Конспект урока по математике на тему "Счет предметов" ( 1 класс). 1 класс конспект
Конспект первого урока в 1 классе.
Сценарий первого урока в 1 классе.
День Знаний.
Дети заходят в класс. Встают у доски.
Рассаживаю по местам.
Родители фотографируют 5 минут.
-Здравствуйте дорогие мои первоклассники. Какие вы сегодня нарядные красивые. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! И очень рада видеть вас .
- Вот сегодня вы и переступили порог не просто школы , а чудесной страны – Страны Знаний. Это замечательная страна, в ней добро побеждает зло, в ней живут интересные науки: математика, русский язык, чтение, окружающий мир и др. Путешествуя по ней, узнаете много нового, интересного и увлекательного. Здесь вы будете получать каждый день подарки, но это не конфеты и пирожные, это - знания!
-А зачем нужны знания?(ответы детей)
Но прежде чем отправиться в путешествие по чудесной стране , надо познакомиться.-Меня зовут Людмила Анатольевна.(прикрепляю цветок со своим именем). Я ваша первая учительница. Я буду учить вас не только читать ,считать ,решать задачи, но и научу вас играть ,дружить ,помогать друг другу. Научу дарить друг другу тепло и уют.
-Посмотрите вокруг, как много ребят у нас в классе. Вы еще не всех знаете, сейчас будем знакомиться. Каждый громко скажет свое имя. Три- четыре! Ой! Вроде бы громко сказали, а я не поняла. Давайте попробуем по-другому! Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихо. Три- четыре! Опять что- не то! Вроде бы никто не кричал, а все равно ничего непонятно. Почему?
Да, все говорили одновременно. Вместе хорошо работать, хорошо петь, весело играть, а вот отвечать плохо. Говорить лучше по одному. Первое правило школьной жизни: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними!
(появляется на доске запись: ГОВОРИМ ПО ОДНОМУ ).
-Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Давайте попробуем говорить только тогда, когда вас спрашивают. Я буду говорить имя, а вы поднимаете руку и получаете цветок с вашим именем.
- А теперь поиграем! Цветы будут нам помогать.
Игра» Мальчики-девочки»
1) Мальчики, поднимите цветы!
2) Девочки, поднимите цветы! Молодцы!
3) Кто любит мороженое?
4) Кто любит гулять с друзьями?
5) У кого дома есть собака, кошка?
-Молодцы!
-А живут в этой стране удивительные жители, которых называют… учениками. Ученик –это почетное звание всех жителей страны Знаний.
Для всех вас по всей стране сегодня прозвучал первый звонок.. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
-А что самое главное в школе?
А самая главная книга в школе – азбука, или букварь. Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь. Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения.
Посвящение в ученики.
Дети дарят цветы, а я – Азбуку.
Сфотографировать с дипломом и азбукой.
Физминутка
Достать пеналы. Правило тишины.
Раскрасить цветы ,пока звучит музыка.
Прикрепить цветы на доске
-Вот сколько много детей в классе.
-Ребята, посмотрите, как много цветов получилось! Так же много как и нас! Это наш класс (помещает табличку «1 класс школа №12»).
-Ребята, наш класс-это все мы, а еще наш класс- это кабинет, где мы сейчас находимся! Посмотрите какой он замечательный! Светлый, уютный.
Задание буквы рассыпались. Составь слово (ДОМ).Второе правило: ОТВЕТИТЬ ХОЧЕШЬ,НЕ ШУМИ,А ТОЛЬКО РУКУ ПОДНИМИ.
- Школа, класс-это теперь ваш второй дом. Я думаю, что он станет для вас уютным домом.
-А где находится наша школа, в каком городе?(Ногинск).
Ногинск-это тоже ваш дом, только побольше, это ваша малая Родина.
(на доске-дом побольше со словом НОГИНСК).
-А кто знает ,в какой стране мы живём?(РОССИЯ).Россия –огромная ,великая страна, наша Родина. Мы- граждане России. Россия –это наш большой дом.
(на доске дом побольше со словом РОССИЯ).
-а находится наша страна Россия на планете Земля. Земля –наш огромный дом ,дом для всех людей.
(на доске побольше дом со словом ЗЕМЛЯ)
На звездах три буквы: М И Р. Составьте слово.
-Что самое главное на Земле?(мир)
- Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)
Мир нужен России, Ногинску, нашему дому, школе, классу.(дома в обратном порядке).
-Как же сделать так ,чтобы на планете был мир?
Знакомство со школой.
-А что нам дарит тепло?(солнышко)
-Конечно, без солнышка нам нерадостно, холодно уныло.
Позовем солнышко.
Зарядка «Солнышко лучистое»
На доске появляется солнышко.
Листок. Задание :нарисовать солнышко.И всё что хотите!
Фотографируем .
- Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. Я тоже хочу вас поздравить с первым шагом в огромный мир - мир Знаний. Дорога по нему очень длинная и трудная. И чтобы одолеть этот путь надо много знать и уметь. Для этого вы и пришли в школу, чтобы всему научиться. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
Как птица с небом
Как поле с плугом
Как ветер с морем
Трава с дождём.
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
infourok.ru
Конспект урок по азбуке на тему "Ударение" (1 класс)
Ударение.
Цели: формировать навык правильно ставить в словах ударение; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Вопросы:
– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
Работа по учебнику: с. 12.
1) Составление рассказа по сюжетному рисунку.
Вопросы:
– Куда приехали дети?
– Что они там делают?
– Кто с ними был?
– Кто их встретил? Как?
2) Составление предложений по схемам:
– Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.)
– О девочке. (Девочка несет куклу.)
– О папе. (Папа открыл багажник.)
Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по вопросам:
– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?
Физкультминутка
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
• Работа с учащимися.
Учитель (показывает рисунок мальчика). К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя.
Выбирается одно из предложенных детьми имен, например Вася; с этим словом проводится работа.
– Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. (Один из слогов произносится с большей силой голоса, более протяжно.)
– Какой же это слог? (Первый:Ва.)
– Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный.
– Посмотрите на схему этого слова:
Сколько в ней выделено частей? (Две.)
– Над какой из них сверху косая черточка? (Над первой.)
– Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно?(Первая.)
– Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог.
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
IV. Формирование практических умений.
Работа по учебнику: с. 11.
Вопросы:
– Назовите, кто нарисован в нижней части страницы?
– На какие две группы можно разбить нарисованных животных? (Птицы и звери.)
– Назовите только птиц. (Чайка, ворона, гусь.)
– Назовите зверей. (Белка, волк, лиса.)
Учащиеся устанавливают слоговой состав слов, ставят ударение.
Учитель. При определении ударения в словах следует воспользоваться приемом попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением всякий раз к верно произнесенному слову, чтобы нейтрализовать неверное звучание слова, например:
– Лиса. Произнесите с ударением на первом слоге. (Лúса.)
– Так говорят? (Нет.)
– Как сказать правильно? (Лисá.)
Вывод: в слове бывает только одно ударение независимо от того, сколько в нем слогов; очень важно правильно и быстро определять ударение в словах; если ударение поставить неверно, то слово просто трудно узнать; нельзя понять, что оно обозначает.
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 12.
Соотнесение слов и схем.
По предметным рисункам дети произносят четыре слова (машина, газета, кубики, картина) и соотносят их с двумя схемами, особое внимание обращая не только на слоговой состав, но и на место ударения.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок
infourok.ru
План-конспект вводного урока для 1 класса Знакомство с предметом «Обучение грамоте»
План-конспект вводного урока для 1 класса
Знакомство с предметом «Обучение грамоте»
Прогнозируемые результаты: (слайд 1)
- дети узнают, что 1 сентября – «День знаний»;
- дети получат сведения о том, что такое грамота;
- узнают, кого можно назвать грамотным человеком;
- познакомятся с первым учебником «Азбука»;
- познакомятся с предметом «Обучение грамоте» и его особенностями.
ХОД УРОКА
1.Актуализация знаний (2 слайд)
- 1 сентября все дети идут в школу. В нашей стране первый учебный день называют «Днем знаний». С этого момента дети становятся учениками. В школе их учат читать и писать, а так же дети узнают много нового и интересного.
Мотивация учебной деятельности. (3слайд)
- А сейчас послушайте рассказ и попробуйте ответить на несколько вопросов.
Когда папа был маленьким, он быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот это «б», и он выучил все буквы. Ему это было очень интересно. Он стал читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел рисовать палочки.
Маленький папа не хотел держать ручку с пером правильно. Неправильно он тоже не хотел ее держать. Он вообще хотел читать, а не писать. Читать было интересно, а писать - скучно.
Прошло много лет. Маленький папа стал взрослым. Почерк у него такой плохой и некрасивый, что многие считают, что он просто шутит.
И папе бывает стыдно и неловко. Недавно папу спросили на почте:
- Вы что, малограмотный?
- Нет, почему же, я грамотный! – сказал он.
- А это у вас какая буква? – спросили его.
«Это буква «Ю», - тихо сказал папа.
- «Ю»? Кто же так пишет «ю»?
- Я… - тихо сказал папа.
И все засмеялись.
Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком, без клякс! Как хочется ему правильно держать ручку! Как жалеет он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.
( А.Раскин.)
- О чем жалеет теперь папа? (ответы детей)
- О каких «палочках» идет речь? (ответы детей)
- Какую же роль играет почерк? (ответы детей)
- Можно ли назвать папу грамотным человеком? (ответы детей)
На этот вопрос мы ответим в процессе урока.
Работа по теме урока
- А сейчас поговорим о том, что такое грамота? Что же обозначает это слово? (ответы детей)
Учитель объясняет значения слова грамота (слайд 4)
Грамота - это умение читать и писать на родном языке. В народе издавна говорят: «Грамота – второй язык». Многовековая мечта, глубокая мудрость, ясный ум и тонкая наблюдательность народа заключены в этой меткой пословице.
В старину всякий письменный документ называли «грамотой», а человека умеющего читать и писать,- грамотным. (слайд5)
Простые люди мечтали об умении читать и писать, тянулись к знаниям, прекрасно понимая, что «без грамоты, как без свечки в потемках» и что «ученье свет, а неученье – тьма».
Мечта сбылась: народ овладел грамотой, т.е. учился читать и писать.
Право всех граждан на образование закреплено Конституцией РФ.
-Многие из вас уже знают буквы. Назовите буквы, которые вы знаете (ответы детей)
(слайд 6)
- А всегда ли существовали буквы? Всегда ли люди умели читать и писать? (ответы детей)
- Правильно, дети. Не всегда.
В старые, давние времена, люди не знали букв и не умели ни писать, ни читать (слайд 7)
Но со временем у людей накопилось множество знаний, которые они хотели бы передать своим детям и внукам.
- Но как же это сделать? (ответы детей)
Вот люди и придумали АЛФАВИТ.
Алфавит - это специальные символы - буквы – с помощью которых люди могли записывать любые слова. (слайд 8)
Старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д.
Печатных станков раньше не было, и люди писали книги от руки. Чтобы книги имели привлекательный вид, буквы писали аккуратно и красиво. Особенно первую букву (слайд 9)
Первые славянские буквы: аз, буки. Отсюда и название учебника «АЗБУКА» (слайд 10) Эта книга научит вас читать и писать. Азбука - это настоящий волшебный сундучок знаний (слайд 11)
Дети знакомятся (с помощью учителя) со структурой, строением книги: обложкой, иллюстрациями, учатся пользоваться закладкой.
- Послушайте загадку и отгадайте ее.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)
( слайд 12)
ФИЗМИНУТКА
- Давайте поиграем в игру «Узнай букву»
Учитель поочередно называет буквы старославянского и современного алфавита. Дети хлопают в ладоши при современном названии букв и топают ножкой при старославянском названии.
- Молодцы!
Вижу, что многие из вас знают буквы, а некоторые уже умеют читать!
- Можно ли сказать, что вы грамотные люди? (ответы детей)
- Кого можно назвать грамотным человеком? (ответы детей)
( слайд 13)
Чтобы стать грамотным человеком, нужно многому научиться. А именно: правильно и красиво писать буквы и читать.
