Сценарий праздника для детей "Первый снег" 3 класс. Игры на тему первый снег 3 класс


Сценарий праздника "Первый снег"

Разделы: Начальная школа

Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.

На доске сочинения детей на тему “Первый снег”, выполненные на нарядных снежинках; акростих или акротекст из зимних слов, выполненные на елочках и пословицы:

Белый снег на черную землю, и то к лицу. Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет. Зима без снега – лето без хлеба. В одну ночь зима становится. Снежком все прикроет. Снег глубок – год хорош.

Учитель: – Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы с вами завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш труд всем, кто любит праздники и зиму. Часто это время года называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

“На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.” (Снег.)

“Вился, вился белый рой, Сел на землю – стал горой.” (Снег.)

“Он пришел негаданно, удивил нас всех, А для ребят желанный белый, нежный…” (Снег.)

“Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные –вырезные, А возьмешь – вода в руке” (Е. Благинина. “Снежинка”.)

“Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз?” (Е. Благинина. “Мороз”.)

1. Ученик читает отрывок из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина “В тот год осенняя погода стояла долго на дворе”.

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленно увидите.

2. Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь). После прослушивания дети делятся впечатлениями и рассказывают, что они представили себе (Составляют небольшие рассказы о зиме.)

Учитель: – И композиторы, и поэты посвятили много своих замечательных произведений этому чудесному времени года – русской зиме, а также одному из чудес зимы – первому снегу. Давайте послушаем как поэты и композиторы рисуют картины зимы с помощью слов и музыки и поиграем в зимние игры.

3. Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер”, “Зимнее утро”.

4. Стихотворение “Первый снег” И. Мельничук.

На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Снег в руке сжимаем И снежки кидаем. Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех.

5. Стихотворение Г. Галина “Иней” (1909).

По деревьям серебристая Перекинулась фата – Белоснежная, пушистая, Кружевная красота! И себя березка грустная Не могла узнать сама – Так украсила искусная Ветки деревца зима…

6. Стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”.

Снег кружится, Снег ложится – Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мерзнут птички, Выпал снег – упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на черной спинке Тают белые снежинки. Тротуары замело, Все вокруг белым-бело: Снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков. Снег кружится, Снег ложится – Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Только дворник, Только дворник Говорит: – Я этот вторник Не забуду никогда! Снегопад для нас – беда! Целый день скребок скребет, Целый день метла метет. Сто потов с меня сошло, А кругом опять бело! Снег! Снег! Снег!

7. Песня “Белые снежинки”.

8. Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.

9. Песня (можно прочитать как стихотворение) “Русская Зима”.

Мягкий беленький снежок тает на ладошке, Дочего же хорошо в новеньких сапожках. Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа!

10. Песня на стихи Сурикова И.З. “Детство”.

11. Зимние загадки.

На форточках картинки из белой паутинки (Иней). И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней). Полетают в небесах, и растают на носах (Снежинки). Есть еще один цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка (Снежинки).

12. Стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

Возле дома снежный дед В шубу снежную одет. Он кряхтит на всю округу, Он зовет свою подругу. Мы и стали во всю прыть Бабу снежную лепить. А она сказала: – Скука! Нету внучки, нету внука! Мы слепили и внучат – Маленьких снеговичат.

13. Игра “Составь из деталей вслепую снеговика” (2 команды). После этого исправьте и украсьте снеговика.

14. Русская народная песня –шутка “Как на тоненький ледок” Инсценировка.

15. Игры: “Переход по льдинкам”. От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.

“Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек

(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

“Меткий стрелок”. На доске чертится цель, игрок должен попасть скомканным листочком в цель.

16. Стихотворение Н. Некрасов “Снежок”.

Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

17. Стихотворение Ф. Тютчева “Чародейкою Зимою”.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Учитель: – Поиграем в игру. Итак, 1-я команда поделится своими наблюдениями, каким может быть снег? (Снег (какой?) легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, беленький, скрипучий, сухой, тихий, колючий, новый, первый, холодный, блестящий…)

– 2-я команда назовет слова, которые обозначают действие снега. (Снег (что делает?) кружится, ложится, летит, падает, порхает, идет, опускается, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется).

– 3-я команда подумает, с чем можно сравнить снег. (с белоснежной фатой, мелом, веселыми белыми мухами, шубой, снежной бахромой, легкой пуховой цепью, пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом).

