Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час» (II). Конкурсы на классный час


Весёлые конкурсы для классного часа

ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВЕКТОРИНЫ НА ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР

Отгадай, кто на фото

Некоторые конкурсы на выпускной потребуют предварительной подготовки. Например, те, для которых нужно заранее предупредить родителей ребят или преподавателей, чтобы они принесли свои фотографии, где изображены в детстве или юности. Если собрать старые снимки за несколько дней до вечера, карандашом подписать их сзади, где никто не сможет увидеть фамилии, то затем их нужно будет развесить на стендах с чистым листом для «отгадок». Подписывать следует не только предполагаемую фамилию родителей, но и того, кто записывает отгадку. При подведении итогов выбирают победителя, правильно отгадавшего изображенных на фото людей. По такому же сценарию можно действовать, собрав фотоснимки самих выпускников, где они запечатлены в младенческом возрасте. Можно также заранее от сканировать фото с тем, чтобы затем проецировать изображения на экране. Это очень зрелищное и весёлое занятие!

Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Картинки для конкурса, распечатайте на принтере и вырежьте по шаблонам эти детали из цветного картона и соберите в цветок на другом плотном листе.

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

9. Спеть песенку детским голоском.

10. Рассказать скороговорку.

Увлекательная викторина для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

7. Если бы вам предстояло потерять голос, то какие пять слов (только 5!) вы сказали бы ученикам перед тем, как навек умолкнуть?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами

Все разложат по полочкам и пакетикам!

Весы – художники, дизайнеры, оформители,

Тренировались на обоях, помните родители!?

Скорпионы наделены умом и хорошей реакцией,

Ждет их Министерство чрезвычайных ситуаций!

Стрельцам талант зарывать в землю не надо,

Ждет их шоу-бизнесс и российская эстрада!

Водолеи - с особенным складом мышления,

Преуспеют в расследованиях, без сомнения!

Рыбы добьются успеха в профессиях многих,

Особенно хороши они будут в психологии!

Козероги добиваются цели и держат удар,

Есть у них управленца и руководителя дар!

6. Весёлые вопросы для родителей.

1. О чем мечтает ученик на экзамене? (шпаргалка или подсказка)

2. Что зовет и отпускает с урока? (звонок)

3. Кабинет, который все, кроме его владельца, стараются обходить стороной? (кабинет директора)

4. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый школьник? (урок)

5. У мушкетера были шпаги, а какое оружие есть у ученика? (линейка)

6. Самые приятные минуты в школьном расписании? (перемена)

7. Шар, по которому в школе изучают мир? (глобус)

8. На каком предмете мебели увековечивают свое имя в школе? (парта)

10. Редкая оценка, которой никто не рад? (единица)

11. Где, кроме речки и бассейна, «плавают» школьники? (у доски)

12. Кого, кроме цифр, считает рассеянный ученик? (ворон)

13. Какой год в школе, начинается не первого января? (учебный)

14. Какой вид искусства особенно любят прогульщики? (кино)

15. Заветная мечта и смысл жизни школьника? (каникулы)

. Шуточное гадание «Шкатулка судьбы»

(Приготовить красивую шкатулку и карточки по количеству выпускников или немного больше)

Ведущий: «Сегодня все верят, что каждый выпускник, присутствующий на этом балу, непременно станет в чем-то великим неповторимым и всемирно известным, скорее всего, так и будет, Вопрос в том, что и кому из них надо сделать, чтобы мир заговорил о них. В этой шкатулке лежат шуточные прогнозы об этом, каждый может вытянуть, узнать самому и рассказать присутствующим, ведь здесь собрались только те, кто способен искренне обрадоваться успехам.

Каждому выпускнику надо вытянуть из шкатулки карточку, сказать фразу: «Обо мне узнает весь мир, потому что..», затем прочитать предсказание. Так как неизвестно, кому достанется карточка, основной текст написан в мужском роде, для девочек соответствующее окончание в скобках».

Варианты шуточных предсказаний:

(можно придумать свои)

1. Войду в состав королевской семьи, покорив сердце одной (одного) из наследниц (наследников).

2. Придумаю новый стиль в моделировании одежды и назову его своим именем.

3. Стану активным борцом за права домашних животных, в частности их права самим решать: продолжать свой род или нет.

4. Стану миссионером в Африке и в 80 лет получу медаль Альберта Швейцера и премию за гуманизм.

5. Стану актером (актрисой), но буду гордо отказываться сниматься в кино, за что удостоюсь на кинофестивале специальной премии «За честь и достоинство»

6. Однажды соберу пресс-конференцию, на которой объявлю себя сыном (дочерью) Ф.Киркорова и А. Пугачевой, в качестве доказательства предъявлю пробирку, украденную в кабинете химии.

7. Практикуясь в караоке-баре, однажды пойму, что слышу восьмую ноту и поведаю об этом миру.

8. Выиграю миллиард долларов в казино и на глазах изумленной публики откажусь их брать.

9. Войду в книгу «Рекордов Гиннеса» с аттракционом «невиданной щедрости»: куплю пирожные всем детям своего города и каждое понадкусываю.

10. Объявлю себя продолжателем дела Ленина и пройду «призраком коммунизма по Европе»

11. Совершу кругосветное путешествие на надувном «банане».

12. Объявлю себя «яснослышащим» (яснослышащей), предсказывающим будущее посредством мобильной связи.

14. Построю шалаш и проживу в нем с любимым человеком 33 года и 3 дня.

15. Тренируясь долгие годы, превзойду Джоконду, явив миру свою загадочную улыбку.