В этом нам поможет такой предмет, как «Обучение грамоте». Этот предмет особенный, он состоит из двух частей: чтения и письма.
Азбука поможет нам научиться читать, а прописи помогут научиться писать.
Учитель показывает и знакомит детей с прописями. Дети под руководством учителя выполняют задание (фиксированное время выполнения).
Рефлексия учебной деятельности (слайд 14)
- Что такое грамота?
- Кого можно назвать грамотным человеком?
- Какой школьный предмет поможет вам научиться читать и писать?
С помощью светофора оцените свою работу на уроке.
- Кто из вас сделал все задание в прописях? (зеленый цвет – все сделал, красный – не все сделал)
- Кому из вас было все понятно на уроке? (зеленый – понятно, красный – не понятно)
- Кто из вас не только все понял на уроке, но и сможет рассказать о том, что узнал? (зеленый – смогу, красный – не смогу)
(По каждому вопросу учитель дает краткий комментарий)
- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Урок окончен.
вводный урок для 1 классаPPTX / 2.72 Мб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект урока в 1 классе "Предмет и слово".
Просмотр содержимого документа «Конспект урока в 1 классе "Предмет и слово".»
Конспект урока в 1 классе. Предмет и слово.
Цель: создать условия для развития у учащихся умения различать предмет и слово, обозначающее этот предмет, ознакомления со звуковыми схемами слов.Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся различать предмет и слово, работать со звуковыми схемами слов.Личностные: позитивно участвуют в коллективной и парной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдать нормы речевого этикета.УУД: Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, структурируют знания (слово в виде звуковой схемы), соотносят предмет со звуковой схемой слова.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
1. Организация начала урока.Долгожданный дан звонок – начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре. – Смело, чётко говоримИ тихонечно сидим.2. Артикуляционная гимнастика.1) Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.2) Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то клеевому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.3) После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз — к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.4) Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.- Чистоговорка «Аист» Аист азбуку учил,И пятёрку получил.И сегодня без подсказкиСам себе читает сказки.3. Повторение изученного- Что людям помогает общаться? (речь)- На какие группы можно разделить речь? (устная и письменная)-Что вы знаете об устной и письменной речи? Приведите примеры.- Из чего состоит речь? (из предложений)-Рассмотрите схемы. Что в них общего? Чем отличаются? (предложения состоят из слов, в конце предложения разные знаки, разное количество слов)4. Усвоение новых знаний- Откройте Букварь на 14 странице.Рассмотрите рисунок. Найдите нарисованные на нём предметы. Что за листочки прикреплены к каждому предмету? (названия)- Кто дал всем предметам названия? (люди)- У всех ли предметов есть названия? Проверьте в паре. Алина, прочитай задание «вишенки».- Ксюша, прочитай стихотворение.- Что раньше появилось – предмет или слово? (сначала появляется какой-то новый предмет, а потом люди придумывают ему название)- Когда ваши бабушки были маленькие, они не знали таких слов как компьютер, навигатор. Почему? (этих предметов ещё не было)5. Разведение понятий «предмет» и «слово»- Сейчас я прошу выйти к доске двух учеников. Маше я предмет – карандаш, а Артёму – слово, название этого предмета.- Что можно сделать с предметом? (положить, сломать, уронить, подточить)- А что можно сделать с другим карандашом, со словом? (прочитать, зачеркнуть, обвести)6. Введение понятия «звуковая схема слова» (электронный учебник)- Пока мы не умеем записывать все слова грамотно, поэтому будем использовать схемы. Произнесём вслух названия предметов, изображённых на картинках. ЛЛЛУУУУККК СССЛЛЛООООНННН КРРРОООТ- Как записать звуковую схему слова? (по количеству звуков)- Скажите, что является важным в схеме? (фигура или количество звуков?)-Учёные договорились записывать схему с помощью квадратов. Сколько звуков в слове, столько и квадратов.7. Определение количества звуков в слове.- Рассмотрите картинки, какие предметы изображены на них. Назовите те названия предметов, которые соответствуют 1, 2, 3 схеме. мяч, сыр, лев слон, роза, гриб, коза груша, слива, лимон8. Работа в тетради. Закрепление Стр. 7 №1- У какого предмета самое длинное название? А самое короткое?Обратите внимание, что слова могут быть разной длины. Величина слова не зависит от величины предмета.№2 сам-но-Какие бывают трубы? (водопроводные, подзорные, печные на крыше домов, музыкальные)-Кран? (строительный, водопроводный)№3-Сделайте по выбору. Начертите схему любого слова. Чтобы вам было легче чертить, на верхней полосе сделаны засечки. Начинайте чертить с первой клетки.9. Рефлексия-Что нового узнали?-Какие трудности были?- Оцените свою работу на уроке. Выберите для себя картинку: солнышко - всё понял, было легко; солнышко с облачком - понял, но есть вопросы; тучка - ничего не понимаю
multiurok.ru
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Конспект урока по русскому языку для 1 класса
Разработала: Учитель начальных классов МБОУ Воинский УВК Тистечко Елена Викторовна
Тема. Правописание сочетаний жи – ши
Педагогическая цель: научить применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши)
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных.
Личностные: научатся адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с приложенными усилиями, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выразят желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: общеучебные –научатся применять правила правописания сочетаний жи-, ши-;
Коммуникативные: получат возможность научиться использовать речь для регуляции своего действия, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.
Тип урока. Урок отработки знаний и рефлексии.
Оборудование:
Ход урока:
1.Организация начала урока
По звонку учитель приветствует детей и дает психологическую установку на работу.
- Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:
- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.
Эпиграфом нашего урока пусть станут такие строки: На части не делится солнце лучистое, вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
И вот сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по океану Русского языка к острову, который вы сами узнаете, если внимательно посмотрите на записанные слова.
Прочитайте слова. Разделите их на 2 группы .
жираф ерши моржи мыши
Какие слова отнесли к 1 группе? Ко 2 группе?
Какой еще признак объединяет эти слова?
Сформулируйте тему урока, цель по схеме.
Узнаю…
Буду учиться….
2. Актуализация знаний
Работа в тетрадях.
а) Число, классная работа.
Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем число, «Классная работа».
