Темы проектов по математике: список и рекомендации. Темы проектов математика 5 класс


Темы проектов по математике в 5 классе

На страничке представлены темы проектов по математике для 5 класса, в которых предполагаются исследования, связанные с обыкновенными и десятичными дробями, с площадью и объемом простейших геометрических фигур, процентами.

Рекомендуем выбирать тему исследовательской работы по математике вместе с руководителем проекта или с учителем математики, учитывая интересы учащегося, это позволит сделать работу над проектом интересной и познавательной.

Данные темы проектов по математике для 5 класса по фгос расширенные и дают возможность школьникам в процессе исследовательской работы более углубленно изучить основы алгебры.

Темы проектов по математике для 5 класса

Примерные темы проектов по математике для учащихся 5 класса:

Алгебраические дроби. В глубь веков или как считали древние. В мире процентов. В мире ребусов и лабиринтов. В стране рыцарей и лжецов. Великая Отечественная Война в цифрах. Величие числа Виды уравнений, решаемые в 5-м классе. Возникновение чисел. Вокруг обыкновенных дробей. Герои любимых сказок в мире математики. Графический способ умножения чисел. Действия с десятичными дробями. День рождения нуля Долг и дроби. Древние меры длины. Е.А. Евтушевский и его достижения в математике. Единицы измерения, их история. Метрическая система мер. Ее величество Математика. Забавная математика Задания для развития математических способностей в 5-м классе. Задачи загадки Задачи на движение Задачи на проценты Задачи на проценты в жизни человека. Задачи с дробями с сюжетами из сказок. Задачи с экономическим содержанием в 5 классе. Занимательные задачи по теме "Обыкновенные дроби". Занимательные задачи с обыкновенными дробями. Зарождение и распространение понятия «проценты». Значение числа в судьбе человека. Из истории арифметических действий. Из истории возникновения обыкновенных дробей. Из истории мер длины Из истории числа 0. Интерактивные задачи Интересные факты из жизни животных. Информационные модели задач на проценты. Искусство отгадывать числа. История возникновения счета История обыкновенных дробей. История счетов Как люди научились считать Комбинаторика в лоскутной технике. Комбинаторные задачи Королевство десятичных дробей. Курьезы, софизмы, парадоксы в математике. Логические задачи по математике. Любимое село в задачах. Магические квадраты. Математика в живописи. Преданья старины далёкой (решение старинных задач) Математика в природе Математика Древнего Востока. Математика Древней Индии. Математика и география Математика и шахматы Математическая карусель. Математические и лингвистические особенности палиндромов. Международные меры объёма. Морские обитатели Не стоит огорчаться – проценты в этом убедят. Необыкновенные задачи Перельмана. О секрете происхождения арабских цифр. Обозначение чисел у разных народов. Обыкновенная дробь. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Обыкновенные дроби.

Темы исследовательских работ по математике в 5 классе

Примерные темы исследовательских работ по математике для учащихся 5 класса:

Олимпиадные задачи для 5-х классов. Оригами и математика Орнамент — отпечаток души народа. Орнаменты и узоры Ох уж эти дроби Ох, уж эти проценты! Понятие "дроби". История изучения. Появление и развитие числа Практическое применение процентов в нашей жизни. Приемы решений задач на проценты. Применение процентов в жизни. Простые числа. Так ли проста их история. Процентные вычисления и расчеты. Процентные расчеты на каждый день. Проценты в нашей жизни. Проценты в современном мире. Проценты вокруг нас Проценты и дроби. Проценты. Способы решения задач. Путешествие в страну дроби. Путешествие в страну процентов. Путешествие на планету дробей. Раскрытие скобок. Решение задач на дроби Решение задач на проценты. Решето Эратосфена Симметрия вокруг нас Системы счисления Совершенные числа Совершенство совершенных чисел. Спорт и математика Старинные задачи на дроби. Старинные задачи с обыкновенными дробями. Старинные и сказочные задачи» и некоторые их решения. Старинные русские задачи на дроби. Старинные русские меры или старинная математика. Сумма углов треугольника на плоскости и на конусе. Счеты древних цивилизаций Такие разные и одинаковые счёты. Тяжеловес Цифры у разных народов мира. Четыре действия математики. Числа Мерсенна. Перейти на станицу:Исследовательские работы по математикеТемы исследовательских работ по математике Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы проектов по математике для 5 класса

урока Тема урока Примечание

урока Тема урока Примечание Делимость чисел 16 ч. 1 Делимость натуральных чисел 2 Делители и кратные числа 3 Делители числа 4 Кратные числа 5 Признаки делимости на 10 6 Признак делимости на 5, на 2 7 Признак

