Развитие речи во второй младшей группе. Упражнения. Речевое развитие во второй младшей группе


Разработка "Развитие речи по ФГОС во второй младшей группе"

Речевое развитие в ДОУ во второй младшей группе по программе ФГОС

Добрый день, коллеги! Моя минипрезентация затрагивает одну из пяти образовательных областей принятых на внедрение на период январь 2014- декабрь 2015 федеральных государственных образовательных стандартов, куда входит Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие.

Речевое развитие   является важнейшим средством коммуникации между людьми; развитием связной, грамматически правильной речи; развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух; знакомством с книгой; формирование навыков построения предложений.

Выполнила воспитатель

Белоброва Кристина Владимировна.

пос. Первомайский, МБДОУ «Дс №4»

2014 год, ноябрь

Развитие речи в ДОУ

На занятиях во второй младшей группе продолжается работа по

  • совершенствованию звуковой культуры речи
  • совершенствованию грамматической правильности речи
  • воспитанию интереса к художественному слову

Речевое развитие детей 3-4 лет

Всё что развивали в первой младшей группе мы продолжаем использовать во второй младшей группе, конечно учитывая, что они немного повзрослели.

То есть совершенствуем звуковую культуру речи, грамматическую правильность речи и воспитываем интерес к книге.

Развитие речи в ДОУ

Как организуются занятия

Занятия по речевому развитию

  • состоят из одной части
  • комбинированно

Допустимо проводить занятия не только лишь по развитию речи, как одной части, но и комбинированно, то есть развиваем речь и на других занятиях.

Например, учим стихотворение и одновременно совершенствуем грамматическую правильность речи.

Развитие речи в ДОУ

Как удержать внимание детей на занятии?

  • обучение с игрой
  • методика ответов на вопросы хором
  • использование демонстрационных материалов (игрушки, картинки, настольный театр )

Чтобы удержать внимание детей, занятие проводим с игрой, чередуем хоровые и индивидуальные ответы, используем различные демонстрационные материалы.

Развитие речи в ДОУ

  • Такие дети общаются с педагогом 3-5 мин, как бы продолжая закончившееся игрой занятие теми же игрушками

Что делать с детьми, которые хуже усваивают материал

Существует такой подход, когда педагог продолжает рассматривать игрушки, использованные на занятии, уже после его окончания, так как малоактивные дети охотнее отвечают на вопросы именно в это время. На это выделяется ещё 3-5 минут.

Развитие речи в ДОУ

  • Детей усаживают так, чтобы они не задевали друг друга
  • Легко возбудимых детей чередуют с уравновешенными
  • Не стоит предлагать детям поднимать руку и вставать

Столы расставляют таким образом, чтобы было видно воспитателя и демонстрируемый материал

  • Столы стоят отдельно
  • Полукругом
  • В ряд

Как рассаживать детей

Чтобы успешно провести занятие, нужно их правильно рассадить.

Во второй младшей группе желательно рассадить детей, так чтобы они не задевали друг друга, особенно если предполагается имитация движений.

Легко возбудимых детей лучше садить рядом с уравновешенными. В этом возрасте дети не поднимают руку и могут не вставать при ответе с места. Считается, что это увеличивает время занятия и отвлекает от сути занятия.

Столы ставят в соответствии со стандартами.

Развитие речи в ДОУ

  • Рассматривание предмета и установление его назначения
  • Исследование качеств предмета и его характеристик
  • Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка
  • Многократное повторение ребенком нового слова

Используемые приемы словарной работы с предыдущей возрастной ступени

Педагог во второй младшей группе использует такие приёмы словарной работы, как рассматривание предмета, исследование качеств, сочетание показа предмета с действиями, повторение нового слова многократно. Как и в первой младшей группе мы, сочетаем показ предмета с активными действиями ребёнка по его обследованию (ощупывание, восприятие на слух, различение по вкусу, запаху). Например, педагог показывает лист фикуса и говорит: «Посмотрите, какие большие листья у фикуса. Мне кажется, что они больше Андрюшиной ладошки. Проверим?»

Развитие речи в ДОУ

  • Игра «На группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек, мебели, овощей.»
  • Игра «Не ошибись!»
  • Игра «Что изменилось?» что находится справа, слева, спереди, сзади, перед, позади предмета.
  • Занятие «У матрешки-новоселье» игра на определение цветов и оттенков.
  • Проблема названия предметов в Им. п., Род. п., ед.ч., и мн.ч. Решаются на уровне бытовых процессов

Используемые дидактические игры

На занятиях по развитию речи также педагог использует различные дидактические игры, особенно в первой половине года обучения.

Например (игра «не ошибись!»), воспитатель показывает картинки: груши, яблоки, апельсин и говорит: это фрукты. А покажи мне картинку, где нарисован овощ.

Развитие речи в ДОУ

  • Отрабатываются все звуки кроме шипящих ( ж, ш, ч, щ), сонорных ( р, л ), то есть те, которыми дети владеют хорошо.
  • Отрабатываются хорошо произносимые звуки для предпосылки произношения более сложных звуков (например, плотно смыкать губы – «м», «п», «б»; из «и» - «з», изучение звуков «т», «д», «н» позволит научится произносить звуки «ш», «ж» и т.д.)

Звуковая культура речи

Во второй младшей группе уже отрабатывают чёткое произношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие и сонорные, так как они наиболее трудные для произношения в этой возрастной группе. В будущем чёткое произношение «простых» звуков позволит научиться выговаривать наиболее «трудные» звуки.

Развитие речи в ДОУ

Этапы формирования звукопроизношения

  • Подготовка артикуляционного аппарата (гимнастика)
  • Уточнение произношения звука
  • Закрепление звука в словах и фразовой речи

Звукопроизношение у детей осуществляется в три этапа. Остановимся подробнее на втором и третьем.

Как же вытащить из ребёнка нужные нам звуки? Хорошо поможет метод звукоподражания. Уточнение произношения звука: как лепечет ребёнок а-а-а,сигналит паровоз - у-у-у, ревёт медведь - э-э-э , ф-ф-ф – ёж и т.д. Также произносим хором и индивидуально. «А теперь, как сигналит Олин, Петин паровоз?»

Игры «Волшебный кубик», где на гранях кубика наклеены картинки: малыш, паровоз, пароход, жеребёнок и другие. Вместе с воспитателем приговариваем: «кубик вертись, крутись, на бочок ложись». Вниманию детей предлагается одна из картинок.

Далее на третьем этапе закрепляем звуки в словах и фразовой речи (через игры инсценировки, использование стихотворных строк, чтение небольших новых программных произведений, повторение детьми слов из рассказа педагога, повторение чистоговорок)

Развитие речи в ДОУ

Усвоение морфологических средств языка

Дети в этом возрасте часто путают окончания (ежей – ежов, обезьян -обезьянов)

  • Можно отработать окончания с помощью договаривания, дидактического упражнения «что одно, а чего много?»
  • Особое внимание к существительным, обозначающим детёнышей животных (котят, цыплят), посуды, «назови ласково», задания на сочетание существительного с прилагательным (мой домик, мою книжку, моё ведёрко, дай белого щенка)

Дети данного возраста часто путают морфологию слов в именительном, родительном и винительном падежах множественного числа. Поэтому отрабатываем правильное употребление окончаний: (дети вместо ежей – говорят ежов, обезьян -обезьянов).

Развитие речи в ДОУ

Легче усваиваются предложения, построенные с помощью союзов «чтобы», «как».

Также поможет развивать более сложные построения предложений у детей:

  • рассказ ребёнка об увиденном (в парке, на прогулке и т.п.)
  • договаривание предложений за педагогом (Очень мамочку люблю, потому что она…)
  • рассматривание сюжетных картин (Таня взяла совок, чтобы насыпать песок)
  • всегда в этом возрасте избегайте многословия!

Совершенствование синтаксиса (построения предложений)

В этом возрасте дети часто не правильно строят предложения, часто не проговаривают союзы. Поэтому педагог подсказывает им, как лучше построить фразу, поправляет их.

Развитие речи в ДОУ

Монологическая речь формируется в недрах диалога, что считается основной формой общения. Поэтому начинать нужно с развития диалога:

  • Обучение детей понимать вопросы и отвечать на них
  • Обучение детей задавать вопросы с возможностью развёрнутых высказываний
  • Воспроизведение ребёнком отрывка из сказки (как сможет)
  • Активное участие в фиксированном диалоге («Кисонька – мурысонька»)
  • Рассматривание сюжетных картин (специально подготовленных для детских садов)

Подготовка детей к овладению монологической речью

В этом возрасте проводится только подготовительная работа к овладению навыком рассказа.

Ребёнок в возрасте 3-4 года уже знает много слов, некоторое уже строят сложные предложения, но в детском саду мы не ставим цель научить рассказыванию, но уже на этом этапе проводится подготовительная работа через обучение детей…

Прочитать со слайда.

Развитие речи в ДОУ

Приобщение детей к художественной литературе

  • В книжном уголке рекомендуется наличие 6-7 книг (программных, внепрограммных, природоведческих)
  • Книги должны быть иллюстрированы
  • Особо рекомендуются русские, народные сказки, народные песни, в которых ребёнок и слушатель, и зритель и участник
  • Можно использовать те же сказки и песенки, что использовались с первой младшей группы («Жили у бабуси», «тили-бом»)
  • Нужно помнить, что у детей слишком маленький жизненный опыт, чтобы подробно спрашивать о прочитанном. Нужно просто спросить: «про кого сказка?», «кто там ещё был и что делал?»

Читать различные рекомендуемые произведения желательно ежедневно: с одними – на занятиях, с другими во время игр и быту.

Развитие речи неразрывно связано с изучением материалов художественной литературы. Рекомендуется всегда иметь 6-7 иллюстрированных книг в наличии. Рассказывать нужно по иллюстрациям, чтобы «дух захватывало», а потом спрашивать, какая картинка понравилась и почему. И помочь рассказать всё по картинке.

Развитие речи у детей в детском саду это не только лишь проведение занятий по развитию речи в отведённое время. Воспитателю нужно при каждом удобном случае (в быту, во время наблюдений, на занятиях: при рассматривании предметов, картин, бесед по прочитанному произведению) подсказывать детям, как правильно выговаривать окончания, употреблять разные слова, строить предложения.

Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание!

Развитие речи в ДОУ

Спасибо за внимание!

Источники:

1. Основной материал: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая младшая группа. М. «Мозаика-синтез», 2014 г.

2. Картинки: поисковые запросы на порталах Google.com и Yandex.ru

Источники: 1. Основной материал: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая младшая группа. М. «Мозаика-синтез», 2014 г.

2. Картинки: поисковые запросы на порталах Google.com и Yandex.ru

Развитие речи в ДОУ

multiurok.ru

Развитие речи во второй младшей группе. Упражнения

Развитие речи во второй младшей группе представляет собой комплекс систематических занятий, направленных на обогащение словарного запаса ребенка, умение связно выражать свои мысли. Занятия должны проводиться регулярно, хотя бы два-три раза в неделю. Вторая младшая группа – это возраст детей в промежутке от четырех до пяти лет. Именно этот период в современной психологической науке считается самым благоприятным для пополнения пассивного и активного словаря. В данной статье мы рассмотрим несколько познавательных упражнений, которые принесут вашему ребенку ощутимую пользу.

Рассказ по картинке

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки и дает задание составить рассказ, опираясь на иллюстрацию. Во время ответа ребенку разрешается смотреть на картинку, что создает у него чувство уверенности в себе. Ведь даже если малыш что-то забудет, то, взглянув на картинку, сможет вспомнить и продолжить свое повествование. Составление рассказа по конкретной иллюстрации прекрасно развивает память, тренирует воображение, способствует развитию речи.

Только задумайтесь: прежде чем начать рассказывать, ребенку нужно мысленно подготовиться к ответу. Он обязательно начнет искать подходящие слова, чтобы выглядеть в глазах воспитателя и одногруппников умным, знающим мальчиком или девочкой. Развитие речи во второй младшей группе детского сада начинается с осознанного желания хорошо выступить и стремления сделать это как можно лучше. Часто составить связный рассказ предлагается на педагогических комиссиях и различных открытых занятиях, когда создается возможность оценивания ребенка со стороны взрослых.

«Четвертый лишний»

Это замечательная игра, в которую можно играть дома с ребенком. Она тоже используется на занятиях в детском саду. Развитие речи во второй младшей группе не обходится без сравнения, анализа и синтеза. Суть упражнения заключается в следующем: перед ребенком выкладываются изображения животных, птиц, предметов или людей, три картинки из которых можно логически причислить к одной группе, а четвертая остается лишней. В качестве вариантов отлично подойдут иллюстрации трех домашних животных и одного дикого, предметов мебели и одежды.

Синонимы и антонимы

Хотя маленькие дети в возрасте четырех-пяти лет еще не знают данные термины, с ними можно заниматься таким образом, чтобы наглядным примером познакомить их с этими понятиями. Развитие речи для младших групп строится, прежде всего, на правильной организации и подходе к занятиям. Так как дети еще достаточно небольшие для изучения русского языка, естественно, их знакомят только с теми компонентами, которые вызывают у них интерес и легко запоминаются. Например, воспитатель может назвать слово «белый» и дать задание подобрать к нему противоположное значение («черный»). Когда дети поймут суть, целесообразно предложить им придумать свои слова с противоположным смыслом. Ребятишкам весьма понравится такое занятие!

Формирование умения подбирать синонимы и антонимы к словам является важной составляющей в работе с дошкольниками. Развитие речи во 2 младшей группе способствует общему психическому благополучию ребенка, формированию умения мыслить аналитически, прибегать к сравнению, синтезу предметов.

Удивительная поделка

Данное упражнение может быть выполнено только при условии, если детям заранее дается задание изготовить что-либо своими руками. Это может быть поделка из картона, цветной бумаги, ткани или пластилина. Дома необходимо вместе с родителями составить связный рассказ: зачем эта вещь нужна, в чем ее польза, где применяется и т.д. Тему желательно заранее обговаривать, но возможно оставить детям право выбора. Тогда и рассказ получится более живым и естественным.

Как правило, дети с большим удовольствием рассказывают о своих любимых игрушках, когда приносят их в детский сад. Тут их даже просить об этом не приходится! Используйте данный способ. Если видите, что малыш не выпускает из рук плюшевого зайца или машинку, подойдите к нему, попросите рассказать о ней. Вы увидите, с какой готовностью он начнет с вами делиться впечатлениями.

Домашнее животное

Наверняка у ваших воспитанников дома имеется какой-либо зверек. Дайте на выходные задание понаблюдать за четвероногим другом: как и что он ест, когда ложится спать, какого внимания к себе требует. Может быть, ребенок, воодушевившись этой идеей, немедленно составит для вас целый рассказ, в котором обязательно упомянет о повадках своего любимца и необыкновенных способностях.

Развитие речи во второй младшей группе происходит на энтузиазме, проявленном интересе к окружающему миру. Даже не проводя специального занятия, можно найти повод побеседовать с детьми о том или ином предмете.

Какие бывают профессии?

Ребятишки нередко любят воображать себя отважными моряками, пускающимися в опасные и захватывающие приключения. Тема профессиональных занятий для них более чем интересна, ведь она принадлежит миру взрослых. Всем известно, насколько популярны игры в доктора, парикмахера, водителя. Внимательный воспитатель всегда сумеет найти к каждому ребенку индивидуальный подход: узнает о его увлечениях, интересах, мечтах, стремлениях. Можно спросить малыша, кем он собирается быть в будущем. Вот что представляет собой развитие речи. Вторая младшая группа - это прекрасная возможность научиться чему-то новому, как для самих детей, так и для тех, кто принимает участие в их воспитании. Будьте ближе к ребятам, разделяйте их радости и неудачи, тогда и они будут вам доверять.

Таким образом, развитие речи во второй младшей группе представляет собой сложный и высокоорганизованный процесс взаимодействия взрослого с ребенком.

fb.ru

Развитие речи во второй младшей группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

во 2 младшей группе

Тема: Развитие речи в семье и детском саду.

Задачи:

  1. Выступление воспитателя «Развитие речи младших дошкольников»

2. Рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей.

3. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели, родители.

Материал: выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей.

Ход собрания:

«Развитие речи младших дошкольников».

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е.Щукина.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Отправляясь на прогулку, мы можем:

Поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

В холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками.

Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.

Загадать загадку и найти отгадку.

Поискать приметы времени года.

Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами.

Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.

Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д.

Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами, Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть.

«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

/На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. /

1.Станция «Творческая».

Подберите эпитеты к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.),

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.),

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.),

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.),

- луна (яркая, растущая и т.д.).

  1. Станция «Сказочная».

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. (Памятки – см. приложение). А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

5) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она зам ной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

  1. «Сказочная-2»

Придумайте продолжение сказок:

«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

4.Станция «ловкие пальчики»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

1 этап: Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).

«Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья».

5.Станция «Игровая».

Игры для формирования звукопроизношения.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение;

- анкетирование: как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.

Рефлексия: Звучит тихая музыка, родители дают оценку родительскому собранию. Принятие решения собрания.

3.Решение текущих вопросов.

4. Подведение итогов.

Литература для подготовки к собранию:

1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1996.

3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду, М., «Вако», 2014.

4. Материалы интернета.

Приложение

Памятка для родителей

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения»

• Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

• Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.

• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.

ПОМНИТЕ!

Таланты воспитываются книгами и поощрением.

Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

« Секреты успешного развития речи детей»

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук,  следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

infourok.ru