Занятие по аппликации "Еж". Аппликация ежик из цветной бумаги старшая группа
Аппликация "Ёжик"
У колючего ежаШубка дивно хороша!!!Может ёжика сберечьОт опасных грозных встреч!Если серый страшный волк,Над ежом — зубами щёлк,В шубке каждая колючкаСразу станет острой злючкой!Волк завоет и помчится!!!Как куда?!… К врачу!!! Лечиться!!!Т. Ефимова
Предлагаем сделать милого и не очень колючего ёжика.
Материалы:
- цветная бумага;
- гофрированная зелёная бумага;
- ножницы;
- клей;
- цветные карандаши.
Как сделать:
- По шаблону вырежьте туловище и голову ёжика из жёлтой бумаги.
- Положите на коричневую бумагу с обратной стороны деталь туловища и головы ёжика, как показано на фото. Нарисуйте карандашом колючки вокруг этих деталей. Вырежьте колючки, поверните их цветной стороной и приклейте к ним туловище ёжика.
- Вырежьте лапки ёжику из жёлтой бумаги.
- На мордочку приклейте чёрный носик, розовые щёчки, реснички из чёрной бумаги. Или нарисуйте мордочку цветными карандашами.
- Из коричневой бумаги нарежьте полосочки для колючек ежа. Склейте их петельками, как показано на фото.
- Начнём сборку ёжика. Приклеим голову ёжика. Лапки-ручки немного подогнём и приклеим между туловищем и коричневыми иголками. Для придания объёма и пушистости нашему ёжику, вокруг туловища и головы приклеим бумажные коричневые петельки.
- Теперь займёмся фоном нашей аппликации. Приготовим небольшую полоску зелёной гофрированной бумаги. Нарежем её «травкой» с одной стороны. На зелёный лист картона или бумаги приклеим фигурку ёжика и под лапки ему наклеим траву из гофрированной бумаги, присобирая её для объёма.
- Вырежем из жёлтой бумаги кружочек и приклеим к нему жёлтые гофрированные полоски. У нас получилось солнышко. Из белой бумаги вырежем несколько облаков. Для придания объёма на облака сзади подклеим кусочки упаковочного картона. Наклеим солнце и облака на нашу аппликацию. Возле ёжика нарисуем или наклеим яркие цветочки. А в лапки ему можно дать грибочек из коричневой бумаги.
У нас получилась очень красивая и яркая аппликация.
Ёжик на ней добрый и довольный. Он совсем не колючий, а даже немного пушистый! Под тёплым солнышком ему очень хорошо! Посмотрите, он даже зажмурился от удовольствия!
creativebaby.ru
Занятие по аппликации "Еж"
Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».
Подготовила: Иванова Марина Викторовна
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи:1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.6. Воспитывать заботливое отношение к животным,
Материал для занятия:-цветной картон;- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя бумага черного цвета;- цветная бумага;- ножницы;- клей ПВА;- сухие листья;- искусственные глазки;- фото, иллюстрации с изображением ежа.
Предварительная работа:- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.- Дидактические игры.- Чтение стихов. - Загадки.
Ход занятия
1. Организационная частьВоспитатель: Падают, падают листья -В нашем саду листопад..Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят (М. Ивенсен).Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени. Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. Как же она готовится? - День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.Звери тоже готовятся к зимним холодам.Об одном из них мы немножко поговорим.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто же?Ну, конечно, это...Дети: Ежик!Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).
Дети описывают ежа.Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?Дети: Он носит на них грибы и яблоки.Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,Катится навстречу шар из осенних листьев.Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,Листья кленов нанизал на свои иголки.Их несет к себе домой, стелет на кроватку,Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.Пусть ему навеют сны снежные метели,Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).
Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами. Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов. Давайте прервемся на небольшую паузу.
Физминутка.
Под огромною сосной,На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом) Куча листьев где лежит,Еж с ежатами бежит.Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)На пенечках посидим, (Приседают.)А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)Вот так ручками помашем. (Машут руками.)Помахали, покружилисьИ домой заторопились. (Убегают на свои места.)
2. Практическая частьВоспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали: Какой формы ёжик?Какого цвета?Чем покрыто тело ёжика?Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Этапы выполнения работы1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).
2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).
5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа
3. Заключительная часть.Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-Съесть ежа не может он.Еж, хотя он и съедобен,Для съеденья неудобен:Съежась, выставил иголки -Объегорил злого волка (В. Лунин).
Литература:1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка сдетьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г 3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий2003, 2013г.
infourok.ru
аппликации Ёжик - запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике
http://audioskazki.info/podelki/8103-applikaciya-iz-bumagi-ezhik.html
Вот такого забавного ежика можно завести у себя дома и подружиться с ним. Сделать такую объемную аппликацию можно из цветной бумаги. Для этого нужно иметь желание творить и создавать, что-то интересное и необычное. Аппликация является одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих внести в повседневную жизнь элемент выдумки и праздника.
