Анкета для родителей «Развитие элементарных математических способностей вашего ребенка». Анкета для родителей по фэмп в доу
Анкета для родителей "Математика для развития Вашего ребенка"
Анкета для родителей
«Математика для развития Вашего ребенка»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов.
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?_____________
1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
подготовить детей к обучению в школе;
развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж)наглядная информация интересна и полезна для меня.
8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
infourok.ru
«Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей».
Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения всех полей!
ФИО родителей(официальных представителей) ребенка *
Уважаемые родители, предлагаем Вам ответить на 7 вопросов следующего содержания: *
Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
Комментарий
один из множества *
Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по математическому развитию?
Комментарий
один из множества *
Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?
Комментарий
один из множества *
Как часто Вы используете в совместной игре загадки, считалки, занимательный материал?
Комментарий
один из множества *
Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях по математике?
Комментарий
один из множества *
Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? *
На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по формированию элементарных математических представлений? *
Спасибо за сотрудничество! *
Анкета для родителей «Развитие элементарных математических способностей вашего ребенка»
Анкета для родителей
«Математика для развития Вашего ребенка»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов.
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?_____________
1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
подготовить детей к обучению в школе;
развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
www.prodlenka.org
Анкета для родителей Формирование элементарных математических представлений у детей.
Анкета для родителей
Формирование элементарных математических представлений у детей.
1. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по математическому развитию получает Ваш ребенок в детском саду.
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по математическому развитию.
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.
а) да;
б) иногда;
в) нет.
4. Как часто Вы используете в совместной игре загадки, считалки, занимательный материал.
а) при возможности;
б) иногда;
в) никогда.
5. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях по математике.
а) да;
б) иногда;
в) нет.
6. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по формированию элементарных математических представлений.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
infourok.ru
Деловая игра по ФЭМП для воспитателей
Цель:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
Обобщение опыта кружковой работы по ФЭМП дошкольников.
1. Вступительное слово ведущего:
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Каждому участнику предлагается прописать на листочке ромашки проблему, с которой он сталкивается в работе по ФЭМП в своей возрастной группе (выставляется ромашка на мольберт, зачитываются проблемы)
1 задание. Назовите к какой группе относятся следующие задачи.
2 задание.
Каждой команде предлагается решить 3 задания.
Оценка конкурса: за правильно решенное задание по 1 баллу, т.е. макс 3б.
Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?
Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП
3 задание: Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра формализованная, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. И мы порой разводим руками: « Мол, слабая группа – с нее и взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы. Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т.е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия. Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно- образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление. Мы определили мышление как наглядно-действенное, наглядно-образное. И первые слова в этих понятиях – «наглядное». Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность обучения.
Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?
Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП?
4. задание: “Мудрил-ка”
Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.
Оценка конкурса: максимум 2б.
Критерии:
Воспитатель повесил на доске таблицу с различным расположением фигур на плоскости. Дети внимательно ее рассмотрели, рассказали, где какая фигура находится. Затем, когда таблицу убрали, они должны были выложить фигуры на своих листках. Все правильно ВЫПОЛНИЛИ задание. Но вызванный ребенок не смог рассказать, где какая фигура находится. Воспитатель упорно добивался от него правильного ответа, остальные дети в это время начали играть с фигурами, шуметь.
Воспитатель приносит, на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.
Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.
Вопросы:
Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
Какие ошибки были допущены воспитателем?
Как нужно правильно организовать это занятие?
В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.
Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.
На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.
Вопросы:
Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?
6 задание “Отвечай-ка”
Командам предлагается выбрать область в работе по ФЭМП и номер вопроса. Командам предлагается несколько вариантов ответов. Игроки выбирают правильный ответ.
Оценка конкурса – 1б. за каждый правильный ответ (если 3 (4) задания – максимум –3 (4) балла
3. воспитатель подготовительной группы детского сада для развития математических способностей детей меньше всего использует....
А. специальные педагогические ситуации
Б. Задания на развитие наглядно – действенного мышления
В. Развивающие упражнения.
Г. Экспериментирование и моделирование
Д. Дидактические игры с математическим содержанием.
2. Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики.
1. Занятия по ФЭМП нацелены на...
А. Закрепление, применение и расширение знаний и умений
Б. Предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков
В. Устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка.
Г. Формирование интереса к математике, подведение итогов.
2. Инновационными средствами ФЭМП являются:
А. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература.
Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
В. Дидактический материал М.Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
Г. Демонстрация, инструкции, пояснения.
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
3. Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка?
А. Сознательности и активности
Б. Наглядности
В. Систематичности и последовательности.
Г. Научности
Д. Доступности.
4. К традиционным средствам ФЭМП относятся:
А. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
Б. Компьютерные программы, магнитные доски
В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литературу.
Г. Демонстрацию, инструкцию, пояснения.
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
3. Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста
1. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:
А. Формирование системы ЭМП.
Б. Формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности
В. Развитие конструктивной деятельности
Г. Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи.
Д. Формирование сенсорных процессов и способностей.
2. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагога...
А. Создание предметно-развивающей среды, игровой и бытовой среды.
Б. Овладение вычислительной деятельностью.
В. Овладение культурой общения.
Г. Создание психологической комфортности в группе
Д. Умения пользоваться различными парциальными программами.
3. Математическое развитие менее всего связано с ...
А. С формированием системы элементарных математических представлений
Б. Формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности
В. Развитием двигательных способностей.
Г. Формирование сенсорных процессов и способностей
.
Оценка конкурса:
Если все пункты выполнены правильно и должным образом – 5 б.
Проявление творчества – 1б.
Максимум за конкурс – 6 б.
9 станция: “Развлекалоч-ка”
Информация о досуговой деятельности с использованием математики.
Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.
В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.
Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки.
Командам предлагается перечислить:
1. Назовите формы досуговой деятельности в ДОУ.
2. Назовите формы проведения математических праздников.
11. Станция: “Ромашково”
Участникам предлагается на листочке ромашки написать, что требуется для того, чтобы проблем по ФЭМП не было (или было как можно меньше), т.е. решение проблемы, обозначенной в начале игры.
Подведение итогов деловой игры. Слово жюри.
Семинар – практикум с педагогами ДОУ "Современный подход к логико-математическому развитию дошкольников"
Цель:
Выявление более эффективных форм работы и видов организованной и неорганизованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений у дошкольников;
Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей;
Обобщение педагогического опыта овладения методикой нетрадиционных технологий в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.
Подготовка: Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (изучение современных педагогических технологий обучения, методов и приемов, используемых в практике).
Подготовка компьютерных презентаций, методических материалов по развитию логико-математического развития дошкольников, подборка практического материала (конспекты, сценарии, игры с описанием и т.д.).
Анкетирование педагогов по теме: "Выявление готовности педагогов к математическому развитию детей"
I часть: Разминка
1. Перечислите современные педагогические инновационные технологии?
2. Назовите формируемые интегративные качества дошкольника?
3. Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Принцип развивающего обучения
Принцип систематичности, последовательности и постепенности
Принцип активности и сознательности
Принцип учета индивидуальных особенностей
Принцип воспитывающего характера обучения
Принцип наглядности обучения
Принцип доступности
Принцип гуманизации и демократизации
Принцип связи обучения с жизнью
3. Назовите методы и приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические, упражнения, проблемные ситуации, моделирование, вопросы, описание, показ предметов и действий и. т. д).
4. Что такое, обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).
5. Какие учебные задачи по ФЭМП можно решить с помощью палочек Д. Кюзенера?
6. Что представляют собой логические блоки З. Дьенеша?
II. Анализ анкет "Выявление готовности педагогов к математическому развитию детей"
III. Аукцион педагогических находок (по одному педагогу от каждой группы).
Все присутствующие на семинаре педагоги представляют изготовленные заранее дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений.
IV Презентация дидактических пособий З. Дьенеша и Д. Кьюзенера.
Практические рекомендации по применению игр и пособий. Демонстрация видео фрагментов занятий с использованием логических блоков и счетных палочек.
V Деловая игра «Мозговой штурм» (участвуют все педагоги)
Цель: организация умственной деятельности педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблем
Все присутствующие делятся на 4 группы:
«Администрация ДОУ»
«Педагоги»
«Родители»
«Дети».
Каждая группа составляет список того, что с их точки зрения не устраивает в работе детского сада по формированию математических представлений.
Когда списки составлены, группы по очереди озвучивают выдвинутые ими проблемы.
Представители других групп могут соглашаться или не соглашаться с выдвинутыми проблемами. Если группы в результате дискуссии пришли к взаимному согласию, то выдвинутые проблемы фиксируются в общем списке проблем.
Далее каждая группа описывает пути совершенствования системы работы по математическому развитию детей.
Рефлексия
В заключении все высказываются о том, что нового или полезного каждый для себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.
Ход РМО (вторая часть).
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».
ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель
Оргмомент. Педагоги делятся на 2 команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и занимают соответствующие места за столами.
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
1 ГЕЙМ «РАЗМИНКА»
(по 3 вопроса каждой команде).
1. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).
2. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП. (Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).
3. Методы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).
4. Приемы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т.д.)
5. Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях? (Раздаточным, демонстрационным и т.д.)
6. Свойство предмета, характеризующее его размер. (Величина).
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
Педагогам 1 команды:
1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)
Педагогам 2 команды:
1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).
2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).
3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?
4.В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
Виды письменной нумерации
Цель всякой нумерации - изображение любого натурального числа с помощью небольшого количества индивидуальных знаков.
Первобытные люди записывали числа иероглифами. Первые цифры встречаются более чем за 2 тыс. лет до н.э. в Вавилоне. Письменность называлась клинописью. Клинышки размещались и горизонтально, и вертикально.
Некоторые народы для записи чисел использовали буквы. Вместо цифр писали начальные буквы. Такая нумерация была у древних греков и называлась "геродианова нумерация" (по имени ученого).
Римская нумерация сохранилась и дошла до наших дней.
У некоторых народов запись чисел осуществлялась буквами алфавита. До сих пор мы нумеруем буквами пункты докладов, сообщений.
Сейчас существует индийская система записи чисел. Завезена она в Европу арабами, поэтому получила название арабской нумерации.
Счетные приборы.
Самыми древними приборами ля облегчения счета и вычислений были человеческая рука, камешки, бирки с зарубками, веревки с узелками и др.
Первым устройством для вычисления был простой абак в виде глиняной дощечки, на которой были углубления в виде линий (бороздок). В них клали камешки и отсчитывали их.
Римский абак - камешки передвигались просто по линиям, нанесенным на доске.
В Японии, Китае стали нанизывать для счета шарики на прутики.
Русский абак - счеты появились в 16-17 веках.
Далее для облегчения счета появилась логарифмическая линейка (в 17в.)
Затем была создана суммирующая машина и арифмометры. Далее была изобретена ЭВМ.
«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу «математических неожиданностей».
Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.
1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И. Листинг в 1862 также изобрёл лист.
1.Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов.
2.У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.
3.Попробуйте разрезать лист Мебиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.
В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений
(предлагается заполнить таблицу).
4 ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.
Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.
(кубик Рубика)
5 ГЕЙМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
Решение кроссворда №1.
1. Результат сложения
2. Приём установления равенства групп предметов
3. То, что нас окружает
4. Геометрическая фигура
5. Пространственный признак предметов.
6. Совокупность групп предметов.
7. Единица длины.
8. Математический знак
9. Арифметическое действие
10.Графическое выражение числа
1
с
у
м
м
а
2
н
а
л
о
ж
е
н
и
е
3
п
р
о
с
т
р
а
н
с
т
в
о
4
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
5
ф
о
р
м
а
6
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
7
с
а
н
т
и
м
е
т
р
8
м
и
н
у
с
9
с
л
о
ж
е
н
и
е
10
ц
и
ф
р
а
Фамилия педагога, работающего по теме ФЭМП у дошкольников Ерофеева
Решение кроссворда №2.
1. Результат вычитания
2. Приём установления равенства групп предметов
3. То, что нас окружает
4. Геометрическая фигура.
5. Структурная часть арифметической задачи
6. Совокупность групп предметов.
7. Единица длины
8. Математический знак
9. Арифметическое действие
10.Условная единица измерения
1
р
а
з
н
о
с
т
ь
2
п
р
и
л
о
ж
е
н
и
е
3
п
р
о
с
т
р
а
н
с
т
в
о
4
к
в
а
д
р
а
т
5
у
с
л
о
в
и
е
6
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
7
м
е
т
р
8
п
л
ю
с
9
в
ы
ч
и
т
а
н
и
е
10
м
е
р
к
а
Фамилия педагога, работающего по теме ФЭМП у дошкольников Метлина
Приложение к заданию № 3
ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
НОД ИЛИ
ЧАСТЬ НОД
РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ
Игра
Индивиду-альная работа
Изо – деятельность
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций
Другие формы работы
infourok.ru