План консультаций для воспитателей . Темы консультаций для воспитателей доу
Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении | Автор: Бакиева Светлана Николаевна, воспитатель, МБДОУ №45 "Волчок" г.Сургут |
Консультация для воспитателей «Рисунки на рельефной ткани» | Автор: Брагина Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 51 г. Пятигорск |
Консультация на тему: «Нравственное воспитание по К.Д. Ушинскому» | Автор: Бабурина Наталия Анатольевна, воспитатель, МДОУ д/с №135, г. Ярославль |
Консультация для воспитателей «Особенности организации туристических походов и целевых прогулок летом» | Автор: Герцкая Светлана Иосифовна, заведующий, ГУО "Ясли-сад №30 г. Лида" |
Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников | Автор: Чуклай Ксения Анатольевна, воспитатель МКДОУ д/с №9 «Калейдоскоп» г.Новосибирск |
Методические рекомендации педагогам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников | Автор: Бахман Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОУ детский сад "Ягодка" п.Пятилетка Новосибирской обл. |
Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе | Автор: Висковатовпа Екатерина Александровна, воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №253" г. Новокузнецк |
Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации | Автор: Даунова Гошнашхо Даудовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №14 г. Майкоп |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО | Автор: Даунова Гошнашхо Даудовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №14 г. Майкоп |
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией | Автор: Катаран Олеся Богдановна, учитель-логопед, МБДОУ №40 Детский сад комбинированного вида г.Кемерово |
Дизартрия. Причины возникновения дизартрии. Анартрия - отличия и схожесть | Автор: Катаран Олеся Богдановна, учитель-логопед, МБДОУ №40 Детский сад комбинированного вида г.Кемерово |
Консультация для воспитателей. Тема: «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры» | |
Разучивание песен с приемами мнемотехника | Автор: Истомина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель, МБОУ ДО "Школа 62" |
«Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах» | Автор: Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 г. Санкт- Петербург |
Процесс организации различных видов музыкальной деятельности в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста | Автор: Костромина Юлия Александровна; Морозова Нина Павловна, воспитатели ГБОУ города Москвы «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина», ДО № 5 |
Консультация в помощь педагогам «Задачи планирования игры в разных возрастных группах» Вторая младшая группа | |
Консультация для родителей «Знакомство малыша с книгой» | Автор: Зайцева Елена Васильевна, воспитатель, МАДОУ "ДС №68 г. Челябинска" |
Консультация для родителей «Зимняя прогулка» | Автор: Силуянова Алла Валентиновна, воспитатель МБДОУ №75 "Гвоздичка" г. Наб. Челны |
Подвижные игры с особыми детьми | Автор: Сонцова Альбина Ивановна, воспитатель, педагог-психолог, МБОУ Начальная школа - детский сад №1 |
Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении | Автор: Зайцев Сергей Владимирович, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 2 "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской обл. |
Тема консультации | Срок | Ответственный | Выполнение | |
Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
| Сентябрь | Ст. воспитатель Шмакова Т.В. |
| |
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ
| Сентябрь | Ст. воспитатель Шмакова Т.В. |
| |
Что и как читать детям. | Сентябрь | Воспитатель |
| |
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов | Сентябрь | Ст. воспитатель |
| |
Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника. | Октябрь | Воспитатель. |
| |
Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. | Октябрь | Воспитатель |
| |
Речь воспитателя как пример для подражания детям | Ноябрь | Учитель - логопед. |
| |
Детские конфликты. Как их разрешить?
