei] | сказать |
we | [wi] | мы |
T.: Сегодня все хорошо поработали на уроке. Домашнее задание я запишу на доске. The lesson is over. Good bye! (Урок окончен. До свидания.) (Учитель выставляет оценки в дневники).
Список использованной литературы
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight 2 / Английский в фокусе. Учебник. 2 класс. 2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе. Журнал Иностранные языки в школе № 3 – 2003.
3. Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры. - Самара, 1992.
4. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. - Чебоксары, 1996.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Картинки с изображением животных 2. Физкультминутки на уроках английского языка 3. Песня Snoman "If you are happy and you know it" 4. Песня Hot Banditoz"Head, shoulders, knees and toes"
Самоанализ урока
учителя английского языка во 2 классе по теме:
Закрепление лексики по теме "Животные".
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить лексику по теме " Животные ".
Задачи:
обучающая: обучать учащихся чтению, письму, аудированию и устной речи;
развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме "Животные", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи; развивать логическое мышление, воображение, память учащихся, наблюдательность;
воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка; воспитать культуру чтения и культуру общения .
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Урок проводился во 2 классе. В классе 14 учащихся, из них: мальчиков – 10, девочек – 4. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
Принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к более сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействовали все учащихся.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения материала я оцениваю как хорошй.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать психологический комфорт для детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были созданы с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающий в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся предложено упражнение с использованием ранее изученного алфавита.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
multiurok.ru
План урока английского языка для взрослых
Наверное, любую работу можно сделать без плана, наобум. Но результат такого труда, как правило, оставляет желать...
Преподавать английский без плана, это всё равно, что блуждать по незнакомому городу без карты и навигатора. Нужный адрес, может, и найдётся, но вы потеряете уйму времени и нервов. Поэтому давайте поговорим о том как правильно распланировать урок. Сделаем мы это на примере урока ESL (English as a Second Language). Существует множество пособий содержащих планы ESL/EFL уроков, однако многие учителя предпочитают собственную методику. Иногда этого требует и руководство учебного заведения.
Предлагаем вашему вниманию базовый шаблон, следуя которому вы сможете создать свой план для урока английского языка.
Общий план урока
В простейшем варианте ваш урок может состоять из четырёх основных частей. Их можно повторить в течение урока, но главное следовать следующей схеме:- Прогрев
- Основная часть (программа): изучение лексики, грамматики, фонетики и т.д.
- Разбор особенностей пройденного материала
- Практика использования в контексте
Прогрев
Используйте прогрев для того, чтобы мозг заработал в правильном направлении. Начните с простых вопросов и предложения рассказать о том, например, как прошли выходные. Используйте несложные грамматические конструкции, например, простое прошедшее. Обсудите воображаемую ситуацию, используя условные конструкции (you should have come; I would have done; и т. п.). Для развития описательных навыков, попросите учеников описать то, что они видят вокруг себя. Предложите им обратиться к соседу и попросить сделать какие-либо действия или движения.
- Например:
- Clap your hands.
- Snap your fingers.
- Touch your elbow.
- Turn around.
- Pretend to be driving a car.
- Make a funny face.
- Pretend to be shocked.
Основная часть
Эта часть фокусируется на изучении основного материала урока. Здесь процессом управляет преподаватель. Дайте волю своей фантазии, не выходя за пределы учебной (утверждённой) программы. Вы можете объяснить грамматику и привести примеры на доске, показать короткое видео, для дальнейшего обсуждения. Новые слова должны обязательно использоваться в широком контексте. Прочитайте текст, во время чтения поощряйте вопросы, если что-то осталось непонятым — подскажите, проработайте грамматику и структуру предложений.
Управляемая практика
Практика под контролем преподавателя позволяет определить насколько ученики поняли материал курса. Можно использовать предложения с пропусками слов для подстановки, например, глаголов в различных спряжениях. Предложите письменно дополнить неоконченные предложения, используя определённые шаблоны. Проверьте, насколько ученики понимают письменный текст и устную речь. Проведите небольшие диалоги на определённую тему, например, извинение, благодарность, деловое общение и т.п.
