Театральное представление для первоклассников "Добро пожаловать в Страну Знаний". Представление первоклассников


"Посвящение в первоклассники". Представление класса.

Выход на сцену: пока учитель (или запись) произносит слова, называя имена детей, ребята выходят на сцену.

Познакомьтесь, господа,

Это наш 1 "е" класс!

В нашем классе четыре Софии, три Максима, две Ангелины ,

И Илья , Юля , Влад , Денис, Диана, Даша

А еще есть две Елены, Савва, Тася , Фима, Юрий,

Есть Егор и Маша, Вероника с Сашей,

Есть Кирилл и Настя с Ксюшей

Вот мы все взошли на сцену

«Веселее, не робей»!

Вступление: Один учащийся произносит первую фразу, остальные ученики отвечают хором.

Кто шагает дружно в ряд?( первый ученик)

Первоклассников отряд (хором)

Мы вперед шагаем смело, По плечу любое дело!

Будем мы – учиться,

Будем мы - трудиться,

Чтобы выполнить умело

Мы могли любое дело!

Основная часть:

- у учеников таблички с качествами класса, ученик поднимает табличку после своих слов; - все слова распределены между учениками класса так, чтобы у каждого были слова 2-3 строчки.

1 "е"(хором)

веселые

Мы с веселыми друзьямиВдаль на школьном кораблеПоплывем по морю ЗнанийК неизведанной земле.

1 "е"(хором)

трудолюбивые

Знания чтобы получить,В школу нужно нам ходить.И мы делаем это каждый день,И нам совершенно это не лень.

Приложим все старанья,Чтобы добиться в знаниях побед,Чтоб оправдать надежды, ожиданьяДаем мы , школа, тебе свой обет.

1 "е"(хором)

прилежные

В начале осенней порыБеру я цветные шарыИ в школу влетаю,Пишу и читаю, -Потише-ка, будьте добры!

1 "е"(хором)

смелые

Пусть уроков в школе много,Одолеем, не беда!

Предметы школьные сложны,Но нам они очень нужны!Дают нам знания они,Которые в жизни нам нужны

1 "е"(хором)

закаленные

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пятъ –

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

1 "е"(хором)

старательные

Букву выводит —Буква выходит.Значит, словоБудет готово!

1 "е"(хором)

талантливые

Успеваем мы везде!

Ведь у нас талантов много:

Есть танцоры и певцы,

Есть художники, спортсмены,

Все ребята-молодцы!

1 "е"(хором)

активные

Мы активные ребята, Всем всегда хотим помочь Подежурить в школе мы не прочь!

1 "е"(хором)

аккуратный

Обернуты книги,Готовы закладки,Бумагою гладкойСияют тетрадки.

И так будет всегда!

1 "е"(хором)

верный

Готовы выслушать всегда,Совет дать, наставленье.А если вдруг придет беда –Поддержку, утешенье.

1 "е"(хором)

любознательные

Учиться очень я люблю,И в школу с радостью иду.Ведь там я знания получи,И с ними верю: все смогу!

Всё познать хотим на Свете.

Узнавать всё новое,Полезное, весёлое.

1 "е"(хором)

дружные

В классе нашем доброта

Поселилась навсегда!

Очень дружно мы живём,

Дружба крепнет с каждым днём!

внимательные вдумчивые мы ученики

учиться будем все старательно

и нашими гордиться будет школа обязательно!

Заключение: ученики исполняют песню Крутого И. «Первоклашки» ( некоторые слова были убраны из текста песни)

Куплет: Мы поднялись не по будильнику,

Сами собрали свои рюкзачки.

Скоро звонок. Стихнет на улицах

шум голосов и начнётся урок.

Эй, смотрите все на нас,

мы идём в первый класс.

Первый - значит высший класс,

пропустите нас!

Припев: Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.

infourok.ru

Представление для первоклассников 1 сентября

Звучит песня «Первоклашка»

Ведущий 1:

Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

Ведущий 2:

Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Вас учитель к знаньям поведёт.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября.

Ведущий 2: И мы от всей души поздравляем всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хотим пожелать вам больше знаний и самых лучших оценок!

Ведущий 1: А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.- Старательные девочки здесь?- Умные мальчики?- Заботливые мамы?- Умелые папы?- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?- Тогда можно начинать.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы –

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

Ведущий 1: В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Ведущий 2: А наш поезд делает остановку. Кто нас встречает? Отгадайте!

(Музыка, выбегает клоун)

Клёпа:

Здравствуйте, детишкиДевчонки и мальчишки!

- Я - Клёпа, славный,Весёлый и забавный.

К вам спешил я, торопился,Чуть в канаву не свалился.

На берёзу налетел (хохочет)Носом 2 куста задел.

- А потом 5 раз упалНаконец, я к вам попал.

Ведущий: Ребята, кто перед нами?

Правильно! Это клоун Клёпа!

Что это у тебя за книга?

Клёпа: Я не знаю, ведь плохо читаю.

Ведущий 1: Так, давай посмотрим! Это «Букварь». Он поможет нам выучить алфавит и научиться читать!

Клепа: Ой, как интересно! Я очень хочу научиться читать, а вы ребята? (Да!!!)Но, сперва, давайте поиграем и отгадаем загадки!!!

1. Стоит веселый дом.

Ребят проворных много в нем:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа)

2. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Что такое я? (Тетрадь)

4. Черный Ивашка – деревянная рубашка ,

Где носом проведет –

Там след кладет. (Карандаш )

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки , ластик , скрепки , кнопки –

Что угодно для души . (Пенал)

7. Черные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

 

Клёпа: Молодцы! Как интересно с вами ребята. Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать, считать.

Ведущий1: Конечно можно. А наше путешествие продолжается.

(Ведущий нечаянно роняет коробочку на пол

и из нее вываливаются буквы).

Ведущий 1:— Ну вот, какая я неловкая, опять все растеряла.Это что за закорючки,Непонятные все штучки,Непохожи друг на друга,Эх, зову на помощь друга.

Ведущий 2:— А я тоже не знаю, как эти странные штуки называются, дети, может быть, вы знаете ответ?

Дети:— Это буквы!

Ведущий 1: Ну, конечно, это буквы. А вы, ребята, уже умеете читать? (Дети отвечают, что кто-то умеет, кто-то нет)

Ведущий 2: В школе вас научат и читать, и писать, и еще многим разным полезным вещам. Ваши учителя очень умные и добрые, поэтому учиться вам будет интересно.

Ведущий 1: Давайте соберем из этих букв слово. Мне нужны помощники, 6 ребят.

(Выходят ребята)

Ведущий 1: Вы должны стать так, чтобы у вас получилось слово. Итак, начинаем!!!

(Ребята под музыку складывают слово)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. А мы продолжаем.

Внезапно вбегает Маша (Из мультфильма «Маша и Медведь»).

Маша:— Я такая-растакая,Умная и деловая,От медведя убежала,А куда же я попала?

(Маша садится на стул

и начинает топать ногами, корчить рожицы).

Ведущий 1:— Дети, скажите, что забыла сделать Маша, когда вошла к нам? (Дети: поздороваться).

