Викторина по литературному чтению для 1 класса. 1 класс викторина по литературному чтению


Викторина по литературному чтению для 1 класса.

Открытое внеклассное мероприятие

Учитель начальных классов Вараксина Ирина Григорьевна

Литературная викторина между 1-ми классами.

Цели:

Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других         народов.

 Развивать память детей через повторение прочитанных сказок

Воспитывать любовь к сказкам.

Наглядность и оборудование: картины, карточки со словами, проигрыватель.

Ход классного часа:

Орг. моментI. Вступительное слово

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают разные. В сказках могут участвовать люди, звери. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Сказок очень много. Наша викторина называется « В мире сказок»..

а) Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Учитель.- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.Мы проведем игру – викторину.- Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать бал. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины наше жюри подведут итоги.

- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

 -Команды выбирают цвет лепестка. На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

  1. Оранжевый лепесток. Называется рифмоплет.

- Ну что, ребята, поиграем?Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте!(команды отвечают по очереди)

  1. Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался…(колобок)

  2. Повстречала я в лесу очень хитрую…(лису)

  3. В сказке – лошадь непростая . Чудо – грива золотая,Удивительный конек.По прозванью…(Горбунок)

  4. Про уютный некий дом разговор мы заведем.Там богатая особа проживала, чай пила,Дом весь выгорел дотла.Что ж, подумайте немножко Верно, это тётя…(кошка)

  5. Враг людей и враг зверей Злой разбойник…(Бармалей)

  6. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.Добротою знаменит,Это доктор…(Айболит)

  7. Для него прогулка – праздник,И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказник Медвежонок…(Винни – Пух)

  8. В козлятине он знает толк,Ужасный, страшный серый…(волк)

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Следующая команда выбирают следующий лепесток проговаривая «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Физ. минутка

- Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

  • У него 4 лапки, Лапки – цап – царапки,Пара чутких ушей.Он – гроза всех для мышей. (кошка)

Молодцы!

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Следующая команда выбирают следующий лепесток.Приговаривая

Красный лепесток. Называется « Пазлы». Вы должны собрать пазлы и узнать из какой сказки этот сюжет.

. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.-Выбирайте следующий лепесток.

  1. Розовый лепесток. Называется «Сказки».

- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

  1. Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

  1. Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

  1. А дорога далека, а корзина нелегка,Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  2. Ах ты, Петя – простота,Оплошал немножко,Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

  1. Нет ни речки, ни  пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

  1. - Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

  . Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

  1. Зеленый лепесток. Называется « Слово»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

  1. Голубой лепесток. Вопрос – ответ

  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  1. – У нас остался последний лепесток, желтый. Называется « Имена»

Помогите сказочным героям вернуть свои имена. 1.Домовёнок (Кузя) 2.Старик (Хоттабыч) 3.Почтальон (Печкин) 4.Доктор (Айболит) 5.Синьор (Помидор) 6.Кот ( Матроскин) 7.Соловей (Разбойник) 8 .Змей (Горыныч) 9..Баба (Яга) 10.Дядя (Фёдор)       - Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

Читайте, милые друзья! Читайте сказки!И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка,И пронесёте сквозь года вы радость сказки.

 Итог: Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

 

multiurok.ru

Викторина по литературному чтению для 1 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Викторина "Путешествие по сказкам"

1 класс

Радькова Надежда Викторовна

2014-2015 уч.год

Викторина "Путешествие по сказкам"

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся по сказкам; вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ученики читают стихи.

1.Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

2.Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт,

3.Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки -

Слаще ягоды любой!

Представление команд: (название, почему так назвали?) – 5-7чел.

Разминка:

(2 балла)

Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

1. Конкурс: «Узнай сказку!»

(Отрывок записан на карточках)

(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Конкурс: «Разложи на полочкам» (полочки всего две)

(слова на карточках)

(2 балла)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.

Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.

Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

3. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»

(Рисунки)

(1 бал)

4. Конкурс: «Продолжи строчку»

(Учитель начинает, дети продолжают)

(1бал)

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка …

(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:

- Кукареку! Несу косу …

(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я …

(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

5. Конкурс: «Найди пару»

(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)

(2 балла)Петух

Дед

Машенька

Тесто

Печка

Теремок Бабка

Похлебка

Волчок - серый бочок

Пирожки

Коса

Репка

6. Конкурс: «Установи порядок»

(Карточки со словами)

(2 бал)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)

Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)

Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

7. Блиц-опрос для зрителей.

Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто не влез в теремок?

Почему гуси-лебеди унесли братца?

Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?

Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

Как звали волка, который поселился в теремке?

Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

Кого сначала, а кого потом встретил колобок?

Какого цвета была чашка у Мишутки?

Кто вспомнит песенку Колобка?

Как обманула лиса колобка?

Подсчитывается количество жетонов у каждой команды. Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Команды награждаются дипломами «Знатоки сказок»

infourok.ru

Викторина по литературному чтению "По страницам любимых книг" 1 класс

«По страницам любимых книг».

Литературная викторина. 1 класс.

Звучит музыка. Ребята проходят в класс, рассаживаются. Выходят 3 ученика.

1 чтец: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе.

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

2 чтец: Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего.

3 чтец: Даже маленький ребёнок

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку почитать.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наша встреча, как вы уже знаете,

посвящена книге, верному, доброму нашу другу. Все вы, конечно, любите читать. Сейчас мы отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Давайте проверим, все ли у нас готовы?

Команды – на месте, каждая по 7 человек.

Жюри – на месте. Это совет мудрейших – учителя нашей школы. Оценка за выполненное задание -5 баллов.

Зрители – на месте.

Прежде чем начать путешествие проведём жеребьёвку, чтобы определить название каждой команды.

В этой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, еще кто-то. И они все её тащили, тащили и вытащили.

1. Как называется эта сказка? «Репка».

2. Кого из героев я не назвала? Мышку.

В этой сказке деда нет. Только старик со старухой, заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела, такого маленького, кругленького.

1. Как называется эта сказка? «Колобок».

2. Кого из героев я не назвала? Волка.

Выходят два клоуна.

  1. А здравствуйте… Я смотрю, вы ли, не вы?

  2. Что вылил? (показывает жестом) Я ничего не вылил… (показывает жестом)

  1. Да не вылил!(показывает) Я говорю, вы ли, не вы ли?

  2. А выли! ( воет зрителям) Кто? Они выли? А зачем вы выли?

  1. Да нет же… Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?

  2. Я нет, не выл! Ну и они не выли! А вы про кого говорите? Не про меня ли?

  1. Что променяли? Кого променяли? На что променяли? Зачем променяли?

  2. Нет, нам никак не разобраться. Ребята вы нам поможете?

1-й конкурс. Путалка.

Ваша задача исправить названия сказок.

  1. «Царевна – индюшка».

  2. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

  3. «Мальчик с кулачок»,

  4. «У страха уши велики».

  5. «Большой принц»,

  6. «По собачьему веленью»,

  7. «Иван-царевич и зелёный волк».

  8. «Сивка – будка»,

  9. «Три бегемота»,

  10. «Маша и тигр»,

Для зрителей.

Исправить ошибки у главных героев сказок. Назвать сказку, откуда этот герой.

  1. Баба – бяка. (Яга) «Гуси лебеди».

  2. Братец – козлёночек. (Иванушка) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  3. Кощей Бесстрашный (бессмертный) «Царевна – лягушка»

  4. Курочка Бела (Ряба) «Золотое яичко».

  5. Крошечка – горошечка. (Хаврошечка) «Хаврошечка».

  6. Василиса Прекруглая. (Премудрая) «Царевна – лягушка»

  7. Жар – мышка (птица) «Иван – царевич и серый волк»

  8. Змей равниныч (Горыныч) «Добрыня Никитич и змей Горыныч»

  9. Иван – крестьянович (Царевич) «Иван царевич и серый волк»

  10. Сивка- мурка (бурка) «Сивка – бурка».

  11. Царевна – жаба. (лягушка) «Царевна – лягушка».

2-й конкурс. Музыкальный (домашнее задание).

