Разноуровневые задания по анализу текста для уроков истории древнего мира в 5 классе. Задания по истории древнего мира 5 класс


Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс

1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.

Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)

2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла)
3. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)
4. Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?

“Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!”

Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море. (2 балла)
5. Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии. (5 баллов)
6. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?

В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов)
7. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.

Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. “Тут повалился он навзничь… не в меру напившись” пишет Гомер. (5 баллов)
8.
Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.

Картофель, помидор, кукуруза. (5 баллов)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

тестовые задания по истории Древнего мира 5 класс

 Главная река Египта называется:   а) Ефрат ,  б) Нил,   в) Тигр

2.   Правители Египта носили титул: а) царь   б) жрец.  в) фараон

3. Египтяне считали фараона: а) богом Солнца   б) сыном Солнца,  в) великим человеком                

4. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

  а) саркофаг   б) мумия   в) гробницу

5. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

        а) саркофаги  б) пирамиды,  в) храмы

6. Что ввозили торговцы в Древний Египет? а) папирус. б) древесину. в) хлеб

7. «Жилище» для богов в Древнем Египте? а) саркофаг б) пирамида в) храм

8. Из чего строили простые египтяне дома? а) из глины б) из  камня в) из дерева

9. Верны ли эти утверждения?

а) Египетские знаки назывались иероглифы.

б) Верховная власть в Египте принадлежала жрецу.

в) Нил – главная водная артерия Египта.

г) Главным материалом для письма служила глина.

д) Гробницами фараонов Древнего царства были пирамиды.10. Знать – это: а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами; б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля.11. Что было общего между родовой и соседской общиной:а) лес, пастбище, река остались общими;б) пашня, орудия труда, жилище остались общими.12. Древний Египет был расположен в: а) северо-восточной Африке;б) южно-восточной Африке; в) северо-восточной Австралии.13. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:а) Тигр; б) Нил; в) Днепр.14. Нил впадает в: а) Средиземное море; б) Красное море.15. При впадении Нила в море река делится на рукава и образует: а) исток; б) дельту.16. Нил разливается в: а)июне; б) июле; в) августе.

17. В древности Египет называли: а) Чёрная земля; б) Красная земля.18Насыпь в виде вала из глины, смешанной с рубленным тростником – это: а) канал;б) дамба.19. Главным занятием египтян было: а) земледелие;  б) скотоводство.20. Ремесленники – это люди, которые: а) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель;б) обрабатывали землю, выращивали урожай.21. Столицей единого Египетского царства стал город: а) Саис; б) Ахетатон; в) Мемфис.22. Фараон – это: а) царь Египетского государства; б) город в Египте; в) вельможа.23. Самая большая пирамида в Египте была построена около: а) 1600 лет до нашей эры;б) 2600 лет до нашей эры; в) 3600 лет до нашей эры.24. Самая большая пирамида была построена для фараона: а) Тутанхамона; б) Тутмоса Ш;в) Хеопса. 25. Высота пирамиды Хеопса почти: а) 50 метров; б) 150 метров; в) 250 метров.26. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это: а) сфинкс; б) пирамида;в) саркофаг.27. Наиболее знатные и богатые люди – это: а) вельможи; б) крестьяне; в) рабы. 28. Выполняя трудовые повинности, крестьяне: а) рыли каналы и ремонтировали дамбы;б) служили в войске фараона; в) платили налог.34. Шадуф – это: а) разновидность лука; б) колодец, с помощью которого подавали воду на возвышенные места; в) высока дамба.29. Сплав меди с оловом – это: а) бронза; б) железо; в) золото.30. Лёгкая двухколёсная повозка, запряжённая лошадьми – это: а) колесница; б) шадуф;в) иероглиф.31. Тутмос Ш двинулся с войсками в Переднюю Азию в: а) 1400 году до нашей эры;б) 1500 году до нашей эры; в) 1600 году до нашей эры.32. Высохшее или забальзамированное тело умершего человека называют: а) мумия; б) гробница; в) саркофаг. 33. Служителями богов в Древнем Египте называли: а) рабов; б) фараонов; в) жрецов.34. Летом в Египте 50 дней из пустыни дует горячий ветер – суховей. Он несет жгучий, раскаленный песок. Растения вянут. Природа как будто умирает. По мнению египтян, виновником этого был: а) бог Сет; б) Ра; в) бог Нила.

Вариант-1

1. Как называлась должность правителя Древнего Египта?

а) царь; б) фараон. в) император; г) князь.

2. Какая из окружающих Египет стран славилась своими золотыми рудниками?

а) Нубия; б) Ливия; в) Палестина; г) Сирия

3. Служба в каком роде войск египетской армии считалась наиболее почетной?

а) в пехоте; б) в охране фараона; в) на боевых колесницах; г) на кораблях.

4. Что такое папирус?

5. Кто носил в Египте за ухом «ручку»? Зачем?

6. Из чего состояла колесница?

Вариант-2

1. Из чего изготавливалось оружие в египетской армии?

а) из железа; б) из бронзы; в) из меди; г) из стали.

2. При каком фараоне были совершены самые крупные завоевательные походы?

а) Тутанхамоне; б) Тутмосе; в) Рамзесе; г) Эхнатоне.

3. Первая столица египетского царств: А) Каир б) Мемфис в) Александрия г) Фивы

4. Что такое оазис?

5. Чем занимались вельможи?

6. Как были вооружены пешие воины?

2.Урок «Древний Восток» (урок повторения)

1 Тур. Терминологическая разминка.

1.Гробница египетских фараонов (пирамида)

2.Древнеегипетский письменный знак ( иероглиф)

3.Денежный сбор в пользу государства ( налог)

4.Устройство для подъёма воды (шадуф).

5.Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

6.Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

7.Обязательные правила поведения (законы).

8.Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).

9.Жрец в Индии (брахман).

10.Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты).

11.Большое сильное государство (держава).

12.Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

13.Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы).

14.Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).

15.Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли (каналы).

Тур П. О ком идёт речь?

1.Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём — второй, а во втором — третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).

2.Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).

3.Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из чёрного камня (Хаммурап и).

4.Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного Бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).

5.Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).

6.Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказани Ашшурбанапал).

7.Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).

8.При нём Китай стал единым государством и он стал его первым властелином (Цинъ Шкхуан).

9.В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью (Ашока).

Тур III. О чём идёт речь?

1.Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре — царь и его советник, далее — боевые слоны, конницы и колесницы (шахматы).

2.Этот старинный китайский напиток врачи когда-то рекомендовали как целебное бодрящее средство (чай).

3.Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма (папирус).

4.Её построили с целью обороны от кочевников — гуннов (Великая Китайская стена).

5.Они находились в Вавилоне и считались одним из семи чудес света (висячие сады).

6.Он состоял у финикийцев из 33 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы (алфавит).

7.Эту книгу евреи считали священной, а впоследствии эта книга стала священной у многих ныне живущих народов (Библия).

8.Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех (стекло).

