Конспект урока Школа России 1 класс Тема: Предмет Математика . Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные первый, второй, третий…. Презентация порядковый счет предметов 1 класс перспектива
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме " Предмет математика. Счёт предметов: Один, два, три...Порядковые числительные: Первый, второй, третий..."
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайдНайдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация предназначена для учащихся первого класса к самому первому в их жизни уроку математики.
- УМК "Школа России"
- Авторы курса: М. И. Моро, С. И. Волкова,С. В.Степанова.
- Тема урока:Предмет "математика". Счёт предметов. Один, два, три... Порядковые числительные. Первый,второй. третий...
- Цели урока:
- познакомить с предметом "математика" и учебным комплектом к этому предмету;
- выявить умения учащихся вести счёт предметов;
- выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления о счёте предметов;
- научить правильно называть порядковые числительные;
- создать условия для развития наблюдательности, внимания;
Общая информация
К учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: 2015. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -112с.
К уроку: Нумерация
Показать всеНомер материала: 137752
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Порядковый счет предметов" урок математики 1 класс
Порядковый счет предметов
Цели урока: 1) выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными; 2) закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный, представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы урока. 2. Математическая разминка. 1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
На большом диване в рядКуклы Танины сидят:Две мартышки, БуратиноИ веселый Чиполлино.Помоги Танюшке сосчитать игрушки.В класс вошла Маринка,А за ней — Иринка,А потом пришел Игнат.Сколько было всех ребят?
2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом. — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и .... Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место. — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй... ? — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.) — Кто теперь первый, второй, последний? — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый? Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д. 3. Геометрическое лото. — Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом. — Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? 4. Физкультминутка.
Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет.
(Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.) 5. Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 12—13. 1) Соревнования в лесу (с. 12). — Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник. — Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место? 2) Картинка с матрешками. — Сколько всего матрешек на рисунке? — Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.) — Какой по счету будет самая большая матрешка? В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево? Далее следуют вопросы из учебника. Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок. 3) Установление закономерности. Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш. 4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру. Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. 5) Аппликация. Взаимное расположение предметов. При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы. 6. Физкультминутка.
Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали: раз, два, три.Ножками потопали: раз, два, три.Сели, встали, встали, селиИ друг друга не задели.Мы немножко отдохнемИ опять считать начнем.
7. Работа в тетради. 1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)
— Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий. — Какой квадрат остался незакрашенным? 2) Выполнение заданий на письмо из учебника. 8. Итог урока.
infourok.ru
Презентация по математике "Счёт предметов" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайдНайдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-122364
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Основные этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Актуализация знаний | Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения. Устный счет: 1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй - с синего .Сравни ответы. 2. Найди лишнюю фигуру Уч-ль: Прочитайте тему урока Уч-ся: Один, два, три Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник? Уч-ся: о начале урока. Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься? Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?” | Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. Регулятивные УУД: принятие познавательной цели |
Постановка проблемы | Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем. Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.) Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали? Уч-ся: Мы не слышали Уч-ль: Почему? Уч-ся: Мы сами считали, было шумно. Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все? Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать. Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят. А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают. Правильно ли девочки сосчитали? Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики? | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль |
4. Проектирование и фиксация нового знания | Уч-ль: Стихотворение Я еду с мамой в зоосадИ считаю всех подрядПодбегает дикобраз-Это раз.Чистит перышки сова-Это два.Третьей стала росомаха,А четвертой – черепаха.Серый волк улегся спать -Это пять. (В ходе чтения на доске появляются картинки с животными) Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик? Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза. Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка. Уч-ль: Сколько животных получилось? Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца? Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных. Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке. Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову) Сколько животных вы насчитали? Уч-ся:: 6 Уч-ль: почему? Уч-ся: Два раза сосчитали сову Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху) Сколько животных насчитали сейчас? Уч-ся: 4 Уч-ль: Почему? Уч-ся: Пропустили черепаху Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета? Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз. Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило Уч-ль: Что вы знаете о них? | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге |
5. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.Раз! Подняться, потянуться.Два! Согнуться, разогнуться.Три! В ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – за парту тихо сесть. | Познавательные УУД |
6. Первичное закрепление | Работа по учебнику Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы? Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы. Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать? Один, два, три,Четыре, пять,Шесть, семь, восемь,Девять, десять.Можно все пересчитать,Начертить, измерить, взвесить. Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько” Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько” Чем отличаются кубики? Уч-ся: Цветом и размером Уч-ль: Какие вопросы можно задать? Уч-ся: Сколько синих кубиков?Сколько красных кубиков?Сколько больших кубиков?Сколько маленьких кубиков?Сколько всего кубиков? Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение? Уч-ся: Задание надо выполнить в парах Уч-ль: Что это значит? Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте. Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать? Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются. Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат? Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре |
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону | Работа по учебнику Уч-ль: Какие слова главные на с.5? Уч-ся: Первый, второй, третий… Уч-ль: Когда мы так считаем? Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет. Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение Уч-ль: Кто едет в поезде? Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай Уч-ль: Кто такой чижик? Уч-ся: Птица (Учащиеся читают вопросы и отвечают на них) Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака? Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете. В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака В третьем от красного паровоза вагоне едет собака Обезьяна едет второй, если считать от красного Кот едет в первом вагоне Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет | Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печатной основе Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке? Уч-ся: Лесная школа Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки. Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом “сколько” Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки? Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом? Уч-ль: Какой листик закрасите желтым? Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ? Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево? Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его | Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
9. Рефлексия – самооценка, подведение итога | Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5. Прочитайте задание Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание? Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему. Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур? Какой правильный ответ? Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O Встаньте те, кто поставил знак O Вы уже хорошо считаете предметы. Кто ошибся один раз? Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз. Уч-ль: Чему научились на уроке? Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте. Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили? | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация по математике 1 класс на тему Счёт предметов.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация по математике 1 класс на тему Счёт предметов.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок 1 Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Саянское Шумова Светлана Александровна
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:С использованием изображений сказочных героев пересказать сказку, по цепочке.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Больше, меньше, равно, столько же. На сколько больше, на сколько меньше.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-724999
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по математике "Счёт предметов" 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Устный счёт – 1 класс Счёт предметов
2 слайд Описание слайда:3
3 слайд Описание слайда:5
4 слайд Описание слайда:1
5 слайд Описание слайда:6
6 слайд Описание слайда:8
7 слайд Описание слайда:2
8 слайд Описание слайда:7
9 слайд Описание слайда:9
10 слайд Описание слайда:4
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-278684
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Предмет Математика . Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные первый, второй, третий…
Технологическая карта урока 1Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Педагогические целиПознакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемыерезультаты(предметные)
Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | |
Формы и методыобучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основноесодержание темы, понятия и термины | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
Основныеисточникиинформации | 1. Бененсон, Е. П. Математика. 1 класс [Текст] : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – М. : Корпорация «Федоров», 1998. 2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993. 3. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 [Текст] : рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. – М. : Гимназия «Открытый мир», 1995. 4. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014. 5. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры |
Сценарий урока
Этап (элемент) урокаМетодическийприем
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущийконтроль
осуществляемые действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организационный момент
Фронтальная беседа
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
– Проверим готовность к уроку.
– Фиксирование отсутствующих
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность
Наблюдение учителя
II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»
Фронтальная беседа. Работа с учебником, печатными тетрадями
Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.
– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?
– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова
и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.
– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?
Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.
Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Работа с учебником, печатными тетрадями
Продолжение табл.
12
3
4
5
6
III. Составление рассказа по сюжетной картинке
Фронтальная работа по сюжетной картинке
– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.
– Посчитайте отдельные предметы.
– Сколько берёз растёт около школы?
– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?
– Как идут дети? Пара – это сколько?
– Сколько пар детей мы видим на рисунке?
По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.
Отвечают на вопросы учителя.
– Парами. Два
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы
IV. Упражнение в счёте предметов
Дидактические упражнения в счете предметов
Задает вопросы:
– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?
Тогда посчитаем хором до 10
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Счет пред-
метов с ис-
пользованием наглядного материала и ответы на вопросы
Работа с использованием наглядного материала и по учебнику (с. 4, ч. 1)
– Сколько зайчиков вы видите?
– Сколько медвежат?
– Сколько белочек? И т. д.
– Задайте друг другу похожие вопросы.
– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.
– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)
Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».
– Сколько жёлтых?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Сколько морковок у зайчат?
– Сколько грибов у белочек?
– Сколько ромашек?
– Сколько колокольчиков?
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи
Продолжение табл.
12
3
4
5
6
Проводит физкультминутку.
Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Выполняют упражнения для профилактики утомления
Наблюдение учителя
V. Формирование порядковых представлений.
1. Подготовка к восприятию порядковых числительных
Эвристическая беседа, игровой момент
Читает загадку:
В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
– Кто упал в снег первым? Кто за ним?
– Кто оказался на снегу самым последним?
– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.
– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.
Считают хором под руководством учителя:
Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.
Считают хором
Понимают смысл загадки.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи
Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных
2. Формирование умения считать предметы по порядку
Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном
Читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Слушают стихотворение, понимают его смысл.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Работа с наборным полотном (магнитной доской, фланелеграфом)
Продолжение табл.
12
3
4
5
6
и по сюжетной картинке
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.
– Посчитайте всех зверей по порядку.
– А теперь посчитайе их в обратном порядке: справа налево.
Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.
Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный и счетный материал для решения
Работа по учебнику (с. 5)
– Что изображено на рисунке?
– Паровозик какого цвета везёт поезд?
– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?
– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?
– Посчитаем всех пассажиров по порядку.
– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?
– Какой вагончик станет первым?
– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?
– А кто окажется в последнем вагоне?
– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку
Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя
учебной задачи
Продолжение табл.
12
3
4
5
6
Работа по сюжетной картинке
Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)
Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку
Проводит физкультминутку.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Выполняют упражнения для профилактики утомления
Наблюдение учителя
VI. Работа с геометрическим материалом
Эвристическая беседа, игровой момент
На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.
– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)
Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы
Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку в парах
Работа с геометрическим материалом (магнитной доской, фланелеграфом)
Окончание табл.
12
3
4
5
6
– Правильно Незнайка выполнил задание?
– Почему так считаете?
– По какому признаку он объединил фигуры?
– Как нужно было выполнить задание?
Помогите Незнайке.
– Назовите фигуры, которые вы убрали.
– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.
– Проверьте работу друг друга
– По цвету.
Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку
V. Подведение итогов
Обобщающая беседа
Анализирует и оценивает успешность в достижении цели.
– Чему учились на уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
– Что особенно запомнилось?
– Какую работу хотели бы выполнить ещё?
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения
Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы
Развернутые ответы
на вопросы
infourok.ru