Подробнее

Учащийся получит возможность:

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,

Подробнее

Программа по математике

Программа по математике На экзамене по математике поступающие должны показать: 1. Четкое знание математических определений и теорем, основных формул алгебры и геометрии, умение доказывать теоремы и выводить

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии: - Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по математике для 5 класса основной общей общеобразовательной школы разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Подробнее

МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основании следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего

Подробнее

Рабочая программа по математике 6 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мартыновская средняя общеобразовательная школа Ельцовского района Алтайского края Рабочая программа по математике 6 класс Рабочая программа учебного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа по математике для поступающих в высшие учебные заведения І уровня аккредитации составлена на основании государственной программы по математике, содержит два раздела. В первом

Подробнее

Раздел 1. Планируемые результаты

Раздел 1. Планируемые результаты Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к планируемым

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по математике 6 класс составлена на основании следующих документов: - Закон от 29.2.2 273 -ФЗ «Об образовании в РФ» - Федерального компонента государственного

Подробнее

Математика. Алгебра. Геометрия

Математика. Алгебра. Геометрия Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено

Подробнее

Тема 3. Алгебраические выражения.

13.Модуль. Композиция линейной функции и модуля, квадратичной функции и модуля, дробно-линейной функции и модуля. Линейная функция с двумя модулями. Тема 3. Алгебраические выражения. 1. Алгебраические

Подробнее

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Рабочая программа по математике 5-6 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике 5-9 классы (Стандарты второго поколения), авторы-составители: А.А.Кузнецов,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным

Подробнее

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: Т.С.Федоркова, учитель математики, первая квалификационная категория г. Трубчевск, 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Подробнее

1. Вопросы программы

1. Вопросы программы Арифметика, алгебра и начала анали за 1. Натуральные числа и нуль. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. 2. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные натурального

Подробнее

1. Вопросы программы

1. Вопросы программы Арифметика, алгебра и начала анали за 1. Натуральные числа и нуль. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. 2. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные натурального

Подробнее

Фамилия, имя А 6 А 7. Вариант 1. Сравните числа: 3,17 и 3,21.

Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс Фамилия, имя Вариант 1 Сравните числа: 3,17 и 3,21 Округлите число 17,362 до десятых Выполните действие: 3,105 + 27,65 Найдите частное чисел: 10,282

Подробнее

Список оборудования кабинета 30

Список оборудования кабинета 30 Мебель кабинета Рабочее место учащегося: Парты двухместные 15 шт. Стулья 30 шт. Доска: для мела с откидными досками 2 шт. для мела 2 шт. Рабочее место учителя: Стол 1 шт.

Подробнее

1. Планируемые результаты

1. Планируемые результаты В результате изучения математики ученик должен знать/понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; существо понятия алгоритма; приводить

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. по математике. 6 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс Составитель: Пестовская Алла Дмитриевна, учитель математики

Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5-6-х классов МБОУ «Кольчугинская школа 1» на 2017/2018 учебный год является нормативно правовым актом, дающим представление о практической реализации

Подробнее

Требования к уровню подготовки учащихся заканчивающих 9 класс. В результате изучения математики выпускник 9 класса должен

Умк: Ю. Н Макарычев, Алгебра, 8 класс, М.: Просвещение, 20 Ю. Н Макарычев, Алгебра, 9 класс, М.: Просвещение, 20 Л. С. Атанасян, Геометрия, 7-9 класс, М.: Просвещение, 20 Требования к уровню подготовки

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для дополнительного (платного) образования (курс «Подготовка к ГИА по математике» в 9 классе в 2015-2016 учебном году) составлена на основе федерального

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика является универсальным языком, который широко используется во всех сферах человеческой деятельности. На современном этапе ее роль в развитии общества существенно растёт,

Подробнее

docplayer.ru

Темы проектов для 5 класса ФГОС ООО

Темы проектов по математике для учащихся 5 класса

ФГОС ООО

  1. «Сказочный задачник»

  2. В мире чисел:

- «История возникновения чисел и цифр»,

- «Числа великаны»,

- «Системы счисления»,

- «История нуля»,

- «Календарь»,

- «История математических знаков»

  1. Текстовые задачи:

- «Виды текстовых задач и их примеры»,

- «Решение текстовых задач методом составления уравнения»,

- «Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели»

  1. Мир геометрических фигур:

- «Великие математики древности»,

- «Задачи на разрезание и перекрывание фигур»,

- «Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара»,

- «Задачи на разрезание и составление объемных тел»,

- «Сказки о геометрических фигурах»,

- «План моей комнаты»,

- «Ремонт в моей комнате»

  1. Ох уж эти дроби:

- «История дробей»,

- «История десятичных дробей»,

- «Десятичные дроби в нашей жизни»

  1. Числа Мерсенна

  2. Четыре действия математики

  3. Древние меры длины

  4. Счёты

  5. Старинные русские меры или старинная математика

infourok.ru

Темы проектов по математике | Творческие проекты и работы учащихся

Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простую и красочную программу Таблицу умножения для 2 класса, а также Конструктор объемных тел вращения. Таблица умножения в мультиках станет полезна детям при изучении математики.

