Презентация - Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Адаптация детей раннего возраста к условиям доу для родителей презентация
Презентация для родителей " Адаптация детей к условиям ДОУ"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ РЕБЯТ» Prezentacii.com (адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)
2 слайд Описание слайда:«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
3 слайдАдаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям. Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
4 слайд Описание слайда:Prezentacii.com Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
5 слайд Описание слайда:Выявлены три наиболее существенные проблемы. Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. Вторая проблема - связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
7 слайдФакторы, определяющие успешность адаптации детей к ДОУ: состояние здоровья и уровень развития ребенка; возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение; степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметно-игровой деятельности.
8 слайд Описание слайда:частые заболевания матери во время беременности; несоответствие домашнего режима режиму ДОУ; низкий культурный и образовательный уровень семьи; злоупотребление родителей алкоголем; конфликтные отношения между родителями; отставание ребенка в нервно-психическом развитии; наличие хронических заболеваний. Факторы затруднения адаптации
9 слайд Описание слайда:Организация условий для адаптации детей раннего возраста. 1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка дома и в группе. 3.Формирование у ребенка чувства уверенности. 4. Активное взаимодействие ДОУ с родителями. 2.Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности.
Для детей эмоционально напряженных хорошо использовать игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку. Они способствуют более тесному знакомству детей и взрослого друг с другом, возникновению у малышей положительных эмоций и сплочению группы.
11 слайд Описание слайда:Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы и внимания к каждому малышу.
12 слайд Описание слайда:Пять правил для смягчения стрессового состояния ребёнка Правило 1. Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Правило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки.
Настольно-печатные ( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» и др.) Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик» и др.) Адаптационные («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» и др.) Музыкальные («Отгадай, что звенит»,. ) Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и др.) Хороводные («Пузырь», «Каравай», «Карусели» и др.) Пальчиковые («Этот пальчик», «Сорока – белобока» и др.) Словесные («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» и др.) Игровая деятельность: игры детей
Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
15 слайд Описание слайда:Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это: 1.Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение) 2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных. 3. Индивидуальный подход к ребенку. 4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним. Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются: - глубокий сон; - хороший аппетит; - бодрое эмоциональное состояние; - полное восстановление имеющихся навыков; - активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.
Уровни адаптации
17 слайд Описание слайда:В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают). Первый уровень: Тяжелый (от 2 до 6 месяцев)
18 слайдДети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют. Второй уровень: Средний (20-40 дней)
19 слайд Описание слайда:При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям. Третий уровень: Легкий (10-15 дней)
20 слайд Описание слайда:Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем: Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает привыкание ребенка к новым условиям.
23 слайд Описание слайда:Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ. 1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п. 2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
3.Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. 4.Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка.
5.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо. 6.Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. 7.Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
8.Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка. 9.Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка! 10.Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! Если учтены все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
27 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-270595
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Дистанционное обучение родителей Адаптация детей раннего возраста к детскому садуПодготовила: воспитатель Терепища Наталья Викторовна
Слайд 2
Что такое адаптация?Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщеннной!!!
Слайд 3
Фазы адаптационного периодаВ зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду: Лёгкая (от 1 до 16 дней) Средняя (от 16 до 32 дней) Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
Слайд 4
Как подготовить ребёнка детскому садуУвеличьте круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми Ребёнок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Учите ребёнка предметной деятельности Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша Приблизьте домашний режим дня и питания к детсадовскому ПОДСКАЗКИ
Слайд 5
Игры в период адаптацииЧтобы снизить эмоциональное напряжение у ребёнка , нужно переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это в первую очередь – игра. Игра «Наливаем, пересыпаем, сравниваем» (играем с водой, с крупами, собираем руками мелкие и крупные игрушки). Игра «Рисунки на песке» (во время прогулки оставляем следы на песке, насыпаем песок горкой, лепим куличики, печём пирожки…) Игра «Разговор с игрушкой» (спрашивайте у игрушки: «Почему грустный, с кем подружился в детском саду, как зовут друзей?...») Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми!
Слайд 6
Поведение родителей в период адаптацииЗаранее подготовьте детский гардероб Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов Чтобы мамино сердце не разрывалось от плача – переключайтесь на другие дела Уходя – уходите! Не делайте перерывов в посещении. Увеличивайте постепенно пребывание малыша в детском саду, на 2-3 часа
Слайд 7
Техника позитивного расставанияОбеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания С ребёнком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине Разработайте ритуал прощания Выберите удобные точки отсчёта И улыбнитесь друг другу!
