Календарнй план в подготовительной группе за сентябрь. Планирование на сентябрь в подготовительной группе
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
14.09.17.- четверг | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений об осени с рассматриванием иллюстраций. Беседа: какое время года, какой месяц? Как поэты в стихотворениях называют осень? Какая осень? Пальчиковая игра: «Подружились» | Предложить Никите, Диме нарисовать картинку про осень. | Ситуативный разговор по безопасности: балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Внести книги с произведениями об осени. Труд в уголке природы – предложить Тимоше взрыхлить землю в горшках с цветами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анкетирование «Детский сад глазами родителей» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика. | |||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – очистка песка от мусора. Д/и «Отгадайте, что за растение?»- узнавать растения по описанию. П/и «зайцы и волк», «Кто скорее соберет». | С Данилой, Викой - разучивание считалки: Тара-тара-тара-ра, Вышли в поле трактора, Стали пашню боронить, Нам бежать - тебе водить! | Беседа: «Мостовая - для машин, тротуары – для пешеходов». - уточнять представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). | Выносной материал: палочки для рисования, мячи, машинки. Рисование палочками на песке – развивать воображение детей. | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение :«Кот, петух и лиса» р.н.сказка | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». Д/и «Пазлы», «Мозаика». | С Кириллом, Артемом работа по обучению рассказыванию Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей». | Внести настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. | ||||||||
Прогулка: | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Гуси-гуси». | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
19.09.17. -вторник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа о животных наших лесов. Как живется животным в лесу осенью? Какие животные осенью ложатся в спячку? Трудно ли добывать осенью животным корм? Пальчиковая гимнастика: «В нашем доме пять этажей». | С Дашей, Артемом -закрепить название диких и домашних животных и их детенышей | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Труд - «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП | Тема: Количество и счет. (стр.31). Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов. | ||||||||||
Художественное творчество | Лепка. Тема: Фрукты. (стр.36). Цель: учить лепить из пластилина различные фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание, уточнить знание форм: шар, цилиндр. | |||||||||||
Физкультура, здоровье, безопасность | Физическая культура на прогулке. | |||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать мусор на участке. П/и «Птички в гнездышках». Д/и «Кто летает?». | Работа по ФИЗО с Егором, Беллой– спрыгивание со скамейки. | Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и помогать другим. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : К. Чуковский «Краденое солнце». | |||||||||||
Вечер: | Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка». | Работа по ИЗО с Викой, Кириллом - учить рисовать красивое осеннее дерево, развивать воображение. | Напомнить детям о пользовании носовым платком | Опыт: «Тонет не тонет» - какие предметы тонут в воде (бумага, камень) почему? | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за машинами проезжающими по дороге. П/и «Не намочи ног». Игры детей с выносным материалом. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
22.09.17. - пятница | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: что такое магнит. Какие предметы к нему «прилипают»? Почему? Д/у «Что бывает железным?» | Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих. | Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом. | Внести магниты. Игры-экспериментирования с магнитом – притягивание различных предметов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Кати, Дианы, Кирилла «Как избавиться от нежелательной привычки» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение худ/литературы. | Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» (стр.30). Цель: познакомить с творчеством А.С.Пушкина, учить читать наизусть стихотворения. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – уборка засохших цветов в цветнике. П/и «Иголка, нитка и узелок», «Горелки» | Работа по ФИЗО с Катей, Данилой – прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | Следить за порядком в своих шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке | Выносной материал: ведёрки, лопатки, мячи. Сюжетные игры по выбору детей. | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Волшебник изумрудного города» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультипликационных фильмов о лесных жителях. Вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей. | С Данилом - словесная игра «Кто это» - закрепления умения описывать животное по предложенному плану | Ситуативный разговор: «Как вести себя в лесу». Лесной пожар – почему он случился? | Вместе с детьми подклеить книги в книжном уголке, вызывая тем самым бережное отношение к книгам. | ||||||||
Прогулка: | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Медведь и пчелы»». | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
27.09. 17. -среда | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т.д. Артикуляционная гимнастика на звук «Ц» | Д/и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов (Никита, Диана) | Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д. | Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, развитие речи | Развитие речи. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Цель: обучать навыкам составления рассказа по картине «Дети идут в школу», закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова.(стр.48) | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество, рисование. Тема: Золотая осень. Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. (стр.43) | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – сбор семя цветов. П/и «Мяч водящему», «К названному дереву беги». | Работа по ФИЗО с девочками – прыжки в длину с места через шнур. | Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает осенью?» | Выносной материал: ведерки, совочки, палочки для рисования. Опыт: свойства солнечных лучей – солнце высушивает предметы. | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Волшебник изумрудного города» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Предложить настольные игры по желанию детей. Загадывание детям загадок о сказочных героях | Предложить Данилу, Кате д/у «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния. | Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида. | Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями погоды . П/и «Пузырь», «Кот и мыши». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
kopilkaurokov.ru
Тематическая неделя «День знаний» подготовительная группа, сентябрь
Тематическая неделя «День знаний».
Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».
Социально-коммуникативное развитие
Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.
Речевое развитие
Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.
Физическое развитие
Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. | Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. | Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. | Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. |
Про-гулка | Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. | Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. | Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. | П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. |
ОД | |||||
2 п.д. | Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. | Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». | Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. | Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. | Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». | Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. | Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры. |
Про-гулка | С.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет. | Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). | Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. | Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. | Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта | «Разговор с незнакомым на улице» - ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. (будьте добры, скажите пожалуйста, благодарю…) |
Реч./игра на формирования грам. строя речи | «Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки |
Инд .работа по сенсорному разв. | «Раскрась матрешек» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски. |
Где я живу- гражданское воспит. | «Наши дружные соседи» - формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения. |
НОД | 1. Занятие 2. Тема: Повторение с.19 2.Чтение рассказа. А. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке. 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 | Наблюдения за растительным миром. ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. п/и «Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности. п/и «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 2-я гр здоровья. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м). |
Чтение худ. Произведения | А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман…» - учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 | Беседа о животном мире. Наблюдение за насекомыми - закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/и «Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. |
д/и по экологии сказки | Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года. |
д/и, развивающие | ФЭМП – «Сосчитай-ка» - закрепить порядковый и количественный счет. |
с/р на закрепление | «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
СД изготовление атрибу тов к с/р играм (инд.раб). | Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» - формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Понедельник 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание деревьев: определить, что все деревья разные, но все имеют одинаковое строение. П/и «Ловишка, бери ленту» Цель:Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, несталкиваясь, действовать по сигналу. Хороводная игра «Огородник и воробей» (Картотека) | Диагностическое обследование (с подгруппой- 5-6 детей) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» | Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений | В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», фотографии выпускников детского сада прежних лет. | НОД | Диагностическое обследование (с подгруппой- 5-6 детей) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» | Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем и природном и социальном окружении; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке; развивать коммуникативные и организаторские способности. П/и «Волк во рву» (с прыжками) (Картотека прогулок №1) | Диагностическое обследование (с подгруппой- 5-6 детей) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» | Трудовая деятельность Оказание помощи дворнику в уборке опавших листьев. С/р игра «Школа». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. | Исследовательская деятельность Задание: найти дерево, которое раньше всех начинает готовиться к осени. |
www.prodlenka.org