Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности». Урок в обж в начальной школе


Открытый урок по ОБЖ

Открытый урок в 3-а классе по ОБЖ .

Классный руководитель - _Краснянская В.И.

Тема: "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме".

01.09.2016 г.

Цели урока.

  1. Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

  2. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Оборудование.

  1. Тетради учеников.

  2. Карточки-отгадки.

  3. Плакаты-правила.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Физкультминутка.

  4. Беседа и разбор конкретных ситуаций.

  5. Физкультминутка.

  6. Практическая часть.

  7. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Дети: Каждый день – всегда, вездеНа занятиях в игре,Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

II. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, я предлагаю начать урок с отгадывания шарады.

С Т я книга, с С я рыба,С Л помог колоть я лед, С Д народ во мне живет.Дети: Том, сом, лом, дом.

Учитель: А сейчас подумайте и ответьте, о каком из этих слов говорится? Он бывает деревянный или кирпичный. В сельской местности он одноэтажный, в городе – многоэтажный.

Дети: Дом.

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доске)

1. Хожу с края на край, Режу черный каравай. (Нож)

2. Она колет очень колкоВсем известная (иголка).

3. Он на кухне обитает, Еду готовить помогает.За ним нужен глаз да глаз,Потому, что это (газ).

4. На железной клумбеЦветы голубые – Помогают стряпатьКушанья любые. (Газовая плита)

5. За белой дверцей стужа, лед,Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

6. Два конца, два кольца,А в середине - гвоздик. (Ножницы

infourok.ru

Урок-игра пожарной безопасности в начальной школе-"Огонь-друг и враг человека"

Урок

по пожарной безопасности

в форме игры в начальной школе

"Огонь – друг и враг человека"

Цель игры:

закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх, учить действовать дружно и слаженно. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование к празднику:

  • творческие работы учащихся,

  • телефоны, костюмы пожарных, макеты противопожарного оборудования,

  • карточки с ситуационными заданиями,

  • ведро, полотенце, кружка с водой.

ХОД ИГРЫ

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из пожарной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание.

Отгадайте загадки:

Кто с огнем не осторожен,У того пожар возможен,Дети, помните о том, Что нельзя шалить с …(огнем).

Это темный, темный дом,Сто сестричек живет в нем.И любая из сестерМожет вспыхнуть, как костер.Славные сестрички – тоненькие …(спички).

Раскалился если вдруг Электрический утюг,Что должны вы делать, детки?Вынуть вилку из…(розетки).

Если вдруг пожар возник,Ты звонить обязан вмиг:Знает каждый гражданин:Звать пожарных - …(101).

Выступление учеников 1 класса.

Ученики 1: Спички в руки не беру,С огнем не играю.Будет из-за них беда – Это твердо знаю!

Ученик 2: Я, как только подрасту,К вам в пожарные пойду.Тоже буду я гордиться,Что с огнем могу сразиться.

Инсценирование сказки детьми.

101! У нас беда!Мы горим! Скорей сюда!С нетерпением вас ждем – Загорелся Кошкин дом!

Что же делать, как нам быть?Как же пламя потушить?Наберите 101, а иначе мы сгорим!

Заворчал живой комок,Лег у двери поперек.Две медали на груди,Лучше в дом не заходи!

Кто со шлангом, кто с ведром,Быстро справились с огнем!Был пожар…, а в чем причина?

Кто с огнем не осторожен,У того пожар возможен,Дети, помните о том,что нельзя шутить с огнем!

Если младшие сестричкиЗажигают в доме спички,Что ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять! (хором)

Учитель: С огнем не шути! Сгореть можно.С огнем обращайся очень осторожно.

Вcтреча с пожарным инспектором( беседа).

Пожарный: Я слыхал, меня тут звали.Про меня стихи читали.Без оглядки к вам бежал.Думал я, что здесь пожар.

Учитель: Успокойся, друг Кузьма.Не горят нигде дома.Знают дети, как не знать,Что с огнем нельзя играть.

Пожарный Кузьма: Я проверю, как вы знаете и выполняетеПравила пожарной безопасности.После каждого куплета жду от вас, друзья, ответа:ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

1.Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем?

