Сценарий игровой программы на 1 сентября "Здравствуй, "Малышок"!" для детей 5-6 лет. Сценарий концертно игровой программы к 1 сентября


Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»

Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября

«Путешествие в Страну Знаний»

Выполнила: Мурашова Валентина Александровна

Цели:

- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

- активизировать эмоциональный фактор обучения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный  поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Валентина Александровна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать(продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети).

Вот и вся, мои друзья,Наша дружная семья!

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний,  для учеников 1 «б» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний 

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

- Конечно, билетов.

- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

 

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

 

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

 

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

 

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

 

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли  на станцию «Внимательная». На этой станции я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Согласны?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать?

-Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше!

-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!

-А вот и следующая станция – «Читай-ка».

-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.   (“Дюймовочка”.)

 

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!    (“Снегурочка”.)

 

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…  (Айболит.)

 

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

 

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

 

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.  (Баба Яга)

 

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

 

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её.  (Красная шапочка)

- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.

Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни.

Советы родителям.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.

Советы родителям первоклассников:

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали»

  2. Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

  4. Провожая ребёнка в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  5. Забудьте фразу « Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте отдохнуть.(вспомните, как вы себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми)Если же малыш сам хочет чем-то поделиться, не откладывайте на потом, обязательно выслушайте его.

  6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

  7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку .

  8. После школы не торопите ребёнка усаживать за уроки, дайте ему 2-3 часа отдыха для восстановления сил.

  9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий делайте переменки.

  10. Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы. Не акцентируйте внимания на оценках.

  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. « Если ты сделаешь, то….»

  12. Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  14. Учтите, что даже « совсем большие» дети( мы часто говорим « ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят  сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.

Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей и не выяснять отношений.

infourok.ru

Сценарий игровой программы на 1 сентября "Здравствуй, "Малышок"!" для детей 5-6 лет

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

СЦЕНАРИЙ

ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

для детей 5-6 лет

Разработала: педагог-организатор

МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

2016 год

Ведущий — Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!А как подросли вы за лето! Ой, а сколько много новых детей пришли к нам!Мы очень рады видеть всех вас на самом первом празднике в этом году!А праздник — это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.А вы любите играть?…Тогда, чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли к нам впервые.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.Ведущий — Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

Хоть и нет её на карте,

Но знает каждый хорошо,

Что в той стране всему научат,

Она зовётся …Малышок!

Правильно, наша сказочная страна называется «Малышок». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.Покажите, какие они веселые. (Дети улыбаются.)А ещё жители нашей сказочной страны дружные, вежливые и очень воспитанные.Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».Ведущий — Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.Клёпа — Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий — Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!Клёпа пожимает ведущему руку.Клёпа — До свиданья!Ведущий — Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!Клёпа — Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.Ведущий — А почему же ты прощаешься с нами?Клёпа — Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Ведущий — Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.

Загадки про вежливые слова1. Когда просишь ты игрушкуУ дружка или подружки,Если не дадут — не жалуйся:Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…А тебя всё угощают!Если есть уже не в силах,Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —Хоть в России, хоть в Австралии,Хоть во Франции, хоть в Дании, —Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседаИли друга не заметил,Чтобы им не рассердиться,Что ты должен? …(«Извиниться«)

5. Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку —Больше он играть не хочет,Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клёпа — Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!

Ведущий — Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!Клёпа прощается и уходит под музыку.Ведущий. Ребята, смотрите, что забыл наш Клёпа! Показывает Цветик-семицветик. Узнаёте, что это за цветок? Правильно, это же Цветик-семицветик! У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать. Вы умеете считать? Ребята хором (Да!)

Ведущий — Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик — семицветик»Ведущий вызывает несколько детей из зала. Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.

Ведущий — Какие вы все молодцы, ребята! И вежливые слова вы знаете, а считаете просто отлично!

Но всё-таки вы немножечко непоседы. А всё потому, что мы не любим долго сидеть, а очень любим играть и петь. Правда, ребята? Дети хором: Да!

Ведущий — Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.

Игра «Давайте всё делать, как я!» под весёлую музыку.1. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте все хлопнем сейчас!П р о и г р ы ш: хлопаем.2. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ТОП-ТОП)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте все топнем сейчас!П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.3. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (АУ)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте аукнем сейчас!П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.4. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ПРЫГ)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте подпрыгнем сейчас!П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем.

