МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3" Г. ГАВРИЛОВ-ЯМА. Здоровья программа
Всё про приложение «Здоровье» для iOS
Приложение «Здоровье» для iOS («Apple Health» или «HealthKit») придётся по вкусу людям, которые занимаются спортом и ведут активный образ жизни. И даже если вы не увлекаетесь подобными тренировками, программа вам обязательно пригодится. Она показывает, какое расстояние вы прошли пешком. Через неё можно подсчитывать калории. Она составляет график сна. В ней можно создать медицинскую карту.
Программа синхронизируется со многими медицинскими и фитнес приложениями. Например, с измерителями пульса и давления. Так получится собрать всю информацию, систематизировать её и просматривать в одном месте. Доступна работа с другими девайсами от Apple. Например, с умными часами, датчиками или фитнес-браслетами. Можно использовать и сторонние устройства, поддерживающие отправку данных через Wi-fi или Bluetooth: тонометры, весы, трекеры сна.
Для iOS существует множество приложений для здоровья
О приложении
Эта программа впервые появилась на iOS 8. Она доступна на iPhone и iPod Touch. Пока не выпущено приложение «Здоровье» для iPad и других устройств. Но можно использовать аналоги. Например, «Cardiograph» для измерения пульса или «MyFitnessPal» для подсчёта калорий и планирования диеты.
Важно помнить, что все подобные утилиты — это не медицинские приборы. Конечно, «Здоровье» показывает информацию о сердечном ритме и давлении. Но её нельзя использовать для постановки диагноза или лечения каких-то заболеваний. В таком случае лучше брать специализированные приборы.
Но узнать, как пользоваться приложением «Здоровье», всё равно будет полезно. У программы есть функция «Медкарта», в которую записываются медицинские данные. Кроме того, вы сможете наблюдать за своим состоянием практически в реальном времени. Поэтому утилита пригодится и человеку, ведущему здоровый образ жизни, и людям с какими-то заболеваниями.
В медицинской карте приложения можно назвать свою группу крови, написать, есть ли у вас аллергия, какие препараты вы принимаете. И даже указать контакты, с которыми следует связаться, если с вами что-то случится. Утилита создана не только для фитнеса и спорта. Ведь карта с медицинскими данными, которую можно носить с собой, пригодится любому человеку.
Как установить?
Перед тем как включить приложение «Здоровье», его надо скачать. Если оно уже установлено, можете сразу начинать им пользоваться:
- Зайдите в «AppStore». Его значок обычно находится на видном месте: на рабочем столе гаджета или на панели быстрого доступа;
- Введите в строку поиска слово «Здоровье» или «Health»;
- Найдите нужную программу и скачайте её;
- После того как она загрузится и установится, откройте её.
То же самое можно сделать через iTunes на ПК.
- Откройте iTunes;
- Перейдите в магазин;
- Слева вверху есть выпадающий список. Нажмите на него и выберите «Программы»;
- В строке поиска (в правом верхнем углу) напишите название приложения;
- Выберите нужную утилиту и нажмите «Загрузить»;
- Введите свой Apple ID и пароль. Если у вас ещё нет аккуанта в App Store — самое время его завести. Без этого вы не сможете скачивать программы из магазина Apple;
- После синхронизации iPhone или iPod с iTunes приложение появится на устройстве.
Интерфейс, основные функции и настройка
Разобраться, как настроить приложение «Здоровье», достаточно легко. При первом запуске программа предложит составить медкарту («Medical ID»). Заполните анкету и ответьте на все вопросы. Требуется указать группу крови, рост, вес, есть ли у вас аллергия или какие-то хронические заболевания. Также можно написать телефон, по которому следует позвонить, если с вами что-то случится.
Этими данными будете распоряжаться только вы. И вы же будете решать, показывать их или нет. Приложение никому ничего не отправит и не опубликует без вашего разрешения. Поэтому можете смело вводить достоверную информацию. Она в любом случае вам пригодится.
Далее настройте программу под свои нужды:
- Зайдите в «Медданные» («Показатели здоровья», «Health Data»). Там вы можете указать подробности о своём распорядке дня, питании, привычках;
- В той же вкладке есть счётчики шагов, калорий и даже количество пройденных этажей;
- Например, можно в приложении «Здоровье» включить шагомер. Он будет показывать расстояние, которое вы прошли пешком. Для этого откройте Медданные — Фитнес. Найдите там нужную функцию и активируйте тумблер «Показать в разделе Обзор». Параметр отобразится в соответствующей вкладке как виджет;
- Чтобы изменить данные в медицинской карте, нажмите «Медкарта»;
- В поле «Источники» («Sourses») можно выбрать, из каких приложений или устройств «Здоровье» будет собирать данные. Соответственно, чтобы отображалась информация о давлении, надо скачать программу-измеритель давления. При первом запуске раздел будет пустым. Другие утилиты будут автоматически запрашивать разрешение на интеграцию с HealthKit при изменении или обновлении ваших медицинских данных;
- Можно просматривать статистку за день, неделю, месяц или год.
Чтобы основные медицинские данные можно было посмотреть прямо на заставке блокировки, сделайте следующее:
- Откройте медкарту;
- Включите опцию «На заблокированном экране»;
- Чтобы посмотреть информацию, при вводе пароля для разблокировки нажмите «SOS» и выберите «Медкарта».
Для полноценной работы программы надо установить iOS не ниже 8 версии. Также необходим встроенный сопроцессор движения для шагомера. Для сбора медицинской информации используются разные датчики. К примеру, для измерения пульса нужна камера со вспышкой.
Если не работает приложение «Здоровье» или какая-то его функция, это может свидетельствовать о проблемах по аппаратной части. Скорее всего, вышел из строя какой-то датчик. Но не исключены и программные сбои.
Список совместимых приложений
Вот список совместимых приложений, которые можно синхронизировать со «Здоровьем»:
- FitStar Personal Trainer — составление графика тренировок;
- Calorie Counter and Diet Tracker — подсчёт калорий и планирование диеты;
- 7 Minute Workout — ежедневные упражнения, семиминутная зарядка;
- Human — мониторинг активности, счётчик калорий;
- CARROT Fit. Органайзер для планирования тренировок;
- MotionX 24/7. Контроль распорядка. График сна.