2.Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

3.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

4.Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”!

5.Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?

6.Кто пожарным помогает, добро охраняет?

Учитель: д. Кузьма, каким должен быть пожарный?

Пожарный Кузьма: А вот у ребят сейчас и спросим.

Ответы детей: ловким, смелым, сильным.

Учитель: Хотите попробовать, сможете ли вы стать настоящими пожарными?

ИГРА “ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ”.

Сейчас проведем соревнования между командами “УГОЛЕК” И “ОГОНЕК”.

ЗАДАНИЕ №1. “Кто больше собьет пламя”. Чья команда полопает больше воздушных шаров.

ЗАДАНИЕ №2 .“Сообщение о пожаре”. Пробежать между кеглями, быстро взять телефон и вернуться. Передать карточку следующему игроку.

ЗАДАНИЕ № 3. “Надень костюм пожарного”. 2 человека от команды одевают капитана, затем другие 2 человека раздевают. (шапка, куртка, перчатки).

ЗАДАНИЕ №4. “Как спасти себя”.

А) на тебе горит одежда.

В) ты увидел человека в горящей одежде.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

Учитель проводит игру с залом: “Я - НЕ Я”.

“Я” - стоим. “Не Я” - приседаем.

 - Дым столбом поднялся вдруг,Кто не выключил утюг?

- Красный отблеск пробежал,Кто со спичками играл?

- Стол и шкаф сгорели разом,Kто сушил белье над газом?

- Побежал пожар во двор,Это кто там жег костер?

- Столб огня чердак объял,Кто там спички зажигал?

- Пламя прыгнуло в листву,Кто у дома жег траву?

- Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы?

Ученики 4 класса-вожатые:

Если где-то задымится,Если где-то загорится,По тревоге, как один,Позвоним по “101”!

Мы ближайшему районуСообщим по телефонуГде горит и что горитИ кто об этом говорит.

Ростом спичка – невеличка,Не смотрите, что мала.Может сделать много зла.Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!

“ПОМНИ, КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ЭТОТ НОМЕР – “101”.

ДЕТИ 4-го класса демонстрируют изготовленные ими знаки о пожаре, заканчивая праздник призывами.

Знаки, которые изготовили сами учащиеся:

Призывы детей 4класса:

 ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ:

НЕОБХОДИМО:

  • вызвать пожарных

  • принять меры для спасения

  • делать все очень четко и быстро

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:

Злой огонь – огонь пожара,Злой огонь – огонь войны.От безжалостного жараДни темны, поля черны.Жители земного шара,Граждане любой страныЗлой огонь гасить должны!

Просмотр видеоролика о пожарной безопасности.

kopilkaurokov.ru

Урок безопасности в начальной школе: темы, конспект

Каждый родитель с того момента, как его ребенок поступает в 1-ый класс, начинает испытывать чувство тревожности за его безопасность. Остро встает вопрос, как защитить свое дитя в тот период времени, когда он остается один - без надзора взрослых.

Классный час

На сегодняшний момент многие школы проводят урок безопасности 1 сентября в рамках вводного классного часа, чтобы напомнить учащимся о правилах поведения. Это действительно актуально, ведь дети находились под контролем взрослых во время долгих летних каникул, а теперь, когда начался учебный год, ученики большую часть времени сами несут ответственность за себя.

Урок безопасности в начальной школе – это специально отведенное учебное время, необходимое для формирования у детей привычек правильного поведения в нестандартных жизненных ситуациях, с целью сохранения их жизни и здоровья.

Первоклассники и безопасность

Урок безопасности в 1 классе – это один из наиболее важных уроков в жизни каждого первоклассника потому что дети в силу своего возраста не умеют еще долгое время сосредотачивать внимание на одной какой-то проблеме. Им свойственно переключение внимания с целью познания мира, и поэтому какой-нибудь желтый листочек, порхающий в воздухе, их будет интересовать больше чем собственная безопасность.

Урок безопасности в начальной школе для первоклассников должен обязательно предусматривать разбор и повторение правил дорожного движения. Ребенок должен знать, как правильно переходить дорогу в отсутствие светофоров или их поломки. Чем опасны дороги с не слишком интенсивным движением транспорта? Как правильно выходить из автобуса? Как следует передвигаться по дороге в отсутствие тротуаров?