Маша:— Да я лучше всех знаю правила для первоклашек.

Вредный совет от Маши 1:

Прозвенел уже звонок,Не спеши ты на урок,Лучше бегай ты по школе,Громче всех кричи Ура,Сразу будешь ты доволен,Ведь урок – это игра!

Ведущий 2:— Дети, неужели нужно вести себя так, как говорит Маша? (Дети отвечают, что нет).

Маша:Ну вот, Мишка меня воспитывал, воспитывал, в школу пришла, думала, отдохну, как следует. Но зато я точно знаю, как воспитанные дети ведут себя на уроке.

Вредный совет от Маши 2:

Задает вопрос учитель,Сразу громко вы кричите,Хлопайте в ладошки,Мяукайте, как кошки,Глазки закрывайте,За партой засыпайте!

Ведущий 1: Нет, нет, дети, не слушайте Машу, вести себя нужно совсем не так. Вы ведь знаете правила поведения в классе?

Маша:— А села я хотя бы на свое место? Высоко сижу, далеко гляжу, я же такая умная, Валентина Алексеевна может идти домой, а я буду вашей учительницей. Обещаю, будет очень весело, уроки мы учить не будем, все время будем играть и танцевать. Дети, вы согласны?

Дети: Нет!??

Маша:— Ну, тогда еще один совет от меня, он вовсе не вредный, а очень полезный, я точно знаю.

Вредный совет от Маши 3:

— Я точно знаю, детки,Что в школу с собой брать,Печенье, и конфетки,Чтоб фантики кидать,Машинки, танки, куклы,И ноутбук возьмем,Зачем нужны нам буквы?Мы весело живем!

Ведущий 1:— Дети, как вы думаете, права ли Маша в этот раз?

Маша:— Что-то Маша заскучала,Мне пора уже домой,Я же Мишку потеряла,Он заблудится, родной!Лучше в мультик я вернусь,Поучусь у Мишки,Я учиться не боюсь,Пока, девчонки и мальчишки.

Ведущий 1: До свидания, Маша.

Ведущий 2: А мы снова отправляемся в путь. Наш поезд прибывает на самую любимую станцию детей. Ведь все дети любят забавы.

(Входит Забавы, танцуют)

Забава. Здравствуйте, ребятки!

А вот хочу я точно знать,

Что вы знаете о школе,

У меня ведь в детсаду

Все вы были на виду.

Сказки, мультики любили,

Но ведь, случалось, и шалили…

Но, вижу, вы меня не узнали.

Живу я там, где травушка-муравушка

Несу веселье людям в дом.

За это все зовут меня забавушкой.

Сейчас вы убедитесь в том.

Ведущий. Очень хорошо, что вы пришли к нам на праздник сегодня! Сегодня первый школьный день у ребят!

Забава. Значит теперь вы не дошколята, а самые настоящие школьники?

Сейчас проверим, все ли ребята хорошо подготовились к школе. Может кто-нибудь еще годочек дома посидит.

Послушайте мои стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Дети. Это я , это я, это все мои друзья!

Забава. Кто ватагою веселой

Зашагал сегодня в школу?

Кто из вас прибудет в класс

С опозданием на час?

Кто хранить будет в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь главный баловник?

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

А скажите мне, ребятки,

Кто утром делает зарядку?

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Кто одежду бережет:

Под кровать её кладет?

Молодцы! Готовились к школе.

Ведущий 1: Спасибо Забава, а мы снова отправляемся в путь.

(Шум)

Ведущий 2: Ой, что это за шум ? Кажется к нам еще гость пожаловал.

(На метле влетает Баба-Яга ) Звучат «Частушки Бабок Ежек»

Баба-Яга: Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?

Ведущий2: Ох и напугала ты нас, Баба-Яга. А собрались мы на праздник.

Баба-Яга: Как? Какой такой праздник ? Так посмотрим в календарь ( достает календарь , листает его) Новый год уже был , 8 марта тоже , 1 и 9 мая прошли . Нет в календаре такого праздника . Чего бабку старую обманываете ?

Ведущий1: У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»

Баба-Яга: Ну вот , приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю . Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»

Ведущий 2: А это значит, уважаемая Баба-Яга, что в этот день все дети идут в школу и мы вручаем им ключ от двери знаний !

(Баба-Яга выхватывает из рук ключ )

Ведущий1: Баба-Яга верни ключ ребятам !

Баба-Яга: А вот и не верну ! Кому вы доверили такой ценный ключ ? Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите зачет – отдам ключ, не сдадите он останется у меня . Поняли ? Вот мое условие!

Ведущий2: Ну что, ребята сумеете сдать зачет Бабе-Яге ?

Дети: Да!

Ведущий1: Говори свое задание, Баба-Яга .

Баба-Яга: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то не хлопайте, а просто поднимаете руки вверх!!!

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущий 2: Вот видишь Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают!!!

Баба Яга: Действительно молодцы!!! Ну, так и быть верну я вам ключ от Чудесной страны. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

Ведущий1: Мы продолжаем путешествие.  Ребята, а кто знает этого героя? Давайте познакомимся.

(Звучит песня « Не крутите пестрый глобус»)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться – я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий 2: Ребята, давайте поможем ПДДешке?! Вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию.

(Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий 1: А вот перед нами и первое испытание.

А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий 2: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось ___________!

ПДДешка: Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов средней школы № 2 Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки. Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я поднимаю красный круг, то мы останавливаемся, когда я поднимаю желтый круг, то готовимся к движению, а если зеленый, то двигаемся. Ребята, мы находимся сейчас в актовом зале, поэтому двигаемся на месте.

(Звучит музыка, дети играют)

 

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен Вас проверить.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие по стране Светофории. Через несколько секунд вы окажитесь в Чудесной стране знаний. Давайте закроем глаза и считаем до трех. Раз, два, три!!!

(Звучит волшебная музыка)

Ведущий 1: Ребята, вот и мы и добрались до Чудесной страны знаний.

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников. Я буду читать обещание, а вы хором говорите «обещаю».

 

  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

Во вторую школу исправно ходить.

 

Хором: Обещаю!

 

  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

 

Хором: Обещаю!

 

  1. Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

 

Хором: Обещаю!

 

  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

 

Хором: Обещаю!

 

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё не забуду!

 

Хором: Обещаю!

 Ведущий 2: А сейчас подарок: встречайте, для вас поёт Владислав Комаров !

(Песня)

Ведущий 1: Внимание! Внимание!

Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:

Ведущий 2

Детям в учебе поможем всегда ………ДА

Чтобы детьми была школа горда……..ДА

Ведущий 1

Клянемся детей не лупить никогда……ДА

Только слегка пожурить иногда……...ДА

Ведущий 2

Будем спокойны как в речке вода……ДА

Мудрыми будем как в небе звезда…...ДА

Ведущий 1

Будем вставать по утрам в холода……ДА

Чтобы успеть и туда и сюда…………..ДА

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда……..ДА!!!

Ведущий 1: Школа – это веселое, беззаботное время, наслаждайтесь им!

Ведущий 2: Итак, подводя итог, мы объявляем свое решение.