Слайд 8
РекомендуемКарина Овсепян: Я иду в детский сад: Проблемы адаптации. http://www.nnmama.ru/content/vospitanie/Preschool/kindergarten3 http://ped-kopilka.ru/pedagogika/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-detskomu-sadu.html Запаситесь терпением и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!
Слайд 9
Спасибо за внимание!
lusana.ru
Презентация выступления на родительском собрании "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ""
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Black Leather Tassel Loafers
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Что даёт посещение детского сада ребёнку?
4 слайд Описание слайда:* Общение со сверстниками * Возможности для интеллектуального и физического развития * Приобретение самостоятельности
5 слайд Описание слайда:Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
6 слайд Описание слайда:Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период!
7 слайд Описание слайда:Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
8 слайд Описание слайда:На физиологическом уровне адаптация означает способность организма человека поддерживать свои параметры в пределах, необходимых для нормальной жизнедеятельности при изменении внешних условий. На психологическом уровне адаптация обеспечивает нормальную работу всех психических структур при воздействии внешних психологических факторов. Социальная адаптация обеспечивает приспособление человека к сложившейся социальной среде.
9 слайд Описание слайда:Негативный результат адаптации Адаптивные возможности организма малыша ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.
10 слайд Описание слайда:У некоторых малышей в период адаптации нарушаются сон (не могут заснуть, сон кратковременный и быстрый), аппетит (в детском саду много новых блюд), пропадают ранее приобретённые навыки (временная потеря речи, тяжелые психические переживания: плачут, зовут маму, прячутся от детей).
11 слайд Описание слайда:Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: Возраст ребенка Состояние ребенка Уровень развития Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближенность домашнего режима и режима ДОУ
12 слайд Описание слайда:Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжелую. 01 - 16 дней – лёгкая степень 16 – 32 дней - средняя степень 32 – 64 дня - тяжелая степень
13 слайд Описание слайда:Причины тяжелой степени адаптации к условиям ДОУ: *Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом ДОУ *Наличие у ребенка своеобразных привычек *Неумение занять себя игрушкой *Несформированность элементарных КГН *Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми
14 слайд Описание слайда:Типичные ошибки родителей: Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ Обвинение и наказание ребенка за слёзы Планирование на период адаптации ребенка других важных дел Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Пониженное внимание к ребёнку
15 слайд Описание слайда:Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации? *Рассказать ребёнку, что такое детский сад *Приучать ребенка к детскому саду постепенно *Создать дома режим дня соответствующий режиму ДОУ *Приучать ложиться спать пораньше *Общаться с ребенком перед сном *Расширять круг общения ребенка *Учить обращаться к другому человеку *Приучать к самообслуживанию Дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад!
16 слайд Описание слайда:Первые признаки того, что ребёнок адаптировался! Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный признак того что он освоился!
17 слайд Описание слайда:ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
18 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-171458
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация «Адаптация детей раннего возраста».
Презентация «Адаптация детей раннего возраста».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Светлячок»
Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Подготовила: воспитатель высшей категории Щукина Н.С.
Адаптация – что это?
Адаптация (от лат. аdaptatio — приспособление) — способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Скачать презентацию
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.
Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ:
- достигнутый уровень психического и физического развития,
- состояние здоровья ребенка,
- возраст ребенка,
- уровень развития навыков самообслуживания (КГН),
- навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,
- навыков предметной и игровой деятельности;
- характеристика нервной системы;
- количество детей и форма воспитания в семье,
- здоровье родителей.
Основные критерии адаптации к условиям ДОУ:
- поведенческие реакции,
- уровень нервно-психического развития,
- заболеваемость и течение болезни,
- антропометрические показатели физического развития.
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
Легкая адаптация:
- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
- аппетита (норма по истечении 10 дней);
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),
- изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
- речевая активность (30-40 дней),
- эмоциональное состояние (30 дней),
- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
- взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается,
- функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
I этап — подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:
II этап – основной.
Главная задача данного этапа — создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
III этап – заключительный
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально);
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
объективные показатели окончания периода адаптации:
- глубокий сон,
- хороший аппетит,
- бодрое эмоциональное состояние,
- активное поведение ребенка,
- соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.
Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.
Советы родителям
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня;
Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
Советы родителям
Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит: «Пока, скоро увидимся!»)
Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.
Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:
В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.
Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
Спасибо за внимание!
Следующая > |
doshkolnik.ru
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Текст этой презентации
Слайд 1
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУВыполнила: Кардупа С.ЕМБДОУ «ДС №394 г. Челябинска»
Слайд 2
Я люблю свой детский садВ нем полным-полно ребят.Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.Может сто их, может двести.Хорошо, когда мы вместе!