В данном разделе можно выбрать интересные темы творческих проектов по математике для учащихся 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса, упрощая или усложняя предполагаемый итоговый практический результат.

В списке ниже можно выбрать темы проектов по математике на разработку сборников математических задач, математических справочников и словарей, учебных пособий для младших классов школы, различных дидактических материалов, тестов, электронных пособий, программ и сайтов по математике, учебных фильмов, внекласных мероприятий, математических конкурсов и т.д.

Приведенные ниже темы творческих проектных работ по математике можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять в зависимости от предполагаемой сложности и объемности проекта.

Темы проектов по математике на создание сборников задач

Темы исследовательских проектов по математике на разработку сборников задач:

Задачник по математике "Интересные факты из жизни животных". Задачник по математике "Ещё раз о процентах". Задачник "Математика и география" Математический сборник "Герои любимых сказок в мире математики". Математический сборник задач с иллюстрациями «Живая математика». Решебник по математике для учащихся 1-3-х классов. Сборник "Комбинаторные задачи" Сборник «Симметрия вокруг нас». Сборник «Софизмы» Сборник «Старинные и сказочные задачи» и некоторые их решения. Сборник заданий по математике для учащихся 5-го класса по теме "Действия с десятичными дробями". Сборник задач "Морские обитатели" Сборник задач "Проценты на все сто!" Сборник задач "Тяжеловес" Сборник задач на движение. Сборник задач на тему "Движение", решаемых с помощью графика линейной функции. Сборник задач по математик для 5-7-х классов "Спорт". Сборник задач по математике (с использованием регионального компонента). Сборник задач по математике для 6-го класса. Мой край родной. Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов с использованием краеведческого материала. Сборник задач по теме "Проценты". Сборник интерактивных задач Сборник логических задач по математике. Сборник математических задач экологической направленности. Сборник математических задач-загадок.

Темы проектов на разработку учебных пособий по математике

Темы индивидуальных проектов на создание учебных пособий по математике:Наглядное пособие по математике "Объем прямоугольного параллелепипеда".Наглядное пособие «Симметрия».Пособие по математике "Делимость чисел".Промилле и проценты (пособие для учащихся 5-го и 6-го классов).Приложения интегралаРабочая тетрадь по математике для 5-го класса с креативными заданиями.Создание брошюры "Альбом кривых"Создание учебного материала по теории вероятностей.Самоучитель решения неравенств первой и второй степени с параметрами при определенном условии.Справочник основных сведений по планиметрии и его применение в устных заданиях.Справочник терминов по геометрии. 7-й класс.Справочник по телам вращенияСловарь математических терминов.Учебное пособие по математике для 5-го класса "Действия с десятичными дробями".Учебный фильм «Что такое симметрия?»Учебный фильм «В мире функций»Учебный фильм «Теорема Пифагора».

Темы проектов по математике на разработку дидактических материалов

Темы исследовательских проектов на разработку дидактических материалов по математике:

Дидактический материал по теме: "Сечение многогранников". Математические карточки для учащихся 1-2-х классов. Разработка индивидуальных заданий для уроков алгебры при изучении линейной функции. Творческие задания для учащихся начальной школы на уроках математики. Творческие задачи по математике Творческие находки по математике.

Темы проектов по математике на разработку тестов

Создание теста по теме "Проценты" с помощью электронных таблиц.Тестовые задания для учащихся 8-х классов.Тест по геометрииТест по теме "Уравнение окружности".Тест по традиционным позиционным системам счисления.Тесты на уроках математики в 7-м классе.Тесты по геометрииТесты по математикеТесты по теме "Линейные уравнения".Тесты по теме: "Линейная функция".Тесты по тригонометрииУпрощение выражений (тест по математике).