Свободная практика
Свободная практика позволяет вашим студентам или ученикам самим проконтролировать освоение материала. Такое занятие должно подтолкнуть учеников к более активному использованию английского для общения. Предложите провести дебаты на какую-либо интересную тему. Организуйте ролевую игру и сыграйте её как маленький спектакль. Написание небольшого сочинения на вольную тему также даёт положительный эффект. Во время практических занятий, отмечайте для себя общие ошибки и недоработки каждого из учащихся. Желательно записывать результаты таких наблюдений. Используйте такие записи для того, чтобы подсказать и помочь всем студентам, но не заостряйте внимание на личности ошибавшегося.
Такой план урока полезен по нескольким причинам. Во-первых, ученики получают в своё распоряжение разнообразные средства для освоения языкового материала. Во-вторых, у них появляется возможность применить полученные знания на практике. Преподаватель, в свою очередь, может дать более точные указания ученикам. План создаёт структуру, следуя которой вы можете импровизировать во время занятий. Центр внимания в ходе урока должен постепенно перемещаться от преподавателя к ученикам. Это очень важно.
Вариации на тему…
Как бы вы ни старались, работа по плану может в конце концов надоесть. Поэтому важно знать, что любой план допускает импровизации, которые можно использовать на разных этапах урока. Здесь, конечно, от вас потребуется творческий подход и изобретательность. Например, ученики могут прийти на урок со своими проблемами, усталыми, а то и вовсе опоздать. Позвольте им прийти в себя, немного расслабившись во время разогревающей части. Расскажите историю, задайте простые вопросы. Помогите им разговориться. Можно пойти дальше и включить хорошую песню на английском и прокомментировать её текст. Нарисуйте на доске или используйте готовую картинку. Предложите обсудить её. Начать можно с простого приветствия, и это будет неплохо, однако лучше связать разогрев с темой предстоящего занятия.
Основная часть урока может принимать самые различные формы. Главное, чтобы изложение материала было чётким и понятным. Постарайтесь сформулировать содержание кратко. Помните: краткость сестра таланта. Вот несколько соображений по поводу того, как можно донести классу новую информацию. Найдите тему интересную вашим подопечным и предложите просто побеседовать. Подберите соответствующий текст для чтения. Прослушайте подкаст на английском. Покажите короткое видео.
Проведите урок в виде презентации. Она должна содержать основную суть занятия. Возьмём для примера неправильные глаголы. Подготовьте небольшой фрагмент текста основательно сдобренный неправильными глаголами. Проверьте насколько ваша аудитория смогла понять и освоить их. Здесь можно использовать упражнения и тесты, которые помогут сосредоточиться на основной теме урока. На этом этапе очень важно обеспечить обратную связь с учениками, позволить им высказаться на заданную тему. Это могут быть ответы на вопросы учителя или беседа с товарищами по классу.
Повторите пройденное с использованием словарного запаса урока на практике. Упражнения должны мотивировать студентов к самостоятельному использованию целевых языковых конструкций. Это можно сделать посредством обсуждений в небольших группах, с помощью письменных заметок или эссе, упражнений на слуховое восприятие, или игр. Пожалуй, самый важный принцип хорошего занятия состоит в том, чтобы ученики захотели включить полученные знания в более сложные языковые построения. Это потребует от вас более творческого подхода к обучению. Будет полезно пройти по классу, записать и обобщить основные ошибки. Проще говоря в этой части урока позволяется допускать больше ошибок, но их надо обозначить и исправить вместе с учениками.
Обратная связь позволяет учащимся проверить себя, а преподавателю узнать насколько понятен был материал урока. Это можно сделать достаточно быстро, используя устные вопросы по теме занятия. Подготовьте их заранее. Можно также предложить студентам побеседовать в небольших группах, предоставив им возможность самим лучше разобраться в пройденной теме. Такой формат занятий будет способствовать тому, чтобы ваши ученики были заинтересованы в продолжении изучения английского. Чем больше возможностей и вариантов вы дадите в классе, тем интереснее будет вашим подопечным работать с вами и продолжать изучение языка самостоятельно.
audio-class.ru
План урока английского языка или как не сойти с ума.
Добрый день, друзья. Вы знаете, что я занимаюсь развитием языка в разных его областях и сегодня я хочу поговорить про составление плана урока по-английскому для детей. Возможно, кто-то из вас захочет стать или уже является преподавателем. Сегодня не про взрослых, а про детей.