б) Каллиграфическая минутка.
Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться.
Выполним пальчиковую гимнастику «Доброта»
Если пальчики грустят
Доброты они хотят
Если пальчики заплачут
Их обидел кто-то значит
Наши пальцы пожалеем
Добротой своей согреем.
Сегодня наша разминка будет такая.
. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки).
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
-Какой слог слышится много раз? ( ЖИ)
-Произнесите слог , выделяя голосом первый звук.(Ж)
-Дайте характеристику звуку( согласный, всегда твердый, звонкий)
Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.
-Какой слог слышится много раз? ( ШИ)
-Произнесите слог , выделяя голосом первый звук.(Ш)
-Дайте характеристику звуку ( согласный, всегда твердый, глухой)
- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И). (Табличка).
- Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе.
- Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа бумаги.
-Как вы думаете, для чего мы пишем минутку чистописания?
_Чтобы правильно писать
Красиво писать
Чтобы потом писать правильно слова..
Запишите в тетради, чередуя эти буквы
Поменяйтесь тетрадками. Оцените работу соседа по парте.
Усвоение новых знаний.
а) Введение в тему.
Возвращаемся к словам темы урока. Произнесите эти слова. Назовите последние слоги в словах. Какие шипящие звуки вы слышите?
Что о них можно сказать? Что их объединяет?
«Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые. Но в ударных слогах после «ж», «ш» пишется буква «и».
О чем говорит правило? Чему учит? Вспомните слова, где встречается наша орфограмма.
Есть запоминалка.
«Чижи, ужи, ежи, стрижи,Жирафы, мыши и моржи,Машины, шины, камыши-Запомни слоги жи и ши»
Давайте ее повторим.
б) Физминутка.
Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы, если услышите «ши» - будете делать наклоны вперед, а «жи» - наклоны назад. Кому не понятно?
Малыши, вы малыши
Хватит грызть карандаши!
Крепче их в руках держите
И рисуйте и пишите!
Первичная проверка понимания.
Вставь в слова сочетания «жи, ши». Спиши. Обозначь ударение.
МА…на, …тель, сне…нка, пу…нка, …шка, пру…на, …повник.
Какова его цель? Какая орфограмма? Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?
К доске идет.
Закрепление новых знаний.
а) Следующее задание. Прочитайте.
Вот шмель пушистый, жирный
В шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
Нектаром он спешит.
Играем в игру «Ты мне - я тебе». (Дети задают вопросы друг другу по содержанию текста. Объясняют написание ответов. Ответы пишут через запятую, подчеркивая орфограммы (у доски по одному).
б) Физминутка.
Для глаз.
Для рук.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
По дороге белой гладкой
Скачут резвые лошадки.
Цок, цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок.
в) работа с деформированным предложением.
Дедушке жилет новый сшили
Какое задание можно предложить с данной записью? Какие ошибкоопасные места? Что такое предложение? Каковы признаки предложения?
Запишите самостоятельно.
Поменяйтесь тетрадями. (Взаимопроверка).
6. Контроль и самоконтроль знаний.
- Проверим ваши знания.
а) соедини стрелкамикаранда ..
чи ..
малы .. жи ши
камы ..
..__знь
_.._раф б) Исправь ошибки:Лужы, жымолость, чижы,Лыжы, мышы, камышы, Шымпанзе, шыпы, машына, Шышка, ёжыки, пружына.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Давайте подведем итог урока по данной схеме.
Я узнал…
Я научился...
Какие задачи мы поставили себе на уроке?Справились ли мы с этими задачами?С какими орфограммами познакомились? Как пишем? Чему учились?
О чём должны всегда помнить при написании слов с ЖИ и ШИ?
Чтение правила:
ЖИ и ШИ такие слоги,Что всегда к ребятам строги.ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИТолько с буквой “И” пиши!
.«Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолётных, но тем не менее западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце…» К. Дитмар - Покажите, как у вас изменилось настроение. Вообразите себя водителем волшебной машины и выберите стоянку, на которую вы бы приехали.
- Желаю вам, ребята, не терять свою искорку любознательности и наблюдательности, а также поддерживать своим вниманием и теплом других. Все вместе сегодня смогли разжечь яркий костёр интереса и знаний. А каждый из вас в отдельности – искорка, без которой у нас не получилось бы такого яркого урока! - А теперь улыбнитесь друг другу. Урок окончен. Спасибо за работу!
О чём должны всегда помнить при написании слов с ЖИ и ШИ?
Чтение правила:
ЖИ и ШИ такие слоги,Что всегда к ребятам строги.ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИТолько с буквой “И” пиши!
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу, класс наш хоть куда!Мы начнём урок, друзья!
II. Повторение о звуках и буквах.
Задание 1. При помощи цветного мелка и мокрой тряпки преобразовать буквы в другие.
А) И с У Ш
б) л о ь о и
Задание 2. “Что лишнее?”
а) р, с, А, И, ш, о
б) д, ф, ж, п, к
в) а, ы, и, у, о
Какие слоги вы составите из этих букв?
Какая проблема возникает каждый раз при написании слов с этими сочетаниями?
Кто знает правописание ЖИ и ШИ?
Сегодня мы потренируемся в написании ЖИ и ШИ, чтобы навсегда запомнить эти сочетания и писать без ошибок.
1. Физминутка.
Вот все пальчики мои, (поворачивают кисти рук)Их как хочешь, поверни – (хлопают перед собой, потом за спиной)И вот этак, и вот так – (руки перед грудью, пальцы в замок)Не обидятся никак (руки вперёд, ладони раскрыты)Раз, два, три, четыре, пять – (Круговые движения кистями)Не сидится им опять! (встряхивают кистями)
III. Каллиграфическая минутка.
Письмо букв: ж, ш, ши, жи
IV. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы будем говорить об этих буквах и звуках и ЗАПОМНИМ, какие гласные пишутся после этих согласных.
- Почему запомним?
- Вчера я получила видеописьмо, в котором слоги жалуются на детей, допускающих ошибки.
СЛАЙД №1 (Сочетания ЖИ и ШИ плачут и просят о помощи)
(Приложение1)
2. - Поможем им? Сейчас мы с вами побываем в гостях у шипящих и некоторых гласных.
Как поссорились шипящие с некоторыми гласными
(Сказка)
(ЗВУЧАТ СКАЗОЧНЫЕ ФАНФАРЫ)
АВТОР. Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч,Щ, (буквы выходят вперёд), а неподалёку жили гласные А, Я, У, Ю, И, Ы (буквы выходят вперёд). Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили поиграть :
Ж: - Давайте поиграем в прятки!
Ш: - Давайте!
Ч: А кто будет водить?
Щ: - Давайте посчитаемся!
СЧИТАЛОЧКА
А:
Раз, два, три, четыре!Жили мышки на квартире,Чай пили,Чашки били,По три денежки платили!Кто не хочет платить, ТомуИ водить!
ШИПЯЩИЕ. (хором) Мы водим! Прячьтесь!
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА) <Приложение2>
(Шипящие ищут, шипят, во все щели заглядывают. Уже нашли А, У, И.)
ШИПЯЩИЕ. (по очереди):
Ж: Где же остальные буквы? МЕДЛЕННАЯ
Ш: - Мы устали!
Щ: -Хотим есть! ОТБИВКА
Ч: - Пойдём домой!
(Идут, а на лавочке сидят Я, Ю, Ы и играют.)
Ш: А они играют!
Ж: - Всё, мы с вами больше никогда играть не будем!
АВТОР: С тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
ВОТ ТАК! (Слайд № 2).
Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно писать после Ж и Ш – Ы? (Слайд № 3)
Повторяем правила написания ЖИ - ШИ.
Вспомните слова с ЖИ и ШИ.
Когда произносите слова, какая буква, кажется должна быть написана?
Запомните навсегда, что ЖИ и ШИ пишутся с буквой И!
Отгадайте и запишите слово:
Кот живёт у нас на крыше,А в чулане живут …. (МЫШИ)
Не поедет без бензинаНи автобус, ни …. (МАШИНА)
Красивые цветы,Колючие шипы,Но не роза, не крыжовник.А зовут его …. (ШИПОВНИК)
По полям бегут ручьи,На дорогах … (ЛУЖИ).
Скоро выйдут муравьиПосле зимней …. (СТУЖИ)
Подчеркнуть сочетания ЖИ и ШИ.
V. Закрепление правил. Выполнение упражнений.
Найдите “лишние” слова. Слова на доске.
Вершина, лужи, тишина, душистый, ландыши, весна.
Шиповник, чижик, зашипит, пушистый, котик, сторожит.
Дети читают слова, находят “лишние”, объясняют, почему оно “лишнее”
Затем дети записывают по одному слову, отвечающие на вопросы:
ЧТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
Физминутка.
Вот поезд наш едет, Колёса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу – чу, чу – чу, чу – чу,Бежит паровоз,Стучит паровоз!Далёко, далёко ребят он повёз!
2. Эти слова приехали к нам на поезде и просят составить с ними предложение. (Нарисован поезд и вагоны)
(Весёлый чижик сторожит душистые ландыши.)Прочитайте слова на изученное правило.
Какие правила надо вспомнить, чтобы записать это предложение?
Прочитать вопросительно, удивлённо, возмущённо, шёпотом.
Проговорить предложение и записать в тетрадь. Поставить ударение, разделить на слоги.
Составить схему предложения.
3. На доске слово: ШИТЬ
Учебник стр. 84, упражнение № 5. Какое слово получится, если в слове ШИТЬ первый звук заменить парным звонким?
Си
н.
Гл.
К
р
а
с.
С
и
н.
Зв.
К
р
а
с
С
и
н.
Гл.
К
р
а
с.
Выписать слова на это же правило. (пружина, камыши, машина, ежи, этажи)
Разделить на слоги, поставить ударение
Какое слово подберёте к звуковой модели?
Творческая работа в парах. Составить и записать слова из слогов.
Проверка с доски.Самостоятельная работа. Дифференцированная работа.
а) филворд <Рисунок1>
ПРИ ПРОВЕРКЕ РЕБЯТА ЗАЧИТЫВАЮТ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОНИ ЗАПИСАЛИ.
Рис. 1
б) Выписать слова из кругов <Рисунок 2>
Рис. 2
в) Рабочая тетрадь. Стр. 68, упр. №5. Собрать слова из слогов и записать их.
Итог урока:О чём должны всегда помнить при написании слов с ЖИ и ШИ?
Чтение правила:
ЖИ и ШИ такие слоги,Что всегда к ребятам строги.ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИТолько с буквой “И” пиши!
Слайд № 4. Все слоги улыбаются, говорят “Спасибо!”
VIII. Рефлексия: (ПОДСНЕЖНИКИ) <Приложение3>
Быстро, правильно и самостоятельно (распустившиеся цветы)
Правильно, но с помощью других (бутоны)
Тема:" Правописание сочетаний ЖИ-ШИ."
Цели: научить применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-), письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные –научатся применять правила правописания сочетаний жи-, ши-; Регулятивные: получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: получат возможность научиться использовать речь для регуляции своего действия, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.
Личностные: научатся адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с приложенными усилиями, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выразят желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Ход урока:
I Мотивация учебной деятельности учащихся..
Организационный момент.
- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!
Мы умные , мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы в первом классе учимся
Все у нас получится!
-Какой месяц?
К какому времени года относится?
-Какой следующий месяц?
--Какой был предыдущий месяц?
II. . Постановка цели и задач урока.
-Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня.
-На какой цветок он похож?
-Этот цветок похож на волшебный цветик-семицветик:
-Почему?
-У него семь разноцветных лепестков.
-Из какой сказки этот цветок?
_Сказка «Цветик-Семицветик»
-Кто написал эту сказку?
-Валентин Катаев.
На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.
1 задание: «Красный лепесток №1»
- Ребята, попробуйте определить тему и задачи сегодняшнего урока, отгадав ребусы:
(МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 2, 3).
-Что объединяет данные слова?
- Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ –ШИ)
- Над чем будем работать? (Над правописанием сочетаний ЖИ-ШИ)
-Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ-, ШИ- -
-Сегодня первый урок по этой теме (нет)
Какие цели поставим перед собой?