16. Выведу новую породу собак чао-чао, что в переводе будет означать: «До свидания, школа, здравствуй взрослая жизнь!»

17. Подружиться со снежным человеком

18. Установить контакт с инопланетной цивилизацией.

19. Сам клонирую себя и приду на очередную встречу одноклассников в тройном экземпляре.

20. Изобрету лекарство от несчастной любви.

Уважаемые родители!, папы, дедушки, мам ы, бабушки. Мы рады, что вы пришли на последний звонок к нам, устроили нам такую замечательную экскурсию. Вы естественно помните, как привели нас на первую линейку 1 сентября, как отвели первый раз в наш класс. Помните все свои переживания за нас , как он там, не плачет ли, не устал ли, все ли у нас в порядке? И вот за всеми этими переживаниями не заметно, а для кого-то и заметно, пролетели девять лет. Но пока еще есть время, позвольте нам выразить вам свои искренние слова благодарности. Сказать вам большое человеческое спасибо за то, что вы сделали для нас за годы учебы в школе . Без вас, без вашей поддержки нам было бы трудно ..

Бабушки, дедушки, папы и мамы,

Школьную мы одолели программу!

С нами делили вы слезы и смех,

Взлеты, сомненья, позор и успех…

Оценки же нашей совместной работе

Вы в аттестатах найдете!

Мамочка, школа окончена, и уроков учить не надо.

-Боже мой, сколько нервов испорчено…

Как я рада, мамочка! А ты рада?

Что ж ты плачешь, моя родная,

Закусила губы упрямо?

Улыбнись же, ведь школа окончена,

Ну, засмейся же, милая мама!

Девять лет не одно мгновение, шли и криво они, и прямо.

Девять лет твоего терпения, страха, слез и сомнений, мама.

Я же знаю, ты счастлива очень и любуешься милой дочкой.

Отчего же в глазах твоих осень, закрываешь лицо ты платочком?

Может, вспомнила меня маленькой, ощутила в руке ладошку?

Как шептала: цветочек аленький, не шали на уроках, крошка.

Слушай, детка, учителя строгого, не рисуй на своих тетрадках!

И встречала меня у порога, содержала портфель в порядке.

А теперь твоя выросла дочка, но бегут слезинки упрямо…

Что ж, школа окончена. Точка. Поздравляю тебя, мама! Это я - твоя дочка!

Хочу я выразить большую благодарность

Любимым бабушкам и дедушкам родным,

Чтоб только в милых лицах видеть радость,

Пусть каждый будет Господом храним.

Спасибо Вам, что были с нами в детстве,

За то, что рядом с нами Вы сейчас,

Мы на каникулах у Вас, как в королевстве,

Гостить любили летом каждый раз.

Спасибо Вам, родные наши люди,

За доброту, заботу, искренность души,

Мы очень ценим Вас и очень любим,

Всем сердцем бесконечно к Вам спешим.

Школьные годы, выпускной, последний звонок

Бабушка, ты тоже

маленькой была?

И любила бегать

и цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Ты ходила в школу?

Ты ждала звонка?

Ты была такой же,

милая моя?

Значит, буду так же

Бабушкой и я?

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Мама, а помнишь,

Как привела меня в первый класс?

Как уроки со мной ты учила,

И объясняла мне из раза в раз.

Домашнюю работу делать помогала,

Стихи учила ты со мной,

Но вот закончили мы школу,

Звенит последний мой звонок,

Иду вперед я, к жизни новой,

Еще не знаю, что меня там ждет:

Какие трудности, какие испытания,

Какой там, в новой жизни, будет поворот,

Мамуля, спасибо за твои старания!

Мама, спасибо,

За жизнь, что ты дала мне.

За дни бессонные твои,

Что ты провела со мной в ночи.

За первые шаги мои,

Им научила меня именно ты

Ты всегда стараешься уберечь меня от всех невзгод в этом мире,

Посмотри же на меня сейчас

Я уже не та маленькая девочка,

Ладошку, которой ты держала, ведя в 1 класс,

Я выросла, и хочу сказать:

За все, за все тебя благодарю

И очень сильно я тебя люблю.

infourok.ru

Классный час "ЧАС ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ"

Автор: Бикеева Надежда Павловна

воспитатель ГПД

г.Воронеж

Классный ЧАСВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ:

СОДЕРЖАНИЕ

«Найди своё место»

2 участника сидят на стульях спиной друг к другу. Потом встают, делают 3 шага вперед. Им завязывают глаза, делают 3 оборота вокруг себя и предлагают найти свой стул. Кто раньше сел, тот выиграл.

Т/Б

Участников предупреждают, сесть на стул можно только обнаружив его рукой или ногой и убедившись, где сиденье.

«Кто самый находчивый»

Участвуют 2 пары. По полу разбросаны мелкие предметы (чем больше, тем лучше). Одному из пары завязывают глаза, второму дают погремушку. Каждой паре надо собирать как можно больше предметов. Участник с завязанными глазами собирает, с погремушкой подсказывает, где лежат вещи.

Предметы кончились – игра закончена, посчитали предметы – у кого больше, тот выиграл.

«Музыкально-танцевальный»

Вызывается любое количество желающих, и танцуют под любую весёлую, ритмичную музыку или создают танцевальную группу.

ПОДСКАЗКА:

В группе рекомендуется выбрать солиста, чтобы остальные делали «как я».

Можно провести специально отдельный конкурс на лучшую группу, проведя конкурс нескольких групп.

«Прикольный зоопарк»

Все участники получают «на ушко» название животного, затем все становятся в круг, положив руки на плечи друг другу. Ведущий предупреждает, что когда он назовёт животное, то тот, кто «носит это имя» должен присесть, а остальные, особенно кто рядом, должны ему помешать это сделать. Ведущий начинает: «Я иду и вижу (обезьяну)».