Найти и выучить песенки сказочных персонажей.

Кто из героев сказок пел песенки и спеть их.

3-й конкурс. Кроссворд.

Реши кроссворд-тест по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Кто сватался к Дюймовочке: гусь, крот, осёл?

  2. То, чем Дюймовочка утоляла жажду: квас, сок, роса?

  3. Предмет, которым крот освещал дорогу Дюймовочке: гнилушка, лампочка, свеча?

  4. Кто вёз лист с Дюймовочкой по реке: лягушка, мотылёк, ящерица?

  5. Кто похитил Дюймовочку для своего сына: жаба, мышь, сова?

  6. Что подарила колдунья женщине, которая очень хотела иметь ребёнка: арбуз, зерно, шоколаду?

  7. Цветок, из которого появилась Дюймовочка: василёк, ромашка, тюльпан?

  8. Кто дал Дюймовочке новое имя «Майя»: крот, мышь, эльф?

  9. Кто схватил Дюймовочку и унёс её на дерево: жук, сыч, чиж?

  10. Кто отнёс Дюймовочку в дальние страны: кузнечик, ласточка, стрекоза?

В выделенных клетках: один из предметов Дюймовочки.

Зрители.

-А мы с вами отправимся в гости к доброму сказочнику Корнею Ивановичу Чуковскому.

-Какие стихи К.И.Чуковского вы знаете? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Айболит»).

- Я буду задавать вопросы, а вы договаривать только последнее слово. Ещё необходимо будет вспомнить строчки из произведения.

1. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? Самовар.

Муха, муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

2. Кто выручил именинницу из беды? Комар.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубае!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

3. Они мчались на велосипеде? Медведи.

Ехали медведи на велосипеде.

4. Кто ехал задом наперёд? Кот.

А за ними кот задом наперёд.

5. Профессия Айболита? Доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

6. Зверь, которого укусила оса? Лиса.

И пришла к Айболиту лиса:«Ой, меня укусила оса!»

7. Больной, которого клюнула курица в нос? Барбос

И пришел к Айболиту барбос:«Меня курица клюнула в нос!»

8. Что зажгли лисички? Море.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

9. Кто потушил море? Бабочка.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

10. Что созрело на «чудо-дереве»? Туфельки, сапожки, калоши, чулки

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

4-й конкурс. Стол находок.

-Буду называть сказочные предметы, поочереди, каждой команде. Ваша задача назвать хозяина вещи и сказку.

  1. Веретено.

Горбатая старуха или принцесса из сказки «Спящая красавица».

  1. Хрустальная туфелька.

Золушка из сказки «Золушка».

  1. Маленькие белые камушки, сапоги –скороходы.

Мальчик с пальчик из сказки «Мальчик-спальчик».

  1. Горшочек масла, пирожок, новую нарядную шапочку.

Красна шапочка из сказки «Красная шапочка».

  1. Горошина.

Принцесса из сказки «Принцесса на горошине».

  1. Колыбельку из скорлупки грецкого ореха.

Дюймовочка из сказки «Дюймовочка».

  1. Лодочку из старой газеты.

Оловянный солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик».

  1. Меховые сапожки, муфточку, шапочку, варежки и золотую карету.

Герда из сказки «Снежная королева».

5-й конкурс. Гонка за лидером.

Каждой команде я задам по 10 вопросов. Каждый вопрос это 1 балл.

  1. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы?

У волка «Красная шапочка».

2. Что мельник оставил в наследство трём сыновьям?

Мельницу, осла и кота. «Кот в сапогах».

  1. Самая крохотная девочка? Дюймовочка.

  1. Кто поселился в теремке?

Мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

  1. Что было нарисовано в коморке у папы Карло? Очаг

  2. Через что волк проник в домик умного поросенка? Через трубу.

  3. Самый добрый доктор? Айболит.

  4. Самый знаменитый коротышка? Незнайка.

  5. Что рассеянный надел вместо рубашки? Брюки

  6. Как королевич разбудил спящую красавицу? Поцелуем.

Вторая команда:

  1. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? От верблюда.

