"Посуда бывает разной" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Занятие по развитию речи в старшей группе на тему посуда


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Посуда": "Путешествие в царство Самовара"

Разделы: Работа с дошкольниками

 Задачи:

  1. Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».
  2. Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;
  3. Формировать навык образования относительных прилагательных.
  4. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.
  5. Закрепить у детей знания о народных промыслах: хохломской росписи.

Материал: Набор посуды: стеклянной, фарфоровой, глиняной, металлической, деревянной; 3 таза с водой; магниты.

Ход занятия

1. Игровой момент.

В руках у воспитателя письмо. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Помогите мне вернуть посуду! Вся моя посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все задания Самовара». Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Воспитатель: Поможем Федоре Егоровне?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в царство Самовара. Путь туда не близок, и на нашем пути будет много препятствий. А дорогу в царство Самовара нам покажет вот этот клубочек.

2. Основная часть.

1. «Ты клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается. «Клубочек дальше не катится,

значит нужно выполнять первое задание Самовара". Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится стеклянная посуда:

– Что это? (посуда)

– Назовите ее: (стакан, кувшин, салатник, фужер, бокал, кружка).

– Из какого материала сделана эта посуда? (из стекла).

– Значит, какая она? (стеклянная).

(Указание воспитателя – отвечать полным предложением).

– Что можно сказать о стеклянной посуде? Какая она может быть? (она тонкая, прозрачная, хрупкая, легкая).

Давайте сравним кружку и бокал. Что у них общего, чем они похожи? Чем они отличаются?

– Для чего используют стеклянную посуду? (в нее наливают воду, сок; из нее пьют; в нее кладут салат).

2. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается. «Придется выполнить второе задание Самовара. Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится фарфоровая посуда.

  1. Что это за посуда? (сахарница, чайник, чашка, молочник, блюдце).
  2. Из чего она сделана? (из фарфора).
  3. Значит она какая? (фарфоровая).
  4. А как называется набор посуды с одинаковым рисунком? (сервиз).
  5. Какие сервизы вы знаете? (чайный, кофейный, столовый).
  6. А это какой сервиз? (чайный).

– А что можно рассказать о фарфоровой посуде? (она изящная, тонкая, хрупкая, легкая, блестящая).

Покатился клубочек дальше.

3. «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи!» А теперь наш Самовар приготовил нам третье задание – загадки.

Загадки:

  • Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
  • Новая посуда, а вся в дырах. (Сито, дуршлаг)
  • Дам есть – скворчит, ворчит
  • Не дам есть – молчит. (Сковорода)
  • 4 ноги, 2 руки, один нос, одно брюхо. (Самовар)

Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится металлическая посуда.

– О какой посуде эти загадки? (о металлической).

– Значит из чего она сделана? (из металла)

– Назовите ее? (сковорода, кастрюля, дуршлаг, самовар).

– Для чего нужна эта посуда? (для того, чтобы жарить, варить, кипятить, сливать воду).

– Какая она по весу? (тяжелая).

– Справились мы и с этим заданием. Молодцы! А наш клубочек катится дальше.

4. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи». Клубочек останавливается. Четвертое задание Самовара. Воспитатель убирает салфетку, под которой находится глиняная посуда.

– Что это за посуда? (горшочек, кофейник, чашка, блюдце).

– Из чего сделана эта посуда? (из глины).

– Значит какая она? (глиняная).

– Что можно еще сказать о глиняной посуде? (она тяжелая, блестящая, хрупкая, гладкая)

5. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Дети, клубок привел нас к «Золотой хохломе». Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится деревянная посуда.

Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая Хохлома! (Л. Куликова)

– Почему эту посуду называют «Золотая хохлома»? (потому что она расписана элементами хохломы). Назовите их (лист, ягодка, травка).

– А из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева).

– Значит она какая (деревянная)

– Назовите ее (тарелка, солонка, миска, сахарница).

– Что еще можно сказать о деревянной посуде? (она легкая, расписная, золотая).