ЭФФЕКТ:

Присаживаются все.

ПРИКОЛ:

Все наговорены одним животным.

«Музыкальные снежки»

Выбирается тема песен – имена, первый участник поет куплет или 1 строчку песни, в которой имя, и перебрасывает следующему по выбору и т.д.

Кто не вспомнил – тому исполнять фант по заданию играющих.

Саша + Маша =Л. С днём рождения, Вика. Ксюша, Ксюша юбочка из плюша. Лёлик, солнце! Вова, Вова-чума! Карина, Карина! Мари полюбила Хуана. Как подорванный на мине, о любви кричу Марине

  • Отдых после уроков

  • Психологическая разгрузка

  • Развитие ловкости, находчивости, творческих способностей

  • Расширение кругозора

  • Воспитание сознательной дисциплины

ОБОРУДОВАНИЕ:

Повязки на глаза, стулья, мелкие предметы, погремушки разного звучания

МЕСТО:

Классная комната

doc4web.ru

Материал для классного часа "Развивающие игры"

Атырауская область .г Атырау

Ким Л В –учитель музыки и самопознания

КТО ТЫ ТАКОЙ? ДЕРЕВО ЖИЗНИ Предложите детям нарисовать дерево своей жизни по следующей схеме: 

• Корень — цель и смысл вашей жизни; • Ствол — ваше представление о себе; • Ветви — качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания; • Плоды — качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания; 

Обсудите с детьми «деревья жизни», выявляя общие тенденции и делая выводы. Постарайтесь подвести детей к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы и ее плоды. Обсудите с детьми «деревья жизни», выявляя общие тенденции и делая выводы. Постарайтесь подвести детей к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы и ее плоды. 

ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ? Запишите имена и фамилии каждого ребенка на отдельных листочках и сверните их так, чтобы ничего нельзя было прочитать. Свернутые листочки сложите в коробку и предложите каждому вытянуть один из них. Дети не должны рассказывать друг другу, чье имя и фамилию они прочитали. Если кто-то вытянул свое собственное имя, он вытягивает другой листочек. Затем каждый должен написать свое мнение о человеке, который ему достался, и обязательно подписать на листочке фамилию этого человека. Соберите эти листочки, а затем попросите детей написать, что они думают о самих себе. Когда дети выполнят это задание, им раздаются листочки, написанные другими. Таким образом у каждого на руках должно оказаться по два листочка. Попросите детей сравнить свое собственное представление о себе с представлением о себе другого человека. Можно предложить родителям написать свое представление о детях, а затем раздать эти листочки детям. 

ОТГАДАЙ, КТО КАКОЙ? Раздайте детям листочки и попросите их написать имена тех из группы: 

1. Кто никогда не опаздывает ____. 2. Кто никогда не кричит ____. 3. Кто всегда очень вежлив с другими ____. 4. У кого самый красивый голос ____. 5. У кого голубые глаза ____. 6. Кто самый веселый и шутливый ____. 7. Кто самый серьезный ____. 8. Кто самый честный ____. 9. Кто самый добрый ____. 10. Кто самый справедливый ____. 

Вопросы можно написать на доске. Затем дети должны в течение 10 минут вписать имена в карточку. 

Соберите карточки и на следующем занятии объявите детям о результатах. 

Затем поделите детей на группы и предложите каждой группе нарисовать цветок с лепестками качествами для всех детей группы. Из рисунков детей делается выставка. 

МИР ТВОЕЙ ДУШИ 

КОГДА Я МОЛЧУ? 

Попросите детей закончить предложения словами или рисунками: • Я люблю помолчать, когда я нахожусь__ . • Тишина для меня — это __. • Когда я молчу, я чувствую __. • Когда я говорю, а все молчат, я чувствую __. • Когда все говорят, а я молчу, я чувствую __. • Когда я гуляю по лесу, я чувствую __. • Я люблю помолчать, когда я слушаю __. 

После того как дети ответят на эти вопросы, попросите их написать небольшое сочинение на тему: «Что такое для меня тишина?» 

Это задание можно выполнять при обсуждении любого понятия, например: красоты, улыбки, праздника. 

ДОТРОНЕМСЯ ДО СЧАСТЬЯ 

Крупными буквами напишите на доске слово СЧАСТЬЕ и попросите детей перечислить, каким бывает счастье, например: радостным, веселым, сияющим. 

Затем включите спокойную музыку, попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства. 

Из рисунков и описаний детей сделайте стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья». 

Подобным образом проведите с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях. 

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УНИКАЛЕН И ЦЕНЕН 

ТАЙНЫЙ ДРУГ 

Предложите детям записать имя и фамилию каждого человека на отдельных листочках и свернуть их так, чтобы написанное нельзя было прочитать. Сложите свернутые листочки в коробку и предложите каждому ребенку вытянуть один из них. Попросите детей не рассказывать, кто им достался на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает листочек снова. 

Объясните детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. 

Предложите детям нарисовать портрет своего «тайного друга» или написать ему письмо. Через несколько дней попросите детей угадать, кто был их «тайным другом» и проведите с ними беседу о дружбе. 

ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ 

Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. 

Дети идут по кругу и поют: 

Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись! 

По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. 

Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле. 

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ 

Для более старших детей предыдущее задание можно изменить. Попросите одного из детей выйти из комнаты. Затем предложите каждому сказать в адрес вышедшего человека какой-либо комплимент. Запишите все комплименты, а затем позовите того, кто выходил из комнаты, и зачитайте ему записанное. 