У меня зазвонил телефон

-кто говорит?

-Слон?

Откуда?

-От верблюда.

2.Волщебница, исполняющая желания сказочного Емели? Щука.

3. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? Черепаха тортила.

4. Кто тянул репку? Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

5. Какой овощ был превращен волшебницей в карету? Тыква. «Золушка».

6. Кто скушал телегу, дугу, метлу, кочергу? Робин бобин барабек.

7. Самый большой дядя? Дядя Стёпа.

8. Песик Элли из повести-сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города».

9. В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? В коробе.

10. Чьё это имя: Матроскин? Кота. Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Подведение итогов. Вручение призов.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в мир книг. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Читайте книги, они помогут вам в жизни.

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

www.metod-kopilka.ru

Викторина по литературному чтению в 1 классе

Открытое внеклассное мероприятие

Учитель начальных классов Вараксина Ирина Григорьевна

Литературная викторина между 1-ми классами.

Цели:

Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других         народов.

 Развивать память детей через повторение прочитанных сказок

Воспитывать любовь к сказкам.

Наглядность и оборудование: картины, карточки со словами, проигрыватель.

Ход классного часа:

Орг. моментI. Вступительное слово

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают разные. В сказках могут участвовать люди, звери. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Сказок очень много. Наша викторина называется « В мире сказок»..

а) Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Учитель.- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.Мы проведем игру – викторину.- Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать бал. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины наше жюри подведут итоги.

- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

 -Команды выбирают цвет лепестка. На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

  1. Оранжевый лепесток. Называется рифмоплет.

- Ну что, ребята, поиграем?Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте!(команды отвечают по очереди)

  1. Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался…(колобок)

  2. Повстречала я в лесу очень хитрую…(лису)

  3. В сказке – лошадь непростая . Чудо – грива золотая,Удивительный конек.По прозванью…(Горбунок)

  4. Про уютный некий дом разговор мы заведем.Там богатая особа проживала, чай пила,Дом весь выгорел дотла.Что ж, подумайте немножко Верно, это тётя…(кошка)

  5. Враг людей и враг зверей Злой разбойник…(Бармалей)

  6. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.Добротою знаменит,Это доктор…(Айболит)

  7. Для него прогулка – праздник,И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказник Медвежонок…(Винни – Пух)

  8. В козлятине он знает толк,Ужасный, страшный серый…(волк)

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Следующая команда выбирают следующий лепесток проговаривая «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Физ. минутка

- Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

  • У него 4 лапки, Лапки – цап – царапки,Пара чутких ушей.Он – гроза всех для мышей. (кошка)

Молодцы!

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Следующая команда выбирают следующий лепесток.Приговаривая

Красный лепесток. Называется « Пазлы». Вы должны собрать пазлы и узнать из какой сказки этот сюжет.

. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.-Выбирайте следующий лепесток.

  1. Розовый лепесток. Называется «Сказки».

- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

  1. Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

  1. Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

  1. А дорога далека, а корзина нелегка,Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  2. Ах ты, Петя – простота,Оплошал немножко,Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

  1. Нет ни речки, ни  пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

  1. - Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

  . Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

  1. Зеленый лепесток. Называется « Слово»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

  1. Голубой лепесток. Вопрос – ответ

  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  1. – У нас остался последний лепесток, желтый. Называется « Имена»

Помогите сказочным героям вернуть свои имена. 1.Домовёнок (Кузя) 2.Старик (Хоттабыч) 3.Почтальон (Печкин) 4.Доктор (Айболит) 5.Синьор (Помидор) 6.Кот ( Матроскин) 7.Соловей (Разбойник) 8 .Змей (Горыныч) 9..Баба (Яга) 10.Дядя (Фёдор)       - Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

Читайте, милые друзья! Читайте сказки!И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка,И пронесёте сквозь года вы радость сказки.

 Итог: Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

 

infourok.ru

Литературная игра-викторина 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 17 г. Клин Московская область

Конспект литературной игры

«По страницам сказок»

1 класс

Выполнила учитель начальных классов

Перфилова Галина Борисовна

Дата проведения 9.10.2007 года.

Цели: способствовать развитию интереса к произведениям народных и литературных сказок, повторить и обобщить знания о сказках и сказочных героях, формировать умение рассуждать и делать выводы, развивать образное мышление, речь, память, внимание.

Оборудование:

  1. Иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди».

  2. Отрывки из произведений- сказок.

  3. Иллюстрации к конкурсу «Поезд со сказочными героями».

  4. Загадки о сказочных героях.

  5. Иллюстрации сказочных героев для конкурса «Кто с кем дружит? »

  6. Аудиомагнитофон.

  7. Аудиозапись песни из мультфильма «Антошка».

  8. Шоколадные медальки для награждения.

  9. Сказка «Чёрный омут».

10.Открытки с иллюстрациями к сказкам для конкурса капитанов.

Ход урока-игры:

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

а) Чтение стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать!»

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

б) Беседа о роли чтения в жизни человека.

-Почему хорошо уметь читать? (Ответы детей)

-Кто уже умеет читать? Молодцы!

-Кому дома читают книги?

-Что вы любите слушать?

-Правильно ли говорят: «Книга- источник знаний»? Как вы это понимаете ? (Ответы детей).

Вывод учителя: - Книги раскрывают перед нами весь жизненный мир, учат разбираться в том, что хорошо, а что плохо, рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Из книг мы узнаём о прошлом и настоящем, заглядываем в будущее. И первая наша книга- «Азбука» учит нас читать и познавать мир. Но больше всего на свете мы любим читать и слушать сказки, потому что в них происходят невероятные волшебные приключения, в них интересные и любимые нами герои.

в) Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорогам сказок, встретимся с разными литературными героями и поиграем в игры.

2.Литературная игра- викторина «По страницам сказок».

Сообщение правил игры.

( Дети выбирают названия и командиров команд . За каждый правильный ответ команды получают 1 очко. Выигрывает та команда, которая получила больше очков ) .

Конкурс № 1.Узнай сказку по иллюстрации и назови главных героев.

Учитель показывает иллюстрации- фрагменты сказок. Дети должны узнать сказку и назвать её главных героев. ( Используются иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Царевна-лягушка».)

Конкурс № 2. Узнай сказку по отрывку.

1 отрывок: « Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки положили туда несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». ( Х.К.Андерсен. «Дюймовочка» ).

2 отрывок: «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса ». ( Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

3 отрывок: «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить …» («Колобок»).

4 отрывок: «- Вот что, сынки. Возьмите по стреле. Выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу. Взяли по стреле , вышли в чисто поле. Натянули луки и выстрелили…»

( «Царевна- лягушка»).

Конкурс №3. «Поезд со сказочными героями».

На доске: поезд , состоящий из вагонов, в которых находятся сказочные герои. Они закрыты. Спрятаны. Учитель загадывает загадки- дети угадывают, кто едет в поезде.

Загадки: 1) Над простым моим вопросом

не потратишь много сил:

папа парня с длинным носом

из полена смастерил. ( Буратино)

2) Какой самый известный кот добился успехов хитростью и женил своего хозяина на принцессе?( Кот в сапогах)

3) Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нету никого.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся - …. (Чебурашка).

4) В речке плавает бревно и зелёное оно. ( Крокодил).

5) Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? ( Красная Шапочка).

6) Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …. ( Чиполлино).

7) Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда- то.

Ну, а зовут её …. ( Дюймовочка).

8) Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?... (Петушок).

Конкурс № 4. «Кто с кем дружит?»

Выходят по 2 человека от команды. Учитель раздаёт иллюстрации сказочных героев . Задание: найти каждому герою свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон и т.д.

Пока 4 человека работают, остальные дети поют песню из мультфильма «Антошка».

Конкурс № 5. Блиц- опрос по сказкам.

Вопросы команде №1:

-Самая первая книга ученика.(Букварь).

-У кого смерть на конце иглы? ( У Кощея Бессмертного).

-В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя).

-Мальчик-луковка?( Чиполлино).

-Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа).

-Продавец лечебных пиявок.(Дуремар).

Вопросы команде №2:

-Жилище Бабы-Яги? (Избушка)

-Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка).

-Что вы попросили бы у Буратино?(Ключик).

-Кто пишет книги?(Писатель).

-Из какой травы для лебедей вязали свитера?(Из крапивы).

-Имя мальчика, который стал козлёночком?(Иванушка).

Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди берут открытку с иллюстрацией к сказке и угадывают к какой сказке эта иллюстрация. Последнюю иллюстрацию они угадать не могут, т.к. она к редко читаемой сказке «Чёрный омут».

Далее учитель читает сказку «Чёрный омут», предупреждая детей, что после чтения учитель задаст командам 3 «внимательных» вопроса по содержанию сказки.

Сказка «Чёрный омут»

Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья, - боялся.

Пришёл Заяц к Чёрному омуту.

- Чёрный омут,- говорит, - я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех боятся!

- Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся!

- Как это?

- А так. Чего тебе боятся, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди- и не бойся!

Пошёл Заяц по дороге, встретил Волка.

- Вот кого я сейчас съем!- обрадовался Волк.

А Заяц идёт себе, посвистывает.

- Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? – зарычал Волк.

- А чего мне тебя боятся? Я у Чёрного омута был. Чего мне тебя, серого боятся?

Удивился Волк, поджал хвост, задумался.

Встретил Заяц Лису.

- А-а-а!..- разулыбалась Лиса.- Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем.

Но Заяц пошёл, даже головы не повернул:

- Я у Чёрного омута был, серого Волка не испугался,- уж не тебя ли мне, рыжая, боятся?..

Свечерело. Сидит Заяц на пеньке посреди поляны; пришёл к нему важный Филин в меховых сапожках.

- Сидишь? – спросил Филин.

- Сижу,- сказал Заяц.

- Не боишься сидеть?

- Боялся бы – не сидел.

- А что ты такой важный стал? Или охрабрел к ночи- то?

- Я у Чёрного омута был, серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошёл- не заметил, а про тебя, старая птица- и думать не хочу.

- Ты уходи из нашего леса, Заяц, - подумав, сказал Филин. – Глядя на тебя все зайцы такими станут.

- Не станут, - сказал Заяц. – Все- то…

Пришла осень. Листья сыплются… Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает: «Волка серого не боюсь, Лисы красной- ни капельки, Филина мохноногого- и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются- страшно мне…»

Пришёл к Чёрному омуту, спросил:

-Почему, когда листья сыплются, страшно мне?

- Это не листья сыплются- это время шуршит,- сказал Чёрный омут, - а мы слушаем. Всем страшно.

Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.

Вопросы: 1.Как назвала Лиса Зайца, когда он её встретил?

2.В чём был Филин, когда Заяц вечером сидел на пеньке посреди поляны?

3. Что ответил Чёрный омут Зайцу, когда он спросил: «-Почему, когда листья сыплются, страшно мне?»

3. Подведение итогов. Награждение.

infourok.ru

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1-2 КЛАСС

Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников.

Автор: Золотарева Елена Анатольевна МБОУ СОШ №19 г. Воронеж

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам;

  2. Привить интерес к чтению;

  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;

  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, любознательность, взаимопомощь;

  5. Создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Оборудование: проектор, презентация, картинки сказочных героев из картона, жетоны, плюшевые и пластмассовые игрушки, медали «Лучший знаток сказок», сладкое угощение.

Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.- Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.

2. Разминка.

- А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут (Учитель показывает слайд №2 презентации, дети отгадывают, по щелчку появляются герои сказок).

3. Викторина.1 тур. Слайд №3 Из какой сказки слова:- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).- «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»).- «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»).- «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»).

Внимание «Черный ящик» Слайд №4- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2 тур Слайд №5- В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)- Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)- Из какой сказки эти слова:«Ночь настала,Месяц всходит,Поле всё Иван обходит,Озираючись кругом, И садится под кустом.Звёзды на небе считаетИ краюшку уплетает». («Конёк-Горбунок»)- В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)

Физминутка «Буратино» Слайд №6

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Внимание «Черный ящик» Слайд №7- С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)

Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка»), дети угадывают Чебурашку, слайд №8.

Интеллектуальный тур- Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)- Закончите выражения:Поди туда ... (не знаю куда)Скоро сказка сказывается ... (да не скоро дело делается)Это всё присказка ... (сказка впереди будет)Ложись спать ... (утро вечера мудренее)

Внимание «Черный ящик». Слайд №9 - Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)

5 тур. Слайд №10 Кто так говорил:- «Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А не мытым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)- «Битый небитого везет» (Лиса)- «Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок» (Медведь)

- «Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник…» (Бармалей)

Внимание «Черный ящик» Слайд №11.- О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)

6 тур. Слайд №12 Узнайте из каких сказок эти предложения:- «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)- «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)- «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)- «Муха по полю пошла,Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха»)7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации? Слайд №13Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

Внимание «Черный ящик». Слайд №14- «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)4. Подведение итогов.- Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.У тебя друзей немало,И живут они вокруг,Но из всех друзей хорошихКнига – самый лучший друг!Книга – друг твой и товарищ,Мы берём ее везде,Ведь она тебе поможетИ в учебе, и в труде.Кто с книгой по свету шагает,Кто с нею умеет дружить,Тому эта книга всегда помогаетУчиться, работать и жить!- А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!

infourok.ru

Викторина по литературному чтению "Своя игра"

Разделы: Литература, Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: развивать интерес к чтению; расширение читательского кругозора.

Предварительная работа: перед проведением игры необходимо детей познакомить со списком произведений (Приложение 1), по которым составлена игра. Можно предложить детям посмотреть передачу «Своя игра» на канале НТВ.

ХОД  ИГРЫ.

Учитель. Добрый день уважаемые игроки, болельщики, гости. Я рада приветствовать Вас на нашей литературной викторине «Своя игра». Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде будет по четыре категории вопросов. Мы сегодня вспомним произведения разных жанров и авторов. Желаю всем удачи!

1 тур

ВОЛШЕБНЫЕ  СЛОВА

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова.

10 – По щучьему веленью, по моему хотенью. 20 – Крекс, фекс, пекс! 30 – Симсим, открой дверь! 40 – Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики.

ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО

Какое волшебное средство было у этих сказочных персонажей?

10 – У Буратино 20 – У Аладдина 30 – У Урфина Джюса 40 – У солдата из сказки Г-Х Андерсена.

ТРУДНЫЙ  ПУТЬ

На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие

10 – Из норы крота в тёплые края Дюймовочка 20 – За мёдом Винни – Пух 30 – На крышу Малыш 40 – Элли и Дядюшка Чарли в Волшебную страну.

КТО  ЭТО?

Вспомните, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. д.

10 – Дядя Фёдор 20 – Мойдодыр 30 – Матроскин 40 – Рики – Тики – Тави

2 тур

КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЁРНАЯ

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

15 – Сказка Ш. Перро «Красная …» 25 – Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый …» 35 – Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» 45 –  Рассказ В. Осеевой «Синие…»

ТАК  ВСЁ  НАЧИНАЛОСЬ

Это начала сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

15 – В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка… 25 – Жил-был доктор. Он был добрый… 35 – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие… 45 – Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос…

НАЙДИ   РИФМУ

15 – Как у нашего Мирона на носу сидит … 25 – Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать, в рукава просунул руки – оказалось, это … 35 –  Мы гуляли по Неглинной, заходили на бульвар, нам купили синий-синий, презелёный красный … 45 – Кит царапался, кусался, если ж был неравен спор – от врагов своих спасался, залезая на …

СКАЗКИ ХАНСА  КРИСТИАНА  АНДЕРСЕНА

15 – … на горошине 25 – … утёнок 35 – …королева 45 – Девочка со …

3 тур

ОН  РЫЧИТ, И КРИЧИТ, И УСАМИ  ШЕВЕЛИТ

О ком К. Чуковский написал такие стихотворные строки?

20 – Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый… 30 – Крылышками помахала, стало море потухать – и потухло. 40 – Та бежать и вприпрыжку под кровать! 50 – А она за мной, за мной по Садовой, по Сенной.

МАРТЫШКА  И  ОЧКИ

Кто из героев басен И. Крылова сказал:

20 – Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши! 30 – Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. 40 – Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен – ягодки нет зрелой: тотчас оскомину набьёшь. 50 – А вы, друзья, как ни садитесь, всё музыканты не годитесь.

ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ

20 –  Был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями – коротышками в Цветочном городе. 30 – Был превращён гномом  в маленького человечка и совершил удивительное путешествие 40 – Выпил уменьшающую жидкость и полетел на стрекозе. 50 – Попросил лётчика нарисовать барашка.

ТОРОПЫЖКА БЫЛ ГОЛОДНЫЙ, ПРОГЛОТИЛ УТЮГ ХОЛОДНЫЙ

Кто из литературных героев сочинил эти стихотворные строчки:

20 – Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку. 30 – Мальвина бежала в чужие края. Мальвина пропала, невеста моя… 40 – Я – цыбуля, я – чиполла, огородный лук. Я на грядке кончил школу луковых наук. 50 – Эх, бескрылый человек, у тебя две ножки, хоть и очень ты велик, едят тебя мошки!

ОТВЕТЫ.

1 тур

ВОЛШЕБНЫЕ  СЛОВА

10 – Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью» 20 – Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 30 – Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников» 40 – Бастинда. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО

10 – Золотой ключик. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 20 – Волшебная лампа. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа» 30 – Живительный порошок. А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» 40 – Огниво.  Г-Х Андерсен «Огниво»

ТРУДНЫЙ  ПУТЬ

10 – На ласточке. Х. К. Андерсен «Дюймовочка» 20 – На воздушном шарике А. Милн «Винни – Пух и все-все-все» 30 – На Крлсоне А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» 40 – На сухопутном корабле А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

КТО  ЭТО?

10 – Мальчик. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» 20 – Умывальник. К. Чуковский «Мойдодыр» 30 – Кот. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» 40 – Мангуст. Р. Киплинг «Рики-Тики-Тави»

2 тур

КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЁРНАЯ

15 – шапочка 25 – туман 35 – шейка 45 –  листья

ТАК  ВСЁ  НАЧИНАЛОСЬ

15 – Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 25 – К. Чуковский «Доктор Айболит» 35 – Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 45 – А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

НАЙДИ   РИФМУ

15 – Ворона. К. Чуковский «Чудо – дерево» 25 – Брюки . С. Маршак «Вот какой рассеянный» 35 –  Шар. С. Михалков «А что у вас?» 45 – Забор. Б. Заходер «Кит и кот»

СКАЗКИ ХАНСА  КРИСТИАНА  АНДЕРСЕНА

15 – Принцесса 25 – Гадкий 35 – Снежная 45 – Спичками

3 тур

ОН  РЫЧИТ, И КРИЧИТ, И УСАМИ  ШЕВЕЛИТ

20 – О Таракане «Тараканище» 30 – О бабочке «Путаница» 40 – О книжке «Мойдодыр» 50 – О мочалке «Мойдодыр»

МАРТЫШКА  И  ОЧКИ

20 – Муравей «Стрекоза и Муравей» 30 – Моська «Слон и Моська» 40 – Лисица «Лисица и виноград» 50 – Соловей «Квартет»

ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ

20 –  Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 30 – Нильс. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 40 – Карик и Валя. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 50 – Маленький принц А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

ТОРОПЫЖКА БЫЛ ГОЛОДНЫЙ, ПРОГЛОТИЛ УТЮГ ХОЛОДНЫЙ

20 – Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 30 – Пьеро. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 40 – Чиполлино. Стихи С. Маршака к повести Д. Родари «Приключения Чиполлино» 50 – Пудик. М. Горький «Воробьишко»

По окончании игры учитель подводит итоги, награждает победителей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Сухин И. Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников и младших школьников. – М.: Новая школа, 1996.
  2. Сухин И. Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. – М.: Новая школа, 1994.
  3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса/ Сост. И. Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai