Презентация по теме "Волшебные сказки" по литературе для 5 класса. Сказка по литературе 5 класс


Сочинение волшебная сказка 5 класс по литературе

Жили-были два весёлых брата по имени Ваня и Коля. Эти два брата очень любили книги и ежедневно посещали библиотеку. Однажды при чтении одной из книг Ваня нашёл закладку. Он показал находку Коле. Братья стояли ошеломлённые, когда узнали, что это карта чего-то неизвестного. Они начали следовать по указанному пути и на месте, где стоял крестик, нашли колодец со старой надписью. Там было написано: «Кто читает эту надпись, тот нашёл мою карту. Вы нашли волшебный колодец, который исполняет желания. Если Вы хорошие люди, то желание Ваше исполнится, а если нет, то колодец Вас накажет».На табличке была дата «1 января 1789 года».

Ваня и Коля долго думали загадывать им желание или нет. Наконец они решились. Братья мечтали путешествовать по книгам, и их желание сбылось. Они попали на страницы любимых рассказов. Где они только не побывали, чего только не увидели! Они нашли книгу драгунского «Денискины рассказы» и попали в рассказ «Пожар во флигеле или подвиг во льдах». Братья познакомились со своими любимыми героями Мишкой и Дениской.

Много времени они провели вместе, много было приключений. Вскоре мальчики очень захотели домой. Волшебный колодец выполнил их желание. Ваня и Коля оказались в своей любимой библиотеке. Они решили сохранить тайну колодца. Заветная закладка была положена обратно в книгу, а книга поставлена на полку.

29474 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 5 класс / Два брата (сказка)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

В одной деревне жила с родителями девочка Маша, а рядом с деревней в лесу было логово злого чудища. Однажды Маша пошла в лес за грибами. Чудище заметил её и поймал, принёс в логово и посадил в темницу.

Но в темнице Маша оказалась не одна. Там жила серая мышка. Мышка пожалела Машу и подарила ей волшебный платочек. Если загадать желание и взмахнуть платочком один раз, то желание исполнится. Маша поблагодарила мышку, загадала желание, взмахнула платочком и оказалась за пределами логова в лесу.

Узнал про это чудище и помчался за Машей. Бежит Маша, а перед ней длинная и широкая река. Взмахнула Маша платочком и появился мост.

Перешла она речку и побежала дальше. Бежит Маша, а перед ней густой, тёмный лес, а чудище уже почти рядом.

Взмахнула Маша платочком и появилась тропинка через лес. Тропинка вывела её из леса. Вскоре Маша увидела свою деревню.

Но как чудище остановить? Ведь он может навредить жителям деревни. Взмахнула она платочком и появились волки, которые напугали чудище и заставили его вернуться в своё логово, а волки ушли в лес. Прибежала Маша домой и рассказала всё родителям, а они предупредили жителей деревни чтобы те не ходили далеко в лес. или &787;☻☻ВОТ ЕЩЁ. жила-была одна девочка.

Очень красивая и послушная. она сильно любила птиц и всегда когда приходила зима подкармливала их в морозные дни семечками подсолнухов.

Просто выглядывала из форточки и сыпала их в кормушку прикрепленую к раме окошка. но вот однажды девочка простудилась и лежала в кровати с перевязаным горлом и большой температурой и смотрела в окошко. и тут прилетели птицы и не увидев привычных зернышек в кормушке очень разволновались, размахивали крыльями, что-то на своем птичьем языке кричали и даже один воробей стал клювом стучать по стеклу. девочка встала с кровати, взяла мешочек с семечками, открыла форточку и насыпала птицам зернышек. потом выпила микстуру, теплого молока с медом и уснула.

Ей снился тот самый смелый воробей, который человеческим голосом с не разговаривал, - вот поспишь и утром проснешься совсем здоровая. это я попросил Боженьку, чтобы он дал тебе выздороветь за то что ты добрый и отзывчивый человек.

Категории

Сочинения по теме

  • Сказка про то, как мальчик Денис брал вещи без спроса Однажды мальчик Дениска гулял со своими друзьями на детской площадке. Они как всегда весело играли все вместе. Сначала дети играли
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 – 11 КЛАССАХ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков учитель русского языка и литературы, методист НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга (И.
  • “Горшочек каши” братья Гримм Сказка для детей Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. - Здравствуй, девочка, - сказала
  • Конспект урока русского языка «Приключения Маши» ГОУ Детский сад комбинированного вида №1595 СЗОУО ДО г. Москвы Конспект урока русского языка «Приключения Маши» Воспитатель высшей Квалификационной категории Будилова Галина Евгеньевна Москва, 2015 Цель:
  • Драгунский Виктор Юзефович прозаик Родился 17 ноября (30 по новому стилю) в Нью-Йорке. С 1935 был актёром, затем руководил ансамблем литературно-театральной пародии Синяя птичка
  • Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Проект по литературе 5 класс Тема Роль сказок Х.К.Андерсена в воспитании

«Нелегко жить после смерти. Иногда на это нужно потратить всю жизнь.» Ежи Лец

Сказки Ганса Христиана Андерсена, их роль в воспитании хорошего человека

Подготовил авторский коллектив учащихся 5Б класса

в составе следующих учащихся:

  • Возная Ирина Олеговна
  • Власов Илья Анатольевич
  • Голованев Антон Евгеньевич
  • Зарубин Владислав Андреевич
  • Корчагин Владимир Сергеевич
  • Кошкарев Андрей Олегович
  • Стрижак Анна Анатольевна
  • Сукняненко Ян Александрович

Руководитель Галеева В.Н., учитель русского языка и литературы

Цель: определить роль сказок Ганса Христиана Андерсена в воспитании хорошего человека

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о биографии и творчестве Г.Х.Андерсена.

2. Познакомить учащихся с менее знакомыми для них сказками.

3. Продолжить работу по составлению кроссвордов.

4. Развивать воображение, работая над иллюстрациями к сказкам.

5. Развивать навыки совместной работы и ответственности за коллективный результат.

Подготовительная работа

  • Ознакомление с темой проекта, его целями и задачами
  • Составление плана работы над проектом
  • Определения сроков поэтапного выполнения проекта
  • Взаимодействие с учителями:

*По географии с Н.В.Кунгурцевой (Где жил сказочник и родились его сказки)

*По информатике с Н.Н.Ворожцовой (Как составить кроссворд в презентации)

  • Распределение обязанностей и ролей

Работа над проектом

№ п/п

Содержание работы

1

Сроки выполнения

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы. Выработка алгоритма деятельности

2

3

Ответственный

07.04

Беседа по прочитанным сказкам

Знакомство с биографией Г.Х.Андерсена. Заочная экскурсия на родину писателя

4

14.04

Учитель

Вся группа

21.04

Беседа по прочитанным сказкам

5

Учитель( география и литература ) и группа

28.04

Викторина по биографии писателя.

6

05.05

Обсуждение подготовленных кроссвордов

Учитель и группа

Обсуждение иллюстраций к одной из прочитанных сказок. Распределение ролей к инсценировкам

7

Учитель и группа

12.05

Подготовка к публичному выступлению

Учитель информатики

Учитель и группа

15.05

Учитель и группа

Сказки, которые мы прочитали

ЧАЙНИК.

ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА

СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА

ВОРОТНИЧОК

ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА

БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО

СВИНЬЯ-КОПИЛКА

Каждая сказка имеет поучительный смысл

  • ЧАЙНИК. « Никто же не любит говорить о своих недостатках, на то есть другие».
  • ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА Они вообразили, что это они творят прекрасные произведения. Так исполнители часто присваивают себе заслуги Творцов
  • СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА. Человек счастлив там, где он родился: Где родился, там и сгодился
  • ВОРОТНИЧОК. «У меня была уйма невест!- тараторил он. - Смешно и глупо выглядит хвастун и обманщик со стороны
  • ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА. «Смотрите, держите меня покрепче: очень уж я тонка!» - Нередко обычные люди любят выдавать себя за утонченное совершенство
  • БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО – где только не побывало оно, люди вокруг радовались, плакали, боролись, погибали, и только оно оставалось безучастным созерцателем

Творческая мастерская. Как мы работали над иллюстрациями

Андрей и Вова раскрашивают корзину с фруктами и бутылкой вина, которую моряк и девушка взяли на помолвку

Антон рисует бутылку с запиской в открытом море

Анна наносит последние штрихи на изображение эпизода после помолвки, когда подброшенная юношей бутылка оказалась в камышах

Ирина заканчивает работу над клеткой, в которой висит бутылочное горлышко с водичкой для птички

Это те самые рисунки, которые были нарисованы к сказке «Бутылочное горлышко»

Бутылка упала в камыши, где ее нашел другой моряк, собиравшийся в плавание, наполнил крепкой настойкой и взял с собой на корабль

После крушения корабля бутылка с запиской помолвленного юноши 20 лет плавала по волнам, пока ее не прибило к берегу, откуда оба моряка отправлялись в плавание

В конце концов аккуратно отбитое горлышко бутылки нашла Старая девушка, которая так и не дождалась своего моряка, и приспособила ее под водичку для своей птички

Наш лучший кроссворд по сказке «Бутылочное горлышко»

По вертикали

Для чего привезли бутылку вина на пикник?

Кто из героев сказки появляется в ней дважды: в начале и в конце?

Что сделал мастер-стеклодув из раскаленного стекла?

По горизонтали

Куда кинул бутылку моряк с тонущего корабля?

Чем наполнили бутылку в первый раз?

Куда попала бутылка, когда ее наполнили крепкой настойкой?

Что разыгралось на море?

В каком виде бутылка вернулась к Старой девушке?

Рефлексия: чему научила меня работа над проектом?

  • Мы лучше узнали биографию и творчество Г.Х.Андерсена.
  • Мы познакомились с менее известными сказками Андерсена.
  • Закрепили умения по составлению кроссвордов.
  • Работая над иллюстрациями к сказкам и над сценками, мы научились подмечать детали прочитанного произведения.
  • Мы научились работать вместе, спорить, не ссорясь и чувствовать ответственность за коллективный результат.

multiurok.ru

Путешествие по сказкам 5 класс

Урок – путешествие «Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока: повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках; воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Оборудование: книжная выставка «Сказки»

иллюстраций к сказкам

слайды

таблицы

Организационный момент:

Учитель: Ребята мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Нам поможет ковер – самолет. Закройте глаза, мысленно встаньте на ковер, мы отправимся в путешествие «Встреча со сказкой». Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер –самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказка. Мы прилетели в страну сказок (играет музыка Сказочная страна).

Ученица: Здравствуйте, дорогие друзья. Добро пожаловать в Страну сказок.

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком идет.

Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы проделали большую работу: самостоятельно прочитали сказки, нарисовали рисунки. А необычен урок тем, что на уроке у нас присутствуют гости из других школ и мы разделимся на три команды. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на вопросы, выступать в роли сказочников. Чтобы в сказку попасть нужно вам ответить на вопросы:

I.Что такое сказка?

Ученик 1: Сказка – это устный занимательный рассказ с установкой на вымысел.

Ученик 2: Сказка – это вид устного народного творчества, который появился давно и передаются из уст в уста.

II. Какие виды сказок вы знаете?

С помощью учителя ученики составляют таблицу:

Слово учителя:Вот теперь нам можно продолжить путешествие. Первая наша станция «У лукоморья».

Первая команда называется «Красная шапочка».

I.Девиз: Красные шапки, быстрые лапки

Нас ждет успех –мы выиграем всех.

II. Капитан команды: Лукоморья –это волшебная страна, где происходят чудеса. Для волшебных сказок характерен чудесный вымысел, в них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Главное в таких сказках: борьба за любовь, за правду, за добро.

Отрицательные персонажи – фантастические (Баба – яга, Леший, Кикимора, Змей – горыныч.) Что касается строение волшебных сказок то здесь зачин (жили-были), середина (утро вечера мудренее, долго ли – коротко) и концовка(и я там был, мед-пиво пил).

III. Выставка и защита иллюстраций к волшебным сказкам.

Картина №1 сапоги – скороходы

1.Сказочная обувь, прекрасно заменяет скорый поезд.

Картина №2 Скатерть – самобранка. Предмет кухонного убранства, находка для гурманов, необходима для приглашение гостей.

Картина №3 Шапка невидимка

Волшебный головной убор.

Картина №4 Волшебная палочка. Совершенно необыкновенное вещь, исполняет желание.

IV. Учащиеся исполняют песню Красной шапочки.

Автор: Михайлов Ю. Музыка: Рыбников А.

V. Инсценировка сказки: А.С.Пушкина.

«Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

VI. Рассказать наизусть отрывки из любимых сказок.

1ученик рассказывает отрывок А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

2ученик рассказывает отрывок К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

3ученик рассказывает отрывок А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Мы летим дальше. Следующая станция называется «Теремок». В этой станций живут герои сказок о животных: Лиса , волк, заяц, медведь.

Команда: «Колобок»

I Девиз: Мы крутые Колобки

Много нас, а вы одна

Мы добры, бодры, ловки

В печке все испечены.

II Капитан команды: сказках о животных персонажами являются медведь, волк, лиса, заяц, ёж и другие. В основном указываются постоянные признаки животных.

Картина №1 Лиса-хитрая, Картина №2 медведь-сильный,

Картина №3 волк-кровожадный, Картина №4 заяц-боязливый.

III Учащиеся исполняют песню «Голубой вагон»

Автор: Успенский Э. Музыка: Шаинский В. Я.

IV Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

V Рассказать отрывок из любимых сказок по выбору:

1 ученик рассказывает отрывок из русской народной сказки «Маша и медведь»

2 ученик рассказывает отрывок из сказки С.В.Михалкова «Три поросенка»

3 ученик рассказывает отрывок из сказкиЛ.Н.Толстого «Три медведя»

Едем дальше третья станция «Юрта Алдар-Косе». Нас встречают герои социально-бытовых сказок.

Команда: «Алдар-Косе»

I Девиз: «Хитрость и смекалка

наша палка выручалка»

II Капитан команды: В социально-бытовых сказках идёт показ реальной жизни, социальные содержание, одним из любимых героев этой сказки является Алдар-Косе, сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и с помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов и даже чертей,

III. Выставка иллюстрации.

Картина №1 Каша из топора

Картина №2 Честный мальчик

Картина №3 Алдар-Косе и хвастливый бай

IV Учащиеся исполняют песню «Улыбка»

Автор: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В. Я.

V Инсценировка сказки « Алдар-Косе и хвастливый бай»

VI Рассказать любимый отрывок из сказки:

1.Отрывок из: «Руслана и Людмилы» А.С.Пушкина

2.Отрывок из русской народной сказки «Морозко»

3.Отрывок из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане»

Учитель: Прошло к концу наше интересное путешествие.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Нам пора улетать обратно. Дети, становитесь на ковер , закрывайте глаза. Мы возвращаемся. Ковер-самолет поднимается выше и выше. Внизу осталось волшебная страна. Мы летим над горами, Над морями, над дремучими лесами. Вот и наша деревня, наша школа. Мы приземлились. Открывайте глаза.

Итог урока: Мы теперь ответим на вопрос, ребята: Чему учат сказки? И составим кластер.

После составления кластера сделаем вывод. Чем отличается народная сказка от литературной.

Мнение учащихся об уроке и оценивание.

Домашняя задание: Написать эссе «Моя любимая сказка».

kopilkaurokov.ru

Презентация по теме "Волшебные сказки" по литературе для 5 класса

Инфоурок › Литература › Презентации › Презентация по теме "Волшебные сказки" по литературе для 5 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Литература 5 класс. Волшебная сказка.

2 слайд Описание слайда:

Сказка — устный рассказ о вымышленных событиях.

3 слайд Описание слайда:

: Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных. *

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Волшебные предметы

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

*

10 слайд Описание слайда:

*

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

infourok.ru