– Итак, со всеми заданиями Самовара вы справились!

Физминутка. Мы посуду называем. Вместе, дружно поиграем…

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Автор – Н. Нищева) Дети надули животик,одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. 

Кружатся, «рисуя» руками круг.

  Потянулись, сомкнули руки над головой.  Взявшись за руки, идут по кругу.

6. За то, что вы выполнили задания Самовара – он хочет с вами поиграть. Дети садятся полукругом.

1) Дидактическая игра. «Узнай, какая посуда звучит?»

Воспитатель ставит ширму, ударяет по посуде, дети угадывают какая посуда «пела».

2) Опыт. «Тонет, не тонет»

Самовар придумал такую интересную игру, он хочет узнать, какая посуда тонет, а какая нет.

Выберете каждый по одному предмету посуды и опустите в тазик. У тебя Катя, почему тарелка плавает? Она легкая, из дерева и т.д. Она не тонет. А теперь давайте посмотрим, утонет ли металлическая посуда. Да, утонет, потому что эта посуда тяжелая, из металла. Давайте расскажем Самовару, какие предметы тонут и какие не тонут? (Вывод: тонет металлическая посуда, не тонет деревянная).

Самовар такой затейник, хочет он в еще одну игру поиграть.

3) Опыт. «Какие предметы притягиваются?»

Дети, что у меня в руке? (магнит).

– Для чего нужен магнит? (чтобы узнать какие предметы притягиваются, а какие нет).

Проведение опыта: Дети берут магниты и подносят к металлической посуде, затем подносят магнит к стеклянной, деревянной посуде. Делают вывод – притягивается к магниту только металлическая посуда.

7. Дети, а теперь давайте вспомним, почему в сказке посуда убежала от Федоры? (потому что она не ухаживала за ней, била ее). Давайте поможем Федоре «отремонтировать» ее посуду.

Игра «Дорисуй». На рисунках у детей чайник, кастрюля, чашка, сковорода, у которых недорисованны детали – крышка, ручка, носик. Им нужно назвать недостающие детали и дорисовать их.

Теперь Самовар разрешает, чтобы мы отправили всю посуду Федоре Егоровне и просит нас о том, чтобы мы написали ей письмо, о том, как надо обращаться с посудой и заботиться о ней. Как за ней ухаживать? Для чего нужна посуда? Ответы детей воспитатель записывает в «письмо».

3. Подведение итогов занятия. Оценка.

– Молодцы ребята. Воспитатель благодарит всех детей за помощь Федоре и предлагает детям угощение, которое передал им Самовар (баранки, печенье, пряники), и приглашает всех попить вкусного чая из самовара.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Посуда бывает разной" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

«Посуда бывает разной»

Цель:

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде)

Задачи:

Образовательные:

Сформировать и углубить представления детей о посуде;

Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе антонимов.

Совершенствовать грамматический строй речи – закреплять способы образования слов.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных и включать их в предложения;

Развивающие:

Развивать связную речь, умение (по образцу) рассказывать о предмете, составляя описательный рассказ;

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества, классифицировать их;

Развивать творческие способности, мелкую моторику; познавательные процессы: память, слуховое внимание, воображение и восприятие;

Расширять кругозор;

Совершенствовать коммуникативные качества через игру.

Воспитательные:

Формировать субъективные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме;

Воспитывать бережное отношение к посуде, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощи;

Здоровье сберегающие задачи:

Проводить профилактику утомления детей на занятии; обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки, составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование ТСО, показ предметов и иллюстраций, показ образца и способы действия (частичный);

Словесные: загадываюние загадок, беседа и вопросы к детям, создание проблемной ситуации, художественное слово, составление описательного рассказа, физкультминутка с речевым сопровождением, объяснение (в ходе упражнений, рассматривания предметов и картинок);

Практические: планирование выполнения задания, контроль и регулирование; поощрение.

Активизация словаря по теме «Посуда»:

Глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая,; знакомство с новым словом «сервиз», названия круп (кукурузная, гречневая, рисовая, пшеничная).

Оборудование педагогического процесса: Диск с записью, ноутбук, мяч, иллюстрации с изображением посуды, разрезные картинки «Посуда», плакат «Назови лишнее», предметы настоящей посуды из различного материала, опорная схема, силуэты чашек для аппликации, различные крупы в стаканчиках, соль, голубая акварель, кисточки, клей ПВА, салфетки, мольберт.

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель вносит в группу коробку, объясняет, что обнаружила её рано утром в приёмной.

-Давайте посмотрим, от кого она пришла. Достаёт диск и предлагает посмотреть, что там.

(На записи бабушка Федора из сказки К. Чуковского просит ребят помочь ей разобраться с посудой).

-Дети, а вам знакома эта сказка? Как она называется?

-Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский

-Какие сказки он ещё написал? («Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденное солнце», «Муха-Цокотуха»).

-Что же произошло?

«… Бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой,горе Федоре!

Горе!»

- Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

-Бабушка Федора не может понять, какая посуда от неё ушла. Надо отгадать загадки. (Загадывает Федора)

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почёт

Она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды

На кухне без…

Сковороды

5. Её за ручку мы берём

Чай, кофе из неё мы пьём.

Чашка

6. Сама не ем,

А людей кормлю.

Ложка

7. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

Стаканы

8. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

Вилка

9. Новая посуда, а вся в дырках

Дуршлаг

-Молодцы, все загадки отгадали, - хвалит детей Федора.

- Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были эти загадки? Правильно, о посуде! По своему назначению посуда бывает разной, на какие группы её можно разделить? (Чайная, столовая, кухонная) –Для чего нужна кухонная посуда, столовая, чайная?

-Чайная – посуда, из которой мы пьём чай.

- Столовая – посуда, из которой мы едим.

- Кухонная – посуда, в которой готовят еду.

- Сервиз – это набор посуды (чайной, столовой, кофейной), рассчитанный на определённое количество персон, обычно от 6 до 16. Различают парадные сервизы, используемые на праздничных мероприятиях, торжествах, и повседневные, предназначенные для семейных трапез в узком кругу. Сервизы чаще всего изготавливают из фарфора и стекла.

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадёт труд человека, который её делал. Как надо ухаживать за посудой? Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

- Игра «Скажи наоборот»

Педагог говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребёнок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч.

Глубокая – мелкая.

Чистая - …

Сухая - …

Твёрдая - …

Широкая - …

Горячая -…

Сладкая-…

Острая-…

(Глубокая- мелкая, полная- пустая, старая- новая, целая- разбитая, тяжёлая- лёгкая, тусклая- блестящая, прозрачная- матовая, чистая- грязная, взять- положить, налить- вылить, уронить- поднять, аккуратно- небрежно)

- Ребята, как вы думаете, что было, если бы не было посуды? (Ответы детей)_ТРИЗ

-А сейчас послушайте стихотворение, Которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

- Вот какая она помощница – посуда!

- Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? (на кухне).

И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду». Показывает иллюстрации.

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальём …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Салат положим в …

(Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу)

-Почему вся посуда убежала от Федоры? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла её. И пока посуда Федоры, обидевшись на неё, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберём всю её посуду. У вас на столах разрезанные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажете.

Проводится игра «Собери посуду» (Разрезные картинки) Дети называют свою собранную картинку.

-Я собрал чашку (чайник)

-Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка

«Я чайник-ворчун»

Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд

Шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

Руки на поясе,

Повороты туловища

Вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши

Хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чайку попить хочу.

Прыжки на месте

- Давайте с вами ещё поиграем, выходите ко мне на ковёр, вставайте в круг.

- Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего её делают.

Проводится игра с мячом в кругу, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Маслёнка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

- Ну а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас покажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет.

Игра «Назови лишнее»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Блюдо, кофейник, супница, нож (нож не фарфоровая посуда).

Пластмассовые: тарелка, ложка, стаканчик и металлическая вилка (вилка не пластмассовая посуда).

Керамика… и стекло

- Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили всё по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что в коробке от Федоры есть ещё что-то… Воспитатель по очереди приглашает 3-4 человек. Они достают содержимое посылки и рассказывают о нём, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начитает воспитатель (дает образец описания)

- название предмета посуды

- цвет

- форма

- части

-из чего сделана

- как используют

1. Это – чашка, она небольшого размера, красного цвета. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из неё пьют чай, кофе.

2. Тарелка

3. Молочник

4. Перечница

5. Ложка

- Ну, ребята, помогли вы Федоре с посудой. А чем закончилось «Федорино горе»? Да, она исправилась. Послушает Федору:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! – говорит Федора и предлагает детям оформить чайную чашку с блюдцем аппликацией из различных круп. Благодарит детей за содействие и прощается.

- Вот какой сюрприз, ребята, приготовила для нас Федора (достаёт всё необходимое из коробки). Давайте все присядем за столы на свои места. Посмотрите, это чайные чашки с блюдцами, они останутся вам на память от бабушки Федоры. Только сначала сделаем их красивыми, украсим посуду различными крупами (кукурузная, гречневая, рисовая и соль). Готовые работы выставляются на доске.

kopilkaurokov.ru

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы на тему: «Посуда» - Занятия - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка

Открытое занятие для старшей группы на тему: «Посуда» МБДОУ ДС №24 Воспитатель старшей группы Нестерня Н. И. Программные задачи: 1. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; 2. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-; 3. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 4. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; 5. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь; 6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска), презентация «Что для чего», СD – запись, отрывки из аудиосказки Ход занятия: 1. Начнём занятие с загадки: Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится Грусть тоска её боится Что это? (улыбка) Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие. Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете? От бабушки – грязнули Все вещи улизнули Осталось у старушки Лишь жабы да лягушки Звала стаканы, блюдца – Помоет, коль вернутся И обещала кротко Почистить сковородки Воротились все с тех пор Из избы пропал весь сор Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе») Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский) 2. Стук в дверь. Приход бабушки Федоры: - Здравствуйте! - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось? Ф :- Вот бедная я, одна И плачу, и плачу я Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл Сварила бы я щи, Да кастрюлю пойди - поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Помогите вернуть мне посуду домой! - Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? А вы знаете, почему она убежала? Ребята, послушайте, что она говорит: Запись: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она Запылила, закоптила, Загубила нас она» - Ребята, полюбуйтесь на разбитую посуду… Проводится игра «Сложи картинку» -Что же дальше говорит посуда? Запись: « Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты Оттого-то мы от бабы Убежали как от жабы И гуляли по полям, по болотам и лугам А к неряхе – замарахе не воротимся» -Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой…. -Вы готовы? Федора: -Ребята, а куда убежала посуда? (Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам) -Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней А поедем мы на автобусе… 3. Путешествие в лес (музыка- звуки природы) -Ребята, вот мы и пришли в лес… Федора: - А вот и моя посуда… Моя стеклянная чашка… -Ребята, а разве чашка стеклянная? Федора, посуду делают из различных материалов; Давайте посмотрим и расскажем Федоре из чего сделана её посуда! (Игра «Что из чего» - чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.) Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда -Ребята, а давайте посчитаем сколько всего посуды убежало от Федоры? А который по счету глиняный кувшин? (и т.п.) - Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? (Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т.п.) Федора, попробуй и ты… Запись: «И сказала скалка: «Мне Федору жалко!» И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» В: Посуда простила тебя, Федора! Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть посуду домой. А пока посуда моя будет идти домой, давайте мы с вами поиграем…. Проводится музыкальная физминутка «Скачут ножки по дорожке» Федора: - Мы, наверное, заигрались и моя посуда ждёт меня дома, давайте поспешим ко мне домой. -Ребята, садитесь в автобус и поехали. Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники») Мы посуду для Федоры Вымоем без уговоров: Моем вилку, чашку, ложку, Сковородку, поварёшку, Моем блюдце и стакан И закроем крепко кран Запись: «И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!» И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!» Федора: - Спасибо вам, ребята! Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать Буду, буду я посуду И любить и уважать! - Федора, а ты знаешь, что люди изготавливают различные предметы посуды для различных блюд и продуктов. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется (игра «Что для чего» презентация) - О чём мы с вами сегодня говорили? - Для чего нам нужна посуда? - Кому мы помогли вернуть посуду? - Понравилось ли вам занятие? Федора: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок. В: Федорушку посуда прощает И сладким чаем нас угощает!

