Календарнй план в подготовительной группе за сентябрь. Планирование на сентябрь в подготовительной группе


Планирование в подготовительной группе на сентябрь

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.09.17.- четверг

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворений об осени с рассматриванием иллюстраций. Беседа: какое время года, какой месяц? Как поэты в стихотворениях называют осень? Какая осень?

Пальчиковая игра: «Подружились»

Предложить Никите, Диме нарисовать картинку про осень.

Ситуативный разговор по безопасности: балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Внести книги с произведениями об осени. Труд в уголке природы – предложить Тимоше взрыхлить землю в горшках с цветами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

Непосредственно

образовательная деятельность

Диагностика.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – очистка песка от мусора.

Д/и «Отгадайте, что за растение?»- узнавать растения по описанию.

П/и «зайцы и волк», «Кто скорее соберет».

С Данилой, Викой - разучивание считалки: Тара-тара-тара-ра, Вышли в поле трактора, Стали пашню боронить, Нам бежать - тебе водить!

Беседа: «Мостовая - для машин, тротуары – для пешеходов». -

уточнять представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов).

Выносной материал: палочки для рисования, мячи, машинки. Рисование палочками на песке – развивать воображение детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение :«Кот, петух и лиса» р.н.сказка

Вечер:

Гимнастика после сна.

«Домашние животные – наши друзья»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Д/и «Пазлы», «Мозаика».

С Кириллом, Артемом работа по обучению рассказыванию  Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей».

Внести настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Самостоятельная деятельность детей в центрах книги.

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за небом.

П/и «Самолеты», «Гуси-гуси».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.09.17. -вторник

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Беседа о животных наших лесов. Как живется животным в лесу осенью? Какие животные осенью ложатся в спячку? Трудно ли добывать осенью животным корм?

Пальчиковая гимнастика: «В нашем доме пять этажей».

С Дашей, Артемом -закрепить название диких и домашних животных и их детенышей

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Труд - «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание. ФЭМП

Тема: Количество и счет. (стр.31). Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов.

Художественное творчество

Лепка. Тема: Фрукты. (стр.36). Цель: учить лепить из пластилина различные фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание, уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Физкультура, здоровье, безопасность

Физическая культура на прогулке.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – собрать мусор на участке.

П/и «Птички в гнездышках». Д/и «Кто летает?».

Работа по ФИЗО с Егором, Беллой– спрыгивание со скамейки.

Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и

помогать другим.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : К. Чуковский «Краденое солнце».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка».

Работа по ИЗО с Викой, Кириллом - учить рисовать красивое осеннее дерево, развивать воображение.

Напомнить детям о пользовании носовым платком

Опыт: «Тонет не тонет» - какие предметы тонут в воде (бумага, камень) почему?

Прогулка:

Наблюдение за машинами проезжающими по дороге.

П/и «Не намочи ног». Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.09.17. - пятница

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: что такое магнит. Какие предметы к нему «прилипают»? Почему?

Д/у «Что бывает железным?»

Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих.

Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом.

Внести магниты. Игры-экспериментирования с магнитом – притягивание различных предметов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями Кати, Дианы, Кирилла «Как избавиться от нежелательной привычки»

Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникация.

Чтение худ/литературы.

Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» (стр.30). Цель: познакомить с творчеством А.С.Пушкина, учить читать наизусть стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – уборка засохших цветов в цветнике.

П/и «Иголка, нитка и узелок»,

«Горелки»

Работа по ФИЗО с

Катей, Данилой – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Следить за порядком в своих шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке

Выносной материал: ведёрки, лопатки, мячи.

Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Волшебник изумрудного города»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультипликационных фильмов о лесных жителях. Вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей.

С Данилом - словесная игра «Кто это» - закрепления умения описывать животное по предложенному плану

Ситуативный разговор: «Как вести себя в лесу». Лесной пожар – почему он случился?

Вместе с детьми подклеить книги в книжном уголке, вызывая тем самым бережное отношение к книгам.

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Медведь и пчелы»».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27.09. 17. -среда

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т.д.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ц»

Д/и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов (Никита, Диана)

Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д.

Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникация, развитие речи

Развитие речи. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Цель: обучать навыкам составления рассказа по картине «Дети идут в школу», закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова.(стр.48)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество, рисование. Тема: Золотая осень. Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. (стр.43)

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – сбор семя цветов.

П/и «Мяч водящему»,

«К названному дереву беги».

Работа по ФИЗО с

девочками – прыжки в длину с места через шнур.

Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает осенью?»

Выносной материал: ведерки, совочки, палочки для рисования.

Опыт: свойства солнечных лучей – солнце высушивает предметы.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: «Волшебник изумрудного города»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Предложить настольные игры по желанию детей.

Загадывание детям загадок о сказочных героях

Предложить Данилу, Кате д/у «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния.

Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида.

Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями погоды . П/и «Пузырь», «Кот и мыши».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

kopilkaurokov.ru

Тематическая неделя «День знаний» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «День знаний».

Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».

Социально-коммуникативное развитие

Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе. Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-гулка Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-гулка С.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет. Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарнй план в подготовительной группе за сентябрь

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«Разговор с незнакомым на улице» - ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. (будьте добры, скажите пожалуйста, благодарю…)

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки

Инд .работа по сенсорному разв.

«Раскрась матрешек» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски.

Где я живу- гражданское воспит.

«Наши дружные соседи» - формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения.

НОД

1. Занятие 2. Тема: Повторение с.19

2.Чтение рассказа. А. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке.

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения за растительным миром. ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. п/и «Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности. п/и «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

2-я гр здоровья. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).

Чтение худ. Произведения

А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман…» - учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа о животном мире. Наблюдение за насекомыми - закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/и «Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

д/и по экологии сказки

Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года.

д/и, развивающие

ФЭМП – «Сосчитай-ка» - закрепить порядковый и количественный счет.

с/р на закрепление

«Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

СД изготовление атрибу тов к с/р играм (инд.раб).

Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» - формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Понедельник

4 сентября

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание деревьев: определить, что все деревья разные, но все имеют одинаковое строение.

П/и «Ловишка, бери ленту»

Цель:Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, несталкиваясь, действовать по сигналу.

Хороводная игра «Огородник и воробей»

(Картотека)

Диагностическое обследование

(с подгруппой- 5-6 детей)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкла­дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», фотографии выпускников детского сада прежних лет.

НОД

Диагностическое обследование

(с подгруппой- 5-6 детей)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкла­дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Прогулка

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем и

природном и социальном окружении; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке; развивать коммуникативные и организаторские способности.

П/и «Волк во рву» (с прыжками)

(Картотека прогулок №1)

Диагностическое обследование

(с подгруппой- 5-6 детей)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкла­дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Трудовая деятельность

Оказание помощи дворнику в уборке опавших листьев.

С/р игра «Школа».

Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Исследовательская деятельность

Задание: найти дерево, которое раньше всех начинает готовиться к осени.

www.prodlenka.org