Веселые занятия и разминки для маленьких детей. Разминка веселая в стихах для детей
Физминутки для детей 3-4 лет. Веселые упражнения в стихах
Ребенок в возрасте трех лет проявляет себя весьма эгоцентрично: он часто капризничает, требует купить ему игрушку в магазине, бунтует против установленных правил и порядков, откровенно не слушается родителей, обесценивает их действия. Все знают о пользе физических упражнений, но почему – то не спешат прибегать к полезным советам. Между тем, физические упражнения благотворно влияют на работу легких, сердечно – сосудистой системы, препятствуют образованию недомоганий со стороны дыхательных путей и простудных заболеваний. В данной статье мы рассмотрим физминутки для детей 3 лет, которые можно проводить в любое удобное время.
Физминутки для детей 3 лет
Веселые упражнения для детей
Упражнение первое. «Приседания»
Научить ребенка правильно выполнять приседания крайне важно для формирования правильной осанки.
- Для начала пусть приседает 10-15 раз – этого вполне достаточно для формирования полезной привычки. Выполнять упражнение лучше всего по утрам, когда требуется заряд энергии и после продолжительной умственной активности (например, занятия в детском саду), а также после сна.
- Если ребенку тяжело выполнять приседания, значит, стоит снизить нагрузку до 5 – 7 раз для начального этапа и, возможно, определить конкретные часы для проработки упражнений.
- Гораздо веселее приседать под ритмичную веселую музыку, нежели в тишине, поэтому следует заранее позаботиться о том, чтобы ребенку было не скучно.
- Побудьте рядом, покажите, как правильно делать упражнения, помогите малышу, если у него не очень хорошо получается. Выполнять приседания можно примерно под следующий шуточный текст:
Раз — пошел мой братик в первый класс!
Два – я на год его старше, да!
Три – мы задачи все решим и я, и ты!
Четыре – Дам мяч свой поиграть я Ире!
Пять – Вот в школу мне идти опять!
Шесть – Открытки мы закупим здесь!
Семь – И новый начинался день!
Восемь – Мы силы на учебу бросим!
Девять – Приятно ново платье мерить!
Десять – Нужно все «за» и «против» взвесить!
Упражнение второе «Наклоны»
Предложите ребенку выполнить несложные наклоны вправо – влево, влево – вправо, вниз – вверх, вверх – вниз. От регулярности занятия зависят и результаты: развитие мускулатуры, мышц, настроение ребенка в течение дня. Лучше это упражнение выполнять в комплексе с остальными, эффект будем намного надежнее. Наклоны можно также выполнять под любую понравившуюся мелодию. Единственное условие: эта мелодия должна быть приятной и нравиться вашему ребенку.
Упражнение третье «Бегом вдвоем»
Выполняется на улице или в просторном помещении (например, в спортивном зале). Суть упражнения заключается в следующем: вы занимаетесь с ребенком совместным бегом. В качестве партнера может выступать любой взрослый, которому ребенок доверяет. Взрослый нужен не только для компании, но и для безопасного сопровождения: вы же не отпустите трехлетнего ребенка одного гулять по городу? Можете устроить целые соревнования, но лучше тренироваться в беге не на скорость, а бегать ради того, чтобы пообщаться с природой, ощутить воздух утренней прохлады.
Упражнения для детей в стишках
Покажите ребенку на собственном примере, насколько приятными могут быть уроки физкультуры. Объясняйте, что такие занятия не только веселы и способны поднять настроение, снять усталость, но еще и полезны для здоровья. Может быть, таким образом, занятия физкультурой в детском саду станут для вашего ребенка приятными, и он не будет на них скучать. Кроме того, регулярное совместное времяпрепровождение родителя и ребенка позволит выстроить гармоничные доверительные отношения на долгие годы, сформировать адекватную самооценку и ощущение себя в мире.
Читайте также:
ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАКИМ ВИДОМ СПОРТА ЗАНЯТЬСЯ РЕБЕНКУ
razvitiedetei.info
Веселые разминки для детей
Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.
Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.
Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.
Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и припевать на любой мотив, как вам больше нравится.
1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножкоПохлопаем в ладошки, очень хорошо.(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,И пальчики попляшут у маленьких ребят(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.(как бы крутим руль машины)
Поедем потихоньку, поедем потихоньку.(ножками тихо стучим об пол)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
***Детки хлопать все умеют,Своих ручек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ручек не жалеют.Детки топать все умеют,Своих ножек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ножек не жалеют!