Все вы зачисляетесь в школьное братство!

Большая наша школа

Для вас открыла дверь.

Вы будете учиться.

Вы – школьники теперь!

Ведущий1: Спасибо вам, дорогие ребята! До новых встреч!

infourok.ru

Сценарный материал для проведения районного парада первоклассников. Театрализованное представление для первоклассников

СЦЕНАРИЙ

праздника для первоклассников

Дата проведения: 9 сентября 2016 года

Место проведения: Театральная площадь

Сбор первоклассников по ул. Красной, д. 34: 16.15 ч.

Начало праздника: 17.00 ч.

Начало движения колонны первоклассников в 16.30 ч. от здания администрации.

Возглавляют колонну первоклассников барабанщицы МБОУ лицей № 1. Каждую школу сопровождают сказочные герои.

После барабанщиц МБОУ лицей № 1 идет ростовая кукла «Солнце»

У всех первоклассников в руках изготовленные солнышки.

Звучат фанфары. Выходят ведущие к центральному микрофону.

Музыкальная тема праздника.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, город праздничный, нарядный,

К нам идут твои ученики,

Вот они шагают на параде,

И звенят впервые для ребят звонки!

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, друзья!

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости, здравствуйте! 

ВЕДУЩИЙ: Сегодня большой праздник и самый важный день для главных виновников торжества – первоклассников!

ВЕДУЩАЯ: Во всех школах нашей огромной страны уже дан старт новому учебному году.

ВЕДУЩИЙ: Волнение, радость, ожидание – Всё в этом дне слилось не зря! Для всех особый он и важный, День первого сентября!  ВЕДУЩАЯ: Это значит, что каждая школа, Всех питомцев своих очень ждёт! Вместе с ними она начинает Каждый новый учебный год!

Ведущие подходят к боковому микрофону.

ВЕДУЩИЙ: Парад первоклассников принимают:

Гости поднимаются на сцену. Выстраиваются на авансцене.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня на главной площади города мы приветствуем 765 первоклассников.

ВЕДУЩИЙ: Давайте встретим их дружными аплодисментами!

ВЕДУЩАЯ: - Первоклассникам 2016 года «Ура!»

На фоне музыки звучат репортажи о школах.

Репортаж о каждой школе заканчивается лозунгом и дружным приветствием первоклассников данной школы: «Да здравствуют первоклассники! Ура!».

Построение на площади (Детей рассаживают на распределенные места).

«Полька «Знакомство», образцовый детский коллектив хореографическая студия «Славяночка» (внизу)

ВЕДУЩАЯ: Учеба, здравствуй!

ВЕДУЩИЙ: Школа, здравствуй!

ВЕДУЩАЯ: В страну открытий нас зовет!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня праздник! Школьный праздник!

ВЕДУЩАЯ: Встречаем мы учебный год!

ВЕДУЩИЙ: 2016 год в России объявлен Годом кино.

ВЕДУЩАЯ: Для наших маленьких первооткрывателей герои любимых мультфильмов и лучших детских фильмов и сказок стали не только примером доброты и мудрости, но и образцом для подражания.

ВЕДУЩИЙ: А самые главные герои школьной страны – это ученик и учитель.

ВЕДУЩАЯ: Учитель дает нам не только знания

ВЕДУЩИЙ: Ребята учатся у своих наставников отзывчивости, пониманию и трудолюбию

ВЕДУЩАЯ: Такой дружный союз поможет сделать школьную жизнь радостной, наполненной новыми, интересными открытиями (музыкальная тема «Взрослые и дети»)

ВЕДУЩИЙ: Возможность учиться с увлечением дарят нам не только учителя и родители, а также взрослые, которые не забыли свое детство. Сегодня вместе с нами на площади самые уважаемые жители нашего города.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя, вас приветствует глава муниципального образования

Выступление главы

ВЕДУЩИЙ: Парад первоклассников 2016-2017 учебного года открыт!

ВЕДУЩАЯ: К исполнению гимна России и Кубани приготовиться!

Звучит гимн России, гимн Кубани

ВЕДУЩИЙ: Слово для приветствия первоклассников предоставляется …

Выступление гостя

ВЕДУЩИЙ: На площади сегодня малыши

Они взволнованны, нарядны и красивы.

Впервые в жизни в школу к нам пришли,

Желаем им успехов, много силы!

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья, вас поздравляет начальник управления образования

Выступление начальника УО

ВЕДУЩИЙ: С напутственным словом к вам, дорогие ребята, обращается представитель Благочинья …

Выступление представителя Благочинья Славянского района. Дети вручают цветы всем почетным гостям.

Музыкальная тема.

ВЕДУЩАЯ: - А сейчас слово тем, для кого этот день стал самым радостным и волнующим - нашим первоклассникам.

«Музыкальная тема».

К микрофонам выходят первоклассники МБОУ лицей № 1

  1. Наконец сбылись мечты, Впереди – учёба, Всюду яркие цветы, Нынче - день особый! 

  2. У меня сегодня праздник. Не бывало лучше дня, Потому что «первоклассник» Называют все меня. 

  3. Мы теперь не просто дети – Мы теперь ученики! И для нас сейчас начнутся Наши школьные деньки!

  4. Мы хотим скорее в школу, Чтобы в ней учиться. Всё, что дал нам детский сад, Очень пригодится! 

  5. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно!

  1. Сколько радостных, веселых

Дней с друзьями впереди!

Все желания исполнит,

Шарик детства, ввысь лети!

Музыкальная заставка. Ростовые куклы и танцоры выходят к первоклассникам, выпускают гирлянды шаров.

ВЕДУЩАЯ: Разноцветные шары – символ яркого, счастливого детства. Пусть ваши детские мечты всегда сбываются, а школа станет добрым другом и помощником в этом.

ВЕДУЩИЙ: В этот замечательный день желаем вам, ребята, усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов в достижении цели, а учителям и родителям — любви к детям, понимания и терпения.

ВЕДУЩАЯ: - Сегодня вас поздравляют близкие и родные люди, все жители города желают вам светлого пути в страну Знаний.

ВЕДУЩИЙ: - Ребята, примите в дар от главы муниципального образования Славянский район ваш первый учебник!

ВЕДУЩАЯ:- И помните - познавая мир с увлечением, достойно несите звание «Ученик России. Ученик Кубани»!

ВЕДУЩИЙ: Дни школьной жизни - радость удивленья.Им нет цены, и опыт их велик. Они - исток, начало становленья Твоей судьбы грядущей, ученик! 

Вручение учебников (почетные гости спускаются вниз)

Концертный номер ГДК (предположительно, «Ритмы планеты)

Музыкальная заставка.

Выход Совушки и Лунтика.

Сова: Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители и уважаемые гости! Я - Мудрая Сова, очень рада всех вас видеть на празднике и от всей души поздравляю с замечательным днем – первым днем школьной жизни! Для всех вас наступает новый жизненный этап, полный удивительных открытий, новых впечатлений, важных достижений и побед. У меня по такому случаю для вас есть сюрприз и подарок. Ну что, готовы начать свой школьный путь, друзья?

На сцене под волнительную музыку появляется

запыхавшийся Лунтик.