Считается целесообразным проводить минутки безопасности для ребят 1-ых классов. Это каждодневные кратковременные занятия, проводимые учителем начальных классов, непосредственно перед тем, как отпустить детей домой.

Цели и задачи урока безопасности

Основная цель урока безопасности – это защитить жизнь ребенка в любой нестандартной ситуации.

Для достижения поставленной цели необходимо правильное решение нескольких первостепенных задач.

  1. Правильная организация защиты здоровья ребенка, формирование умений и навыков правильного поведения в школе и за ее пределами.
  2. Сохранение здоровья в опасных и чрезвычайно опасных для жизни ребенка условиях.
  3. Доведение до школьника актуальной информации, которая может спасти его жизнь при возникновении нестандартных опасных ситуаций.

Нельзя откладывать решение этих задач в долгий ящик, нужно как можно раньше приступать к достижению намеченной цели, а значит, провести первый урок безопасности 1 сентября – в самом начале учебного года. Ведь всегда лучше предупредить возникновение нестандартной ситуации, чем потом долгое время разбираться, кто виноват и отчего она возникла.

Виды уроков безопасности в школе

Существует множество видов уроков безопасности в школе. Они могут делиться по качественным признакам и проходить под названием «урок по технике безопасности». Данные занятия чаще всего носят узкий целенаправленный характер, например, техника безопасности на уроках технологии или физкультуры.

Урок должен иметь четкую структуру, так как за небольшой период времени педагогу нужно довести до ребенка максимум полезной информации, начиная от правил поведения на улице, обращением с электрическими и газовыми приборами и заканчивая номерами телефонов служб спасения.

Независимо от возраста детей, урок безопасности должен быть проведен в каждом классе перед тем, как отпустить детей на каникулы. Здесь должны быть охвачены такие вопросы, как:

  • правильное поведение детей в бытовых условиях,
  • поведение детей на улице, в связи с изменением погодных условий (образование и таяние льда на реке, гололед на дорогах),
  • правильное поведение ребенка при общении с незнакомыми людьми.

Кто должен проводить уроки безопасности?

Безусловно, уроки безопасности общего характера проводит классный руководитель.

А вот уроки, посвященные отдельным направлениям, таким как: безопасность на дорогах, при пожаре, в случаях получения различных видов травм, следует доверять провести сотрудникам спасательных служб: пожарным, медикам, полицейским.

Обязательные условия, которым должен соответствовать урок безопасности в начальной школе – это информативность, эмоциональная насыщенность, яркость примеров (с учетом возрастной категории детей), обыгрывание конкретных ситуаций с участием школьников.

Уроки безопасности в масштабах страны

В рамках проведения различных месячников, связанных с формированием навыков безопасного поведения, образовательные организации часто получают рекомендательные письма от вышестоящих инстанций, в которых во всех школах призывают провести всероссийский урок безопасности по той или иной актуальной теме.

Чаще всего они проходят в виде мероприятия массового масштаба. То есть, происходит доведение информации до детей, их родителей и учителей о необходимости формирования умений и навыков по распознаванию опасных и вредных факторов среды обитания человека, знакомство со средствами защиты от них.

Для лучшего воздействия на слушателей при проведении данного мероприятия целесообразно использовать современное техническое оборудование, например, наличие интерактивной доски или мультимедийного проектора поможет вывести на экран всю важную информацию. Это проводится с целью задействия у человека всех видов памяти.

Урок ОБЖ по ФГОС в начальной школе

Согласно новому ФГОС, для учащихся начальной школы предусмотрен урок основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). На данных занятиях детей обучают правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи, согласно их возрастной категории.

Для того чтобы уроки проходили интересно, и дети могли извлечь из них максимум полезной информации, они должны проводиться систематично. У преподавателя должен быть быть разработан календарно-тематический план, конспект урока безопасности жизнедеятельности к каждому занятию, независимо от того практическое оно или теоретическое.

На заметку взрослым

Для того чтобы обезопасить своего ребенка в возникающих жизненных ситуациях, каждый родитель должен следовать ряду важных правил.