****
2. Зайка серенький
Зайка серенький сидит(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)И ушами шевелит.(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.(хлопаем в ладошки)Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.(попрыгать как зайка)скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
***Скачет зайчик по дорожке,Скок, скок.Правой ножкой, левой ножкой,Скок, скок.Прыгай, прыгай, вместе ножки,Скок, скок.И похлопаем в ладошки,Скок, скок.
3. Белые снежинки
Закружились, завертелись (покружиться на месте)Белые снежинки.Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )Легкие пушинки. (покружиться на носочках)Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)Заискрились, засверкали белые подружки.(руками выполнить движение "ножницы")Заспешили на прогулку детки и старушки.(шагаем на месте)
Две весёлые овечки
Две веселые овечкиРазрезвились возле речки.Прыг-скок, прыг-скок!(весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.Вверх до неба, вниз до травки.(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились.(падаем на пол)
***
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.Ножками потопаем топ-топ-топ.Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
***Мы похлопаем в ладошкиИ зубами постучим.Поморгаем мы глазами,Как тигрёнок порычим.Пошагаем весело,А теперь присядем.Покачаем головойИ обратно встанем.Поднимаем ручки вверх.Ну-ка, покружились.Снова ровно постоим.И низко поклонились.
Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.
Весёлых вам занятий !
www.happy-giraffe.ru
Веселые занятия и разминки для маленьких детей
Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и всесторонне развитым. А для этого с ним нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и, которые нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.
Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.
Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте – это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.
Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и припевать на любой мотив, как вам больше нравится.
1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножкоПохлопаем в ладошки, очень хорошо.(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,И пальчики попляшут у маленьких ребят(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка.Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дудка-самогудка.(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.(как бы крутим руль машины)
Поедем потихоньку, поедем потихоньку.(ножками тихо стучим об пол)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
***Детки хлопать все умеют,Своих ручек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ручек не жалеют.Детки топать все умеют,Своих ножек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ножек не жалеют!
2. Зайка серенький
Зайка серенький сидит(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)И ушами шевелит.(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.(хлопаем в ладошки)Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.(попрыгать как зайка)скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
***Скачет зайчик по дорожке,Скок, скок.Правой ножкой, левой ножкой,Скок, скок.Прыгай, прыгай, вместе ножки,Скок, скок.И похлопаем в ладошки,Скок, скок.
3. Белые снежинки
Закружились, завертелись (покружиться на месте)Белые снежинки.Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )Легкие пушинки. (покружиться на носочках)Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)Заискрились, засверкали белые подружки.(руками выполнить движение “ножницы”)Заспешили на прогулку детки и старушки.(шагаем на месте)
Две весёлые овечки
Две веселые овечкиРазрезвились возле речки.Прыг-скок, прыг-скок!(весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.Вверх до неба, вниз до травки.(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились.(падаем на пол)
***
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.Ножками потопаем топ-топ-топ.Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
***Мы похлопаем в ладошкиИ зубами постучим.Поморгаем мы глазами,Как тигрёнок порычим.Пошагаем весело,А теперь присядем.Покачаем головойИ обратно встанем.Поднимаем ручки вверх.Ну-ка, покружились.Снова ровно постоим.И низко поклонились.
Очень надеемся, что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.
Весёлых вам занятий !!!
Источник
Самое читаемое:
www.podelkidetkam.ru
Веселые разминки для маленьких детей
Все мамы и папы любят своих ненаглядных малышей и хотят, чтобы они выросли умными и гармонично развитыми. А для этого, как известно, нужно упорно заниматься с детьми, и, желательно, каждый день с рождения. Начинать нужно с простых и незамысловатых разминок, чтобы они запоминались и нравились малышам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать много навыков.
В исполнении занятия очень простые, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. Во время занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым подталкивая ребёнка чётко их произносить за вами.
Не думайте, что это слишком простые упражнения, что они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте – все совсем не так! Немного позже, после занятий с малышом, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.
Разминки можно просто читать как стишки, а можно припевать на любой мотив, все на ваше усмотрение.