9.Его научились изготавливать индийцы из особого тростника. Без него сегодня не обходится ни одна семья (сахар).

3.Урок № 50

Тема урока: «Вклад эллинов в мировую цивилизацию» (тест)

Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция».

1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

а) Афинах; в) Трое;

б) Спарте; г) Коринфе.

2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

а) «Илиада»; в) «Персы»;

б) «Антигона»; г) «Одиссея».

3. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а) согласные звуки;

б) короткие односложные слова;

в) гласные звуки;

г) гласные и согласные звуки.

4. В своих законах архонт Солон повелел:

а) отменить рабство за долги;

б) разрешить продавать хлеб за границу;

в) выкупить греков-рабов за деньги государства;

г) созывать Народное собрание для решения государственных дел.

5. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

а) стратег; в) академик;

б) оратор; г) поэт.

6. Афиняне называли управление в своем полисе:

а) диктатурой; в) тиранией;

б) демократией; г) республикой

7. Расположите события греко-персидских войн в последовательности

от самого раннего до самого позднего:

а) поражение персов в Марафонской битве;

б) победа греческого флота в Саламинском сражении;

в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;

г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;

д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:

а) Акрополь; б) Эрехтейон; в) ипподром; г) стадион.

9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:

а) храм Ники Бескрылой; в) Эрехтейон;

б) Парфенон; г) храм Артемиды.

10. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

а) уничтожение Персидского царства;

б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;

в) образование огромной державы;

г) объединение греческих полисов в единое государство.

Ключ: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 а, в, г; 5 б; 6 б; 7 а, г, д, б, в; 8 в; 9 б; 10 а, в.

Урок № 68 по теме «Древний Рим»

Вариант- 1

«Лучшим » императором римляне считали

А) Цезаря Б) Октавиана Августа В) Траяна Г) Нерона

2. В состав Римской империи при Октавиане Августе вошли:

А). Египет Б) Парфянское царство В) Финикия Г) Македония

3. Колоны- это:

А) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет;

Б) греки, выходцы из причерноморских колоний;

в) пленники, участвующие в триумфальном шествии.

г) рабы, получившие от хозяина участок земли.

4. Около двух тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Христа, появились в:

а) Риме; б) Палестине; в) Сирии; г) Египте.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

а) Нероне; б) Цезаре; в) Траяне; г) Октавиане Августе.

6. Император, приказавший своему слуге заколоть его кинжалом и произнесший перед смертью «Какой великий артист погибает!»:

а) Нерон; б) Траян; в) Антоний; г) Октавиан Август.

7. Рабы с хижинами — это рабы:

а) получившие от хозяина в пользование участок земли;

б) ставшие свободными земледельцами после указа Траяна;

в) составившие основу римского войска;

г) земледельцы, взявшие землю на срок 5 лет.

8. Римские землевладельцы отказывались от использования рабов в сельском хозяйстве, потому что:

а) рабы в имениях не берегли орудия труда, калечили скот;

б) прекратились завоевания, и рабов стало меньше;

в) невозможно было уследить за работой рабов;

г) их стало выгодно продавать по высокой цене.

Вариант — 2

1 В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

а) акведуки; б) термы; в) колонны; г) триумфальные арки.

2. Кто из нижеперечисленных не является римским поэтом:

а) Лукреций Кар; б) Вергилий; в) Гомер; г) Гораций.

3. Что из нижеперечисленного придумали римляне:

а) мосты; б) бетон; в) водопровод; г) компас.

4. Во времена правления императора Нерона:

а) начались гонения на христиан;

б) прекратились казни по ложным доносам;

в) был осужден писатель Петроний;

г) уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях.

5. В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра:

а) взвивался белый флаг;

б) взвивался красный флаг;

в) каждый час били в колокол;

г) помещали венок с изображением зубчатой стены.

6. Укажите, что из нижеперечисленного не входит в состав Библии:

а) Ветхий завет;

б) Откровения Иоанна Богослова;

в) сказания о Гильгамеше;

г) четыре Евангелия.

7. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

а) страдал и был унижен; в) веровал в Иисуса Христа;

б) веровал в римских богов; г) имел в земной жизни огромные богатства

8 . Римские землевладельцы отказывались от использования рабов в сельском хозяйстве, потому что:

а) рабы в имениях не берегли орудия труда, калечили скот;

б) прекратились завоевания, и рабов стало меньше;

в) невозможно было уследить за работой рабов;

г) их стало выгодно продавать по высокой цене.

5.Урок № 69

Вклад народов древнего мира в мировую цивилизацию (тест)

1. Родиной демократии является:

а) Римская республика; б) Греция; в) Египет; г) Вавилония.

2.Всесильным владыкой Египта был:

а) фараон; б) император; в) стратег; г) консул.

3. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен» — записано в законах:

а) Ману; б) Хаммурапи; в) 12 таблиц; г) Юстиниана.

4. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:

а) театральные представления;

б) гонки колесниц на ипподроме;

в) гладиаторские бои;

г) посещение гимнасиев.

4. Первобытные люди верили в то, что:

а) существует сверхъестественная связь между животным с его изображением, созданным художником;

б) стихийные явления природы (гром, дождь) зависят от воли духов соседнего племени;

в) урожай дикорастущих плодов и ягод не зависит от количества выпавших осадков;

г) в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа.

5. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:

а) не существует; в) является страшным подземельем;

б) похожа на земной мир; г) наполнена чудовищами

6. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является:

а) личная свобода человека; в) покаяние и милосердие;

б) стремление к богатству; г) уважение к старшим.

7. Согласно буддизму, главное для человека — это его:

а) происхождение; в) принадлежность к касте;

б) личные достоинства; г) вера в переселение душ.

aplik.ru

Тесты по Истории для 5 класса

Тесты по "Истории" для 5 класса

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным катег

История 5 класс  |  Дата: 15.5.2018

Древний Египет

История 5 класс  |  Дата: 20.3.2018

Раздел Древняя Греция. Параграф 25: Микены и Троя

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

Раздел Древняя Греция

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

С помощью данного теста дети смогут повторить основные термины по истории Древнего мира

История 5 класс  |  Дата: 6.5.2016

Тест для учащихся 5-ого класса, проверяющий знания по теме "Мифология Древней Греции". За каждый правильный ответ начисляется один балл. В тесте девять вопросов.

История 5 класс  |  Дата: 15.3.2016

В этом тесте развиваются знание ребёнка.