Это задание целесообразно проводить как можно чаще, чтобы дети приучились говорить друг другу хорошее. СВЕЧА ЛЮБВИ 

Попросите детей встать в круг и раздайте каждому маленькую свечку. Затем зажгите свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу. Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и делятся на группы. Каждая группа придумывает сказку о волшебной свече любви. Из рисунков детей делается выставка. 

РАССКАЗ О ДРУГЕ 

Предложите детям выбрать кого-либо из своих друзей и рассказать о нем, не называя его имени. Если детям трудно самим составить рассказ, предложите им ответить на вопросы: 

• Кого больше всего любит ваш друг? • Что больше всего любит делать ваш друг? • Какое у него любимое время года? • Есть ли у него любимые животные? • Как он любит одеваться? • Какое хорошее качество есть у вашего друга? • Какие книги он любит больше всего? • Какую музыку он любит больше всего? и т.д. 

Дети должны угадать имя того, о ком рассказали. 

Предупредите детей, что их рассказ должен быть направлен на положительные черты характера того или иного человека. УЧИМСЯ ДОБРОТЕ 

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ 

Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. 

Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим. 

ВОЛШЕБНАЯ БОЛЬНИЦА. 

Поделите детей на несколько групп и попросите их представить, что они врачи волшебной больницы, которая лечит от лени, хитрости, скупости, злости и т.д. 

Дети выбирают по одному плохому качеству и придумывают рецепт и рекомендации, как помочь людям избавиться от этого качества. 

Рецепт от лени 

Каждый день с самого утра пить натощак напиток из плодов шиповника и нескольких капель эликсира трудолюбия. В течение дня через час после еды несколько раз потянуться и громким голосом произнести вслух все, что нужно сделать. На ночь необходимо записать все, что сделано, и составить план на следующий день. Затем нужно выпить стакан молока с несколькими мятными конфетами для хорошего сна. 

Все рецепты и рекомендации детей записываются в книгу: «Волшебная больница». 

Предложите детям подумать и описать, какими должны быть врачи в «Волшебной больнице». 

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ 

Поделите детей на группы и предложите им представить себя золотыми рыбками, исполняющими только те желания, которые помогут людям стать лучше и добрее. Дети должны перечислить желания людей, которые исполнит или не исполнит их рыбка. 

Например: 

Золотая рыбка даст здоровье, поможет выучить иностранный язык, поможет научиться играть на музыкальном инструменте, поможет найти друга, свое призвание в жизни. 

Золотая рыбка не даст красивый голос, красивую внешность, много денег, не поможет стать начальником, не поможет построить дом, не поможет выучить иностранный язык. Дети должны объяснить, почему золотая рыбка исполнит или не исполнит те или иные желания людей. 

Затем по группам дети придумывают сказку о человеке, желание которого исполнила или не исполнила золотая рыбка. 

ЛЮБИМОЕ КАЧЕСТВО Попросите детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество. 

Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в классе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости. 

В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество. 

Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества. 

Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своем классе. 

КОЛЕЧКО КРАСОТЫ 

Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому- нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок. 

НЕСКОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИГР: 

ЖИВАЯ СВЯЗЬ Дети делятся на группы, и каждая группа выстраивается в линию, в затылок друг другу. На спине последнего ребенка педагог пальцем рисует какую-либо букву (цифру, фигуру). Этот ребенок, в свою очередь, рисует то, что он почувствовал, на спине стоящего перед ним. Рисунок передается по цепочке, пока не дойдет до первого человека. Он воспроизводит рисунок на доске или на бумаге. Задача детей как можно точнее и четче передать по своему ряду рисунок. НЕ УРОНИ ДРУГОГО 

Педагог делит детей на группы и ставит для каждой группы скамейку. Затем детям предлагается добежать до своих скамеек и выстроиться на них. Когда команды выполнят это, детям дается задание перестроиться на своих скамейках по разным признакам, например: • по росту; • по алфавиту имен; 

При этом нельзя ступать на пол или падать. Поэтому дети должны перестраиваться осторожно и помогать друг другу. Побеждает команда, которая перестроится быстрее и без падений.. 

Другой вариант игры: 

Заранее приготовьте написанные на больших карточках буквы. Раздайте каждой группе разные буквы какого-либо одного слова. Каждая группа должна построиться так, чтобы образовалось слово из тех букв, которые ей достались. Побеждает группа, которая составит свое слово быстрее. 

НАЙДИ ВЫХОД 

Один человек или одна команда ставят другую команду или другого человека в трудную ситуацию, из которой нужно найти выход. 

Например: 

Ситуация: вы пошли в лес и заблудились. 

Ответ: мы вспомнили, что у нас есть компас, и решили выбираться из лесу по компасу. 

Ситуация: вы не знали, что компас сломался, когда один из вас упал. Пользуясь сломанным компасом, вы зашли еще глубже в лес. ЧТО ЭТО ТАКОЕ 

Попросите детей вооружиться каким-либо воображаемыми предметами: лопатой, чемоданом, чайником, музыкальным инструментом. Дети по очереди изображают мимикой и жестами свой предмет, а затем передают его другому. Жесты и мимика при передаче разных предметов должны соответствовать тому, что они передают. от, кому передали предмет, должен догадаться, то это за предмет. Разные варианты игры: - Не называется сам предмет, но дается его описание. 

- Называются разные вещи, для изготовления которых используется загаданный предмет. 

- Называются действия и события, в которых может участвовать загаданный предмет. 