Темы проектов по математике на создание конкурсов, игр и сказок

Темы творческих проектов по математике на разработку конкурсов и игр:Математический конкурс "А ну-ка, посчитай-ка!".Математический матчМатематическое "Поле чудес" по теме "Интеграл".Разработка игры "Математический бой" в 5-м классе.Сказка о стране чиселСказка о том, как Нуль доказал свою важность.Сказка по математике "Хитрые проценты".Сказка с задачкамиСказка-анимация о Единице.Сказочные задачи (сборник задач со сказочным сюжетом для учащихся начальной школы).Сказочные приключения в веселых математических задачах.

Темы проектов по математике на разработку электронных пособий

Темы исследовательских проектов по математике на разработку электронных пособий:

Математические тренажеры Мультимедийные презентации — тренажёр к уроку математики. Мультимедийный тренажер по математике "Задачи на движение". Сайт "Женщины-математики" Создание обучающего диска по теме "Геометрические фигуры". Симметрия (электронное наглядное пособие). Учебно-тестирующая программа "Геометрия". Электронная математическая газета "Большая перемена". Электронная шпаргалка по теме: "Функции и графики". Электронная энциклопедия "Число пи" Электронное пособие "Графическое изображение функциональных зависимостей без использования аппарата математического анализа". Электронное пособие по геометрии для 7-9-х классов. Электронное пособие по стереометрии 10-го класса. Электронное практическое пособие по математике и информатике "Величие числа". Электронное справочное пособие для 8-9-х классов. Электронное учебное пособие "Уравнения" Электронное учебное пособие по геометрии "Признаки равенства треугольников". Электронные таблицы как средство выполнения преобразований графиков. Электронные тесты по алгебре "Электронный друг" – краткий математический справочник. Электронный музей математики Электронный сборник задач по математике для 5-го класса по теме "Действия с натуральными числами". Электронный тренажер по теме "Производная и ее приложения". Электронный учебник "В мире функций" Электронный учебник "Математика. Дроби". Электронный учебник "Модуль" Электронный учебник "Мои первые числа". Электронный учебник "Системы счисления". Электронный учебник "Теорема Пифагора: история, доказательства, значение". Рекомендуем перейти к:Плану творческой работы

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов для учащихся по математике":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/88" target="_blank">Темы творческих проектов по математике</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/88]Темы творческих работ по математике[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Татьяна Мельничук | ТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

Темы проектов по математике на 2014-15 учебный год

Дорогие учащиеся 5-х и 6-х классов Новосмолинской МАОУ СОШ №48! Ниже вы можете выбрать тему информационного или исследовательского проекта, над которым вы будете работать в течение 2014-2015 учебного года. Обращаю ваше внимание, что все темы разделены по форме выполнения работ: индивидувальные, групповые, коллективные, а также по времени, которое отводится на их выполнение: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

ТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

 5 КЛАСС
Интегрированные проекты

1. Математика в живописи. (Математика  и искусство — индивидуальный, среднесрочный).2. Великие математики моей малой Родины. (Математика и история — групповой, среднесрочный).3. Орнамент — отпечаток души народа. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).4. Математические и лингвистические особенности палиндромов. (Математика, русский и английские языки — групповой, долгосрочный).5. Комбинаторика в лоскутной технике. (Математика и технология — коллективный, среднесрочный).

Наглядная геометрия

1. Гексамино и гексатрион (групповой, среднесрочный).2. Красота математики в задачах на разрезание (групповой, среднесрочный).3. Математика  и шахматы (групповой, среднесрочный).

Арифметические действия с натуральными числами

1. Графический способ умножения чисел (индивидуальный, среднесрочный).

6 КЛАСС
Интегрированные проекты

1. Математика и здоровье человека. (Математика и биология — групповой, среднесрочный).2. Волшебный мир оригами. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).3. Нижегородская  область в задачах. (Математика и экономика — групповой, долгосрочный).4. Масштаб и его применение. (Математика и география — групповой, краткосрочный).5. Использование математических методов для оценки экологического состояния окружающей среды поселка Новосмолинский. (Эколого-математическое направление — коллективный, долгосрочный).6. Володарский район Нижегородской области в задачах на проценты и десятичные дроби. (Математика и экономика — коллективный, долгосрочный).7. Орнаментальное и геометрическое искусство М.Эшера. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).8. Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).9. Математическая модель вышивания на окружности. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).10. Геометрия Нижегородского Кремля. (Математика, история и технология — коллективный, долгосрочный).11. Геометрия в национальном костюме народов России. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).12. Геометрия и криптография. (Математика и информационные  технологии — групповой, среднесрочный).13. Дом моей мечты: теплый пол. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).14. Грамматические нормы современного русского языка на уроках математики. (Математика и русский язык — индивидуальный, среднесрочный).15. Геометрия и характер человека. (Математика и психология — групповой, среднесрочный).