| Декабрь | Ст. воспитатель |
| |
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания в детском саду и дома. | Январь | Воспитатель |
| |
Растения уголка природы
| Январь | Воспитатель |
| |
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта
| Февраль | Ст. воспитатель. |
| |
Формирование привычки к здоровому образу жизни в семье. | Март | Воспитатель |
| |
Пусть наши дети будут здоровыми | Апрель | Воспитатель |
| |
tatiana-sprds2.edumsko.ru
ЗВУКОВАЯ КАРУСЕЛЬ: КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема консультации: "Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников"
Тема консультации: "Добрые сказки для малышей"
Уважаемые педагоги! В сложный период привыкания к жизни в детском саду малыши особенно болезненно переносят дневной сон. Слова взрослого о том, что пора спать, причиняют малышу гамму неприятных ощущений. Это не только сигнал к прекращению деятельности, но и обострение чувства страха и горя. Ребенок начинает плакать, звать маму, отказываться спать, снять обувь и одежду, лечь в кроватку. Снять эмоциональное напряжение, обрести спокойствие, уравновешенность, уверенность в своей безопасности помогают ребёнку релаксационные сказки. читать дальшеИсточник: сайт "Подготовка к школе"
Тема консультации: "Знакомим детей с фразеологизмами"
Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица. Красивая правильная речь — несомненное достоинство как взрослых, так и детей. Меткие образные выражения, такие как фразеологизмы, особенно обогащают её. Знакомство ребенка с фразеологизмами совершенствует навыки устной речи, развивает мышление, фантазию. Изучение фразеологизмов поможет вам привить ребёнку интерес к слову, к истории родного языка.В предлагаемом вам и вашим малышам словаре фразеологизмов значение каждого из них обыгрывается и в прямом, и в переносном смысле, в стихотворной форме. Это делает процесс обучения увлекательным и веселым.
- ОБЪЯСНЯЙТЕ ДЕТЯМ ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ: Бежать бегом
Без лишних слов
Белая ворона
Бить баклуши
Брать пример
Бросать слова на ветер
В двух шагах
В охотку
В порядке
В тягость
В честь
Вести себя
Взять себя в руки
Витать в облаках
Вить веревки
Владеть собой
Во все горло
Говорить на ушко
Давать слово
Дел невпроворот
Держать в ежовых рукавицах
Держать (свое) слово
Задать головомойку
Заливаться соловьем
И был таков
И стар и млад
Иметь зуб
(Не) К лицу
Как без рук
Как ветром сдуло
Как за каменной стеной
Клевать носом
Кошки скребут на душе (сердце)
Красный как рак
Льет как из ведра
Медведь на ухо наступил
Мурашки по спине бегают
На глазах (у)
На зависть
На славу
Надуться как мышь на крупу
Не верить своим глазам
Не дать в обиду
Не место
Не прочь
Не сомкнуть глаз
Не сочти за труд
Ни капли
От (всей) души
Открыты двери
Пальчики оближешь
Первым делом
Перемениться в лице
По душе
Повесить голову
Повесить нос
Показывать зубы
Положить на (обе) лопатки
Присутствие духа
Разинуть рот
Рано или поздно
Родиться в рубашке
С иголочки
С пеленок
Сделай одолжение
Сесть на голову
Смотреть как баран на новые ворота
Стереть в порошок
Считать ворон
Терпение лопнуло
Точить зуб
Ходить по пятам
Хоть куда
Чесать языком
Тема консультации: "Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста"
Одно их противоречий современного общества – настоятельная потребность в гуманных отношениях между людьми и дефицит доброты, культуры отношений. Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этике, освоение, которого должно происходить с раннего детства. Поэтому так важно заложить обучать речевому этикету в дошкольном детстве.Речевой этикет – это не только система вербальных единиц, это формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении, поскольку они способствуют установлению доброжелательных отношений. Речевой этикет – это также элемент национальной культуры, вырабатываемый народом не одно столетие.читайте дальшеИсточник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Тема консультации: "Особенности русских народных сказок"
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.читайте дальшеТема консультации: "Зимние тематические прогулки"