Слайд 3
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Слайд 4
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Слайд 5
Речь идет об адаптации. Адаптация –это процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Слайд 6
Существует 3 степени адаптации ребенка к условиям ДОУ…
Слайд 7
Слайд 8
При легкой степени ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей. При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть. При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.
Слайд 9
Рекомендации для родителей. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д. Условия успешной адаптации.
Слайд 10
Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку.
Слайд 11
Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
Слайд 12
Уважаемые родители! Наберитесь терпения и у вас все получится!
topslide.ru
Презентация для детей "Адаптация детей к ДОУ"
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Адаптация детей к ДОУ Выполнили: Новикова Н.Н. Могильникова И.В.
№ слайда 2 Описание слайда:Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
№ слайда 3 Описание слайда:Степени адаптации
№ слайда 4 Описание слайда:При легкой адаптации в течение месяца у ребенка нормализуется поведение, он спокойно или радостно начинает относиться к новому детскому коллективу. Аппетит снижается, но не намного и к концу первой недели достигает обычного уровня, сон налаживается в течение одной - двух недель. К концу месяца у малыша восстанавливается речь, игра, интерес к окружающему миру. Отношения с близкими людьми при легкой адаптации у ребенка не нарушаются, он достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3-й недели восстанавливается. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливаются только через 20-40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение, не пользуется приобретенными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это может быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, «тени» под глазами, «пылающие» щечки. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое, как правило, протекает в форме острой респираторной инфекции. Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль – не предохраняют организм от многочисленных инфекционных агентов, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. Другой вариант течения тяжелой адаптации: неадекватное поведение ребенка настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, у ребенка может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами. Сон чуткий, короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или агрессивен по отношению к ним; постоянно плачущий или безучастный, ничем не интересующийся, судорожно сжимающий в кулачке свою любимую домашнюю игрушку или носовой платочек. Страдает общее состояние организма: наблюдается потеря в весе, беззащитность перед инфекциями. Улучшение состояния происходит крайне медленно, в течение нескольких месяцев. Темпы развития замедляются, появляется отставание в речи, игре, общении.
№ слайда 5 Описание слайда:Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду. Во-первых, это – состояние здоровья и уровень развития. Здоровый, развитый по возрасту малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с трудностями. На состояние его здоровья влияет течение беременности и родов у матери, заболевания в период новорожденности и в первые месяцы жизни, частота заболеваемости в период перед поступлением в детское учреждение. Токсикозы, заболевания матери в период беременности вызывают неблагополучное созревание сложных систем организма ребенка, ведающих приспособлением к изменяющимся условиям внешней среды. Последующие заболевания неблагоприятно сказываются на иммунитете, могут затормозить психическое развитие. Отсутствие правильного режима, достаточного сна приводит к хроническому переутомлению, истощению нервной системы. Такой ребенок хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние, и как следствие – заболевание.
№ слайда 6 Описание слайда:Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду. Вторым фактором является возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение. С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому. В первом полугодии жизни малыш привыкает к тому, кто его кормит, укладывает спать, ухаживает за ним, во втором полугодии усиливается потребность в активном познании окружающего мира, расширяются возможности – он уже может самостоятельно перемещаться в пространстве, свободнее действует руками. Но ребенок еще очень сильно зависит от взрослого, который ухаживает за ним, у малыша возникает сильная эмоциональная привязанность к человеку, постоянно находящемуся рядом, обычно к маме. В возрасте от девяти-десяти месяцев до полутора лет эта привязанность выражена наиболее сильно. После у ребенка появляется возможность речевого общения, свободного перемещения в пространстве, он активно стремится ко всему новому, и зависимость от взрослого постепенно ослабляется. Но малыш по-прежнему остро нуждается в чувстве защищенности, опоры, которое дает ему близкий человек. Потребность в безопасности у маленького ребенка так же велика, как в еде, сне, теплой одежде.
№ слайда 7 Описание слайда:Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду. Третьим фактором, сугубо психологическим, является степень сформированности у ребенка общения с окружающими. В раннем возрасте на смену ситуативно-личностному общению приходит ситуативно-деловое, в центре которого становится овладение ребенком совместно со взрослым миром предметов, назначение которых сам малыш открыть не в состоянии. Взрослый становится для него образцом для подражания, человеком, который может оценить его действия, прийти на помощь. Эмоциональные отношения – это отношения избирательные. Они строятся на основе опыта личностного общения с самыми близкими людьми. Если младенец первых месяцев жизни одинаково доброжелательно относится к любому взрослому, ему достаточно самых простых знаков внимания со стороны последнего для того, чтобы отозваться на них радостной улыбкой, гулением, протягиванием ручек, то уже со второго полугодия жизни малыши начинают четко различать своих и чужих. Примерно в восемь месяцев у всех детей возникает страх или неудовольствие при виде незнакомых людей. Ребенок сторонится их, прижимается к матери, иногда плачет. Расставание с матерью, которое до этого возраста могло происходить безболезненно, вдруг начинает приводить малыша в отчаяние, он отказывается от общения с другими людьми, от игрушек, теряет аппетит, сон. Взрослые должны серьезно отнестись к появлению этих симптомов. Если ребенок зациклится на одном только личностном общении с матерью, это создаст трудности в установлении контактов с другими людьми. Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, чаще всего имеют у себя дома тесные эмоциональные контакты со взрослыми. С ними играют мало, а если играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. Среди таких детей много избалованных и заласканных.
№ слайда 8 Описание слайда:Признаки психоэмоционального напряжения: Трудность засыпания и беспокойный сон. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность. Рассеянность, невнимательность. Беспокойство, непоседливость. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. Проявление упрямства. Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). Игра с половыми органами. Подергивание плечами, качание головой, дрожание. Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения. Повышенная тревожность. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
№ слайда 9 Описание слайда:Памятка для родителей: Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
№ слайда 10 Описание слайда:Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!
№ слайда 11 Описание слайда:Уважаемые родители! Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе: скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти; поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь; продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день"; скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны; попрощавшись, уходите не оборачиваясь. Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком. Удачи вам!
ppt4web.ru
Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"
Детский сад – серьёзный вызов в жизни ребёнка,большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит, и он благосклонно принимает помощь взрослого во время обеда, хотя и не всегда съедает положенную норму. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.
Особенность нашего малокомплектного сельского детского сада заключается в его расположении в относительной близости от райцентра. В связи с нехваткой мест в детских садах р.п. Ардатов некоторых детей направляют к нам на непродолжительное время. Состав детей в младшей группе постоянно меняется – часть уходит в детские сады Ардатова, часть переходит в другую группу в соответствии с возрастом.
Просмотр содержимого документа «Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада" »
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.
Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов.
Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях.
- Оказание родителям практической и консультативной помощи и убеждение их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
- Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
- Окружение ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Период привыкания ребенка делится на три этапа:
- Острая фаза, или дезадаптация , сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Фаза длится в среднем один месяц.
- Подострая фаза, или адаптация , характеризуется адекватным поведением ребенка. Фаза длится 3-5 месяцев.
- Фаза компенсации, или адаптированности , характеризуется убыстрением темпа развития.
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
- легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
- легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
- адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
- тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Характеристики адаптационных групп детей
Группа
адаптации
Характеристика
Первая группа
Эмоциональное состояние
Вторая группа
Слёзы, плачь
Деятельность
Третья группа
Отношения с взрослыми и детьми
Ребёнок неуравновешен, заплачет, если рядом нет взрослого
Отсутствует
Речь
Отрицательные (ребёнок не воспринимает просьбы воспитателя, с детьми не играет)
Подражание взрослым
Состояние ребёнка спокойное, уравновешенное
Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра
Положительное отношение по просьбе воспитателя или детей
Отсутствует или связана с воспоминанием о близких
Потребность в общении
Положительное по инициативе ребёнка
Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых)
Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе
Инициативная (сам обращается к взрослым и детям)
Потребность в общении с взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении сведений от них об окружающем
Потребность в общении с взрослыми и самостоятельных действиях
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок – педагог – родитель».
Принципы работы с детьми :
- Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
- Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- беседы с родителями;
- консультации;
- папки-передвижки;
- наблюдение за ребенком;
- развивающие игры;
- родительские собрания для знакомства родителей вновь поступивших детей с другими родителями.
Рекомендации для воспитателей:
- любите детей и относитесь к ним как своим;
- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
- приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
- необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.
Выводы:
- Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка.
- Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.
- Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка.
- С июля 2012 года по март 2015 года в мою младшую группу поступило 25 детей. Из них в возрасте от 1,5 до 2 лет – 18 человек (72 %). От 2 до 3 лет – 5 человек (20 %). Старше 3-х лет – 2 человека (8 %).
- Из них 15 детей (60 %) с лёгкой степенью адаптации; 10 детей (40 %) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Но по моим наблюдениям выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду.
kopilkaurokov.ru