Обыкновенные дроби

1. Влияние математических действий на аликвоты (индивидуальный, среднесрочный).

Рациональные числа

1. В мире отрицательных и положительных чисел (индивидуальный, среднесрочный).2. Удивительный мир периодических дробей (индивидуальный, среднесрочный).

Теория чисел

1. Исследование признаков делимости чисел (индивидуальный, среднесрочный).2. Эти «непростые» простые числа (индивидуальный, среднесрочный).3. НОК и НОД: взаимосвязь и практическое применение (индивидуальный, среднесрочный).

Проекты дополнительного содержания

1. Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА (индивидуальный, долгосрочный).2. В мире математических иллюзий (групповой, долгосрочный).3. Статистические методы в сравнительной характеристике портретов учеников 6 класса (групповой, среднесрочный).4. Астрология на координатной плоскости (индивидуальный, краткосрочный).5. Координатная плоскость и шахматы (индивидуальный, краткосрочный).6. Магический квадрат — магия или наука (индивидуальный, краткосрочный).7. Секрет происхождения арабских цифр (индивидуальный, краткосрочный).

Вернуться назад...

МЕТКИ >5 класс, 6 класс, исследование, математика, проект, тема

tmel.ru

Темы проектов по математике: список и рекомендации

Задача каждого учителя не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы привить любовь к своему предмету. На интересные уроки школьники ходят с удовольствием, даже когда изучаемый предмет сложен для их понимания. Почему так? Наверное, потому, что учитель дает темы не только в академическом формате урока, а делает его более "живым", зачастую вовлекая в его проведение самих детей и их родителей.

Этому в значительной мере способствуют занятия, для которых школьники самостоятельно готовят рефераты или другие виды работ. Увлекательные темы проектов по математике, например, способны привить любовь к ней даже тем, кто ее не понимает, и сделать обучение на занятиях не в тягость, а в удовольствие.

Урок в формате проекта

К счастью, прошли времена, когда дети ходили в школу, чтобы слушать, а учителя – говорить. В старых академических методах преподнесения материала по предмету недостатков было больше, чем достоинств. Дети не были вовлечены в урок, а являлись «невольными» слушателями, даже когда им не нравился школьный предмет.

Все изменилось, когда два американских ученых Килпатрик и Дьюи предложили вовлекать учащихся в обучающий процесс. Сделать это проще всего, предложив детям поучаствовать в проекте, который мог быть как самостоятельным исследованием, так и совместной работой с родителями или одноклассниками. Так дети стали частью учебного процесса и время от времени занимали место учителя.

Этот подход к обучению быстро нашел отклик у преподавателей всего мира, и российские педагоги не стали исключением. Благодаря занимательным темам школьные дисциплины стали интереснее детям, и они стали с удовольствием посещать уроки.

Особенно это заметно по такому предмету, как математика. Темы учебных проектов по этой дисциплине сделали ее ближе и понятней для тех, кто ее плохо понимал.

Категории проектов по математике

На сегодняшний день существует несколько видов проектов по этому предмету, которые отличаются по следующим критериям:

1. По виду деятельности, которую проводят ученики, они делятся: на исследование; творчество; информирование; практику.

2. По масштабу проекта: мини-проект; полномасштабное исследование.

3. По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой.

4. По длительности: краткосрочный; продолжительный.

Темы проектов по математике может предлагать как учитель, так и ученик, выбирая то, что ему ближе или интересней по этой дисциплине.

Когда прививать интерес к математике

Как правило, счету и арифметике детей начинают обучать с возраста 4-5 лет. Так как эта научная дисциплина малышам в новинку, то они с удовольствием «поглощают» те азы, которые получают в дошкольном учреждении. Но даже среди них есть детки, которые с трудом усваивают этот предмет. Чтобы заинтересовать ребенка, следует превратить уроки по арифметике в игру.

Сделать это проще всего, оперируя понятиями, в которых малыши хорошо разбираются. Это может быть, например, проект по математике на тему сказок, которые деткам хорошо известны.

В начальной и средней школе программа по этому предмету с каждым учебным годом усложняется, соразмерно ей должны меняться темы проектов. Важно, чтобы они были интересны школьникам, давали им пищу для ума и вызывали желание узнать больше.

Кроме того, сама работа над темой проекта по математике приучает детей к постановке цели готовящегося мероприятия, его разработке, поиску информации и многому тому, что способствует их самообразованию.

Какие темы по математике использовать?

Так как все, что существует в природе, а также создано человеком, подчиняется законам чисел, то найти интересную тему для школьного проекта не составит труда. В помощь учителям разработаны методические материалы, в которых есть рекомендации по проведению подобных мероприятий, но прежде всего в них дается список тем. Конечно, можно использовать собственные наработки, исходя из успеваемости класса, но легче работать с уже готовой информацией.

Темы проектов по математике разделены по классам с учетом тех знаний, которые ученики уже получили или проходят в текущем учебном году. Такой подход позволяет школьникам либо закреплять пройденный материал, либо искать дополнительную информацию по текущей обучающей программе.

Вот некоторые из них:

1. Темы проектов по математике в начальной школе:

  • В мире удивительных цифр.
  • Веселая таблица умножения.
  • Время и календарь.
  • Забавные математические задачи.
  • Магические числа.
  • Геометрические фигуры в природе и многое другое.

2. Для пятиклассников интересными будут следующие темы:

  • Возникновение чисел.
  • Мир процентов.
  • Число и судьба человека.
  • Царство десятичных дробей.
  • Математика в искусстве и музыке.
  • Путешествие в страну процентов и многие другие.

3. Учеников 6-7-х классов заинтересуют темы:

  • Проценты и дроби.
  • Увлекательный мир пропорций.
  • Золотое сечение как верх совершенства.
  • Масштаб и его использование.
  • Великие математики.
  • Математическая версия игры «Мафия».
  • Нестандартные задачи и другие.

Если в младших и средних классах ученикам предлагаются темы мини-проектов по математике, которые они могут готовить индивидуально (например, «Натуральные числа», «Почему нельзя делить на ноль»), то старшеклассники участвуют в работах, более крупных по объему информации и времени подготовки. В них могут быть задействованы группы учеников, в которых каждому участнику выделяется определенный участок работы, за который они несут личную ответственность. Такой подход помогает сплотить детей, научить отвечать за свою часть проекта и не подводить товарищей.

Дошкольное образование: тема «Сказки»

От того, как малышей заинтересуют математикой в дошкольном учреждении, зачастую зависит, насколько хорошо и с удовольствием они будут учить этот предмет в школе. Проект по математике на тему «Математические сказки» поможет детям полюбить точные науки. Важно знать, как и для чего проводится подобное мероприятие. Следующие рекомендации помогут в его осуществлении:

1. Для кого проект: дети и их родители.

2. Длительность: краткосрочный проект сроком до 1 месяца.

3. Цель проекта: помочь малышам усвоить азы сложного школьного предмета в игровой форме и полюбить его. Сформировать у них элементарное представление об этой науке.

4. Задача проекта: создать условия для развития математических способностей у детей и успешного усвоения нового материала. Развить умение считать до 10 в последовательном и обратном порядке. Научить малышей определять и называть геометрические фигуры. Помочь детям подготовиться к школе, а родителей научить принимать участие в выполнении ими домашнего задания.

5. Рекомендации: разделить проект на несколько этапов:

  • Дать задание родителям сочинить математическую сказку и оформить ее вместе с ребенком.
  • Прочесть с детьми на выбор: «3 медведя», «Цветик-семицветик», «Двенадцать месяцев» или другую математическую сказку.
  • Загадывать малышам загадки и читать стишки о цифрах.
  • Рисование или раскрашивание цифр.
  • Конструировать из счетных палочек цифры.
  • Игра в «Математическое лото» или «Крестики-нолики».

6. Заключительный этап: выставка книжек, сделанных родителями с детьми, раздача математических призов.

Такое мероприятие сформирует у малышей впечатление, что математика – это интересная и занимательная наука, а совместная работа сблизит их с родителями и учителем.

Математический кружок в дошкольном заведении

Детям будет полезно принять участие в длительном проекте на тему «Волшебная математика», проводимом в формате дополнительного кружка. Один раз в неделю дети старшей группы в игровой форме обучаются:

  • Решению занимательных задач.
  • Восприятию формы и цвета и их сравнению.
  • Установлению математических закономерностей.
  • Формированию понятий о числе и количестве.
  • Ориентации в пространстве, масштабу и схемам.
  • Пониманию значения времени.

Участие в проекте на тему «Волшебная математика» не только подготовит малышей к школе, но и разовьет у них любовь к этому предмету.

Рекомендации по проведению математического кружка: каждое занятие должно проводиться в учебно-игровой форме. Воспитатель может разнообразить его поощрительными призами, что вызовет у детей соревновательный дух.

Математика в школе

Очень важно, чтобы дети, пойдя в школу, не потеряли своего интереса к этой науке. Уже от учителей зависит, как часто проводить с учениками совместные проекты или давать им темы для индивидуальных исследований.

