Занятие по аппликации "Еж". Аппликация ежик из цветной бумаги старшая группа


Аппликация "Ёжик"

У колючего ежаШубка дивно хороша!!!Может ёжика сберечьОт опасных грозных встреч!Если серый страшный волк,Над ежом — зубами щёлк,В шубке каждая колючкаСразу станет острой злючкой!Волк завоет и помчится!!!Как куда?!… К врачу!!! Лечиться!!!Т. Ефимова

Предлагаем сделать милого и не очень колючего ёжика.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • гофрированная зелёная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши.

Как сделать:

  1. По шаблону вырежьте туловище и голову ёжика  из жёлтой бумаги.
  2. Положите на коричневую бумагу с обратной стороны деталь туловища и головы ёжика, как показано на фото. Нарисуйте карандашом колючки вокруг этих деталей. Вырежьте колючки, поверните их цветной стороной и приклейте к ним туловище ёжика.
  3. Вырежьте лапки ёжику из жёлтой бумаги.
  4. На мордочку приклейте чёрный носик, розовые щёчки, реснички из чёрной бумаги. Или нарисуйте мордочку цветными карандашами.
  5. Из коричневой бумаги нарежьте полосочки для колючек ежа. Склейте их петельками, как показано на фото.
  6. Начнём сборку ёжика. Приклеим голову ёжика. Лапки-ручки немного подогнём и приклеим между туловищем и коричневыми иголками. Для придания объёма и пушистости нашему ёжику, вокруг туловища и головы приклеим бумажные коричневые петельки.
  7. Теперь займёмся фоном нашей аппликации. Приготовим небольшую полоску зелёной гофрированной бумаги. Нарежем её «травкой» с одной стороны. На зелёный лист картона или бумаги приклеим фигурку ёжика и под лапки ему наклеим траву из гофрированной бумаги, присобирая её для объёма.
  8. Вырежем из жёлтой бумаги кружочек и приклеим к нему жёлтые гофрированные полоски. У нас получилось солнышко. Из белой бумаги вырежем несколько облаков. Для придания объёма на облака сзади подклеим кусочки упаковочного картона. Наклеим солнце и облака на нашу аппликацию. Возле ёжика нарисуем или наклеим яркие цветочки. А в лапки ему можно дать грибочек из коричневой бумаги.

У нас получилась очень красивая и яркая аппликация.

Ёжик на ней добрый и довольный. Он совсем не колючий, а даже немного пушистый!  Под тёплым солнышком ему очень хорошо! Посмотрите, он даже зажмурился от удовольствия!

creativebaby.ru

Занятие по аппликации "Еж"

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Подготовила: Иванова Марина Викторовна

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи:1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия:-цветной картон;- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя бумага черного цвета;- цветная бумага;- ножницы;- клей ПВА;- сухие листья;- искусственные глазки;- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.- Дидактические игры.- Чтение стихов. - Загадки.

Ход занятия

1. Организационная частьВоспитатель: Падают, падают листья -В нашем саду листопад..Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят (М. Ивенсен).Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени. Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. Как же она готовится? - День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.Звери тоже готовятся к зимним холодам.Об одном из них мы немножко поговорим.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто же?Ну, конечно, это...Дети: Ежик!Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?Дети: Он носит на них грибы и яблоки.Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,Катится навстречу шар из осенних листьев.Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,Листья кленов нанизал на свои иголки.Их несет к себе домой, стелет на кроватку,Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.Пусть ему навеют сны снежные метели,Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами. Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов. Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом) Куча листьев где лежит,Еж с ежатами бежит.Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)На пенечках посидим, (Приседают.)А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)Вот так ручками помашем. (Машут руками.)Помахали, покружилисьИ домой заторопились. (Убегают на свои места.)

2. Практическая частьВоспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали: Какой формы ёжик?Какого цвета?Чем покрыто тело ёжика?Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).

5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа

3. Заключительная часть.Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-Съесть ежа не может он.Еж, хотя он и съедобен,Для съеденья неудобен:Съежась, выставил иголки -Объегорил злого волка (В. Лунин).

Литература:1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка сдетьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г 3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий2003, 2013г.

infourok.ru

аппликации Ёжик - запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике

http://audioskazki.info/podelki/8103-applikaciya-iz-bumagi-ezhik.html

Вот такого забавного ежика можно завести у себя дома и подружиться с ним. Сделать такую объемную аппликацию можно из цветной бумаги. Для этого нужно иметь желание творить и создавать, что-то интересное и необычное. Аппликация является одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих внести в повседневную жизнь элемент выдумки и праздника.

Материалы: цветная и копировальная бумага, карандаш, ножницы, клей, фломастеры, деревянная шалочка для шашлыка.

Скопируй на двустороннюю цветную бумагу все детали ежика и вырежи их. Наклей на мордочку глаза, брови, щечки и нос. Нарисуй красным фломастером улыбку. Ушки подклей с обратной стороны головы.

Если ты хочешь, чтобы ежик получился "пушистеньким" - по контору шубки и прически сделай ножницами тонкие надрезы. Попроси помочь кого-нибудь из взрослых.

Склей все детали в следующем порядке: шубка, прическа, туловище, голова.

На туловище приклей розовое пузико. Лапки приклей к туловищу не полностью, а только самый верх.

Приклей к яблоку оранжевый бочок и листочек. Нарисуй на листочке прожилки. Яблоко просунь ежику под лапку. Приклей ежика на палочку для шашлыка и воткни ее в горшок с цветком.

как сделать прическу с палочками

www.babyblog.ru

Аппликация из бумаги «Ёжик»

Предмет: Трудовое обучение

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Аппликация из бумаги «Ёжик»

Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги,

          Закреплять навыки работы с бумагой

Задачи:

  1. обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

  2. коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения

  3. воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.

Оборудование: цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, ножницы, карандаш простой.

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Организационный момент

Встали, подравнялись.

- Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Проверка рабочих мест :

- Проверим тщательно мы снова всё ли к занятию готово? Перед каждым из вас лежит бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка

2. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, угадайте кто будет героем нашей аппликации

- Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)

- Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?

- А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой ели? В чём отличие?

Мы сделаем коллективную аппликацию с ёжиками, яблоками, листочками, грибочками. А почему эти предметы связаны с ёжиком?

- В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему?

- Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.

3. Показ образца

- Вот такого ёжика сделает каждый из вас, а потом мы посадим ёжиков на нашу вот такую лужайку

4. Вводный инструктаж

- Что нам понадобится для работы?

- Какие инструменты?

- повторим правила ТБ при работе с ножницами:

  1. ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

  2. при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

  3. при работе с ножницами беречь пальцы рук

- А теперь расскажите как пользоваться клеем:

  1. работать на клеёнке, пользуясь кисточкой

  2. стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

  3. после работы вымыть кисточку и руки с мылом.

5. Пальчиковая гимнастика

Перед работой разомнём наши пальчики:

- Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.

1,2,3,4,5

6. Практическая работа

- Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим наших ёжиков на полянку.

- Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова

- Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см.

- Складываем прямоугольник гармошкой

- Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок.

7. Физминутка

- Давайте отдохнём:         

Ежик выбился из сил -Яблоки, грибы носил.Мы потрем ему бока -Надо их размять слегка,А потом погладим ножки,Чтобы отдохнул немножко,А потом почешем брюшко,Пощекочем возле ушка.Еж в лесочек убежал,Нам "спасибо" всем сказал.

8. Коллективная работа

А теперь посадим наших ёжиков на лужайку.

- Нужно назвать место куда вы хотите приклеить своего ежика.

-Приклеиваем, чего не хватает на нашей полянке?

- Нужно ёжикам разложить яблоки, грибочки и листочки.

- Выбираем по желанию трафарет, обводим, вырезаем и приклеиваем

- А теперь посмотрим какая работа у нас получилась.

- Вам нравится?

9. Рефлексия

Я хочу прочитать вам стихотворение «Ежинка»

В глубокой прохладной ложбинке, Где летняя травка свежа, Привольно живется Ежинке, Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет, Шуршит прошлогодним листом, Еловые шишки бросает И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка, Стал ветер деревья качать, И Ежик любимую внучку Заботливо вышел встречать.

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка Бежит, перепуган до слез: — Скорее! Какой-то мальчишка Ежинку в корзинке унес!

Мелькают березы и елки, Зеленый кустарник и рожь. Подняв, как оружье, иголки, Бежал, ощетинившись, Еж.

В прохладной пыли на дороге Он след мальчугана искал. Он по лесу бегал в тревоге И внучку по имени звал!

Стемнело... И дождик закапал, Живого следа не найдешь. Упал под сосной и заплакал Измученный дедушка Еж!

А дедова внучка сидела За шкафом, свернувшись клубком. Она и взглянуть не хотела На блюдце с парным молоком!

И утром к зеленой ложбинке Из города дети пришли И дедову внучку Ежинку В корзине назад принесли!

Пустили на мягкую травку: — Дорогу домой ты найдешь? — Найдет! — закричал из канавки Взволнованным голосом Еж! 

- Вам понравилось стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

10. Уборка рабочих мест

Наведите порядок на своих местах.

11. Итог урока

Полюбуйтесь нашей работой.

- Вы хорошо поработали и все получаете оценку – 5

А теперь оцените наш урок, если урок вам понравился приклейте на дерево – яблоко, если вы считаете, что неплохо – цветок, если урок не понравился – листок. Спасибо за урок.

www.metod-kopilka.ru