  • Нельзя показывать своим детям отрицательных примеров поведения с вашей стороны.
  • Не нужно надеяться только на урок безопасности в начальной школе, необходимо напоминать ребенку о правилах поведения ежедневно.
  • Разбирайте ситуации, возникающие у вас на глазах, например, кто-то неправильно переходил дорогу, или ребенок ехал на велосипеде по проезжей части. Старайтесь в большинстве случаев, чтобы ребенок самостоятельно делал выводы о неправильности тех или иных действий.
  • Обеспечьте доступ интернет-ресурсов только в тех количествах и блоках, которые безопасны для возраста ребенка. Так как младший школьник в силу своих возрастных особенностей и стремления к познанию мира, может повторить увиденные в интернете, опасные для его жизни трюки.
  • Не разрешайте пользоваться газовыми приборами в ваше отсутствие.
  • Старайтесь чаще общаться с ребенком по телефону, чтобы быть в курсе его времяпрепровождения.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье как взрослым, так и школьникам младшего возраста!

fb.ru

Открытый урок по ОБЖ в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЖ в 4 классе

2 слайд Описание слайда:

Тема урока: СИЗ – предназначение, устройство, правила применения.

3 слайд Описание слайда:

СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 03 02 01 ОТРЯД СПАСАТЕЛЕЙ ВОЙСКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4 слайд Описание слайда:

СИЗ Органов дыхания Кожного покрова Медицинские средства защиты

5 слайд Описание слайда:

СИЗ органов дыхания Ватно-марлевая повязка Противопылевая мазка Респиратор Противогаз

6 слайд Описание слайда:

ПРОТИВОГАЗ- устройство (прибор) для защиты органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих, радиоактивных веществ, бактериальных средств и др. вредных примесей, находящихся в воздухе в виде паров, газов или аэрозолей. Противогаз был изобретен в 1915 году русским ученым Зеленским Н.Д.

7 слайд Описание слайда:

Таблица подбора противогаза 0 До 63 см. 1 63,5-65,5 см. 2 66-68 см. 3 68,5-70,5 см. 4 от 71 см.

8 слайд Описание слайда:

Проверочное задание Как называется сигнал, который оповещает о ЧС? Какие действия нужно сделать, услышав данный сигнал? Какие СИЗ органов дыхания существуют? Как правильно одеть противогаз?

9 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Изготовить ватно-марлевую повязку (ВМП) для всей семьи.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1532179

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности».

Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности».

Задачи занятия:

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас дома.

Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия.

I.Беседа о бытовых опасностях.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность четвёртая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырёк. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь туту «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то из него пойдёт кровь, что если долго держаться за раскалённый утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нём. Оказалось до того вкусно – вроде вишнёвого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помоги! – закричала она. – Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было…»

Видите, что произошло с героинями книг.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

II.Знаки «Домашние опасности».

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки наподобие дорожных.

- Давайте вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с электроприборами.

Учитель может вывесить на доске знаки:

- Что означают эти знаки? Как вы думаете?

- Посмотрите, какие знаки нарисованы. К каким правилам относятся эти знаки?

Дети рассматривают знаки, коллективно обсуждают, к каким правилам они относятся.

III.Беседа по вопросам.

Ответьте на вопросы:

Как можно упасть с окна или балкона?

Когда может сильно ударить током?

О чём нам говорит оголённый провод?

В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?

Почему утюг надо брать только за ручку?

Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?

Какое вещество на кухне очень опасно?

Что опасного в аптечке?

Ребята нарисовали знаки домашних опасностей. Рассмотрите их и скажите, к каким правилам они относятся?

IV.Решение кроссворда.

По горизонтали:

1.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электричество)

7. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой, а залей … (Водой)

8. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Посмотри на меня – вся дырявая я.

Но зато я ловко тру тебе морковку. (Тёрка)

11. Что опасного во мне, если супа нет на дне?

Только если суп горяч – от детей меня ты прячь! (Кастрюля)

13. Это тесный-тесный дом, сто сестричек живут в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками, тоненькими … (Спичками)

15. Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

16. Тук на работу вышел, каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет. (Молоток)

По вертикали:

2.Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)

3.Остренькая проволочка, дырявая головочка.

