Проверочная работа "Кто живет рядом с тобой?" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс). Кто живет рядом с тобой презентация 2 класс 21 век


Проверочная работа "Кто живет рядом с тобой?" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Просмотр содержимого документа «Проверочная работа "Кто живет рядом с тобой?" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)»

_________________________________________________

Проверочная работа № 3

«Кто живёт рядом с тобой?»

Вариант 1

  1. Закончи предложения.

Папин папа – это ________________. Внучка – это дочка сына или ________________.

Бабушка – это мама мамы или ________________. Бабушка – это сестра мамы или

________________. Дядя – это брат мамы или ________________.

  1. Поймали ли дети рыбку? Отметь верный ответ «х».

  1. Рассуждаем. Лена, Мила и Ира – подружки. Они все разные. Какие у Иры волосы и платье, если лена в красном платье и не русая. У Милы волосы не русые и не чёрные, а платье не красное и не синее. Определи и напиши имена девочек.

  1. Напиши полные имена детей.

Ира - ____________________; Алёнка - _______________________;

Миша - __________________; Лёша - ________________________.

  1. Напиши полное имя и отчество детей.

Вовы, если его папу зовут Иван.

____________________________________________________________________________

Светы, если её папу зовут Пётр.

____________________________________________________________________________

  1. Найди двух девочек-близнецов. Отметь верные ответы «х».

  1. Сравни два рисунка. Найди восемь различий. Отметь знаком «√»

  1. Прочитай рассказ Маши о своей семье. Дополни, используя рисунки.

Наша семья большая. В ней семь человек.

Бабушка и дедушка тоже живут с нами. Бабушка занимается домашним хозяйством.

Дедушка продолжает трудиться. Он

_____________.

Дедушка - хороший спортсмен и в воскресенье играет с мальчиками в

_____________.

Два моих брата - _____________.

Вечерами вся семья любит петь. Папа играет на ______________________, а мама – на _____________________.

_________________________________________________

Проверочная работа № 3

«Кто живёт рядом с тобой?»

Вариант 2

  1. Закончи предложения.

Отец моего отца – это _________________. Сестра моей мамы – моя _______________.

Брат моей мамы – мой _________________. Сын моей тёти – мой ________________.

Дочь моей тёти – ______________________.

  1. Узнай, кто пьёт чай из чайника (обведи линию синим карандашом), а кто из самовара (обведи линию коричневым каранда

  1. Рассуждаем. Оля не в платье, а в шортах. Саша не в платье, а в сарафане. Оля старше Саши, но моложе Иры. Определи и напиши имена девочек.

  1. Напиши полные имена детей.

Света - __________________; Настя - _______________________;

Саша - __________________; Серёжа - ______________________.

  1. Напиши полное имя и отчество детей.

Паши, если его папу зовут Пётр.

____________________________________________________________________________

Наташи, если её папу зовут Иван.

____________________________________________________________________________

  1. Найди двух девочек-близнецов. Отметь верные ответы «х».

  1. Сравни два рисунка. Найди шесть различий. Отметь знаком «√»

  1. Прочитай рассказ Маши о своей семье. Дополни, используя рисунки.

Наша семья большая. В ней семь человек. Папа Иван Андреевич – высокий, черноглазый, стройный. Он работает на заводе ________________.

Маму зовут Марина Борисовна. У нее красивые русые волосы и голубые глаза. Она работает врачом на _______

_________________________________.

Бабушка и дедушка тоже живут с нами. Бабушка занимается домашним хозяйством. Она хорошо готовит. Вся семья особенно любит бабушкины

_________________. Мы ласково зовём её бабулей.

multiurok.ru

Умк «Начальная школа 21 века» 2 класc. Что тебя окружает?

Окружающий мир.

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класc .

1.Что тебя окружает?