Программы для занятий спортом достаточно популярны. С ними легче подбирать график тренировок и считать калории. Практически на каждом устройстве есть своё приложение «Здоровье»: на Андроид смартфонах, на Windows Phone, на планшетах. Просто называются эти утилиты по-разному. Есть даже специальные гаджеты-измерители, предназначенные исключительно для фитнеса.
В разделе Dashboard можно найти много полезной информацииНо такая программа пригодится не только атлетам. Она будет полезна любому человеку. С ней в любой момент можно измерить пульс и давление. Но, главное, ваша медицинская карта всегда будет под рукой. В экстренной ситуации врач может узнать вашу группу крови только по больничной карте или журналу. Приложение «Здоровье» ускорит этот процесс. Медик просто посмотрит на экран вашего телефона и узнает всю необходимую информацию. Возможно, это спасёт вам жизнь.
Жми "Нравится" и читай лучшие посты на Facebook
Программа оздоровления организма в домашних условиях
Как правило, о здоровье начинают заботиться, когда теряют его. Практически все известные системы оздоровления организма созданы и проверены на себе людьми, сумевшими излечиться от тяжелых заболеваний самостоятельно. Однако авторы популярных методик не придумали ничего нового. Основополагающие принципы любой оздоровительной программы давно известны и доступны каждому в домашних условиях.
Основные правила оздоровления организма
Чтобы оставаться здоровым и полным сил, человеку достаточно не мешать работать естественной программе оздоровления, заложенной в каждом с рождения. К сожалению, в сегодняшнем мире это практически невозможно.
Современный малоподвижный образ жизни, рафинированные мертвые продукты, изнеженность комфортными условиями существования, отравленные вода и воздух – беспощадные враги человеческого организма.
Поэтому, чтобы сохранить здоровье, нынешнему поколению необходимо:
- закалять свое тело;
- по возможности придерживаться естественных ритмов жизни;
- употреблять в пищу живые продукты и воду;
- периодически очищать организм от токсинов и шлаков;
- вести активный образ жизни.
Оздоровительные программы, включающие в себя весь комплекс перечисленных мероприятий, практикуются в санаториях, профилакториях и других медицинских учреждениях. Доступны они и в домашних условиях.
Эффективная программа здоровья может быть составлена самостоятельно для себя лично и для всей семьи. За основу берутся современные новые знания и методики оздоровления организма, разработанные предыдущими поколениями.
Закаливание
Программа закаливания в домашних условиях может включать в себя водные и воздушные процедуры. Начинать оздоровление организма необходимо в летний период, вовлекая в этот процесс членов своей семьи. Следует убедиться, что на этот момент все полностью здоровы.
На первом этапе достаточно отказаться от комнатных тапочек и ходить по дому босиком. Умываться прохладной водой, не забывая полоскать горло. Это хорошая профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Температуру воды следует постепенно снижать, на 1-2 °C в неделю.
По мере привыкания программа закаливающих мероприятий должна расширяться. Добавляются растирания влажным полотенцем, затем контрастный душ, холодные обливания. В теплое время года закаливающие процедуры лучше выполнять на свежем воздухе.
Семейная оздоровительная программа может быть дополнена купаниями в естественных водоемах, хождением босиком по земле, песку, гальке. В холодное время года море и речку отлично заменит бассейн.
Режим
Человеческий организм – совершенная биологическая система, функционирующая в соответствии с природными ритмами, которые следует учитывать, составляя распорядок дня.
У каждого органа есть свои программы, включающие фазы активности и покоя. Для поддержания их нормальной работы, а, значит, и здоровья организма в целом, важно, чтобы те или иные действия человека соответствовали внутренним биологическим ритмам.
Проще говоря, принимать пищу, заниматься спортом, отходить ко сну нужно тогда, когда организм к этому готов. В противном случае происходит разбалансировка всех систем жизнеобеспечения организма и как следствие возникновение целого букета заболеваний.
Чтобы этого не случилось, стоит придерживаться следующего распорядка дня:
- подъем – с 6 до 8 часов;
- завтрак – с 9 до 10;
- обед и отдых – с 12 до 14;
- занятия спортом – с 16 до 18;
- ужин – с 18 до 20;
- прогулка на свежем воздухе – с 20 до 21;
- отход ко сну – с 22 до 23.
Планировать свои действия в соответствии с внутренними часами несложно как в домашних условиях, так на работе. Производственный и учебный процесс всегда составляется с учетом таких особенностей организма.
Питание
Современный рацион, особенно городского жителя, очень далек от идеала. Полуфабрикаты, фастфуд, овощи и фрукты из супермаркетов, выращенные с использованием химикатов, конечно, способны утолить голод, но при этом наносят огромный ущерб здоровью.
Поэтому одним из основных пунктов программы по оздоровлению в домашних условиях является переход на правильное питание, который должен осуществляться постепенно. Составить лечебную диету можно самостоятельно с учетом личных предпочтений.
Из рациона желательно исключить следующие продукты:
- консервы, соления, маринады, копчености, острые и жареные блюда;
- рафинированный сахар;
- кипяченое молоко, плавленый сыр и мороженое;
- белую муку;
- мясные полуфабрикаты и продукты, содержащие консерванты.
Следует отказаться от мяса животных и птиц, выращенных с использованием гормонов и антибиотиков. Сократить до минимума употребление кофе, черного чая, шоколада и жиров животного происхождения.
Основой диеты для оздоровления организма должны стать свежие, отварные или запеченные овощи, фрукты, орехи, семечки. Допускается присутствие в рационе хлеба из муки грубого помола, кисломолочных продуктов, нерафинированного растительного масла.
Следует помнить, что жирную пищу нужно есть утром, а сладкую во второй половине дня. Плотно покушать можно в обед, а вечером еда должна быть легкой. Для приготовления пищи в домашних условиях и утоления жажды лучше использовать талую воду.
Очищение и движение
Программа очищения организма – важный момент оздоровления. Больше всего нуждается в чистке кишечник и печень. Эти органы больше других страдают от неправильного питания и плохой экологии.
Первым следует чистить кишечник. В домашних условиях это можно сделать несколькими методами (постановка клизмы, прием слабительного). К процедуре лучше приступать утром. За сутки до чистки следует сократить количество пищи, употреблять только сырые овощи и фрукты.
Для клизмы понадобится прохладная вода, в которую можно добавить лимонный сок или яблочный уксус (на 2 л. воды 1 ст. л. уксуса или сока). Для качественного очищения необходимо от 7 до 10 процедур, выполняемых через день.
Вместо клизмы, можно воспользоваться слабительным. В этом качестве подойдет растительное масло, лучше касторовое (100 гр.), и лимонный сок (200 гр.). Смесь выпить мелкими глотками, закусывая дольками апельсина.
Печень чистят вечером. Для этого готовят коктейль из оливкового масла (100 гр.) и сока лимона (100 гр.). После употребления смеси необходимо лечь и поместить грелку на область печени. Чистку следует повторять несколько раз в течение месяца (1 раз в неделю).
Особое значение в оздоровлении организма имеет физическая активность. Это могут быть:
- подвижные игры на свежем воздухе;
- занятия в спортзале;
- утренние или вечерние пробежки;
- плавание.
Обязательна утренняя зарядка и 10 минутные разминки в течение дня для людей, имеющих сидячую работу.
Личная методика оздоровления организма должна быть комплексной. Программа тренировок составляется индивидуально и подразумевает регулярность. Очищение выполняется последовательно, а закаливание организма и переход на здоровое питание осуществляются постепенно.
receptdolgolet.ru
Проектирование программы здоровья
Источник: "Проектирование здоровьесберегающей деятельности ОУ". Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В., Добренко И.А., Волосникова Т.В., Потапчук А.А\ под редакцией Криличевского В. И. Титова В.Н.
В СТИХАХ краткое руководство по проектированию здоровьесберегающей деятельности ОУ можно посмотреть ТУТ. Но самое радостное - что здоровье - комплексный феномен!! И эти направления ОУ УЖЕ реализует!! Нам просто нужно их обобщить "в том самом ключе"
Предполагается, что еще ДО программы здоровья в ОУ была создана Служба здоровья, рекомендуемый состав которой представлен ниже:
Конечно, желательно наличие ПРЕДводителя - руководителя Службы здоровья ОУ (более-менее добровольного)
Как уже было рассмотрено в тематике ПРОЕКТОВ, любая деятельность, согласно циклу Деминга-Шухарта, представляет собой хитрую комбинацию 4х основных этапов
Программа здоровья ОУ может быть представлена следующими основными компонентами
Рассмотрим каждый из них :) Поскольку мы говорим о программе ЗДОРОВЬЯ ОУ, давайте вспомним наш поход ко врачу.
Итак, аналогия: первое, с чем мы встречаемся по приходу ко врачу - это предоставление общей информации о себе (сообщаем пол, уточняем возраст и т.д.). Так и в программе Здоровья прежде всего мы указываем общую информацию об учреждении - представляем стандартную информационную справку ОУ.
Конечно, во введении мы упоминаем повышенную актуальность тематики здоровья в масштабах района, города, страны и вселенной
После того как общая информация представлена, переходим к формированию целевых ориентиров. Очень важный этап, вот почему:
Как правило, целевые ориентиры программы Здоровья звучат примерно так: "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, а также воспитания у них культуры здоровья". Важные компоненты:
- создание условий для... (ненавязчивое формирование условий в парадигме субъект-субъектных отношений)
- сохранение и укрепление здоровья (ориентир № 1)
- воспитание культуры здоровья (ориентир № 2)
- у всех участников образовательного процесса
Задачи, вытекающие из целеполагания, могут быть классифицированы как исходя из адресатов (ученики, учителя, родители и т.д.), так и на основе тематик (физическое / психологическое и т.д. здоровье)
При перечислении участников важно не забыть партнеров! Причем не только партнеров конкретного ОУ, но и района в целом (получится побольше!) :) Можно склассифицировать участников, поделив на прямых и косвенных; индивидуальных и групповых и т.д. Снова - сплошной простор для творчества и структуры!!
Следующий важный этап проектирования программы Здоровья - это анализ и последующая индивидуализация программы.
Каждое учреждение в этой программе может опираться именно на СВОИ ключевые направления! Это - огромный плюс!!! Аналогия с приемом врача: важно индивидуализировать подход к пациенты.
Что важно учесть? И место расположения ОУ, и тип (гимназия / школа / коррекционная школа и т.д.). Но самое важное - сделать акцент тех направлениях, которые уже сейчас являются основными для учреждения. Например, у школы лежит душа к созданию психологического климата! Отлично!!!
В целом, важно учесть следующие факторы:
Для чего это нужно? Чтобы из многообразия направлений, которые относятся к здоровью, выбрать именно те, которые актуальны для данного конкретного ОУ!!!!
После того как проведен анализ, можно перейти к самому интересному!! К разработке подпрограмм!! Подпрограмма представляет собой конкретное (довольно узкое) направление, которое оформляется как подпроект общей Программы. Например. "Здоровый педагог", "воспитание культуры здоровья", "Здоровье и безопасность" и т.д. Вот некоторые варианты тематик, выбрать основные из числа которых ОУ может на основе проведенного выше анализа!
Это - огромное поле для творчества и систематизации той деятельности, которая УЖЕ ВЕДЕТСЯ в ОУ!!! Это - прекрасный способ обобщить и структурировать огромное количество чудесных событий, которые населяют Ваше ОУ!
Итак, в завершении данного этапа ОУ формирует список тех подпрограмм, которые позже будут разработаны в рамках общей Программы. Ниже мы рассмотрим некоторые мероприятия подробнее. Здесь же важно прописать мероприятия программы. НАПРИМЕР
Более подробно виды здоровьесберегающих технологии рассмотрены ТУТ
Конечно, важно проанализировать спектр ресурсов, которые позволят нам реализовать намеченные цели и подпрограммы. Важно понимать, что ресурсы бывают НЕ только финансовыми
В данном случае нам важно указать следующие основные группы ресурсов
Конечно, акцент важно сделать именно на здоровьесберегающую деятельность ОУ. Проанализируйте "сусеки". Что есть у нас? Залы? Кабинеты? Чудесные педагоги? Партнеры? и т.д. Всё пишем!!