Лунтик: Подождите, подождите!!! А я? А меня забыли? Я тоже хочу сюрприз… и подарок.

Сова: Здравствуйте, а вы кто такой, позвольте узнать?

Лунтик: Ой, совсем забыл поздороваться и представиться! Сейчас я все исправлю!

Лунтик спускается к детям и здоровается за руку с первым рядом ребят. Потом поднимается на сцену:

Лунтик: Здравствуйте, самые замечательные ребята! Я – Лунтик! Я очень рад вас всех сегодня видеть!

Лунтик обращается к Сове.

Лунтик: Ну, вроде бы теперь ничего не забыл? Все правильно. И я готов…

Сова: К чему это, Лунтик, ты готов, позволь спросить?

Лунтик: Ну, как? К подаркам! К сюрпризу!

Сова: Лунтик, так подарок для первоклассников, для юных школьников!

Лунтик: А я тоже хочу в первый класс! Я очень хочу учиться в школе, узнавать много нового!

Сова: Это, конечно, все очень хорошо! Лунтик, а готов ли ты к школе?

Лунтик: Готов! Готов!

Сова: Ну, не знаю.

Сова обращается к залу.

Сова: Ребята, проверим, как Лунтик подготовился к школе?

Ответ детей.

Сова: Лунтик, для начала тебе вот какое задание – посчитай, кого у нас сегодня больше: девочек или мальчиков? Справишься?

Лунтик: Так, это я сейчас, это я мигом! Ребята, а вы поможете мне?

Ответ детей.

Лунтик под веселую музыку проводит игру с залом.

Игра проводится два раза.

Игра «Хлопки».

Хлопать кто умеет громко?

Кто? Мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

В кулачки стучите звонко

Развеселые девчонки… (хлопают девчонки)

А теперь для победителей

Пусть похлопают родители… (хлопают родители).

Лунтик: Спасибо, ребята, ну, думаю, мы справились!

Сова: Хитрец ты, конечно, Лунтик! Ну да ладно, будем считать, что ты справился! Благодаря твоей игре, мы, конечно, не узнали, кого и сколько, но зато, посмотри, какие ребятки все дружные! А теперь, Лунтик, проверим, знаешь ли ты времена года!

Лунтик: А, почему, мы только меня проверяем, Сова, а знают ли ребята времена года?

Сова: Я уверена, что знают. Ребята, готовы к загадкам? Будете отвечать «Да» или «Нет».

Сова загадывает под веселую музыку загадки.

Загадки о времени года.

Когда листочки опадают

И туча закрывает свет,

Это все зимой бывает,

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг,

И птички песней шлют привет.

Скажи – ка мне, любезный друг,

Наверно, это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода,

А ночью ветер воет в трубах,

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода,

Весной это все бывает,

Скажите, правда это? (да)

Лунтик: Какие молодцы, ребята!

Сова: И ты, Лунтик, молодец! Даже если чего и не знаешь, в школе обязательно всему научат!

Так ты, Лунтик, за сюрпризом пришел, а сам для ребят что-нибудь приготовил?

Лутик: Да! Конечно! Я приготовил веселую игру! Ребята, хотите поиграть? Да? Тогда повторяйте за мной!

Лунтик под веселую музыку проводит игру с залом.

Игра. «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…»

Если нравится учиться, делай так (хлопки в ладоши)

Если будешь ты трудиться - делай так (хлопки в ладоши)

Не настроен ты лениться – делай так (хлопки в ладоши)

Хочешь новое узнать – делай так (хлопки по коленям)

Ты научишься считать – делай так (хлопки по коленям)

Будешь буквы ты писать – делай так (хлопки по коленям)

Если нравится учиться и трудиться, не лениться – делай так (хлопки в ладоши)

Если хочешь все узнать, и писать, и вычислять – делай так (хлопки по коленям и в ладоши)

Сова: Молодец, Лунтик, какой полезной игре ты наших первоклассников научил! А, может, и напутственные слова ребятам скажешь?

Лунтик: Поздравляю вас, дорогие ребята! Сегодня праздник ваш и тысяч других школьников! Желаю вам в наступающем году побольше отличных оценок в дневнике и поменьше сложных заданий. Пусть учеба дается легко, пусть уроки будут интересными, пусть перемены будут веселыми. Желаю, чтобы новый школьный год принес много удивительных открытий и верных друзей. Не бойтесь трудностей, верьте в себя, стремитесь к знаниям – и у вас, я верю, все получится!

Сова: Какие замечательные слова, Лунтик! Вижу, ты к школе готов! А значит, тебя и всех наших первоклассников пора пригласить посмотреть интересную сказку!

Под музыку Сова и Лунтик провожают ребят в зал ГДК

«Сказка о путешествии Буратино в страну Незнания»

Занавес закрыт. Звучит музыка из мультфильмов «В мире много сказок».

Фея: Здравствуйте, мои дорогие, любимые первоклассники! Я – Фея Знаний, хочу поздравить Вас с праздником 1 сентября и пожелать отличной учёбы, интересных встреч и много новых друзей. По случаю праздника я приготовила вам подарок – сказку. Сказку о силе знаний в современном мире.

Звучит торжественная музыка. Занавес открывается.

Концертный номер. Детский образцовый коллектив хореографическая студия «Славяночка», танец «Красная шапочка».

Сцена 1. Мальвина с Артемоном ждут Буратино из школы.

Мальвина: Ну, что же нам, Артемон, делать с Буратино? Ума не приложу! Как ему объяснить, что учеба – это необходимое занятие в современном мире.

Артемон: Гав-гав! Мне все же, Мальвина, кажется, что толку с него не будет никакого! Гав-гав! Я вот, хоть и собака, а цифры знаю и читать умею! А с ним только зря время теряем!

Мальвина: Да что ты, что ты, Артемон! Мы не можем не помогать Буратино! Как же он, безграмотный, жить-то будет…

Подкрадывается Буратино.

Сцена 2. На сцене Буратино, Мальвина, Артемон. Стоит письменный стол и стул. В руках у Буратино портфель и букварь.

Буратино: Ха! Прекрасно! Как-то же жил все эти чудные семь лет!

Артемон: Пришел ученик! Гав-гав!

Мальвина: Ну, как твои дела Буратино?

Буратино: Дела!? Погода - просто сказка! Вот держи, Мальвина, мой букварь, портфель, а я побегу во двор играть!

Мальвина: Как играть? А домашнее задание кто будет делать? Нет, Буратино, ты сначала пообедаешь, затем подготовишь уроки, а потом уже и во дворе поиграть можно будет!

Буратино: Ну, уж это без меня! Мало вам, что я в школе устал, так еще и домашнее задание выполнять… Вон Артемон у нас - пес ученый, пусть и выполняет!

Артемон: Гав-гав! Да я-то ученый, а ты безграмотным Незнайкой вырастешь! Гав-гав!

Мальвина: Так, Буратино, как тебе не стыдно? Ты вон, ребятам какой пример показываешь?

Буратино, как бы сам себе: Придется пойти на хитрость…

Буратино: Ладно, вы правы, выполню я сначала уроки, давай мне букварь, Мальвина… Мальвина, а я вот не уверен, что все ребята прям таки готовы к школе!

Артемон: Буратино, бери букварь и иди за стол заниматься!

Мальвина: А мы с Артемоном и проверим – готовы ли ребята к школе.

Игра с залом.

Мальвина и Артемон загадывают залу загадки. Буратино с букварем прокрадывается за кулисы.

Сцена 4. Мальвина и Артемон обнаруживают, что Буратино сбежал.

Мальвина: Ах, не может быть! Сбежал!

Артемон: Обманул и сбежал! Гав-гав!

Мальвина, всхлипывая: Бедненький, он же заблудится…он же потеряется… Читать не умеет, адреса не знает…Ах…

Артемон: Добрая, ты Мальвина! Гав-гав! По мне, так поделом ему достанется – будет знать, как обманывать!

Мальвина: Но он же наш друг, мы должны его найти, пока с ним беда не случилась!

Артемон: Хорошо, хорошо, только не плачь. Мы обязательно его найдем. Буратино-о-о!

Мальвина: Буратино-о-о!

Уходят со сцены.

Голос из-за кулис: Тем временем на лесной полянке…

Концертный номер: «Черный кот», группа «Империя»

Сцена 5. На сцене декорации леса. На поляне сидят медведь, лиса, волк. Волк держит листок, красиво оформленный, с правилами игры. Лиса и медведь держат большие фишки-фигурки.

Лиса: Ну вот, туристы, забыли такую интересную игру. А как в нее играть?

Медведь, забирая у волка листок: Серый, дай-ка я посмотрю. Что толку, ты уже час правила в лапах вертишь, а читать-то все равно не умеешь!

Волк не отдает листок с правилами: Можно подумать ты умеешь читать! Не отдам! Порвешь еще своими лапищами.

Лиса: Перестаньте, поиграть решили все вместе, а вы вместо того, чтобы додуматься, как играть, давайте поссорьтесь еще тут!

Волк с умным видом: Кажется, цифры еще какие-то написаны…

Медведь: Ха! Цифры высмотрел! Эх, жаль, мы читать не умеем…

Лиса: …И считать…

Волк: …И… И писать!

Медведь: Вот если бы нас в школу взяли…

Лиса: Да, я была бы отличницей!

Сцена 6. Лесная поляна. Волк, лиса, медведь и Буратино.

Буратино, всхлипывая: Что я за человек такой: обманул Мальвину, сбежал от Артемона и вот – заблудился в лесу!

Буратино садится на пенек, не замечая волка, лису и медведя. Разглядывает букварь.

Буратино: Один ты со мной остался, букварь, Мальвина все говорила, что в тебе сила какая-то…Чем ты мне сейчас можешь помочь? Эх…

Лиса, волк, медведь подходят сзади к Буратино.

Лиса: Так, а кто это к нам такой хорошенький забрел!

Волк: Кхе-кхе! Ой, как нам повезло, с книгой в руках!

Медведь: Ага! Значит грамотный!

Буратино: Не ешьте меня, я невкусный и неграмотный!

Волк: Еще чего! Мы звери интеллигентные!

Лиса: И мальчиков не едим! А ты кто такой и чего слезы льешь?

Буратино: Я – Буратино – обманщик и невежда. Сбежал от своих друзей, которые мне добра желали, уму -разуму учили! А я… вот заблудился – в беду попал! И никакой я не грамотный!

Медведь: Как? Читать и писать не умеешь?

Волк: В школу не ходишь? А мы- то думали, ты нам поможешь, вот правила игры прочитать.

Лиса: А мы бы тебя из леса вывели…

Буратино: В школу-то я хожу, только вот ничему так и не научился, а вы почему в школу не ходили?

Лиса: Не берут нас!

Буратино: А давайте вы мне поможете из леса выйти, а я попрошу, чтобы вас в школу взяли! А там уж если не будете лениться, как я – всему научитесь!

Волк: Ура! Мы согласны!

Лиса: А чтоб веселее идти было, давай-ка научим тебя и ребят танцу сидя!

Буратино: Давайте, учите меня! Я с радостью! А как это, сидя?

Волк: Садись на пенек, а ребята не встают со своих мест, а движения повторяют за нами!

Медведь: Готовы! Повторяйте за нами!

Танец с животными.

Лиса: Как же здорово, ребята, вы танцуете и для вас волшебники леса приготовили сюрприз.

Концертный номер : «Пой со мной», группа «Империя»

В конце танца выходит Мальвина с Артемоном и Буратино навстречу им.

Сцена 7. На сцене Буратино, Мальвина и Артемон. Буратино обнимает на радостях Мальвину, гладит Артемона.

Артемон: Ага, нашелся, беглец, а что ж невесел?

Буратино: Я заблудился в темном страшном лесу! И если бы не мои новые друзья, совсем пропал бы!

Мальвина: Вот, не зря говорят, ученье – свет, а неученье – тьма!

Буратино: Тьма! Тьма! Еще какая! Я теперь все понял! Я буду учиться! Я хочу все знать!

Артемон: Гав-гав! То-то же. А где твои новые друзья?

Буратино в сторону кулис: Волк, Лиса, Медведь! Выходите, не бойтесь, Артемон – пес тоже интеллигентный!

Выходят лиса, волк и медведь.

Хором лиса, волк, медведь: Здравствуйте!

Мальвина и Артемон: Здравствуйте!

Буратино: Артемон! Мальвина! Простите меня! Можно звери со мной будут ходить в школу?

Лиса: Читать, писать учиться?

Мальвина: Ну, конечно, можно. А за то, что вы помогли нашему Буратино, я прочитаю правила вашей игры и мы вместе с ребятами в нее сыграем! Согласны?

Игра с залом.

Под волнующую музыку на сцену выходит Фея.

Фея: Ну что ж, мои маленькие друзья! Вы очень внимательно смотрели сказку, надеюсь, вам понравился мой подарок, и вы поняли, насколько важно получать знания, помогать товарищам и уметь прощать друг друга. Ведь только вместе с друзьями вы все преодолеете.

Концертный номер.

Хореографическая студия «Славяночка», танец «Мы вместе».

В конце танца хлопушка с двух сторон.

infourok.ru

Праздник первоклассника. Визитка 1б класса.

Автор-составитель: Ястребинская Наталия Николаевна

МБОУ СОШ № 4 г. Усинск Республика Коми

Праздник первоклассника. Визитка 1 «Б» класса.

С двух сторон выходят парами. Говорят хором

1 пара – Мы сегодня выступаем перед вами в первый раз

2 пара – Мы сегодня представляем целиком наш первый класс

Звучит музыка «Чему учат в школе». На сцену выбегают и выстраиваются все остальные ученики.

1''Б' 'хором: Здравствуйте, все!

Перед вами 1 «б».

Наш девиз: Не унывать!

Всё пройти и всё узнать!

  1. Мы - большущая семья

Самый младший это я – Дмитрий Евдаков

  1. Есть Алёша, Таня, Лера, Никита, Вика, Артур, Ира, Даниил, Арина, Аделина, Ксюша, Вероника, Марк, Илья, Максим, три Саши, две Полины, Костя, Влад, Артём и Алёна тоже наша.

Посмотрите! Посмотрите!

ВСЕ. Наша дружная семья!

  1. Прозвенел колокольчик волшебный,

Дружно входим с волнением в класс.

  1. Новый год не простой, а учебный

Открывает учитель для нас.

На мотив песни «Топ-топ»

Топ-топ, топает малыш,

По ступенькам знаний вверх и вниз.

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

Припев: Топ-топ, очень не легки,

Топ-топ, первые шаги.

Топ-топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь.

Ты об этом помни, не забудь.

Припев.

  1. В первый класс – как на работу,

Всю неделю жду субботу.

  1. Стоит выходным начаться –

Мне уроков не дождаться.

  1. Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

  1. Трудно буквы нам даются

И наклон ещё не тот.

  1. Цифры в клеточку не входят,

Но успехов я добьюсь.

  1. Мы в столовой не зеваем,

Завтрак свой всегда съедаем.

  1. В школе очень хорошо!

Знал бы – год назад пришел!

  1. Хоть читать уже умеем,

В школе некогда скучать.

  1. Ведь нас стали в первом классе

По программе 2100 обучать.

  1. Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

  1. И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

  1. Мне учиться нравится.

Отвечать я не боюсь.

  1. Я могу с примером справиться,

Потому что не ленюсь.

  1. Мы себе задачи ставим.

Проблему ищем весь урок.

А потом ее находим –

Это значит ФГОС.

  1. От страницы до страницы

Скоро весь букварь прочтем!

  1. Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

  1. Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней!

  1. Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

На мотив песни «Круто ты попал»

В первый класс пришли ребята

Мы в начале сентября

И учиться начинали

По страницам «Букваря».

Буквы, палочки, крючочки –

Будет сложно, но зато

С детским садом мы расстались

Настроенье наше – во!

Пр.

Круто! Мы пришли в первый класс

И для нас, целый мир впереди!

Знаем, нелегко стать звездой, но с тобой

Скоро этот мир мы все удивим!

  1. Нас в школу приглашают

Задорные звонки

Мы были малышами –

Теперь ученики.

  1. Нет в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду;

После уроков уходишь из класса

И никакого «Тихого часа»!

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник! Я учусь!

  1. И вот мой класс,

Мой 1 б

Здесь четверть проучился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово:

Из меня учёный получился!

27. В праздник солнечный веселыйСердце радостно стучит.«Ученик начальной школы» –Это здорово звучит!

28.Форма новая надета,Белая рубашечка.Посмотрите на меня,Какой я первоклашечка!

На мотив песни «Первый класс» (Ветер с моря дул)

Посмотри на нас

Это первый класс

Как же хороши

Эти малыши.

Целых 10 лет

Теперь будем мы.

Вместе все взрослеть

Так устроен мир.

Знаем мы давно

Что ученье – свет.

Учись не ленись-

Дали нам совет.

Школа поскорей

Открывай нам дверь.

Мы теперь твои

Все ученики.

Обещаем мы

Вас не подведём.

Будем получать

Мы отметку «5».

7

multiurok.ru

Праздник для будущих первоклассников - начальные классы, презентации

Праздник для детей к окончанию подготовительных курсов

для будущих первоклассников

Садятся за столы. Собирают паровоз.

                    В поезд можете садиться,

                    Этот поезд быстро мчится:

                    От границы до границы –

                    По степям до синих гор

                    На зеленый семафор.

Учитель: А помчится наш паровоз сегодня по удивительной сказочной стране – стране «Знания». И первая наша остановка – это сказочная поляна «В гостях у сказки».

                 

(на доске – полянка. Деревья, пенёк. На поляне разбросаны сказочные предметы:  Корзинка, шляпа, градусник, туфелька, зеркальце, рыбка и т.д.)

А что это за сказочные предметы разбросаны на лесной поляне?

                 Кто же их потерял?

                (Называем предмет и говорим из какой он сказки)

                 А ну-ка. Кто ещё знает сказки?

1.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил!

Догадались? Это Гена!

Это Гена – … (крокодил)

2.Я по полю шла!

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила!

       («Муха-цокотуха»)

3. Я с бала королевскогоОднажды убегала.И туфельку хрустальнуюСлучайно потеряла.

(Золушка)

4.Он весёлый, заводной,И пропеллер за спиной,Поднимает настроенье,Любит сладкое варенье, (Карлсон)

                    5.А дорога далека, а корзинка нелегка.

                  Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок!

                                      (Машенька и медведь)

                 

  6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит! Добрый доктор…

                                     (Айболит)

             

         7.  Появилась девочка в чашечке цветка,

           А была та девочка не больше ноготка.

           Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку.

           (Дюймовочка)

А вот сейчас посмотрю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я».

                         Кто любит шоколад?

                         Кто любит мармелад?

                         Кто любит груши?

                         Кто не моет уши?

                         Кто любит мороженое?

                          Кто любит пирожное?

                         Кто любит смеяться?

                          Кто любит драться?

Наш паровоз отправляется дальше в путь. Попробуйте догадаться, какая следующая остановка.

- Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти.

Едем с вами в зоосад

И считаем всех подряд!

Пробежал дикобраз, это… раз

Чистит пёрышки сова, это…два

Третьей стала росомаха,

А четвертой черепаха.

Серый волк улёгся спать, это…пять

Попугай в листве густой, он…шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и…восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он…десятый.

Остановка называется «Занимательная математика»

1-е Задание для детей: поставить цифры по порядку от 1 до 10.

Дальше будем решать весёлые задачи:

  1. В детском саду есть паровоз,

Автомобиль, - рыжий, как пёс!

Гена-крокодил,

Весёлый Буратино

И петрушка заводной –

Рыжий и румяный

Кто внимательно послушал,

Сколько в детском саду игрушек? (5)

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели!

Пять румяных налитых!

Три с кислинкой, сколько их?(8)

Молодцы. Сейчас немного отдохнем. Посмотрим, что мы будем брать с собою в школу.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ластик,

Ручки и линейку,

Что угодно для души. (Пенал.)

Черный Ивашка

В деревянной рубашке.

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш.)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделаешь ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (Резинка.)

У сосны и елки листики – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадки.)

                                   Игра(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И последняя остановка, на которой мы сегодня с вами остановимся, называется «Волшебные слова»

  Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята из 4 класса подготовили для вас поздравления.                                      

Ученики 4 класса.  Наказ.

1.Вот пришел желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стол туда сюда не двигай.

 5.Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья, в добрый путь!

                                       Клятва будущих учеников:

Выучить буквы, научиться читать… Клянемся

На уроке стараться, и мух не считать… Клянемся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…  Клянемся!

Выполнять полностью домашние задания…  Клянемся!

Приходить в школу без опозданий… Клянемся!

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручаем призы.

kopilkaurokov.ru

Театральное представление для первоклассников "Добро пожаловать в Страну Знаний"

Сценарий

театрализованного представления для первоклассников

«Добро пожаловать в Страну Знаний»

Действующие лица:

Буратино, Шапокляк,

( 7 чел.) бандиты – друзья Шапокляк,(2 чел.)