1.Природа бывает

живая и неживая

живая и мертвая

живая ,неживая и сделанная руками человека2. Закончи высказывания:

Птицы - это животные, а травы - ………

Деревья – это растения, а рыбы - ………..3. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

Цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

птица  рыба снег солнце5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

Гриб  дом

Дерево  комар

Заяц самолет6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

Телевизор радуга стул дождь

Мухомор  книга ананас  камень7. Соедини → части предложения

Машины, здания, посуда, вода, лед

Все, что находится вокруг нас на планете Земля

Общество

Окружающий мир

Семья, класс, компания друзей,

компания друзей

Сделано руками человека

8.Найди и исправь ошибки:

  • Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь короткая. Это – зима.
  • Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
  • День заметно прибывает. Это - осень.
  • День заметно убывает. Это- весна.

9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?

6 дней

 31 или 30 дней

7 дней

10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?

12 недель

4 недели

4 или 5 недель11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

Много месяцев

4 или 5 месяцев

12 месяцев12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?

3 времени года

12 времен года

4 времени года13. Отметь ошибочный ответ.

Дни недели: понедельник , вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье

Дни недели: понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье14.Отметь верные ответы

Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа

Воздух, вода, камни, песок – это не природа.

Самое разумное существо на Земле – это дельфин.

Самое разумное существо на Земле – это человек.

15* Закончи предложения:

  • Воздух, вода, растения, животные и человек –это ……………………………..
  • Воздух, вода, камни, песок – это…………………………………………………
  • Растения, животные, человек – это ……………………………………………..
  • Человек живет не только среди природы, но и ………………………………..
  • Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………

16. Что такое природа?

 человек, растения, животные, солнце в небе, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.

солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы

 карандаши, тетради, парты, здание школы.17. Что относится к живой природе?

земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.

Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

человек, животные, растения, грибы, микроб

2.Кто ты такой?

1. Отметь правильный ответ. У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств2.Проведи линии правильно

глаз холод, тепло, боль

нос вкус

ухо зрение

кожа слух

язык запах3. Отметь правильные ответы:

Обоняние-это различение запахов

Орган обоняния – кожа

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства4. Отметь правильный ответ:

Осязание-это различение запахов

Орган осязания- кожа

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз5. Отметь правильные ответы:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

Чистить зубы нужно утром и вечером6. Отметь ошибочные ответы:

Если болит живот, нужно поставить грелку

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»7. Отметь верные утверждения:

Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложить согревающую повязку..8. Отметь верные утверждения:

Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой

Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок

Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.9. Отметь верные высказывания:

Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день

Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.

10.Отметь верное высказывание:

Культурный человек тот, который занимается физической культурой

Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.11.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

включить телевизор и радио

проверить, хорошо ли освещено рабочее место

проветрить комнату

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.12.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы

для хорошего самочувствия

для роста и развития организма

для борьбы с болезнями

чтобы не пропадали продукты питания

для повышения выносливости и активности13. Отметь верные ответы:

организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

без витаминов человек может прожить

для здоровья полезно есть жареную пищу14. Отметь верные ответы:

Шиповник, облепиха, мясо, чёрная смородина богаты витамином С

Шиповник, облепиха, чёрная смородина богаты витамином С

Слово «витамин» происходит от латинского слова «вита», что озачает «жизнь»15.Что полезно для здоровья?

Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

Есть овощи и фрукты

Полезно есть много сладостей

Есть отварную, а не жареную пищу16. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:

столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье

вилкой едят все, что хочется

ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки17.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:

мой руки перед едой

ешь быстро

губы и руки вытирай рукавом

не размахивай руками во время еды

во время еды расскажи соседу последние новости18. Отметь верные ответы:

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так

человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным

осторожный человек, значит трусливый, он всего боится

осторожный человек знает, как избежать неприятностей19. Каких знаков дорожного движения не бывает?

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

разрешающие20. Отметь правила безопасного поведения

не играй со спичками

расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми21* Напиши полное имя и отчество

Вовы, если его папу зовут Иван

_____________________________________________________

Лены, если ее папу зовут Пётр

_____________________________________________________ 22* Соедини стрелкой начало и конец пословицы

Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.

Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.

Хлеб да вода красна пирогами.

Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.

Гости в дом чеснок семь недуг изводит.

3.Кто живёт рядом с тобой?

1.Какое условие не является признаком семьи?

Живёт в одной квартире

Занимается домашним хозяйством

Имеет животных

Распределяет деньги на покупки

Вместе отдыхает, проводит свободное время.2.*У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?