- Дети изображают без слов, что можно делать с помощью загаданного предмета. ДА ИЛИ НЕТ. ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ 

Дети делятся на две команды. Одна команда должна загадать какой-либо предмет или какого-либо человека. Другая команда должна задать десять разных вопросов первой команде об этом предмете или человеке, а затем попытаться отгадать загаданное. Ответами на вопросы могут быть только «да» или «нет». ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ 

Один из детей делает какое-либо движение. Следующий за ним повторяет это движение и добавляет свое; следующий повторяет оба предыдущих движения и добавляет свое и т.д. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Победитель тот, кто ни разу не сбился. 

ЧТО ТЫ УВИДЕЛ Во время прогулки дети должны в течение минуты внимательно смотреть вокруг, а затем рассказать, что они смогли увидеть. 

Дети получают очки за каждое явление или предмет, о котором они рассказали. 

Побеждает самый наблюдательный. Набравший наибольшее количество очков получает приз. 

Банк игровых движений для ведущего «Необычная визитка». В данном упражнении предлагается вместо имени играющего нанести себе на лицо грим в виде разного рода цветочков, лепестков, веточек, сеточек, разноцветных кружочков и т. д. Вместе с тем, можно придумать для себя игровое имя-псевдоним. «Необычное приветствие». Ведущий предлагает выбрать себе партнера, но игре и поздороваться с ним: тыльной стороной ладони, коленями, внутренней частью стоп ног, плечами, лбами, носами, локтями и т. д. «Мой шар». Каждый играющий получает надувной шарик, который по команде ведущего необходимо надуть и сделать из подручных материалов (нитки, полоски бумаги, пуговицы, листочки и т. д.) человечка, который воплощал бы основную идею имиджа играющего. «Чем мы похожи и чем отличаемся». Ведущий раздает каждой паре ифокоп но четыре карточки. Каждый игрок заполняет одну карточку «чем я похож со своим партнером» и вторую карточку «чем мы отличаемся друг от друга». Варианты каждой пары игроков озвучиваются. «Физическое самочувствие». Ведущий просит участников последовательно воскресить в своей памяти то физическое самочувствие, которое они испытывали в связи с физическими нагрузками, жарой, прохладой, здоровым сном, радостью и т. д. После чего все члены группы делятся своими эмоциональными переживаниями и могут показать свои чувства. 

«Здравствуй, я рад тебя видеть…». Участники игрового проекта обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу. «Здравствуй, я рад тебя видеть…». Нужно сказать что-то хорошее, приятелю в нос, но обязательно от всей души, искренне. Участники игрового проекта обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу. «Здравствуй, я рад тебя видеть…». Нужно сказать что-то хорошее, приятелю в нос, но обязательно от всей души, искренне

videouroki.net

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час» (III)

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Ольга42

Учитель начальных классовНачальные классы

Ленинградская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Тикунов Данила Геннадьевич2900

Учитель, Классный руководительОбществознание, История, Мировая художественная культура (МХК)

Челябинская обл.

Не отправил конкурсную работу

Богданова Светлана Валерьевна2934

Учитель-дефектологОсновы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Изобразительное искусство, Социально-бытовая ориентировка (СБО)

Иркутская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Татьяна100

Классный руководитель, Учитель географииГеография

Вологодская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Булсунаева Любовь71

Заместитель директора образовательного учреждения, Педагог-психолог, УчительДругой предмет, Технология

Иркутская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Юлия Сямтомова1313

Учитель русского языка и литературыРусский язык и литература, Мировая художественная культура (МХК)

Коми респ.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Татьяна37

Учитель математикиМатематика

Костромская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Марина Потапова44

Учитель коррекционного класса, Учитель изобразительного искусства, Завуч, Учитель географииДефектология, География, Искусство

Саратовская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час» (II)

Филин Павел808

Учитель математики и информатикиИнформатика (ИКТ), Математика

Брянская обл.

Не отправил конкурсную работу

Пепеонкова Наталья Валерьевна 746

Педагог дополнительного образования, Учитель математики, Классный руководительМатематика, Рисование, Экономика

Вологодская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Innokentiy135

Классный руководитель 5 класса, Учитель истории и обществознанияИстория, Обществознание

Саха (Якутия) респ.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Процкая Светлана Анатольевна234

Руководитель ШМО учителей гумантарного цикла, учитель русского языка и литературы, классный руководительОДНКНР, Русский язык и литература

Томская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

марданова мадина 10

Классный руководитель, Учитель начальных классовНачальные классы

Дагестан респ.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Акатова Ирина Анатольевна1537

Социальный педагог, Преподаватель, Общественный инспектор (уполномоченный) по правам детей, Дефектолог,учитель технологии, председатель МООсновы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), Технология

Костромская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Веселые классные часы

Разделы: Внеклассная работа

Весёлый праздник сентября (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)

Цели:

  • введение учеников в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;
  • развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний

Приглашённые: родители второклассников, учащиеся пятых классов в качестве помощников классного руководителя.

Оборудование: набор дорожных знаков, пластмассовые снежинки, магнитофон с записями музыкальных пауз.

Ход классного часа

Учитель

Играми весёлыми отшумело лето. Позади остались сборы у костра. Сколько троп исхожено, сколько песен спето, И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций. Парус туч лохматых поднял небосвод. Всем ребятам в школу нужно собираться, Всюду наступает вновь учебный год.

Ученик. С праздником вас, ребята! С днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Ученица. Взволнованы и наши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год пройдёт по- доброму и творчески.

Ученик. Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

А сейчас проведём весёлые соревнования.

Давайте разделимся на 2 команды. По итогам каждого конкурса родители будут определять победителей. В конце классного часа мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

1 конкурс «Улыбка»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.