После того как мы представили свое ОУ введением и общей справкой (1 этап), поставили цель и выделили задачи (2), провели мини-анализ (3), торжественно составили список подпрограмм (4) и наскребли основные ресурсы (5), можно плавно перейти к проведению СВОТ-анализа.
Данный вид анализа был также рассмотрен в ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В целом, представляет собой анализ внутренней и внешней среды.
Вот так выглядит табличка в первозданном виде:
А вот так - в заполненном:
существует еще и расширенный вариант данной таблицы. Когда на стыке разделов приводятся мероприятия-стратегии, и анализ превращается в настоящую матрицу!! Вот болванка (вдруг Вам зохо-хо-хочется заполнить его на досуге)))):
А вот заполненный пример:
Вот мы и добрались до этапов. Важный компонент любой программы, даже если это - просто кошачий прыжок:
Содержательно основные этапы оформляются по следующей примерной схеме:Вот так это выглядит в табличке:
А так это выглядит по смыслу:
Конечно, после того, как мы столько всего разработали и запланировали, очень важно понять, как мы будем измерять эффективность - как поймем, что поменялось в результате наших здоровьесберегающих происков:
При разработке системы оценки эффективность важно указать конкретные показатели, а также методы их оценки. Например, динамика показателей здоровья - показатель. Как можно его измерить? Анализ групп здоровья, пропусков и т.д.
В целом, эффективность должна отражать (в том числе) следующие направления показателей )которые лучше конкретизировать и регулярно измерять):
В целом, мы рассмотрели следующие компоненты Программы Здоровья ОУ:
Можно начинать)))
А теперь поговорим о тех мероприятиях и направлениях деятельности, которые можно включить в программу Здоровья. Основное и самое ключевое: ВСЁ, что школа делает, можно и нужно отнести к здоровью!!! Так что по сути и содержанию ваша программа УЖЕ готова!!! Нужно просто ее немного обобщить!!
Один из параметров -здоровьесозидающий потенциал образовательного процесса:
Следующий компонент - здоровая среда:
Воспитание культуры здоровья
Опыт школы "Берегиня": психологические мастерские для любимых педагогов!!!
И театральные поставноки!!!!!
Интерактивное повышение квалификации в чудесной школе 370 СПб!!!
У Подпрограммы "Здоровый педагог" могут быть и свои продукты деятельности:
Вопросы психологического здоровья рассмотрены в отдельном разделе. Страница "Ключевое на сайте," раздел "ЭМОЦИИ". Важно понимать, что в рамках программы Здоровья ОУ тут должны быть и отдельные мероприятия (праздники, классные часы, консультации и т.д.), и сквозные технологии построения благоприятного климата (в классе, коллективе, на уроках и т.д.)
Творческое здоровье рассмотрено на большей части страниц этого сайта))) Страница "Ключевое на сайте," раздел "Творчество"
emanuelt.ru
Программа "Здоровье"
Пояснительная записка.
Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несет и система образования. Формирование социально, психически и физически здоровой личности становится возможным, если человек с детства заботится о своем здоровье и ведет здоровый образ жизни. Наукой доказано, что качества, привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего формирования личности. Поэтому работа ОО в данном направлении должна быть постоянной и результативной.
Цель программы: создание здоровьесберегающей среды в ОО, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.
Задачи:
- Организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.д.
- Обеспечение школьников в период их пребывания в ОО питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями.
- Включение в учебные планы, планы ВР занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.
4. Активное участие педагогического коллектива по внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.
5. Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся.
6. Проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
1. Принцип не нанесения вреда.
2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
3. Принцип триединого представления о здоровье. Необходимо подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. имея в виду неразрывное единство здоровья физического, психологического и духовно-нравственного.
4. Принцип непрерывности и преемственности.
5. Принцип субъект – субъектного взаимоотношения с учащимися. Задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье. Задача учителя – максимально содействовать ему в этом стремлении. Одна из граней реализации этого принципа – необходимость индивидуального подхода к учащемуся.
6. Принцип приоритета активных методов обучения
7. Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи. Должен быть реализован как в работе всей школы (проведение диагностики и мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя. Важно, как ученик усвоил, интересно ли ему это, какие мысли и чувства возникают у него в связи с получением новой информации и т.д.
Участники программы:
- обучающиеся
- педагоги ОО
- родители
- социальные партнёры
Основные направления деятельности программы:
1. Медицинское направление
2. Просветительское направление
3. Психолого-педагогическое направление
4. Спортивно-оздоровительное направление
5. Диагностическое направление
Функции различных категорий работников школы:
1.Функции медицинской службы школы:
- медицинский осмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- мониторинг состояния здоровья обучающихся,
- оказание необходимой медицинской помощи,
- проведение профилактической работы, направленную на привитие навыков ЗОЖ.
2.Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация контроля уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
-разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
-организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы школьного уполномоченного по правам участников образовательного процесса
3.Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе,
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике заболеваний учащихся,
-организация и проведение в классном коллективе мероприятий, классных часов по профилактике детского травматизма на дорогах, пожарной безопасности,
-организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, – организация и проведение профилактических работы с родителями,
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ТКДН и ЗП, ПДН, медработниками,
-организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
-организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
-организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
Мониторинг эффективности программы.