Командам раздаются листочки и дается 5 минут на обдумывание.

18. Вопросы викторины “Умникам и умницам”

  • Кто автор этого стихотворения?

Под голубыми небесами Великолепными коврами. Блестя на солнце, снег лежит… (А.С. Пушкин)

  • Народная примета гласит:
“… несет снег на кончике своего клюва”. (Гусь.)
  • От чего страдают птицы зимой?
  • (От голода.)
  • Летом бежит, а зимой стоит.
  • Что это? (Река.)
  • Известно, что снег скрипит только в мороз.
  • А меняется ли при этом тональность скрипа в зависимости от температуры воздуха? (Чем крепче мороз, тем тон скрипа выше.)
  • Сколько лучей у классической снежинки?
  • (6)
  • Какого цвета зимой заяц-русак?
  • (Белого.)
  • В какое время года лучше заготавливать дрова?
  • (Зимой. В это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит.)
  • Как называется кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев?
  • (Сосулька.)
  • Что означает выражение “Как корова на льду”?
  • (Быть неуклюжим.)

    19. Просмотр фрагмента мультфильма “Храбрый заяц”.

    20. Учитель: – Подведем итог. Почему зиму называют волшебницей? О каких волшебствах зимы вы узнали из стихов русских и советских поэтов? Как преображается природа с приходом зимы? Докажите, что звери, птицы и человек рады зиме. Кто особенно рад зиме? (Дети.) Почему? Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму. В этом нам помогли произведения мастеров слова.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Сценарий праздника первый снег

    1. Приветствие:Первый снег! Как неожиданно он выпал, и как долго мы ждали его... Белый, почти невесомый, лёг он на оставшиеся на на деревьях листья, на чудом сохранившуюся траву, на запоздалые цветы. Первый снег - он уже на скамейках, на крышах домов, в городских аллеях. Рады ли мы первому снегу?... Сложно сказать. Кто-то хочет, чтобы подольше задержалась златокудрая красавица осень, а кто-то напротив, рад белоснежному покрывалу.2. Песня «Наш первый снег» (файл 1)3. Презентация с фотографиями первого снега в Твери в 2014 г. (файл 2) (начать показ с третьего куплета или последнего припева песни «Наш первый снег»)4. Стихи про первый снег*** (С. Зайчик)Утром рано, вместе с мамой Вышла Машенька гулять. Оглянулась - очень странно, Город просто не узнать. Всё покрыто белым-белым Чуть искрящимся ковром, В серебре стоят деревья И под белой шапкой дом. -Мама! Мама! Это сказка? Для меня или для всех? Может, в лес сбежали краски? -Это, Маша, первый снег.

    Первый снег (Н. Воронова) Первый снег был щедрым очень, Только сил не рассчитал. В город к нам пришел он ночью, А к утру уснул, устал. Все деревья в парке старом Охраняли первый сон. И, казалось, что недаром Выбрал это место он. Даже ветер не решился Здесь нарушить тишину, Пригляделся, покружился И умчался в вышину.

    Первый снег (С. Городецкий) Месяц с Солнцем стал считаться, Кому раньше подыматься, Раз-два-три-четыре-пять, Вышел ветер полетать, Напустил он птиц крылатых, Облак серых и лохматых. Запушило небосвод, Днём и ночью снег идёт, А меж облак, под оконцем, Плачут горько Месяц с Солнцем: Раз-два-три-четыре-пять. Кому тучи разгонять?

    Первый снег (И. Бунин) Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала,А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.

    Первый снег (И. Бурсов)- Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех:- Это выпал первый снег. Не согласна только Люба:- Это вовсе не снежок -Дед Мороз почистил зубы И рассыпал порошок.

    5. Игра «Сделай снежинку»Правила: Игроки должны из салфетки без помощи ножниц сделать снежинку. Потом голосованием оценивается чья снежинка аккуратнее и красивее. (под видео Волшебная музыка зимы (файл 3))6. Приметы про первый снег:Если снег до Покрова упадет — зима не скоро настанет. Первый снег за сорок дней до зимы выпадает. Первый снег сухой - обещает хорошее лето. От первого снега до санного пути - шесть недель.26 сентября - Если грач улетает - снег пойдет.5 октября - Если с березы лист не опал, снег ляжет поздно.13 октября - Если сегодня снег упадет, зима не скоро настанет.18 октября - Первый снег упал на морскую землю - останется, а на сухую - скоросойдёт.27 октября - Если сыро, то до сухого снега (настоящей зимы) останется еще 4 недели (24.11)

    7. Пословицы о снеге:Снег первый хоть и чист, да обманет - зима в одну ночь не настанет.Выпадет снег - станет теплее.Снег холодный, а от стужи укрывает.Снег - крестьянское богатство.8. Игра «Не дай упасть снежинке»Правила: Игрок берёт кусочек ваты, подбрасывает его и пытается не дать ему упасть, дуя на него. (под музыку Штрауса (файл 4)

    9. Загадки о снеге:1) Протяжною песней метель успокоит, И скатертью белой он землю укроет.(снег)2) Белый сахар, Белый мел,Он, известно, тоже бел. Полетит, как пух, зимою, Не поймать его порою.(снег)3) Как белым всё укроет, Увидим мы с тобою, Засыплет все дорожки, Дома, скамьи, порожки. (снег)4) Зима пришла, случилось чудо, Пух белый появился ниоткуда. (снег)5) Из небесного мешка Вдруг посыпалась мука! Засыпает всё вокруг -Лес, поля, дома и луг...А как только ты возьмёшь, Да муки той наберёшь... Смотришь, а её уж нет! Лишь остался мокрый след. Что за странная мука?! Не видать нам пирога! (снег)6) Я как песчинка мал, Я землю покрываю; Я из воды,Но с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. (снег)7) Он летает белой стаей и сверкает на лету. Но звездой прохладной тает на ладони и во рту. Он на солнышке - румяный, под луной же - голубой. Он за ворот и в карманы залезает нам с тобой.Он то белый, то лохматый, то пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой, как зовут его, ответь! (снег)8) Словно перышки Жар-птицы, Весь сверкает и искрится, Запорошил весь лужок, Зимний беленький... (снежок)9) Вился, вился белый рой,Пал на землю - стал горой. (снег)

    10) Что за звездочки резныеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,Как возьмешь - вода в руке. (снежинки)

    10. Аудио-стихи:Леонид Сергеев «Осень» (файл 5) Анна Кулик «Первый снег» (файл 6) Валерий Брюсов «Первый снег» (файл 7) Алиса Фрейдлих «Первый снег» (файл 8)11. Стихи про первый снег (читают ребята)12. Песня на стихи Я. Акима «Утром кот принёс на лапах первый снег...» (файл 9)13. Викторина «Снег» Первый снег появляется задолго до наступления настоящей зимы. Но когда она вступает в свои права, снежным одеялом укрыта вся земля.Сейчас мы проведём викторину о первом снеге.1. Что такое снег? Ответ: вид атмосферных осадков, замёрзшая вода.2. Как называется крохотная частица снега? Ответ: снежинка3. Каков вес одной снежинки? Ответ: приблизительно один миллиграмм4. Снег скрипит или трещит? Ответ: обычно говорят, что скрипит снег, а трещат морозы5. Какие животные любят снег? Ответ: белый медведь, рысь, северный олень, пингвин6. Как называется большая куча снега? Ответ: сугроб7. Как вы считаете, есть ли на земле люди, никогда не видевшие снега? Ответ: да8. Каким может быть снег? Ответ: первым, белым, рыхлым, пушистым, мокрым9. Назовите слова, состоящие из 8 букв со словом «снег» Ответ: снегоход, снегопад, снеговик10. У какой птицы в названии присутствует слово «снег»? Ответ: снегирь11. Какие машины, убирающие снег, вы знаете? Ответ: снегоуборщики, снегоочистители, подметальные машины, снегопогрузчики и т.д.14. Видео Прогулка по зиме под музыку Франсиса Лея (файл 10)15. Игра «Слепи снежную фигуру»Правила: Игроки загадывают любую фигуру из снега. Ведущий считает до пяти, игроки замирают, изображая снежные фигуры. Ведущий подходит к любому игроку,дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он загадал. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.16. Видео с Зимней сказкой М. Таривердиева (файл 11) и прощание:Ну вот и закончился наш праздник, посвященный Первому снегу. До новой встречи!

    scenariev.net

    Сценарий утренника «Первый снег» 3 класс: план, литературное чтение

    С приближением снега и суровых морозов каждая школа старается как можно красивее нарядиться в разные убранства. Школьники вместе с учителями украшают классы снежинками, самостоятельно оформленными плакатами «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Сценарий утренника «первый снег» 3 класс: план готовится заранее. Ведь необходимо организовать интересный праздник, с учениками литературное чтение подготовить, чтобы все ребята смогли выступить с выражением и чувствовали себя уверенно.

    Проводится зимнее торжество обычно в актовых залах, где ребята вывешивают сделанные своими руками праздничные поделки из бумаги или другого материала. Это могут быть птицы, лесные звери, а так же повсюду развешивают хвойные веточки, на которые раскладывают кусочки ваты, имитируя снег. На окна наклеивают вырезанные бумажные снежинки. На потолки не редко крепят нитки с серебристым новогодним «дождиком».

    При организации праздника проводятся различные игры или викторины. Обычно развлекательные эпизоды организуются перед литературным чтением. То есть дети сначала участвуют в конкурсах, играх, а после проводится литературное чтение с участием школьников.

    Цель:

    Цель развлекательной задачи состоит в том, чтобы дети учились самостоятельности, а так же проявляли свою творческую активность в проведении мероприятий.

    План сценария:

    Ведущий рассказывает, с чем связан данный праздник и как писатели многих литературных произведений, восхищаясь природой, описывают ее.

    После этого каждый из учеников класса рассказывает подготовленный стих о первом снеге. Участвовать должен каждый. Рассказывают с выражением и интонацией.

    После этого девочки-снежинки показывают танец «Первого снега». Девочки наряжены в белые платья, на юбках которых прикреплено множество узорчатых снежинок.

    Ведущий рассказывает несколько пословиц связанных с зимой и первым снегом. После этого проводится викторина.

    Викторина:

    Викторина имеет множество вопросов, которые могут касаться не только первого снега, а непосредственно зимнего периода в целом.

    Вопросы для проведения викторины:

    - Какой из океанов является самым холодным? Ответ: Северный Ледовитый Океан.

    - Судно, которое прокладывает путь для других судов в замерзающих бассейнах? Ответ: Ледокол.

    - Название ледяного дома? Ответ: Иглу.

    - Из чего в сказке про «Снежную Королеву» Кай выкладывал сердечко? Ответ: Изо льда.

    - Какой из лесных зверей выгнал зайчика из своей избушки и потом занял ее? Ответ: Лисичка.

    - В огне не горит, в воде не тонет? Ответ: Лед.

    Множество вопросов можно подготовить для такой развлекательной викторины «Первого снега». Ведь необходимо провести праздник так, чтобы заинтересовалась вся публика. Угадавшим игрокам можно сделать небольшие презенты, за проявление смекалки. В качестве призов ребята заранее делают из картона птиц, которые не улетают в теплые страны и после того, как игрок правильно ответил на вопрос, он награждается данным призом, которым в дальнейшем можно украсить интерьер своего дома.

    На нашем сайте также есть сценарий Нового года для детей 5-6 лет.

    every-holiday.ru

    Сценарий праздника для детей "Первый снег" 3 класс

    Сценарий праздника "Первый снег"

    Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.

    На доске сочинения детей на тему “Первый снег”, выполненные на нарядных снежинках; акростих или акротекст из зимних слов, выполненные на елочках и пословицы.

    Учитель: – Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы с вами завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш труд всем, кто любит праздники и зиму. Часто это время года называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

    1. Ученик читает отрывок из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина “В тот год осенняя погода стояла долго на дворе”.

    Отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе».

    В тот год осенняя погода

    Стояла долго на дворе,

    Зимы ждала, ждала природа.

    Снег выпал только в январе

    На третье в ночь. Проснувшись рано,

    В окно увидела Татьяна

    Поутру побелевший двор,

    Куртины, кровли и забор,

    На стеклах легкие узоры,

    Деревья в зимнем серебре,

    Сорок веселых на дворе

    И мягко устланные горы

    Зимы блистательным ковром.

    Все ярко, все бело кругом

    Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. А наши девочки-снежинки исполнят танец.

    Учитель: – И композиторы, и поэты посвятили много своих замечательных произведений этому чудесному времени года – русской зиме, а также одному из чудес зимы – первому снегу. Давайте послушаем как поэты и композиторы рисуют картины зимы с помощью слов и музыки и поиграем в зимние игры.

    3. Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер”, “Зимнее утро”.

    Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина

    «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя:

    То, как зверь, она завоет,

    То заплачет, как дитя,

    То по кровле обветшалой

    Вдруг соломой зашумит,

    То, как путник запоздалый,

    К нам в окошко застучит.

    Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина

    «ЗИМНЕЕ УТРО»

    Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

    7. Песня

    8. Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.

    11. Зимние загадки.

    Хоть сама - и снег, и лёд,А уходит слёзы льёт.

    -= Зима =-

    Запорошила дорожки,Разукрасила окошки.Радость детям подарилаИ на санках прокатила.

    -= Зима =-

    Что за звёздочки такиеНа пальто и на платке —Все сквозные, вырезные,А возьмёшь — вода в руке?

    -= Снежинки =-

    Я живу под самой крышей,Даже страшно глянуть вниз.Я могла бы жить и выше,Если б крыши там нашлись.

    -= Сосулька =-

    Одеяло белоеНе руками сделано.Не ткалось и не кроилось,С неба на землю свалилось.

    -= Снег =-

    И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет.

    -= Иней =-

    С неба – звездой,В ладошку – водой.

    -= Снежинка =-

    Он вошел – никто не видел,Он сказал – никто не слышал.Дунул в окна и исчез,А на окнах вырос лес.

    -= Мороз =-

    Без досок, без топоровЧрез речку мост готов.Мост – как синее стекло:Скользко, весело, светло.

    -= Лёд =-

    После брата ЯнваряСлужить очередь моя.Помогают мне два друга:Снежная метель и вьюга.

    -= Февраль =-

    Стихотворение. «Снег идет»

    Снег идет, снег идет,

    Скоро, скоро Новый год

    Дед Мороз к нам придет,

    Всем подарки принесет.

    13. Игра “Составь из деталей вслепую снеговика” (2 команды). После этого исправьте и украсьте снеговика.

    Стихотворение «Чудная картина»

    14. Русская народная песня – караоке с родителями “Как на тоненький ледок”. Инсценизация.

    Пословицы.

    15. Игры: “Переход по льдинкам”. От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.

    “Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек

    (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

    “Меткий стрелок”. На доске чертится цель, игрок должен попасть скомканным листочком в цель.

    16. Стихотворение. «Дело было в январе».

    Учитель: – Поиграем в игру. Итак, 1-я команда поделится своими наблюдениями, каким может быть снег? (Снег (какой?) легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, беленький, скрипучий, сухой, тихий, колючий, новый, первый, холодный, блестящий…)

    – 2-я команда назовет слова, которые обозначают действие снега. (Снег (что делает?) кружится, ложится, летит, падает, порхает, идет, опускается, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется).

    – 3-я команда подумает, с чем можно сравнить снег. (с белоснежной фатой, мелом, веселыми белыми мухами, шубой, снежной бахромой, легкой пуховой цепью, пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом).

    Командам раздаются листочки и дается 5 минут на обдумывание.

    Стихотворение «Детство» Иван Захарович Суриков.

    18. Вопросы викторины “Умникам и умницам”

    Под голубыми небесами Великолепными коврами.Блестя на солнце, снег лежит… (А.С. Пушкин)

    • Народная примета гласит: “… несет снег на кончике своего клюва”. (Гусь.)

    • От чего страдают птицы зимой? (От голода.)

    • Летом бежит, а зимой стоит. Что это? (Река.)

    • Известно, что снег скрипит только в мороз. А меняется ли при этом тональность скрипа в зависимости от температуры воздуха? (Чем крепче мороз, тем тон скрипа выше.)

    • Сколько лучей у классической снежинки? (6)

    • Какого цвета зимой заяц-русак? (Белого.)

    • В какое время года лучше заготавливать дрова? (Зимой. В это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит.)

    • Как называется кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев?(Сосулька.)

    • Что означает выражение “Как корова на льду”? (Быть неуклюжим.)

    19. Просмотр фрагмента мультфильма “Храбрый заяц”.