Разнообразие и количество тем позволяет составить график мероприятий, которые можно включить как в учебный процесс, так и в качестве дополнительных занятий или кружков. Ниже приведено несколько примеров подобных проектов.

Знакомство с гениями

Как правило, людей восхищают чужие знания и способности, особенно если им самим они недоступны. Вот и детей заинтересует проект на тему «Величайшие математики».

  • Цель этого мероприятия: познакомить учащихся с величайшими математическими умами планеты, ведь именно благодаря им люди пользуются автомобилями, летают самолетами, работают на станках, используют в своей жизни гаджеты и другую «умную» технику.
  • Рекомендация по работе над проектом: эту тему можно использовать в качестве выполнения индивидуальной задачи одним учеником или задействовать весь класс. Второе предпочтительней, так как командная работа сплотит учащихся.
  • Задача проекта: она может быть как узконаправленной, например биографии и вклад в науку исключительно российских ученых, так и охватывать всю историю математики. В последнем случае тему можно разбить по эпохам от древности до современности и задействовать для осуществления проекта весь класс.

В результате школьники узнают, кто конкретно стоит за теми задачами, уравнениями и алгоритмами, которые они изучают на уроках математики, а также научатся самостоятельно подбирать информацию и обрабатывать ее.

Зачем нужна математика?

Этот вопрос задают все дети, далекие от точных наук. Действительно, часто непонятно, зачем учить такие сложные предметы, если в жизни они вряд ли смогут пригодиться. Задача учителя - показать детям, что математика окружает их повсюду и дать им задание подготовить проект по теме «Математика в жизни человека». Эту работу также можно поручить одному учащемуся или разбить на несколько подтем и задействовать для ее выполнения весь класс.

  • Цель проекта: показать ученикам, что числа являются неотъемлемой частью их жизни. Они представляют как самих детей (рост, вес, возраст и т. д.), так и всю планету и Вселенную.
  • Задача проекта: привить уважение к научной дисциплине, расширить понимание учащихся о ней.
  • Исполнители: индивидуальный или групповой проект.
  • Рекомендации по выполнению поставленной задачи: при подготовке к мероприятию ученикам важно самим назвать сферы жизни и быта людей, в которых не обойтись без математики. Подготовить краткий обзор по каждой из сфер, указав, как именно математика влияет на нее.

В результате после проекта дети будут больше знать об этой науке и ее влиянии на их жизнь.

Тема «Масштаб»

Детям интересно не только чувствовать себя равными учителям и иногда занимать их место у доски, но и проводить исследовательскую работу. Этому отлично посодействует проект по математике на тему «Масштаб».

  • Цель работы: закрепить изученный материал и научить учащихся соотносить реальные размеры объектов с их уменьшенными копиями, нанесенными на бумагу.
  • Задача проекта: обучить учеников ориентироваться по карте, производить математические расчеты и сопоставлять их с масштабом объектов.
  • Вид проекта: индивидуальное исследование.
  • Рекомендации по проведению: так как это самостоятельная работа учащегося, то следует провести ее представление, вовлекая в процесс других детей. Например, можно предложить им в качестве примера нарисовать какие-нибудь объекты в масштабе 1:10 на листе формата А4. Таким образом, учащиеся произведут самостоятельные расчеты и закрепят пройденный материал. Или можно по карте узнать реальное расстояние между городами.

Результат проведения проекта: учащиеся лучше усвоят материал, научатся пользоваться картой, вовлекутся в совместную работу.

Заключение

Вовлечение детей в подготовку и проведение проектов – это прекрасная возможность вырастить творческих, ответственных и глубоко мыслящих людей. Применение такого подхода при изучении математики сделает этот предмет более интересным и понятным для детей.

fb.ru

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе является :

в процессе работы над учебным проектом у школьников формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем

зарождаются основы системного мышления

развиваются творческие способности, воображение, фантазия

воспитывается целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться по ситуации

происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.

    В будущем наше общество будет заинтересованно в гражданах, которые умеют самостоятельно думать, решать разнообразные проблемы, обладают творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.

    Проект учащегося- это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.

    Работа над проектом проводится поэтапно.