Остренький зубок – береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий, ротозеев не терпящий.

Если только захочу, кипятком всех окачу. (Самовар)

5.Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня, а в ному моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (Чайник)

10. Только я, только я, я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру, заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор)

14. Бью парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

V.Проверочная работа.

  1. Допиши правила.

К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться…(мокрыми руками).

Если домашняя техника имеет крутящиеся детали, нельзя… (засовывать пальцы).

Утюг можно брать только… (за ручку).

  1. Напиши номер телефона, по которому вызывают пожарных.
  2. Какие жидкости могут вспыхнуть? (Бензин, керосин)
  3. Бутылочку с какой надписью нельзя брать на кухне? (Уксус)

VI.Решение сканворда.

1.Молоток стук-стук – торчит в стене сук,

Постучу опять – будет не видать. (Гвоздь)

2.Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож)

3. Две ручки, во всё брюхо зубки. (Пила)

4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

5. Жёлтенький жучок, на кончике червячок. (Булавка)

6. Два брата, одно сердце. (Ножницы)

7. Тонка, длинна, одноуха, стройна, всему миру красна. (Иголка)

8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка)

Отгадать и объяснить чем опасны эти предметы.

VII.Итог занятия.

www.metod-kopilka.ru

Что такое ОБЖ в школе? Программа и изучение ОБЖ в школе

Предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается в общеобразовательных учреждениях. Он способствует формированию у детей навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения оказывать первую помощь.

Для чего необходимо изучать ОБЖ?

Некоторые родители, заглянув в дневники своих детей, удивляются, поскольку не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный обучить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно действовать при любой опасности. Человек, который прослушал курс ОБЖ, способен избежать последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания об обороне государства, воинской обязанности мужчин.

Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети знают, насколько важно заниматься спортом. Школьники получают информацию о наиболее распространенных болезнях. В случае успешного изучения предмета они будут знать о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети будут способны самостоятельно оказать себе и близким помощь.

Программа ОБЖ в школе

Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации, оценивать их.

В соответствии с требованиями Министерства образования, программа ОБЖ в школе включает несколько больших тематических разделов. Прежде всего, школьники знакомятся с понятием «безопасность» и изучают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

После этого изучается современный комплекс проблем безопасности глобального масштаба. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства, программа ОБЖ в школе заканчивается ознакомлением с основами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик - будущий мужчина, защитник отечества.

Преподавание ОБЖ в начальной школе

Согласно образовательным программам, изучение ОБЖ в школе начинается в начальной школе. На данный момент в младших классах нет отдельного предмета о безопасности человека. Начальные знания из этой области малыши получают во время изучения предмета «Окружающий мир» и проведения внеклассных мероприятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Малыши должны знать, что такое ОБЖ в школе.

Усвоение материала должно осуществляться при помощи зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картин, мультимедийной презентации. Полезно демонстрировать ребятам фильмы. В начальной школе можно пользоваться CD-дисками и аудиокассетами.

Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.

В рамках беседы учитель может актуализировать знания детей, полученные ранее. Эта форма работы предполагает большую активность учеников. Она обеспечивает высокую степень усвоения материала. В школе часто используется эвристическая беседа. Тогда под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

Практические методы изучения ОБЖ

Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета – научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Школьники должны отрабатывать полученные навыки. Для этого нужно решать ситуативные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задачи, для решения которых нужно расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, при землетрясении, наводнении.

Практические методы можно использовать на занятиях во время изучения тематического раздела, касающегося медицины. Ученики могут прямо на уроках пробовать делать перевязку, накладывать шину.

Оборудование кабинета ОБЖ в школе

Для успешного усвоения учениками основ безопасности жизнедеятельности кабинет для занятий должен быть качественно оформлен. В частности, оборудование кабинета ОБЖ в школе должно включать в себя компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать наглядность: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. Для уроков, на которых рассматриваются основы гражданской обороны, необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, представляющее собой макет человека. На нем можно наглядно демонстрировать правила оказания первой медицинской помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только понятно объяснить ученикам, как оказывать помощь человеку, но и отточить практические навыки.