Критерии эффективности программы
| Показатели | Формы мониторинга | Сроки | Ответственные |
Состояние здоровья учащихся | Количественные показатели заболеваемости, диспансерного учета
-распределение учащихся по группам здоровья
-физическое развитие учащихся | 1) Анкетирование, тестирование 2) Медицинские статистические отчеты 3) Анализ медицинских карт и обследований 4) Анализ пропусков занятий по болезни 5) Анализ выполнения возрастных физических норм.
| На конец учебного года | Медработник
Учителя физической культуры
Классные руководители |
Санитарно – гигиенические условия ОО | Выполнение требований СанПинНов | Проверки администрации, контролирующих органов
| В течение года | Администрация ОО
Медработник |
Физкультурно – оздоровительная деятельность | -Участие в районных, областных спортивных соревнованиях -проведение традиционных спортивных соревнований на базе ОО -проведение Дней Здоровья -посещение учащимися спортивных секций
| 1) Анализ работы ОО 2) Собеседования с классными руководителями, педагогами ВУД, ДО
| На конец полугодия | Зам. директора по воспитательной работе |
Привитие навыков ЗОЖ, профилактика вредных привычек | -проведение мероприятий и родительских собраний -индивидуальное консультирование учащихся и родителей специалистами -организация родительского всеобуча по формированию у учащихся здорового образа жизни
| 1) Анализ работы ОО 2) Собеседования с классными руководителями | На конец полугодия | Зам. директора по воспитательной работе
Медработник
Классные руководители |
Ресурсное обеспечение программы.
Кадровые:
-директор
- замдиректора по УВР
- зам. директора по ВР
-педагоги школы
-психолог
-логопед
-медицинский работник
-социальный педагог
- уполномоченный по правам участников образовательного процесса
Материальное:
-спортзал
-столовая
- медицинский кабинет, процедурный кабинет
- актовый зал
- спортивная площадка ОО
Научно-методическое:
-методическая литература, необходимая для подготовки уроков, мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий
-методические разработки уроков, классных часов, родительских собраний
Названия запланированных действий, мероприятий | Ответственные | Сроки | Ожидаемый результат |
I. Здоровьесберегающая инфраструктура | |||
1. Обеспечение соответствия состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда: - проверка готовности ОУ к новому учебному году согласно СанПиНам, нормам пожарной безопасности, ТБ; - прохождение лицензирования ОУ, плановых проверок; - регулярный косметический ремонт школьных помещений; - систематический контроль администрации, медика школы за состоянием здания, помещений ОУ на соответствие санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда; - смотр учебных кабинетов ОУ. | Администрация ОУ |
Август
В соответствии с планом
Ежегодно
В течение года
1 раз в год
| Создание условий в ОУ, соответствующих санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда.
Акт готовности ОУ к новому учебному году.
Заключение лицензионной комиссии.
Акт готовности учебных кабинетов к новому учебному году
|
2. Наличие школьной столовой (помещение для питания обучающихся + помещение для хранения и приготовления пищи). Систематическое приобретение оборудования, мебели, столовых приборов, необходимых для функционирования пищеблока.
| Администрация ОУ | Ежегодно | Создание условий в ОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровью обучающихся.
Наличие школьной столовой, соответствующей требованиям СанПиНов |
3. Организация качественного горячего питания учащихся. Совершенствование системы школьного питания (увеличение охвата школьников горячим питанием, организация витаминных столов). | Администрация ОУ Работники школьной столовой Классные руководители | В течение года | Наличие школьного питания, соответствующего требованиям СанПиНов. Охват горячим питанием всех обучающихся. |
4. Работа школьного буфета с широким ассортиментом соков, выпечки. | Администрация ОУ Работники школьной столовой
| В течение года | Разнообразие ассортимента школьного питания. |
5. Реконструкция спортивной площадки ОУ
| Учителя физической культуры, администрация ОУ
| До 2025 года | Создание условий в ОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровью обучающихся. Физическое развитие обучающихся. |
6. Наличие в ОУ спортивного и тренажёрного залов, спортивной площадки. Систематическое пополнение спортивных помещений необходимым игровым и спортивным оборудованием, инвентарём. | Администрация ОУ Учителя физической культуры
| Ежегодно | Создание условий в ОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровью обучающихся.
Физическое развитие обучающихся. |
7. Наличие в ОУ помещений для медицинского персонала (кабинет медицинского работника школы + процедурный кабинет). Дооборудование медицинского кабинета, процедурного кабинета. | Администрация ОУ
| Ежегодно | Создание условий в ОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровью обучающихся. Снижение уровня заболеваемости обучающихся. |
8. Создание игровых уголков, способствующих релаксации обучающихся в кабинетах начальных классов.
| Администрация ОУ Классные руководители | Ежегодно | Создание условий в ОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровью обучающихся. Снятие учебного напряжения, расслабление в течение учебного дня. |
9. Наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися: - учителя физической культуры, - медицинский работник. Введение в штатное расписание ставки педагога-психолога (по возможности). | Администрация ОУ | Ежегодно | Создание условий в ОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровью обучающихся.
Снижение уровня заболеваемости обучающихся.
|
10. Создание «зелёных зон» в рекреациях школы.
| Администрация ОУ Учитель биологии Педагог ВУД
| Ежегодно | Создание условий в ОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровью обучающихся.
|
11. Приобретение мебели для классных комнат.
| Администрация ОУ
| Ежегодно | Соблюдение санитарно-гигиенических требований к школьной мебели.
|
soch3gavyam.edu.yar.ru
Программа оздоровления организма в домашних условиях, Секреты красоты и здоровья женщины
Опубликовал: admin в Красота 27.06.2018 124 Просмотров
Оздоровить и омолодить организм вполне возможно и дома. Нужно лишь ознакомиться с основными принципами этой процедуры, а также придерживаться правил программы оздоровления организма в домашних условиях.
Человеческий организм является целостной и сложной биологической системой, которая основана на взаимодействии всех его органах. Именно поэтому проводить оздоровление организма необходимо комплексно. Это поможет улучшить качество жизни, физическое и психическое здоровье, а также продлит жизнь.
Спорт — основа здорового образа жизни
Главные принципы оздоровления заключаются в следующем:
— систематически чистить самые важные органы и системы;
— регулярно выполнять умеренные физические упражнения. Для поддержания организма достаточно будет непродолжительной зарядки утром, а также велосипедной прогулки, бега или плаванья один или два раза в неделю;
— стараться поддерживать образ жизни активным;
Существует большое количество способов и рецептов для очищения организма самостоятельно. Необходимо подобрать эффективный, безопасный метод, учитывая состояние организма и сопутствующие заболевания, если они имеются, а также выполнять их в определенном порядке.