История 5 класс  |  Дата: 28.2.2016

История 5 класс  |  Дата: 23.2.2016

Интерактивный тест по разделу "Древний Восток" состоит из 22 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных. Тест рекомендован учащимся 5-х классов для самопроверки знаний по темам "Древний Египет", "Финикийские мореплаватели", "Древняя Индия"

История 5 класс  |  Дата: 19.12.2015

промежуточный тест по истории Древнего мира. 5 класс

История 5 класс  |  Дата: 13.12.2015

Страница 1 из 6

testedu.ru

Олимпиада по всемирной истории 5 класс, задания с ответами

На этой странице мы разместили олимпиадные задания по истории Древнего Мира для учеников 5 класса. Если ваши ученики собираются принять участие в олимпиаде, им стоит уделить много внимания подготовке. Именно для того, чтобы помочь им, мы собрали типичные примеры заданий, которые встречаются на подобных мероприятиях.Ученикам предложены тестовые и открытые вопросы. Отвечая на них, они не просто систематизируют пройденный теоретический материал, но также научатся анализировать и обобщать изученное. Чтобы проверить правильность выполнения олимпиадных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами, которые указаны внизу.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Старинные документы хранятся вА) архивахБ) музеяхВ) конторахГ) сейфах

2. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?А) в человеческом стадеБ) в родовой общинеВ) в государстве

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?А) цариБ) жрецыВ) старейшины

4. Предполагаемой областью прародины человека являетсяА) Северная ЕвропаБ) Восточная АфрикаВ) Южная Австралия

5. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считалисьА) друзьямиБ) согражданамиВ) сородичами

6. Земледелие возниклоА) примерно 2 млн лет назадБ) примерно 40 тыс. лет назадВ) примерно 10 тыс. лет назад

7. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?А) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелияБ) земледелие сделало возможным появление постоянных поселенийВ) эти явления никак не связаны

8. Важнейшим изобретением первобытных людей являетсяА) пурпурная краскаБ) письменностьВ) лук и стрелы

9. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:А) боги подарили египтянам НилБ) каждый день египтяне приносили Нилу жертвуВ) Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

10. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал городА) ФивыБ) АхетатонВ) Мемфис

Открытые вопросы

Вопрос 1Вставьте в предложения пропущенные слова.А)Прошлое человечества изучает специальная наука __________.Б)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют__________.В)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют ______.Г)Время до рождения Иисуса Христа называют _______, а время после рождения Иисуса Христа называют ______.

Вопрос 2Продолжите перечень.В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:А) приплюснутый нос;Б) надбровный валик;В) ________________;Г) ________________.

Вопрос 3Объясните крылатые выражения.А) Слава ГеростратаБ) Драконовские законыВ) Пиррова победа

Вопрос 4Разгадай загадку Сфинкса:Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время

Вопрос 5Покажите свое знание древней географииА) “Дар Нила”, “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь?Б) Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?В) Назовите страну, где протекает река Ганг?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А Б В Б В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В Б В В В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:А) историяБ) исторические источникиВ) векГ) «до нашей эры», «нашей эры»Ответ на вопрос 2:Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.Ответ на вопрос 3:1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).3) Железо выплавлять люди еще не умели.4) Собаки были прирученными животными.5) Мамонтов уже не было.6) Использование огня в таких целях не было возможно.Ответ на вопрос 4:ЧеловекОтвет на вопрос 5:А) ЕгипетБ) Это одно и то же государствоВ) Индия

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: 07/04/2015 , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Итоговая работа за курс истории Древнего мира 5 класс

МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ Древнего Мира

Интеллектуальная игра

по истории древнего мира

в 5 классе

История – свидетельница веков, факел истины,

душа памяти, наставница жизни.

Цицерон.

1 конкурс – «Разминка»

Древнегреческие боги и их занятия

Класс разделён на команды, жюри присуждает победу команде, вспомнившей и написавшей за 2 минуты как можно больше богов.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Древнегреческие боги (ответы):

  • Асклепий (врачевание)
  • Арес (война)
  • Гермес (торговля)
  • Эрида (раздоры, ссоры)
  • Деметра (земледелие)
  • Ника (победа)
  • Фемида (правосудие)
  • Фортуна (удача)
  • Гелиос (солнце)
  • Селена (луна)
  • Мнемозина (память)
  • Зевс (громовержец)
  • Посейдон (море)
  • Аид (подземный мир)
  • Гефест (кузнечное дело)
  • Аполлон (искусство)
  • Гера (семья)
  • Афина (воительница)
  • Афродита (любовь и красота)
  • Артемида (охота )
  • Фетида (море)
  • Дионис (виноделие)

2 конкурс – «Крылатые выражения»

1. «Нить Ариадны»

2. «Ахиллесова пята»

3. «Гордиев узел»

4. «Иерихонская труба»

5. «Дары данайцев»

6. «Яблоко раздора»

7. «Со щитом или на щите»

8. «Пиррова победа»

9. «Драконовские законы»

За каждый правильный ответ (пояснение, откуда возникло это выражение) – 2 балла

3 конкурс – «Исторический зоосад»

Вспомните, с чем связаны эти животные. За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла.

Лошадь

Змея

Скарабей

3 конкурс – «Исторический зоосад» За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла

Волчица

Бык

Кошка

3 конкурс – «Исторический зоосад» За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла

Слон

Лев

Корова

3 конкурс – «Исторический зоосад» (примерные ответы)

Лошадь: троянский конь, подвиг Геракла (авгиевы конюшни).

Скарабей: священный жук у египтян.

Змея: змеи задушили жреца Лаокоона во время Троянской войны, пытались убить Геракла после рождения, лернейская гидра.

Волчица: вскормила Ромула и Рема.

Бык: похищение Европы, критский бык, священный бык Апис в Египте.

Кошка: богиня Баст в Египте.

Лев: немейский лев (миф о Геракле).

Слон: переход Ганнибала через Альпы.

Корова: священное животное в Индии, богиня Нут в Египте.

4 конкурс – «Жили ли они?»

За каждый правильный ответ – 1 балл (кто вымышленный, а кто реальный персонаж?).

Будда Хеопс Леонид Дарий Ганнибал Хаммурапи Аполлон Одиссей Конфуций Аристофан Исида Гомер Антигона Мирон Тутанхамон Дионис Аполлон Фемистокл Геракл Ашшурбанипал Мильтиад Голиаф Давид Терпсихора

Осирис Сет Гектор

Ахиллес Фидий Перикл

Урания Клио Тутмос

Евклид Прометей Геродот

4 конкурс – «Жили ли они?» (ответы)

Реальные персонажи: Будда, Дарий, Аристофан, Евклид, Хеопс, Ганнибал, Мирон, Ашшурбанипал, Фидий, Леонид, Хаммурапи, Гомер (неоднозначно), Фемистокл, Конфуций, Давид, Геродот, Мильтиад, Тутанхамон, Перикл, Тутмос.

Остальные: вымышленные (легендарные).

5 конкурс – «Семь чудес света»

Вспомните, какое из «чудес света» изображено на картинке и кратко расскажите, чем оно примечательно.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Что изображено?

Египетские пирамиды

  • Самая большая из пирамид - пирамида фараона Хеопса, высота около 147 м, построена примерно в 26 веке до н.э.
  • Лишь на 2 м ниже её пирамида Хефрена, который приказал построить рядом с ней каменного стража – Сфинкса.

Что изображено?

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне

  • Созданы в 6 в. до н.э. по приказу царя Навуходоносора II для своей жены.
  • Располагаются на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома.