Ведущий — Какие веселые ребята, - девочки и мальчики, к нам пришли!

А знаете, ещё вы какие? Вы-радужные. Ведь «Радуга» — от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.И это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»— Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?— Кто из вас, — все скажут «ах!» — загорает в сапогах?— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?— Кто из вас такой ловкач — лучше всех играет в мяч?— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

И всё-то вы правильно делаете, и всё-то вы знаете. А, может, вы не знаете сказки? Нет? Знаете? И любите? А вот мы сейчас это проверим.

Ведущий — У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия сказок. Ребята, ну что, готовы?

Загадки про сказкиПеред волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался… (Колобок)

Крестницу волшебница любилаТуфли хрустальные ей подарилаДевушка имя забыла своеДети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несет ее домой.Отгадали вы загадку?Так скорей ответь:Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Ведущий — Отлично, ребята! Все сказки отгадали!

А мы поздравляем всех с праздником, а ребят ждём в нашей волшебной стране знаний «Малышок»! Милости просим!Под весёлую музыку все расходятся по группам.

infourok.ru

Игровая программа, посвященная дню знаний - 1 сентября - Праздничное настроение

ВЕД: Ребята, здравствуйте! Спешу вас поздравить с праздником – День знаний! Хочется чтобы в этом году вы учились только на пятерки, радовали пап и мам своими успехами! И конечно же хочется чтобы этот учебный год прошел для вас весело и интересно!!!

ВЕД: А скажите мне - вы любите играть? Тогда похлопайте. Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

ВЕД: Ну тогда у нас Есть игра для вас! Не сидится нам на месте Будем здороваться все вместе!

1) КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся” Вед: Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом, но не просто так, а весело и интересно! Быстренько все встаем в круг. Молодцы! - Сейчас вы двигаетесь под музыку друг за другом. Когда музыка остановится – я скажу как вы должны поздороваться. Задание вам понятно? Пошли по кругу… (Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыки ВЕДУЩИЙ говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

Вед: Я хочу, чтоб вы не унывали, Веселились, бегали, играли. И потом друзьям своим сказали, Как сегодня отдыхали.

Вед: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте и показывайте жестами.

2) “Как живешь”. Как живешь? Вот так А плывешь? Вот так Ждешь ответ? Вот так Машешь вслед? Вот так Как бежишь? Вот так Утром спишь? Вот так Вдаль глядишь? Вот так Как шалишь? Вот так

3) “Предмет по кругу”. Образуется большой круг. Одному передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданном останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках выбывает из игры.

4) “Невод”. (ВЫБИРАЮ ВОДЯЩЕГО). Вед: Ты будешь голить – ты “невод”. Твоя задача – поймать как можно больше “плавающих рыб”. Все остальные будут рыбками, которые должны уплыть и не попасться в невод. Та “рыбка” которую поймали, становится “неводом”. Проверим кто самый ловкий и быстрый.

5) ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО 1. Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой…(велосипед) 2. Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит… (телефон) 3. На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная…(юла) 4. Идет спокойно, не спеша - Пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…(черепаха) 5. На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс… Уместил всю Землю…(глобус) 6. Сто березовых солдат, Взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, Круглый год: Охраняют огород. Те солдаты с давних пор Называются…(забор) 7. Сам он весит десять тонн, А зовут беднягу…(слон) 8. Нет лучше качелей, чем ветки лиан, Для этих гимнасток-кривляк…(обезьян) 9. Болото Дом для…(бегемота) 10. Мимо берега проплыл Кровожадный…(крокодил) 11. Ранним утром, громко вслух Надрывается…(петух) 6) “Веселая игра в ложки” Вед: Ребята давайте присядем дружно в кружок. Перед вами лежат ложки, но по счету - на одну ложку меньше чем вас. Сейчас я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и когда вы услышите слово «ЛОЖКА», быстренько берите ложку в руки, ведь тот кому ложки не достанется выбывает из игры. Итак, готовы? Тогда начнем! Жила-была одна семья. Фамилия у них была Ложкины… Однажды в воскресенье Ложкины решили сходить куда-нибудь пообедать всей семьей. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расстаться со своей пижамой. “Если ты немедленно не оденешься, то получишь ложкой по лбу!” - сказал папа, рассердившись. Но Олег упрямо стоял на своем. Бабушка сказала: “А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложечками” - и уговорила внука. Олег переоделся и все сели в машину. Кафе называлось “Золотая ложка”. Там все было очень красиво, а официанты вели себя необыкновенно солидно. За Ð �дним из столов сидела толстая дама с рыжей собачонкой, а напротив нее худой господин, ее муж, который облизывал свою ложку. “Взгляни, дорогая, - сказал он толстой даме, увидев, как семья Ложкиных садится за столик. – удивительно, сколько детей – и всего одна собака!” Подали еду. Только папа собрался налить маме стаканчик вина, как пес Мопси потянул за скатерть. Хаос вышел отменный. На пол полетели тарелки, вилки, ножи стаканы и ложки. Прибежал ужасно взбудораженный официант. Он успокоился только после того, как папа Ложкин за все заплатил. Семье Ложкиных пришлось уйти из кафе. Они пошли прямиком к палатке, где продавали сосиски, поели жареных колбасок, очень вкусных. Только мопс ничего не получил: в наказание ему пришлось просто смотреть.