Лиса Алиса, Кот Базилио, Баба Яга и её помощницы: внучка Ягунька и молодая ведьмочка Сонька

Звучит музыка. Выходит Буратино.

Буратино. Добрый день, дорогие ребята! Вы меня, конечно, узнали? Да, это я, Буратино. Это я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в Страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы и звуки, цифры, слоги, слова. А слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. О, как бы мне хотелось попасть в эту Страну!!! Но у меня нет Ключа от Страны Знаний.

…Ой, кажется, сюда кто-то идёт…

Звучит музыка. Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса Алиса. Базилио, ну иди уже быстрей, я же не могу тебя тащить на себе. Мы так к детям на праздник опоздать можем.

Кот Базилио. Что ты так спешишь, Алиса? Нам что там золотых дадут?

Лиса Алиса. Вот все мысли, Базилио, у тебя только про деньги! Мы же в школу пришли к первачкам на праздник. Вон они сидят все такие хорошенькие, нарядные, красивые. У меня прямо руки чешутся, так им хочется праздник испортить да новенькие портфели у них отобрать!

Кот Базилио. Ах, вот оно что! Ну это мы мигом!

Алиса и Базилио поворачиваются лицом к детям, сидящим в зрительном зале, и разговаривают с ними.

Лиса Алиса. Детки, здравствуйте, мои дорогие! Какие вы сегодня все хорошие да пригожие! А вы нас узнали?

Кот Базилио. Привет, « цветы жизни!» Так ведь вас теперь называют? Сейчас мы вам устроим представление! (злобно хихикает).

Алиса и Базилио спускаются со сцены в зрительный зал и бегут между рядами, здороваются с детьми. Потом встают перед сценой внизу.

Кот Базилио. Алиса, чур, я первый буду у них карманы проверять.

Лиса Алиса. Нет, я буду первая! Это ж я всё придумала. Вот я и буду первая по их карманам шарить. Может, мне что и перепадёт…

Базилио и Алиса начинают драться.

Буратино. Алиса, Базилио, прекратите немедленно драку! Идите сюда, не пугайте детей!

Кот Базилио. А, это ты, Буратино? Так ты мечтаешь найти Золотой Ключик, чтобы попасть в Страну Знаний? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеётся).

Буратино. Да, Базилио, я не умею ни читать, ни писать, но в Стране Знаний живут добрые волшебники – УЧИТЕЛЯ! Они научат меня читать и писать, считать и решать трудные задачки. А вы, ребята, хотите всему этому научиться? Поднимите руки – кто хочет попасть вместе со мной в Страну Знаний? Ой, как вас много! Но чтобы туда попасть, давайте пригласим к нам на праздник Королеву Школьных Наук, ведь ключ от волшебной Страны Знаний хранится именно у неё! Давайте поприветствуем её громкими аплодисментами!

( Алиса и Базилио садятся на скамейку на сцене)

Звучит музыка. Неожиданно под видом директора школы в сопровождении 2-х бандитов появляется старуха Шапокляк.

1 бандит: Мы – лентяи, мы – бандиты, очень-очень знамениты!

2 бандит: Все мы любим Шапокляк – без неё нельзя никак!

1 бандит: Директором будет она у вас, сейчас зачитает свой

первый указ.

2 бандит: А вашего директора мы крепко связали, спрятали в

темницу, в цепи заковали.

Шапокляк. Всем! Всем! Всем! Указ Королевы Школьных Наук!

Слушайте и запоминайте! Я, Королева Школьных Наук, повелеваю:

- учиться один день в неделю, а остальные шесть дней – отдыхать!

- на уроках получать одни только двойки – мои самые любимые оценки!

- каждый урок будет длиться всего 5 минут, а всё остальное время дети должны драться, беситься и обзываться!

К чему вам трудиться, учиться?

Без знаний вы сможете все обходиться!

Ну что, все довольны? Прошу вас «Ура!» прокричать!

Бандиты(вместе с лисой Алисой и котом Базилио).

Ура! Ура! Ура!

Буратино. Но мы не желаем жизни такой! Ребята, давайте все вместе крикнем: «Шапокляк – долой!» и прогоним её с нашего праздника, а заодно и всех её друзей!

Дети (хором): Шапокляк – долой!

Буратино. Убирайтесь прочь отсюда и никогда больше на глаза не попадайтесь!

Дети (хором): Шапокляк – долой!

Буратино. И вы, Алиса и Базилио, убирайтесь с нашего праздника!

Звучит музыка. Шапокляк с бандитами, Алиса и Базилио уходят.

Буратино. Ну, вот, ребята, молодцы! Прогнали с нашего праздника всех злодеев! Надо теперь освободить из плена нашего директора и найти Ключ от Страны Знаний.

Звучит зловещая музыка. Появляется Баба-Яга на метле.

Баба Яга. Ох, наконец-то мы приземлились! (бросает метлу). Чё, узнали меня ? Да, эт,я, Баба-Яга! А эт вот мои помощницы – внучка моя Ягунька, 1,5 года в школу проходила, выгнали с позором, вот, пришла ко мне в лес. Хочу, говорит, с тобой тут жизни учиться. Ну, что ж делать, пришлось взять её к себе. А через несколько дней, смотрю ещё одна красавица в избу мою стучится. Смотрю, а эт Сонька пришла. Полгода в школу отходила, не хочу, говорит, учиться и всё тут! Вы не смотрите, что она такая тихушечка, это только с виду она такая. Знаете, чё в школе-то она сотворила: кабинет директора подожгла! Вот её с позором-то и выгнали! Пришла , вот, ко мне, просит, хочу,говорит, колдовскому делу учиться. Вот такие дела! Ну-ка, Сонька, Ягунька, давайте, колдуйте!Чуфыр-муфыр! Чуфыр – муфыр! Ох, чую детками малыми запахло! Никак первоклассники в школу собрались! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я малых ребятишек!Ох, не люблю! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Первачки-то у нас все молоденькие, вкусненькие, так и хочется их сразу на лопату посадить да в печке зажарить! Ну ничего, ничего… Ключик-то ваш от Страны Знаний … того…тю-тю… Так что ни праздничка, ни уроков сегодня не будет! Лучше Я, Баба Яга, научу вас, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как подшутить над одноклассниками и вообще… ну-ка, Ягунька, давай расскажи им, как надо в школе учиться…

Внучка Ягунька. … Побольше лениться, поменьше учиться,

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке!

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На партах пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничё не учите,

Тогда про вас будет плохая молва!

Буратино. Ребята, не слушайте Бабу Ягу! Неужели мы позволим ей распоряжаться на нашем празднике? Не бывать этому!

Но у неё же ключ от Страны Знаний! Что же нам делать?..

Надо обязательно у неё его забрать! Но как? Надо подумать!..

Ребята, а вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас всех в камни превратит.

Баба Яга.(звонит Кощею по сотовому телефону). Кеша, дорогой, есть работа! Прилетай в Москву, в школу 1114!

Буратино. Баба Яга, отдай нам ключ от Страны Знаний! Тебе ведь он всё равно не нужен, а ребята учиться хотят!