К площадке уступами поднимались шесть рядов кирпичных арок. На каждом уступе был насыпан слой земли и разведён цветущий сад. День и ночь сотни рабов вращали колёса с кожаными вёдрами, подавая в висячие сады воду реки Евфрат .

Что изображено?

Зевс Олимпийский

  • В северо-западной части Греции, в г. Олимпии, в 460 г. до н.э. появился храм Зевса - верховного бога греков.
  • Храм украшала статуя бога, созданная из золота и слоновой кости великим скульптором Фидием в 430 г. до н.э.

Что изображено?

Храм Артемиды в Эфесе

Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, построен в 6 веке до н.э., представляет собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесённое со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон.

21 июля 356 г. до н.э. некто Герострат, желая прославиться, поджигает храм. Его имя навеки стало символом бессмысленного варварства.

Что изображено?

Мавзолей в Галикарнасе

  • В Галикарнасе была построена гробница для царя Мавзола его вдовой-царицей Артемизией в середине 4 в. до н.э.
  • Мавзолей состоял из трёх частей (основания, колоннады, ступенчатой пирамидальной крыши), высота 46,7 м.

Что изображено?

Колосс Родосский

  • В память об успешной обороне Родоса от македонских завоевателей решили поставить самую большую статую на свете, под именем Колосса Родосского (бог Солнца Гелиос).
  • Статуя была сделана из бронзы, размеры достигали 36 м в высоту, была разрушена в 224 году до н.э. землетрясением.

Это было изображение бога солнца Гелиоса, которого жители острова Родос считали своим покровителем.

Что изображено?

Маяк в Александрии

  • На острове Фарос недалеко от устья реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н.э. был построен самый большой маяк древности.
  • Высота его достигала 128 м. Повреждён землетрясением в 956 году н.э.

На вершине в открытой каменной беседке пылал костёр, отражаясь в огромных зеркалах, указывал путь кораблям.

6 конкурс – «Шарады»

За верный ответ с пояснением – 2 балла.

  • Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора.
  • Первый слог – деталь автомобиля,

особенно необходимая в темноте,

второй – местоимение третьего лица.

В целом – правитель Египта.

  • Первый слог – громкий крик, затем – буква А, далее – форма бублика. А в целом – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

6 конкурс – «Шарады» (ответы)

  • Китай (кит – первый слог, ай – второй: Кит-ай)
  • Фараон (фара – первый слог, он – второй: фара-он)
  • Оратор (ор – первый слог, затем буква А, тор – далее: ор-а-тор)

7 конкурс – «Кроссворд»

1

А  

Р 2

3

 

Х  

4

5

 

 

  Е

6

  О

 

 

 

 

 

9

Л  

7

 

  О

 

 

 

 

Г 8

 

 

 

 

 

 

 

И  

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

1. Египетская богиня, образец женственности и материнства, сестра и супруга Осириса.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р 2

3

 

Х  

4

  Е

 

 

5

  О

6

 

 

 

9

Л  

 

7

 

 

  О

 

 

 

 

 

 

 

Г 8

 

 

 

И  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

2. Брат Ромула, основателя Рима.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р

3

Е  

Х  

4

  Е

  М

 

5

  О

6

 

 

 

9

Л  

 

7

 

 

  О

 

 

 

 

 

 

 

Г 8

 

 

 

И  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

3. Одно из основных занятий населения в первобытном обществе.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р

О

Е  

Х 

4

  Е

  М

  О

5

  О

6

 

  Т

 

9

Л  

 

7

А 

 

  О

 

 

 

 

 

 

 

Г 8

 

 

 

И  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

4. Старший сын царя Приама, убитый в поединке Ахиллесом.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р

О

Е  

Х 

Г

  Е

  М

  О

5

  О

  Т

К 

6

Т 

9

А 

Л  

 

7

 

  О

 

 

О 

  Р

 

 

Г 8

 

 

 

И  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

5. Библейский персонаж, великан, убитый в поединке Давидом.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р

О

Е  

Х 

Г

  Е

  М

  О

Г

  О

6

К 

  Т

Т 

9

Л  

Л 

7

А 

 

  О

 

И

О 

  Р

А

 

 

Г 8

 

Ф 

 

И  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

6. Муза, покровительница истории, изображалась со свитком в руках.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р

О

Е  

Х 

Г

  Е

  М

  О

Г

  О

К

К 

  Т

Т 

9

Л  

Л 

7

А 

 

  О

И 

И

О 

  Р

А

 

 

Г 8

О 

Ф 

 

И  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

7. Легендарный основатель Фригийского царства, чей хитроумный узел пытались развязать многие герои.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

О

Р

Х 

Г

Е  

  М

Г

  О

  Е

  Т

К

К 

  О

Л  

Л 

9

Т 

Г

А 

О 

И

И 

  О

Г 8

Р 

  Р

О 

А

Ф 

Д 

И  

  И

  Й

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

8. Девятиглавая змея, которую победил Геракл. Её кровью он пропитал свои стрелы, чтобы они стали ядовитыми.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р

О

Е  

Х 

Г

  Е

  М

  О

Г

К

  О

  Т

К 

Г

9

А 

Л 

Л  

Т 

О 

И

  О

И 

Г

Р 

О 

  Р

А

Ф 

Д 

И

И  

  И

Д

  Й

Р

А

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)

9. Мифологический циклоп, сын Посейдона, сожрал шесть спутников Одиссея, во время странствования последнего. Одиссей обманул и ослепил циклопа.

7 конкурс – «Кроссворд»

И

С  

И

Д 

А  

Р

О

Е  

Х 

Г

  Е

  М

  О

Г

  О

К

К 

  Т

Т 

П

Л  

Л 

Г

А 

О

  О

И 

И

О 

Р

А

Р 

Л

Г

О 

Ф 

Д 

И  

И

Ф

Д

  И

Р

  Й

Е

А

М

Вопросы – бонусы 1 ответ = 1 балл

1). Какую войну выиграла одна лошадь?

2). Когда в Древней Греции никто не воевал?

3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек?

4). Какому историческому персонажу богиня Артемида помогала появиться на свет, когда Герострат поджигал её храм?

Ответы на вопросы-бонусы

  • Троянская война (речь о троянском коне).
  • Во время Олимпиад наступал мир.
  • Китай.
  • Александр Македонский.

Конец игры

  • Подведение итогов
  • Объявление результатов

multiurok.ru

Разноуровневые задания по анализу текста для уроков истории древнего мира в 5 классе.

Филиал МКОУ Андреевская СШ имени Н.Н.Благова в с. Уразгильдино

Разноуровневые задания по анализу текста для уроков истории древнего мира в 5 классе

Составила: учитель истории и обществознания

Сытдыкова Рузалия Равильевна

Приложение №1.

Древние греки жили в северо-восточной Африке. Берега … имеют множество бухт и заливов, поэтому сообщение между частями .. шло по морю. Плавали греки по морю только зимой и ранней весной. Рек в … много и они похожи на великие реки Востока. Северная часть называлась Пелопоннес. Область Фессалия славилась пшеницей и лошадьми. Самый знаменитый город ..Афины, расположен в южной её части . На Пелопоннесе находился самый крупный город Коринф. Греки выращивали ячмень, оливки, виноград, сахарный тростник, хлопчатник, лук, чеснок, лимоны, лен, инжир. Коров в … было мало, землю греки пахали на быках.Греки называли себя эллинами в честь Эллина, сыновья и внуки которого, по их мнению, стали родоначальниками эллинских племен. В … было много строительного камня, в том числе ценного мрамора.

Задания на оценку «3»

  1. Вставить пропущенное слово

  2. Составить план озаглавить текст

  3. Задать два вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Почему жителей этого государства Геродот называл «лягушками, рассевшимися вокруг моря»

  3. Почему в этом государстве было так мало коров

Задания на оценку «5»

  1. Найти все ошибки, допущенные в тексте

  2. Почему чужеземцам в этой стране жилось очень непросто

  3. Перечислить основные занятия жителей

Приложение №2.

Первые сведения о школах у древних египтян относятся к 3-му тысячелетию до н. э.  Грамоте обучали только мальчиков. Обучали  детей с 5 лет. Но не все египетские ребята ходили в школу. Дети простых ремесленников и земледельцев редко становились образованными людьми.  Сначала школьник должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем - составлять деловые бумаги.  В 3-ем тысячелетии до н. э. писали на глиняных черепках, коже и костях животных. На папирусе писали тонкой палочкой, используя иероглифы. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску использовали только для обозначения знаков препинания и выделения главных фраз. Школьные папирусы использовали несколько раз. Перед тем как еще раз написать что-либо на старом папирусе, ученики смывали с него ранее написанное.  Затем учителя-писцы ставили на папирусе число, месяц, день и год урока, и ребята начинали выполнять задание учителя. Учебники, по которым учились древние египтяне, представляли собой свитки, на которых были написаны тексты, предназначенные для переписывания и заучивания наизусть. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера. Нерадивых учеников сурово наказывали. Детей учили не только читать и писать.  Им преподавали  также астрономию, медицину, языки других народов, математику. Эта наука могла понадобиться египтянам для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, которые жрецы проводили для прогноза разливов Нила.  Важными науками, которые преподавались в школе, были география и геометрия, с помощью которых ученик мог научиться рисовать план местности.  Особое место занимали царские школы, где дети вельмож учились вместе с наследниками фараонов и их родственников. В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.

.

Задания на оценку «3»

  1. Озаглавить текст, составить план

  2. Чему учили в египетских школах?

  3. Задать три вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

  1. Объяснить значение выделенных слов

  2. Составить план озаглавить текст

  3. Почему папирус использовали несколько раз

Задания на оценку «5»

  1. Почему дети простых людей редко учились в школе

  2. Что тебе понравилось и не понравилось в египетской школе и почему?

  3. Почему дети так рано начинали учиться в школе?

Приложение №3.

Царь являлся верховным правителем. Считалось, что он получил свою власть и страну от богов. Царь имел право распоряжаться землей государства и достоянием своих подданных. Он наделял землей вельмож и чиновников. Тем самым царь поощрял их за государственную службу. Чем выше было положение человека в системе управления государством, тем больше он имел возможностей обогатиться, получая от царя больше земли. Земля храмов и общинников также считалась собственностью царя, отданной им в пользование. Никто, кроме царя, не обладал правом полной собственности на землю. Попав в немилость к царю, перестав ему служить, человек мог потерять свою землю и богатства. Так складывалась особая форма власти-собственности, типичная для большинства государств Древнего Востока. Жизнь и имущество подданных, независимо от их положения, принадлежали царю. Он мог поступать, руководствуясь исключительно собственной волей, то есть по произволу. Власть царя была ничем не ограничена. Даже жрецы именовали себя не только "рабами богов", но и "рабами царя". Такое государство называется деспотией, а его неограниченный правитель деспотом. Деспотия как форма государства преобладала на Древнем Востоке. Среди подданных царя Хаммурапи можно выделить три разряда: свободные люди, обладавшие всеми правами; свободные люди, лишенные некоторых прав; рабы. В рабство обращали военнопленных. Однако и вавилоняне, не сумевшие выплатить долг, могли попасть в рабство. Рабов было немного. Через несколько лет пребывания в рабстве человека могли отпустить на волю.

Задания на оценку «3»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. На какие категории делились жители

  3. Задать три вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Объяснить значение выделенных слов

  3. Кто помогал царю управлять государством

Задания на оценку «5»

  1. Как ты считаешь: рабство- это хорошо или плохо? Почему?

  2. Почему царь обладал неограниченной властью?

  3. Если царь всё решал сам, зачем ему нужны помощники?

Приложение №4.

Хозяйственная жизнь людей приобрела новые  черты. Теперь люди занимались не только собирательством, охотой и рыболовством. Они научились сами производить нужное им для жизни - пищу, одежду, материалы для строительства. От присвоения даров природы они перешли к производству необходимых для жизни продуктов на основе развития земледелия и скотоводства. Это был величайший переворот в жизни древних людей. Произошло это в неолите. Ученые назвали этот переворот неолитической революцией.В племенах земледельцев и скотоводов научились из тонких прутьев плести корзины, лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. Умение изготавливать из камня различные орудия труда достигло большого совершенства. Женщины освоили прядение и ткачество. У людей появились одежды из льняного полотна и шерстяной ткани. Появились ремесленники - люди, которые создавали орудия труда, оружие, посуду. Ремесленники обычно не занимались сельским хозяйством, а получали продукты в обмен на свои изделия. Произошло отделение ремесла от земледелия и скотоводства. Хозяйство стало носить производящий характер (земледелие, скотоводство, ремесло).Развитие производящего хозяйства привело к:распаду родовой общины и образованию соседской общины, где каждая семья имела право на свою долю общинной собственности; появлению неравенства и выделению знати. Образуются племена – союзы родовых общин, живущих в одной местности и имеющих общие традиции и обычаи.

Задания на оценку «3»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Перечислить основные занятия первобытных людей

  3. Задать три вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Объяснить значение выделенных слов

  3. Какая община была раньше: соседская или родовая?

Задания на оценку «5»

  1. К чему привело развитие производящего хозяйства?

  2. Почему переход к производящему хозяйству назвали переворот?

  3. Какое хозяйство лучше: присваивающее или производящее? Почему?

Приложение №5.

Развитие земледелия и скотоводства, появление ремесел, строительство древнейших городов свидетельствуют о том, что человек стал активно преобразовывать природу. Он начал создавать искусственную среду обитания. Организация жизни общества стала более сложной. Появились люди, управлявшие другими людьми. Примерно в середине 4 тысячелетия до н. э. начался переход человечества от первобытности к цивилизации. Показателями этого перехода было возникновение первых государств, развитие городов, письменности, новых форм религиозной и культурной жизни. Цивилизация - это более высокая ступень развития человеческого общества, следующая за первобытностью. Слово "цивилизация" происходит от латинского слова "цивилис", означающего "гражданский, городской, государственный". Цивилизация противоположна неорганизованному, дикому состоянию жизни, грубому поведению человека, не считающегося с другими. Древние народы создали на своих землях большие организованные сообщества с высокоразвитой культурой и религией, которые называют цивилизациями. Историю Древнего мира можно представить как сосуществование и смену различных цивилизаций. Исследования ученых показали, что древнейшие цивилизация зародились в долинах крупнейших рек. Сюда, в плодородные долины Нила, Евфрата. Тигра, Инда и Хуанхэ, устремлялись большие массы людей. Они создавали на их берегах свои города и поселения, которые затем объединялись в государства. Несмотря на большие расстояния и различия в развитии, древние цивилизации были связаны между собой. Их взаимодействия обусловили определенное единство Древнего мира при существовании разных цивилизаций и культур.. Древнейшие цивилизации возникли в медном веке. В дальнейшем люди изобрели бронзу - сплав меди и олова. Бронза была прочнее и тверже меди. Из нее стали делать оружие, щиты, ножи, лезвия для плугов и серпов, другие орудия труда. Из бронзы выплавляли роскошную посуду, вазы, статуи, украшения для дворцов и храмов. Бронзовый век, начавшийся в конце 4 тысячелетия до н. э., продолжался примерно до середины 1 тысячелетия до н. э.С первой половины 1 тысячелетия до н. э. бронзу начало вытеснять железо. Люди высоко оценили возможности вновь открытого металла. Наступил железный век. Освоение железа дало толчок техническому развитию древних цивилизаций.

Задания на оценку «3»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Что такое цивилизация ?

  3. Задать три вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

1. Составить план озаглавить текст

2. Объяснить значение выделенных слов

3. Почему периоды первобытности называются «медный», «бронзовый» и «железный» век?

Задания на оценку «5»

  1. Почему первые цивилизации возникали на берегах рек?

  2. Чем цивилизация отличается от дикости?

  3. Как ты думаешь, где людям жилось лучше: в цивилизации или в дикости? Почему?

Приложение №6.

В VIII веке до н. э. армия ассирийцев стала самой сильной в мире. Основную часть ассирийской армии составляла пехота. Воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками,  имели круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечные шлемы, панцири и тугие луки.Пехотинцы были защищены щитами, укрепленными железными пластинами. Конные подразделения состояли из воинов-всадников, также вооруженных копьями или луками, и боевых колесниц. У ассирийцев были передвигающиеся на колесах осадные машины - тараны. С их помощью пробивали крепостные стены и ворота при осаде городов. Воины-силачи раскачивали тяжелое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме. Массивный наконечник бревна, окованный железом, крошил и дробил крепостную стену. Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. В VIII – VII  веках до н. э. ассирийские цари покорили Вавилонию, города Финикии, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины. Совершали победоносные походы на юг — в Египет и на север — в горное царство Урарту. Ассирийская военная держава охватывала огромную территорию — больше, чем любое государство прежних времен. Победы ассирийцев объяснялись их военными достижениями: Широко использовали стальное оружие и броню (мечи, панцири и др.) Создали отряды конницы. Прокладывали для войск дороги, наводили переправы через реки. Применяли стенобитные тараны и камнеметы для штурма крепостей. Ассирийцы отличались жестокостью к покоренным народам, поэтому их столицу, город Ниневию, несмотря на обилие в ней роскошных дворцов, называли «логовищем львов» и «городом крови».

Задания на оценку «3»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Почему Ниневию называли «городом крови»?

  3. Задать два вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

1. Составить план озаглавить текст

2. Объяснить значение выделенных слов

3. Чем объясняются военные победы ассирийцев?

Задания на оценку «5»

1.Почему ассирийскую армию считали непобедимой?

2. Чем держава отличатся от государства ( назвать не менее двух отличий)

3. Почему ассирийцы были такими жестокими?

Приложение №7.

Представь, что перед тобой стоит шкатулка, в ней лежат различные предметы, которые изобретены очень давно, но ими до сих пор пользуется весь мир.

  1. Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах

  2. Это любят все, используют каждый день, называется "Тцай-е”

  3. Натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде

  4. "Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч”. Без этого уже не представляем свою жизнь

  5. Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне

  6. Изобретение необходимое ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний .

  7. По определению Суворова – это "дура”, а в ней изобретение..

  8. Нетрадиционный метод лечения. Акупунктура или…

  9. Эта игра считается интеллектуальной , в нее играли даже императоры .

Задания на оценку «3»

    1. Назвать страну, в которой всё это изобрели

    2. Назвать правильно 3 перечисленных изобретения

Задания на оценку «4»

1. Назвать страну, в которой всё это изобрели

2.Назвать правильно 6 перечисленных изобретений

3. Какое чудо света находится в этом государстве

Задания на оценку «5»

1. Назвать страну, в которой всё это изобрели

2.Назвать правильно 9 перечисленных изобретений

3. Охарактеризовать географическое положение данного государства

Приложение №8.

Реформы Солона. В 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона — мудреца, поэта и оратора. Солон установил новые законы. Они были записаны на деревянных выбеленных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади.

1. Освобождение общинников от долгов, запрет обращать афинян в долговое рабство. (Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал  за его выплату только своим имуществом. Если этого имущества не хватало, то самого неоплатного должника запрещалось обращать в рабство. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов-должников. Тех, кто был продан за море, он велел разыскать и выкупить за деньги государства. В Афинском государстве остались только привозные рабы-чужеземцы.).

2. Разделение всех граждан Аттики на 4 разряда, установление гражданских прав и обязанностей. Обязательная военная служба.

3. Регулярный созыв Народного собрания, в котором участвовали все афинские граждане.

4. Выбор судей из всех афинян, независимо от их богатства и знатности.

(На судебном разбирательстве могли присутствовать все желающие граждане. Сначала поочередно выступали обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию. Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый — оправдание. Решение суда определялось по большинству поданных голосов. Однако обвиняемый считался оправданным и в том случае, если голоса разделились поровну.)

Законы Солона заложили в Афинах основы демократии (в переводе с греческого означает «власть народа»).

Задания на оценку «3»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Что такое демократия?

  3. Задать три вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Объяснить значение выделенных слов

  3. Какое событие произошло раньше: реформы Солона (594г. до н.э.) или восстание Спартака (72 г. до н.э.). Почему?

Задания на оценку «5»

  1. О какой стране идет речь?

  2. Почему Солона после проведения реформ отправили в изгнание?

  3. Перечислить положительные стороны демократии ( не менее 3)

Приложение №9.

Пунические войны – войны между Римом и Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье. (Римляне называли карфагенских финикийцев пунами) 

I-я Пуническая война  (264-240 гг. до н.э.) продолжалась 23 года  и закончилась поражением Карфагена. Рим превратил Сицилию в свою провинцию — подчиненную область. Однако могущество Карфагена сломлено не было, и обе стороны готовились к новым схваткам. Римский сенат разработал такой план: одна консульская армия нападает на карфагенян в Испании, а другая в Африке. Но молодой карфагенский полководец Ганнибал помешал этим намерениям. Он решил опередить римлян и первым нанести удар. 