7) «ЛИСА-АЛИСА И КОТ-БАЗИЛИО»: УСЛОВИЯ: На первый, второй рассчитайсь! (дети рассчитываются и делятся по парам). Один в каждой паре – Лиса Алиса, другой – кот Базилио. Наши лисы сгибают в колене одну ногу и придерживая ее рукой, вместе с котом, которому мы завязываем глаза повязкой, в обнимку должны добежать до этой кегли, оббежать ее вокруг и кто вперед вернуться на место. РЕКВИЗИТ: 2-А ШАРФА, КЕГЛИ

ЗАГАДЫВАЮ ГАДАДКИ: Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел). Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники).

8) «На счет три – приз бери». Разыгрывание приза на счет три. Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три. РЕКВИЗИТ: мешок с подарком.

9) Сейчас мы поиграем в игру: «КТО ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ». Перед вами стоят 7-мь стульев. А вас 8-мь человек. Сейчас заиграет музыка, вы будете бегать вокруг стульев, все в одну сторону, ваша задача, когда музыка остановится нужно сесть на стул, занять себе место. Кому место не хватит – выбывает из игры. Задание понятно? - Тогда побежали! (НА КАЖДОМ СТУЛЕ ЛЕЖИТ КОНФЕТКА, КТО ВЫБЫЛ УХОДИТ , ЗАБИРАЕТ С СОБОЙ СТУЛ И В УТЕШЕНИЕ ЗАБИРАЕТ КОНФЕТКУ) РЕКВИЗИТ: 4-и СТУЛА И КОНФЕТЫ

ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКИ : Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок).

Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть).

10) ИГРА «ПЕРВООТКРЫВАТЬ» Сейчас я вам предлагаю «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. Для этого вам дается несколько секунд. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель. РЕКВИЗИТ: ФЛОМАСТЕРЫ, ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ-5ШТ

11) ИГРА «РАЗДАВИ ШАРИК СОПЕРНИКА» ИГРАЮТ В ПАРАХ. Каждому из вас к левой ноге привязали по одному шарику. Задача каждого из вас правой ногой раздавить шарик соперника, при этом сделать все для того чтобы ваш шарик остался целым. РЕКВИЗИТ: 6-ТЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ НА ДЛИННЫХ ВЕРЕВОЧКАХ.

12) ИГРА: «КОРЗИНА С ВКУСНОСТЯМИ» Сейчас каждый из вас по очереди пихает руку в эту корзину и берете первый попавшийся предмет, ваша задача не глядя сказать что это за предмет. (Дети вытягивают овощи и фрукты, если угадывают то забирают себе если нет отдают обратно). РЕКВИЗИТ: КОРЗИНА С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ.

13) ВЕД: А сейчас я хочу вас проверить какие вы внимательные! Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте. Говорить надо слово: девочки или мальчики. Но учтите я буду пытаться вас запутать, поэтому слушайте внимательно и отвечайте правильно.

1) Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…

2) Болты, шурупы, шестерёнки Найдешь, конечно, у…

3) Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли…

4) Болтали час без передышки В цветастых платьицах…

5) При всех померяться силёнкой, Конечно, любят лишь…

6) Боятся темноты трусишки Все как один одни…

14) “Займи место”. Вед: Кто знает считалку? Молодец! Вот мы и выбрали водящего! - Опять все встаем в кружок, лицом друг к другу. Водящий идет вокруг круга и задевает любого из вас. Тот кого задели быстренько бежит в противоположную сторону с водящим, кто вперед займет свободное место становится игроком, а тот кому места не досталось, становится водящим.

15) Вед: Побегали, а сейчас немного отдохнем. Игра называется: «Нос, нос, нос, рот…»Садитесь в кружок, я в центре. Я говорю вам : «нос, нос, нос, плечо». В этот момент я должна трогать свое плечо, но я могу вас обманывать и прикоснуться вместа плеча к щечке. Поэтому слушайте внимательно и делайте только то что я говорю, а не то что я показываю. Кто ошибется выбывает. Выигрывает самый внимательный.

16)“конкурс метателей”. По два желающих получают одинаково надутые шары и, встав в одну линию, кидают их по команде вперед. Потом выигравшие соревнуются между собой. (ШАРЫ)

ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКУ: Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы).

17) “Водяной”. Цель: внимание, честность, знание друг друга. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. “Водяной” встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.

18)“Танец на газете”. Несколько участников получают одну газету и кладут ее на пол. Под быструю фонограмму в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно больше количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

planirovanie.ucoz.ru

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ для праздника 1 сентября

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

для праздника 1 сентября

« АЙ, да МЫ, МОЛОДЦЫ!»

Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;

-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать словом «Привет!»:

1. Игра «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

- Возьмите за нос соседа справа.

- Возьмите за волосы друг друга.

- Обнимите за плечи друг друга.

- Оттяните щеки соседа.

- Оттянуть уши соседей.

- Погладить колени рядом стоящих.

- Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. «Веселая задача»

Ира кукле платье сшила

И в коробку положила.

Сколько платьишек сочти,

Если раньше было три? 4

На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

Положили еще пять.

Сможешь все их сосчитать? 8

У наседки шесть цыплят.

Рядом с мамой два сидят.

Сосчитай-ка остальных,

Непослушненьких таких? 4

Табуретки мы купили.

Ножки сосчитать решили.

Насчитали ровно восемь.

Сколько табуреток, спросим? 2

Три родные сестрички

Надели рукавички.

Бабушка проверять стала

Сколько рукавичек насчитала? 6

Мама булки испекла,

По одной всем раздала.

Если пятеро пьют чай,

Сколько булок, сосчитай? 5

Два сыночка и маленькая дочка

Срезали для мамы по три цветочка.

Сколько роз было в букете,

Что дарили маме дети? 9

Сливы на столе лежали.

Дети в комнату вбежали.

Положили еще две.

Стало десять на столе.

Сколько было слив сначала,

Пока детвора не прибежала? 8

Во дворе идет футбол.

Мы забили пятый гол.

Сколько мы еще забросим,

Если скоро станет восемь? 3

Пять гостей уже пришли.

Четверо еще в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут? 9

Белка с рынка возвращалась

И с Лисою повстречалась.

– Что ты, Белочка, несешь? –

Задала Лиса вопрос.

– Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, Лиса, мне подскажи:

Сколько будет два плюс три? 5

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? 7

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя Ежик

дал зайчатам? 3

Восемь пуговиц на кофте.

Оторвались сразу все.

Половину их пришила.

Сколько я пришить забыла? 4

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? 4

Как-то раз в лесу густом

Еж себе построил дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два веселых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора! 10

Вот восемь зайчат

По дорожке идут,

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой? 10

Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! 8

5. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

- Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)

- Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)

- Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

- Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)

- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

- Посуда убежала. Помогите найти. (Федора)

- Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")

- В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен )

- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)

- У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой )

- Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков )

6. Игра «Самый меткий»

В зал приглашаются 4 участника. Первый бросает «снежок» в корзину, а второй старается его поймать. Выигрывает пара, поймавшая больше количество снежков.

7. А теперь «Веселые вопросики» перед новым заданием.

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

 

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни — откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

 

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

 

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

 

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

 

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

 

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

 

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

 

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

10. «Разобранные ручки».

Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

11. Игра "Аплодисменты".

Мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошёл мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошёл сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью».

А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Улыбка». Нарисовать смеющегося смайлика и подарить его соседу справа.

infourok.ru

Игровая программа «День первоклассных уроков»

День первоклассных уроков

(конкурсно - игровая программа для первоклассников)

Ведущая.Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Звучит музыка. Появляется Солнышко с портфелем, прохаживается.

Солнышко.Здравствуйте, ребята! Ну, вот как всегда, опять я пришла в школу первой. Где же Квакушка? Ай-яй-яй! Снова опаздывает! (Смотрит на часы) Ну, всё, иду её искать!

Звучит музыка. Запыхавшись, вбегает Квакушка и бегает по кругу.

Квакушка. Ква-ква, солнышко, здравствуй!

Солнышко. Квакушка, что ты делаешь?

Квакушка. Бегу!

Солнышко. Куда?

Квакушка. Лето догоняю!

Солнышко. Зачем?

Квакушка. Что за глупые вопросы? Лето мне просто необходимо! Я так люблю лето!

Солнышко. А я тоже его люблю! Я!

Квакушка. Нет, я! А давай-ка у ребят спросим, кто из нас больше любит лето?

Солнышко. Квакушка, ты бы сначала поздоровалась! За лето всю вежливость забыла!

Квакушка. Здравствуйте, самые красивые!

Солнышко. Самые забавные!

Вместе.Первоклассники!

Квакушка. Самые дружные!

Солнышко.  Самые весёлые!

Вместе.Ребята, здравствуйте!

(Приветствие ребят)

Квакушка. А давай-ка, Солнышко, поиграем с ребятами в летние и зимние слова!

Солнышко. А как это?

Квакушка. Вот так! Если мы будем называть летние слова, то ребята будут хлопать в ладоши! Так громко, как будто это деревья на ветру шумят листвой! А ну-ка, ребята, покажите, как вы можете аплодировать! Громче! Ещё громче! Ой, как громко! Настоящий летний лес!

Солнышко. Поняла! Поняла! А если мы будем называть зимние слова – ребята будут громко-прегромко…

Квакушка. Кричать «У-у-у!», словно вьюга зимняя воет!

Солнышко. А ну-ка попробуем! У-у-у! Сильнее! Ещё сильнее! Вот это вьюга! Я, кажется, совсем замёрзла! Надо поиграть, чтобы согреться!

Квакушка. Начинаем!

Солнышко. Солнце! Жара!

Квакушка. Снежинки!

Солнышко.Море! Метель!

Квакушка. Купание! Ныряние! Шуба!

Солнышко. Дед Мороз! Арбуз!

Квакушка. Велосипед! Лыжи!

Солнышко. Первоклассники!

Квакушка. А вот первоклассники – это же не лето и не зима!

Солнышко. Это осень! Потому что осенью ребята идут в школу!

Квакушка. А первоклассники – это хлоп-хлоп или у-у-у?

Солнышко. А вот мы у ребят и спросим! Кто думает, что пойти первый раз в школу – это замечательно, похлопайте! А кто думает, что весело? Кто думает, что первоклассники весёлые, пусть потопает! Ну-ка, как вы умеете топать?

Квакушка. Сразу слышно: набегались летом, пятки-коленки закалились!

Солнышко. Вот это да! Молодцы! Кажется, у нас всё готово к празднику! Первоклассники здесь веселые, замечательные, послушные!

Квакушка. Что вы говорите, квалега?

Солнышко. Я говорю, что всё готово для того, чтобы открыт День первоклассных уроков!

Квакушка.(берет портфель) Я опаздываю!

Солнышко. Куда!

Квакушка. На эти, как их? Где можно увидеть, научиться, попробовать, выучить, повторить, записать и ответить на этом… Ну, как его?

Солнышко.Уроке?

Квакушка. Да!

Солнышко. Так ты уже прибежала. Уроки ты увидишь здесь и сейчас, а заодно познакомишься с ребятами, которые пришли в этом году в первый класс!

Квакушка. Но у нас нет самого важного – звонка!

Солнышко. Сейчас нам помогут наши родители! Вы, дорогие, будете нашим школьным звонком, громким и звонким! Как только я или Квакуша скажем «Звонок!», вы, пожалуйста, «дзинькайте». Да погромче, потому что все шалунишки, девчонки и мальчишки, после звонка закричат «Ура!» от радости. Порепетируем? Звонок!

Взрослые.Дзинь.

Дети.Ура!

Квакушка. Осталось убедиться, готовы ли ребята к плаванию, к штурму знаний в буре информации? Начинаем урок! Звонок!

Прозвенел у нас звонок – начинаем мы урок! И первый урок у нас – урок почтения.

Солнышко. Каждому ученику необходимо отдать почтение и своей любимой учительнице, и родителям, и школе, и классу. Как? Прошу всех встать! А первоклассников прошу почтительно выйти вперед. Открыть глаза да пошире! Надуть живот да побольше! Лязгнуть зубами да погромче! Улыбнуться и по одному сказать своё имя! Прошу всех почтительно сесть! За первый урок – всем «отлично»! Перемену начинаем! Звонок!

Квакушка. Начинаем с самого приятного – переменки! Апчхи!

Солнышко. Квакушка, расчихалась! А я ещё громче тебя могу.

Квакушка. Это мы ещё посмотрим. Сейчас мы посмотрим, кто громче чихает, а ребята нам в этом помогут. Делимся на команды. Эта команда помогает мне, а вот эта Солнышку. На каждый хлопок говорим «Апчхи». Если хлопаю я, то чихает моя команда, если Солнышко, то другая команда. Посмотрим, кто кого перечихает! (Сначала 1 хлопок, потом 2, 3,4, - убыстряя темп, а затем все вместе) Ребята, молодцы! Все почихали на славу! Начинаем третий урок…

Солнышко. Визгкультуры. Где наш школьный звонок?

(Звучит спортивная музыка)

На второй урок визгкультуры стройся!

Квакушка. Кто весело и беззаботно провел лето?

Дети.ЯЯЯЯ!

Солнышко. Кто громче всех радуется, что ходит в первый класс? Кто будет играть в весёлую, интересную спортивную игру? 

Квакушка. А кто будет поддерживать ребят криками «Ура!»?

Солнышко. Где наши команды? Игра «Сбор урожая». Задание: каждому участнику команды необходимо перевезти на машине по одному фрукту в корзину.

(Игра)

Солнышко. Всем «Пятерки» выставляю, перемену объявляю!

Квакушка. Переменка – это веселье, шутки, смех. На перемене надо веселиться, играть, пузыри надувать воздушные.

Игра «Воздушный пузырь». Детям предлагается найти закрепленный у себя под сиденьями воздушный шарик, надуть. Кто сделает это быстрее, тот и будет самый быстрый пузыренадуватель.

Солнышко. Начинаем третий урок!  Звонок!

Квакушка. Третий урок – урок считалогии! Сейчас мы проверим, квак вы умеете считать! А хлопать в ладоши умеете?

Солнышко. Давайте проверим! Как услышите цифру «один», так хлопайте в ладоши один раз. Как услышите цифру «два», так хлопайте в ладоши 2 раза и так далее. Попробуем? Один! Три! Пять! Миллион!

Квакушка. А сейчас для вас, ребятки, математические загадки. Разгадаете?

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

Солнышко. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Квакушка.Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

 

Солнышко. Молодцы!Всем «Пятерки» выставляю, перемену объявляю!

Квакушка. На переменах, вам, первоклашкам, можно превращаться в кого угодно. Делать друг - другу прически, придумывать разные костюмы и просто весело проводить время. (Задумчиво) Нужно это попробовать, но как?

Солнышко. Сейчас всё устроим. Приглашаю двух ребят из разных команд. Сейчас ребята будут выглядеть ещё более нарядно и забавно.

Квакушка. Поиграем в игру «Ура-ура!». Первоклассники изображают застывшую скульптуру. Каждый из участников команды берет по одному украшению и, вешает на именинную скульптуру и возвращается обратно. Всем понятно? Как только все украшения будут надеты, скульптура вместе со своей командой должна крикнуть «Ура-ура!» Начинаем игру.

Солнышко. Молодцы, ребята! Начинаем наш четвертый урок – урок рискования! Звонок!

Квакушка. Не перепутайте урок рискования с рисованием. Рисовать, знаю-знаю, вы умеете, а рисковать? Кто из вас самые рисковые ребята, поднимите руки. Все? Молодцы! Вам, дорогие друзья, необходимо представить ваше домашнее задание, рискнуть и станцевать весёлый танец. Вы готовы? Начали!

Солнышко. Да вы самые рисковые ребята! Учительница довольна? Родители довольны? Молодцы, ребята, сразу видно, «двоек» у вас не будет. И все успешно будут учиться в начальной школе. А мы тем временем объявляем звонок на торжественную линейку! Звонок!

Ведущая.Дорогие ребята! Вы пришли учиться в школу. Ещё недавно вас называли детьми, малышами, а сейчас о вас говорят "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом?

(Ответы детей)

Правильно, ваша учительница – Напалкова Светлана Ивановна. Дадим ей слово для пожеланий.

(Слово Напалковой С.И.)

Ведущая.Дорогие наши первоклассники! Вот и пройдены первые испытания. Понравился вам день первоклассных уроков? А Солнышко с Квакушкой? Давайте скажем им «Спасибо» за веселый праздник!

Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа -  свидетельства первоклассника.

(Вручение документов)

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте после моих слов хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В нашу любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Молодцы!

Солнышко.Счастливого учебного года!

Квакушка.Не спите на уроках!

Солнышко.Не хлопайте ушами!

Квакушка.Не ленитесь делать домашние задания!

Солнышко.Ходите в школу с удовольствием!

Вместе.Счастливой дороги в Страну знаний!

Ведущая.А сейчас настало время пожеланий родителям первоклассников.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаем всем вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Не забывайте своей клятвы, родители!

Солнышко.А сейчас вместе с детьми давайте оставим на память о наших первоклассных уроках свои пожелания.

(Дети обводят свою ладошку на лучике солнца и пишут свое имя, а родители на обратной стороне пишут пожелания своим детям)

Звучит песня «Солнышко родное»

А напоследок мы станцуем все вместе зажигательный танец и пойдем пить чай! Встанем в круг! (Совместный танец)

Всем спасибо!

Автор: Выучейская Анастасия Александровна

 

Следующая статья→ «Первый классный час» Предыдущая статья ←Праздник «День знаний»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Сценарий игровой программы к 1 сентября

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

для праздника 1 сентября

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

                  Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

 1. Игра «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

- Возьмите за нос соседа справа.

- Возьмите за волосы друг друга.

- Обнимите за плечи друг друга.

- Оттяните щеки соседа.

- Оттянуть уши соседей.

- Погладить колени рядом стоящих.

- Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

- В Японии ученики пишут на доске кисточками  с цветными чернилами.(Да)

- Индейка родом из Индии? (Нет)

- Лось является разновидностью оленя? (Нет)

- Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

- Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

- Совы не могут вращать глазами? (Да)

- В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

- Рог носорога обладает магической силой (Нет)

- На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

- Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

- Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

- Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

- Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

10. «Разобранные ручки».

Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

  1. «Скакалка». Прыжки через длинную скакалку: по одному, вбежать в скакалку и выбежать, прыжки парами, тройками, прыжки с подбрасыванием предмета вверх, прыжки скакалка в скакалке.

Проведение мероприятия1.Звучит музыка.2. ВедущийЗакончилось лето и нежно зоветДетишек за парты всех школа. И с книгами новый, волшебный полет День Знаний подарит вам снова. 

И в первый день осени, день сентябряВас школьная дружба встречает.И детские годы, собой серебря,На вас свет добра излучает.

Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!Вы рады встрече с одноклассниками? С любимым учителем? Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.( Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.Учебники и книжки,Игрушечная мышка,Паровозик заводной,Пластилин цветной,Кисточки и краски,Новогодние маски,Ластик и закладки,Степлер и тетрадки,Расписание, дневник.Собран в школу ученик!Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.Слышите звонок? Это начинается урок математики:Задание 1 Посадила бабка в печьПирожки с капустой в печьДля Наташи, Маши, Тани,Коли, Оли, Гали, ВаниПирожки уже готовы.Вот еще один пирогКот под лавку уволок.Да в печи четыре штукиПироги считают внуки.Если можешь, помогиСосчитать им пироги. (12)

Задание 2Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?(4 галки, 3 палки)

Решите задачи, но будьте внимательны:1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Перемена.Надо мне портфель собрать,Не забыть бы про … (тетрадь)Я скажу предельно честно,Тройкам, двойкам в нем не … (место)Постараюсь не лениться,Мама станет мной … (гордиться)Заливается звонок,Начинается … (урок)Хочешь многого добиться?Хорошо стремись … (учиться)

Ведущий:А сейчас звенит звонок на урок рисования.попробйте нарисовать портрет вашей учительницы.

Перемена.Игра "Доскажи словечко".Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Урок веселой грамматики.Ведущий:Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая 1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол. 4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,10 цапель (капель) перед сном! 5. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. 

Задание 2Ведущая:У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны! У вороны .......(вороненок) У лошади........(жеребенок) У лисы .........(лисенок) У галки........ (галчонок) У свиньи .......(поросенок) У коровы........ (теленок) У козы...........(козленок) У собаки.........(щенок) У лягушки.......(лягушонок) 

Задание 3 Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: - Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка) - Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА) - Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка») - Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок) - Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха) - Ключ достал. Скоро буду. (Буратино) Ведущий:А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это ?Конечно, это физкультура.

Веселые эстафеты:- На противоположной стороне площадки лежат портфель и принадлежности школьные, а также любые игрушки. Первый игрок приносит портфель, остальные – выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.

- На противоположной стороне площадки лежат красочные картинки.Каждый игрок берет по одному элементу разрезанной картинки, приносит в команду и собирают ее. У одной команды получается слово «ЗДРАВСТВУЙ», у другой - ШКОЛА !

Все игроки громко читают «ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!»

Подготовленные ученики читают стихи:МАЛЬЧИК:Что такое осень? – Это времяНам шагать к своей любимой школе.И встречаться здесь с хорошими друзьями,Без которых летом так скучали…

ДЕВОЧКА:В школу, в школу – утро зовёт,В школу, в школу – ветер поёт.Интересным будет урок,Станет счастливым весь год

Ведущий:В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в нашей жизниСамые высокие мечты.!

Букет цветов в твоих рукаИ ранец новый за плечами,В глазах волненье и восторг,Сжимаешь крепко руку маме.Сегодня главный праздник твой,Ты первый раз шагаешь в школу,Ты - первоклассник, ты - большой!Теперь всё будет по-другому. 

www.videouroki.by

Сценарий игровой программы 1 сентября 2014 - 9 Ноября 2013

загрузка...

Ведущая 1: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме веселого Тигры! Какие вы все красивые, нарядные! Тигра очень любит нарядных и веселых детей, вы хотите с ним сегодня встретится? (ДА!) Вы хотите с ним поиграть? (ДА!) А потанцевать? (ДА!)

Ведущая 2: Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие – перелет к планете «Школьная», где вас ждет веселый Тигра. Дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной. А вы знаете, кто мы? (Нет!) Мы - помощники тигры, веселые нотки ЛЯ и ФА.

Ведущая 1: Для начала мы поделимся на два корабля (две команды), придумаем названия. Итак, Праздник мы сейчас откроем, Чудо–игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущая 2: Отлично! Это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.

Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...

Звучит музыка (как будто происходит перелет).

Ведущая 1: Первая планета - "Сказочная". 1. Назовите, что это за сказка... 2. Доскажите имя литературного героя... 3. Назовите сказочные средства передвижения...

Звучит музыка, идет следующий перелет.

Ведущая 2: Вторая планета - "Математическая". 1. Каждая команда должна хором досчитать до 10. 2. Вопросы - поговорки. 3. Задачи в стихах.

Звучит музыка (перелет).

Ведущая 1: Третья планета - "Веселая". 1. Первому ребенку завязываются бант на шею, другой развязывает и завязывает следующему и т.д. 2. Передают большой мячик из рук в руки. 3. Дети, сидя за столиками, передают мячик или мягкую игрушку подбородком (кто быстрее).

Ведущая 2: А сейчас будет перелет и последняя станция, которую мы с вами проведем, сидя в кораблях.

Музыка (перелет).

Ведущая 1: А вот и четвертая станция, "Загадочная". Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Загадываются загадки про школьные предметы.

Музыка (перелет).

Ведущая 2: Ну вот мы с вами приземляемся на планету «Школьная», где проведем эстафету. Высаживайтесь!

1. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам первое задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.

2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.

3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.)

4. А теперь - урок физкультуры! Эстафета с мячом.

5. Урок пения. Все поют песню "Дважды два - четыре".

Включается музыка Тигры. Выходит Тигра, машет руками, здоровается с ФА или ЛЯ, предлагает урок музыки и танцев. Все танцуют и утят вместе с Тигрой. Дискотека.

загрузка...

orgprazdniki.ucoz.ru