    Этапы работы над проектом:

    подготовительный (определение темы и целей проекта, подбор рабочей группы)

    аналитический ( определение источников необходимой информации, определение способов сбора и анализа информации, определение способа представления результатов, распределение обязанностей между членами рабочей группы)

    практический ( сбор и уточнение информации-интервью, опросы, наблюдения, эксперимент ; выбор оптимального варианта хода проекта, поэтапное выполнение исследовательских задач)

    презентационный ( планирование презентации и подготовка презентационных материалов; защита проекта- включает в себя демонстрацию результатов исследовательской деятельности, предложения по разрешению проблем)

    контрольный (оценивание планирования процесса, деятельности; самооценку; определение уровня знаний предмета; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов )

       

       

      Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта:

      практические задания ( измерения, разрезания, сгибания, рисование…)

      практические задачи ( задачи прикладного характера)

      проблемные (ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы)

      теоретические (задания на поиск и конспектирование информации, её анализ, обобщение )

      изготовление наглядных пособий по геометрии ( из любого материала: ткань, картон, бумага и т.д.)

        Деятельность учащихся в рамках предполагаемого объекта обеспечивает им возможность пройти все этапы формирования умственной деятельности. Дети не боятся совершить ошибки, становятся более изобретательными в способах доказательств и решения задач, стараются найти несколько решений.

        Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.

        Еще одним важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника.

        Проанализировать успешность этого результата можно с помощью анкеты

        Анкета

        1. Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью?

        А) нравится

        Б) равнодушен

        В) не нравится

        2 . Умеешь ли ты ставить цели и задачи проекта?

        А) умею

        Б) сомневаюсь

        В) не умею

        3. Умеешь ли ты искать нужную информацию?

        А) умею

        Б) не всегда получается

        В) не умею

        4. Можешь ли ты составить план своей деятельности?

        А) могу

        Б) могу с затруднениями

        В) не могу

        5. Легко ли тебе общаться с коллегами по группе?

        А) легко

        Б) не очень

        В) трудно

        6. Боишься ли ты публично выступать при защите проекта?

        А) боюсь

        Б) сомневаюсь

        В) не боюсь

        Типы проектов могут быть разными. В настоящее время в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов по различным основаниям.

        Автор У.Х.Килпатрик ( по виду целевой установки)

        созидательный( цель- практическое выполнение и использование)

        потребительский (цель-развитие потребительских качеств личности)

        интеллектуальный ( цель- развитие мышления)

        проект-упражнение ( направленное на выработку определенных умений и навыков)

          По длительности проекта

          долгосрочный

          среднесрочный

          краткосрочный

            Н.В. Матяш ( по уровню сложности проектных заданий)

            репродуктивные задания на воспроизведение по образцу

            поисковые задания

            творческие задания, направленные на создание новых объектов

              По содержанию

              проекты для решения конструктивно-технических задач

              проекты для разработки новых видов технологий

              проекты как решение задач производственно-коммерческого характера

              пректы как решение дизайн-задач

                 

                Критерии оценки оформления и выполнения проекта:

                актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы

                объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию

                уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.

                аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость

                качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий

                  При защите проекта оценивается:

                  качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность

                  объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи

                  педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории

                  ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы

                  деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность

                    Примерные темы проектов и творческих работ

                    по математике для 5 класса:

                    (в которых предполагаются исследования, связанные с обыкновенными и десятичными дробями, с площадью и объемом простейших геометрических фигур, процентами)

                    Магия чисел

                    Почему нельзя делить на ноль?

                    Системы счисления

                    Цифры разных народов мира

                    Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф.Магницкий и их « Арифметика»

                    Старинные меры ( русские и зарубежные)

                    Сумма углов треугольника на плоскости

                    Совершенные числа

                    « Поход в ...»

                    Четыре действия математики

                    Древние меры длины

                    Возникновение чисел

                    « Правильное питание на один день»

                    Магические квадраты

                    Из истории возникновения обыкновенных дробей

                    Старинные задачи с обыкновенными дробями

                    Занимательные задачи с обыкновенными дробями

                    История геометрических инструментов

                    История возникновения геометрии

                    Геометрические сказки

                    Биографии великих геометров

                    Геометрия в архитектуре и искусстве

                    Геометрия и мода

                    В мире процентов

                    Задачи на проценты в жизни человека

                    Задачи с экономическим содержанием в 5 классе

                    Зарождение и распространение понятия « проценты»

                    Процентные вычисления и расчеты

                    Проценты в современном мире

                    Путешествие в страну процентов

                    Значение числа в судьбе человека

                    Из истории числа ноль

                    Искусство отгадывать числа

                    Комбинаторика в лоскутной техники

                    Математика в живописи

                    Оригами и математика

                    Орнамент- отпечаток души народа

                    Ох, уж эти дроби!

                    Ох, уж эти проценты!

                    Фигурные числа ( история возникновения чисел)

                      xn--j1ahfl.xn--p1ai