Оформление информационных стендов

В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие четко понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой интересной форме. Человек, переступающий порог кабинета, должен сразу же обращать внимание на стенды. На них можно представить основные сведения о правилах дорожного движения, особенностях поведения в той или иной ситуации. Подавать необходимо самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Представленные сведения должны полностью соответствовать действующему законодательству.

Изучение ОБЖ – залог безопасности школьников

Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы безопасности жизнедеятельности способны уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

fb.ru

Урок ОБЖ в начальной школе "Крепко помните, друзья, что шутить с огнем нельзя" - ОБЖ - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Каталог файлов

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре.

Задачи:

  1. обучать практическим действиям при возникновении пожара;
  2. формировать правила пожарной безопасности;
  3. развивать умственную и познавательную активность, самостоятельность школьников.

Оборудование:

  1. три стола, на одном музейные экспонаты: спички, зажигалка, петарды, на другом – телефонный аппарат; на третьем – средства для тушения пожара;
  2. видео пожарных машин со звуковым сигналом;
  3. плакат пламени; рисунки на тему: «Пожар»
  4. памятки, таблички с правилами.

Ход занятия

Учитель:

Мчится красная машина,Все быстрей, быстрей, вперед!Командир сидит в кабинеИ секундам счет ведет.– Поднажми еще немножко, –Он шоферу говорит. –Видишь в пламени окошко?Это дом жилой горит.Может, там остались дети,Люди ждут с надеждой нас…– Ясно все, шофер ответил.Дав машине полный газ.

(Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров, звучит сирена)

Учитель: Ребята, вы узнали эти машины? Куда они спешат? (На пожар)

Учитель: Я думаю, что вы догадались о чем будет наше мероприятие. (О пожаре) Да, сегодня проведем мероприятие по пожарной безопасности в быту и назовем его «Крепко помните, друзья, что шутить с огнем нельзя». Как вы думаете, почему с огнем не шутят? (может возникнуть пожар) А вы знаете, отчего чаще всего возникает пожар?

Дети отвечают:

  • от неосторожного обращения со спичками;
  • от оставленных без присмотра электроприборов;
  • от не затушенных костров, сигарет, спичек.

Учитель: Правильно. Кто виновник пожаров? К сожалению, большая часть пожаров происходит по вине людей. И примерно каждый девятый пожар по вине детей. И сегодня мы выясним причины пожаров, выработаем правила поведения при пожаре, составим памятку правил поведения пожарной безопасности. А поможет нам выставка опасных при пожаре предметов. Давайте их рассмотрим (спички, зажигалка, свеча, петарды, электронагревательные приборы).

Каждый предмет рассматривается, и дети рассказывают о нем.

Спички. Разве они опасны? Ведь они наши помощники. В чем их опасность нам расскажут мальчики.

Сценка

Выходят два мальчика (на сцене стол, покрытый скатертью)

1) Давай с тобою поиграем.Зажжённые спички покидаем.

2) А если пожар?

1) Водой зальём и будет пар! Ха-ха-ха!

(Играют)

Из-за стола поднимается огонь, становится всё больше. Ребята в панике мечутся.

2) Может в пожарку позвоним?

(Огонь всё сильнее)

1) Ой, страшно. Давай спрячемся!

2) Горим, горим!

1) Бежим, бежим!

Учитель:

– К чему привели шутки с огнем? (К пожару)

Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты: она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла.

– Правильно ли вели себя ребята? (Ответы)

Правила поведения при пожаре

Вывод:

  1. При пожаре не прячемся (Таблички с правилами появляются на доске)
  2. Не поддаемся панике. Если дома начался пожар, надо за секунду решить, что дальше делать. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросав на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало). Или можно вылить кастрюлю воды. Показ.
  3. Немедленно покидаем горящее помещение. Если огонь сразу не погас, надо немедленно покинуть помещение. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может погаснуть сам по себе.
  4. Сообщить о пожаре соседям и позвонить пожарную часть. А какой номер нужно набрать, чтобы на помощь приехали пожарные? (01) Ученик вызывает пожарную охрану, кричит: «Караул! Горим!» и бросает трубку. Вас могут не понять и не расслышать (тогда помощи не дождётесь). Надо четко назвать улицу, номер дома, а также кратко скажите, что, где и как долго горит.