Цели урока:
1. Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
2. Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ. (СЛАЙД 4)
-В конце урока мы вернемся к нашим целям и посмотрим смогли ли мы их достичь?
III Применение знаний и умений в новой ситуации.
Чистописание: «Желтый лепесток №2»
- Открыли тетради на стр. 65.
1) - Кого мы видим на картинке в упражнении 1. (ЁЖИКА)
-Как вы думаете, почему именно ежик?
- Какое правило будем использовать в написании данного слова? (ЖИ пиши с буквой И( Слайд)
- Посмотрите на ряд картинок.
-Чем отличается каждая следующая картинка от предыдущей? (Что первой идёт завершённая картинка, а чем дальше от неё расположена следующая картинка, тем менее она закончена.)
-Есть ли образец? Да №1
-Который по счету?
-Что же поможет «восстановить» картинки? (Первая слева картинка выступает в качестве образца.)
- Дорисовать картинки надо очень аккуратно, следя, чтобы линии были чёткими, необходимого размера, начинались и заканчивались в нужных точках.
–Почему в тетради автор предлагает выполнить это задание?
- Упражнение 2. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки).
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
-Какой слог слышится много раз? ( ЖИ)
-Произнесите слог , выделяя голосом первый звук.(Ж)
-Дайте характеристику звуку( согласный, всегда твердый, звонкий)
Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.
-Какой слог слышится много раз? ( ШИ)
-Произнесите слог , выделяя голосом первый звук.(Ш)
-Дайте характеристику звуку ( согласный, всегда твердый, глухой)
- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И). (Табличка).
- Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 5, 6)
- Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа бумаги.
-Как вы думаете, для чего мы пишем минутку чистописания?
_Чтобы правильно писать
Красиво писать
Чтобы потом писать правильно слова..
Запишите в тетради, чередуя эти буквы
IV. Физминутка «Ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают).Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыгА ребятки в лес пришли,Ежика в лесу нашли,Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).Научили бегать… (Бегают на месте)
- О ком эта физминутка?(О ежике)
-Какое правило мы должны знать , чтобы правильно написать это слово?
V. Обобщение и систематизация знаний
а). Словарная работа.
«Жёлтый лепесток №3» (СЛАЙД 7)
-Прочитайте слова
Спасибо, адрес, Москва, Россия, дорога.
Что это за слова?(словарные)
-Почему они называются словарными?
-У каждого из вас есть карточки с этими словарными словами.
--Как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании?(Вставить пропущенные буквы
Сейчас 3 детей работают у доски, остальные в карточках. После того ,как вы выполните это задание, оцените себя.
-А теперь по шаблону поверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Если вы выполнили правильно, обведите в кружок самооценку.
Если нет поставьте точку ниже. И вы сразу увидите, кому и над чем надо еще поработать.
б). Парная работа.
«Белый лепесток № 4». (Слайд 8, 9)
Посмотрите какого сказочного героя вы видите? (Незнайку)
-Как вы думаете, что надо сделать в данном задании? Найти ошибки и исправить. Давайте поможем Незнайке. Работа выполняется в парах
-Какие правила работы в паре вы знаете?
Одно понравившееся предложение запишите в тетрадь. Выполняя это задание, что вы должны знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И).
САМООЦЕНКА.
-А теперь по шаблону поверьте, правильно ли вы выполнили задание
Если вы выполнили правильно, обведите в кружок самооценку
Если нет поставьте точку ниже. И вы сразу увидите, кому и над чем надо еще поработать.
в). Физминутка «Мыши»
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Г). Самостоятельная работа в тетради: упражнение 5 стр.68.
« Белый лепесток №5» ( фронтальная работа)
– Какое задание вам предстоит выполнить? (Собрать из слогов слова ).
-Что общего в этих словах?
Какую орфограмму вы видите во всех словах?(Правописание Жи – ШИ .)
Скажите чем отличается это задание от предыдущего?(1 всталяли, а здесь составляли слова из слогов.
-Какое правило мы должы знать, чтобы првильно написать эти слова?
Д) работа по учебник стр. 65 ;№4
– Какое задание вам предстоит выполнить?(САМООЦЕНКА)
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
. «Розовый лепесток № 6»
- Давайте подведем итог урока.
Давайте вспомним цели, которые ставили в начале урока.
КАК вы считаете, достигли ли мы наших целей?
А теперь с вами проверим уровень усвоения материала!
У каждого из вас есть цветочки, мы их разукрасим разными цветами.
Зеленый --все усвоил
Желтый – не совсем все усвоил
Красный- ничего не усвоил.
Я прохожу и просматриваю
Я вижу что вы все усвоили материал нашего урока.
(Звуки ж –ш – всегда твердые согласные. Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 12)
XI. Рефлексия: - А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
-Назовите тему урока.(Правописание ЖИ,ШИ)
-Цели урока:
1. Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
2. Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ.
Вам было легко или были трудности?
-А сейчас составим свой цветик – семицветик. Посмотрим, были ли ошибки у вас в течение урока?
Без ошибок: красный.
Было мало ошибок: зеленый.
Было много ошибок: желтый.
Приложение.
Карточки:
У Вани маш…на.
У розы ш...пы.
У Славы лыж….. .
У Саш….… ё……к.
У Никиты чиж...к.
Цветок для раскрашивания
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1-М КЛАССЕ. "ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ – ШИ"
1 класс Правописание сочетаний жи – ши. Цели и задачи урока: • повторить правило написания сочетаний жи – ши; порядок действий при списывании и анализ звукового состава слова; • мотивация учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • осуществление рефлексии способов и условий действий; • построение рассуждения; обобщение; • проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, оказывание взаимопомощи в сотрудничестве; • осуществлять контроль, оценку и самооценку. I. Организационный этап. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Мы начнём урок, друзья? (Да) Значит, надо нам трудиться? (Да) Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре – Смело, чётко говорим и тихонечко сидим! Если вы хотите, ребята, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свою улыбку, своё хорошее настроение. Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением. Пусть оно останется у вас надолго! Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок. (У детей по три фишки, с помощью которых показывают своё настроение в начале урока. Красная фишка – настроение отличное, зелёная – хорошее, синяя – не очень). Давайте поработаем так, чтобы в конце урока у всех ребят было прекрасное настроение. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: желаю тебе добра; если тебе будет трудно, я помогу. Эпиграфом нашего урока пусть станут такие строки: На части не делится солнце лучистое, вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!II. Подготовка к работе на основном этапе.
1. – Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (буквы) – Назовите эти буквы. Ж Ш А И У Ы - На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) - Какое задание можно предложить, используя эти слова? (составить слоги) - Запишите число, классная работа, затем запишите на одной строке слоги с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш. жа жу жи ша шу ши 2. Что заметили? - Какая гласная оказалась лишней? Почему? 3. 2.Определение темы и целей урока. – Ребята, кто уже понял, какая тема урока? (Правописание сочетаний жи – ши) – Какие задачи стоят на уроке? (Повторить и закрепить знание изученной орфограммы и т. д.) III. Этап применения знаний и способов действий. 1. Словарная работа. – Перейдём к словарной работе. Для работы со словарём необходимо решить кроссворд. Кроссворд 1. Механическое устройство, которое движется или совершает какую – нибудь работу (Толковый словарь Ожегова) (машина). 2. Экзотическое животное с очень длинной шеей (жираф). 3. Одушевлённый предмет, но не человек (животное). 4. Человекообразная обезьяна (шимпанзе).- Запишите, ребята, словарные слова в тетрадь, проговаривая их по слогам. К слову машина подберите родственные слова и запишите их в тетрадь. Составьте предложение с одним из слов, определите главные члены предложения и подчеркните их соответствующим образом. (Проверка работы, оценка, рефлексия деятельности на этапе).
Музыкальная пауза. 2. Работа с деформированным текстом. Посмотрите, ребята, что вы видите на доске? (слова) шины, на, поменял, водитель, машины, колёсах тихо, в, снежинки, воздухе, кружились - Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложения) Водитель машины поменял шины на колёсах. Снежинки тихо кружились в воздухе. – Запишите эти предложения по вариантам, диктуя себе по слогам. Найдите грамматические основы в предложениях, подчеркните орфограммы в словах. Рефлексия деятельности на данном этапе. Оценка, самооценка. 3. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации. – Предлагаю вам выполнить задания по выбору, но для этого надо вспомнить правило. 1 – й уровень. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Ш…шка, ж…раф, ж…знь, малыш…, морж…, уж…н. 2 – й уровень. Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму. Душистые (ландыш), колючие (ёж), весёлые (чиж), цветные (карандаш), высокие (камыш). Оцените свою работу. Красный цвет - если у вас всё получилось сразу и без затруднений. Зелёный цвет – если у вас всё получилось, но были затруднения. Синий цвет – если у вас получилось, но было очень трудно. (Рефлексия деятельности. Самоконтроль, самооценка). 4. Творческая работа в группах. Каждой группе выдаётся конверт со словами, из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл. • Жизнь дана на добрые дела. • Жить – Родине служить. • Терпенье и труд всё перетрут. • Глуп тот, кто живёт чужим умом. • Не спеши языком, торопись делом. Взаимный контроль, оценка, самооценка. Рефлексия. 5. Работа по учебнику. Работа в парах. Упражнение 6. Прочитайте слова и послушайте их звучание. В каком слове нет согласного звука, который повторяется во всех остальных словах? вата, повар, ветка, врач, слово Постройте звуковую модель этого слова, сделайте фонетический разбор слова. Составьте предложение с этим словом, определите грамматическую основу предложения. Взаимный контроль, оценка. Рефлексия деятельности на этапе. Физминутка для кистей рук: «Делай как я» IV. Этап обобщения и систематизации знаний. 1. Игра «Алфавит». Работа в группах. Чтобы не забыть изученные правила, собираем орфограммы с буквами. На каждую букву вы должны подобрать грамматический термин или назвать орфограмму, которую напоминает вам данная буква. Можно называть разные варианты ответов. • 1 группа: • А – алфавит • Б – буква • Д – двойной согласный в словах • 2 группа: З – заглавная буква, знаки препинания К– к расная строка • П – правила переноса слов • 3 группа: • С – сочетание, словосочетание • Т – твёрдые и мягкие согласные звуки • Ф – фамилии (имена, отчества) • 4 группа: • Ц – правописание сочетаний ци, цы Ч – правописание сочетаний ча, чу • Ш – правописание сочетания ши 2. Рефлексия деятельности, оценка. V. Этап подведения итогов. 1. – Я приготовила для вас ещё одно задание. Составим синквейн. Тема синквейна – слово орфограмма. орфограмма трудная известная изучаю понимаю запоминаю Я знаю много орфограмм. правило 6. Рефлексия деятельности, оценка. – Ну что, ребята, покажем наше настроение снова? Молодцы! У меня тоже хорошее настроение, благодаря вашей замечательной работе. Как вы думаете, урок прошёл успешно? Какую орфограмму повторили, какие орфограммы нам ещё встретились? Кто может сказать, что всё понял и запомнил надолго? 3. Закончи предложение. Сегодня на уроке я запомнил… Я понял, что… Я себя могу похвалить за… Мне надо поработать над… VI. Рефлексия. «Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолётных, но тем не менее западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце…» К. Дитмар - Покажите, как у вас изменилось настроение. Вообразите себя водителем волшебной машины и выберите стоянку, на которую вы бы приехали.- Желаю вам, ребята, не терять свою искорку любознательности и наблюдательности, а также поддерживать своим вниманием и теплом других. Все вместе сегодня смогли разжечь яркий костёр интереса и знаний. А каждый из вас в отдельности – искорка, без которой у нас не получилось бы такого яркого урока!
- А теперь улыбнитесь друг другу. Урок окончен. Спасибо за работу!infourok.ru
1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. -Ребята, какое время года наступило? Вся природа оживает, ярче светит солнышко. Но посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось? Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Трудность всегда можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением. -На столе у вас лежат солнышко и тучка, выберите ту карточку, которая отражает ваше настроение. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте друг другу хорошее настроение, пожелайте удачи! | Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма. Его закрыли тучи | Регулятивные УУД: эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | 2. Актуализация знаний 1.Запишите число, классная работа. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2.Минутка чистописания -Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буква И Ш .Из каких элементов состоит буква? Показ учителем правильного написания букв (показ слайда) -Что вы можете сказать об этих буквах? В каких случаях мы их пишем? - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву. Запишите слово Шишкин (Иван Иванович Шишкин знаменитый русский художник. В своих пейзажах он воспевал красоту родной природы. Самые известные его картины: («Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Корабельная роща»). (показ слайдов) -С какими орфограммами встретились? Итог: Молодцы! Очень красиво написали. - Как вы думаете какое задание нужно выполнил со словом машина? -В слове машина отметьте шалашики -Посмотрите на наше солнышко! 3. Словарная работа. Картинный диктант: газета, ученик, ученица Знакомство с новым словом -Составьте слово ОГРДО Словарное слово город. (Общеславянское, первоначально- «ограда, забор», позже- «огороженное место» и далее- «крепость»). -Как называется наш город? -Составьте предложение о нашем городе. (Запись предложения под диктовку. - Какие знания помогут нам правильно записать предложение?) Пословица: Москва – всем городам мать. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз | Работают в тетради Учащиеся отвечают на вопросы. Устную речь мы говорим и слышим: письменную используем при чтении и письме. Из предложений. Выражает законченную мысль или чувство. Буква Ш Учащиеся пишут в тетрадях. И Ш Подчёркивают самую красивую букву. Шишкин Работа в тетрадях по письму Пишут число, классная работа. Когда пишут имена , названия , клички животных и начало предложений. Вышло из-за тучки ГОРОД Слышим горат ГОРОДОК, ГОРОДСКОЙ (парк) (Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.) | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: - проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; предметные: отличать понятия «речь» и «предложение», регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать текст с доски и учебника; | 3. Объявление темы урока, цели. -А сейчас внимательно посмотрите на схему. Что она обозначает? звуки – слова – предложение - текст -Как вы думаете какая тема нашего урока? Предположите, чему мы должны научиться на урок | Слова состоят из звуков, предложение - из слов, текст - из предложений. Предложение и текст. Мы должны: 1.научиться отличать текст от предложений, 2.научиться выделять признаки текста | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учиться высказывать свою точку зрения. познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; | 4.Актуализация знаний. Работа с предложением. (Два предложения на разноцветных карточках)
за окном, весенний, шумит, дождь 2)Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Солнцескрылосьзатучкой. ПРОВЕРКА. –Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием. | Начало предложения пиши с большой буквы. В конце предложения ставь точку. Слова в предложении пиши раздельно друг от друга. | информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать предложение в тетрадь; | 5. Работа над новой темой. Работа в паре Текст упражнения 1с. 8 на карточке и выполнить задания устно. Объяснить смысл слова «проталинка»- место, где стаял снег и обнажилась земля. Правило в учебнике Выполнить упражнение 2 с. 8 (в учебнике) Физкультминутка музыкальная | Учащиеся читают записи и определяют текст. Дают название тексту «Весна» Читают правило по учебнику. Слушают чтение учителя Самостоятельно знакомятся с текстом. Дают название тексту. Выписывают 1 и 3 предложения. (Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.) | предметные: осознавать взаимозависимость предложений в тексте; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; | 6. Самостоятельная работа. Работа в паре (На слайде девочка и мальчик вешают скворечник) - Расскажите что вы видите на картина На парте предложения на полосках: Наступила весна. Коля и Галя сделали скворечник. В домике поселятся крылатые жители. Коля и Галя идут в школу. За ними бежит собака Жучка. Они повесили его на дерево. - Выберете предложения, чтобы получился текст -Как можно озаглавить текст? Солнце без туч и улыбается | 1.Учащиеся открывают учебники, читают задание: 2. Составляют предложения про весну. Дают название тексту. Потому что они уничтожают вредных насекомых. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; предметные результаты: составлять рассказ по картинкам | 7. Рефлексия. Сегодня на уроке я: - Я узнал……. -Я научился……. - Новые знания мне пригодятся………… -Вы отлично поработали! И весеннее тёплое солнышко взошло над нашим классом. Но у солнышка нет лучиков. Перед вами лежат три лучика. -Если вы считаете, что вам на уроке всё было понятно возьмите в руки оранжевый лучик -Если что-то осталось непонятным – лучик жёлтого цвета - Если совсем всё было непонятно - лучик красного цвета. | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; |
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по математике на тему "Счет предметов" ( 1 класс)
Тема: «Счёт предметов».
Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").
Ход урока:
Орг. момент.
Беседа.
- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?
- Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.
- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.
- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.
- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?
- Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.
- Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.
III. Объяснение нового материала.
Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.
- Кого вы видите на доске?
- Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)
- Как догадались, что картинок 5?
- Проверим, так ли это.
Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.
- Каким по счёту стоит дельфин?
- Каким по счёту стоит зайчик?
- Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)
- Какой по счёту с конца ряда стоит собака?
- Сосчитайте картинки, начиная с совы.
- Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)
- Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.
- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)
- Что изменилось?
- Сосчитайте картинки про себя.
- А сейчас сосчитайте хором.
Один ученик показывает каждую картинку указкой.
Физкультминутка.
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны.)
Ветер тише, тише, тише.
(Дети приседают.)
Деревцо всё выше, выше.
(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)
IV. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на с. 4.
- Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?
- Чем похожи школы?
- А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.
- Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?
- Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?
- А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».
- Посмотрите на с. 5.
- Что вы видите на этой странице?
Учитель читает стихотворение.
Повторно стихотворение читается хором.
- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)
- Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)
- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)
- Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)
- Сколько всего вагонов?
- Что изображено на странице справа?
- Какие фигуры вы видите?
- Кто их разглядывает? (Белочка.)
- Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?
- Как же называется самая верхняя фигура?
- Третья сверху?
- Какой по счёту жёлтый круг?
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали , раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Работа в тетради.
- Выполните работу в тетради по образцу
V. Итог урока.
- Какой предмет мы изучали?
- Чему учит математика?
- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.
VII. Рефлексия:
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.
Используемые источники:
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
http://images.yandex.ru – картинки.
infourok.ru