Так как даже самая эффективная программа, которая будет выполняться не в том порядке, в котором необходимо, не даст ожидаемого результата и тем самым обесценит все старания.
Регулярные упражнения и гимнастика способствуют хорошему здоровью
Программа оздоровления организма в домашних условиях представляет собой порядок действий по очищению организма, которые необходимо выполнить в строго указанной последовательности. Данная программа состоит из таких пунктов:
В первую очередь должен быть очищен кишечник, основной функцией которого является всасывание многочисленных питательных веществ и вывод отходов пищеварения.
Микрофлора кишечника состоит из более чем пятисот видов бактерий, влияющих на весь организм, и может быть нарушена неправильным питанием. А именно большим количеством животной, высококалорийной и крахмальной пищи, и недостаточным потреблением растительной пищи и клетчатки.
Дисбаланс микрофлоры чреват размножением гнилостных бактерий, которые отрицательно влияют на иммунитет, способствуя развитию заболеваний и дисбактериозов, а также иные последствия:
— нарушение главной функции кишечника, описанной выше;
— ухудшение функционирования органов малого таза, печени, почек;
— развитие онкологических образований.
Очищение кишечника от шлаков и токсинов нужно проводить регулярно
Очистить кишечник можно народными или медикаментозными средствами в домашних условиях или же в специализированных клиниках аппаратным методом.
В организме печень выполняет довольно много задач, в том числе барьерную. Она очищает от вредных веществ всю кровь, которая попадает в нее из кишечника. Без печени человек погибает от отравления очень быстро. Из-за стрессов и неправильного питания происходит образование камней, которые образуются из затвердевшей желчи.
Камни мешают оттоку желчи, перекрывая желчные протоки, и пагубно влияют на качество желчи, способствуя размножению в ней плохих микроорганизмов, вызывая ее воспаление.
В организме почки также выполняют важную роль, являясь органом, поддерживающим сбалансированность внутренней среды организма. Причиной загрязнения почек может быть пища и вода, чрезмерное потребление пищи перед сном, наследственная предрасположенность.
О загрязнении почек говорят:
— воспалительные процессы в почках и пр.
Эту очистку проводят с целью избавления излишков пищи, которая не успевает перевариться и остается на желудочных стенках и превращается в токсины, отравляющие организм и вызывающие обострение хронических заболеваний или же способствуют возникновению новых.
Также остатки пищи препятствуют положенному выделению желудочного сока, усугубляя проблему. Следовательно, организм получает все меньше полезных веществ, а это влечет упадок сил, снижение активности и развитие болезней.
Полезные продукты для очищения сосудов
Эта очистка нужна для улучшения лимфо- и кровотока, а также в целях профилактики гипертонических болезней, атеросклероза, ухудшения памяти. Необходимо своевременно избавляться от образовавшихся на стенках сосудов бляшек, так как они делают сосуды более узкими, тем самым уменьшая пропускаемое количество крови.
Следовательно, сердце вынужденно работать интенсивнее, что бы обеспечить прежний уровень кровоснабжения. Очищенные сосуды способствуют:
— избавлению от сосудистых заболеваний, головной боли, склероза;
— снижению вероятности паралича или инфаркта;
— улучшению состояния легких, носоглотки, бронхов, желудочно-кишечного тракта;
— улучшению общего психологического состояния.
Позитивный настрой и смех продлевает жизнь
Для того, чтобы программа оздоровления организма в домашних условиях проходила легко и эффективно следует воспользоваться следующими советами:
— выбирать определенный метод очищения необходимо интуитивно;
— следует прислушиваться к реакции организма и, почувствовав дискомфорт, прекратить очистку и поговорить с врачом;
— выполнять процедуры очистки необходимо строго по порядку, не начинать новую, не закончив предыдущую.
Берегите себя и будьте здоровы!
Не пропустите самые популярные статьи рубрики :
startap-x.ru
Программа "Здоровье"
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Пояснительная записка
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью.
У учащихся и их родителей, педагогов не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Данные Всероссийской диспансеризации 2002 года показали, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла по всем возрастным группам и по всем классам болезней.
Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 24%, а старше 14 лет – на 31%. Специалисты отмечают, что наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования.
Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, большой вклад школьных факторов в этот процесс делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. Это сделало необходимым введение в деятельность нашей школы программы «Здоровье», призванной обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья.
В Едяйской средней школе ежегодно проводится медосмотр школьников специалистами из улуса: невропатологом, педиатром, окулистом, хирургом. Медосмотр проходят все учащиеся с 1 по 11 класс, охват составляет 100%. По результатам медосмотра видно, что наиболее часто встречаются болезни эндокринной системы, в т.ч. зоба I-II степени и болезни постно-мышечной системы. Число состоящих на диспансерном учете не изменилось, 19 учащихся, что составляет 33% от общего количества учащихся.
Провели оценку состояния здоровья учащихся. И вот какой грустный факт выявили:
- I группа здоровья, т.е. ребята, не имеющие отклонений – 3%;
- II группа здоровья, имеющие отклонения в здоровье – 64%;
- III группа здоровья, учащиеся с хроническими заболеваниями – 33%.
В последние годы по всей республике и стране увеличивается количество детей, имеющих отклонения в здоровье и детей с хроническими заболеваниями. Для сохранения здоровья учащихся в школе ведется целенаправленная профилактическая работа, в частности в прошлом учебном году была организована йодопрофилактика школьников с 1-11 классы йодомарином 100х1 раз в день в течение 3 месяцев за счет бюджета школы. Также проводится С-витаминизация I блюда горячего питания. Ежегодно проводится флюрообследование подростков, охват составляет 100%. Согласно национальному календарю прививок в течение года все учащиеся школы получили плановые профилактические прививки.
Медработникам школы проводится санитарно-просветительная работа: проведено 5 лекций с учащимися, 104 индивидуальных бесед и совместно учащимися выпущено 5 санитарных листков. С 2008-2009 учебного года учащихся с 5 по 11 класс распределили по 7 группам (распределили по показателям заболеваемостей) и вели занятия ФОЗД (физкультурно-оздоровительная деятельность) именно по виду заболеваемости:
2 группы – (мл., ст.) учащиеся с болезнями дыхательных путей. 2 группы – (мл., ст.) учащиеся с аномалиями или искривлениями позвоночника. 2 группы – (мл., ст.) основная группа. 1 группа – специальная группа.