1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножкоПохлопаем в ладошки, очень хорошо.(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,И пальчики попляшут у маленьких ребят(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка.Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дудка-самогудка.(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.(как бы крутим руль машины)
Поедем потихоньку, поедем потихоньку.(ножками тихо стучим об пол)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
***Детки хлопать все умеют,Своих ручек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ручек не жалеют.Детки топать все умеют,Своих ножек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ножек не жалеют!
2. Зайка серенький
Зайка серенький сидит(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)И ушами шевелит.(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.(хлопаем в ладошки)Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.(попрыгать как зайка)скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
***Скачет зайчик по дорожке,Скок, скок.Правой ножкой, левой ножкой,Скок, скок.Прыгай, прыгай, вместе ножки,Скок, скок.И похлопаем в ладошки,Скок, скок.
3. Белые снежинки
Закружились, завертелись (покружиться на месте)Белые снежинки.Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )Легкие пушинки. (покружиться на носочках)Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)Заискрились, засверкали белые подружки.(руками выполнить движение “ножницы”)Заспешили на прогулку детки и старушки.(шагаем на месте)
Две весёлые овечки
Две веселые овечкиРазрезвились возле речки.Прыг-скок, прыг-скок!(весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.Вверх до неба, вниз до травки.(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились.(падаем на пол)
***
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.Ножками потопаем топ-топ-топ.Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
***Мы похлопаем в ладошкиИ зубами постучим.Поморгаем мы глазами,Как тигрёнок порычим.Пошагаем весело,А теперь присядем.Покачаем головойИ обратно встанем.Поднимаем ручки вверх.Ну-ка, покружились.Снова ровно постоим.И низко поклонились.
Очень надеемся, что эти разминки подарят много радости вам и вашему малышу. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.
Весёлых вам занятий !!!
← Жми «Нравится» и читай нас в ФейсбукеПонравилось? Поделитесь с друзьями!
www.vospitaj.com
Детские стишки для зарядки-разминки. - Я-МАМА
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,Мы руки все поднялиИ дружно опустили.И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)
2Хлоп! Раз, еще разМы похлопаем сейчас.А потом скорей-скорейХлопай-хлопай веселей!Пальчик о пальчик тук да тук,Хлопай, хлопай, хлопай!Пальчик о пальчик тук да тук,Топай, топай, топай!
3По дорожке мы шагаемТоп-топ, ножки, топ!И в ладоши ударяем.Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!Ай да малыши!Ай да крепыши!
4Руки в стороны, в кулачок,Разжимаем и на бочок.Левую вверх!Правую вверх!В стороны, накрест,В стороны, вниз.Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
5Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!Качаем головой,И вертим головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы руки подаемИ бегаем кругом.
6Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можн выше)Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)Повертись на месте ловко. (покружиться)В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правуюруку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
7А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
8Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)И похлопайте немножкоХлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.На меня теперь смотрите (делаем любое движение)Точновсё вы повторите.Раз-два-три, раз-два-три.А теперь покажем ножкиИ потопаем немножко.Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.Покажи мне ручки, ножки,Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)Раз-два-три, раз-два-три.
9На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)Повертели, покрутили,Постучали и открыли.
10У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,Ну а если надоест.То пойдём все косолапо,Как медведи ходят в лес.
svetik126.mypage.ru
Картотека: «Веселые разминки для дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №29»
Картотека:
«Веселые разминки для дошкольников».
Воспитатель
Фендрикова Т.В.
г. Майкоп 2016г.
Веселые разминки.
«Лягушки»
Жили – были две подружки,
Две зеленые лягушки (шагают на месте)
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались. (растирают ладони, лицо, плечи)
Лапками топали (топают)
Лапками хлопали (хлопают)
Вправо – влево поклонились (наклоны вправо – влево)
И обратно возвратились (ставят руки на пояс)
Вот здоровья в чем секрет (поднимают руки перед собой)
Всем друзьям физкульт – привет! (машут руками над головой).
«Веселый круг»
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг.
Под веселые напевы
Повернитесь вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Руки вверх! И наклонись!
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок,
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись… разбежались!
«Будь внимательным»
Встали смирно, подтянулись
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем,
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Кругом! Раз, два. На занятия пора.
«Медвежата»
Гуляет по лесочку семейство медвежат.
Под лапами листочки и веточки хрустят.
(гуляют, имитируя движения медвежат)
Под елочкою сели. Решили отдохнуть.