Рассказывает подготовленный ученик:

Если ты о пожаре услыхал -Скорей об этом дай сигнал.Нужно смело трубку взять,«01» суметь набрать.И назвать ещё потом.Адрес: улицу и дом,И квартиру, где живёшь.И ещё сказать: «ДаюВам фамилию свою»,Так же номер телефона,У которого стою.

Игра «01 – примите вызов».

Задача игроков – набрать «01», назвать адрес, имя и фамилию.

Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут пожарные.

– А зачем надо так подробно рассказывать о себе? (чтобы предотвратить телефонное хулиганство)

5) Нельзя вызывать пожарных без причины.

Был такой со мною случай:Как-то стало очень скучно,Я решил повеселиться,До пожарных дозвониться.Набираю 01 и кричу:«Пожар! Горим!»Адрес чей-то я сказалИ рычаг скорей нажалДаже с ними не простился…Вот так я повеселился!– Что неправильно сделал мальчик? Почему?

Учитель: Рассмотрим следующие предметы. Зажигалка. Свеча. Чем они опасны?

– Сковорода. Как она сюда попала? Чем опасна она?

– На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

  1. Выключить газ;
  2. Накинуть влажное полотенце.

Учитель: Ребята, а чем опасны бенгальские огни, петарды?

Ученик: Да что вы все опасности – опасности. Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что у меня с нового года осталось (достает из кармана бенгальские огни). Сейчас такой салют устроим!

Учитель:

– Что вы, ребята, можете сказать товарищу? (Бенгальские огни могут быть причиной пожара)

– От таких игрушек может загореться одежда.

Что делать?             

Ответы детей:

  • надо упасть на пол (на землю, траву, снег)
  • накрыться влажной тряпкой,
  • бежать нельзя.

Учитель: Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответы детей:

  • догнать, накрыть тканью,
  • уронить на пол,
  • тушить огнетушителем нельзя

Учитель: Я вижу тут еще утюг. Чем опасен такой нужный в доме предмет?

Раскалился, если вдруг,Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки.)

Учитель:

Когда из дома ты выходишь,Не забудь проверить вновь,Все ли выключил приборы,Не возникнет ли огонь.

Кто из вас так делает? 

Составление правил пожарной безопасности. 

Давайте, определим правила пожарной безопасности в быту. Составление памятки.

  1. Не балуйся со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

Призываем всех: «Крепко помните, друзья, что шутить с огнем нельзя»

Учитель: А вы знаете, ребята, от чего гибнут люди при пожаре?

Ответ: От огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, по­ражающий организм человека. Достаточно 1—2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

Учитель: Как надо преодолевать задымленное место?

Ответ: пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

Учитель:

– А чего нельзя делать при пожаре?

– Распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

– Близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

– Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

– Тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

«Эвакуация при пожаре». 

Учитель: Что такое эвакуация?

Ответ: выход из опасной зоны.

У НАС В ШКОЛЕ ПРИ ПОЖАРЕ СРАБАТЫВАЕТ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Учитель: Что нужно делать, услышав ее?

Ответ: надо эвакуироваться. Назовите правила эвакуации.

(Надо построиться быстро в коридоре, без паники, не толкая друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные вы­ходы.)

Закрепление. Игра «Потуши пожар»

(На доске изображение пламени, состоящее из нескольких языков)

На каждом языке пламени задание:

  1. Если огонь небольшой……….., (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно…..
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры…, (сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма …(опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.)
  5. При пожаре в подъезде никогда не садись …(в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.)
  6. Ожидая приезда пожарных, не …..(паникуй, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут)

Рефлексия 

– Было занятие для вас полезным?

– Какие правила мы должны знать?

– Коллективное повторение памятки.

ПАМЯТКА правил пожарной безопасности

  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
  4. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

Вывод: Крепко помните, друзья, что шутить с огнем нельзя.

xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai