Конкурс чтецов Моя Родина. Стихи о родине на конкурс чтецов 3 класс


Стихи о войне на конкурс чтецов для детей начальной школы

Стихи о войне на конкурс чтецов для детей начальной школы

День Победы - это самый главный праздник. Этот день важен для нашего народа, потому что только мы одолели врага, которого никто не смог победить. Очень важно помнить тех. кто погиб, сражаясь за Родину. Надо с благодарностью относиться к ветеранам, ведь, если бы не они, то, возможно, нас бы не было. Для нашего государства и для других тоже этот день служит уроком и напоминает о том, что война - это великое зло, которое не должно повторится.

Это отрывок из школьного сочинения о войне. Проводимый во многих школах конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, способствует патриотическому воспитанию детей, и напоминает об уроках войны. Приводим подборку стихов о войне, пробирающих до слез, для конкурса чтецов в начальной школе.

ВЕТЕР ВОЙНЫ (Неизвестным солдатам Великой Отечественной войны - посвящается)

Степан Кадашников

Как было много тех героев,Чьи неизвестны имена.Навеки их взяла с собою,В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,Патрон последний берегли,Их имена приносит ветром,Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,Через десятки мирных лет:«Прикрой меня! - прикрою Коля!»И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,Лежит, не встанет никогда…Лишь горький ветер, нам порою,Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачетПридя к могилам той войны,Но это все-таки не значитЧто позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.Осталась в памяти война,И  Русское, родное, полеПриносит ветром имена.

 Блокада Надежда Радченко

Чёрное дуло блокадной ночи.Холодно, холодно, холодно очень.Вставлена вместо стекла картонка.Вместо соседнего дома - воронка.Поздно.А мамы всё нет отчего-то.Еле живая ушла на работу.Есть очень хочется. Страшно.Темно.Умер братишка мой. Утром.Давно.Вышла вода. Не дойти до реки.Очень устал.Сил уже никаких. Ниточка жизни натянута тонко.А на столе - на отца похоронка.

***

ТЫ ДОЛЖНА!Ю. Друнина

Побледнев,Стиснув зубы до хруста,От родного окопаОднаТы должна оторваться,И брустверПроскочить под обстреломДолжна.Ты должна.Хоть вернешься едва ли,Хоть "Не смей!"Повторяет комбат.Даже танки(Они же из стали!)В трех шагах от окопаГорят.Ты должна.Ведь нельзя притворятьсяПеред собой,Что не слышишь в ночи,Как почти безнадежно"Сестрица!"Кто-то там,Под обстрелом, кричит...

***

Дедушкин рассказ

Андрей Порошин

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:Отряд партизанский попал в окруженье.Осталось у них восемнадцать гранат,Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -Они за кустами, они за камнями.И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".

И все побежали навстречу врагу,И стали гранаты бросать на бегу.Все храбро сражались, о смерти забыв, -И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:А деда медалью потом наградили.

***

Юлия Друнина

Я порою себя ощущаю связной Между теми, кто жив И кто отнят войной. И хотя пятилетки бегут Торопясь, Все тесней эта связь,

Все прочней эта связь. Я - связная. Пусть грохот сражения стих: Донесеньем из боя Остался мой стих -- Из котлов окружений, Пропастей поражений И с великих плацдармов Победных сражений.

Я - связная. Бреду в партизанском лесу, От живых Донесенье погибшим несу: "Нет, ничто не забыто, Нет, никто не забыт, Даже тот, Кто в безвестной могиле лежит".

***

Нет войны (С. Михалков)

Спать легли однажды дети –Окна все затемнены.А проснулись на рассвете –В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощатьсяИ на фронт не провожать –Будут с фронта возвращаться,Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеиНа местах былых боёв.С каждым годом хорошея,Встанут сотни городов.

И в хорошие минутыВспомнишь ты и вспомню я,Как от вражьих полчищ лютыхОчищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,Как пожары мы тушили,Как у нашего крыльцаМолоком парным поилиПоседевшего от пыли,Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,Что лежат в земле сырой,Жизнь отдав на поле бояЗа народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,Слава нашим адмираламИ солдатам рядовым –Пешим, плавающим, конным,Утомлённым, закалённым!Слава павшим и живым –От души спасибо им!

***

Минута молчания

Анастасия Вержинская Парамонова

Не многое я знаю о войне,Не все еще о ней я понимаю,Но, в памятной минуты тишине,Я бабушку сильнее обнимаю!

Всего одна минута тишины,Бесстрастные удары метронома…А кто-то проживает в этот мигОт сорок первого до нынешнего года.

Как долго и упорно шли вперед,Неся неимоверные потери.И страх с отчаяньем их не берет,Все потому что продолжали верить.

Что снова мирным воздухом дышатьОни, когда нибудь, но все же будут.Что встретить их еще живая мать,А тех кто не вернулся не забудут.

В одной минуте пронеслась вся жизнь,В одно мгновение четыре страшных года!Не для того чтобы награды заслужить,А ради Родины, родного небосвода.

Чтобы десятки, сотни лет спустяМы жили! дети, правнуки и внуки.И память о войне была в сердцах.Печальней и страшнее нет науки…

Не многое я знаю о войне,Не все еще о ней я понимаю,Но, в памятной минуты тишине,Я бабушку сильнее обнимаю!

***

РЕКВИЕМ (Роберт Рождественский)(Отрывок)

Помните!Через века,                    через года —помните!О тех,кто уже не придет                             никогда,—помните!Не плачьте!В горле                сдержите стоны,горькие стоны.Памяти               павших                           будьте                                     достойны!Вечнодостойны!

Хлебом и песней,мечтой и стихами,жизнью              просторной,каждой               секундой,каждым                дыханьембудьтедостойны!

Люди!Покуда сердца                      стучатся,—помните!Какоюценойзавоевано счастье,—пожалуйста,                     помните!Песню свою                     отправляя в полет,—помните!О тех,кто уже никогда                            не споет,—помните!Детям своим                        расскажите о них,чтобзапомнили!

Детям            детейрасскажите о них,чтобы тожезапомнили!Во все времена                         бессмертной                                           землипомните!К мерцающим звездам                                        ведя корабли,—о погибшихпомните!

Встречайте                    трепетную весну,люди земли.

Убейте             войну,проклянитевойну,люди земли!

Мечту пронесите                              через годаи жизньюнаполните!..Но о тех,кто уже не придет                                никогда,—заклинаю,—помните!

***

Инбер Вера.

Баян в Берлине.

По широким, как море, равнинам, По лесным и озерным краям, Ты от Курской дуги до Берлина Шел с боями, солдатский баян.

Ты форсировал речки и реки, Отвоевывал каждую пядь; И всегда в боевом человеке Настроенье умел ты поднять.

И на самом коротком привале, В наступившей на миг тишине Пехотинцы тебя обнимали, Ты у танка сидел на броне.

Ты однажды был ранен осколком, Старшина наложил тебе шов, И, слегка застонав втихомолку, Ты с повязкой в сраженье пошел.

Но не зря с пехотинцами рядом Ты всегда воевать был мастак. И в рядах штурмового отряда Ты ворвался в берлинский рейхстаг.

Совладавши с недавнею болью, Ты, баян, золотая душа, Заиграл на широком раздолье, Долгожданной победой дыша.

1946

***

Низкий вам поклон

Вадим Хижняк

Смотрю на фотографию деда:-Мы  взяли фашистский Рейхстаг! ПОБЕДА! ПОБЕДА! ПО-БЕ-ДА!Взметнулся над ним красный флаг!

Но сколько за этой Победой,Скрыто бессонных ночей….Атак, наступлений, и падших ,В неравном бою там друзей.

Теперь и до дома недолго,Закончится эта война.Живые вернемся с ПобедойИ вспомнятся наши друзья…

Друзья с кем ходили в разведку,Делили последний сухарь,О том, как писали жене и детишкам,Как тускло коптил вам фонарь.

Нас дома заждались детишки,Заждалась родная жена.Как нам ты, Победа, Победа, Так трудно и горько далась она.

***

ЭТО НАША ПОБЕДА

Мы сделали это, Живые и павшие. Горела Планета, От смерти уставшая.

Но мы - остальные, Шагали в бессмертие. На пули шальные Плевали,поверьте мне.

За нами вставала, Как счас это помню я, От стара до мала Страна Та Огромная.

И мы оправдали! Сквозь слёзы и беды, На купол взметнули Наш Стяг - Стяг Победы!

Борис Фотеев

***

На фотографии в газете...

На фотографии в газете Нечетко изображены Бойцы, еще почти что дети, Герои мировой войны.

Они снимались перед боем – В обнимку четверо у рва. И было небо голубое, Была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий, О них ни песен нет, ни книг. Здесь чей-то сын и чей-то милый, И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя, Жить начинавшие едва, И было небо голубое, Была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий Мы никогда бы не смогли, По всей России обелиски, Как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою, Жить начинавшие едва, Чтоб было небо голубое, Была зеленая трава.

(Р. Казакова)

***

Идут солдаты на войнуВладимир Христенко

Идут солдаты на войну,Спешат за Родину сражаться-Им не пристало сомневаться,Чтоб защитить свою страну!

А с той, с не нашей стороныТам тоже в бой идут солдаты,Оборонять родные хатыОт наползающей войны.

И будет каждый зол, как чёрт-Уж мы врагов отважно встретимИ ни за что мерзавцам этимНе отдадим аэропорт!

И где-то там, накороткеОни сцепились абордажноИ бились храбро и отважноРука к руке, рука к руке...

Да будет враг разбит и стёрт,А наш восторг неописуем-Ведь мы, конечно, отвоюемТот самый наш аэропорт!

И, если завтра прозвучитПриказ опять идти в сраженья,Мы все пойдём без сожаленья-Не провожайте нас навзрыд!

Смотрите! Тысячи идут,Кто как и мы на всё готовы,И, значит, снова будут вдовыИ там и тут, и там и тут...

Когда ж рассеет ветер дымИ догорит войны горнило,И станет мир совсем другим,Как все мы детям объяснимЗачем нам это нужно было?

 

ucthat-v-skole.ru

Конкурс чтецов Моя Родина

Конкурс чтецов по теме «Моя Россия»

Цель.

Воспитание у учащихся патриотических чувств, любви и уважение к Родине.

Приобщение к духовным, национальным и культурным традициям в поэтическом творчестве.

Формирование стремления больше знать о своей Родине.

Воспитание бережного отношения к историческому наследию своей страны.

Гимн играет 1 куплет.

Ведущий 1. Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает, и косят траву.

Ведущий 2. Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Ведущий 1. Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2. Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий 1. Любовь к Родине – светлое чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, говорим на родном нам языке, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своим молоком, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Родина – это место, где тепло душе. Поэты написали много стихотворений о нашей родине. Поэт К.Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Любить Родину и переживать вместе с ней её счастливые и несчастливые дни, так говорил великий русский писатель Александр Николаевич Толстой.

Ведущий 1. Сегодня вы расскажите стихотворения о Родине, которые подготовили на наш конкурс чтецов «Моя Россия». В конкурсе принимают участие учащиеся школы в трех возрастных группах: 1 группа – 7-9 классы, 2 группа -4-6классы, 3 группа –1-3 классы.

Представление жюри конкурса.

Ведущий 1. Основные оценки выступления ребят, которые будут читать стихи:

Произведение должно соответствовать теме конкурса.

Объявление произведения.

Четкость произнесения произведения.

Эмоциональность и выразительность прочтения стихотворения

Победители конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.

Ведущий 2. Нашу конкурсную программу начинает 1 группа: учащиеся

7-9 классов.

Ведущий 2. Пока жюри обсудит выступление учащихся 1 группы, мы поговорим о нашей Родине. Ребята, как вы понимаете выражение

« Моя Родина»?

Ведущий 1. Родиной мы называем дом, в котором я выросли, где живет семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.

Ведущий 2. Также родиной называют город или село, в которой стоит твой дом, и живут твои родные.

Ведущий 1. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

Ведущий 2. Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Ведущий 1. У каждого государства есть свои символы, назовите их? (Герб, гимн, флаг).

Ведущий 2. У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Ведущий 1. Российский флаг – это 3-х цветное полотнище, государственный флаг РФ. Белый символизирует – веру, чистоту. Синий – небо, благородность, верность. Красный – героизм, отвагу, смелость.

Ведущий 2. Гимном РФ стала музыка патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.

Ведущий 1. Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством. Русский народ любит свою страну, много сложил о ней пословиц и поговорок. Прочитайте некоторые из них.

Одна у человека мать, одна у него и Родина;

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина любимая, что мать родимая. (Родину нужно любить как родную мать).

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущий 1. Продолжаем конкурсную программу. Слово участникам 2 группы: учащимся 1-3 классов.

Ведущий 2. Пока жури, подводит итоги выступления участников 2 группы, давайте поиграем. Игра называется «Календарь». Нужно по дате сказать название праздника.

1 января (Новый Год)

23 февраля (День защитника Отечества)

8 марта (Международный женский День)

9 мая (День Победы)

1 июня (Международный день защиты детей)

1 сентября (День знаний)

12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

Ведущий 1. Продолжаем нашу конкурсную программу. Слово участникам 3 группы: 4-6классов.

Ведущий 1. Жури подводит итоги выступления участников 3 группы.

Песня « Наш край».

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

(А. Пришелец)

Ведущий 1. Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках. Я думаю, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Ведущий 2. Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Подведение итогов конкурса.

aplik.ru

Сценарий и сценки на корпоратив

На фоне кадров фильма о Родине или презентация )

1 ведущий :

Хлеб , которым человек кормится , земля , на которой человек живёт , мать , которая даёт жизнь …. Без всего этого человеку жить просто невозможно.

2 ведущий :

Среди самого заветного есть у человека Родина.

Песня : широка страна моя родная ( Лебедев- Кумач )- звучит первый куплет

На фоне 2-го куплета песни( звучит минусовка песни ) :

2 ведущий : так много значит слово « Родина » , что другим словом и не объяснишь , не охватишь. Одно назовёшь , а каждый тебе ещё что-либо подскажет, так как каждый по-своему Родину понимает.

1 ведущий : Родина – это и земля , город или деревня , в которой ты родился и живёшь. Друзья, соседи твои. Это мать и отец твои , поэтому Родину ещё Отчизной , Отечеством называют . как дом родной –отчим домом.

2 ведущий : Большая наша страна . Огромная. Конца краю не видно. Много людей живёт в нашей стране, много народов . Но все они живут единой семьёй, помогают друг другу. О Родине много песен и стихов сложено. С тех пор , как возникла наша Отчизна , прославляют её поэты и музыканты.

Дети читают конкурсные стихи . ( первая группа- младшие школьники )

Исполняется песня Ю Антонова « Отчий дом ».

1 ведущий :

Родного неба милый свет , знакомые потоки.

Златые игры первых лет ,

И первых лет уроки.

Что вашу прелесть заменит

— О Родина святая ,

Какое сердце не дрожит .

Тебя благословляя ?

2 ведущий : Привет тебе , мой край родной !

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями !

Привет тебе , народ родимый ,

Герой труда неутомимый ,

Среди зимы и в летний знойПривет тебе , мой край родной !

1 ведущий : Родина ! что это значит ?

Инсценировка стихотворения ( дети в национальных костюмах читают стихотворение )

Это цветы , что растут в нашем крае.

Это река , что в горах наших скачет.

Это заря , что горит , не сгорая

Родина – это глаза твоей мамы

Полные слёз или в искорках смеха ( На фоне фотографий наших мам )

Родина – это закат над полями .

Гор наших милое , звонкое эхо.

Родина – слова не знаю чудесней,

Дедов далёкие грустные песни.

То , что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога , Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та , по которой пойдёшь ты с друзьями.

Исполняется песня « С чего начинается Родина ? » или другая ( « Гляжу в озёра синие » ).

Продолжается конкурс чтецов – 2-я группа учеников.

! ведущий :

У каждого народа своя история . История нашей страны древняя , богатя событиями.

2 ведущий :

Сохранилось в памяти народа имя князя Александра Ярославовича, замечательного полководца , получившего прозвание Невский. Со времени славных походов Александра Невского прошло уже более 700 лет , но имя его осталось для русских священным и до сих пор.

На фоне музыки из оперы Глинки « Славься …. »——— кадры из фильма « Александр Невский « или кадры презентации.

Конкурс чтецов —— 3-я группа учеников.

Д. Кедрин « Завет ».

2 ведущий :

Другим важным событием в истории нашей Родины была Отечественная война 1812 года. На Россию напал Наполеон. Он покорил почти всю Европу и решил завоевать русскую землю.

1 ведущий :

На защиту Родины встали все как один. Армия Наполеона дошла до Москвы и там , у небольшой деревушки Бородино , произошло главное сражение .

На фоне музыки Глинки- 2 ведущий :

Идут века , шумит война,

Встаёт мятеж , горят деревни,

А ты всё та ж . моя страна ,

В красе заплаканной и древней.

Конкурсное стихотворение о Москве ( Глинка ) Никитин « Русь »

1 ведущий :

Но не унимались наши недруги. Как дикого зверя , выпустили они из клетки Европы на наши необъятные просторы железных гитлеровских тигров.

Звучит музыка Шостаковича – симфония № 6

2 ведущий :

Но просчитался грозный и хищный враг. Не удалось ему , как и Наполеону . стоять на Поклонной горе . Никто не принёс ему ключей ни от Москвы , ни от ленинграда , ни от Сталинграда.

1 ведущий :

Не выдержала фашистская армия , дрогнула и была разбита. Уничтожена гитлеровская военная машина и со всех сторон сталт подниматься освобождённые народы.

Продолжение конкурса чтецов — 4-я группа учащихся ( стихи о войне )

Исполняется песня « Про нашу любимую Родину ».

2 ведущий :

Отгремела война. Опять из руин пришлось поднимать Россию её людям . Опять заново оживали заводы , железные дороги. Вся страна залечивала раны войны.

1 ведущий :

Когда на меня навалилась беда, и шёл я по отчему краю :

« Отдай свою боль », — прошептала вода ,

По горному склону стекая .

Сказала мне высь: « Обернись к небесам ,

И в сердце растает тревога ».

« Спокойно иди , я тебя не предам », —

Тихонько шуршала дорога.

« Взгляни на мои голубые снега » , —

Чуть слышно гора мне шептала.

« Приляг на траву » , — поманили луга.

Прилёг я . и легче мне стало.

И стало всё просто , и понял я вдруг

— Иного не надо мне края ,

А только б дорога , да речка . да луг ,

Да небо родимого края !

Исполняется песня «Уголок России » В. Шаинский.

Продолжение конкурса стихов : 5-я группа – стихи о Родине.

Исполняется песня « У дороги чибис ».

Танцевальная группа исполняет танец.

1 ведущий :

Отчизной наделён всякий человек. И если он любит свою Родину , то участвует в её судьбе, печалится её горестями , веселится на её праздниках . заботится о её делах.

2 ведущий :

Русские люди любят свою Родину. Наша страна прекрасна. Прекрасно и то , что сделано нами на нашей земле. Прекрасны наши заводы . электростанции, наши поля и сады.

1 ведущий : Славное прошлое нашей Родины, как родник , вспоивший нас. Нашу силу, ум , богатство – священно для нас.

2 ведущий :

Но Родина дорога каждому русскому человеку ещё и своим будущим.

1 ведущий : У нашего народа много хороших песен , посвящённых миру.. Их особо чтут и любят,и с удовольствием поют все.

2 ведущий :

И это понятно. Потому что русские люди ,пережившие столько грозных войн , делают всё возможное , чтобы мир восторжествовал на Земле.

Продолжение конкурса чтецов – 6-я группа чтецов ( стихи о мире )

Звучит песня на стихи Евтушенко « Хотят ли русские войны ? »

1 ведущий :

Страна моя , страна родная !

Краса земли , её весна. !

Ты вся – от края и до края –

Вперёд и ввысь устремлена.

2 ведущий :

Ты всех светлей , раздольней , шире .

Такой другой не видел я.

И светит всем народам в мире

Судьба высокая твоя.

1 ведущий :

Ты знамя правды водрузила,

Народам счастье принесла.

И тех людей , что ты взрастила,

Лишь только ты взрастить могла !

scenarii-korporativa.ru