Как всегда, шерстя по просторам интернета, что я делаю достаточно часто , натолкнулась на интересный и полезный сайт
https://www.teachingenglish.org.uk/
Если вы хорошо знаете английский, то там огромное количество полезных материалов, разбитых по категориям: Подготовка к экзаменам, английский для детей и подростков, английский для бизнеса. Если бы 15 лет назад запускались бы такого вида сайты, то изучение языка было бы намного легче и лучше.
Итак, как может выглядеть обычный урок для ребенка? Если вы родитель, то можете взять эту ответственность по обучению на себя. Кто, если не вы лучше понимаете свое чадо? Конечно, я работаю с детьми и обучаю их английскому, но часов недостаточно, потому что у ребенка свой мир и он может задерживаться и обитать в нем, не замечая времени. По хорошему, обучение должно занимать не меньше 3 часов в день 2 раза в неделю, чтобы добиться радостных результатов. Кто-то может себе это позволить, а кто-то и нет. И вообще, вы думаете репетитору нечем больше заняться, чем 3 часа сидеть с ребенком?
Тогда уж няня нужна с английским языком. Если же в вашей семье есть носитель языка, то положение улучшается. Имейте в виду, ребенок часто переключает внимание, не потому что он этого хочет, а потому что он просто такой.
В моей практике был единственный ребенок с более взрослым сознанием, да и то, периодически мы сидели с перерывом на Несквик и Кота.
Маленькое замечание: Заметьте, каждая тема должна развивать ребенка, выводить его в мир пространства и образа, а не просто набирать английскую лексику.
Замечание 2. Индивидуально заниматься с ребенком сложнее, чем в группе, так как энергия направлена на него одного, отчего он быстро устает.
Итак, возьмем тему , например «Зубы«. «Teeth» Вы знаете, что я увлекаюсь поддержанием здорового образа жизни и всякими интересными физическими практиками. Чтобы потом не ходить по врачам и не тратить свое время на хнык-хнык.
Наша цель: Словарный запас: Попрактиковать слова, связанные с зубами и их чисткой, а также получением возможно в будущем красивой улыбки. Ну , да ладно.
Структура: should и shouldn`t ( модальный глагол следует, не следует.).
Обратить внимание на : типы зубов, как поддерживать гигиену зубов.
Навыки: Слушать, читать, писать, говорить. О том, как эффективно учить язык, я писала ранее.
Заметьте, что с чтением и письмом могут возникнуть небольшие сложности. Большинство детей не любят это делать.
Возраст от 8 до 9/11. (в контексте русских детей).
Время: 90 минут (плюс-минус)
Материалы: Что предлагает данный сайт.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/category/topics/teeth-0
Полный лист материалов, связанный с темой зубов.
Пометка: Чтобы получить доступ ко всем материалам, просят зарегистрироваться.
1. Песня Brush Bus (Автобус — Щетка нашими словами). Простая песня. Кстати с пением песен развивается ритм и слух.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/brush-bus
2. Песня Teeth family» Семья зубов». Немножко укурно, но весело. Посложнее.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/tooth-family
3. Teст » Teeth»
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/word-quiz/teeth-quiz
4. Игра «Teeth». Составь предложения.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/make-the-sentences/teeth-make-the-sentences
5. Твоя очередь — Поиграй в «Зубы».
Дополнительно: (Что можно сделать)
1. Повесить картинку зубов на стену
2. Использовать игрушки
3. Использовать яблоки
4. Раздать большие листы A4, чтобы дети могли порисовать.
КАК ПРОВОДИТЬ:
1. Разминка, введение в тему. (5 минут).
- Покажите ученикам картинку одного зуба и картинку зубов. Покажите, что есть зуб, а есть зубы (единственное и множественное число).
- Напишите числа 20 и 32 на доске. Спросите учеников, что значат эти числа. Они знали, что у детей 20 зубов, а у взрослых 32?
2. Простая песня.(20 минут)
- До того, как проиграть песню, остановите ее с самого начала и спросите детей, что они видят на картинке. (Автобус, зубы, зубную пасту) и что автобус собирается делать.
- Дайте детям задание-соединить слова и картинки. (эти задания доступны после регистрации)
- Проиграйте песню. Вдохновите детей присоединиться к вам и песне. (Как вы чистите зубы)
- После песни, спросите детей, как они поняли процесс чистки зубов (спереди, внутри, сзади)
- Попросите их сделать задание 2 на листочке .
- Попрактикуйте песню, если у вас хороший слух, постарайтесь спеть вместе.
3. Песня посложнее.(для продвинутых) (20 минут)
- Спросите учеников, со сколькими зубами мы рождаемся. Навсегда ли у нас эти зубы? Будут ли новые?
- Проиграйте песню и спросите, сколько зубов у каждого члена семьи (у ребенка- два, у девочки выпало 2 зуба, у мамы -все зубы, у дедушки 2 зуба -остальные накладные)
- Попросите студентов сделать задание на листочке 1..(Доступно после регистрации). Обсудите с учениками, почему у разной возрастной группы разное количество зубов.
- Проиграйте песню снова и попросите сделать задание 2. Попрактикуйте предложения с детьми вместе.
Дополнительные упражнения (20-30 минут).
- Спросите учеников, что важно делать, чтобы поддержать зубы в чистоте и порядке. Напишите идеи на доске.
- Сделайте колонки, что делать нужно, что не нужно. Можно вписывать и плохое, и хорошее.
- Для продвинутых. Покажите детям на постере зубы и какие они бывают( острые, тонки, толстые, молочные, резцы, клыки)
- Домашнее и задание и свободное время. (10-15 минут)
- Можно заняться физической разминкой, спеть песни и поиграть в игры.
Отличного дня,
Яна
languageway.ru
План –конспект урока по английскому языку на тему «Школа"
«Утверждаю»
Директор СОШ № 14
_________ Кузнецова О.А.
Класс: 5
Предмет: английский язык
Тема урока Открытый урок«Talking about School»
Цель: применить полученные знания и умения на практике с последующим
выходом на монологическое высказывание по теме.
Образовательные задачи:
- учить учащихся пользоваться изученным лексическим и грамматическим
материалом
- обсуждать проблемы по теме в диалогической и монологической речи
Воспитательные задачи:
- прививать чувство любви к своей школе
- воспитывать коммуникативную иноязычную культуру
Развивающие задачи:
- развивать навыки аудирования, письма, чтения и говорения
- учить самостоятельно решать проблемы на основе изученного материала
Формы:
- коллективная
- групповая
- парная
Методы:
- эвристический
- частично-поисковый
Оснащение: доска, игрушка, следы.
Ход урока.
1). Организационный момент
T – Good morning, my dear friends! I am glad to see you. Take your seats and let`s begin our lesson.
- How are you today?
- What date is it today?
- What day of the week is it today?
- Is it Wednesday or Friday?
- What season is it now?
- It is autumn, isn`t it?
- What is the weather today?
- Do you like autumn? Why?
- Who is absent?
Okay, well done. Good for you.
2). Сообщение плана
T – So today we`ll continue our work on the topic. We`ll train the words, recite some poems, read, write, make up dialogues and work in groups.
3). Фонетическая зарядка
T – Let`s repeat some sounds, first of all:
[o], [w], [f], [s], [z], [ou], [au], [o:]
T – Do you remember our poems?
P1 – One, two, three, four P2 – One, two, three, four, five
Mary at the cottage door, I caught a fish alive.
Five, six, seven, eight Six, seven, eight, nine, ten
Eating cherries from the plate. I let it go again.
P3 – Fuzzy Wuzzy was a bear P4 – Mr. Brown, Mr. Brown
Fuzzy Wuzzy had no hair. Are you going down town?
Fuzzy Wuzzy wasn`t fussy, Could you stop and take me down?
Was he? Thank you, kindly Mr. Brown.
P5 – I have a mother, I have a father,
I have a sister and a brother.
Father, mother, sister, brother,
Hand in hand with one another.
4). Речевая зарядка
T – Do you remember what the name of our topic is?
Pupils – It is school.
T – What associations do you have with the word school? (дети называют ассоциации, выходят и сами записывают их на доску)
T – Before speaking about all these things, let`s remember the words we need.
Say after me, please.
teacher * blackboard
timetable * paints
uniform * mark
subject * break
miss * do experiments
Literature * get smarter
Physical Education * discuss problems
Information Technology * count, read, write
T – Good for you.
T – So today you are teachers.
1. проверка лексики
* на уровне слова
P1 – takes a soft toy and throws it to his classmates naming the word and asking to translate it from English into Russian;
P1 – break P7 - перемена
* на уровне словосочетания
P2 – the same task but asks to translate the words from Russian into English;
P2 – кабинет P8 – classroom
* на уровне предложения
T – на полу раскладываются следы, учащиеся переводя предложения с английского на русский и наоборот, шагают по следам;
T – My school is very big and beautiful.
P9 – Моя школа большая и красивая и т.д.
2. T – Try to guess or give synonyms playing a game “duel”
* a subject where you run, jump, play games (PE)
* begin (start)
* a clever student (bright)
* visit different countries (travel)
* the second name (nickname)
* class (form)
* go to school to … (study)
* a subject where you count, do sums (Maths)
* a plan of subjects (timetable)
* a subject where you learn how to use a computer (IT)
* a subject where you translate, listen to a cassette recorder, recite poems (English)
Thank you very much. You made me sure that you know the words quite well. But can you write them? Let`s write a lineword (учащиеся выходят к доске и пишут слова по теме, взяв за основу слово timetable)
P
A W
I U R S B
N N D I M U C R
T I M E T A B L E
S F I S E R J A A
O S K K E S K
R S C S
M T R
O
O
M
T – Very nice. Thank you.
5). T – Some associations are connected with favourite subjects, learning new things. Let`s speak about them. Answer my questions, please.
- Do you like to go to school? Why?
- What subjects do you study?
- What are your favourite ones?
- What do you do at your PE lessons? (учащиеся отвечают на вопросы учителя, снимая трудности следующего задания).
T - Now imagine that one of you is a student from Great Britain, another one is a student from Russia. Let`s make up your dialogues speaking about your school.
e.g. P1 – Hello, Dasha!
P2 – Hi, Mary!
P1 – How are you?
P2 – I am fine, thanks. And you?
P1 – I am OK. Thank you. Do you go to school?
P2 – Yes, I do. I go to school and I like it very much. What about you?
P1 – I go to school, too, but I don`t like it really.
P2 – What are your favourite subjects?
P1 – As for me I like English and Russian. And you?
P2 – I like many subjects such as Maths, Biology, Literature, English and …..
P1 – How many lessons a day do you have?
P2 – We usually have five, but sometimes six. What do you do at English?
P1 - We read, write, listen to a cassette recorder, play, recite poems by heart.
P2 – Do you like your teachers?
P1 – Yes, some of them. They are kind, helpful, clever and understanding.
P2 – I`d like to visit your school and see everything with my own eyes. Bye.
P2 – Bye-bye.
T – Well done!
6). Another association is connected with teacher and pupils. Let`s work in groups. One group is a group of teachers, another is a group of pupils. Tell us what teachers and pupils must or mustn`t do. ( на доске подстановочная таблица)
pupils must
As we are we …………. за основу берётся упражнения
teachers mustn`t из учебника.
T – So you are quite right.
7). Монологическое высказывание.
T – We know it for sure that schools in Russia are different from schools in Great Britain. Open your books at p.7 ex. 4 and tell us a few words about schools in Russia. Don`t forget that all of you should speak. (учащиеся оформляют мини монологическое высказывание по цепочке).
P 1 – I would like to tell you some words about school in Russia.
P2 – In Russia people begin to go to a secondary school at 10/11.
P3 – A school year starts in September.
P4 – It finishes in May.
P5 – Russian students have many subjects such as ……. .
P6 – They do not wear a school uniform.
P7 – A lesson lasts 45 minutes.
P8 – Students have many holidays: winter, spring, summer, autumn.
P9 – Russian students go to school because they learn new things, get smarter, get good marks.
P10 – We like our school.
T – Very well, thank you.
8). Домашнее задание
T - So your homework is to speak about your school.
9). Рефлексия
T – Do you like our lesson? What did you like most of all? Why?
What marks do you deserve? Why?
P1 ……, P2 ……, P3 ……, P4 ……
T - I am satisfied with your work. You really did your best today. Well done.
I`ll give you …….
The lesson is over, you may be free.
www.metod-kopilka.ru