Баба Яга. Ишь чё! Учиться они хотят! Щас, я вам просто так ключик и отдала, как же! Ага! И не надейтесь!

Буратино. Баба Яга, отдай, говорю, ключ по-хорошему!

Баба Яга. Ишь ты какой настырный! Тоже учиться хочет! А вот я сейчас посмотрю, как ваши первачки загадки умеют отгадывать. Тогда, может, и отдам… Хотя, чё отдавать-то, всё равно они мои мудрёные загадки не отгадают. Ох, где мои загадки-то? (Достаёт папку, крутит текст, а прочитать не может) Да вот беда: читать-то я не умею! Ягунька, давай ты читай загадки, ты ж у нас грамотная, 1,5 класса закончила всё-таки…

Внучка Ягунька. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Сдаётесь? Ой, как это вы так быстро отгадали?

Ну, а вот эту загадку ни за что не отгадаете! Её даже Кощей не смог отгадать!

Баба Яга. Сонька, чё стоишь-то, ну-ка, давай читай наши «мудрёные» загадки, ты ж у нас тоже грамотная.

Сонька(молодая ведьмочка).

Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд, все заговорят. (Буквы)

Баба Яга. Ой, какой ужас! Опять отгадали!

Ягунька. Ну, эту-то загадку вы ни за что не отгадаете.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?(Тетрадь)

Баба Яга. Что же мне с вами делать? Откуда вы такие умные взялись? Неохота ключик-то вам отдавать! Ну, вот эта загадка самая трудная!

Сонька. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Баба Яга. Ну и ну! Все загадки отгадали! Ведь всё у них получилось, будь они неладны! Ну, хватит, расшумелись тут, раскричались! Ах вы, мои первоклашечки, ах вы, мои негоднички! Вы так меня до инфаркту своей учёбой доведёте! Поеду-ка я лучше в другую школу! Где мой транспорт-то?

Буратино. Эй, Бабуся-Ягуся, а где же Ключик-то обещанный, а?

Баба Яга. Да, пожалуйста, забирайте свой Ключик! Какие вы тут все противные, фу! (Бросает Ключ и уезжает).

Буратино поднимает Ключ от Страны Знаний.

Буратино. Вот он, заветный ключик! Теперь можно и Королеву Школьных Наук пригласить!

Звучит торжественная музыка. Выходит Королева Школьных Наук .Буратино передаёт ей Ключ от Страны Знаний.

Буратино. Возьмите, пожалуйста, Ключ от Страны Знаний. Мне так хочется скорее попасть в эту волшебную Страну Знаний!

Королева Школьных Наук. Спасибо, тебе, Буратино! Дорогие первоклассники, я приглашаю вас всех в Страну Знаний, в эту замечательную волшебную Страну! Успехов вам в учёбе, ребята!

Все герои выходят на сцену и поют финальную песню.

Звучит песня «Чему учат в школе»

infourok.ru

Характеристика первоклассника - Характеристика на ученика 1 класса - Характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика

Ученик 1 «А» класса _________________

____________________, ученик 1 «А» класса МАОУ СОШ № 104, родился в городе Челябинске.

Мама: _____________________________________

Папа: ______________________________________

Ученик 1 проживает в не полной семье, которая состоит из 3 человек (мама и 2 детей). Жилищные и бытовые условия хорошие, 2-х комнатная квартира. Ребенок имеет свою комнату (которую делит с братом) но имеет, своё рабочее место.

Рисунок «Моя семья» показывает, что в семье у ребенка преобладает дискомфорт, причиной которого является отсутствие отца, так же все члены семьи висят в воздухе – это говорит о том, что в семье нет опоры. Все члены семьи нарисованы в центре листа и рядом друг с другом, но так же - присутствуют тревожные сигналы, Ученик 1 нарисовал себя далеко от мамы, что говорит о том, что у него присутствует эмоциональная разобщенность с мамой. Авторитетом для него в семье является брат и при этом у ребенка наблюдается ревность брата к маме. Самым умным в семье считает брата. На рисунке у Ученика 1 и его мамы отсутствуют уши (у брата есть), снова говорит о том, что они с мамой не слышат друг друга. В рисунке Ученик 1 изобразил себя крупным - это говорит о среднем уровне самооценки.

До поступления в школу Ученик 1 посещал детский сад. Занимался и продолжает заниматься спортом, в секции футбола. Дома занимается лего-конструированием и чтением книг.

Физическое развитие ребенка не предрасположено к заболеваниям. Из беседы с Учеником 1 выяснено, что он общительный ребенок. Любит заниматься спортом и с удовольствием ходит в школу.

Тестирование, направленное на определение школьной мотивации показало, что у Ученика 1 соответствует высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Четко следует указаниям, ответственно выполняет задания, спокойно реагирует на замечания взрослых.

Из беседы и тестов следует заключить, что первоклассник имеет довольно полные:

  • общественные представления: знает свой адрес, полное имя мамы и чем она занимается.

Знает и имеет хорошие:

  • представления о природе: время года, растения, животных.

Учебные умения и навыки:

а) развитие речи: речь эмоциональная, с дефектами произношения буквы «Р» и «Л». Ответы немного свернутые;

б) счет: умеет считать до 100 туда и обратно, умеет считать десятками;

в) хорошо развиты пространственные умения, имеет временные представления;

г) у Ученика 1 достаточно хорошо сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет понимать учебную задачу,

контролирует свои действия, соблюдает правила поведения в классе и на перемене, правила общения с учителем и одноклассниками;

Темп деятельности: ближе к среднему показателю класса.

Коммуникативные умения: Ученик 1 умеет строить свои отношения с учителем. Характер отношений: устойчиво - положительный тип. Умеет строить свои отношения со сверстниками. Характер отношений: активно-положительный тип.

Дисциплинированность: первоклассник чаще всего выполняет поручения взрослых сразу, но бывает, что приходится убеждать ребенка, что это необходимо.

Особенность характера и темперамента:

а) положительные качества: общительный, позитивный, добрый, ласковый, легко находит общий "язык", любит узнавать новое;

отрицательные качества – не слышит задания и просьбы взрослых, быстрая сменчивость настроения без причины;

б) возможный тип темперамента: флегматик.

в) волевые черты характера: настойчив в работе, всегда добивается результата, обдумывает свои действия.

г) эмоциональность: настроение не меняется в течении уроков, низкий уровень тревожности, спокойно реагирует на замечания.

Общие психолого-педагогические выводы:

  • уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;

  • уровень адаптации: средний;

  • уровень мотивации к учению: высокий;

  • сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени

Методы исследования:

  • Наблюдение.

  • Беседа с ребенком.

  • Анкетирование родителей.

  • Тестирование:

а) рисунок «Моя семья»;

б) анкетирование, направленное на определение школьной мотивации;

в) тест на восприятие пространственных отношений;

г) тест на логическое мышление. Установление логических связей и закономерностей;

д) тест на словесно-логическое мышление;

е) опрос ориентировочного теста школьной зрелости Керна - Йерасека

ж) тест на мыслительные операции;

з) математика.

pedsovet.su