II-ая Пуническая война (218-201 гг. до н.э.)

В 218 г. до н. э. Ганнибал разрушил испанский город Сагунт, который являлся союзником Рима. Римляне в ответ объявили Карфагену войну.Тем временем Ганнибал, выйдя из Испании во главе отборных войск и перейдя с огромными потерями Альпы, оказался там, где его не ждали — в долине реки По. Ганнибал объявил жившим в тех местах галлам, давним врагам Рима, что воюет за свободу Италии. Галлы дали Ганнибалу продовольствия и лошадей, вступали в его войско.Ганнибал в нескольких сражениях разгромил консульские армии. Он двинулся на юг страны, стремясь поднять на борьбу с Римом народы Италии.В 216 г. до н. э. Риму удалось собрать новое большое войско — 80 тыс. легионеров. Неподалеку от города Канны  консулы настигли неприятеля, и один из них решился дать бой. У Ганнибала было всего 40 тыс. чел. Однако он одержал победу. В этом проявилась его гениальность как полководца. Но он не поспешил на Рим, чтобы последним ударом разрушить республику. «Побеждать умеешь, пользоваться победой — не умеешь», — сказал Ганнибалу один из его друзей.После поражения при Каннах римляне избегали решительных сражений — война становилась затяжной. Молодой и даровитый римский полководец Сципион, пять лет победоносно сражавшийся с карфагенянами в Испании, выдвинул смелый план захвата вражеской столицы и высадился в Африке. После 15 лет войны в Италии, не испытав ни одного поражения, Ганнибал вынужден был поспешить на защиту Карфагена.В 202 г. до н э., близ города Зама, к югу от Карфагена, произошла последняя битва Ганнибала с римлянами. Армия великого полководца была разбита. Сципион получил почетное прозвище Африканский. На следующий год Рим и Карфаген заключили мир, по которому Карфаген признавал свое поражение, Он лишился всех владений за пределами Африки, обязался выдать Риму военный флот, боевых слонов и заплатить большую сумму денег. Так закончилась 2-я Пуническая война. Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье. Однако угроза со стороны Карфагена продолжала страшить римлян. 

III-я Пуническая война (149-146 гг. до н.э.)

Старый и влиятельный сенатор Катон, побывав в Карфагене, был поражен обилием кораблей и товаров в его гавани, богатством жителей. Вернувшись на родину, он стал призывать к полному уничтожению цветущего города. Каждую речь в сенате Катон заканчивал словами: «Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».Началась 3-я Пуническая война. В 146 г. до н. э. Сципион Младший — приемный внук Сципиона Африканского взял Карфаген и сровнял его с землёй

Задания на оценку «3»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Почему войны между Римом и Карфагеном назывались Пуническими

  3. Задать три вопроса к тексту

Задания на оценку «4»

  1. Составить план озаглавить текст

  2. Объяснить выделенные слова

  3. Сколько лет длились Пунические войны

Задания на оценку «5»

  1. Почему после 3 войны римляне Карфаген сровняли с землей

  2. Перечислить причины неудач римлян во 2 Пунической войне

  3. Почему Римское государство получило сначала название держава, а затем и империя? ( привести не менее двух фактов)

infourok.ru

Сборник домашних самостоятельных и проверочных работ по истории древнего мира для 5 класса

Напиши, какие изменения в жизни людей произошли благодаря реформам Солона.

Проверочная работа

Внимательно прочитай задания. Выбери 3 задания (1) –уровня и 2 задания (2) уровня.

1.(1) Дать определение понятиям.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. (2) Напиши, чьи это изображения

4. (2) Продолжи предложения.

Были отменены самые жестокие законы______________________

С полей были убраны_______________________________

Было отменено _____________________ рабство.

5. (1) Что означают эти крылатые выражения

«Ахиллесова пята»____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

«Нить Ариадны» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. (2) Сравните законы Драконта и законы Солона

ОБЩЕЕ

Законы Драконта

Законы Солона

7.(1) Подчеркни действующих лиц поэмы Гомера «Иллиада»

Алкиной, Полифем, Патрокл, Гектор, Ахиллес, Перелопа

8. (1) Напиши что такое полис и что входило в территорию полиса.

МОДУЛЬ № 4 « Возвышение Афин в 5 веке».

Проверь свои знания по истории Древней Греции.

1   

 

 

 

 

2   

 

 

 

 

 

 

 

 

3   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

8   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10   

 

 

 

 

 

 

 

 

11   

 

 

12   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14   

 

 

 

 

 

 

 

15   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17   

 

 

 

 

 

 

 

 

18   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19   

 

 

 

 

 

 

 

20   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка 

По горизонтали:

4.

Народовластие.

5.

Военный корабль с тремя рядами вёсел.

7.

Великий Древнегреческий поэт-трагик, автор трагедии "Персы".

8.

Учебное заведение в греческих городах-государствах.

9.

Местечко в Северной Аттике, опорный пункт Спарты во второй период Пелопонесской пойны.

10.

Афинский полководец и государственный деятель VI - V вв. д н.э.

14.

Город, у которого в 479 г. до н.э.

15.

Верхняя часть колонны.

16.

Лишение гражданских прав, тягчайшее наказание для афинского гражданина.

17.

Спартанский царь, обессмертивший своё имя героической защитой Фермопильского ущелья.

18.

Равнина в Аттике, место величайшего сражения древности.

19.

Персидский царь, возглавивший поход персов в Грецию.

20.

Вид налога.

21.

Город-порт на юго-востоке Греции.

22.

Мелкая монета в Афинах.

По вертикали:

1.

Выдающийся афинский полководец и политический деятель VI - V вв. до н.э.

2.

Древнегреческий писатель и путешественник, автор "Описания Эллады".

3.

Город на острове Эвбея, захваченный персами в 490 г. до н.э.

6.

Афинский воин, принёсший в Афины весть о победе на Марафонской равнине.

9.

Предводитель демоса в Древней Греции.

11.

Остров на юго-востоке Греции.

12.

Начальник конницы в Афинах.

13.

Важнейшая государственная должность с военными и политическими полномочиями в государствах Древней Греции.

20.

Вождь афинской рабовладельческой демократии в период её расцвета.

Комментарий: Данный блок может быть проверен в двух формах. Кроссворд можно предложить в качестве домашней самостоятельной работы, а проверочную работу провести в виде словарного диктанта по тем ответам, что нашли дети. Но, на мой взгляд, целесообразней, наоборот. Ребятам предложить дома составить «словарик грека», в который войдут слова, а на проверочной работе предложить кроссворд.

МОДУЛЬ № 5 « Древний Рим» (разработка Рязановой Л.А)

Домашняя самостоятельная работа.

От выполнения данной ДСР зависит отработка различных форм работ с историческим материалом. Итоговая проверочная работа будет проводится по 5 направлениям: 1. Личности, 2. Даты, 3 Понятия 4. Работа с картой, 5. Исторический источник

Для выполнения ДСР рекомендую пользоваться главой «История Древнего Рима» учебника истории Древнего мира. В каждом из предложенных блоков выбери любые два задания.

1 блок заданий. Личности римской истории.

Составьте синквейн на следующие темы:

  1. Ромул – первый римский царь.

  2. Тарквиний Гордый

  3. Братья Гракхи

  4. Пирр

  5. Ганнибал – карфагенский полководец

  6. Спартак

  7. Юлий Цезарь

  8. Октавиан Август

Правила синквейна

  1. Название

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. Короткое предложение (3-4 слова)

  5. 1 слово-вывод

2. блок заданий. Даты.

Соотнесите даты и события. Расставьте их в хронологической последовательности (от раннего к позднему).

дата

Основание Рима

509 г. до н.э.

Установление республики в Риме

390 г. до н.э.

Вторжение галлов

753 г. до н.э.

1-я Пунническая война

216 г. до н.э.

2-я Пунническая война

74 г. до н.э.

Битва при Каннах

264-241 гг. до н.э.

Восстание Спартака

218-201 гг. до н.э.

3 блок заданий. Понятия.

Из данного списка понятий составьте кроссворд (Сетка с ответами и вопросы).

Вето, Этруски, Сенат, Капитолий, Республика, Латины, Патриций, Сенатор, Триумф, Весталка, Тога, Плебс, Галлы, Гладиатор, Император, Ветеран, Базилика, Терма, Акведук.

4 блок заданий. Карта.

А)Выберите из приведенных ниже схем схему битвы при Каннах Б) Напишите итог битвы

В) Пользуясь картой опишите ход восстания Спартака (Начало, продвижение и итог)

Г) Рассмотрите карту Римской империи во 2 в н.э. Ответе на вопросы (см. на изображении карты).

Напишите 2-3 предложения вывода о том, почему 2 в. н.э. называют золотым веком Римской империи.

5 блок заданий Исторический источник.

Прочтите текст источника и ответьте на вопросы.

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (разработка Рязановой Л.А)

  1. Вспомни, по каким 5 направлениям ты изучал историю в 5-м классе.

  2. Озаглавь каждое направление и распредели соответственно задания.

  3. В течение 30-ти минут выполни максимальное количество заданий в каждом направлении.

Задания

1. Имя римского гладиатора, возглавившего восстание рабов в 74 г.до н.э.

А. Спартак Б.Юлий Цезарь В. Гай Гракх Г. Перикл

2. Власть народа – это…

3. 753 г.до н.э – к какому веку относится дата?

4. Укажите столицу государства, изображенного на карте.

5. К какому древнему государству относится описанный в источнике полис?

Молодые спартанцы должны были почитать и слушаться не только собственных отцов, но заботиться и обо всех пожилых людях; при встречах уступать им дорогу, вставать, освобождая место, а также не подымать шум в их присутствии. Таким образом, каждый в Спарте распоряжался не только своими детьми, рабами, имуществом, как это было в других государствах, но имел также права и на собственность соседей. Это делалось для того, чтобы люди действовали сообща и относились к чужим делам, как к своим собственным.(Плутарх).

А. Египет Б. Персия В. Древняя Греция Г. Древний Рим.

6. Какое событие произошло позже: А. Марафонская битва(490 г. до н.э.) Б. Восстание Спартака (74 г. до н.э.)

7. Кто такой Юлий Цезарь?

А. Греческий архонт Б. Египетский фараон В. Китайский мудрец Г. Римский диктатор

8. Вставь пропущенное звено в цепочке:

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО – ОБЩИНА – ПЛЕМЯ ….

9. Сделай вывод по карте о главном занятии финикийцев.

10. В пирамиде населения древнего Египта не хватает одного названия – допиши его.

11. Укажите имя вавилонского царя автора сборника законов, куда входят нижеуказанные параграфы.

§ 197. Если он сломал человеку кость, ему должны сломать кость.

§ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, ему (самому) должны выбить зуб.

12. Сколько лет прошло с даты основания Рима (753 г. до н.э.) до его падения (476 г.).

13. Первый царь Рима, его основатель и братоубийца – это…

14. К какому веку относится дата 1480 г.

15. Назовите одним словом перечисленные имена: Зевс, Осирис, Иштар, Внера, Ганеша.

Второй вариант итоговой проверочной работы.

Все задания составлены по всему курсу истории древнего мира. Вспомни, все что ты изучал(а) и выполни их.

  1. Заполни таблицу «Личность в истории» (укажи из какой он страны и что сделал)

Дарий Первый

Цинь Шихуан

Гомер

Солон

Александр Македонский

Перикл

Юлий Цезарь

  1. Допиши недостающее слово(это может быть дата или понятие)

  • Первый человек появился более______________________________

  • Древние люди жили сначала_______________, а потом______________ общинами

  • Правитель египетского царства носил титул______________________

  • Завоеванные територии, в которых финикийцы установили свою власть, а позже и римские правители продолжили так поступать, назывались____________________

  • Мудрец Китая, к советам которого все прислушивались_____________

  • В Индии выделяли такие каст, как________________________________

  • Небольшие самостоятельные государства в Греции__________________

  • Коренные жители Рима______________________

  1. Заполни таблицу «Государства и реки»

  1. Разгадай числоворд из дат!!!!

Б. Захват Египта персами

В. Реформы Солона в Аттике

Г. Установление республики в Риме

Д. Окончание второй войны с Карфагеном

Е. Постройка пирамиды Хеопса в Египте

Ж. Марафонская битва

З. Завоевания Тутмоса III

5. Составь предложения

Греция, острова, Эгейское море, Крит

____________________________________________________________________

Аттика, демос, свободные, аристократы

____________________________________________________________________

Конница, знать,пехота, пастухи, землевладельцы

___________________________________________________________________

Победа, Карфаген, Рим, Страны, Восточное Средиземноморье

___________________________________________________________________

  1. Определи, кто так говорил и о чем идет речь?

  1. Напиши, что это за памятники Древнего мира

  1. Работа с источником. Тебе предложены два источника, определи о чем идет речь, как называется закон и кто его создал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Заполни схему

ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «История древнего мира»

Оценочный лист по истории за 5 класс

Выполни самооценку умений, для этого поставь значок «+» в той графе, которая соответствует твоим умениям:

Я

сомневаюсь

Я

не умею

Давать определение понятию

Работать с источником

Составлять схемы

Составлять синквейн

Грамотно отвечать на вопросы и презентовать свою работу

Умею работать с картой

Умею работать с лентой времени

ЗА ЭТО ГОД Я……

Да Иногда Нет

Активно работал на уроке

Составлял (а) презентации

Вела(л) аккуратно тетрадь

Участвовал(а) в олимпиадах, конференциях

infourok.ru