    20. Учитель: – Подведем итог. Почему зиму называют волшебницей? О каких волшебствах зимы вы узнали из стихов русских и советских поэтов? Как преображается природа с приходом зимы? Докажите, что звери, птицы и человек рады зиме. Кто особенно рад зиме? (Дети.) Почему? Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму. В этом нам помогли произведения мастеров слова.

    infourok.ru

    Подборка игр и упражнений на тему «Зима»

    Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

    Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

    Цели:

    Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета. Формировать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество. Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве. Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    Сюжетная картина «Зима». Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги. Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками. Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета. Салфетки белого цвета. Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2». Картинка фон, пластилин белого цвета. Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок. Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок. Серебристая проволока. Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата. Снег в тарелочках. Аудиозаписи: «Вот так холод!».

    Ход занятия:

    Рассматривание картины «Зима»

    - Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

    Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

    Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек.

    Дидактическая игра «Елочные игрушки»

    - Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

    (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

    Дыхательное упражнение «Снежная туча»

    - Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

    Дидактическая игра «Все засыпал снег»

    - Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

    - Перед вами две снежные тучи.

    (Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

    - Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок. Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

    Пальчиковое рисование «Снежинки»

    Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

    Ручной труд «Снежное дерево»

    - Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

    Исследовательская деятельность «Снег-вода»

    - А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

    Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

    Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)

    Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов)

    Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

    С горки мы потом катались. (Присесть, встать)

    А еще в снегу валялись. (Сесть на пол) Все в снегу домой пришли, (Отряхиваться)

    Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

    Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

    - Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

    Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

    Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

    Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

    Круглый, крепкий, очень гладкий  (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

    И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

    Раз — подбросим,  (Подбрасывают)

    Два — поймаем, (Ловят)

    Три — уроним (Роняют)

    И... сломаем. (Топают)

    Ручной труд «Снежки»

    Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

    Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

    - Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

    Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

    Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

    Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

    Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия. Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

    Упражнение «Сосулька»

    Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

    Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

    - Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

    Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

    Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Зима»

    vospitatel.com.ua

    Как составить правильно план сценария праздника «Первый снег» для 3 класса

    Сценарий детского праздника посвященного первому снегу.

    На сцену выходит ведущая. В нее летит снежок. Ведущая уворачивается.

    Ведущая: Дети а знаете какое чудо случилось сегодня?

    Дети: Нет, не знаем.

    Ведущая: Так ведь первый снег выпал. Смотрите как красиво снежинки кружатся.

    Девочки-снежинки кружатся на сцене.

    На экране появляется картина И Попова «Первый снег».

    Ведущая: Видите как радуются дети на этой картине первому снегу. А вы как относитесь к этому чуду?

    Дети рассказывают свои мысли и чувства о первом снеге.

    Ведущая: Может быть кто-нибудь нам прочитает стихотворения о первом снеге?

    Читаются стихотворения «Утром выгляну в окошко» С. Сережкина и «Зимним холодом пахнуло» И. Бунина.

    Ведущая: А теперь время игр! Ну-ка быстро снег, лед, кутерьма!

    Дети играют, звучит музыка Вивальди «Времена года».

     

    Задание по литературе для 3 класса Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег». Прочитай возможные варианты плана проведения праздника

    Что можно использовать для сценария праздника «Первый снег»?

    Можно отобрать стихотворения о первом снеге, которые дети будут читать в промежутках между выступлениями, играми и конкурсами. Можно прослушать подходящую случаю музыку, посмотреть картины известных художников и обсудить их.

    Вступительное слово ведущей:

    Ведущая: Дети, признайтесь вам всем надоел дождь?

    Дети: Да!

    Ведущая: Дети, вам надоели лужи и грязь под ногами?

    Дети: Да!

    Ведущая: Так посмотрите вокруг. Ведь уже падает первый снег и значит скоро наступит зима.

    На сцену выбегают девочки и мальчики в костюмах снежинок и танцуют «Танец снежинок».

    Танец снежинок заканчивается включается музыка.

    Ведущая: Это звучит музыка Антонио Вивальди, которая называется «Мечта о снеге». Видите дети, этот человек тоже мечтал о снеге. Так давайте расскажем ему каким он бывает первый снег.

    Выходят чтецы. Звучат стихотворения Я. Акима «Утром кот» и Н. Рубцова «Ах кто не любит первый снег».

    Ведущая: Ну а теперь давайте играть в снежки!

    Дети играют в «Снежки». Звучит 20 ноктюрн Шопена.

    faston24.ru

    Зимние игры. урок для 3 класса

    Зимние игры

    Зимние игры

    Цель:

    Образовательная:

    Познакомить учащихся с предлогами указывающими направление действия. Научить составлять предложения по картинке.

    Развивающая:

    развивать навыки письменной речи, формировать умения рассказывать о зимних играх

    Воспитательная:

    воспитать чувства взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы

    Задачи:

    Подготовить к активному восприятию материала

    Конструировать предложение с изученной грамматической основой

    Обогащать словарный запас учащихся

    Содержание учебного процесса

    I.Организационный момент

    II.Проверка домашнего задания

    III. Объяснение новой темы

    IV.Закрепление новой темы

    V. Итог урока

    VI. Оценивание

    VI I. Домашнее задание

    Технология и организация учебного процесса

    Метод:

    Активный с элементами интерактива

    Форма:

    Групповая, фронтальная

    Средства:

    Видеопроектор, ноутбук, экран, картинки на тему: «Зимние игры», учебник.

    Приёмы:

    Иллюстративный, групповая

    Контроль:

    Групповой и индивидуальный

    Оценка:

    Индивидуальная и групповая

    Ожидаемый результат

    Учитель

    Ученик

    Научить сказать о направлении движения

    Учащийся научится рассказать о направлении движения

    Перспектива

    Развивать устную речь учащихся

    Уметь использовать в речи различные речевые конструкции.

    Разработка

    открытого урока на тему:

    «Зимние игры »

    для 3 класса

    Учительница русского языка

    школы № 314

    Бобоева Дилфуза

    Ташкент 2016

    Ход урока

    I.Организационный момент

    Речевая разминка.

    Учитель: Здравствуйте, дети.

    Ученики: Здравствуйте.

    Учитель: Какой сейчас урок?

    Ученики: Сейчас урок русского языка.

    Учитель: Какой сегодня день недели?

    Ученики: Сегодня суббота.

    Учитель: Сейчас какое время года?

    Ученики: Зима

    Учитель: Давайте посмотрим, маленький мультфильм о зиме, а потом продолжим наш разговор о зиме.

    II. Опрос домашнего задания и повторение пройденного материала

    Просмотр мультфильма «Зима».

    Словарная работа

    Ком – uyum, qor uyumi

    Крепость – qal’a

    Снегоуборочная машина- qor tozalaydigan mashina

    Тротуар – yo’lak

    Угольки – ko’mir parchalari

    Вопросно – ответная беседа на основе мультфильма.

    1. Какое время года показано на мультфильме?

    2. Какая погода зимой?

    3. Как надо одеваться зимой?

    4. В какие игры играете зимой?

    5. На чем катается мальчик?

    6. Во что играют дети?

    7. Что можно слепить из снега?

    8. Что такое снежный ком?

    9. Сколько снежных комков нужно, чтобы слепить снеговика?

    10. А что еще нужно чтобы слепить снеговика?

    Упражнение 7.

    Отгадать загадки, пользуясь подсказками, то есть написать задом наперед.

    Зимой и летом одним цветом. АКЛЁ

    Белое покрывало всю землю укрывало. ГЕНС

    Бел, а не сахар, ног нет а идет.ГЕНС

    Без рук, без ног,

    А рисовать умеет. ЗОРОМ

    Жил я посреди двора,

    Где играет детвора,

    Но от солнечных лучей

    Превратился я в ручей. КИВОГЕНС

    Я живу под самой крышей,

    Даже страшно глянуть вниз.

    Я могла бы жить и выше,

    Если б крыши там нашлись. АКЬЛУСОС

    С неба – звездой,

    В ладошку – водой. АКНИЖЕНС

    III. Объяснение нового материала

    Просмотр слайдов «Зимние игры»

    IV. Физкультминутка «Зимняя зарядка»

    V.Закрепление новой темы

    1. Написать названия зимних игр на снежинках и прикрепить к ёлочке.

    Кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на санках, строить снежный замок, снежки, лепить снеговика, кататься с горки, хоккей.

    IV. Подведение итога урока:

    -Ребята давайте подведем итог нашему уроку.

    - С какими словами вы сегодня познакомились на уроке?

    - С названиями зимних игр.

    - VI. Оценивание 5 минут

    Подсчитываются баллы, вставляются оценки в дневники.

    VII. Домашнее задание 3 минуты

    Выразительное чтение стихотворения. Правило.

    infourok.ru