Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни. Аппликация огурцы в банке


Аппликация "Огурцы и помидоры в банке"

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы: Средняя группа.

Дата: 27.10.17г. Воспитатель: Туткушева А.Б..

Білікті / Образовательная область: «Творчество».

Тарау / Раздел: «Аппликация».

Тақырыбы / Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

Мақсатты / Цель: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Есептер / Задачи: Научить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы. Уточнить и дополнять знания детей об овощах, отличая их от фруктов. Воспитывать желание помогать маме собирать и заготавливать овощи на зиму.

Оборудование: Два грузовичка с муляжами овощей и фруктов, две корзинки, ножницы, клей, салфетки, раздаточный материал.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», раскрашивание раскрасок с овощами, д/и «Парные картинки» (овощи и фрукты).

Словарная работа: Собирать урожай.

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: огурец - қияр, помидор – қызанақ.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: Два ребенка везут за веревочку грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».

Уточняю, что везут дети.

- Назовите и покажите овощи.

- Теперь фрукты.

- Чем отличаются овощи от фруктов? Где они растут?

- А где растут фрукты?

Словарная работа: Собирать урожай.

Д/и: «Соберем урожай».

Ц: Разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Хвалю. – А как можно использовать овощи в питании?

- А какие знаете блюда из фруктов?

Игра «Какой сок?» Сок из яблока …

Сок из груш … Сок из моркови …

Проявляют интерес, рассматривают, перечисляют овощи и фрукты.

- Огурцы, помидоры, перец …

- Яблоко, виноград …

Дают обобщающее слово.

- Овощи растут в огороде, на грядке.

- Фрукты растут в саду, на деревьях.

Повторяют: собирать урожай.

Под веселую музыку дети раскладывают овощи и фрукты.

Называют блюда из овощей: картофельное пюре, салат, овощное рагу…

- Варенье, компот, соки…

Стараются правильно назвать название сока. Яблочный, грушевый, морковный и т.д.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый

Побуждаю к размышлению:

- Как сохранить овощи на зиму?

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук, тук-тук –

Раздается в доме стук.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку –

Все у нас теперь в порядке.

- Какие молодцы, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банки.

Билингвальный компонент: огурец - қияр, помидор – қызанақ.

Работа с раздаточным материалом.

Объясняю приемы и последовательность выполнения работы.

Уточняю, какого цвета квадраты и прямоугольники.

Предлагаю повторить правила

безопасности при работе с ножницами.

Хвалю детей:

- Молодцы, ребята!

Провожу индивидуальную работу.

Отвечают:

- Их нужно засолить, засушить.

- стучат кулачками по столу;

- трут ладошки о ладошку;

- имитируют движения;

- стучат ладошками по столу.

Повторяют: огурец - қияр, помидор – қызанақ.

Рассматривают образец, иллюстрации, запоминают ход выполнения предстоящей работы.

Отвечают, что квадраты – красного цвета, а прямоугольники – зеленого.

Вспоминают правила, которые они разучивали:

1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами

вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя илина ходу.

4. Нельзя подходить к товарищу вовремя работы с ножницами.

5. Класть ножницы так, чтобы они

не лежали на краю стола и были

закрыты.

6. После работы убрать свое рабочее

место.

Выполняют работу.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Благодарю детей.

Предлагаю рассмотреть и обсудить работы.

П/и: «В огороде».

Рассматривают работы, делятся мнениями.

Идут вокруг обруча, названный ребенок наклоняется и достает из него названный овощ.

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Кабылдайды / Воспроизводят: вырезают круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы; наклеивают овощи «внутри» силуэта баночки, не вылезая за края.

Түсінеді / Понимают: различие овощей и фруктов, где растут овощи и фрукты, какие блюда из них готовят.

Қолданады / Применяют: умение находить сходство красного круга с помидором, зеленого овала с огурцом и соблюдать пропорции при выполнении аппликации; полученные навыки в процессе учебной деятельности.

infourok.ru

Аппликация Огурцы и помидоры в банке

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы: Средняя группа. Дата: 27.10.17г. Воспитатель: Туткушева А.Б.. Білікті / Образовательная область: «Творчество». Тарау / Раздел: «Аппликация». Тақырыбы / Тема: «Огурцы и помидоры в банке». Мақсатты / Цель: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. Есептер / Задачи: Научить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы. Уточнить и дополнять знания детей об овощах, отличая их от фруктов. Воспитывать желание помогать маме собирать и заготавливать овощи на зиму. Оборудование: Два грузовичка с муляжами овощей и фруктов, две корзинки, ножницы, клей, салфетки, раздаточный материал. Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», раскрашивание раскрасок с овощами, д/и «Парные картинки» (овощи и фрукты). Словарная работа: Собирать урожай. Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: огурец - қияр, помидор – қызанақ. Қызметтің кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный Игровая ситуация: Два ребенка везут за веревочку грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная». Уточняю, что везут дети. - Назовите и покажите овощи. - Теперь фрукты. - Чем отличаются овощи от фруктов? Где они растут? - А где растут фрукты? Словарная работа: Собирать урожай. Д/и: «Соберем урожай». Ц: Разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Хвалю. – А как можно использовать овощи в питании? - А какие знаете блюда из фруктов? Игра «Какой сок?» Сок из яблока … Сок из груш … Сок из моркови … Проявляют интерес, рассматривают, перечисляют овощи и фрукты. - Огурцы, помидоры, перец … - Яблоко, виноград … Дают обобщающее слово. - Овощи растут в огороде, на грядке. - Фрукты растут в саду, на деревьях. Повторяют: собирать урожай. Под веселую музыку дети раскладывают овощи и фрукты. Называют блюда из овощей: картофельное пюре, салат, овощное рагу… - Варенье, компот, соки… Стараются правильно назвать название сока. Яблочный, грушевый, морковный и т.д. Іздену-ұйымдастырушылық Организационно-поисковый Побуждаю к размышлению: - Как сохранить овощи на зиму? Пальчиковая гимнастика. Тук-тук, тук-тук – Раздается в доме стук. Мы капусту порубили, Перетерли, посолили И набили плотно в кадку – Все у нас теперь в порядке. - Какие молодцы, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банки. Билингвальный компонент: огурец - қияр, помидор – қызанақ. Работа с раздаточным материалом. Объясняю приемы и последовательность выполнения работы. Уточняю, какого цвета квадраты и прямоугольники. Предлагаю повторить правила безопасности при работе с ножницами. Хвалю детей: - Молодцы, ребята! Провожу индивидуальную работу. Отвечают: - Их нужно засолить, засушить. - стучат кулачками по столу; - трут ладошки о ладошку; - имитируют движения; - стучат ладошками по столу. Повторяют: огурец - қияр, помидор – қызанақ. Рассматривают образец, иллюстрации, запоминают ход выполнения предстоящей работы. Отвечают, что квадраты – красного цвета, а прямоугольники – зеленого. Вспоминают правила, которые они разучивали: 1. Работать только за своим столом. 2. Нельзя держать ножницы концами вверх. 3. Нельзя резать ножницами стоя илина ходу. 4. Нельзя подходить к товарищу

univerfiles.com

Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький». Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушка «козел», «зайцы». Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок. Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи. Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай». Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой. Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Рисование «Салат»

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.

- Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать. (Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки. (Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку. (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец. (Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много... перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали. Раз-два, раз-два - Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два - Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два - Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два - Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два - Вот как собирали (наклоны)

Танцы и песни Сами затевали Раз-два, раз-два - Вот как затевали. (хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

- А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой). - На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Упражнение «Переложи горох»

- Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

- Кто там бродит в огороде? - Это я, козел Мефодий. - По каким таким делам? - Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, Каждый лист оберегаю... - Почему ж капусту вдруг, А не редьку И не лук? Как же так, скажи, Мефодий?! Ты забыл о них, выходит! - Ничего я не забыл, Но на все не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею. А капуста - хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Очень вкусный - Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик. Картошка — картошечка. Капуста – капустка. Помидор — помидорчик. Лук — лучок. Чеснок – чесночек. Морковь – морковочка. Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Овощи»

vospitatel.com.ua

Конспект ОД по художественному творчеству

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству - аппликация

для детей средней группы

Тема: «Консервируем овощи»

Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей, создание условий для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.

Задачи: Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развить образное мышление при отгадывании загадок; учить наносить клей на всю поверхность детали, закрепить сенсорные знания и умения, развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».

Материалы и оборудование:

Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», кастрюля, шаблоны банок.

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик – Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?

Зайка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Ответы детей

Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Ответы детей.

Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т.д.»), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны), а так же придумывают про них загадки.

Попробуйте отгадать.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (заяц)

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

На грядке зеленый,

А в банке соленый. (Огурец)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. (Морковка)

(На каждую отгадку показываю картинку)

Если дети не знают ответ, им помогает Зайчик.

Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Зайка - Да.

Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения

прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки,

двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами,

имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Воспитатель. - Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным салатом «Винегрет».

У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)

Воспитатель. - Молодцы дети наш салат готов.

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

  1. Основная часть.

Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру 3 банки, в одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, в третью смешанно помидоры и огурцы заливаю водой и закрываю. Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.

Воспитатель. - У вас на столах стоят баночки (заготовка, в форме банки вырезанная из цветной бумаги).

Дети берут по очереди по баночке.

Воспитатель. - На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор). Детей по очереди берут разные овощи.

Воспитатель - Ребята, а теперь аккуратно положите свои овощи в банки (на свои заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, приступают к работе аппликации.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.

В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель - Какие вы все молодцы!

Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.

infourok.ru

Аппликация с детьми «Осеннее консервирование»

Привет всем! Я рада, что вы заглянуть на огонек к нам в страну детства – блог «Цветы жизни». Сегодня я поделюсь с вами нашим осенним консервированием. Это детская поделка заняла почетное место на стене нашего творчества.

С началом осени, мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму. Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то помогают. Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным,  интересным? Ну, например, в виде аппликации?

Для аппликации осеннее консервирование нам понадобятся следующие продукты материалы:

  • Белая бумага
  • Цветная бумага
  • Карандаш
  • Клей
  • Разноцветный веселый картон
  • Бумажные ленточки

Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, клубнику, яблоки и груши. А также крышки для банок.

Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.

Вот такая банка с огурцами у нас получилась:

 

На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.

Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно.

Должна признаться, что на такую детскую поделку меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование отпечатками настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей» предлагала такой восхитительный вариант творчества.  Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:

Снаружи это компот из груш и яблок в виде аппликации, а внутри – отпечатками яблока. Получилось очень интересно и необычно. По крайней мере, такие поделки своими руками нам понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

 Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!

Любите и берегите себя и своих детей!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

tsvetyzhizni.ru

художественное творчество - аппликация "Огурцы и помидоры лежат на тарелке" в старшей группе "Пчелка" воспитатель С.А. Кривенченко - 25 Сентября 2013 - Блог

НОД по  ОО  «Художественное творчество». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе «Пчёлка».  Воспитатель Кривенченко С.А.

Программное содержание: закрепить умения различать овощи;  продол-жать отрабатывать умение   предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоу-гольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

Ход.

1. Организационный момент.

     Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

                      И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

         - Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.) Мы с вами отравимся к этим овощах в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

2.Чтение стихотворений.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

О. Бундур

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется  народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.                           Л.Некрасов

     - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3.Отгадывание загадок:

 1.Его зубчики  едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

 К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют снами в прятки. (огурцы.)

3. Как на нашей    грядке выросли загадки—

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры.)

4. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко прыгай на носках легко.

5. Аппликация.

  Педагог предлагает рассмотреть овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника огурцы. Дети рассказывать о порядке выполнения аппликации и приступают к работе.

6. Итог занятия.

  - О чем мы  сегодня говорили.

   - Что вы изобразили на аппликации.

 

 

nezabudka12.ucoz.ru