Подчеркни правильный ответ: 4, 7, 5.3.Закончи предложения:

Папин папа – это ……………………………………

Внучка – это дочка сына или -………………………

Бабушка– это мама мамы или - …………………..

Тётя – это сестра мамы или - ………………………..

Дядя – это брат мамы или –…………………………4.Соедини части пословиц:

Не красна изба углами поживут и люди для тебя

Семья а красна пирогами

Поживи для людей крепка ладом5. Соедини части пословиц

Друг за дружку держатся себя не щадить

Дружбу водить да лежать не велит

Долг невелик ничего не бояться6.* Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит,…7.* Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей?8.* Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).

Акперк яьмес модал. ____________________________________________________ 9.*Запиши как можно больше названий родственников: мама, папа………………………

.......................................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………..10.Зачем люди придумали правила культурного человека?

 чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

 чтобы у всех ладились дела

 чтобы не болеть

 было всегда хорошее настроение.

11.Каких правил бывают?

Отношения к ……………………

Отношения к ……………………

Отношения к…………………….12. Каких правил не бывает?

Отношение к …………………

Отношение к …………………

Поведение на ………………..12. Отметь правила культурного человека в театре

Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительный зал входят до начала представления

Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.

 Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.13. Отметь правила культурного человека в театре

 Проходят на своё место спиной к сидящим

Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично

Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.14.Отметь правила дружбы:

 храни секреты друга

 радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность

 завидуй другу14.Отметь правила дружбы:

Извинись, если обидел друга, предложи помириться

Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга

Старайся замечать только хорошее в людях.15.Допиши предложения, пользуйся словами для справок

Движения мышц лица- это ___________________

Движения рук, ног, тела - ____________________

Слова для справок : мимика, жесты16. Соедини части пословиц

Поживи для людей себя не щадить.

Друг за дружку держаться поживут и люди для тебя.

Дружбу водить ничего не бояться.

4. Россия- твоя Родина

1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________ 2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

красная и две синие

белая, красная и синяя

белая, голубая, зеленая3.Нарисуй флаг России

4.Перечисли города России:

________________________________________________________________ 5.Столица России:

Салехард

Москва

Ноябрьск6.Глава нашего государства

мер

депутат

президент7.День рождения нашей страны

1 января

1 сентября

12 июня

9 мая8.Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать… …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять

Родной куст и… …чужая- мачеха.9.Соедини название города и его достопримечательность:Ростов Зал воинской славы на Мамаевом кургане.Ярославль Усадьба «Ясная поляна» великого писателя Л.Н.Толстого

Самовары, пряники. Музей оружия.Кострома Царь- колокол. Царь- пушкаВолгоград Музей деревянного зодчестваТула Первый русский театр

Москва Кремль.10.Закончи предложения:

Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень

давно.

Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через

несколько дней или через несколько лет.11.Закончи предложения:

Прошлое- это……………………………………………………………………………….

Будущее- это………………………………………………………………………………..

Настоящее – это…………………………………………………………………………….

12.*Соедини профессию и место работы:

Музей Каменщик

Театр Металлург

Стройка Экскурсовод

Завод Режиссёр

Шахта Проходчик

Фабрика Портниха.13.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.14.Соедини:

Славяне - большие объединения людей

Племена - общее собрание

Город - старый, мудрый человек, которого все уважают

Вождь - старейшина

Князь - поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече - предки русских людей.15.Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

завтрак

обед

любой приём пищи.16.Век – это:

сто лет

десять лет

тысяча лет17.*Напиши римскими цифрами:

5 век-

6 век –

10 век –

21 век –18.Напиши каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

______________________________________________________________________

19.Напиши определение:

Ремёсла - это………………………………………………………………………….20.Назови профессии людей, которые выращивают:

овощи –

лён –

арбузы –21.*Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр Агроном Овощевод Лётчик Актёр

Телятница Почтальон Учитель Библиотекарь

Экскурсовод Парикмахер Продавец Инженер

Космонавт Шофёр Рабочий Учёный22.Нарисуй, кто где сидит, если Ира сидит выше Игоря, но ниже Олега.

23.Соедини начало и конец пословицы:

Не лежи на печи… один отрежь

Семь раз отмерь, делать нечего

Без труда… будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли… не вытащишь и рыбку из пруда24.Закончи предложения:

Столица России – ________________________________________________________

Основной закон страны – _________________________________________________

Москву начали строить при князе__________________________________________ _______________________________________________________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________________________ ____________________________________________________________________________25.Права человека записаны в:

паспорте

Конституции

газете26.Отметь права человека:

на свободный труд

обманывать по поводу и без повода

на образование

на лечение

читать чужие записи и письма27.Отметь права детей:

носить фамилию родителей

вести себя, как тебе захочется

жить и воспитываться в семье

общаться с родителями и другими родственниками

брать чужие вещи28.Что труд даёт человеку:

необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)

 усталость и головные боли

книги, произведения литературы, искусства

29. Что труд даёт человеку:

созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)

общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда

сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и

животных

 плохое здоровье29.*Разгадай правило и прочитай пословицу.

Белх – умесв аволог. __________________________________________ 30.Соедини начало и конец пословицы:

Хлеб – батюшка крестьянская еда

Хлеб да вода – у того хлеб не родится

Кто ленится… хлеба нет

Худ обед, коли а водица- матушка31.Допиши определение:

Летопись – это____________________________________________________

5. Мы- жители Земли.

1.Соедини правильные ответы:

голубые и белые тёплые

жёлтые самые горячие

оранжевые и красные холодные2.Укажи правильный ответ. Астроном, это:

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 тот, кто предсказывает погоду

старый мудрый человек, которого все уважают. 3.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

3 планеты

9 планет

 12 планет 4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

 3 планеты

 9 планет

12 плане

5.Отметь правильный ответ:

Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.6.Отметь ошибочные ответы:

Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.7.Без чего невозможна жизнь на Земле?

 Воды

Растений

 Воздуха

Света

Тепла8. Без чего невозможна жизнь на Земле?

 животных

 Воды

 Воздуха

 Света

Тепла9.Соедини части пословиц:

Солнце встаёт. всем принесло радость

Солнце встало - никогда не обидит.

Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.

6. Животные 1.Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается
  • Дышит
  • …………….
  • …………….
  • …………….
2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

Царства живой природы.

3. Приведи примеры животных каждого царства

  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
4. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядные

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный.5. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок: всеядные, зерноядный , травоядный, хищный.

6. Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

7. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных

 Грибы – особое царство природы/8. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.9. Выдели «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Волк, ёж, конь, лиса.

Заяц, кот, кролик, собака.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Лиса, волк, заяц, белка.

Медведь, заяц, лиса, волк.10. Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

Для красоты, для тепла, отпугивать насекомых, заметать следы, вместо парашюта.11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних зверей, состоящих из четырёх букв.

12. Соедини части пословиц.Сколько волка ни корми, по – волчьи выть.

С волками жить – а он все равно в лес смотрит.

Лиса живёт хитростью, ножки отбить.

Белку ловить - а заяц прыткостью.13*. Угадай животное по его корму.

Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.

И они тоже грызут всё, что им по зубам, - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они и называются грызунами.

Это хищник. Но охотится он не так уж часто. Его меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. Может отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. Встретив в лесу заросли малины, будет есть ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой примется за мёд.

14. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые Рыбы Птицы Звери

15. Запиши названия животных в два столбика.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________16. Напиши, кто как готовится к зиме.

Медведь - …………………………………

Ласточка - ………………………………...

Заяц - ……………………………………..

Белка - ……………………………………

Ёж - ………………………………………

Лягушка - ………………………………..17. Как называется наука о животных? ботаника

 зоология

 астрономия18. Допиши названия детёнышей животных

Овца, баран - …………………………….

Корова, бык - …………………………….

Лошадь, конь - …………………………..

Кабан, свинья - ………………………….

Коза, козёл - …………………………….

Курица, петух - …………………………

Кролик, крольчиха - ……………………

Собака, пёс - ……………………………

Утка, селезень - ………………………..

Гусь, гусыня - …………………………..

Индюк, индюшка - ……………………..