Материалы: цветная и копировальная бумага, карандаш, ножницы, клей, фломастеры, деревянная шалочка для шашлыка.
Скопируй на двустороннюю цветную бумагу все детали ежика и вырежи их. Наклей на мордочку глаза, брови, щечки и нос. Нарисуй красным фломастером улыбку. Ушки подклей с обратной стороны головы.
Если ты хочешь, чтобы ежик получился "пушистеньким" - по контору шубки и прически сделай ножницами тонкие надрезы. Попроси помочь кого-нибудь из взрослых.
Склей все детали в следующем порядке: шубка, прическа, туловище, голова.
На туловище приклей розовое пузико. Лапки приклей к туловищу не полностью, а только самый верх.
Приклей к яблоку оранжевый бочок и листочек. Нарисуй на листочке прожилки. Яблоко просунь ежику под лапку. Приклей ежика на палочку для шашлыка и воткни ее в горшок с цветком.
как сделать прическу с палочкамиwww.babyblog.ru
Аппликация из бумаги «Ёжик»
Предмет: Трудовое обучение
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Аппликация из бумаги «Ёжик»
Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги,
Закреплять навыки работы с бумагой
Задачи:
обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.
коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения
воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.
Оборудование: цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, ножницы, карандаш простой.
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Организационный момент
Встали, подравнялись.
- Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Проверка рабочих мест :
- Проверим тщательно мы снова всё ли к занятию готово? Перед каждым из вас лежит бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка
2. Сообщение темы урока
Сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, угадайте кто будет героем нашей аппликации
- Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)
- Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?
- А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой ели? В чём отличие?
Мы сделаем коллективную аппликацию с ёжиками, яблоками, листочками, грибочками. А почему эти предметы связаны с ёжиком?
- В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему?
- Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.
3. Показ образца
- Вот такого ёжика сделает каждый из вас, а потом мы посадим ёжиков на нашу вот такую лужайку
4. Вводный инструктаж
- Что нам понадобится для работы?
- Какие инструменты?
- повторим правила ТБ при работе с ножницами:
ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты
при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол
при работе с ножницами беречь пальцы рук
- А теперь расскажите как пользоваться клеем:
работать на клеёнке, пользуясь кисточкой
стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой
после работы вымыть кисточку и руки с мылом.
5. Пальчиковая гимнастика
Перед работой разомнём наши пальчики:
- Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.
1,2,3,4,5
6. Практическая работа
- Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим наших ёжиков на полянку.
- Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова
- Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см.
- Складываем прямоугольник гармошкой
- Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок.
7. Физминутка
- Давайте отдохнём:
Ежик выбился из сил -Яблоки, грибы носил.Мы потрем ему бока -Надо их размять слегка,А потом погладим ножки,Чтобы отдохнул немножко,А потом почешем брюшко,Пощекочем возле ушка.Еж в лесочек убежал,Нам "спасибо" всем сказал.
8. Коллективная работа
А теперь посадим наших ёжиков на лужайку.
- Нужно назвать место куда вы хотите приклеить своего ежика.
-Приклеиваем, чего не хватает на нашей полянке?
- Нужно ёжикам разложить яблоки, грибочки и листочки.
- Выбираем по желанию трафарет, обводим, вырезаем и приклеиваем
- А теперь посмотрим какая работа у нас получилась.
- Вам нравится?
9. Рефлексия
Я хочу прочитать вам стихотворение «Ежинка»
В глубокой прохладной ложбинке, Где летняя травка свежа, Привольно живется Ежинке, Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет, Шуршит прошлогодним листом, Еловые шишки бросает И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка, Стал ветер деревья качать, И Ежик любимую внучку Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка Бежит, перепуган до слез: — Скорее! Какой-то мальчишка Ежинку в корзинке унес!
Мелькают березы и елки, Зеленый кустарник и рожь. Подняв, как оружье, иголки, Бежал, ощетинившись, Еж.
В прохладной пыли на дороге Он след мальчугана искал. Он по лесу бегал в тревоге И внучку по имени звал!
Стемнело... И дождик закапал, Живого следа не найдешь. Упал под сосной и заплакал Измученный дедушка Еж!
А дедова внучка сидела За шкафом, свернувшись клубком. Она и взглянуть не хотела На блюдце с парным молоком!
И утром к зеленой ложбинке Из города дети пришли И дедову внучку Ежинку В корзине назад принесли!
Пустили на мягкую травку: — Дорогу домой ты найдешь? — Найдет! — закричал из канавки Взволнованным голосом Еж!
- Вам понравилось стихотворение?
- Какие чувства оно у вас вызвало?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
10. Уборка рабочих мест
Наведите порядок на своих местах.
11. Итог урока
Полюбуйтесь нашей работой.
- Вы хорошо поработали и все получаете оценку – 5
А теперь оцените наш урок, если урок вам понравился приклейте на дерево – яблоко, если вы считаете, что неплохо – цветок, если урок не понравился – листок. Спасибо за урок.
www.metod-kopilka.ru