pochemu4ka.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему Посуда

Тема: «Посуда»

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы

Подготовила:

Буланова С.А

Цели: Активизировать словарь по теме: «Посуда»; закрепление категории род. падежа ед. числа; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепление понятия «слово»; укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции; тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона.

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Расширение словарного запаса.

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Ход занятия

Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре -

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Скажите одним словом, что мы мыли?

Дети. Посуду.

Воспитатель. Какую посуду мы мыли?

Дети отвечают.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят — то в…

(кастрюле),

Жарят на… (сковороде).

Молодцы! Правильно отгадали! А теперь найдите картинки-отгадки у нас в группе. Несите мне их.

Картинки развешаны в разных местах по группе. Дети выполняют задание.

Игра «День — ночь»

Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

В: Чашка.

Дети. Чашечка.

Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Воспитатель:

Вот большой стеклянный

чайник:

Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

Орг. момент.

В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать какого….. 

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,Тараторит, тараторит,Дребезжит…Утюги бегут, покрякивают,Через лужи, через лужиПерескакивают.А за ними блюдца,блюдца –Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!Вдоль по улице несутся –Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!На стаканы – дзынь!Натыкаются,И стаканы – дзынь!Разбиваются.И бежит, бренчит,Стучит сковорода:«Вы куда? Куда?Куда? Куда? Куда?»А за нею вилки,Рюмки да бутылки,Чашки да ложкиСкачут по дорожке.

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Назовите автора.

А вы знаете, что отрывок читал сам автор?

В: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

В достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

В: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

В: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

В: А для чего нужна посуда?

Ответы детей.

В: Правильно. Ребята, Поможем Федоре?

Дети: Да!

В: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

«Какая бывает посуда?»

(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.д.)

 Игра «Собери целое».

В: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

«Что в чем подадим?»

(презентация). Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.

Между слайдами – гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,Смотрим влево – никого,Раз – два, раз – два,Закружилась голова.Глазки закрываем, Глазки отдыхают.Как откроем мы глаза,Вверх посмотрим да-да-да!Глазки вниз ты опусти,Снова вверх их подними.Пальцами погладь глаза,Отдыхать пришла пора.

Федора.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Логопед: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам

большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Воспитатель. Мы с вами разобрали, какая бывает посуда, из какого материала она бывает сделана. А теперь давайте с помощью физминутки вспомним, для чего же нам необходима посуда.

Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.

Для чего нужна посуда?Если б не было посуды,Нам пришлось бы очень худо.Мы бы тут же из людейПревратились в дикарей:Брали мясо бы руками,Разрывали бы зубами,Пили воду бы в рекеИли в грязном ручейке.К счастью, помогает всюдуНам различная посуда:На неё еду кладут,Из неё едят и пьют.Сохраняют в ней продукты:Сыр и масло, хлеб и фрукты…В ней готовят сотни блюд-Варят, жарят и пекут!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним слова из этой замечательной сказки о том, как Федора встречала вернувшуюся посуду, и разомнем пальчики для следующего задания.

Пальчиковая гимнастикаДолго, долго целовалаИ ласкала их она,Поглаживают тыльную сторону ладонейПоливала, умывала,Полоскала их она.Потирают ладони друг о друга«Уж не буду, уж не будуЯ посуду обижать,Сжимают и разжимают пальцыБуду, буду я посудуИ любить и уважать!»Хлопают в ладошиЗасмеялися кастрюли,Самовару подмигнули:«Фонарики»«Ну, Федора, так и быть,Рады мы тебя простить!»Полетели, зазвенелиДа к Федоре прямо в печь!Стали жарить, стали печь!

Вытягивают ладошки вперед (4 раза)

Физминутка.

Девочки и мальчики                      Дети выполняют действия по тексту,

Прыгают, как мячики,                   на последних словах ложатся на

Ручками хлопают,                          животики на ковёр.

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают

sundekor.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;

              2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная.

              3. Определять посуду, которая  стоит, лежит, висит.

              4. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого

                       сделан предмет.

                   5. Учить составлять описательные рассказы по схеме.

              6. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление,

                 сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,

                 интерес  к интеллектуальным играм.

             7. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;  

                  формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

Оборудование: 1. Мольберт с кроссвордом.

                                 2. Коробка для сюрприза.

                                 3. Подносы, разная посуда.

                                 4. Картинка «Повара».

                                 5. Логические экраны.

                                 6. Схема для описательных рассказов.

                           Ход занятия.

Дети входят в группу. На столе стоит коробка.

1.— Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

Давайте откроем.    (Чашка, кастрюля, тарелка…)

— Что это? (посуда).

Дети достают по одному предмету.  Это чашка.

Это кастрюля…

— Для чего нужна посуда?  ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

Давайте расскажем про посуду.

2.Физкультминутка.

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

3. Д/и «Назови виды посуды».

-На столе стоит разная посуда.

— Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).

— На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.

— Назовите кухонную посуду…

— Назовите столовую посуду…

-Назовите чайную посуду…

— Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

— Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

4. Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?».

— Внимательно рассмотрите картинку.

— Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…)

— Назовите посуду, которая лежит. ( Ложка, вилка, нож, разделочная доска…)

— Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка…)

5. Д/и «Из чего сделана посуда?».

— Из чего сделана  посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

6. Логические экраны.

-Садитесь за столы.

— Что нарисовано? (посуда)

— 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – фарфоровую.

Проверяем – переворачиваем лист.

— Называете стеклянную посуду. (графин, банка, стакан)

Назовите металлическую посуду (ложка, вилка, сковорода, кастрюля)

Назовите фарфоровую (чайник, чашка, тарелка).

7. Входит Федора.

— Что ты такая грустная?

Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

— Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

— А ты, Федора, держала посуду в порядке?(Да)

Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

Физкультминутка.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

— Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Федора – Что делать не знаю?

— Мы поможем найти твою посуду.

8. Описательные рассказы по схеме.

Название, цвет, размер. Из какого материала сделана? Как используется?

Федора узнает свою посуду.

9. Физкультминутка.

— Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

10. Кроссворд.

Федора. – Давайте я заберу свою посуду.

Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала кроссворд.

(Загадывают дети, а воспитатель пишет ответ в кроссворде. Отгадывает Федора).

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.      (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом.      (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это?                        (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно.          (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто.   (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее…                            (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.        (ложка)

— Какое слово у нас получилось? ( Чистота )

— Всегда храни в чистоте свою посуду.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Федора.- Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.

— Возьми свою посуду.

— Спасибо. До свидания.

11. Итог.

-Как вы думаете, будет Федора свою посуду любить?

— Для чего нам нужна посуда?

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;

2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная.

3. Определять посуду, которая стоит, лежит, висит.

4. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого

сделан предмет.

5. Учить составлять описательные рассказы по схеме.

6. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление,

сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,

интерес к интеллектуальным играм.

7. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;

формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

Оборудование: 1. Мольберт с кроссвордом.

2. Коробка для сюрприза.

3. Подносы, разная посуда.

4. Картинка «Повара».

5. Логические экраны.

6. Схема для описательных рассказов.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На столе стоит коробка.

1.- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка…)

- Что это? (посуда).

Дети достают по одному предмету. Это чашка.

Это кастрюля…

- Для чего нужна посуда? ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

Давайте расскажем про посуду.

2.Физкультминутка.

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

3. Д/и «Назови виды посуды».

-На столе стоит разная посуда.

- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).

- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.

- Назовите кухонную посуду…

- Назовите столовую посуду…

-Назовите чайную посуду…

- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

4. Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?».

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…)

- Назовите посуду, которая лежит. ( Ложка, вилка, нож, разделочная доска…)

- Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка…)

5. Д/и «Из чего сделана посуда?».

- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

6. Логические экраны.

-Садитесь за столы.

- Что нарисовано? (посуда)

- 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – фарфоровую.

Проверяем – переворачиваем лист.

- Называете стеклянную посуду. (графин, банка, стакан)

Назовите металлическую посуду (ложка, вилка, сковорода, кастрюля)

Назовите фарфоровую (чайник, чашка, тарелка).

7. Входит Федора.

- Что ты такая грустная?

Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

- Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

- А ты, Федора, держала посуду в порядке?(Да)

Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

Физкультминутка.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Федора – Что делать не знаю?

- Мы поможем найти твою посуду.

8. Описательные рассказы по схеме.

Название, цвет, размер. Из какого материала сделана? Как используется?

Федора узнает свою посуду.

9. Физкультминутка.

- Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

10. Кроссворд.

Федора. – Давайте я заберу свою посуду.

Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала кроссворд.

(Загадывают дети, а воспитатель пишет ответ в кроссворде. Отгадывает Федора).

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

- Какое слово у нас получилось? ( Чистота )

- Всегда храни в чистоте свою посуду.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Федора.- Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.

- Возьми свою посуду.

- Спасибо. До свидания.

11. Итог.

-Как вы думаете, будет Федора свою посуду любить?

- Для чего нам нужна посуда?

Автор: Лепехина Елена Александровна

pedportal.net

Занятие по развитию речи на тему: «Посуда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 70 (дошкольные группы)

ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Занятие по развитию речи

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Посуда»

2 младшая группа

Воспитатель

Ушкова С. В.

Липецк, 2017 г.

Цель:  закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

Обучающие задачи: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память,диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Оборудование и материалы: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К.Чуковского «Федорино горе».

Методические приемы: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

Педагогические технологии: диалоговая технология, личностно-ориентированная технология, технология ТРИЗ, игровая технология.

Планируемые результаты: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Ход занятия.

                                                          Ход занятия.

  1. Разминка для язычка

чистоговорки

  1. Рассматривание предметов посуды.

Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

-Ребята, нашим куклам  пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.

(Все куклы сидят на диване, дети сидят на  cтульях полукругом).  

-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.

-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать?  (большая, зелёная). 

-Что есть у кастрюли?  (ручки, крышка). 

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая,  большая, с цветочком). 

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой,  зелёный в красный горох и т.д.). 

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).

Таким образом  рассматриваются все предметы.

-Вот сколько предметов было в посылке!

-А для чего все эти предметы нужны?

 -Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)

Сковородка?   (Это посуда, в которой жарят).

Тарелка? Чашка?  Ответы детей.

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.

 

  1. Динамическая пауза    «Девочки и мальчики». 

Девочки и мальчики                                 руки на пояс

Прыгают как мячики,                     ритмичные прыжки

Ножками топают,                                топанье ногами

Ручками хлопают,                                хлопки в ладоши

Глазками моргают,                               руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                              руки вниз

  1. Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).

Дети находят картинку, называют.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).

- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).

- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).

5. Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки , которую звали Федора.

«Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь!- натыкаются, И стаканы - дзынь!- разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" 

из какой сказки эти строки?, что случилось с посудой?

6.песенка «печем пирожки»

7.Игра «Скажи ласково»

8.подведение итога

1.Как называются все эти предметы?

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

2.Зачем нам нужна посуда?

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

3.Как надо относиться к посуде?

kopilkaurokov.ru