  1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый (арбуз) А почему квадратный? (чтобы не укатился).
  2. По реке плывёт ношенная вещица, которая на букву «л» начинается. (левый башмак) Почему левый? (Потому что левый.)
  3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

2 конкурс «Удиви и собери»

Ребята должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.

Чилнок елод – глуйя лемсо. (кончил дело – гуляй смело)

Ответьте на вопрос, полезна ли для нас эта пословица? Чем?

3 конкурс «Юные поэты»

Команды продолжают стихотворения, вспоминают автора и название стихотворения.

Извините, но с нами беда: Мы забыли – который куда. Который пятак на кушак, Который пятак на колпак, А который пятак так. (В.Владимиров «Чудаки»)

Весь укутанный в постели Мой щенок лежит пластом. И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. (С.Михалков «Мой щенок»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она». (К. Чуковский «Федорино горе»

4 конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Спаситель Мухи – Цокотухи. (комар)
  • Волшебник, который прячется в бутылке. (Джин)
  • Средство передвижения Бабы – Яги. (ступа)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Детское прозвище Дяди Стёпы. (каланча)
  • Кукла в кукле. (матрёшка)
  • Музыкальный инструмент папы Карло. (шарманка)
  • Летние коньки.(ролики)
  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
  • Разрешающий свет светофора. (зелёный)

Давайте, ребята, вспомним правила безопасного движения, ведь мы теперь будем ходить в школу, пересекая дорогу. А для этого нас ждёт весёлая игра.

Игра «Пешеходы»

Учитель предлагает командам задания.

1. Вот дорожные знаки:

  • Пешеходный переход.
  • Пункт первой медицинской помощи.
  • Въезд запрещён.
  • Место отдыха.

Какой знак лишний? (Знак «Въезд запрещён», так как он для водителя.)

2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

  • вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части
  • закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги
  • должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

(правильный ответ-3)

3. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?

  • на повороте дороги
  • в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны (правильный ответ)
  • на крутом подъёме

Подведение итогов классного часа.

Учитель. Дорогие ребята, теперь я вижу, с каким хорошим настроением вы пришли после летних каникул в свою родную школу. Начался наш учебный год с весёлого классного часа. Пусть в этом году будет ещё интереснее наша школьная жизнь. Видите, и во втором классе нам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека. Уважаемые родители, вручите памятные сувениры ребятам – победителям нашей игры.

Классный час №2 «Проказы Смешинки» (конкурсно-игровая программа)

Цели:

  • развитие духовно- нравственных качеств личности ребёнка,  культуры поведения, формирование коллектива
  • формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха

Предварительная работа: таблицы для игры – кричалки, двое ведущих, аудиозаписи с весёлой музыкой.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня классный час у нас необычный. Мы постараемся попасть в страну Смешинки. Кто она такая? Ну конечно, это весёлая сказительница историй, шуток, улыбок и загадок, смеха и юмора.

Вы наверное догадались, что дорога в страну, где живёт Смешинка непростая. Чтобы её пройти, необходима смекалка, юмор, уместная шутка, и конечно же крепкая дружба.

А проводят нас в эту страну гонцы. Итак, отправляемся в путь!

1 гонец:

Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда. А от шуток – вовсе не секрет. Смехом вся наполнена страна.

2 гонец:

Как вы смогли из этого понять, Украсит шутка каждый разговор. И чтобы настроение поднять, Зовём на помощь…

Гонцы хором: Шутку и задор!

1 гонец: Дорогие друзья! Перед тем, как отправиться в нашу страну шуток и веселья, вам необходимо показать свою готовность. Мы предлагаем вам поиграть в весёлую игру.

Весёлые зверята на опушке.

Второклассникам предлагается встать группами, свободно, но на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Ребята маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможно выполнение танцевальных движений.

Ведущий произвольно с разными интервалами и вперемешку даёт команды. Ученики должны реализовать движения в соответствии с командой.

Команда.

 

 

Движение детей.

Зайчики!

 

 

Прыгают, имитируя движения зайца.

Лошадки!

 

 

Ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом.

Раки!

 

 

Пятятся спиной назад.

Птицы!

 

 

Бегут, раскинув руки.

Цапля!

 

 

Стоят на одной ноге.

Лягушка!

 

 

Скачут вприпрыжку.

Собачки!

 

 

Сгибают руки и лают.

Курочки!

 

 

Ходят, ищут зёрна, произносят звуки «ко-ко-ко»

Коровки!

 

 

Встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят «му-му-му»

В конце игры отмечаются самые внимательные и артистичные.

2 гонец. Молодцы, теперь вы готовы отправиться в путь. А с песней, да ещё весёлой, дорога покажется короче. Давайте пригласим ребят спеть частушки, а мы им подпоём.

(Группа ребят исполняет частушки).

Грязный Паша смотрит гордо На ребят по праву: Просто Паша - мастер спорта По прыжкам в канаву.

Всё Никита забывает, Даже туфли надевать. Рот Никита открывает- Забывает закрывать.

1 гонец. Хорошо вы поёте, а загадки отгадывать умеете? Вопросы будут задаваться всем участникам игры по очереди: первому участнику начинающей команды (ребята уже сформировали несколько микрогрупп), затем второму участнику второй команды и т.д. На обдумывание вопроса даётся не более 10 секунд.

  • На какое слово Незнайка не мог придумать рифмы? (пакля)
  • В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
  • Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (на двери у Совы)
  • У кого в дверях застрял Вини – Пух? (у Кролика)
  • Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
  • Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)
  • Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Три пескаря?» (ни сольдо)
  • Как звали мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
  • Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)
  • Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)
  • Осколок чего попал Каю в глаз? (зеркало троллей)

Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.