Предлагаю педагогом познакомиться с опытом организации зимних тематических прогулок со старшими дошкольниками...читайте дальшеИсточник: БЭБИблог
Тема консультации: "Особенности развития речи у ребенка с двуязычием"
Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Такие дети в среднем начинают говорить позже. Больше всего описана ситуация, когда один из родителей говорит на одном языке, а другой — на другом. Считается, что раннее двуязычие, если соблюдается принцип «один язык — одно лицо», должно складываться внешне относительно благополучно, что на практике не всегда оказывается правдой. Но и эта ситуация не симметрична: поскольку обычно с ребенком чаще находится мама, чем папа, то язык матери, скорее всего, будет доминировать. Если в семье не выдерживается принцип «одно лицо — один язык», то дети не могут выделить принцип употребления слов того и другого языка. У некоторых двуязычных детей развивается заикание (в очень небольшом проценте случаев, обычно в сочетании с какими-то другими факторами развития)...читайте дальшеТема консультации: "Выразительное чтение и его роль в развитии дошкольников"
Для педагога выразительное чтение – это не просто умение, это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. С помощью выразительного чтения, отвечающего требованиям логической и интонационной правильности и эмоциональности, педагог не только открывает перед дошкольниками мир искусства, но и даёт им образец правильной и образной художественной речи. В дошкольном возрасте ребёнок старается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные тексты – ему хочется воспроизвести их так же, с теми же интонациями, паузами, логическими и ритмическими ударениями. Таким образом, дети делают важный шаг к овладению грамотной, образной, эмоционально насыщенной речью... читайте дальше Третий год жизни является важнейшим периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития речи многообразны. Умелое использование разнообразных приемов способствует своевременному развитию речи у детей... читайте дальшеТема консультации: "Большой толковый словарь пословиц и поговорок"
Уникальный словарь для детей, учителей и родителей! Более 300 пословиц и поговорок русского языка с подробными разъяснениями, а также примерами из произведений русской классической и современной художественной литературы. Для лучшего понимания, пословицы дополнены запоминающимися забавными иллюстрациями. Предлагаемый словарь станет первым помощником всех, кто изучает русский язык, историю и литературу. Издание может быть рекомендовано в качестве дополнительного пособия для школьных занятий по русскому языку.
Источник: subscribе.ru
Тема консультации: "Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей" Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей...читать дальше Тема консультации: "Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ" Успешная коррекция речи во многом зависит не только от уровня профессионализма логопеда, но и взаимодействия всех специалистов ДОУ в конечном итоге влияет на более эффективное овладение речью Работа воспитателя тесно переплетается с работой логопеда. Иногда она предшествует логопедической работе, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые в логопедической работе. Также он включает в свои повседневные обязанности наблюдение за состонием речевой деятельности. Воспитатель контролирует их речевую активность, правильное использование поставленных звуков, отработанных грамматических форм; расширяет словарный запас; совершенствует мелкую моторику; развивает основные психические процессы и т.д.Эти мероприятия проявляются не только в спциальной коррекционной работе, но и в течение дня, во время режимных моментов ДОУ... читать дальшеТема консультации: "Методика обучения детей оставлению загадок"
Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты.
Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой на уровне инсайда или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые...читать дальшеТема консультации: "Обучение дошкольников словесно-художественному творчеству в образовательной области "Коммуникация"
На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью – профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни.
Процесс овладения родным языком в дошкольном детстве органически связан с умственным развитием. Особенно отчётливо тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи, основными характеристиками которой выступают связность и цельность: умение продумать содержание и выстроить его, соблюдая структурные части (начало, середина, конец), связывая между собой предложения и части высказывания...читать дальше Тема консультации: "Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду" Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошколном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах... читать дальшеТема консультации: "Использование речевых физминуток в логопедической работе с детьми, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата"
Дети любят игры, особенно подвижные поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физминуток все задания педагога, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физминуток в работе с детьми у которых речевых отклонения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной потологией...читать дальшеТема консультации: "Подготовка руки к письму в непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество"
Непосредственно-образовательную деятельность "Художественное творчество" мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольника, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитания, формирования движений руки, которые определяют подготовку руки к письму...читать дальшеТема консультации: "Организация взаимодействия участников коррекционного процесса"
Устранение речевых нарушений у детей требует организации комплексного подхода , который предполагает соченание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на реализации всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитания личности ребенка и оздоровления организма в целом...читать дальшеolga17ds.blogspot.com
Консультации для воспитателей
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования:
ü Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
ü Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
ü Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического и социального развития ребёнка. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, адаптации его к влияниям природной и социальной среды. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей - самые актуальные. Во многом здоровье ребенка зависит от взрослых – родителей и педагогов. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на решение следующих задач:
1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
3. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Значит, здоровье дошкольника полностью на нашей совести. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи с чем необходимо объединить усилия педагогов и родителей воспитанников, найти эффективные формы взаимодействия по воспитанию культуры здоровья ребенка, приобщения его к здоровому образу жизни.
Педагогический коллектив ставит задачи в работе с родителями:
Ø Планирование модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, бережного отношения к здоровью детей.
Ø Повышение психолого-педагогической культуры родителей, повышение роли семьи в физическом воспитании и укреплении здоровья детей.
Ø Изучение, обобщение, распространение лучшего опыта семейного воспитания по вопросам укрепления здоровья детей.
Ø Формирование у родителей и детей практических умений и навыков в области физического воспитания и укрепления здоровья.
Ø Пополнение материальной базы ДОУ спортивным и медицинским оборудованием с учетом требований ФГОС ДО.
В работе с родителями по повышению их психолого-педагогической культуры и включению их в совместный педагогический процесс очень важно учитывать положения, которые определяют содержание всей работы, ее организацию и результативность:
Ø Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта состояния здоровья ребенка, интересов и способностей всей семьи, семейного уклада, традиций.
Ø Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду. Ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребенка как ценности.
Ø Соблюдение преемственности и единства требований, что достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка и приобщения его к ЗОЖ хорошо поняты не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Ø Систематичность и последовательность работы.
Условиями эффективного сотрудничества с родителями являются:
1. Наличие системы работы дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
2. Компетентность педагогов ДОУ в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в т. ч. коммуникативной компетенции.
3. Дифференцированный подход ДОУ к работе с родителями.
В соответствии с этими положениями и условиями в детском саду используются разнообразные формы работы с семьёй.
§ Информационно-аналитические: индивидуальные беседы, индивидуальные консультации воспитателя или специалиста, анкетирование, социологические опросы и др., что позволяет проанализировать условия и образ жизни семей воспитанников ДОУ, спланировать дифференцированную работу.
Чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка, его полноценную социализацию, физическую подготовку, а также успешный переход к новой ступени – обучению в школе, педагогам и родителям важно быть партнерами в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Родители имеют уникальную возможность получить грамотную консультацию специалистов – руководителя ДОУ, медицинской сестры, врача, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, старшего воспитателя. Консультации планируются на учебный год. Предусматриваются наглядные и устные: подгрупповые и индивидуальные. Тематика их разнообразна, учитываются пожелания родителей. На подгрупповые консультации родители приглашаются, на индивидуальные ведется предварительная договоренность со специалистом. Консультации способствуют повышению психолого-педагогической культуры, пересмотру жизненных принципов, системы ценностей, устремлений. Родители могут рассчитывать на компетентную помощь грамотного специалиста в любой ситуации.
Консультации медсестры всегда востребованы, так как позволяют родителям знакомиться с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития. Медицинским работником ведется целенаправленная санитарно-просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.
Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям. Консультации педагога-психолога способствуют не только педагогическому просвещению родителей, но и психологическому сопровождению семьи в определенный период, психологической подготовке детей к обучению в школе, гармонизации детско-родительских отношений: «Слушать ребёнка. Как?», «Что такое моя семья», «Семья – это слово родное», «Искусство быть отцом» и др.
§ Информационно-наглядные: «Азбука здоровья» - наглядная информация на стендах и сайте ДОУ, папки-передвижки, рекомендации по профилактике заболеваний, физическому воспитанию и укреплению здоровья, закаливанию, памятки, буклеты, фотовыставки «Мы со спортом крепко дружим!», «Малыши-крепыши делают зарядку!», «Воспитание здорового ребенка», «Здоровье ребенка – в чьих оно руках?»
Наглядно-информационные: информационные проспекты, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры непосредственно образовательной и других видов двигательной и оздоровительной деятельности детей, закаливающих процедур, режимных моментов, просмотр видеозаписей, мультимедийных презентаций, фотогазет. Дни открытых дверей пользуются среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяют увидеть реальные достижения своего ребенка. Открытые мероприятия позволяют увидеть, как общаются педагоги с детьми, использовать их положительный опыт, осознать свои успехи и недочеты, поделиться своими наблюдениями и достижениями. Цели открытых просмотров разнообразны в зависимости от вида и темы мероприятия, детской деятельности, но основная задача – создание команды единомышленников, формирование готовности к эффективному взаимодействию педагогов и родителей, так как от эффективности сотрудничества педагогов и родителей зависит состояние здоровья, уровень развития и качество подготовки ребенка к школе.
Познавательные (коллективные, подгрупповые): конференции, тематические консультации, родительские собрания, «круглые столы», семинары-практикумы с обучением приемам и методам оздоровления ребенка (разные виды гимнастик: дыхательная, зрительная, пальчиковая, утренняя, бодрящая, массаж, самомассаж, родительский клуб, педагогическая гостиная, устный педагогический журнал, педагогический брифинг и др.
§ Эффективной формой сотрудничества являются встречи в родительском клубе. Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем, с тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать наиболее интересную для себя тему встречи. В проведении встреч в семейном клубе принимают участие педагоги детского сада, медицинские работники, приглашенные специалисты медицинских, культурных, образовательных учреждений. В клубе у каждого из родителей есть возможность почувствовать себя ребенком и поиграть, обменяться опытом положительного семейного воспитания, задать интересующие вопросы, научиться элементарным методам и приемам оздоровления, воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, объединиться в дружный родительский коллектив. Досуговые: совместные досуги, «Дни здоровья», спортивные праздники и развлечения. Совместные досуговые мероприятия повышают компетентность родителей в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также повышают авторитет, укрепляют роль влияния положительного примера взрослых, служат источником формирования добрых семейных традиций.
Таким образом, в тесном содружестве с родителями воспитанников в детском саду целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают высокий уровень реального здоровья дошкольнику; способствуют воспитанию у детей культуры здоровья; формируют представления о здоровье как ценности; повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни.
У родителей значительно повышается ответственность за воспитание здорового ребенка, появляется желание сотрудничать с педагогами детского сада, желание создавать и укреплять добрые семейные традиции активного здорового отдыха.
xn----8sbfclbrpf3aehsgl6h2f.xn--p1ai
консультации для родителей и педагогов
Как правильно общаться с ребёнком.
Консультация для родителей.
Психология общения с ребенком выделяет следующие ключевые характеристики во взаимоотношениях:
- Потребность в признании и уважении;
- Взаимопонимание с родителями;
- Развитая речь детей;
- Их любознательность;
- Признание ребенка как полноправной личности;
- Доверие ребенку;
- Подчеркивание его компетенции;
- Общение со взрослыми на равных.
Как правильно общаться с ребенком.
Многие родители не задумываются над этим вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Пока. Но есть взрослые, которые уже осознали огромное значение стиля общения для развития личности своего ребенка.
Экспериментально доказано, что если малыш получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Однако, как пища может быть вредной, так и неправильное общение может вредить психике ребенка, его эмоциональному благополучию и скажется впоследствии на его судьбе.