19. Животные - это …

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы

 и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы20. Подчеркни животное , которое относится к рыбам

Дельфин, бегемот, карп

7. Растения.

1. Перечисли органы растения:

  • …………………..
  • …………………...
  • …………………..
  • ………………….
  • ………………….
2. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения

одуванчик

Водоросли роза

Мхи лиственница

Папоротники морская капуста

Хвойные клён

Цветковые кедр

Сосна3. Что растения получают из почвы?

 перегной, песок, глину

остатки растений и животных

воздух, воду, соли.4. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.

Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

 азот

углекислый газ

 кислород6. Запиши ответ одним словом:

Из какого органа растения образуются плоды? ...................................................................

Назови орган растения, который растет вверх ………………………………………………..

Какой орган растения растет вниз , находится в почве……………………………………….

Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается…………………

Какой орган образуется из цветка ………………………………………………………………

Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит……………………………7. Напиши признаки жизни растений:

Растение

питается

8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

 кедр, дуб, тополь

ель, сосна, лиственница

можжевельник, береза, ольха9. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

клён, липа, осина

можжевельник, лиственница, тополь

ель, дуб, яблоня.10. Как называется наука о растениях?

ботаника

зоология

астрономия11.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?

груша, яблоня, слива

можжевельник, папоротник, дуб

мох, вишня, рябина12. Какие растения относятся только к культурным растениям?

 вишня, крыжовник, смородина

ель, сосна, тополь

пихта, папоротник, жимолость13. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.

Дуб живёт до …………..лет , а берёза ……..лет.

Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько ……………….. .14. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для роста растению нужны:

 тепло, воздух, вода………………………………………………………………………….

тепло, воздух, свет, вода, почва…………………………………………………………….

vcvetu.ru

Урок по окружающему миру с презентацией "Родина

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

2 класс.

Цель: создать условия для самостоятельного расширения знаний о нашей Родине.

Задачи: создание условий для формирования понятия Родина;

развитие умений самостоятельно извлекать информацию из источников,

формирование навыка размышлять и анализировать;

воспитания чувства любви к родному Отечеству;

формирование умений и навыков работы в группе.

Предметные: знать название родной страны, её столицы.

Метапредметные: осознанно строить сообщения в устной форме, задавать вопросы.

Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию.

Технические средства: проектор, экран, ноутбуки, система голосования.

№ п/п

Этап урока

Использова-ние оборудова-ния

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организа-ионный момент.

-Ребята! Сегодня на уроке очень важная для нас тема, поэтому настройтесь на серьёзную работу.

- Организованно начинают урок

II

Подведение к теме урока

Показ презентации

Слайды со стихами

- Сейчас мы внимательно посмотрим на слайды, прочитаем на них стихотворение и решим, о чем пойдет речь на этом уроке.

-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

Просмотр слайдов, чтение стихотворения

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлём

Ответы детей

III

Сообщение темы и целей урока.

- Мы начинаем изучать новый раздел «Россия- твоя Родина». Посмотрите, о чем вы узнаете в этом разделе, на какие вопросы ответите с. 99

- А начинаем мы с изучения темы «Родина- что это значит». Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека.

-А сейчас послушайте стихотворение Е. Серова «Мой дом», которое подготовил нам Ваня Степанов

- О каком доме идёт речь в стихотворении? 

- Правильно, это стихотворение про нашу планету Земля.

- На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.

-Как называется это место?

Е.Серов "Мой дом”. (Чтение ст-ния учеником)

У меня есть родной Удивительный дом. Нет стены ни одной В этом доме моем. Только есть потолок - Голубой – голубой, Только много дорог – Знай, шагай по любой! Очень дом мой огромен – От песков и до льдин!  Хорошо, что я в доме Живу не один.

- о планете Земля

-Это наша Родина

IV

Постановка проблемы.

- Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:

Как вы понимаете. Родина что это такое?

Ответов на э тот вопрос может быть много:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

— Наша Родина – э то русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина – это наш край, город, село.

V

ЗнаЗнакомство с новым материалом

- А что же значит Родина для человека?

- Откройте учебники на с. 100

  1. Чтение рассказа «О чём рассказал папа» учебник(С.90)

2)Беседа по тексту.

-Чему был рад папа, приехав из Америки?

-Почему?

– Что же значит слово “чужбина”?

– А вы скучаете, если надолго уезжаете из дома?

-Почему человек скучает по дому?

- Сделайте вывод: что же такое Родина?

- Найдите на с 101 рубрику «Обрати внимание»

- Как можно назвать Родину?

- В какой стране мы живем?

- Как называются жители нашей страны?

- С какой буквы напишем слова Россия, россияне?

Слушание рассказа

Ответы на вопросы

Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.

Родина- это то же родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

Чтение детьми материала самостоятельно

- Родина, Отечество, Родная сторона, Отечество

- В России

- Россияне

- Россия – с большой. Россияне – с маленькой

VI

Работа в парах

Ноутбуки

-Вы, наверно, слышали такую пословицу:

«Всякому мила своя сторона»

- Откройте в ноутбуках программу по окружающему миру. Найдите под № 4 название нашего раздела, задание 9.

- Что предлагается выполнить в задании 9.

- Какие пословицы получились?

- Значение какой пословицы вам не понятно?

- Тогда объясните смысл пословицы: Человек без Родины, что соловей без песни.

Дети составляют пословицы о родине

Выполняют задание: составляют пословицы из разрозненных частей

Дети зачитывают пословицы

Ответы детей

VII

Физминутка

Дети выполняют упражнения

VIII

Работа с репродукцией И. Левитана «Вечерний Звон»

Проектор

Изображение портрета И. Левитана, репродукции И. Левитана «Вечерний звон»

- Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник красками.

- Сегодня вы познакомитесь с картиной И. Левитана знаменитого русского художника

Показ портрета И. Левитана

«Вечерний звон»

Показ репродукции

- Посмотрите на репродукцию картины

И. Левитана «Вечерний звон»

Знаменитое полотно Левитана «Вечерний звон» написано121 год назад, в 1892 году. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Картина была создана после посещения двух монастырей – на Волге и под Звенигородом – и отображает состояние души человека. Торжественна и величава природа в лучах заходящего солнца и неподвижная широкая река. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников (верующие люди, которые путешествуют по святым местам), медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане. Закончился день.

- Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наш край. Нам хорошо и привольно здесь…И волшебная музыка души художника через картину передается зрителю, точно так же чаруя и его.

Дети рассматривают репродукцию

IX

Произведение о Родине.

МР3 запись

Песня «Красно солнышко» И. Шаферана и Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной

- Ранее было сказано, что поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией.

- Прочитайте ст-е «Красно солнышко» И. Шаферана

– Можно ли сказать, что автор любит свою Родину?– Найдите слова, подтверждающие это.

– Какие красоты России особенно волнуют поэта?)

- Это стихотворение было положено на музыку. Её написал композитор Аедоницкий.

- Прослушайте песню «Красно солнышко» И. Шаферана и Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной

Слушание записи

Он описывает Родину как родного, близкого человека

( «И Россия как Алёнушка, предстаёт во всей красе»; «У неё коса пшеничная, родниковые глаза»)

(«синих рек рукава», «поляны земляничные», «светла от берёз Россия»)

X

Д.З.

С.101 выучить, рисунок к ст – нию «Красно солнышко»

Запись задания в дневники

XI

Итоговый тест

Система голосования

Запуск тестовых вопросов

- А теперь проверим, что вы запомнили на уроке

1)Место, где человек родился, живет, работает, учится называется ( родня, Родина, город )

2) Столица России (Сергиев Посад, Москва, Земля)

3) Другая страна называется (Чужбина, родственница, соседка)

4) Все жители России (сергиево-посадцы, москвичи, россияне)

5) Как школьник может доказать свою любовь к Родине? (быть безнравственным человеком, выполнять все правила поведения в школе, быть достойным гражданином)

Работа с пультами.

XII

Итог урока

- Какая перед нами стояла задача в начале урока?

- Справились ли с поставленной задачей?

- На этом уроке я повторил (а)…

- На этом уроке я узнал(а)…

Расширить свои знания о родине.

multiurok.ru