(приседают на корточки)
Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть.
(имитируют сон)
Немного отдохнули и снова в дальний путь.
Идут, ногами топают. По лесу только хруст.
(встают, топая, идут)
Пошло кругом веселье, медведей не унять.
Под елочкой зеленой все начали плясать.
(танцуют как медведи в цирке).
«Мы осенние листочки»
Мы - осенние листочки, мы на веточке сидели
(образуют круг)
Ветер дунул – полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали – (бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – собрались мы все в кружок
(садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул и листочки с ветки сдул
(бегают, помахивая листочками)
Все листочки полетели, и на землю тихо сели. (подбрасывают листья).
«Пальчики»
Мне ладони покажите – правую и левую.
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите… Рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?
«Мишка»
Мишка, лапки подними (поднимают руки)
Мишка, лапки опусти (опускают руки)
Мишка, мишка, покружись (кружатся)
А потом земли коснись (садятся на корточки)
И животик свой потри (поглаживают живот)
Раз, два, три, раз, два, три! (хлопают в ладоши).
Упражнения.
«Домик»
Под грибом – шалашик – домик (соединяют пальцы шалашиком)
Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим
(стучат кулаком одной руки о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (имитируют движение).
Двери нам откроет гномик. Станет звать в шалашик – домик.
В домике дощатый пол (опускают ладони вниз, прижимают одну к другой ребрами)
А на нем дубовый стол (левую руку сжимают в кулак, сверху на кулак кладут ладонь правой руки)
Рядом стул с высокой спинкой (к левой ладони приставляют кулак правой руки).
На столе – тарелка с вилкой (руки лежат на столе: левая ладонью вверх, указательный и средний пальцы правой руки вытянуты, остальные пальцы сжаты в кулак)
И блины горой лежат – угощенье для ребят.
«У оленя»
У оленя (руками изображают рога)
Дом (изображают крышу над головой)
Большой (раздвигают руки в стороны)
Он глядит в свое окно – (сгибают одну руку на уровне груди горизонтально. На нее ставят локоть другой руки, подпирают голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (бегут на месте)
В дверь к нему стучит: тук – тук, дверь открой! (имитируют стук в двери)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машут через плечо, указывая назад)
Охотник злой! (имитируют прицеливание из ружья)
- Поскорее забегай. (имитируют открывание двери)
Лапку мне давай! (протягивают руку для рукопожатия).
infourok.ru
Веселые разминки для детей
Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.
Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.
Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.
Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и припевать на любой мотив, как вам больше нравится.
1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножкоПохлопаем в ладошки, очень хорошо.(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,И пальчики попляшут у маленьких ребят(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.(как бы крутим руль машины)
Поедем потихоньку, поедем потихоньку.(ножками тихо стучим об пол)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
***Детки хлопать все умеют,Своих ручек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ручек не жалеют.Детки топать все умеют,Своих ножек не жалеют.Вот так, вот так, вот так,Своих ножек не жалеют!
2. Зайка серенький
Зайка серенький сидит(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)И ушами шевелит.(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.(хлопаем в ладошки)Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.(попрыгать как зайка)скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
***Скачет зайчик по дорожке,Скок, скок.Правой ножкой, левой ножкой,Скок, скок.Прыгай, прыгай, вместе ножки,Скок, скок.И похлопаем в ладошки,Скок, скок.
3. Белые снежинки
Закружились, завертелись (покружиться на месте)Белые снежинки.Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )Легкие пушинки. (покружиться на носочках)Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)Заискрились, засверкали белые подружки.(руками выполнить движение "ножницы")Заспешили на прогулку детки и старушки.(шагаем на месте)
Две весёлые овечки
Две веселые овечкиРазрезвились возле речки.Прыг-скок, прыг-скок!(весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.Вверх до неба, вниз до травки.(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились.(падаем на пол)
***
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.Ножками потопаем топ-топ-топ.Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
***Мы похлопаем в ладошкиИ зубами постучим.Поморгаем мы глазами,Как тигрёнок порычим.Пошагаем весело,А теперь присядем.Покачаем головойИ обратно встанем.Поднимаем ручки вверх.Ну-ка, покружились.Снова ровно постоим.И низко поклонились.
Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.
Весёлых вам занятий !!!
www.kraskizhizni.com