Как же правильно общаться со своим ребенком? Вопрос этот сложен и прост одновременно. Сложен потому, что на наш стиль общения влияет очень много факторов, большинство из которых нами не осознаются. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка еще в дошкольном возрасте. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают детей так, как их самих воспитывали в детстве. В то же время способ нашего взаимодействия с ребенком зависит от моды в обществе на определенные педагогические идеи, от нашего ближайшего окружения - родственников и друзей, от стиля общения между другими членами семьи, от возраста родителей, от условий быта, и от многих других причин.
И все-таки, общаться с ребенком просто. Потому что не всегда, но часто этот процесс приносит радость. А чтобы общение всегда было полезным и взрослому, и ребенку родителям, можно использовать несколько правил.
Правило № 1
Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.
Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: "Если ты будешь хорошим мальчиком, то я буду тебя любить". Или: "Не жди от меня хорошего, пока ты не престанешь…(лениться, грубить, драться), не начнешь (слушаться, убирать игрушки)." В этих фразах ребенку сообщают, что его принимают условно, то есть любят, "только если…". Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры и внедряется в сознание с детства. Причина оценочного отношения к детям - вера в силу награды и наказания. Похвалишь ребенка - и он укрепится в добре, накажешь - и зло отступит. Но на деле получается, что чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Потому что воспитание - это не дрессура, а родители существуют не для того, чтобы вырабатывать условные рефлексы.
Безусловное безоценочное принятие - это удовлетворение одной из фундаментальных человеческих потребностей - потребности в любви, в принадлежности, в нужности другому. Эта потребность удовлетворяется, когда мы сообщаем ребенку: "Как хорошо, что ты у нас родился", "Ты мне нравишься", "Я люблю, когда ты дома", "Мне нравится делать это вместе с тобой." Подобны этим сообщениям и "бессловесные" формы принятия: взгляды, ласковые прикосновения, позы и жесты. Психологи говорят, что 4 объятия в день просто необходимы ребенку для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям. А дети буквально понимают такие наши фразы, как: "Ты меня в могилу сведешь", "Ты постоянно мне мешаешь", "Как я от тебя устала", "Как мы были счастливы в молодости, до твоего рождения", "Я всем пожертвовала ради тебя".
Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к мысли: "Меня не любят". Доводы типа: "Я же о тебе забочусь" или "Ради твоей же пользы" дети не слышат, т.к. для них тон важнее слов. Если обычно тон родительского голоса сердитый, строгий, то ребенок ощущает себя плохим, "не таким", несчастливым.
Значит ли это, что родители никогда не должны сердиться на своего сына или дочь? Нет. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Обратим внимание на
Правило № 2
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим: иначе оно перерастет в неприятие.
Родителям мешает принимать своего ребенка настрой на воспитание, который выливается в требованиях, критике, напоминаниях и нотациях, в борьбе за послушание и дисциплину. Но дисциплина должна возникать не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их. Воспитательный настрой может быть связан со стремлением компенсировать свои жизненные неудачи, не осуществившиеся мечты или желанием доказать всем свою незаменимость или "тяжесть бремени родительского долга".
Другая причина, мешающая безоценочному принятию, - неосознаваемое эмоциональное отвержение. Например, родители не ждали ребенка, он появился в "неподходящий" момент, или ребенок не того пола, которого ждали, или слишком тяжело дались роды и первые дни, или уродился слишком болезненным.
Как определить, принимаем ли мы своего ребенка? Постарайтесь подсчитать, сколько раз за день вы обратились к своему ребенку с эмоционально положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько - с отрицательными (упреками, замечаниями, критикой) и сравните результаты.
А теперь на минутку закройте глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (подругу). Как вы выражаете свою радость? Неужели собственный ребенок меньше радует нас своим появлением?
