Конспект занятия по аппликации в I младшей группе: «Листья опадают». Аппликация младшая группа осень


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цели:

• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева

• развивать чувство цвета и композиции

• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)

• развивать мелкую моторику рук

• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

• воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.

Оборудование и материалы:

Лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

- Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Осень»

Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень».

Задачи:1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

2. Расширять представления  детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете).

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-3.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно! Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!  Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!Пальчиковая игра: «Овощи»У девчушки Зиночки овощи в корзиночке(Дети делают ладошки «корзинкой».)Вот пузатый кабачок,Положила на бочок,Перец и морковку,Уложила ловко,Помидор и огурец.(Сгибают пальчики, начиная с большого.)Наша Зина – молодец!(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Осень пришла к нам сегодня в гости? Но для этого надо вспомнить и рассказать стихи про осень.

1 реб:

 Дождик льет, старается,Хоть его не просят.Солнце в тучах мается,Значит — это осень

2 реб:

Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Фартук розовый — осинке,Бусы красные — рябинке,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам.

Раздается стук в дверь. Входит Осень с корзиной в руках (в корзине муляжи фруктов и овощей).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с целой корзиной овощей и фруктов. А какие фрукты и овощи вы знаете? Ответы детей. Но смотрите, у меня овощи и фрукты лежат все вместе, надо бы их разложить по разным корзинкам. Вы поможете мне это сделать?

Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Осень: Молодцы, ребята. Вы хорошо разложили овощи и фрукты по корзинкам, ничего не перепутали. Детки, а вы знаете, что происходит осенью с листиками? Правильно, листочки краснеют или желтеют, а потом опадают. Начинается листопад. А вы хотели бы стать листочками и полетать?

Двигательное упражнение «Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого сжимают и разжимают кулачки).

Осень: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. Скоро зима, мне надо проверить все ли птицы улетели в дальние края, все ли животные запасли корм на зиму.

Воспитатель: Очень жаль, что тебе пора уходить, Осень. Мы с ребятами хотели бы подарить тебе на память поделку — осеннее дерево.

Коллективная работа – аппликация (дети приклеивают на дерево листочки красного и желтого цвета).

Осень: Спасибо вам, ребята, за подарок. До свидания.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе: «Листья опадают»

Программное содержание:

- учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.

Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства - «наверху», «внизу», «на».

 Ход занятия в младшей группе детского сада:

I. Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель:

- Доброе утро, малыши,

Дорогие мальчики и девочки!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

- Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

Стихотворение для детей на тему осень

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

- О каком времени года стихотворение?

- Что делала Осень?

- Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

II. Мотивация (2 мин.)

- Сегодня Осень пришла к нам в гости.

Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.

- Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.

Психогимнастика «Я - листочек»

Я - маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

- Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?

III. Продуктивная деятельность (10 мин.)

- Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.

Воспитатель демонстрирует образец.

- Что вы видите на картине? (Дерево)

- Есть ли на веточках листочки? (Да)

- Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)

- Сколько их - много или мало? (мало)

- Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

- Правильно, опадают. Это явление называется - листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

- Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.

- Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).

Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

- А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

отдыхали,

(Качают ладошками по столу)

танцевали,

(Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,

(Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,

(Каждым пальчиком стучат по ладони)

обнимались,

(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)

За работу брались.

(Трут ладошками друг о друга.)

- Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев - в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

- А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

IV. Итог (1 мин.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

- Какое время года вы изобразили на своих картинах?

- Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

- Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям бумажные листочки.

- Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!

- Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.

data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="2"

Метки: аппликация в детском саду, младшая группа, занятие в младшей группе

chudor.ru