Интересные Загадки для детей. Загадки детский


2000 самых интересных детских загадок ~ Я happy МАМА

Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Как выбрать детские загадки?

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.

ihappymama.ru

Загадки для малышей

12154 (101 за неделю) / 08.07.16 10:00

Разгадывание загадок является не только увлекательным, но и полезным занятием. С глубокой древности человечество неслучайно выдумывало всевозможные загадки о различных предметах, явлениях природы, животных и растениях. В сюжетах сказок загадки были нужны для проверки смекалки, находчивости, сообразительности и знаний их героев. И на самом деле загадки способствуют развитию памяти и образного мышления. На различных детских праздниках малыши особенно любят разгадывать загадки. Разумеется, сложность загадок нужно выбирать в соответствии с возрастом аудитории:

  • По существу, детские загадки представляют собой прозаические или стихотворные вопросы, довольно явно описывающие некий объект, но прямо его не называющие.
  • Для 3-4-летних малышей лучше всего простые загадки в стихотворной форме. Все слова в загадке должны быть знакомы малышам, а тематика близка им. В русских народных загадках постоянно встречаются редко употребляемые или устаревшие слова, поэтому у ребёнка нужно спросить, понял ли он их смысл и в случае затруднения объяснить их значение. Абстрактное мышление детей ещё слабо развито, поэтому в загадках должны быть явные намёки на правильный ответ. Если загадка всё-таки оказалась «не по зубам» малышу, то ему можно подсказывать.

Дети обожают сказки, в том числе и за возможность разгадывать загадки про любимых персонажей. В основном темой для детских загадок становится некое уникальное свойство объекта или его подобие другому, более знакомому предмету. Если играть с ребёнком в «отгадайки», то он усвоит, что учиться можно весело и с интересом. Одни дети любят одни загадки, а другие – другого склада, здесь никакой тенденции проследить нельзя. Самых маленьких восторгают загадки про животных, птиц, рыбок и жучков. Детей постарше больше привлекают загадки про героев сказок и современных мультперсонажей. Чтобы разгадывание загадок превратилось в увлекательную игру, взрослым нужно чутко уловить подходящую для присутствующих детей и настоящих условий тематику. Если это отдых на природе, то к месту окажутся загадки про птиц и зверей, в лесу можно сделать упор на «грибные» загадки. Находясь в соответствующем окружении, ребёнок сможет полнее раскрыть свою фантазию и получить более яркие впечатления. Например, малыш будет очень рад, увидев с берега плавающую в пруду рыбу. Тут-то ему и следует загадать загадку на тему о рыбах. Можно не сомневаться, что малыш уже не забудет правильной разгадки.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

*** Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

*** Круглый-круглый, сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь — посмотри: Красный-красный он внутри. (Арбуз)

*** Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

*** — Вот так лошадка! — воскликнул Андрейка. Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)

*** Без расчески причесался и умылся без воды, В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

*** В птичник повадится — жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

*** Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем. (Собака)

*** Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

*** Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (Корова)

*** Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке — летом. (Заяц)

*** Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

*** Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

*** Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

*** Летом ходит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

*** Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кот)

*** С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

1 Первый театр для малышей

Большим воспитательным значением обладает детский театр, развивающий культурные и нравственные качества ребёнка, обогащающий его внутренний мир. С как ...

*** Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень, лось)

*** Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится... Угадали? Это —... (Кот)

*** Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка. (Поросенок)

*** Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы Уши больше головы? (Заяц)

*** В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака)

*** В лесу живет, А в деревне кур крадет. (Лиса)

*** В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (Крот)

*** Вместо носа — пятачок. Там, где хвост, висит крючок. (Поросенок)

*** В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл Всех проглотит... (Крокодил)

*** Все изрыл — и луг, и сад Землеройный аппарат, В темноте в часы прогулки Рыл под полем переулки. (Крот)

*** Гладишь — ласкается. Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)

*** Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц)

*** Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)

*** Лошадь — не лошадь, матрос — не матрос, Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра)

*** Как корова, но мала, Правда, тоже есть рога. (Коза)

*** Меньше тигра, больше кошки, Над ушами — кисти-рожки. (Рысь)

*** На себе ношу я дом, От зверей я прячусь в нем. (Черепаха, улитка)

*** По реке плывет бревно — ох и страшное оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит ... (Крокодил)

*** Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

*** Под землею коридоров, переходов целых сто! Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот)

*** Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса)

*** На узкой дорожке — голова да рожки. Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Улитка)

*** Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб — не горб, амбар! Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

*** Без рук, без ног, на животе ползет. (Червяк, змея)

*** В лесу у пня — суетня, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит. (Муравей)

*** Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)

*** Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — он поделится медком. (Пчелка)

*** Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

*** Он без рук и без станка вяжет тонкие шелка. (Паук)

*** Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу, Букву Ж все твержу, Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук)

3 Потешки для малышей

Когда малыш ещё не умеет говорить, то может лишь смотреть на окружающий мир, пытаясь хоть что-то осмыслить и как бы спрашивать своим взглядом. Родител ...

*** Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо. (Пчела)

*** Может в яблоко залезть, а потом его заесть: Все, что вкусно, выедает и обратно выползает. (Червяк)

*** Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

*** На большой цветной ковер села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

*** Висит сито, не руками свито. (Паутина)

*** Прыгает пружинка — зеленая спинка С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

*** Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: Не боится он простуды — с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

*** Без команды в строй встают. Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? (Утята, гусята)

*** Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан)

*** Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Яйцо, и цыпленок)

*** В воде искупался, а сух остался. (Гусь)

*** Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

*** Гребень имею — не пользуюсь им, Шпоры имею — не езжу верхом. (Петух)

*** Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)

*** Проживает в странах жарких, А в нежарких — в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)

*** Длиннохвостая она, Со спины черным черна, Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит — вмиг Поднимает стрекот-крик. (Сорока)

*** Вроде птица — не летает, Ходит, зерна собирает. (Курица)

*** Желтые комочки, легкие, как вата! Бегают за квочкой. Это кто?... (Цыплята)

*** Красные лапки, длинная шея, Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

*** Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?... (Соловей)

*** Между веток новый дом, нету двери в доме том, Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Дупло)

*** Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

*** Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

*** На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат. (Аист)

*** Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крылья подбирает. (Курица)

*** Носит серенький жилет, Но у крыльев — черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

*** Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая — известная персона. Кто она?... (Ворона)

Игры для малышей 1 года

Малышам в любом возрасте необходимы развивающие игры, особенно они важны, когда крошка только начинает знакомиться с окружающим миром, и буквально всё ...

*** Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь — в птицу может превратиться. (Яйцо)

*** По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь)

** Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

*** Удивительный ребенок: только вышел из пеленок — Может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок, гусенок)

*** Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

*** Не ворона, не синица — как зовется эта птица? Примостилась на суку — раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

*** Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)

*** Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — и не будет ничего. (Одуванчик)

*** Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда негодный. (Мухомор)

*** Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

*** То ли с крыши, то ли с неба — или вата, или пух. Или, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (Тополь)

*** Что же это за девица: не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

*** В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

*** Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

*** Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит И одежда станет чище. (Щетка)

*** Если день нахмурится, если дождь пойдет Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет. (Зонт)

*** Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало)

*** Загляните под окошко — Там растянута гармошка! Но гармошка не играет Нам квартиру согревает. (Батарея)

*** Нагнут меня ребятки И дождь пойдет на грядку. (Лейка)

*** Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь — у нас работа Топать-шлепать по болотам. (Сапоги резиновые)

*** Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык, Не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)

*** Я любой девчонке прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита — для того и сшита. (Панама)

*** Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

• Загадки о сказочных героях: На сметане был мешён, В жаркой печке испечен, Он с окошка убежал, Да лисичке в рот попал. (колобок) *** Этот мальчик с длинным носом Добрый, хоть и озорной. Черепаха подарила ему Ключик золотой. (Буратино) *** Тянет бабка, тянет дедка, Но она сидела крепко, А потом позвали внучку, Кошку и собачку Жучку, Мышку кликнули соседку, Дружно вытянули … (репку) *** Ходит в гости по утрам он И поёт сопелки вслух, Никогда не унывает Милый мишка … (Вини Пух) *** Лечит волка и зайчат, Белок, птичек и ежат. Всех зверушек исцелит Добрый доктор … (Айболит)  

Оцените статью!
0 4

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

blogs.bebeshka.info

Интересные Загадки для детей

Этот жанр народного фольклора открывает перед нашими детьми много возможностей

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,Сердечко золотое. Что это такое?

/ромашка/ 

Бусы красные висятИз кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.

/малина/

Зимой и летом одним цветом.

/Ёлка/

Сперва блеск,За блеском — Треск!

/гроза/

Что за чудо-красота!Расписные воротаПоказались на пути,В них ни въехать, ни войти

/радуга/

На лугу живет скрипач,Носит фрак и ходит вскачь.

/кузнечик/

Не зверь, не птица, носок как спица.Летит — пищит, сядет — молчит.

/комар/

Под водой живёт народ,Ходит задом наперёд

/Раки/

Кто зимой холоднойХодит злой, голодный?

/Волк/

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.На меня они глядят, молока они хотят

/ёжик/

Косоглазый, маленькай,В серой шубке старенькай

/зайчик осенью холодной/

Рыжая, с пушистым хвостом,Живет в лесу под кустом.

/Лиса/

Загадки про фрукты

Круглое, румяное,Оно растёт на ветке.Любят его взрослые,И маленькие дети.

/яблоко/

Она всё лето зелёного цвета,А ранней осенью — красная с просинью.

/слива/

Как мяч, кругла, Как кровь, красна./вишня/

К нам приехали с бахчи полосатые мячи

/арбузы/

Загадки о животных

По лужку он важно бродит,Из воды сухим выходит,Носит красные ботинки,Дарит мягкие перинки

/Гусь/

Маленький рост, длинный хвост,Серая шубка, острые зубки

/мышь/

Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала,Кур пересчитала.

/Лиса/

Ночью не спит,Мышей сторожит.

/Кошка/

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета.

/Заяц/

Загадки про зиму

Снег на полях,лёд на водах,вьюга гуляет,Когда это бывает?

/зимой/

Бел, а не сахар,Нет ног, а идет.

/снег/

Хоть сама — и снег и лёд,А уходит — слёзы льёт.

/зима/

Растёт она вниз головою,Не летом растёт, а зимою.Но солнце её припечёт —Заплачет она и умрёт.

/сосулька/

Зимой — звезда,Весной — вода.

/снежинка/

Остальные

Не пекарь, а печёт-румянит

/Солнце/

В тихую погоду нет нас нигде,А ветер подует — бежим по воде.

/волны/

Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.

/морковь/

Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный.

/арбуз/

На зелёной длинной ножкеВырос шарик у дорожки.

/одуванчик/

Зимой — звезда,Весной — вода.

/снежинка/

Белые горошкиНа зелёной ножке.

/ландыш/

Рассыпалось к ночи золотое зерно,А глянули утром — уж нет ничего.

/Звёзды на небе/

Посадили зёрнышко —Вырастили солнышко.

/подсолнух/

www.vospitaj.com

Загадки для детей – когда начинать?

Современные системы обучения деток дошкольного возраста предусматривают использование разнообразных методик и игровых заданий, широко применяются также и загадки для детей. В зависимости от возраста малышей задания могут иметь разный уровень сложности и быть выполненными в виде звуковых подсказок, картинок или же иных вариаций.

Малышам до трех лет понравятся красочные онлайн-загадки, которые он может отгадывать самостоятельно, однако родителям лучше составить компанию своему чаду

Увлекательные загадки для детей младшего возраста (до 3 лет)

Самых маленьких крошек также привлекут игровые задания на логику в виде загадок. Поскольку малыши еще не умеют читать, для самых маленьких разработана целая серия специальных упражнений в виде красочных ребусов с картинками или объемными фигурками.

Чтобы процесс игры был интересным и увлекательным для всех деток, стоит выбирать нужную тематику. К примеру, для малышей от года до 3 лет подойдут детские загадки про животных, понравятся также и ребусы о любимых сказочных или мультипликационных героях. Можно предложить любознательным ребятам загадки о природе и погоде, овощах и фруктах, членах семьи. Лучше, если такие задания будут сопровождаться яркими картинками и визуальными подсказками.

В зависимости от формы загадки для маленьких деток подходят такие упражнения:

  • «отгадай рифму» – небольшое стихотворение, в котором пропущено последнее слово, оно и является отгадкой. Такой вариант оформления имеет несколько плюсов: во-первых, рифма помогает вспомнить правильное слово, во-вторых, стихотворная загадка способствует развитию памяти, и детки быстро запоминают новые стишки и песенки;
  • «подставь картинку» – задания в виде рассказа из картинок, когда загадывающий озвучивает загадку наряду с расстановкой ряда рисунков, а в качестве ответа ребенок должен найти одну из нескольких картинок;
  • «онлайн-загадки» – популярный современный вариант заданий, когда яркие рисунки на экране сопровождаются рассказом или вопросом. Для ответа малыш должен выбрать один из указанных на мониторе ответов, аналогичным действием обладают электронные плакаты и книги.

Деткам старше трех лет можно предлагать загадки посложнее — например, ребусы и шарады с использованием новых слов, чтобы ребенок расширял словарный запас

Какие загадки рекомендованы детям старшего возраста (от 3 лет)?

Для любого возраста задания на логику и мышление будут нелишними, интересные упражнения понравятся и детям, и взрослым, поэтому вы можете использовать их на семейных прогулках и вечерних посиделках.

Для деток старше 3 лет и взрослых членов семьи пригодны следующие типы загадок:

  • шарады – упражнения, в которых отдельные буквы слова или же целые слова (когда требуется отгадать не одно слово, а целое словосочетание) указаны в виде картинки или обособленного описания;
  • ребусы – серия картинок, когда из названий указанных предметов следует составить слово-ответ. Для каждого блока указано определенное количество букв, которые следует использовать или убирать;
  • анаграммы – загадки, в которых ответ получается посредством перестановки букв в названии указанного предмета. Это может быть оборотное  чтение, перестановка определенных слогов и т.д.

Популярны также и комбинированные загадки для детей, в которых наряду с обычным описанием используются дополнительные моменты – подсказки с картинками, звуковые вставки, видеоролики, контактные ощущения и пр. Такие сложные упражнения на логику предназначены для развития всех видов памяти, тренировки ума и повышения кругозора.

Многие загадки пришли к нам из глубины веков, и не случайно — они чрезвычайно полезны для развития интеллекта маленького человечка

Польза загадок для малышей

Из всех спокойных забав загадки считаются наиболее полезным времяпрепровождением, поскольку способствуют развитию разных сторон личности ребенка. В поиске ответа на поставленный вопрос кроха должен научиться сопоставлять разные образы, выбирать нужные моменты из общей информации и находить логичный итог.

Поскольку дети мыслят нестандартно, отталкиваясь от своих личностных соображений, их ответы на обычные загадки порой могут удивить. Однако при более детальном изучении вопроса оказывается, что такой ответ был вполне обоснованным, просто взрослые не всегда понимают ход мысли малыша.

Для каждого возраста предназначены свои упражнения на логику, внимание и сопоставление, со временем загадки становятся все более сложными, так как ребенок совершенствует свои знания и уже может воспринимать большее количество информации.

Регулярное использование загадок для детей в процессе обучения и игр поможет развить у ребенка такие полезные качества, как:

  • сообразительность – это особенно хорошо проявляется в группах детей, например, в детском саду, где занимаются детки от 3 лет и старше. Коллективное обсуждение и совместные размышления приводят к развитию стремления выделиться среди сверстников, а успешное отгадывание поднимает самооценку крохи;
  • наблюдательность и любознательность – обнаружив новые явления или незнакомые предметы, кроха понимает, что в мире существует еще масса непознанного, поэтому он становится наблюдателем и интересуется новинками с большим рвением;
  • память – со временем на знакомые загадки малыш станет отвечать автоматически, т. е. ему не понадобится раздумывать, так как он уже будет знать ответ;
  • смекалка – сопоставляя похожие загадки, детки быстрее находят ответ, поскольку уже знают, каким именно образом строить решение;
  • разнообразие словарного запаса – с помощью загадок для детей малыши запоминают новые слова, совершенствуют свои речевые навыки и учатся дискуссировать.

Такие простые задания, как загадки и ребусы, помогают формировать внутренний мир ребенка, учат его размышлять, делать собственные выводы и повышают интеллектуальный уровень, поэтому применять их можно с самого раннего возраста.

agushkin.ru

Загадки для детей в стихах. Загадки для 3, 4, 5 лет

Яркая часть фольклора – загадки. Образные, четкие, лаконичные, загадки являются своеобразной гимнастикой для ума, развивают творческое мышление, смекалку и сообразительность,  а так же умение нестандартно решать простые задачи. По этой самой причине загадки являются отличным средством для умственного развития ребенка.

Дети с самого юного возраста любят загадки. А стихотворные загадки им интересны вдвойне. Они дают богатую пищу для размышления, легко запоминаются. Каждая правильная отгадка возвышает малыша в собственных глазах. Дети с удовольствием загадывают загадки друг другу и отгадывают их все вместе. Это повышает настроение, объединяет малышей.

Загадки для детей в стихах заставляют обращать внимание на мелочи, замечать то, что прежде оставалось незамеченным. Расширяется кругозор, появляется интерес ко всему окружающему. Загадки  помогают осознать детям, насколько богат наш язык, как одно понятие можно описать разными словами. Короткие стишки-загадки, в которых «засекречен» правильный ответ, развивают детское воображение.

 Игра в «угадайку» всегда привлекает детей. Следует лишь подбирать загадки в соответствии с возрастом малыша, иначе, не осилив сложную для него загадку, в дальнейшем он может потерять всякий интерес к этому виду народного творчества. А то и того хуже – станет считать себя глупее остальных. Это уже начало серьезного комплекса.

Отгадывайте загадки вместе с детьми, пробуйте сочинять их сами! Это весело и полезно.

 Загадки для детей в стихах

Он большой любитель меда.

Он в берлоге спит полгода.

Любит громко пореветь.

А зовут его… (медведь)

****

Из лесочка на простор

Вышел славный мушкетер.

Шляпа красная, на ней

Белые горошины.

Но не жди от мушкетера

Ничего хорошего.

У него приятный вид,

Но, внутри он ядовит!

(мухомор)

****

Что за странный зверь под елкой?

Из спины торчат иголки.

Круглый, он на мяч похож,

Но, колючий. Это… (еж)

****

Этот парень полосатый

Жрет картофель, есть томаты.

Огороду он не друг.

Это… (колорадский жук)

****

Без пилы и топора

Вырос дом в лесу с утра.

Тысяча в нем жителей,

Маленьких строителей.

(муравейник)

****

Выгнулся над полем небывалый мост.

Но нельзя по мостику добежать до звезд.

Тает он на солнышке, до чего ж обидно!

Только что был в небе, а теперь не видно.

(радуга)

****

Легкие комочки ваты

По небу плывут куда-то.

(облака)

****

Как у апельсина дольки,

Только горечь валит с ног.

Он полезный, хоть и горький.

А зовут его… (чеснок)

****

На стебле в сладком домике

Живут смешные гномики.

Вкусные, хорошие,

Круглые… (горошины)

****

Изумрудным облаком

Над водой склонилась.

Словно запечалилась

Или провинилась.

От нее в округе

Стало так красиво!

Деревце плакучее

Называют… (ива)

****

Дедом все его зовут,

Он приходит в праздник.

От него подарков ждут

И сюрпризов разных.

Непослушным щиплет нос

Старый добрый… (Дед Мороз)

****

Начинается потеха,

Все катаются от смеха!

На арене… Кто он?

Ну, конечно… (клоун)

****

Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,

И добыча у него не крупнее мыши.

Молочко из миски пьет

Наш мурлыка серый… (кот)

****

Есть зловредная трава.

Выглядит красиво,

Но задень ее едва —

Больно жжет… (крапива)

Похожие статьи:

Скороговорки для развития речи детей

СТИХИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СМЕШНЫЕ СТИХИ ПРО НОВЫЙ ГОД

Считалки для детей 5 лет

 

razvitiedetei.info

Загадки для детей

Загадки для детей – это неотъемлемая часть их милого беззаботного детства. Правда сейчас мало кто из родителей загадывает своим малышам загадки. А для этого ведь не нужны специальные знания и много вашего времени, можете загадывать их, гуляя в парке или по дороге в садик.

Загадывание загадок – это не просто хорошее времяпровождение, загадки развивают ум малыша, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. С их помощью малыш будет познавать окружающий мир, систематизировать свои знания о нем, развивать воображение, обогащать свой словарный запас, развивать логическое и образное мышление, речь.

Это самый простой способ научить малыша анализировать и думать. Загадки придуманы обо всех вещах и предметах, которые нас только окружают, поэтому они расширяют познание. Также кроха может получить знания во время игры. Загадки позволяют взрослым в лёгкой и доступной форме познакомить ребенка с предметами, явлениями и понятиями, а также дают повод задуматься над их особенностями.

Во многих загадках малыш может услышать непонятные слова, объясняйте их, так вы будете расширять его словарный запас. Дети любят не только отгадывать, но и загадывать загадки. Это значит, что они уже запоминают не просто ответ, но и текст. Наступит день, и ваш ребенок придумает свою уникальную загадку.

Загадывайте своему малышу загадки в непринуждённой обстановке. Так загадки про фрукты и овощи можете загадывать на даче или у бабушки в деревне. Малыш одновременно будет видеть и слышать отгадку, сможет по внешнему описанию быстро отгадать какой фрукт или овощ нужно разгадать.

В качестве награды можете использовать фрукты. Деткам понравится кушать то, что им загадывала мама.

Про животных лучше всего деткам загадывать загадки в зоопарке. Там они смогут увидеть, как выглядят животные вживую, как они ухаживают за своим малышами, чем питаются. Можете загадать загадку и попросить ребенка найти в зоопарке того зверя, которого вы загадали, и покормить его.

Загадки для детей о домашних животных лучше всего загадывать в деревне у бабушки. С их помощью можно приучать детей к уходу за животными. А в качестве вознаграждения подойдёт парное молочко или творожок.

Ответы на многие загадки являются неожиданными и смешными, а это значит, что у ребенка будет развиваться чувство юмора, он будет мыслить нестандартно и творчески.

deti-i-my.ru