2 гонец. А сейчас мы с вами споём любимую песенку Смешинки, ведь мы движемся к ней в гости. Предлагаю выучить слова песни на мотив» В лесу родилась ёлочка».Постепенно все слова сменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из одних жестов.

Идёт, идёт к нам Снеговик, К нам Снеговик идёт, И знаем мы, что снеговик Веселье нам несёт.

Слова заменяются постепенно, в следующем порядке. Вместо слова «идёт» топаем ногами, «Снеговик», – громко кричим «ха-ха-ха!», слово мы- нам- показываем на себя, «веселье» - поднять руки вверх, «знаем»- подносить указательный палец ко лбу, «несёт»- выставлять ладони вперёд.

(Игру проводим несколько раз).

1 гонец. Ну , вот мы незаметно и подошли к сказочной стране Смешинки. Вы уже знаете, что в этой стране все любят шутить. Предлагаю вам сыграть в весёлую игру «кричалку».

Лежит корабль на дне морском Засыпан золотым…(песком)

Свернувшись в небольшой клубок На мачте дремлет…(осьминог)

Однажды слиток золотой На берег выбросил…(прибой)

И рыбаки с тех пор твердят, Что где – то в трюме спрятан …(клад)

А много- много лет назад Той шхуной управлял…(пират)

Я рад увидеть здесь друзей Хей-хей-хей-хей! Ведь с гномом рядом веселей Хей-хей-хей-хей! Ты руки подними скорей. Хей-хей-хей-хей! Со мной в ладоши громко бей Хей-хей-хей-хей!

Учитель. Продолжаем наше путешествие по стране Смешинки. Я предлагаю конкурс «Назови сказочного героя».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

  • По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
  • Сивка- бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.(Иванушка – дурачок).
  • Сим-сим, открой дверь! (Али – Баба)
  • Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг (Женя)
  • Дополни: сказка Ш.Перро «Красная…(Шапочка)», «Синяя …(Борода)
  • Как звали медведя из сказки «Маугли»?
  • Весёлый человечек- луковка? (Чипполино»
  • Лиса- спутница кота Базилио? (Алиса)

Классный руководитель подводит итоги конкурса.

1 гонец. Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по стране, где живёт Смешинка. Последний наш конкурс самый весёлый. Он будет называться «Весёлая пантомима».

С помощью пантомимы каждая команда инсценирует стихотворение, а болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

  • первой команде - «Уронили мишку на пол…»
  • второй команде - «Идёт бычок, качается…»
  • третьей команде - «Наша Таня громко плачет…»
  • четвёртой команде - «В лесу родилась ёлочка…»

Определяется команда победительница.

2 гонец

Благодарны всем, друзья! Веселились вы не зря. Веселились дружно сами Посмеялись громко с нами!

Вас всегда мы будем рады Повстречать у нас в стране, Приготовим вам награды, Будем рады детворе!

Подведение итогов классного часа.

Учитель благодарит за участие в праздничной программе «гонцов» и всех участников программы. Напоминает, что смех и шутка только тогда уместны, когда они добродушны и есть для этого условия и время.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час "Игра… Игра? Игра!"

Разделы: Классное руководство

Участники: учащиеся 9-го класса и классный руководитель.

Цели:

  1. Развитие творческих способностей и интереса к творческой деятельности.
  2. Воспитание умения организации досуга.
  3. Содействовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа:

  1. Подбор материала об истории игр.
  2. Подбор конкурсов.
  3. Подбор музыки.
  4. Покупка апельсинов и яблок.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальный центр с аудиокассетами и дисками песен.
  2. Рисунки веселых и смешных лиц (6 шт.). Плакат с названием классного часа (для оформления доски).
  3. Расстановка стульев по периметру классной комнаты (лучше по кругу).
  4. Открытки с вопросами конкурса.
  5. Два пакета-сумки (“Корзинки”).
  6. Карточки с действующими лицами сказки.

План классного часа

1. Рассказ об истории игр их значении в жизни человека

2. Игротека:

  • Современные жмурки.
  • Интеллектуальный конкурс.
  • Забавы дворян XIX века (импровизированная сказка).

3. Подведение итогов игротеки.

Ход классного часа

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого дома есть библиотека. Спасибо. У кого есть видеотека. Спасибо. А у кого есть домашняя семейная игротека? Спасибо. Сегодня мы положим начало созданию игротеки.

История провозглашает семь чудес света (Пирамида Хеопса; Висячие сады Семирамиды; статуя Зевса в Олимпии; Храм Артемиды; Галикарнасский Мавзолей; колосс Родосский; Александрийский маяк), но скромно умалчивает о восьмом чуде света – игре. Игры – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям. Не смотря на то, что у любого поколения – свои ЛЮБИМЫЕ забавы, есть игры, которые продолжают жить вопреки изменениям их названий, упрощению или усложнению правил. Остались жить по ныне считалки – речевки часто не переводимые, звучащие как заклинание. Вот, например:

Кулю, кулю-баба! Не выколи глаза, Сын под окошком, Свинья под лукошком. Пора, что ли?

Как вы думаете к какой игре эта речевка? Так причитал или кулюкал водящий самой, пожалуй популярной игре детства – “пряталки”, “прятушки”, “палочка-выручалочка”, “ухоронки”, “кулючки”. Очень распространена сейчас игровая скороговорка: “Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать….” Много лет назад эта игра выглядела несколько иначе. Дети прошлых веков отстругивали палочку и приступали к выбору “водыря”, приговаривая: “Палка мене, людей боле”. В этот миг все хватались за палку руками, водить шел тот, чей кулак оказывался сверху. Затем палку забрасывали что было сил, а “водырь” бежал за ней, возвращался к установленному месту и причитал:

Палочка пришла, Никого не нашла. Кого первого найдет, Тот за палочкой пойдет.

Всем известна нехитрая игра “ФАНТЫ”. В самом начале ее происхождения она сопровождалась специальными “игровыми” песнями. В дворянских семьях на рубеже веков пение перестало сопровождать “фантовые” игры. Выполнение шуточных “требований” теперь предписывалось иными способами. Эта игра очень ярко описана у Антона Павловича Чехова в рассказе “Учитель словесности”. (На долю Шабалдина выпало удовольствие поцеловаться с няней…) Игра не ахти какая хитроумная, а люди недавнего прошлого веселились от души. Кстати, название “фанты” - измененное немецкое слово “залог”.

ИГРОТЕКА. Итак наша игротека открывается.

  • До сих пор не забылись старинные ЖМУРКИ, более известные в те далекие времена под названием “слепой козел”. Это очень древняя игра, упоминаемая даже в преданиях, сохранившихся со времен язычества. Вот как рассказывает о ней народное сказание о Кикиморе: “ Живет, растет Кикимора у Кудесника в каменных горах. Поит-холит он Кикимору медвяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человечь. С вечера до пол ночи заводит Кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то “слепым козлом”, то “камушками””.

Сегодня мы сыграем в современные жмурки. Правила следующие: из двух команд необходимо выбрать по два человека – “воды”, два человека – “корзинки”. Корзинки не имеют право разговаривать и заходить за черту поля, где будут апельсины и яблоки. ВОДАМ завязывают глаза и кружат вокруг оси приговаривая: “вышел козлик погулять апельсины пожевать. Раз, два, три! …. (яблоки или апельсины собери)”. После этого ВОДЫ должны на корточках собрать соответствующий фрукт и положить в свою корзину. По окончании музыкального фрагмента конкурс заканчивается. Выигрывает та команда, у которой больше фруктов в корзине.

  • Интеллектуальная игра. “А знаете ли вы, что…” Эта игра требует предварительной подготовки всего класса. Вы ищите интересные факты или события, или происхождение простых на первый взгляд названий. Ну, например: как переводится слово школа? Существует несколько переводов (досуг, заниматься на досуге). Возраст школьной тетрадки? (4, 5 тыс. лет. Их нашли в Иране – это глиняные клинописные таблички. На них ассирийцы упражнялись в правописании). Кто изобрел первый школьный звонок? (Платон, водяные часы в определенный час издавали звон и созывали учеников на занятия). Затем команды класса обмениваются полученной информацией. А на следующем классном часе можно уже проводить игру “Брейн-ринг”, где будут разыгрываться эти вопросы. Выигрывает та команда, которая запомнила больше всего ответов на вопросы. Сегодня мы проведем игру несколько в другом стиле. Так называемый “Блеф-клуб”. Отвечают быстро капитаны (разрешается подсказка команды)

Вопросы:

  1. Правда ли, что учебный год в Японии начинается 1 апреля? (да)
  2. Правда ли, что чай с лимоном – чай по-русски, а чай с молоком или сливками – чай по-английски? (нет)
  3. Верно ли, что минимальное количество букв в алфавите племени Отока острова Бугенвиль? (да, 11)
  4. Правда ли, что аргентинские первоклашки имеют форму – белый докторский халат? (да)
  5. Верно ли, что наука, изучающая флаги называется геральдика? (нет, геральдика – изучает гербы, а флаги - вексиллология)
  6. Правда ли, что дети, живущие на острове ОУ, ходят в школу на ходулях? (да, школа находится на соседнем острове, а когда залив мелеет, то на лодке не доедешь, и приходится надевать ходули)
  7. Правда ли, что ПРОМОУТЕР – фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (нет, это лицо содействующее какому-либо мероприятию)
  8. Правда ли, что в Сикионской школе рисунка 4 в. до нашей эры учились 12 лет и платили 1 талант. (да, 26,196 кг золота = 1 таланту, основатель школы Эвпомп, а затем Памфил)
  9. Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (да, для двора короля Франции, XVII век. Получилось все случайно: однажды кардинал Ришелье, обожавший запах спелых яблок, велел сварить из них мазь для губ. Кстати, слово “помада” происходит от французского pomme – “яблоко”)
  10. Правда ли, что КУТЮР – это фамилия одного французского модельера? (нет, это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле – искусство моды высшего уровня)

Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение. Итак, ребята получают карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно им делать, вы узнаете только на сцене и тут же должны это исполнить.

Внимание! Камера, мотор, начали:

Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну, и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались зайцы и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему Елочка. Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не Елочка вовсе, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе НЕ пригожусь. Потому как вся, как есть – больная, у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз елочка! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может. Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР (ВЕТЕР не в ту сторону дует, нужно дуть со стороны елки). Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.

СТОП. СНЯТО. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.

Мы, казалось бы, ничем серьезным не занимались, а просто играли. Но что-то все-таки изменилось. У вас улучшилось настроение, вы отдохнули, каждый из вас узнал для себя что-то новое и интересное об игре. Вы раскрепостились. Желаю вам, чтобы ваша игротека пополнялась новыми интересными играми. Играйте сами, учите играть других. Игра – это здорово!

Литература

  1. Шмаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004, - 128с.
  2. Творчество. ed. vsamare. ru http://www. ed. vsamare. ru/pgid/370/oid/513
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai