Конспект урока Школа России 1 класс Тема: Предмет Математика . Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные первый, второй, третий…. Презентация порядковый счет предметов 1 класс перспектива


Презентация к уроку математики в 1 классе по теме " Предмет математика. Счёт предметов: Один, два, три...Порядковые числительные: Первый, второй, третий..."

Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация к уроку математики в 1 классе по теме " Предмет математика. Счёт предметов: Один, два, три...Порядковые числительные: Первый, второй, третий..."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для учащихся первого класса к самому первому в их жизни уроку математики.

  • УМК "Школа России"
  • Авторы курса: М. И. Моро, С. И. Волкова,С. В.Степанова.
  • Тема урока:Предмет "математика". Счёт предметов. Один, два, три... Порядковые числительные. Первый,второй. третий...
  • Цели урока:
  • познакомить с предметом "математика" и учебным комплектом к этому предмету;
  • выявить умения учащихся вести счёт предметов;
  • выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления о счёте предметов;
  • научить правильно называть порядковые числительные;
  • создать условия для развития наблюдательности, внимания;

 

 

Общая информация

К учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: 2015. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -112с.

К уроку: Нумерация

Показать все

Номер материала: 137752

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Порядковый счет предметов" урок математики 1 класс

Порядковый счет предметов

      Цели урока:      1) выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными;      2) закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный, представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

ХОД УРОКА

      1. Организационный момент. Сообщение темы урока.      2. Математическая разминка.      1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

На большом диване в рядКуклы Танины сидят:Две мартышки, БуратиноИ веселый Чиполлино.Помоги Танюшке сосчитать игрушки.В класс вошла Маринка,А за ней — Иринка,А потом пришел Игнат.Сколько было всех ребят?

      2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.      — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и ....      Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.      — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй... ?      — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)      — Кто теперь первый, второй, последний?      — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?      Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.      3. Геометрическое лото.      — Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.      — Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?      4. Физкультминутка.

      Руки в стороны — в полет      Отправляем самолет.      Правое крыло вперед,      Левое крыло вперед.      Раз, два, три, четыре —      Полетел наш самолет.

      (Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.)      5. Работа по учебнику.      Выполнение заданий учебника на с. 12—13.      1) Соревнования в лесу (с. 12).      — Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.      — Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?      2) Картинка с матрешками.      — Сколько всего матрешек на рисунке?      — Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)      — Какой по счету будет самая большая матрешка?      В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?      Далее следуют вопросы из учебника.      Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок.      3) Установление закономерности.      Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш.      4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.      Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.      5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.       При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы.      6. Физкультминутка.

Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали: раз, два, три.Ножками потопали: раз, два, три.Сели, встали, встали, селиИ друг друга не задели.Мы немножко отдохнемИ опять считать начнем.

      7. Работа в тетради.      1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)

      — Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий.      — Какой квадрат остался незакрашенным?      2) Выполнение заданий на письмо из учебника.      8. Итог урока.

infourok.ru

Презентация по математике "Счёт предметов" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-122364

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок математики "Счет предметов". 1-й класс

Основные этапы урока Содержание урока Формирование УУД
1. Самоопределение к деятельности Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Актуализация знаний Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй - с синего .Сравни ответы.

2. Найди лишнюю фигуру

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?”

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Постановка проблемы Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль

4. Проектирование и фиксация нового знания Уч-ль: Стихотворение

Я еду с мамой в зоосадИ считаю всех подрядПодбегает дикобраз-Это раз.Чистит перышки сова-Это два.Третьей стала росомаха,А четвертой – черепаха.Серый волк улегся спать -Это пять.

(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:: 6

Уч-ль: почему?

Уч-ся: Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге
5. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.Раз! Подняться, потянуться.Два! Согнуться, разогнуться.Три! В ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – за парту тихо сесть. Познавательные УУД
6. Первичное закрепление Работа по учебнику

Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,Четыре, пять,Шесть, семь, восемь,Девять, десять.Можно все пересчитать,Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько”

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся:

Сколько синих кубиков?Сколько красных кубиков?Сколько больших кубиков?Сколько маленьких кубиков?Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону Работа по учебнику

Уч-ль: Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

(Учащиеся читают вопросы и отвечают на них)

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

8. Включение в систему знаний и повторение Работа в тетради на печатной основе

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

9. Рефлексия – самооценка, подведение итога Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.

Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O

Встаньте те, кто поставил знак O

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по математике 1 класс на тему Счёт предметов.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация по математике 1 класс на тему Счёт предметов.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок 1 Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Саянское Шумова Светлана Александровна

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

С использованием изображений сказочных героев пересказать сказку, по цепочке.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Больше, меньше, равно, столько же. На сколько больше, на сколько меньше.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-724999

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по математике "Счёт предметов" 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Устный счёт – 1 класс Счёт предметов

2 слайд Описание слайда:

3

3 слайд Описание слайда:

5

4 слайд Описание слайда:

1

5 слайд Описание слайда:

6

6 слайд Описание слайда:

8

7 слайд Описание слайда:

2

8 слайд Описание слайда:

7

9 слайд Описание слайда:

9

10 слайд Описание слайда:

4

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-278684

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Предмет Математика . Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные первый, второй, третий…

Технологическая карта урока 1Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Педагогические цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемыерезультаты(предметные)

Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методыобучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основноесодержание темы, понятия и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Основныеисточникиинформации

1. Бененсон, Е. П. Математика. 1 класс [Текст] : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – М. : Корпорация «Федоров», 1998.

2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

3. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 [Текст] : рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. – М. : Гимназия «Открытый мир», 1995.

4. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.

5. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методическийприем

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущийконтроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»

Фронтальная беседа. Работа с учебником, печатными тетрадями

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова

и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с учебником, печатными тетрадями

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Составление рассказа по сюжетной картинке

Фронтальная работа по сюжетной картинке

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

– Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

– Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.

Отвечают на вопросы учителя.

– Парами. Два

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

IV. Упражнение в счёте предметов

Дидактические упражнения в счете предметов

Задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

Работа с использованием наглядного материала и по учебнику (с. 4, ч. 1)

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

– Сколько жёлтых?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

V. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных

Эвристическая беседа, игровой момент

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя:

Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.

Считают хором

Понимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных

2. Формирование умения считать предметы по порядку

Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном

Читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Слушают стихотворение, понимают его смысл.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Работа с наборным полотном (магнитной доской, фланелеграфом)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

и по сюжетной картинке

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайе их в обратном порядке: справа налево.

Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный и счетный материал для решения

Работа по учебнику (с. 5)

– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя

учебной задачи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Работа по сюжетной картинке

Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку

Проводит физкультминутку.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

VI. Работа с геометрическим материалом

Эвристическая беседа, игровой момент

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку в парах

Работа с геометрическим материалом (магнитной доской, фланелеграфом)

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

– Правильно Незнайка выполнил задание?

– Почему так считаете?

– По какому признаку он объединил фигуры?

– Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.

– Назовите фигуры, которые вы убрали.

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

– Проверьте работу друг друга

– По цвету.

Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы

на вопросы

infourok.ru