Теперь рассмотрим ситуацию, в которой ваш ребенок чем-то занят, но делает что-то плохо, "не так". Представьте себе картину: малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается не очень хорошо: детали рассыпаются, вставляются не в те дырочки, в которые хотел попасть ребенок, да и цветочек на цветочек совсем не похож. Вам хочется вмешаться, помочь, показать. И вот вы не выдерживаете: "Надо не так, а вот так". Но ребенок недовольно отвечает: "А я хотел не так. Я сам.".
Вообще разные дети по-разному реагируют на родительское "не так ", одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи - бунтуют. Почему детям не нравится такое общение? Потому что мы навязываем ребенку "простоту" там, где ему трудно. Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца, делает первые неуверенные шаги. При этом он покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: "Разве так ходят? Смотри как надо!". Или: "Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила: не маши руками! Ну-ка пройди еще раз и как следует".
Так же нелепы критические замечания в адрес ребенка, который учится чему-то. Важно оставлять ребенка в покое, если он хочет делать что-то сам и делает это с удовольствием.
Правило № 3
Гласит: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи, своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
Если ребенок чему-то научится сам он, достигнет сразу 4-х результатов:
- знание или освоенное умение
- тренировка способности учиться
- удовлетворение и уверенность в себе
- положительный след на взаимоотношениях с родителями.
Все мы чаще ориентируемся на 1-й результат, но для жизни важнее три других. Конечно, возникает вопрос: "Как же научить, если не указывать на ошибки. Да, это необходимо. Но указывать нужно уметь:
не стоит замечать каждую ошибку
ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке
часто ребенок и сам знает о своих ошибках, но он доволен уже тем, что что-то получается и надеется, что завтра будет получатся лучше.
Подходящим для родителей будет следующий алгоритм:
- выберете несколько дел, которые ваш ребенок может сделать сам, пусть и не идеально
- постарайтесь ни разу не вмешаться и одобрите старания ребенка несмотря на результат
- запомните 2-3 ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными.
- найдите подходящее время и тон, чтобы поговорить о них.
Правило № 4
казалось бы противоречит третьему, но в действительности, дополняет его:
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Если ребенок наталкивается на серьезную трудность, с которой он не может справиться, тогда позиция невмешательства может принести только вред. Некоторые родители, особенно папы, слишком усердно стараются приучить детей не бояться трудностей и быть самостоятельными. Если ваш сын или дочь прямо просят вас о помощи или жалуются, что "ничего не получается", "не знаю как", или оставляют начатое дело после первых неудач, - значит им необходимо помочь. Всем родителям известно, что дошкольник может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он не может сам организовать свои дела в течение дня. Вот почему часто слышатся слова: "Пора", "Теперь мы будем…", "Сначала поедим, а потом…". Но постепенно круг дел, которые ребенок выполняет самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он выполнял раньше со взрослым.
По книге Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Памятка для родителей.
Как общаться с ребенком.
Правило №1.
Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»
Правило №2.
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, даже если вам придется пожертвовать своим временем. Важно: на себя возьмите только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать ему самостоятельно! По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! Доверяйте своему ребенку!
Правило №4
Не нужно следить за каждым движением вашего ребенка. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или - своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, уметь прогнозировать последствия и становиться «сознательным»!
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Это как раз тот момент, когда нельзя сказать «Мне бы твои проблемы!».
Правило №6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания»: «мне неприятно, когда…», «я чувствую себя обиженной, если…», «мне так грустно, когда…» и т.д.
Правило №7
Удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Общение должно быть конструктивным.
Правило №8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Ребенок должен справляться со своими поручениями и заданиями, пусть и с приложением некоторых усилий.
Правило №9
В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Но их не должно быть слишком много, Было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило №10
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило № 11
В случае нарушения правил следует применять санкции, а не наказание! Санкции следуют за проступком незамедлительно. И всегда и везде родители озвучивают то, что им неприятно применять те или иные санкции, но ребенок должен понимать, за что они последовали.
ТЕРПЕНИЯ ВАМ И ЛЮБВИ!
nsportal.ru