ФОЗД в начальных классах ведется в форме подвижных игр.
Проводим Дни здоровья, традиционным стало проведение осеннего кросса, весеннего кросса в День Пионерии, тур.походы и общешкольный тур. слет. Классными руководителями проводятся классные часы, беседы с участием психолога, медработника. Работают элективные курсы «Валеология» для 5-6 классов, «Я и мир вокруг меня» для подростков, «Твое здоровье» для начальных классов. Стремимся выносить уроки физкультуры осенью и весной на природу, на свежий воздух.
Паспорт программы «Здоровье» на 2010-2015 годы
Наименование Программы: программа «Здоровье» (программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни)
Разработчик Программы:
Егоров Юлиан Юрьевич – учитель физической культуры, ОБЖ, ФОЗД (физкультурно-оздоровительная деятельность) Муниципальное образовательное учреждение Едяйская средняя общеобразовательная школа.
Цели Программы:
- Сохранение здоровья детей и педагогов.
- Разработка и реализация путей здоровьесберегающей педагогики в школе.
- Вовлечение детей и подростков в физкультурно-оздоровительную деятельность
- Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Задачи:
- сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;
- сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;
- обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями;
- формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.
Основные мероприятия Программы:
- Внедрение технологий профилактики заболеваемости детей.
- Повышение квалификации педагогических работников по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей через семинары.
- Педагогические, просветительские и физкультурно-оздоровительные мероприятия со школьниками.
- Укрепление материальной базы муниципальных школы с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей.
- Организация пропаганды среди родителей (законных представителей) знаний по сохранению и укреплению здоровья детей.
Сроки реализации Программы: 2010-2015 годы.
Перечень направлений деятельности по здоровьесбережению:
- Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.
- Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.
- Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении.
- Совершенствование системы физического воспитания.
- Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Широкое использование программ образования в сфере образования.
- Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
- Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка.
- Организация работы по укреплению здоровья учителей.
- Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
- Проведение мониторинга здоровья.
Этапы реализации программы:
Название этапа | Содержание работы |
I этап. Ориентировочный 2010-2011 учебный год |
– совершенствование нормативно-правовой базы; – определение стратегии и тактики деятельности; – укрепление межведомственного сотрудничества; – обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на оздоровления учащихся; – разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на оздоровления учащихся. |
II этап. Основной 2011-2012 учебный год |
– Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. – Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка. – Организация работы по укреплению здоровья учителей. – Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей. |
III этап. Завершающий 2012-2013 учебный год |
– Проведение мониторинга здоровья.обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации; – соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами – определение перспектив развития школы в этом направлении. |
Критерии оценки эффективности программы:
- количество пропусков уроков по причине болезни;
- охват горячим питанием;
- вовлеченность детей в спортивные секции;
- количество детей в основной группе здоровья;
- участие в районных и областных соревнованиях;
- данные диагностики вредных привычек;
- степень психологического комфорта учащихся и учителей;
- удовлетворенность родителей деятельностью школы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Законодательные и нормативные документы для разработки программы:
1. Закон РФ «Об образовании»
– статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…». – статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».
2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2014 года: «…необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».
3. Областная целевая программа «Развитие образования Республики Саха (Якутия)»: «Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс».
Содержание работы по направлениям
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения. |
Реализация этого направления обеспечивается соблюдением санитарно-гигиенических требований к: – размещению общеобразовательного учреждения; – участку общеобразовательного учреждения; – зданию общеобразовательного учреждения; – оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; – воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; – естественному и искусственному освещению. |
2. Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки. |
Оптимизация учебной нагрузки путем рационального составления расписания и рациональной организации урока. |
3. Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении. |
Руководство санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
4. Совершенствование системы физического воспитания. |
Правильное распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой. |
Организация процесса физического воспитания детей с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. |
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. |
Оценка уровня психологического благополучия
учащихся по критериям: – уровень школьной тревожности. – сформированность учебной мотивации – социальный статус ребенка в классе (принятые, лидеры, непринятые и отверженные дети). – индивидуальный стиль педагогической деятельности педагога. |
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. |
Использование в образовательном процессе педагогики сотрудничества, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации. |
7.Широкое использование программ образования в сфере образования. |
Включить вопросы формирования здорового образа жизни в программы преподавания предметов. |
Проведение элективных курсов, кружки здоровья |
8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. |
Включение в план воспитательной работы школы, в планы работы классного руководителя, в учебный процесс мероприятий: – направленных на расширение адаптационных возможностей организма; – направленных на снятие зрительного утомления: использование гимнастики для глаз во время уроков; – для уменьшения статистического напряжения опорно-двигательного аппарата: физкультминутки, подвижные игры. – направленных на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности центральной нервной системы: сюжетные физкультминутки, использование функциональной музыки в различных режимных моментах. |
9. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации ребенка. |
Проведение лекториев для родителей. Выступление медработника на родительские собрания. Просветительская работа через школьную газету «Оскуола аргыhа» и сайт школы. Вовлечение родителей в участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. |
10. Организация работы по укреплению здоровья учителей. |
Прохождение ежегодной диспансеризации. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья. Подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, классных собраний, лекториев. Организация экскурсий, походов, прогулок. Пропаганда здорового образа жизни детей и подростков. Организация интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время. |
11. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей. |
Изучение на курсах повышения квалификации темы «Образование и здоровье» на кафедре здоровьесберегающих технологий. Проведение школьных семинаров и педагогических советов по данной тематике. |
12. Проведение мониторинга здоровья обучающихся. |
Проведение мониторинга по следующим показателям: Количество обучающихся в разных группах здоровья. Количество обучающихся с так называемыми основными видами «школьной патологии»: – нарушениями зрения; – расстройствами опорно-двигательного аппарата; – нервно-психическими нарушениями; – вегетативными расстройствами; – эндокринными расстройствами; – патологией органов пищеварения. 3. Количество дней пропущенных по болезни 4. Оценка физической подготовленности 2 раза в год (осень, весна) всех детей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.
- Формирование здорового образа жизни в семье.
- Улучшение организации питания учащихся.
- Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
- Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе
- Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;
- Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
- Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель"
- Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.
Приложение
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Мобильные приложения для здоровья. Топ-7
Мобильные приложения для здоровья – это личный тренер, диетолог, кардиолог и строгий контролер здорового образа жизни в Вашем смартфоне. Каждый год разнообразие приложений растет, обновляются и совершенствуются старые программы. Сделаем обзор самых популярных среди них.
1. Шагомер
Это самое полярное приложение, которое наглядно демонстрирует степень повседневной физической активности. В современных версиях приложение не требует включения – с момента загрузки мобильный шагомер приступает к работе. Он ведет подсчет, где бы ни находился гаджет – в кармане, сумке или его держат в руке.
Счетчики приложения учитывают скорость, время движения, преодоленный километраж, потраченные калории. Полученные за сутки данные анализируется программой, которая выносит вердикт – достаточно ли Вы сегодня подвигались или есть, к чему стремиться. Приложение ведет статистику.
Своими спортивными достижениями можно делиться с друзьями – большинство приложений дают возможность выгрузки отчета в социальные сети.
Для любителей бега есть отдельные приложения. Самым популярным стоит признать Nike Running, конечно, под логотипом известного бренда товаров для спорта. Приложение учитывает тип и вид бега. Вы можете заранее установить расстояние дистанции или ограниченное время пробежки. Программа подходит для контроля и оценки бега на улице и в тренажерном зале (на беговой дорожке).
У приложения свой плейлист, который можно полностью обновить своими любимыми композициями.
Nike Running – это еще и сообщество любителей бега, некая социальная сеть, где есть возможность продемонстрировать собственные рекорды. Так пробуждается дух соревнования, который не позволит расслабиться.
2. Waterbalance
Наша жизнь невозможна без воды, а нормальное здоровье человека – без достаточного употребления воды в сутки. И всем давно известно о ежедневной необходимости 1,5 – 2 литров простой воды, но с самоорганизацией по-прежнему туго. Это подчеркивается и количеством скачиваний приложения Waterbalance.
Мобильное приложение Waterbalance следит за показателями воды в организме, учитывая вес, рост, возраст и степень нагрузок. Оно подскажет, когда необходимо пополнить водный баланс и обязательно похвалит за исполнение мобильных рекомендаций.
3. Календарь менструальных циклов
Пример приложения-календаря менструальных циклов - LoveCycles. Ведение календаря необходимо для контроля женского здоровья. Умная программа, сохраняя ранее введенные данные, сделает прогноз цикла на будущие месяцы, автоматически рассчитает период фертильности с высокой точностью. Если ранее Вы вели «женский» календарь в письменном или ином электронном формате, данные предыдущих месяцев можно перенести в приложение LoveCycles в полном объеме. Это очень личное приложение, поэтому вход в него защищается паролем.
Календарь менструальных циклов на смартфоне поможет перейти к закачке приложения «Я беременна» точно по плану.
4. Lifesum
Мобильное приложение Lifesum – фаворит тех, кто хочет похудеть. Им пользуются и женщины, и мужчины. Это не просто счетчик калорий, но и электронный советчик на пути к идеальной фигуре и здоровому образу жизни.
Введя свои текущие параметры и показатели, которые пользователь желает обрести, Lifesum прогнозирует срок достижения цели. Фиксирование съеденного за день – элементарный процесс. В базе данных Lifesum можно найти любой продукт с подробным описанием состава и калорийности. Программа также автоматически запоминает то, что часто входит в ежедневный рацион. Приложение способно учитывать показатели физической активности и взаимодействовать со многими другими приложениями спортивной тематики.
То, насколько эффективно пользователь провел день, приложение сообщит в конце дня – выставит оценку и включит новые данные в общий график для демонстрации прогресса.
Библиотека приложения Lifesum содержит нормативы и принципы множества популярных диет. При необходимости Вы можете создать индивидуальную диетическую программу.
5. Алкотест
Простое, но подчас очень нужное приложение, которое не только скажет «да, Вы пьяные», но и спрогнозирует время отрезвления (вывода алкоголя). Для владельцев автомобилей – бесспорный помощник. Расчет осуществляется на основе данных – пол, возраст, рост, вес, вид алкоголя и объем выпитого.
Некоторые приложения-алкотесторы позволяют дополнительно выбрать страну, в которой Вы сейчас находитесь, чтобы показать на экране не только процент алкоголя в Вашем организме, но и показатель нормы для водителей. Подобная наглядность степени опьянения действительно способна удержать от ошибки сесть за руль.
6. Дневник артериального давления
Blood Pressure Diary – домашняя медицинская карта для людей, страдающих гипертонией и гипотонией. Ведение графика показателей давления, который программа строит автоматически на основе ежедневных данных, особенно важно при прохождении курса лечения или профилактики. Владея информацией из Дневника артериального давления, Вы обеспечите максимальную эффективность похода к врачу.
7. Здоровье на iPhone
Многофункциональное приложение Health для операционной системы iSO 8 уже успело завоевать огромное количество поклонников здорового образа жизни. Во-первых, это полноценная медицинская карта, в которую можно внести все известные данные о здоровье. Например, аллергические реакции, прием медикаментов, уровень сахара, холестерина. Во-вторых, приложение собирает все необходимые данные из других приложений iPhone - FitStar Personal Trainer, Zova, 7 Minute Workout (программы фитнес-тренировок), Calorie Counter & Diet Tracker, Human (счетчики калорий и активности), MotionX 24/7 (контроль сна) и др. Это позволит создать разностороннюю картину Вашего здоровья в одном приложении.
Причины, по которым пользователи смартфонов первый раз скачали приложения для здоровья, различны. Кто-то отдал дань моде, кому-то стало просто интересно. Однако сейчас все сходятся в одном мнении – мобильные приложения изменили их отношение к собственному здоровью, буквально заставили перейти на правильный режим питания и полюбить фитнес.
health.wild-mistress.ru